Существует множество причин внутреннего перегрева, не все из которых можно определить визуально, но некоторые требуют поиска квалифицированным автомехаником.
Перегрев двигателя: причины и последствия
Последствия перегрева двигателя — одни из самых тяжелых аварий, которые случаются с автомобилистами. При первых признаках такой неисправности необходимо немедленно принять меры по исправлению ситуации, чтобы не усугубить ее.
Если вовремя обнаружить, что двигатель начал перегреваться, шансы избежать серьезной аварии значительно возрастают. Водители должны постоянно следить за показаниями указателя температуры охлаждающей жидкости. Это самый простой способ найти и устранить причину перегрева двигателя.
Также обратите внимание на косвенные признаки, указывающие на возможную проблему с системой охлаждения двигателя.
- Чрезмерная работа вентилятора (в некоторых случаях — постоянно без остановки), a
- Плохое отопление салона автомобиля, и
- Значительная потеря мощности без видимых причин.
- Повышенный шум двигателя (например, удары пальцев); и
- белые пятна на электродах свечей зажигания, трещины в изоляторах, a
- темная охлаждающая жидкость, черные пятна на стенках бачка охлаждающей жидкости, …
- … Вспенивание масла.
Любой из этих признаков может указывать на то, что силовой агрегат работает при очень высоких температурах.
Двигатели автомобилей могут получить различные повреждения после перегрева. Как этого можно избежать? Чтобы решить проблему, необходимо знать ее причину.
Почему перегревается двигатель автомобиля
Весной отопительные приборы, установленные зимой (автомобильные одеяла или картонка перед холодильником), могут вызвать перегрев двигателя, но это бывает редко. В большинстве случаев неисправность одного из компонентов системы охлаждения приводит к перегреву двигателя автомобиля.
Если холодильник заблокирован внешним мусором (например, ватой, перьями, листьями, насекомыми), избыточное тепло от охлаждающей жидкости не будет уходить в окружающую среду. В этом случае двигатель перегревается до критической температуры.
Более сложный вариант проблемы — засорение трубы радиатора изнутри. В этом случае причиной перегрева двигателя также является снижение теплоотдачи в атмосферу. Отверстия труб забиваются солью из-за использования водопроводной воды или трубы закрываются из-за неправильного нанесения герметика.
Неисправный термостат
Если термостат ломается, двигатель перегревается. Устройство переводит циркуляцию из малого контура (только через головку цилиндра) в больший (поток в холодильник), когда температура охлаждающей жидкости достигает + 87°C. В идеале это должно работать, но при работе с этим устройством возникают ошибки.
Если термостат неисправен, перегрев двигателя и серьезные последствия неизбежны. Охлаждающая жидкость не поступает в холодильник — она циркулирует только через головку цилиндра. При таких условиях очевидно, что вода или антифриз не могут отводить избыточное тепло в окружающую среду.
Управление термостатом очень простое. Двигатель должен быть запущен и прогрет до +90°C. Затем откройте капот и прощупайте трубки от двигателя к радиатору и от радиатора к термостату. Они должны быть одинаково горячими. Если трубки от холодильника до термостата холодные или горячие, термостат не открыт — циркуляция в основном контуре перекрыта.
Клапаны могут быть очищены вручную и не требуют разборки двигателя. Если дело обстоит не так плохо, можно использовать специальный состав для технологии трения с хорошими результатами.
Чем грозит перегрев двигателя?
Не будем драматизировать: иногда это проходит без особых последствий. Все зависит от степени перегрева, который можно разделить на три части.
Легкий перегрев. Внимательный водитель постоянно следит за температурой охлаждающей жидкости (ОЖ). Индикатор указателя температуры, «зависший» в красной зоне, — хороший повод проверить систему охлаждения и двигатель одновременно. Ежедневный «прогрев» двигателя вреден.
意味。 Пар под крышкой — это уже более серьезная проблема. Если это произошло, следует немедленно остановиться, подождать, пока антифриз остынет, долить его (если он есть) и попытаться запустить двигатель. После этого хорошо бы проверить двигатель на СТО, так как он мог быть поврежден во время «закипания».
可能。 Обычно это происходит, если двигатель «закипел» из-за неисправности системы охлаждения, о которой водитель не знал. Наиболее распространенные последствия перегрева двигателя звучат пугающе и дорого: расплавленные поршни, треснувшая головка блока цилиндров, проверенные гильзы и сломанный коленчатый вал.
