Список причин, по которым холодный двигатель не запускается плавно, длинный. Перед началом диагностики необходимо более точно определить неисправность. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а двигатель стартера работает ровно (с одинаковой скоростью). Также исключите возможность заправки некачественным бензином.
Почему машина на холодный двигатель плохо заводится? СодержаниеКарбюраторИнжектор и проблемы с запускомО причинах плохого пуска и борьбе нимиПозаботьтесь заранее«У меня она плохо заводи
Бывает, что вы заправляетесь некачественным топливом даже на АЗС известных марок, а потом кусаете локти из-за того, что автомобиль не заводится или заводится с трудом. Это трудно обнаружить, поскольку, когда вы уходите, автомобиль продолжает работать на старом топливе, пока новое топливо не попадет в топливные магистрали автомобиля.
Основными видами некачественного топлива являются:
- Загрязненное топливо — это топливо с различными отложениями. Топливо, содержащее различные виды примесей. Это приводит к падению давления топлива, и автомобиль не заводится.
- Низкий октан. Как правило, автомобиль с таким топливом не заводится до второго или даже третьего раза на холодную, слышен шум двигателя, теряется тяга и происходит возгорание. Не рекомендуется запускать автомобиль на таком топливе. Лучше опорожнить его и сразу же заправить топливом хорошего качества.
Инжектор и проблемы с запуском
Если автомобиль не заводится на холодную (холодный двигатель), то установленный в нем инжектор требует особого подхода к поиску причин. В этом случае первое, что вы должны сделать, это поискать датчики. В результате их неисправности на электронный блок управления передаются неправильные сигналы.
Следующие датчики должны быть проверены на исправность:
- Дроссель,
- расход топлива,
- температура охлаждающей жидкости,
- Массовый расход воздуха,
- Часто неисправен регулятор подачи топлива.
На автомобилях с механическим инжектором главной причиной плохого запуска является пусковая форсунка. Вполне вероятно, что после выполнения этих действий вопрос «Почему мой автомобиль плохо заводится по утрам, когда холодно и установлена топливная форсунка?» отступит перед автовладельцем.
Дизельные моторы
Если бензиновый двигатель не работает, следует начать со свечей зажигания, а если дизельный двигатель не запускается на холодную, следует искать причины потери компрессии. Потерю компрессии можно заподозрить, если автомобиль заводится после ручного запуска и из выхлопной трубы в течение длительного времени идет синеватый дым. Низкая компрессия может быть вызвана неправильной регулировкой зазора клапанов. Другой причиной является неправильная регулировка ремня ГРМ. Если компрессия в норме, уделите больше внимания выбору топлива (в зависимости от сезона) и его подаче, а следующая причина — свечи накаливания.
Если дизельный двигатель не запускается в холодную погоду, причины можно свести к списку из десяти пунктов:
- Неисправный двигатель стартера или аккумулятор.
- Недостаточная компрессия.
- Неисправность инжектора/форсунки.
- Неправильный момент впрыска, момент не синхронизирован с ТНВД (ремень ГРМ перескочил на один зуб).
- Воздух в топливе.
- Неправильная настройка очистки клапана.
- Неисправность системы предварительного нагрева.
- Дополнительное сопротивление в топливной системе.
- Дополнительное сопротивление в выхлопной системе.
- Внутренняя неисправность системы впрыска топлива.
Неисправность топливного насоса
Еще одной причиной плохого холодного запуска является неисправный топливный насос.
Чтобы проверить, работает ли топливный насос, включите зажигание. Вы услышите жужжащий звук со стороны топливного бака, который длится несколько секунд. Как только подача топлива прерывается, откачивается нужное количество, и в топливопроводе создается давление. Насос выключается автоматически.
Если вы не слышите гула, но автомобиль не заводится, проверьте исправность топливного насоса.
Общий совет: Если двигатель стартера работает нормально, свечи зажигания и провода в порядке, то поиск причины плохого запуска холодного инжектора следует начать с проверки датчика охлаждающей жидкости и давления в топливной системе (какое и насколько сильное), так как это две наиболее распространенные проблемы.
Неисправность топливного насоса
Еще одной причиной плохого холодного запуска является неисправный топливный насос.
Чтобы проверить, работает ли топливный насос, включите зажигание. Вы услышите жужжащий звук со стороны топливного бака, который длится несколько секунд. Как только подача топлива прерывается, откачивается нужное количество, и в топливопроводе создается давление. Насос выключается автоматически.
Если вы не слышите гула, но автомобиль не заводится, проверьте исправность топливного насоса.
Забитый топливный фильтр
Современные автомобили оснащены топливными фильтрами. Эти фильтры удаляют ненужные отложения и песок, которые в изобилии содержатся в топливе.
Если фильтр засорен, он не может создать нужное давление в воздушном канале, и автомобиль трудно завести. Смесь в этом случае начинает подавать плохой воздух в двигатель. Поскольку температура в цилиндрах низкая, воспламенить такую смесь крайне сложно. Отсюда проблема при запуске холодного двигателя.
Не герметичность системы подачи воздуха.
Общеизвестно, что двигатель внутреннего сгорания работает не на чистом топливе, а на смеси топлива и воздуха. Если двигатель не получает достаточно воздуха, смесь становится слишком богатой, что не является хорошим признаком.
Слишком богатая смесь может привести к неправильной работе двигателя, поскольку для нормальной работы процесса сгорания необходим кислород, который присутствует в воздухе.
