Переделка СОД Калина. Переделка системы охлаждения лада калина 8 клапанный.

Системы двигателя
Переделка системы охлаждения лада калина 8 клапанный - Причины завоздушивания системы охлаждения Лады Калина и доработка СОД Калины на ВАЗ 2110 с 6ты дырочным термостатом Дизайнерские решения. Топ 5 переделок в Лада Калина Воздушная пробка

Обратите внимание, что не рекомендуется просто вынимать клапан из крышки, как многие советуют, так как двигатель может перегреться. Лучше снизить температуру запуска вентилятора до 98 градусов уже в прошивке.

Содержание

Переделка системы охлаждения лада калина

Побочным эффектом работы двигателя внутреннего сгорания является тепло, выделяемое при сгорании топливной смеси, взаимодействующей с поверхностями трения. Если не принять меры по отводу тепла от слишком горячих деталей, весь двигатель вскоре выйдет из строя. В двигателях с водяным охлаждением тепло отводится охлаждающей жидкостью. Циркуляционный насос обеспечивает циркуляцию жидкости от блока цилиндров к радиатору. Термостат отвечает за быстрый предварительный нагрев до рабочей температуры и разделяет два контура (малый и большой). Разделение контуров обеспечивает быстрый нагрев до рабочей температуры и предотвращает перегрев. Чтобы предотвратить закипание жидкости, насос создает давление в системе охлаждения. Если все в порядке, перегрев двигателя невозможен при нормальной эксплуатации даже в летний день. Если стрелка указателя температуры находится в красной зоне, необходимо немедленно проверить все узлы и механизмы во избежание повреждения трансмиссии.

Симптомы неполадок

Существует несколько симптомов, указывающих на неисправность системы охлаждения, и если вы заметили хотя бы один из них, необходимо принять меры для устранения проблемы.

  1. При не заведённом и остывшем (более 8 часов бездействия) моторе в магистралях охлаждения остаётся остаточное давление (это можно понять при продавливании резиновых патрубков, они будут твёрдыми).
  2. Выброс ОЖ при работающем моторе может быть как в небольшом количестве, так и существенным столбом пара.
  3. Утечка ОЖ из магистралей либо радиаторов сопровождается уменьшением уровня ОЖ в бачке.
  4. На полностью прогретом моторе из дефлекторов, идущих от салонного отопителя, дует холодный воздух. Эффект может пропадать при увеличении оборотов коленчатого вала.

И если с первыми тремя пунктами все более или менее понятно, то с последним не все так просто. Вы можете сколько угодно менять радиаторы, термостаты и охлаждающую жидкость, но это не даст положительного эффекта. Проблема заключается в воздушной пробке, которую вы не можете увидеть. Воздух в трубах препятствует надлежащему отводу тепла от горячих деталей и вызывает серьезные повреждения устройства.

Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»

Учитывая, что подобная проблема не редкость среди владельцев Kalina, можно предположить, что это просчет тольяттинских инженеров. Владелец должен исправить эту ошибку проектирования.

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Демонтируем и устанавливаем заглушку на широкий патрубок, который подсоединяется к нижней части расширительного бачка.
  3. В нижний шланг печки устанавливаем тройник.
  4. Устанавливаем подходящий по размеру шланг, который одним своим концом присоединяется к тройнику, а вторым – к нижней части расширительного бачка.
  5. Устанавливаем заглушку в обратную магистраль подогрева дроссельной заслонки, а на её место устанавливаем дополнительный шланг.
  6. В верхней части расширительного бачка необходимо установить дополнительный штуцер, к которому нужно прикрепить патрубок для подогрева дроссельной заслонки. Также существует вариант, который не требует врезания дополнительного штуцера. Для этого нужно соединить новую магистраль с верхним патрубком расширительного бачка посредством тройника.
  7. Заливаем ОЖ немного выше максимальной отметки, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора.
  8. Выгоняем воздух из системы, продавливая все магистрали, и при необходимости доливаем ОЖ до уровня.

