Мелкие частицы и примеси в бензине могут привести к засорению бензонасоса. В результате к двигателю поступает мало или совсем не поступает топлива. Со временем топливный насос может даже полностью выйти из строя.
Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя
После моей статьи о 92-м или 95-м бензине меня часто спрашивают о моем мнении по поводу плохого топлива. В крупных сетях вы вряд ли с этим столкнетесь, но сейчас существует множество различных мелких АЗС, которые «разбавляют» не только водой, но и различными неизвестными присадками, заливают неправильные составы и так далее (множество уловок). Что произойдет, если вы «случайно» зальете его в свой автомобиль, каковы симптомы (например, двигатель начнет дергаться) и, самое главное, каковы последствия? Как обычно, в конце есть видеоверсия, так что читайте дальше и убедитесь сами….
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Прежде всего, я должен сказать, что плохое топливо может быть причиной того, что у вас закончилась гарантия. Бывают случаи, когда двигатель глохнет, производитель (в лице дилера) предоставляет топливо на тестирование, и оно оказывается «слегка» некачественным, что приводит к разрушению различных узлов окружающей среды, которые затем могут вывести агрегат из строя. Вы ничего не можете сделать, потому что ВЫ не правы и только ВЫ несете ответственность за ремонт! Дилер откажет вам в ремонте, даже если автомобиль находится на гарантии. Поэтому первое правило — заправляться только на контролируемых АЗС, желательно в крупных сетях, так как там меньше мошенничества (хотя и такое тоже случается).
Давайте рассмотрим, каково будет автомобилю заправляться таким коктейлем на левосторонней АЗС:
- Пострадает топливная система. При добавлении агрессивных присадок могут быть повреждены фильтр и топливный насос в баке, а также сама система. Если это просто вода или неизвестные вещества, то сетка фильтра засорена. И чем сложнее система, тем больший ущерб может быть нанесен. Система MPI, например, не так сильно страдает, ей требуется только очистка (насос, фильтр, форсунки), поскольку во время работы в ней нет высокого давления. Однако в двигателе GDI могут пострадать насос высокого давления и форсунки, поскольку они работают при другом давлении и расположены непосредственно в камере сгорания.
- Система зажигания. Первыми под удар попадают свечи зажигания, которые могут легко засориться или даже выйти из строя. Это происходит из-за сильного перегрева (например, из-за добавления плохих присадок). Тогда страдают катушки зажигания, поскольку они фактически подключены к свечам зажигания.
- Впускная и выпускная система, выхлоп и экология. Я решил объединить их в одну, потому что, опять же, все они связаны между собой. Если добавлены неправильные присадки, если октановое число другое, например, намного ниже, то возможен перегрев в камере сгорания, смесь не будет сгорать полностью, и это сильно повлияет на клапаны, особенно выпускные. Конечно, датчик зажигания будет пытаться выровнять зажигание, но даже он не всесилен. Когда смесь, которая все еще по сути «горит», выходит из выхлопной трубы, она попадает в каталитический нейтрализатор, который может расплавиться, и производительность автомобиля падает, загорается контрольная лампа CHECK ENGINE, потому что выхлопные газы не могут выйти должным образом. Также возможно, что каталитический нейтрализатор вышел из строя и эта «пыль» возвращается в цилиндры через клапан EGR.
- Инокулянты, кольца и стенки цилиндров. В наших цилиндрах происходит повышенное воспламенение, т.е. неконтролируемое воспламенение и перегрев двигателя. Поршни, гильзы (которые, кстати, тоже могут расплавиться) и пыль катализатора оказывают негативное воздействие на стенки блока цилиндров. Мощность модулируется, мощность и компрессия уменьшаются.
