Многие водители автомобилей часто сталкиваются с вопросом, как устранить помехи (свист, шипение из динамиков), которые часто возникают в акустике автомобиля.
Свист в колонках при заведенном двигателе причины
(гудение, шипение, визг и т.д.) с работающим двигателем и без него.
Оригинальная статья — я решил сохранить ее как напоминание и, возможно, кому-то она будет полезна.
Прежде чем создать свой собственный поток «У меня есть фон», прочитайте и проверьте все. Если вы не хотите пробовать — идите в сервис. Ничего не помогло — просто замените компоненты один за другим.
Я получил ответы (в основном решения проблемы фона, а не просто догадки) с этого форума. И я немного отредактировал и структурировал его. Готово — теперь есть одно место, куда можно отправить всех «колибри».
1.1 Снимите графический интерфейс пользователя с постамента (гудение может исчезнуть, если графический интерфейс пользователя больше не находится на «валу»).
1.2 Если это Pioneer, попробуйте подключить тонкий кабель между корпусом GUI и внешней «юбкой» разъема RCA. Если фон исчезнет, отнесите GUI в сервисный центр (замените перегоревший предохранитель на сетевых выходах). И не подключайте другие интерфейсы при включенном усилителе GU. Кстати, это возможно и при коротком замыкании выходов усилителя.
1.3 Проверьте надежность разъема DIN (и всех разъемов DUs в целом).
1.4 Попробуйте отсоединить антенну.
1.5 Проложите подходящий положительный и отрицательный кабель непосредственно от батареи к GUI.
1.6 Гул и писк при увеличении или уменьшении громкости может быть вызван плохим контактом источника питания (как положительным, так и отрицательным).
2.1 Попробуйте изменить местоположение усилителя (предпочтительно вне салона). Например, EOS 4100 в багажнике улавливает очень громкий шум от топливного насоса и его кабелей. Перемещение его на другую сторону ботинка полностью устранило фон. Я даже оставил кабели в старом положении, чтобы проверить — все равно никакого фона.
2.2 Попробуйте уменьшить усиление — гудит ли он по-прежнему? Становится ли он тише или нет?
2.3 Касается ли корпус усилителя заземления корпуса? Не можете сделать это, измените это.
2.4 Отсоедините кабель GU-REMOTE от усилителя и подключите вместо него «+12V» подходящим кабелем.
2.5 Экранирование интерфейсов (хвостов)
2.5.1 Если один конец интерфейса (тонкий провод) присутствует, он должен быть замкнут на землю ГУ (не на усилитель!).
2.5.2 Подключите хвосты мониторов, идущие от интерфейсных кабелей (не землю!), к минусу линии всех усилителей.
2.6 Если штекер RCA на усилителе слегка шатается, возможно, из-за плохого контакта, может потребоваться перепайка штекеров изнутри.
3. интерфейсы
3.1 Сначала проведите другие соединительные кабели по воздуху, предпочтительно вне автомобиля.
3.2 Если это невозможно, отсоедините их от графического интерфейса пользователя и усилителя и проверьте, нет ли плохих контактов с корпусом. Затем смените положение, прислушайтесь к фону и восстановите связь.
4. кроссоверы 4.1 Попробуйте переместить кроссоверы в другое положение (лучше переместить их и послушать изменения в фоне).
5. динамики и акустические кабели 5.1. проверьте каждый кабель на целостность с заземлением корпуса.
6.1. Контуры заземления могут быть вызваны ксеноном, парктроником и другим дополнительным оборудованием. 6.2.
6.2 Причиной шума может быть блок управления двигателем. В Nexia, например, он расположен у ног пассажира за ступенькой, а в крайнем правом ряду, под ступенькой, фон занимает переключатель. Средством защиты в этом случае является перемещение кроссовера в безопасное место (в Nexia он находится под пассажирским ковриком, где начинается моторный щит).
7. электропитание всей системы
7.1 Все заземления должны быть соединены в одной точке, иначе возникнет контур заземления. Подключите сетевое заземление к заземлению усилителя.
7.2 Необходимо предотвратить контакт ВСЕХ компонентов системы (без исключения) с телом, т.е. с ЗЕМЛЕЙ.