Этот вариант модификации предотвращает образование воздушных пробок, а если воздух попадает во время планового ремонта, то удалить его не составляет особого труда. После такой доработки возможен небольшой негативный эффект в виде длительного прогрева двигателя. Однако неоспоримыми преимуществами являются хорошо прогретый нагреватель и отсутствие воздушных карманов.

Лада Калина Хэтчбек 11193 Чернушка Бортжурнал Необычная неисправность системы отопления

Привет!Напомню историю, 2 месяца назад я купил Калину 2010 года выпуска, я второй хозяин. Уже при покупке имелась «неисправность» системы отопления, вентилятор не работал на второй скорости. Да да, именно на второй. Первая, третья и четвёртая работали. Не правда ли, странно? Вот и мне показалось, ведь известны в природе две стандартные неисправности:1. Работает только четвёртая скорость ->тогда 100% сломался дополнительный резистор отопителя (точнее его плавкий элемент).2. Не работает первая скорость ->Тогда двигатель вентилятора, вероятно, не вращается должным образом.

У меня есть только вторая передача, которая не работает, поэтому я искал проблему. Сначала изучил схему подключения печки, все как на других ВАЗах: первая, вторая и третья передачи идут от переключателя на дополнительный резистор печки, где напряжение снижается до соответствующей скорости. Четвертая передача не нуждается в снижении напряжения (так как она самая сильная) и подключается напрямую, минуя резистор, поэтому, кстати, она работает только в том случае, если резистор неисправен.

Первое, что я вытащил, был резистор. Обычно для открытия заслонки используется маленькая отвертка, но поскольку у меня ее не было под рукой (есть примеры, если долго смотреть: www.drive2.ru/cars/lada/k…rnal/4899916394579103812/), я взял нож. Я удалил резистор и проверил его, опробовав его, — первая и третья передачи работают, как и ожидалось:

Переделка СОД Калина

Что еще там может быть сломано, кроме резистора? Наверное, выключатель, подумал я. Ну, имеет смысл поставить переключатель во второе положение, если он не работает, то он не работает. Я начал снимать обшивку: снял пепельницу и задел пластины рядом с выключателем (который я, кстати, не хотел снимать), снял обшивку и снял выключатель….. сработало! Мне было очень грустно, потому что в системе нет ничего другого, что можно было бы сломать)))). Я начал сомневаться, не был ли это перебитый кабель).

Фотография контактов переключателя для работы тепловентилятора:

Переделка СОД Калина

(цифры соответствуют скоростям, провода 1-3 идут на дополнительный нагревательный резистор, 4 включается напрямую, как я уже говорил).

И тут до меня дошло! Итак, три шестеренки идут к резистору, это три провода, еще один провод выходит из резистора, поэтому он должен быть…. 3+1, 4 контакта! Но мой резистор имеет три контакта и не имеет контактов как раз там, где вторая передача идет от переключателя! Известно, что для Калины подходят резисторы из десятка, но оказывается, что есть два типа! Первый тип с тремя контактами (номер по каталогу: 21100-8118022-00), второй тип с четырьмя контактами (номер по каталогу: 2123-8118 022), четыре контакта, которые до сих пор используются на Chevrolet Niva…. Ну, мы все пошли в магазин, купили четырехконтактный резистор, подключили его, все выиграли ))))). Видимо, первый владелец заводского резистора сломался и поставил трехполюсный. Так происходит одновременно, один раз снял панель, решил протянуть провода и установить кнопку противотуманных фар сам как нагреется, пр и-20 нет желания что либо делать вне машины)

Почему индекс автомобиля 111

Индексация, начиная с 1 — означает, что автомобиль ниже классом, чем привычные нам «Жигули» (2***).

Изначально новый автомобиль разрабатывался как автомобиль для дальних поездок. Помимо обычных хэтчбека и седана, это должен был быть настоящий минивэн! Позже от этой идеи отказались из-за технических трудностей. Вместо минивэна под регистрационным номером был построен усадебный автомобиль. Эта модель была последней в своей серии. Стоит отметить, что конструкторы изначально проектировали именно хэтчбек модели 1119. Однако, чтобы не повторять ошибок ВАЗ-2108, менеджеры по маркетингу решили, что сначала в производство должен пойти четырехдверный седан.