- Датчики зажигания и кислорода. Датчик зажигания (как выяснилось) борется с зажиганием двигателя, он очень прост и надежен, принцип его работы схож с принципом работы пьезоэлемента. При наличии некачественного топлива он будет перегружен и может выйти из строя. Кислородный элемент (также называемый «лямбда-лента») расположен рядом с каталитическим нейтрализатором (в некоторых автомобилях их два), его основная функция — определение кислорода в выхлопе, он также может расплавиться от несгоревшего топлива и выйти из строя.
Какие будут симптомы при некачественном горючем?
Симптомы почти всегда одинаковы на всех автомобилях:
Сначала падает мощность, машина перестает нормально ехать.
Во-вторых, автомобиль не заводится должным образом. Вы выключаете его и пытаетесь запустить, но он не запускается или не запускается вообще.
В-третьих, он будет постоянно и глубоко стрелять, двигатель будет сильно трястись, будет казаться, что он спотыкается или даже перекатывается.
В-четвертых, увеличится расход топлива (иногда в разы).
В-пятых, вероятны неисправности, как известно, CHECK ENGINE.
В-шестых, если вы извлечете свечи зажигания, то увидите на них красный или черный осадок.
Некоторые «автомобильные эксперты» рекомендуют заливать в бак высококачественный бензин АИ-98 — этот способ самый дешевый, но работает только с низкооктановым бензином и не защищает от загрязнения бензина.
Давайте рассмотрим, каково будет автомобилю заправляться таким коктейлем на левосторонней АЗС:
- Страдает топливная система. При добавлении агрессивных присадок может быть поврежден фильтр и топливный насос в баке, а также сама система. Если это только вода или другие неясные вещества, сетка фильтра засорена. И чем сложнее система, тем больший ущерб может быть нанесен. Система MPI, например, не так сильно страдает, ей требуется только очистка (насос, фильтр, форсунки), поскольку во время работы в ней нет высокого давления. Однако в двигателе GDI могут пострадать насос высокого давления и форсунки, поскольку они работают при другом давлении и расположены непосредственно в камере сгорания.
- Система зажигания. Первыми под удар попадают свечи зажигания, они могут просто засориться или даже выйти из строя. Это происходит из-за сильного перегрева (например, из-за добавления плохих присадок). Тогда страдают катушки зажигания, поскольку они фактически подключены к свечам зажигания.
- Впускная и выпускная система, выхлоп и экология. Я решил объединить их в одну, потому что, опять же, все они связаны между собой. Если добавлены неправильные присадки, если октановое число другое, например, намного ниже, то возможен перегрев в камере сгорания, смесь сгорает не полностью и, таким образом, сильно страдают клапаны, особенно выпускные. Конечно, датчик зажигания будет пытаться выровнять зажигание, но даже он не всесилен. Когда смесь, которая, по сути, все еще «горит», выходит из выхлопной трубы, она попадает в каталитический нейтрализатор и может расплавиться, производительность автомобиля падает, загорается индикатор CHECK ENGINE, потому что выхлопные газы не могут выйти должным образом. Также возможно, что каталитический нейтрализатор вышел из строя и эта «пыль» возвращается в цилиндры через клапан EGR.
- Инокулянты, кольца и стенки цилиндров. В наших цилиндрах происходит повышенное воспламенение, т.е. неконтролируемая стрельба и перегрев двигателя. Страдают поршни и гильзы (они, кстати, могут расплавиться), а также пыль из каталитического нейтрализатора, которая негативно влияет на стенки блока цилиндров. Мощность модулируется, мощность и компрессия уменьшаются.
- Датчики зажигания и кислорода. Датчик зажигания (как выяснилось) борется с зажиганием двигателя, на самом деле он очень прост и надежен, принцип его работы схож с принципом работы пьезоэлемента. При наличии некачественного топлива он будет перегружен и может выйти из строя. Кислородный элемент (также называемый «лямбда-лента») расположен рядом с каталитическим нейтрализатором (в некоторых автомобилях их два). Его основная работа заключается в обнаружении кислорода в выхлопе, но он также может быть расплавлен несгоревшим топливом и выйти из строя.