Не откладывайте визит в сервисную службу, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не нагревается. В следующий раз он может «закипеть» с последствиями.
Современные двигатели с турбонаддувом наиболее подвержены перегреву. Регулируемые двигатели также находятся «в зоне риска». Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву является одним из самых доступных и популярных вариантов увеличения мощности двигателя), температурный режим работы часто меняется и становится нестабильным.
Самые распространенные причины перегрева двигателя
Начнем с прописных истин: автомобиль и двигатель в нем являются объектами повышенной ответственности. Их нужно обслуживать регулярно, а не ждать, когда однажды ваш автомобиль застрянет в пробке.
Низкий уровень антифриза. Это обычное дело, но многие открывают капот только зимой, чтобы залить антифриз, хотя следить за уровнем масла и антифриза необходимо в любое время года. В системе охлаждения могут образовываться воздушные пробки, если охлаждающая жидкость постоянно находится на минимальном уровне. Из-за этого двигатель всегда находится в зоне риска.
Некачественный антифриз. Также распространенная причина. Оно может быть изначально некачественным (скажем, вы залили его весной и не испытывали проблем до наступления летней жары) или просто разбавленным. Вторая причина чаще встречается у ленивых водителей, которые постоянно забывают купить «охлаждающую жидкость», заливая ее водой. Такая «жидкость» в системе охлаждения малополезна и может вызвать проблемы.
Радиатор, забитый грязью. В автомобиле много радиаторов, для тех, кто не знает. Обычно радиатор кондиционера находится ближе всего к решетке, а основная часть системы охлаждения — за ней. Его трудно достать, и не всегда можно визуально проверить состояние сот, а тем более очистить их. В результате мы ездим с забитыми радиаторами, процессы теплообмена нарушаются, и здесь возникает риск повторного перегрева. Популярный метод очистки водой под давлением практически не дает эффекта. Без разборки холодильника, как правило, невозможно произвести его качественную очистку.
Повреждение компонентов системы охлаждения. Каждый элемент выполняет свою собственную задачу. Например, термостат изменяет поток охлаждающей жидкости между контурами. Когда температура достигает рабочей температуры, она проходит через малый контур (через двигатель) для быстрого прогрева двигателя, а затем через основной контур (через радиатор). Если термостат заблокирован, жидкость не поступает к холодильнику и может быстро перегреться. Действительно, причиной перегрева двигателя может быть неисправность насоса (водяного насоса) или трубопровода питания. Датчик температуры может быть неисправен. На дисплее прибора отображается нормальное значение, но на самом деле температура высокая. Повреждение вентилятора охлаждения радиатора обычно приводит к перегреву и образованию пробок на низких скоростях.
Признаки перегрева двигателя
Избегайте перегрева! Первое, что необходимо изменить, — это индикатор температуры охлаждающей жидкости. Регулярно проверяйте положение стрелки (или номер, если приборная панель электронная). Вы сразу поймете, когда температура двигателя начнет повышаться. Некоторые модели не имеют счетчика, а при перегреве загорается предупреждающая лампочка. Можете ли вы определить другие предупреждающие признаки перегрева?
- Дым из-под капота.
- Вибрация, вызванная закипанием антифриза.
- Потеря энергии.
- Отказ двигателя.
Последствия перегрева двигателя — одни из самых тяжелых аварий, которые случаются с автомобилистами. При первых признаках такой неисправности необходимо немедленно принять меры по исправлению ситуации, чтобы не усугубить ее.
Если водитель перегрел двигатель: последствия для мотора
Обычно специалисты различают несколько вариантов перегрева двигателя.
- Слабый или локализованный
- Умеренный перегрев двигателя, и
- Сильный перегрев, вызывающий отказ двигателя и/или заклинивание, и
В некоторых случаях последствия зависят от степени перегрева. Если температура повысилась, но не достигла критической отметки, двигатель с большей вероятностью останется в хорошем состоянии, если водитель вовремя заметит проблему и быстро остановит двигатель. В этом случае причина обычно заключается в неисправности вентилятора, плохой работе насоса или блокировке термостата.
Если перегретый двигатель работал и не заглох до того, как его остановили, то такой перегрев можно объяснить как умеренный.
