Зимой холодный двигатель может быть трудно запустить из-за конденсата в воздушном фильтре. Влага постепенно накапливается в фильтрующем элементе, снижая его производительность. Недостаток воздуха влияет на запуск двигателя так же сильно, как и недостаток топлива.
Плохо заводится на горячую
С наступлением теплых дней все больше водителей сталкиваются с проблемой запуска двигателя, когда он нагревается после нескольких минут стоянки. Более того, это проблема не только карбюраторных двигателей — ситуация, когда двигатель не заводится, когда он горячий, может ожидать как владельцев автомобилей с впрыском топлива, так и дизельных автомобилей. Но причины у всех разные. Здесь мы попытаемся собрать их и определить наиболее распространенные.
Когда не заводится на горячую карбюраторный двигатель
Почему плохо заводится при горячем двигателе и что делать?
Причины, по которым карбюратор плохо запускается в жаркую погоду, в основном ясны, здесь виновата нестабильность бензина. В итоге, когда двигатель нагревается до рабочей температуры, карбюратор также нагревается, и после выключения, в течение 10-15 минут, топливо начинает испаряться, поэтому двигатель трудно запустить.
Запустить горячий двигатель в такой ситуации поможет нажатие педали газа в пол и очистка топливной системы, но не более чем на 10-15 секунд, так как топливо может залить свечи зажигания. Если проблема связана с Lada, неисправность может быть связана и с бензонасосом, поскольку бензонасосы Lada не любят жару и иногда отказываются работать в случае перегрева.
Когда не заводится инжекторный двигатель
Поскольку инжекторный двигатель немного сложнее карбюраторного, существует больше причин, почему он не заводится. В частности, в качестве таковых могут выступать неисправности следующих узлов и механизмов:
- Датчик температуры охлаждающей жидкости. В жаркую погоду он может выйти из строя и выдать неверную информацию в ЭБУ, в частности, о том, что температура охлаждающей жидкости выше нормы.
- Датчик положения коленчатого вала (CRS). Его неисправность приведет к сбою в работе ЭБУ, что, в свою очередь, не позволит запустить двигатель.
- Датчик массового расхода воздуха (MAF). Датчик может выйти из строя в жаркую погоду, так как разница температур между входящими и выходящими массами газа незначительна. Кроме того, всегда существует вероятность частичного или полного отказа.
- 燃料インジェクター。 Ситуация здесь похожа на карбюраторный двигатель. Мелкая фракция бензина испаряется при высокой температуре, образуя обогащенную топливную смесь. Следовательно, двигатель не сможет запуститься должным образом. В частности, необходимо проверить работу регулирующего клапана.
- Регулятор холостого хода (IAC).
- Регулятор давления топлива.
- イグニッションユニット。
Далее рассмотрим возможные причины плохого горячего запуска в автомобилях с дизельными двигателями.
Основные причины, по которым двигатель начинает глохнуть после прогрева. Общие проблемы двигателей с карбюраторами и инжекторами, диагностика неисправностей.
Товар по теме:
Присадка к моторному маслу «Супротек Актив Плюс
Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и износ масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы любого типа двигателя внутреннего сгорания. Облегчает холодный запуск, защищает от перегрева в условиях перегруженного движения.
Поиск причины
Решение проблемы затрудненного запуска двигателя следует начинать с поиска причины. На первом этапе необходимо сузить круг поиска, систематизировав события.
Таким образом, возможны варианты неправильного запуска двигателя:
- двигатель запускается с трудом в холодное время,
- двигатель не запускается, когда он горячий,
- Трудности с запуском двигателя при любой температуре.
Для каждого симптома причины различны, поэтому их систематизация позволит сократить время, необходимое для их устранения.
Дизельные и бензиновые двигатели отличаются друг от друга, поэтому сначала рассмотрим специфические проблемы каждого типа приводной системы, а затем общие проблемы.
Автомобиль с бензиновым мотором плохо заводится «на холодную»
Проблемы с искрообразованием являются распространенной причиной того, что бензиновые автомобили плохо заводятся. Эта ошибка возникает, когда
- свеча зажигания неисправна, или
- имеется неисправное соединение в компонентах системы зажигания, и
- Неисправные катушки зажигания.