Как видите, множество различных компонентов могут быть повреждены, и это только при заправке некачественным бензином. Конечно, ущерб не будет немедленным, но если вы ничего не предпримете, он не заставит себя ждать.
Какие будут симптомы при некачественном горючем?
Симптомы почти всегда одинаковы на всех автомобилях:
Сначала падает мощность, машина перестает нормально ехать.
Во-вторых, автомобиль плохо заводится. Вы заглушили двигатель, пытаетесь его запустить, а он не запускается сразу или не запускается вообще.
В-третьих, у него постоянный и низкий выстрел, двигатель сильно трясет, такое ощущение, что он спотыкается или даже перекатывается.
В-четвертых, увеличивается расход топлива (иногда во много раз).
Пятое: Неисправности могут случаться, ENGINE CONTROL, как всем известно.
Шестое: Если снять свечи зажигания, на них может образоваться красный или черный нагар.
Что нужно делать?
Немедленно избавьтесь от этого топлива — слейте воду из бака (промойте его) — промойте топливную систему — очистите форсунки — выкрутите свечи зажигания и осмотрите их (при необходимости очистите).
А если машина ушла, как говорят, «в клочья» (можно завести двигатель, а он взрывается как сумасшедший), то не стоит ее мучить, лучше вызвать буксир, или друга с прицепом и сразу на заправку.
Многие люди ошибочно полагают, что низкокачественный бензин можно разбавить обычным способом, просто заехав на фирменную заправку и залив обычное топливо — НО ЭТО НЕ ТАК! Часто масло не смешивается, и плохие вещества остаются на дне. Тем не менее, я советую вам промыть, очистить, это будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, машина будет работать дольше.
Если вы обнаружили ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Бывали также случаи, когда топливо смешивали с водой, чтобы искусственно увеличить количество литров. Но со стороны трудно определить, был ли бензин «смешан» или нет. Поэтому отличить плохое топливо от хорошего можно только по поведению автомобиля, его визуальным характеристикам и собственным впечатлениям от вождения.
Последствия от плохого бензина
Свечи зажигания
Первый признак плохого топлива. Если вы открутите его, вы можете заметить черную или красную грязь. Может быть повреждена вся система зажигания, включая катушки.
Топливная система
Топливный насос, топливный фильтр и даже форсунки могут засориться из-за попадания в бензин воды или грязи. Ремонт будет стоить больших денег.
Выхлопная система
Перегрев в камере сгорания и попадание несгоревшего топлива в каталитический нейтрализатор расплавит соты внутри. В результате сам каталитический нейтрализатор засоряется и теряет свою эффективность.
Двигатель
Как уже упоминалось, сильный перегрев и высокие уровни присадок увеличивают износ и сокращают срок службы двигателя. Неисправный каталитический нейтрализатор или части его решетки — пыль попадает на стенки блока цилиндров, что влияет на трение.
Что нужно делать?
Немедленно избавьтесь от этого топлива — слейте воду из бака (промойте его) — промойте топливную систему — очистите форсунки — выкрутите свечи зажигания и осмотрите их (при необходимости очистите).
А если машина ушла, как говорят, «в клочья» (можно завести двигатель, а он взрывается как сумасшедший), то не стоит ее мучить, лучше вызвать буксир, или друга с прицепом и сразу на заправку.
Многие люди ошибочно полагают, что низкокачественный бензин можно разбавить обычным способом, просто заехав на фирменную заправку и залив обычное топливо — НО ЭТО НЕ ТАК! Часто масло не смешивается, и плохие вещества остаются на дне. Тем не менее, я советую вам промыть, очистить, это будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, машина будет работать дольше.
Смотрите видеоверсию прямо сейчас.
В заключение, не экономьте на топливе, иногда лучше заправиться и заплатить рубль, чем чинить двигатель или топливную систему. На этом все, большое спасибо, АВТОБЛОГЕР.
Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать
Дозаправка — это стандартная процедура (для тех, кто не привык к ней, мы написали отдельное руководство). Однако многие люди не знают о последствиях некачественного топлива, а ведь его трудно определить неправильно. Как определить, что у вас мало топлива, и что делать в такой ситуации?
Трудно ошибиться: ваш автомобиль сам подскажет вам. Это плохое топливо, если:
- Автомобиль не запускается или не запускается после заправки,
- машина останавливается без видимых причин,
- обороты холостого хода колеблются и нестабильны,
- двигатель не тянет, ускорение слабое, а реакция дроссельной заслонки вялая,
- автомобиль дергается при ускорении,
- двигатель издает металлический лязг и шум — признак осечки,
- выхлоп темный, что указывает на наличие сажи и неполное сгорание топлива,
- расход топлива ненормально высок.
Для обнаружения воды, смолы и парафина в бензине в домашних условиях можно использовать описанные ниже тесты. Октановое число и физико-химический состав топлива можно детально оценить только после лабораторного анализа.
Симптомы «болезни»
Обычно прибор сразу же показывает, что топливо в баке не соответствует его ожиданиям. Вот основные признаки плохого топлива:
- Небезопасный запуск двигателя. Небезопасный запуск двигателя.
- Неустойчивый холостой ход. Нестабильные обороты, колебания двигателя и вибрации.
- Яркая контрольная лампа двигателя на приборной панели. Неисправность лямбда-датчика, датчика зажигания или каталитического нейтрализатора.
- Воспламенение (взрывное воспламенение смеси с характерным металлическим стуком двигателя), особенно под нагрузкой и в жаркую погоду.
- Снижение мощности — двигатель не выключается.
- Повышенный расход топлива.
Если любой из этих симптомов проявляется вскоре после заправки, очевидно, что причиной является плохое топливо. Однако может быть и отсроченный эффект, если проблемы накапливаются незаметно, а затем внезапно «прорываются». Например:
- Отложения внутри двигателя. Смолы, растворенные в топливе, постепенно образуют нагар в камере сгорания, загрязняют топливную систему, вызывают заклинивание поршневых колец и даже замерзание клапанов.
- Химические отложения образуют добавки ферроникеля, содержащие металлы. Производные свинца, железа и марганца откладываются в двигателе и медленно разрушают каталитический нейтрализатор и кислородные датчики.
- Вода в топливе. Влага, скапливающаяся летом, не смешивается с бензином, а оседает на дне бака и в топливном фильтре. При первых же заморозках она превращается в лед и может полностью парализовать автомобиль и перекрыть подачу топлива.
Критерием состояния двигателя являются свечи зажигания. Меняйте их чаще и обращайте внимание на внешний вид электродов. Черный нагар указывает на наличие сажи в двигателе и большого количества смол в топливе. Цветная (красная, желтая, оранжевая) сажа указывает на наличие металлосодержащих присадок. И то, и другое является причиной для смены АЗС.
Никто не хочет попасть в «бензиновую лужу», поэтому будьте внимательны при выборе АЗС. Остерегайтесь двухзаправочных станций, которые выглядят как обычные сетевые станции, и очень заманчивых цен на топливо — время, нервы и ремонт автомобиля обойдутся гораздо дороже, чем эта «экономия».
Не заправляйтесь на ненадежных заправках далеко за городом: перед дальней поездкой лучше всего заправиться в проверенном месте или взять с собой бензобак. Изучите сертификат качества топлива (он должен быть вывешен на видном месте на АЗС), всегда просите чек и храните его как можно дольше — проблемы из-за плохого бензина могут возникнуть не сразу. И надеяться на лучшее — что еще остается делать?
Сразу же отправляйтесь в авторемонтную мастерскую. В ходе обслуживания будет проверен топливный насос и магистраль, промыты или заменены форсунки и заменены фильтры. Только после этого автомобиль снова можно водить.