Метки: оо
Комментарии 37
Здравствуйте, у меня колонки через усилитель на радио, но шум идет только с одной стороны, беру этот тюльпан, шум пропадает, пробовал обматывать и заземлять, шум удваивается. Когда машина выключена, есть гул, а когда я завожу машину, я слышу звук двигателя. Я могу кое-что представить,
Как же решить эту проблему?
Ребята, подскажите, опасно ли слушать музыку, когда земля RCA соединена с землей ГУ? Если да, то как правильно решить эту проблему?
Хрипит один динамик в автомобиле
Если вы слушаете динамик в автомобиле, вы можете быть уверены, что эта проблема не связана с выбором мощности. В зависимости от громкости, на которой вы слышите шум, вам нужно будет отрегулировать свою реакцию.
Хрипит динамик на минимальной громкости
Если вы слышите шум, исходящий из громкоговорителя на минимальной громкости, можно предположить, что он неисправен. В большинстве случаев проблема заключается в проводах, соединяющих катушку с клеммной колодкой. Если они сломаны или изношены, это приведет к шипению в динамике. В этом случае рекомендуется разобрать динамик и припаять новые провода того же сечения на место старых.
1.2 Если это Pioneer, попробуйте подключить тонкий кабель между корпусом GUI и внешней «юбкой» разъема RCA. Если фон исчезнет, отнесите GUI в сервисный центр (замените перегоревший предохранитель на сетевых выходах). И не подключайте другие интерфейсы при включенном усилителе GU. Кстати, это возможно и при коротком замыкании выходов усилителя.
Основные правила установки:
- Первое правило. Чтобы сохранить звук вашего автомобиля как можно более чистым, покупайте качественные шнуры питания и кабели для колонок/разъемов. Если вы ограничены в средствах, вам следует сосредоточиться в первую очередь на кабельных соединениях между блоками. При эксплуатации автомобиля его электрическая система неизбежно генерирует электромагнитные поля различной величины, мощности и частотных характеристик. Они являются основной причиной проникновения шума через плохо изготовленные экраны кабелей RCA.
- Второе правило. Соединительные кабели следует прокладывать как можно дальше от остальной проводки автомобиля. Они также должны находиться как можно дальше от силовых кабелей, ведущих к аудиосистеме. Обратите внимание, что помехи уменьшаются, если акустические и силовые кабели пересекаются под прямым углом.
- Третье правило. Никогда не покупайте кабели RCA с чрезмерной длиной. Чем короче длина, тем меньше вероятность возникновения электромагнитных помех.
- Четвертое правило. При правильно выполненной установке автомобильной радиосистемы все компоненты системы должны быть заземлены в одной точке. Несоблюдение этого требования приведет к возникновению так называемых «петель заземления», которые являются основной причиной помех при воспроизведении музыки, когда компоненты заземляются в случайных точках.
Подробнее о том, как правильно подключить усилитель, смотрите «здесь».
Контуры заземления и рекомендации по установке
Четвертое правило, описанное выше, указывает на то, что одной из причин фонового шума в динамиках является наличие «контуров заземления». Их наличие в разных точках приводит к возникновению различных напряжений в отдельных частях кузова автомобиля. Это приводит к возникновению дополнительного шума.
Кузов автомобиля представляет собой большую массу металла, которая служит «землей» для электрических цепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно существует. Он не влияет на работу электрооборудования самого автомобиля, чего нельзя сказать о звуковой системе. Поскольку между точками тела существуют напряжения с разными потенциалами, возникают микротоки, к которым особенно чувствительна акустическая система.
Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:
- Система заземления проектируется таким образом, чтобы все «элементы заземления» сходились в одной точке. Отличным решением является использование отрицательной клеммы аккумулятора или точки на теле, где заземлена отрицательная клемма источника питания. При выборе кабелей обратите внимание на качественные многожильные кабели из раскисленной меди. Кабель должен быть очищен от краски, грязи и ржавчины в месте контакта с кузовом. Рекомендуется заделывать кабель обжимом или пайкой на специальном кольце соответствующего диаметра. При подключении кабелей заземления и питания приобретайте позолоченные вилки и клеммы,
- Металлические части звуковой системы не должны соприкасаться с кузовом автомобиля. В противном случае владелец автомобиля может своими руками создать контур заземления при установке колонок со всеми вытекающими последствиями,
- После подключения всех кабелей к стереосистеме и двум парам колонок проверьте, работают ли они. Включите стереосистему и проведите тест с отсоединенной антенной. В идеале не должно быть никакого шума,
- Затем отсоедините заземление магнитолы от корпуса. Если все сделано правильно, звук исчезнет, и стереосистема будет выключена. Это прямой признак того, что имеется только одна точка заземления и нет цепи. Никто не может гарантировать вам на сто процентов, что шума не будет, но в 90 процентах случаев вы защитите себя. Бывает и так, что при установке звуковой системы невозможно заземлить все компоненты в одной точке. Решением является выбор другой точки заземления. Это эффективно только в том случае, если разница напряжения между базовой точкой и точкой дополнительного заземления составляет менее 0,2 В. В качестве альтернативы можно заземлить усилитель в задней части автомобиля, а эквалайзер, стереосистему и кроссовер — на перегородке кузова между двигателем и салоном.
И еще хотелось бы отметить, что хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.
Что делать
Сначала проверьте всю проводку автомобильного радиоприемника на наличие повреждений. Если разъем антенны ослаблен, его следует снять, очистить от грязи и окислов. Если экран радиочастотного кабеля поврежден или порван, разъем следует заново приварить. Если фон не исчезает, генератор проверяют на предмет износа щеток и коллектора.
Если при запуске двигателя возникают помехи, проверьте двигатель стартера. Дефектные компоненты должны быть заменены в любом случае. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода. Если обнаружены отверстия или трещины, замените компоненты. Выходные соединения кабелей также должны быть проверены, очищены и обжаты. Проверяется надежность подключения цепей питания.
Другой способ решения этой проблемы — подключить радио к другой точке, например, непосредственно к аккумулятору. Обратитесь в сервисный центр для замены предохранителя выходной линии. Простое эмпирическое правило для устранения фонового шума — держать провода автомобильной радиостанции подальше от проводов зажигания и управления двигателем автомобиля.
Опубликовано halk15 » 07 сен 2011, 22:46
вообщем проблема такая, купил сегодня новый саб с сабвуфером и проводами, подключил все быстро не пряча провода под обшивку и т.д. вечером решил сделать все цивильно, при выключенном зажигании сердце играет, как только завожу машину появляется гул в колонках((((((((((
Спустя 1 минуту и 53 секунды добавлено:
И этот гул регулируется дроссельной заслонкой, чем больше вы дросселируете, тем он интенсивнее.
Сообщения: 163 Зарегистрирован: 08 сен 2008, 00:00
Рейтинг: 313 |
Осведомленность: +1 |
Спасибо: 1 раз.
Опубликовано snicokolai » 07 сен 2011, 23:06
Сообщения: 4986 Зарегистрирован: 11 апр 2010, 00:00 Автомобиль: Черный 4WD : Награды: 1
Оценка: 24.205 |
Просмотр: +43 |
Поблагодарили (а): 77 раз Поблагодарили: 258 раз
Опубликовано 29 » 07 сен 2011, 23:15 am.
Многие водители автомобилей часто сталкиваются с вопросом, как устранить помехи (свист, шипение из динамиков), которые часто возникают в акустике автомобиля.
Контуры заземления и рекомендации по установке
Четвертое правило, описанное выше, указывает на то, что одной из причин фонового шума в динамиках является наличие «контуров заземления». Их наличие в разных точках приводит к возникновению различных напряжений в отдельных частях кузова автомобиля. Это приводит к возникновению дополнительного шума.
Читайте также: как устроены гидрокомпрессоры Лада Веста, почему они звенят, как устранить неисправность.
Кузов автомобиля представляет собой большую массу металла, которая служит «землей» для электрических цепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно существует. Он не влияет на работу электрооборудования самого автомобиля, чего нельзя сказать о звуковой системе. Поскольку между точками тела существуют напряжения с разными потенциалами, возникают микротоки, к которым особенно чувствительна акустическая система.
Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:
- Система заземления проектируется таким образом, чтобы все «элементы заземления» сходились в одной точке. Отличным решением является использование отрицательной клеммы аккумулятора или точки на теле, где заземлена отрицательная клемма источника питания. При выборе кабелей обратите внимание на качественные многожильные кабели из раскисленной меди. Кабель должен быть очищен от краски, грязи и ржавчины в месте контакта с кузовом. Рекомендуется заделывать кабель обжимом или пайкой на специальном кольце соответствующего диаметра. При подключении кабелей заземления и питания приобретайте позолоченные вилки и клеммы,
- Металлические части звуковой системы не должны соприкасаться с кузовом автомобиля. В противном случае владелец автомобиля может своими руками создать контур заземления при установке колонок со всеми вытекающими последствиями,
- После подключения всех кабелей к стереосистеме и двум парам колонок проверьте, работают ли они. Включите стереосистему и проведите тест с отсоединенной антенной. В идеале не должно быть никакого шума,
- Затем отсоедините заземление магнитолы от корпуса. Если все сделано правильно, звук исчезнет, и стереосистема будет выключена. Это прямой признак того, что имеется только одна точка заземления и нет цепи. Никто не может гарантировать вам на сто процентов, что шума не будет, но в 90 процентах случаев вы защитите себя. Бывает и так, что при установке звуковой системы невозможно заземлить все компоненты в одной точке. Решением является выбор другой точки заземления. Это эффективно только в том случае, если разница напряжения между базовой точкой и точкой дополнительного заземления составляет менее 0,2 В. В качестве альтернативы можно заземлить усилитель в задней части автомобиля, а эквалайзер, стереосистему и кроссовер — на перегородке кузова между двигателем и салоном.
И еще хотелось бы отметить, что хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.
Мои динамики издают жужжание, совпадающее с частотой оборотов двигателя.
Мои динамики издают шум, соответствующий оборотам двигателя. Что это такое и как я могу от него избавиться?
Это руководство по избавлению от шума звуковой системы после установки. Внимательно следуйте инструкциям для каждого шага! Если в вашей системе более одного усилителя, повторите шаг 1 для каждого усилителя и убедитесь, что ни один из них не является источником шума.
Шаг 1: Проверьте усилитель(и)
Если в вашей системе обнаружен шум, проверьте, не является ли источником шума усилитель(и). Для этого заблокируйте сигнал на входе усилителя с помощью замыкающих вилок. Если шум не слышен, значит, усилитель в порядке и можно приступать ко второму шагу. Если шум присутствует, подключите к выходу усилителя тестовый динамик. Если шум исчезнет, проблема в проводке колонок или в пассивном кроссовере. Убедитесь, что ни один из них не соприкасается с кузовом, и повторите шаг 1 с самого начала. Если при использовании тестового динамика возникает шум, проблема может заключаться в силовой проводке усилителя. Попробуйте подключить изолированный источник питания — если шум исчезнет, значит, с усилителем что-то не так и его необходимо заменить. Если шум сохраняется, проблема может быть связана с фильтром питания или проблемой изоляции и может быть устранена путем изменения положения заземления усилителя или добавления дополнительного фильтра питания.
Шаг 2: Сократите количество компонентов в системе.
Усилители не известны как источники шума. Если между источником и усилителями установлены дополнительные сигнальные процессоры, отключите их и соедините источник и усилитель напрямую. Если это устранит шум, проблема в одном из процессоров — перейдите к шагу 5. Если это не так, попробуйте восстановить аудиосоединение через другие пути маршрутизации. Если вы нашли путь, где шум исчезает, проложите кабели по этому пути и продолжите шаг 5. Если это не помогает, изолируйте корпус источника от тела (кроме земли!) — не забудьте отсоединить антенну, поскольку она также заземлена на тело. Если изоляция источника не устраняет проблему, измените точку заземления источника. Скорее всего, шум исчезнет, и вы сможете установить источник на постоянное место и перейти к шагу 5, в противном случае перейдите к шагу 3.
Шаг 3: Переместите источник.