Проблемы с подачей топлива или воздуха. Эта ошибка возникает, если
Понимая причины плохого запуска двигателя, можно устранить причины для устранения последствий.
- Свечи зажигания были заменены и
- Если замена свечей зажигания не устраняет проблему, проверьте все соединения зажигания. Некоторые контакты штекера могут быть ослаблены.
- Если второй пункт не работает, проверьте катушку зажигания.
- Проверьте правильность подачи топлива и
- проверьте компрессию (аккумулятор должен быть полностью заряжен).
В этот момент ЭБУ не знает о каких-либо утечках воздуха за линией холостого хода. ЭБУ лишь извлекает из памяти значение, что при данной температуре клапан холостого хода должен быть значительно открыт, чтобы обеспечить такое время впрыска.
Горячий двигатель не заводится: карбюратор, инжектор, дизель
Проблема затрудненного запуска двигателя может возникнуть как «на холодную», так и после полного прогрева двигателя до рабочей температуры. Часто встречается ситуация, когда горячий бензиновый или дизельный двигатель не запускается после непродолжительной стоянки.
Рекомендуем вам также прочитать эту статью о карбюраторах. В этой статье вы узнаете о компонентах и принципах работы этого смесителя.
Двигатели с карбюратором
Горячие карбюраторные двигатели может быть трудно запустить из-за некоторых конструктивных особенностей самого карбюратора. Также важно помнить, что бензин обладает определенными характеристиками, которые дополнительно влияют на пусковую работу горячих двигателей с карбюраторами.
Автомобили с карбюраторами могут не заводиться при прогретом двигателе, поскольку карбюратор охлаждается воздухом, проходящим через этот смеситель при работающем двигателе. Таким образом, во время работы двигателя карбюратор не так сильно нагревается, как двигатель. Когда двигатель останавливается, охлаждение прекращается, и карбюратор дополнительно нагревается в пространстве под капотом.
Этот нагрев позволяет бензину, который имеет тенденцию испаряться при воздействии высоких температур, выходить из поплавковой камеры. Это приводит к образованию воздушных карманов в топливной системе, что затрудняет запуск двигателя. Даже после неудачной попытки запуска горячего двигателя необходимо сделать паузу, поскольку смесь слишком густая для следующей попытки. Другими словами, свечи зажигания залиты бензином.
Чтобы свечи зажигания не нагревались при попытке запуска теплого двигателя, необходимо уменьшить количество топливно-воздушной смеси (продув цилиндр в течение 5-10 секунд).
Для этого педаль акселератора нажимается на ½ хода или, на некоторых двигателях, в пол. Педаль нажимается только один раз. Нажатие на дроссельную заслонку несколько раз еще больше увеличивает риск залития свечи зажигания. Что касается продукции АвтоВАЗа, то еще одной распространенной причиной незапуска горячих двигателей являются бензонасосы. На самом деле, незначительный перегрев может привести к неисправности устройства.
Инжекторный бензиновый и дизельный мотор
Электронные распылительные системы состоят из различных компонентов. Неисправность любого из компонентов может привести к горячему запуску бензинового или дизельного инжекторного двигателя. В списке возможных причин затрудненного запуска горячего двигателя можно отметить следующие:
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
- Датчик массового расхода воздуха (датчик массового расхода воздуха, расходомер),
- регулятор давления на топливной рейке,
- クランクポジションセンサ、.
- ограничитель холостого хода (ограничитель холостого хода),
- проблемы с насосом впрыска топлива,
- инжекторные форсунки; Инжекторы впрыска,
- инжекторные форсунки,
- высоковольтные провода зажигания и т.д.
Неисправности датчиков следует выявлять с помощью диагностического оборудования. Самые простые решения включают мультиметр, который измеряет сопротивление электронного устройства.
Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, почему двигатель плохо включает передачи при работающем двигателе. В этой статье вы узнаете об основных причинах засорения шестеренок.