Лада Калина Универсал 080 Бортжурнал Доработка системы охлаждения Калины

Когда двигатель остывает, воздух из расширительного бачка попадает через паропровод, что происходит в основном зимой. И когда вы запускаете в радиатор он замутняет воздух и плохо нагревает радиатор.Замутнение в радиаторе немного поднадоело в нем решили избавиться от него с помощью водяного сифона в паровой трубе.Если у вас есть сомнения можете почитать подробнее здесь www.lkforum.ru/showpost.p…?p=1158931&postcount=1455 вот еще www.lkforum.ru/showpost.php?p=1256887&postcount=2

Переделка СОД Калина

сифона в паропроводе.

Я взял болт, отрезал часть с резьбой, сколько мне нужно, просверлил его насквозь и не насквозь, а также просверлил его сбоку.

Переделка СОД Калина

Он был сварен с помощью труб (из нержавеющей стали), одна труба была длинной, а другая короткой.

Переделка СОД КалинаПеределка СОД Калина

Гайка завинчивается, а для придания окрашенного вида.)))).

Переделка СОД КалинаПеределка СОД Калина

Теперь расширительный бак: разрежьте рукав в месте соединения трубки от пароотводящего устройства холодильника.

Переделка СОД Калина

Дрель не нужна, нарежьте резьбу метчиком M12 * 1,75.

Переделка СОД Калина

Затяните сифон и оберните его дымовыми газами, чтобы предотвратить утечку.

Переделка СОД Калина

Вместо воздуха антифриз теперь всасывается через длинный шланг, и воздух в систему охлаждения не попадает: открутите крышку радиатора внизу справа, затем откройте крышку расширительного бачка, открутите крышку на блоке цилиндров, оттяните верхний шланг радиатора и дуньте туда, чтобы удалить остатки жидкости из радиатора. -Промывка: Винтовая пробка на радиаторе и на блоке цилиндров нахала заполняется дистиллированной водой для промывки, когда вода выходит из радиатора шланг надевают и тянут. Весь воздух выходит, когда вы ставите машину на склон, левая сторона машины должна быть выше, и увеличивайте скорость, пока не откроется большой круг. Это температура, когда термостат полностью повернут вверх и антифриз начинает проходить через радиатор и расширительный бачок, ищите утечки и прочищайте их (затяните стяжки шлангов). Трубка сифона не должна быть слишком длинной, она должна доходить до отметки на максимальном расширительном баке, т.е. погружаться в хладагент на 5-10 мм, если она слишком длинная, система не сможет выгнать через нее воздух. Я не могу обещать, что это будет работать вообще, но если все сделано правильно, это будет работать, у меня есть церкуляции через клапан, когда большой цикл открывается, я доволен как слон, нагреватель otpad.Thanks for visiting this site.

Проблемы из-за неисправности крышки

Модифицировав крышку расширительного бака Kalina, можно защитить клапан от сбоев в работе и попадания инея в элемент зимой. Прежде чем рассматривать варианты модификации элемента, необходимо получить информацию о последствиях неисправности и возможностях ее контроля.

Сильное засорение клапана расширительного бака приводит к повышению давления, утечкам в трубопроводе, падению давления в системе и образованию воздушных карманов. Все это влияет на работу нагревательного и охлаждающего устройства. Такие колебания приводят к повреждению насоса, термостата и соединительных деталей.

Работу клапана крышки можно проверить следующим образом:

  • Визуально осмотреть на присутствие ржавчины и прочих посторонних налетов;
  • При механическом нажатии, клапан характерно свисти, сигнализируя о выходящем воздухе, а после отпускания, нормой является слышимость шипящего всасывающего звука;
  • Для проверки системы на образование пробки, нужно снять с верхнего штуцера шланг и соединить его с насосом или компрессором;
  • Нагнетание воздушной смеси на показаниях манометра, должно соответствовать значениям от 1,1 до 1, 5 кгс/кв.см.