Однако если под капотом виден пар, а температура двигателя внутреннего сгорания на шкале поднялась в красную зону, последствия могут быть гораздо серьезнее. Помимо прогорания фланца головки блока цилиндров, мы говорим о разрушении поршневого кольца, оплавлении поршня, деформации поверхности крепления головки блока цилиндров (головка «поворачивается») и растрескивании. например, корпуса головок цилиндров и тарельчатые клапаны.
Внезапная остановка двигателя является серьезным признаком перегрева. В этом случае устройство может быть отключено из-за отказа компонентов или принадлежностей. Также возможно заклинивание силового агрегата. Это проявляется резким щелчком и двигатель отключается. Последствия такого перегрева разрушительны. Поршни плавятся и горят, а расплавленный материал стекает по стенкам цилиндра. Моторное масло перегревается и сгорает, пары трения под нагрузкой разрушаются, а палец коленчатого вала и корпус подшипника коленчатого вала плавятся.
Коленчатый вал может сломаться или поршень может пробить стенку блока цилиндров. Очевидно, что в последнем случае восстановление такого двигателя обычно экономически нецелесообразно. Поэтому сильно перегретые и поврежденные двигатели следует полностью заменить новым или обычным двигателем.
Почему перегревается двигатель
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости.
Перегрев двигателя часто вызывается обычным человеческим фактором или небрежным обслуживанием автомобиля, например, недостаточным количеством антифриза или другой охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Антифриз, антиобледенитель и другие текучие жидкости всегда находят способ просочиться в систему охлаждения двигателя, которая состоит из ниппелей, хомутов, трубок и прокладок. Охлаждающая жидкость также медленно уходит из системы через радиатор и расширительный бачок в результате естественного процесса испарения и испарения. Падение или лужицы охлаждающей жидкости под автомобилем после длительного простоя и размытые белые следы на двигателе являются признаками этого явления. Наихудшие последствия перегрева двигателя (вплоть до затяжки коленчатого вала) для двигателя возникают, когда охлаждающая жидкость попадает в масло, а затем в цилиндры двигателя. Это может быть вызвано сгоревшими или поврежденными прокладками головки блока цилиндров или утечками в блоке цилиндров или головке.
2.2. неисправный насос.
Жидкость циркулирует через блок, а горячая жидкость проходит через холодильник, где она охлаждается и возвращается в систему. Жидкость циркулирует с помощью специального устройства, называемого «помпой» (по сути, насосом). Если это не удается, откачивать нечего. Горячий антифриз или тосол остается в одной точке и не может охладить двигатель.
В различных системах охлаждения могут использоваться различные хладагенты, такие как антифриз, зола или вода. Они имеют разные температуры кипения: антифриз — самую высокую, а вода — самую низкую.
Антифриз делится на красный, синий и желтый в соответствии с его свойствами и, для наглядности, по цвету. Кроме того, каждая упаковка содержит этикетки и таблицы совместимости с другими типами антифризов. Настоятельно рекомендуется не смешивать различные растворы антифриза. Это связано с тем, что это может привести к потере полного потока и блокировке всей системы охлаждения.
Вам также может быть интересно:.
3. датчик вентилятора не работает.
Нагрев до 95°C контролируется специальным датчиком (термостатом), который «следит» за температурой и включает вентилятор, если температура продолжает расти. Если термостат выйдет из строя, вентилятор не включится, а температура повысится. Это очень опасно, так как нет дополнительного охлаждения, и двигатель гарантированно перегреется.
4. загрязнение холодильника или блокировка системы охлаждения.
Еще одной причиной перегрева двигателя из-за небрежности является засорение радиатора. В летние месяцы они забиваются дорожной пылью, листьями тополя и грязью, в результате чего тепло выделяется меньше. Автомобили с кондиционером особенно подвержены этой проблеме. Основной радиатор обычно расположен рядом с радиатором кондиционера (конденсатором), между которыми могут скапливаться ворсинки и грязь.
Использование низкокачественной охлаждающей жидкости или ее преждевременная замена могут привести к засорению холодильника грязью как снаружи, так и изнутри. Грязь образуется в системе охлаждения и скапливается в холодильнике, блокируя камеры. В таких случаях следует промыть систему охлаждения.