Отказ датчика температуры охлаждающей жидкости означает, что ЭБУ двигателя получает неправильный сигнал, нарушая оптимальную подачу топлива для запуска горячего двигателя. Негерметичность инжектора приводит к тому, что бензин вытекает из форсунок при закрытом инжекторе, а не в момент впрыска топлива. В результате получается сильно обогащенная топливно-воздушная смесь, плохо заряженные свечи зажигания и т.д. Проблема отчасти схожа с проблемой карбюратора. Для запуска горячего двигателя в этом случае также необходимо произвести очистку путем частичного или полного открытия дроссельной заслонки. Кроме того, следует проверить целостность и герметичность уплотнений инжектора.
Распространенные неисправности дизельных двигателей
Ожидается специальная проверка форсунок на отдельных конструкциях дизельных двигателей. Эта форсунка оснащена датчиком температуры. В случае отказа датчика будет нарушен оптимальный угол впрыска топлива в горячем дизельном двигателе.
Второй причиной, по которой горячий дизельный двигатель не запускается, является сам топливный насос высокого давления. Возможно, износились поршневые пары в топливном насосе.
Неисправность насоса можно диагностировать путем охлаждения задней части насоса (просто полейте холодной водой, положите влажную тряпку и т.д.) Если после охлаждения ТНВД дизель запустится, то проблема с поршнем очевидна.
Также стоит проверить состояние уплотнений и втулок вала трансмиссии насоса. Проникновение воздуха в эту область не позволит инжектору создать необходимое давление в камере перед поршнем. Другой причиной может быть износ механизма привода насоса, что приводит к изменению угла впрыска топлива и затрудненному горячему пуску.
Основные причины затрудненного запуска горячего дизельного двигателя. Проблемы с плунжерной парой топливного насоса, перелив топлива через дизельные форсунки, датчики.
Мы также рекомендуем прочитать эту статью о том, почему двигатель плохо включает передачи при работающем двигателе. В этой статье вы узнаете об основных причинах засорения шестеренок.
Плохо заводится на горячую инжектор: что проверить
Двигатель с инжектором немного сложнее, чем карбюраторный двигатель. Таким образом, существует больше причин, по которым такой двигатель будет трудно запустить:
- Указатель температуры охлаждающей жидкости. Он может выйти из строя в жаркую погоду и дать неверную информацию в ЭБУ о том, что температура специальной охлаждающей жидкости превысила норму.
- イグニッションシステム。
- Индикатор положения коленчатого вала. Если этот механизм неисправен, ЭБУ выйдет из строя, и двигатель не запустится.
- Топливный насос. Необходимо проверить регулирующий клапан.
- Механизм холостого хода.
- Индикатор потока воздуха. В жаркую погоду механизм может вообще не работать. Кроме того, всегда существует вероятность полного или частичного повреждения.
- Топливные форсунки. Мелкие порции топлива испаряются при высокой температуре окружающей среды, образуя концентрированную топливную смесь. Затем возникают проблемы.
- Регулятор давления топлива.
Плохо заводится на горячую дизельный двигатель
- Дизельные двигатели могут не запускаться при высоких температурах. К недостаткам этих мест относятся
- Индикация охлаждающей жидкости. Может выйти из строя и начать отправлять неверные данные в ЭБУ.
- Система зажигания.
- Индикатор положения коленчатого вала.
- Индикатор массового расхода воздуха.
- Топливный насос высокого давления. Этот механизм может быть поврежден в результате значительного износа подшипников и внутреннего пакета. Воздух просачивается в топливный насос под внутренние уплотнения, и необходимое рабочее давление не может быть создано.
- Регулятор давления дизельного топлива.
Не заводится на горячую бензиновый автомобиль
Ни один бензиновый автомобиль не страдает от внезапной остановки двигателя. Основными причинами таких проблем являются
- Концентрированная топливная смесь, образовавшаяся из-за низкого качества бензина.
- Неисправность системы зажигания. Возможно, этот механизм настроен неправильно. Также может возникнуть проблема с выключателем зажигания.
- Нарушение индекса охлаждающей жидкости. Этот датчик может выйти из строя в жаркую погоду.