С усилителями проблем не было, но перенос точек заземления и новая проводка не устранили шум. Снимите источник с приборной панели, положите его на сиденье или пол и подключите новый кабель к входу усилителя. Если шум исчезнет, установите источник луча на место и перейдите к шагу 5. Если шум сохраняется, поднесите источник как можно ближе к усилителю и используйте для подключения как можно более короткие кабели. Это должно подтвердить, что кабели между первоначально используемыми компонентами в порядке — если шум исчезнет, переставьте источник и продолжите с шага 5. В противном случае проблема может заключаться в проводке. Как и в случае с усилителями, подключите источник к изолированному сетевому кабелю и снова убедитесь, что источник не касается кузова автомобиля. Если шум исчезает, необходимо установить сетевой фильтр или запитать источник через изолированный сетевой кабель; перейдите к шагу 2. Однако если изолированный источник питания не решил проблему, вы можете заменить источник питания и продолжить с шага 2 или проверить электрическую систему автомобиля в шаге 4.
Как избавиться от шума?
Мы рассмотрели причины возникновения шума и советы по правильному подключению и установке оборудования. Что делать, если, например, двигатель повышает обороты, создавая шум и помехи?
Средства защиты описаны ниже:
- Отсоедините головное устройство от звуковой системы; если шум не обнаружен, его следует заземлить на общую точку на корпусе, используемую другими звуковыми компонентами.
- Если шум не исчезает, а компоненты заземлены в разных точках, возьмите мультиметр и проверьте напряжение между точками заземления всех компонентов и клеммой заземления аккумулятора. Если вы обнаружите разницу в результатах, выровняйте напряжение между всеми компонентами. Хорошее решение в этом случае — заземлить все компоненты в одной точке или найти другое место, где напряжение между компонентами не отличается. Между всеми корпусами системы должен поддерживаться минимальный уровень напряжения. Показания проверяются путем измерения разности напряжений между экранами (сетками) на любой комбинации кабелей RCA.
- Первая причина — близость кабелей RCA к сетевым кабелям. Проверьте качество компонентов RCA — проблемы обычно вызваны некачественной проводкой. Второй причиной может быть параллельное и близкое расположение кабелей колонок к сетевому кабелю или плохой прямой угол кроссовера. Кроме того, убедитесь, что корпус усилителя должным образом изолирован. Кроме того, плохо заземленная антенна может образовывать петли и создавать помехи. Последней причиной может быть контакт между кабелем динамика и кузовом автомобиля.
Какое отношение это имеет к отсоединению проводов и как насчет других автомагнитол? Это Пионеры, большинство из которых страдают от разрыва соединения между землей проводов и землей автомобильного радио, поэтому гул исчезает, когда земля автомобильного радио соединена с землей проводов, так что замыкаем ли мы цепь?!!!! А как насчет операционного усилителя?
Как бороться с посторонними звуками из динамиков
⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ ⭐ Многие автомобилисты часто сталкиваются с вопросом, как устранить помехи (шипение, шум из динамиков), которые часто возникают в автомобильных стереосистемах.
Эта проблема может возникнуть с любой стереосистемой, независимо от того, является ли она китайской бюджетной, среднебюджетной или премиум-системой. Поэтому мы рекомендуем вам прочитать эту статью для более детального анализа возможных причин плохого звука и способов их устранения.
Выводы
Если вы заметили сибилянты или другие проблемы с динамиками, проверьте настройки динамиков в вашем автомобиле. Несоблюдение рекомендаций, использование некачественных или поврежденных материалов гарантированно приведет к значительным проблемам в работе вашей стереосистемы. Надеемся, что мы помогли вам разобраться в возможных причинах плохого звучания ваших колонок, и что мы смогли направить вас в правильном направлении для устранения любых проблем!
Параметры темы
Поиск по теме
Показать из
- Линейный вид
- Комбинированный просмотр
- Вид на дерево
Контуры заземления и рекомендации по установке
Четвертое правило, описанное выше, указывает на то, что одной из причин фонового шума в динамиках является наличие «контуров заземления». Их наличие в разных точках приводит к возникновению различных напряжений в отдельных частях кузова автомобиля. Это приводит к возникновению дополнительного шума.
Кузов автомобиля представляет собой большую массу металла, которая служит «землей» для электрических цепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно существует. Он не влияет на работу электрооборудования самого автомобиля, чего нельзя сказать о звуковой системе. Поскольку между точками тела существуют напряжения с разными потенциалами, возникают микротоки, к которым особенно чувствительна акустическая система.
Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:
И еще хотелось бы отметить, что хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.