Признаки плохого бензина
Плохое топливо никогда не покинет автомобиль бесследно. В процессе эксплуатации обязательно появятся различные признаки некачественного топлива. И вот они здесь:
- зажигание отсутствует,
- проверьте двигатель,
- неисправность кислородного датчика,
- сниженная мощность,
- повышенный расход топлива,
- неприятный запах выхлопных газов.
Как правило, самым главным признаком такого топлива является его плохое сгорание. В этот момент появляется один из первых признаков: Осечка. Осечки — это явления, при которых топливо в камере сгорания не воспламеняется. Это происходит, когда свеча зажигания неисправна или когда само топливо не сгорает. В данном случае это последнее.
Панель приборов также не оставит равнодушным. Во время установки момента зажигания индикатор «check engine» может мигать или гореть постоянно. После того, как это произошло и без последствий, рекомендуется ознакомиться с неисправностями. Как правило, неисправности зажигания затрагивают все цилиндры, поэтому вероятность того, что неисправен лямбда-датчик, составляет 90 %. Кислородный датчик немедленно обнаруживает неисправность, если топливо плохое. Кроме того, выхлопные газы будут аналогичного качества.
Конечно, в этом контексте будет наблюдаться значительное снижение производительности. Иногда автомобиль слишком медленно реагирует на нажатие педали газа, а иногда может даже заглохнуть. Кроме того, увеличится расход топлива.
Еще одним интересным признаком плохого качества топлива является сильный запах выхлопных газов. Попробуйте нажать на газ, и если из выхлопной трубы пойдет яркий дым, которого раньше не было, следует подойти к трубе и понюхать его.
Неприятный и очень сильный запах присутствует даже возле дымохода. Плохое топливо обычно пахнет чем-то тухлым. Этот запах лучше всего ощущается в помещении, например, когда вы заводите двигатель в гараже.
Как понять, что заправился некачественным топливом, и что при этом делать
Дозаправка — это стандартная процедура (для тех, кто не привык к ней, мы написали отдельное руководство). Однако многие люди не знают о последствиях некачественного топлива, а ведь его трудно определить неправильно. Как определить, что у вас мало топлива, и что делать в такой ситуации?
Трудно ошибиться: ваш автомобиль сам подскажет вам. Это плохое топливо, если:
- Автомобиль не запускается или не запускается после заправки,
- машина останавливается без видимых причин,
- обороты холостого хода колеблются и нестабильны,
- двигатель не тянет, ускорение слабое, а реакция дроссельной заслонки вялая,
- автомобиль дергается при ускорении,
- двигатель издает металлический лязг и шум — признак осечки,
- выхлоп темный, что указывает на наличие сажи и неполное сгорание топлива,
- расход топлива ненормально высок.
Что такое «некачественный бензин»
Во-первых, необходимо дать определение термину «плохое топливо». При заправке обычным бензином двигатель внутреннего сгорания должен работать на полную мощность без каких-либо проблем.
Если вы заправляете автомобиль, а двигатель все равно не работает, плохо заводится или дает излишне много газа, замедляется при разгоне или дымит, значит, топливо было некачественным.
Чтобы проверить качество топлива, нужно налить небольшое количество бензина на белый лист бумаги и посмотреть, как топливо испаряется. Хороший бензин не должен содержать жиров и ненужных добавок.
Качество топлива также зависит от следующих параметров:
- Октановое число — чем выше это свойство, тем больше сопротивление воспламенению бензина при сильном сжатии,
- чем выше концентрация бензина, тем выше концентрация бензина, тем выше концентрация бензина, тем выше концентрация бензина, тем выше концентрация бензина, тем выше концентрация бензина, тем выше риск взрыва.
- Содержание бензола, который влияет на токсичность топлива, а также образует самую тяжелую сажу в камере сгорания.
- Концентрация эфиров и спиртов, а также ароматических углеводородов должна находиться в допустимых пределах.