Чтобы окончательно отрегулировать давление, крышку можно модернизировать, отрезав толстую пружину клапана и отрегулировав ее на нужное давление воздуха.

Основные причины неисправностей СОД

Утечки охлаждающей жидкости в основном происходят по следующим причинам:

  • наличие старого хомута;
  • старый либо пробитый радиатор.

В первом случае производится замена блока, во втором — ремонт.

Сначала проверьте системные соединения.

Затем следует проверить контур жидкости в соответствующей системе двигателя. Для этого необходимо посмотреть, поступает ли рассол в резервуар. Если результат отрицательный, необходимо заменить насос или очистить систему охлаждения специальными средствами.

Если Lada Kalina перегревается, инженеры могут найти следующие причины этого состояния.

  1. Вышел из строя термостат. Для проверки его работоспособности необходимо потрогать патрубки радиатора. Если верхний элемент холодный, а нижний — теплый, значит, термостат заклинил. В этом случае устанавливают новый агрегат.
  2. Забитые соты. Эта проблема возникает обычно в конце весны и в начале лета. В такой ситуации чистят внешнюю часть радиатора.
  3. Неисправность вентилятора. Если это устройство не включается при высоком нагреве ОЖ, нужно проверить проводку и реле.
  4. Наличие воздушных масс в СОД.

Чтобы решить последнюю проблему, необходимо открыть расширительный бак. Запустите двигатель и регулярно нажимайте на педаль акселератора до достижения красной отметки на манометре. Когда вентилятор заработает, включите и выключите зажигание. Если воздушную пробку не удается устранить таким образом, необходимо принять более радикальные меры.

Читайте также: Замена лампы салона ВАЗ в Москве.

Как можно снять пластиковую крышку двигателя? Для этого его поднимают. Опустите зажим с помощью отвертки. Демонтируйте 1 из 2 трубных фитингов. Затем снимите крышку расширительного бачка. Дуйте в емкость до тех пор, пока из вынутой трубки не начнет выходить топленое масло.

Если бак нельзя проколоть, закройте крышку. Шланг должен быть собран заново. Двигатель прогрелся и зажигание выключено. Отсоедините шланг отопителя, не снимая крышку топливного бака.

Как устранить неполадки системы охлаждения своими руками

Если вы заметили, что в гостиную поступает холодный поток воздуха, не стоит откладывать ремонт, особенно если приближается осенне-зимний сезон.

Существует несколько способов ремонта поврежденной системы охлаждения. Форумы рекомендуют следовать инструкциям шаг за шагом:

  1. Извлеките шланг с детали, отвечающей за прогрев дроссельного узла.
  2. Откройте крышку бачка расширительного типа, а сверху на горловину уложите чистую сухую тряпочку.
  3. Подуйте в бачок.
  4. Следите за продвижением тосола. Как только охлаждающая жидкость появится на горизонте, быстро верните шланг на прежнее место и плотно затяните при помощи хомута.

Симптомы неполадок

Существует несколько симптомов, указывающих на неисправность системы охлаждения, и если вы заметили хотя бы один из них, необходимо принять меры для устранения проблемы.

  1. При не заведённом и остывшем (более 8 часов бездействия) моторе в магистралях охлаждения остаётся остаточное давление (это можно понять при продавливании резиновых патрубков, они будут твёрдыми).
  2. Выброс ОЖ при работающем моторе может быть как в небольшом количестве, так и существенным столбом пара.
  3. Утечка ОЖ из магистралей либо радиаторов сопровождается уменьшением уровня ОЖ в бачке.
  4. На полностью прогретом моторе из дефлекторов, идущих от салонного отопителя, дует холодный воздух. Эффект может пропадать при увеличении оборотов коленчатого вала.