Причина, по которой те же кнопки не работают должным образом с акустической проводкой, заключается в том, что они замыкаются (во многом) на корпус (землю) — например, при разомкнутом главном выключателе — путем поспешного перемещения межблока: «Не волнуйся, Слава, я это делал тысячу раз. » (с)
Если вы заметили сибилянты или другие проблемы с динамиками, проверьте настройки динамиков в вашем автомобиле. Несоблюдение рекомендаций, использование некачественных или поврежденных материалов гарантированно приведет к значительным проблемам в работе вашей стереосистемы. Надеемся, что мы помогли вам разобраться в возможных причинах плохого звучания ваших колонок, и что мы смогли направить вас в правильном направлении для устранения любых проблем!
Параметры темы
Поиск по теме
Показать из
- Линейный вид
- Комбинированный просмотр
- Вид на дерево
Беда. Высокочастотный свист из динамиков
Я постоянно слышу низкий и высокочастотный свист, исходящий из динамиков в моей машине. По мере увеличения оборотов двигателя свист становится все громче и чаще, и если музыка не становится громче, это очень раздражает, как при посадке в самолет. Я также слышу легкий дребезжащий звук.
Я осмотрел проводку и изменил ее. Теоретически, помех быть не может. Все кабели: питание усилителя идет в середине машины, наушники по бокам, под дефлектором, эти кабели, даже если они не параллельны, не проходят рядом друг с другом. Заземление для Гу и для усилителя: для каждого кабеля на плюс и минус и все непосредственно на аккумулятор.
Вывод — это может быть генератор переменного тока. Как это можно проверить? Должен ли я снять клемму генератора при работающей машине и послушать некоторое время? Если это неисправность, есть ли фильтры для покупки или что-то подобное?
Может быть, дело в усилителе?
Кроссоверы приклеены к усилителю виниловой лентой. Это может быть важно.
PS: DLS CA-450, колонки Hertz HSK-165, гу Pio P88RS
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в постах отмечены всплывающими подсказками и ссылками на соответствующие статьи в MagWikipedia и каталоге.
- Чтобы изучить форум, не нужно регистрироваться — почти весь соответствующий контент, включая файлы, фотографии и видео, доступен для посетителей.
Многие водители автомобилей часто сталкиваются с вопросом, как устранить помехи (свист, шипение из динамиков), которые часто возникают в акустике автомобиля.
Выводы
Если вы заметили сибилянты или другие проблемы с динамиками, проверьте настройки динамиков в вашем автомобиле. Несоблюдение рекомендаций, использование некачественных или поврежденных материалов гарантированно приведет к значительным проблемам в работе вашей стереосистемы. Надеемся, что мы помогли вам разобраться в возможных причинах плохого звучания ваших колонок, и что мы смогли направить вас в правильном направлении для устранения любых проблем!
Параметры темы
Поиск по теме
Показать из
- Линейный вид
- Комбинированный просмотр
- Вид на дерево
Беда. Высокочастотный свист из динамиков
Я постоянно слышу низкий и высокочастотный свист, исходящий из динамиков в моей машине. По мере увеличения оборотов двигателя свист становится все громче и чаще, и если музыка не становится громче, это очень раздражает, как при посадке в самолет. Я также слышу легкий дребезжащий звук.
Я осмотрел проводку и изменил ее. Теоретически, помех быть не может. Все кабели: питание усилителя идет в середине машины, наушники по бокам, под дефлектором, эти кабели, даже если они не параллельны, не проходят рядом друг с другом. Заземление для Гу и для усилителя: для каждого кабеля на плюс и минус и все непосредственно на аккумулятор.
Вывод — это может быть генератор переменного тока. Как это можно проверить? Должен ли я снять клемму генератора при работающей машине и послушать некоторое время? Если это неисправность, есть ли фильтры для покупки или что-то подобное?
Может быть, дело в усилителе?
Кроссоверы приклеены к усилителю виниловой лентой. Это может быть важно.
PS: DLS CA-450, колонки Hertz HSK-165, гу Pio P88RS
Почему фонит магнитола при заведенном двигателе?
Что делать, если вы слышите фоновый шум (гул, шипение, визг и т.д.) при работающем двигателе и без него?