Хорошее топливо должно соответствовать ГОСТу и стандартам качества, действующим в России. Однако это не всегда так, особенно когда продавцы или поставщики топлива пытаются искусственно повысить октановое число с помощью различных присадок и превратить 86 бензин в 92 или даже 95.
Прежде всего, если вы продолжаете работать, ситуация ухудшается, поэтому остановитесь. Водитель имеет право вернуться на АЗС и потребовать возврата денег, чтобы провести проверку топлива, что займет некоторое время. Однако определенные меры по устранению ущерба должны быть приняты немедленно, самое главное — необходимо убрать разлитое топливо:
Изменения в работе двигателя
Топливно-воздушная смесь не воспламеняется должным образом из-за некачественной стартовой основы или неправильного соотношения присадок, повышающих октановое число бензина. В этом случае замедленное сгорание проявляется следующими симптомами:
- двигатель трудно запустить в холодном состоянии,
- потеря динамики,
- вялый отклик дроссельной заслонки,
- высокий расход топлива,
- сильный запах выхлопных газов (не всегда заметен в автомобилях с исправным каталитическим нейтрализатором).
В описанном выше случае, если топливно-воздушную смесь трудно воспламенить, отклонение от октанового числа, указанного на заправочной станции, приведет к воспламенению. Он возникает при безуспешных попытках увеличить сопротивление воспламенению топлива АИ92 до уровня АИ95/98. Типичные симптомы:
- Шум при резком нажатии на педаль акселератора. Особенно при попытке ускориться с низких оборотов и при движении под нагрузкой. Типичный стук при сгорании топлива во время зажигания часто называют «стуком пальцев», хотя такие звуки вызывает дешевый бензин,
- автомобиль дергается при ускорении,
- сниженная динамика. Все современные двигатели оснащены датчиком зажигания. Он определяет взрывное сгорание смеси по вибрациям, передаваемым на блок двигателя. Сигнал от датчика обрабатывается ЭБУ (блоком управления двигателем). Если зажигание обнаружено, блок управления двигателем изменяет угол опережения зажигания на замедленный. Аварийный режим спасает двигатель от разрушения,
- высокий расход топлива. Неэффективное сгорание топливной смеси снижает КПД двигателя, что приводит к увеличению аппетита и снижению пиковой мощности.
Видео: Залил плохой бензин — УБИЛ ДВИГАТЕЛЬ? Симптомы и последствия
Как избежать проблем с топливом
Постарайтесь следовать нескольким простым правилам:
- Покупайте бензин только на тех заправочных станциях, которым вы доверяете. В качестве меры предосторожности регулярно выкручивайте свечи зажигания. Грязь и отложения являются верным признаком использования некачественного топлива.
- Прежде чем посетить новую АЗС, обратите внимание на зону работы: чистота, ухоженность — показатели того, что компания дорожит своей репутацией,
- Откажитесь покупать «евротопливо» на маленькой и незнакомой АЗС.
- Опасайтесь заниженных цен.
- Не забудьте получить чек и сохраните его как можно дольше.
Используя эти советы, вы сможете избежать многих проблем при покупке топлива. Не экономьте на бензине. Лучше заплатить «на рубль» больше, чем потом иметь серьезную неисправность в двигателе, топливной системе или каталитическом нейтрализаторе.
Что будет с двигателем
Если вы один раз используете некачественное топливо, двигатель не может быть серьезно поврежден. Но даже в этом случае необходимо промыть систему. При постоянном использовании некачественного бензина избежать проблем практически невозможно.
Если регулярно используется бензин низкого качества, это сказывается на следующих элементах и инерционности системы:
- Система зажигания — некачественное топливо влияет на свечи зажигания, в которых присутствуют различные примеси. Например, если свечи зажигания ярко-красного цвета, это означает, что они скоро выйдут из строя.
- Выхлопная система — каталитический нейтрализатор в камере сгорания двигателя повреждается при слишком высокой температуре. При превышении критической температуры он сгорает. Кроме того, резонатор в выхлопной трубе начинает гореть.