И если с первыми тремя пунктами все более или менее понятно, то с последним не все так просто. Вы можете сколько угодно менять радиаторы, термостаты и охлаждающую жидкость, но это не даст положительного эффекта. Проблема заключается в воздушной пробке, которую вы не можете увидеть. Воздух в трубах препятствует надлежащему отводу тепла от горячих деталей и вызывает серьезные повреждения устройства.

Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»

Учитывая, что подобная проблема не редкость среди владельцев Kalina, можно предположить, что это просчет тольяттинских инженеров. Владелец должен исправить эту ошибку проектирования.

  1. Сливаем ОЖ.
  2. Демонтируем и устанавливаем заглушку на широкий патрубок, который подсоединяется к нижней части расширительного бачка.
  3. В нижний шланг печки устанавливаем тройник.
  4. Устанавливаем подходящий по размеру шланг, который одним своим концом присоединяется к тройнику, а вторым – к нижней части расширительного бачка.
  5. Устанавливаем заглушку в обратную магистраль подогрева дроссельной заслонки, а на её место устанавливаем дополнительный шланг.
  6. В верхней части расширительного бачка необходимо установить дополнительный штуцер, к которому нужно прикрепить патрубок для подогрева дроссельной заслонки. Также существует вариант, который не требует врезания дополнительного штуцера. Для этого нужно соединить новую магистраль с верхним патрубком расширительного бачка посредством тройника.
  7. Заливаем ОЖ немного выше максимальной отметки, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора.
  8. Выгоняем воздух из системы, продавливая все магистрали, и при необходимости доливаем ОЖ до уровня.

Этот вариант модификации предотвращает образование воздушных пробок, а если воздух попадает во время планового ремонта, то удалить его не составляет особого труда. После такой доработки возможен небольшой негативный эффект в виде длительного прогрева двигателя. Однако неоспоримыми преимуществами являются хорошо прогретый нагреватель и отсутствие воздушных карманов.

Система охлаждения Лада Калина: схема и доработка СОД Калина

Lada Kalina — довольно популярная модель, которая в последнее время пользуется большим спросом на вторичном рынке. В целом, автомобиль довольно простой и надежный, но есть некоторые «проблемы с зубами».

В то же время эти проблемы могут быть устранены с минимальными затратами. Главное — заранее продумать нюансы и объем работ по модернизации. Мы также рассмотрим, что делать, если неисправен радиатор Kalina, взорвалась система охлаждения двигателя (ECS), произошел перегрев и т.д.

Функциональный ряд элементов охладительной системы автомобиля

Модель системы охлаждения состоит из таких элементов:

  • датчики – определяют t° в определенных автомеханизмах; один из управленческих элементов системы;
  • насос – делает возможной циркуляцию жидкости в СОД; действует в принудительном режиме;
  • трубы – по ним охладительная жидкость перемещается;
  • расширительный бак – компенсирует объем тосола, так как за счет температурных колебаний он сужается и расширяется;
  • радиатор – устройство, сбрасывающее теплоизлишки в окружающую среду;
  • вентилятор – активизирует процесс охлаждения посредством нагнетания воздуха; интенсивность охлаждения с его помощью повышается;
  • термостат – хоть и маленький, но очень важный элемент, регулирующий количество тосола; обеспечивает «комфортный» режим температур во всей системе.

Принцип функционирования

Система охлаждения работает в саморегулирующемся режиме, предназначенном для поддержания оптимальной температуры в устройстве. Если температура масла резко повышается, система обеспечивает охлаждение температуры в двигателе.

Таким образом, система работает в тесном взаимодействии с вышеупомянутыми элементами. Он автоматически регулирует условия переключения и действие компонентов для обеспечения эффективного охлаждения генераторной установки.

При возникновении проблем с работой компонентов, составляющих систему, следует тщательно проверить целостность основных компонентов. Если водитель достаточно обучен и опытен, он может справиться с задачей самостоятельно. В противном случае владельцу, плохо знакомому со своим автомобилем, лучше обратиться за помощью в мастерскую.