Прежде чем создать свой собственный поток «У меня есть фон», прочитайте и проверьте все. Если вы не хотите пробовать — идите в сервис. Ничего не помогло — просто замените компоненты один за другим.
Я получил ответы (в основном решения проблемы фона, а не просто догадки) с этого форума. И я их немного отредактировал и улучшил. Готово — теперь есть одно место, куда можно отправить всю «справочную информацию».
1.1 Снимите графический интерфейс пользователя с постамента (гудение может исчезнуть, если графический интерфейс пользователя больше не находится на «валу»).
1.2 Если это Pioneer, попробуйте подключить тонкий кабель между корпусом GUI и внешней «юбкой» разъема RCA. Если фон исчезнет, отнесите GUI в сервисный центр (замените перегоревший предохранитель на сетевых выходах). И не подключайте другие интерфейсы при включенном усилителе GU. Кстати, это возможно и при коротком замыкании выходов усилителя.
1.3 Проверьте надежность разъема DIN (и всех разъемов DUs в целом).
1.4 Попробуйте отсоединить антенну.
1.5 Проложите подходящий положительный и отрицательный кабель непосредственно от батареи к GUI.
1.6 Гул и писк при увеличении или уменьшении громкости может быть вызван плохим контактом источника питания (как положительным, так и отрицательным).
2.1 Попробуйте изменить местоположение усилителя (предпочтительно вне салона). Например, EOS 4100 в багажнике улавливает очень громкий шум от топливного насоса и его кабелей. Перемещение его на другую сторону ботинка полностью устранило фон. Я даже оставил кабели в старом положении, чтобы проверить — все равно никакого фона.
2.2 Попробуйте уменьшить усиление — гудит ли он по-прежнему? Становится ли он тише или нет?
2.3 Касается ли корпус усилителя заземления корпуса? Не можете сделать это, измените это.
2.4 Отсоедините кабель GU-REMOTE от усилителя и подключите вместо него «+12V» подходящим кабелем.
2.5 Экранирование интерфейсов (хвостов)
2.5.1 Если один конец интерфейса (тонкий провод) присутствует, он должен быть замкнут на землю ГУ (не на усилитель!).
2.5.2 Подключите хвосты мониторов, идущие от интерфейсных кабелей (не землю!), к минусу линии всех усилителей.
2.6 Если штекер RCA на усилителе слегка шатается, возможно, из-за плохого контакта, может потребоваться перепайка штекеров изнутри.
3. интерфейсы
3.1 Сначала проведите другие соединительные кабели по воздуху, предпочтительно вне автомобиля.
3.2 Если это невозможно, отсоедините их от графического интерфейса пользователя и усилителя и проверьте, нет ли плохих контактов с корпусом. Затем смените положение, прислушайтесь к фону и восстановите связь.
Шум также может быть вызван ксеноном….. Я заметил это, особенно когда они поменяли фары на противотуманные… звук неприкасаемый…. Только что поменял лампочки в противотуманных фарах на ксеноновые и услышал гул в динамиках….
Основные правила установки:
- Первое правило. Чтобы сохранить звук вашего автомобиля как можно более чистым, покупайте качественные шнуры питания и кабели для колонок/разъемов. Если вы ограничены в средствах, вам следует сосредоточиться в первую очередь на кабельных соединениях между блоками. При эксплуатации автомобиля его электрическая система неизбежно генерирует электромагнитные поля различной величины, мощности и частотных характеристик. Они являются основной причиной проникновения шума через плохо изготовленные экраны кабелей RCA.
- Второе правило. Соединительные кабели следует прокладывать как можно дальше от остальной проводки автомобиля. Они также должны находиться как можно дальше от силовых кабелей, ведущих к аудиосистеме. Обратите внимание, что помехи уменьшаются, если акустические и силовые кабели пересекаются под прямым углом.
- Третье правило. Никогда не покупайте кабели RCA с чрезмерной длиной. Чем короче длина, тем меньше вероятность возникновения электромагнитных помех.
- Четвертое правило. При правильно выполненной установке автомобильной радиосистемы все компоненты системы должны быть заземлены в одной точке. Несоблюдение этого требования приведет к возникновению так называемых «петель заземления», которые являются основной причиной помех при воспроизведении музыки, когда компоненты заземляются в случайных точках.