- Топливная система — топливный фильтр загрязняется очень быстро, как и насос, подающий бензин в двигатель. Если в топливе слишком много серы и жидкости, форсунки могут засориться, что напрямую влияет на производительность и давление в системе.
- Двигатель — сам двигатель также может серьезно пострадать. Например, при усиленном обжиге плавятся кольца и поршни. Поврежденные частицы из каталитического нейтрализатора попадают внутрь рабочего цилиндра и остаются на стенках. В результате двигатель может быть полностью поврежден.
- Датчик зажигания — при высоких температурах он полностью разрушается и выходит из строя.
Как видите, плохое качество топлива вызывает серьезные проблемы во всех системах автомобиля.
Можете ли вы определить плохое масло на глаз? Иногда да, но для этого нужна прозрачная емкость, а на заправках не любят наливать топливо в пластик из соображений безопасности. Поэтому возьмите большую стеклянную бутылку для экспериментов.
Излишние искусственные присадки и низкое октановое число перегревают камеру сгорания, что может привести к прогоранию клапанов. Самым слабым звеном среди них являются выпускные клапаны. Если они выходят из строя, смесь в двигателе может продолжать гореть, даже если выпускные клапаны открыты. Это означает, что процесс сгорания уже происходит в глушителе.
Датчик зажигания стабилизирует зажигание, пока не выйдет из строя. В этом случае топливная смесь в глушителе может привести к расплавлению каталитического нейтрализатора. Это приводит к снижению производительности. После этого выхлопные газы уже не могут нормально выходить. И если каталитический нейтрализатор поврежден, эта «пыль» может быть направлена обратно в цилиндры.
Отношения между оператором АЗС и автомобилистом регулируются Гражданским кодексом и Федеральным законом № 2300-1 «О защите прав потребителей» от 7.02.1992, который устанавливает ответственность оператора АЗС за качество топлива, за ущерб, причиненный имуществу потребителя (автомобилю), а также за жизнь и здоровье, если плохой бензин стал причиной несчастного случая (статья 14 Закона о защите прав потребителей).
Важно: Применение Федерального закона № 2300-1 возможно только в том случае, если использование транспортного средства не связано с предпринимательской деятельностью. Заявление должно быть заверено печатью только с квитанцией.
Страдает топливная система
Если в бензин были подмешаны агрессивные присадки, может быть поврежден топливный фильтр и насос в баке. Вся система перестанет функционировать должным образом.
Если топливо сильно загрязнено, топливный фильтр и его сетка могут засориться. В этом случае его следует просто смыть.
Если вы заметили какие-либо отклонения в работе топливной системы, необходимо как можно скорее принять профилактические меры — промыть всю систему, очистить форсунки.
Подводим итоги
Существует множество способов приобретения топлива. Высокая цена на бензин сегодня приводит к различным махинациям с этим ценным продуктом. Однако мы рекомендуем покупать бензин и дизельное топливо только на сертифицированных заправочных станциях. Здесь у вас больше шансов получить качественное топливо, чем у неизвестного дилера в канистре. Есть много вещей, которые необходимо знать о каждой заправочной станции. Это индивидуальное потребление топлива, качество обслуживания, готовность принимать жалобы и мириться с другими проблемами. Однако это не всегда означает, что на АЗС продается действительно хорошее топливо.
Без самостоятельного тестирования образца бензина или дизельного топлива вы не сможете точно определить, какой именно бензин продает АЗС. И в этом случае вы не застрахованы от возможности того, что вы только что купили хорошую партию и что при последующих покупках бензина на той же АЗС вместо нормального топлива будет продаваться загрязненная жидкость. Никто не гарантирует качество, но вы должны быть ответственны за безопасность своего автомобиля. Поэтому используйте все доступные средства для проверки бензина или дизельного топлива на АЗС и заправляйтесь только качественным топливом. Где вы предпочитаете заправлять свой автомобиль?