Основные причины неисправности системы охлаждения Калина

Как упоминалось ранее, система охлаждения двигателя Kalina имеет некоторые дефекты, которые можно устранить. На самом деле, система охлаждения Kalina 1 оказалась самой проблемной, хотя есть жалобы и на СОД Kalina 2.

В любом случае необходимо отрегулировать отопление Лада Калина, если она перегревается, если воздух в системе переполняется или не прогревается. Поэтому не стоит сразу менять термостат Лада Калина на холодный радиатор, резать трубки и «банки» для быстрого переоборудования LG и т.д., не разобравшись во всех вопросах.

Владельцы обращают внимание на следующие признаки наличия воздуха в системе охлаждения:

  • печка не дует теплым воздухом на холостых, малых и даже средних оборотах;
  • мотор перегревается, хотя указатель температуры показывает норму;
  • в патрубках ощущается «пустота», нет плотного наполнения;

Обычно существует несколько причин возникновения воздушной пробки, начиная от плохого уплотнения в месте соединения и заканчивая проблемами с радиатором или отопителем. Многие люди не обращают внимания на крышку расширительного бачка.

Обратите внимание, что механизм крышки расширительного бачка является слабым звеном Калины, что блокировка «всасывающего» клапана приводит к сбросу воздуха, а неисправность перепускного клапана вызывает декомпрессию радиатора. Конечно, лучше заменить крышку.

Следующий шаг — дождаться появления МОЛ и установить шланг. Затем нужно дать автомобилю прогреться, пока не загорится термостат, а затем повторить описанные выше действия еще несколько раз.

Если проблемы не удается решить путем стравливания воздуха и замены крышки, необходимо провести полную диагностику системы. Если диагностика не выявила очевидных неисправностей, систему следует отремонтировать.

Схема системы охлаждения и принцип работы

Схема системы охлаждения двигателя

Поэтому многие автовладельцы знакомы с наиболее важными частями системы охлаждения двигателя. Тем не менее, необходимо более подробно рассказать о компонентах этой несложной конструкции, которая предотвращает нагрев устройства:

    Радиатор охлаждения. Его назначение — охлаждение нагретой жидкости, поступившей в него через большой или малый контур, за счет встречного ветра.

Общий вид радиатора охлаждения

Охлаждающий вентилятор, установленный в холодильнике

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Датчик системы охлаждения двигателя

Термостат

Трубы для системы охлаждения

Разумеется, в блоке цилиндров и в самой головке цилиндров также имеются трубки охлаждающей жидкости, по которым охлаждающая жидкость нагревается. Давайте еще раз рассмотрим основные этапы рециркуляции охлаждающей жидкости: охлаждающая жидкость поступает из радиатора к термостату, который запускает короткий или длинный контур в зависимости от температуры. Затем жидкость проходит через блок, где попадает в насос, который нагнетает ее в радиатор.

Основные неисправности и пути решения

Есть два компонента, которые выходят из строя чаще других: термостат и водяной насос (проверьте его работу).

Первый характеризуется низкой степенью засорения, что приводит к частому включению вентилятора и возможному перегреву двигателя. Второй имеет изношенный шкив, а также вал, который при износе начинает пропускать жидкость наружу.

Поэтому утечка в насосе может быть признаком того, что насос на исходе и его следует немедленно заменить. Частые перегревы и включение вентилятора являются признаками неисправности термостата. В этом случае компонент следует заменить. Если вентилятор не включается, неисправность либо в реле, либо в перегоревшем предохранителе.

Последствия несвоевременной замены элементов СОД

Если компоненты системы охлаждения автомобиля не заменены вовремя, это может привести к следующим последствиям:

  • Перегрев головки блока цилиндров, что приведет к пробою прокладки, а также, что более плачевно, деформации и изгибу ГБЦ. Такие последствия приведут к шлифовке внутренней поверхности, а также капитальному ремонту узла.
  • В худшем случае, охлаждающая жидкость попадет в цилиндры двигателя и он просто застучит. При этом владелец может отделаться капитальным ремонтом или же заменой основного силового агрегата.
Оцените статью