Подробнее о том, как правильно подключить усилитель, смотрите «здесь».
Контуры заземления и рекомендации по установке
Четвертое правило, описанное выше, указывает на то, что одной из причин фонового шума в динамиках является наличие «контуров заземления». Их наличие в разных точках приводит к возникновению различных напряжений в отдельных частях кузова автомобиля. Это приводит к возникновению дополнительного шума.
Кузов автомобиля представляет собой большую массу металла, которая служит «землей» для электрических цепей. Его электрическое сопротивление минимально, но оно существует. Он не влияет на работу электрооборудования самого автомобиля, чего нельзя сказать о звуковой системе. Поскольку между точками тела существуют напряжения с разными потенциалами, возникают микротоки, к которым особенно чувствительна акустическая система.
Чтобы предотвратить наличие звукового шума, следует воспользоваться такими правилами:
- Система заземления проектируется таким образом, чтобы все «элементы заземления» сходились в одной точке. Отличным решением является использование отрицательной клеммы аккумулятора или точки на теле, где заземлена отрицательная клемма источника питания. При выборе кабелей обратите внимание на качественные многожильные кабели из раскисленной меди. Кабель должен быть очищен от краски, грязи и ржавчины в месте контакта с кузовом. Рекомендуется заделывать кабель обжимом или пайкой на специальном кольце соответствующего диаметра. При подключении кабелей заземления и питания приобретайте позолоченные вилки и клеммы,
- Металлические части звуковой системы не должны соприкасаться с кузовом автомобиля. В противном случае владелец автомобиля может своими руками создать контур заземления при установке колонок со всеми вытекающими последствиями,
- После подключения всех кабелей к стереосистеме и двум парам колонок проверьте, работают ли они. Включите стереосистему и проведите тест с отсоединенной антенной. В идеале не должно быть никакого шума,
- Затем отсоедините заземление магнитолы от корпуса. Если все сделано правильно, звук исчезнет, и стереосистема будет выключена. Это прямой признак того, что имеется только одна точка заземления и нет цепи. Никто не может гарантировать вам на сто процентов, что шума не будет, но в 90 процентах случаев вы защитите себя. Бывает и так, что при установке звуковой системы невозможно заземлить все компоненты в одной точке. Решением является выбор другой точки заземления. Это эффективно только в том случае, если разница напряжения между базовой точкой и точкой дополнительного заземления составляет менее 0,2 В. В качестве альтернативы можно заземлить усилитель в задней части автомобиля, а эквалайзер, стереосистему и кроссовер — на перегородке кузова между двигателем и салоном.
И еще хотелось бы отметить, что хорошим фильтром в системе является наличие конденсатора.
Как избавиться от шума?
Мы рассмотрели причины возникновения шума и советы по правильному подключению и установке оборудования. Что делать, если, например, двигатель повышает обороты, создавая шум и помехи?
Средства защиты описаны ниже:
- Отсоедините головное устройство от звуковой системы; если шум не обнаружен, его следует заземлить на общую точку на корпусе, используемую другими звуковыми компонентами.
- Если шум не исчезает, а компоненты заземлены в разных точках, возьмите мультиметр и проверьте напряжение между точками заземления всех компонентов и клеммой заземления аккумулятора. Если вы обнаружите разницу в результатах, выровняйте напряжение между всеми компонентами. Хорошее решение в этом случае — заземлить все компоненты в одной точке или найти другое место, где напряжение между компонентами не отличается. Между всеми корпусами системы должен поддерживаться минимальный уровень напряжения. Показания проверяются путем измерения разности напряжений между экранами (сетками) на любой комбинации кабелей RCA.
- Первая причина — близость кабелей RCA к сетевым кабелям. Проверьте качество компонентов RCA — проблемы обычно вызваны некачественной проводкой. Второй причиной может быть параллельное и близкое расположение кабелей колонок к сетевому кабелю или плохой прямой угол кроссовера. Кроме того, убедитесь, что корпус усилителя должным образом изолирован. Кроме того, плохо заземленная антенна может образовывать петли и создавать помехи. Последней причиной может быть контакт между кабелем динамика и кузовом автомобиля.