На старых автомобилях легко дросселировать свечи зажигания, поскольку топливная смесь будет продолжать поступать в цилиндры, даже если она не воспламеняется, оставляя выпускной коллектор без воспламенения.
На более новых автомобилях система автоматически закрывает форсунку на цилиндре, который не воспламеняется, и загорается контрольная лампочка.
Это важно: не предпринимайте никаких действий, не убедившись, что причиной плохого запуска является конкретный компонент. Это особенно актуально для сложных операций, неправильное выполнение которых может привести к еще более серьезным повреждениям. Если есть сомнения, лучше проконсультироваться с профессионалом.
Карбюратор плохо заводится на холодную
Большинство причин, по которым карбюратор плохо или совсем не запускается в холодную погоду, связаны с неисправностями компонентов системы зажигания, таких как: Свечи зажигания, провод зажигания, катушка зажигания или аккумулятор. Поэтому первым делом необходимо выкрутить пробки — если они мокрые, то неисправность находится в электрической системе.
Часто карбюраторные двигатели также испытывают трудности с запуском, если сальники карбюратора засорены.
Основные причины, по которым карбюратор не запускается в холодное время:
- Катушка зажигания.
- Катушка.
- Трамплер (колпачок или горка).
- Неправильная регулировка карбюратора.
- Повреждена диафрагма стартера или диафрагма топливного насоса.
Конечно, он будет лучше заводиться, если перед запуском долить бензин и посильнее потянуть дроссельную заслонку. Однако все эти советы применимы только в том случае, если карбюратор отрегулирован правильно и нет проблем с рычагом переключения передач или свечами зажигания.
Если автомобиль с карбюратором Солекс или Дааз (ВАЗ 2109, ВАЗ 2107) на холодную сначала заводится, а потом сразу же глохнет при заливании свечей — это свидетельствует о неисправности диафрагмы стартера.
Советы опытного автовладельца ВАЗ 2110.
Давайте рассмотрим несколько типичных ситуаций, когда двигатель не запускается в холодную погоду:
- Если стартер вращается, но не запускается, это означает, что либо отсутствует зажигание на свечах зажигания, либо нет потока топлива,
- Если он запускается, но не заводится, то, скорее всего, это либо неисправность в зажигании, либо неисправность топлива,
- Если стартер вообще не включается, то, скорее всего, проблема в аккумуляторе.
Почему холодный карбюратор трудно запустить
Если с маслом, свечами зажигания и проводами все в порядке, зажигание может быть заторможено или дроссельная заслонка карбюратора установлена неправильно. Однако разрыв мембраны в системе холодного запуска также может быть фактором, и регулировка клапанов также является фактором.
Для быстрого поиска причин холодного запуска ДВС карбюраторной топливной системы эксперты рекомендуют сначала проверить свечи зажигания, высоковольтные провода, стартерный узел карбюратора и жиклер холостого хода, а затем проверить контакты кривошипа, угол зажигания, работу топливного насоса и состояние вакуумного шланга.
Плохо заводится на холодную дизель
Хорошо известно, что запуск дизельного двигателя зависит от температуры и компрессии. Итак, если аккумулятор и работа стартера не вызывают проблем, есть 3 основных способа найти причину того, что дизельный двигатель не запускается по утрам, когда холодно:
- Недостаточное сжатие .
- Свеча накаливания отсутствует.
- Отсутствие или нарушение подачи топлива .
Если он не заводится утром и запускается с давлением наддува, а затем в определенный момент поднимается синеватый дым, то на 90% это низкая компрессия.
Проверка компрессии в ДВС
Проверяйте компрессию в ДВС с помощью манометра, а не руками. Измерьте компрессию в бензиновом и дизельном двигателе внутреннего сгорания. Диагностика компрессии. Читать далее
Синий дым отработавших газов дизельного двигателя при вращении стартера означает, что в цилиндры подается топливо, но выстрела не происходит.
Также часто бывает, что владелец дизельного автомобиля не может запустить холодный двигатель, в то время как горячий двигатель запускается без проблем — когда на свечах зажигания нет искры. Они подогревают дизельное топливо до достижения им полной рабочей температуры.
Существует три возможные причины, по которым свечи зажигания не работают:
- Неисправны сами свечи зажигания,
- Проблема заключается в реле свечей зажигания. Его работа контролируется датчиком температуры охлаждающей жидкости. В нормальном режиме работы реле издает тихий щелкающий звук, когда вы поворачиваете ключ зажигания перед запуском. Если вы не слышите его, следует поискать его в устройстве и проверить,
- Окисление разъема свечи накаливания. Нет необходимости объяснять, как окисление влияет на контакт.
3 способа проверки свечей накаливания
Существует несколько способов проверки свечей накаливания дизельных двигателей:
- измерьте мультиметром сопротивление (при выкрученной пробке) или обрыв в цепи нагрева (проверьте с помощью резинки, прикрученной или открученной на двигателе),
- Проверьте скорость и накал в батарее, подключив заземление и главный электрод,
- не откручивая их от двигателя внутреннего сгорания, подключите средний провод с 12-вольтовой лампочкой к положительному полюсу аккумулятора.
Если компрессия хорошая и свечи зажигания закрыты, двигатель запустится, если только температура воздуха н е-25°C, но стартеру потребуется больше времени для прокрутки, и первые несколько минут двигатель будет «крениться».
Если свечи зажигания исправны и правильно включаются при включении зажигания, иногда необходимо проверить зазор клапанов. Со временем они становятся неровными и не закрываются полностью, когда двигатель холодный, но если вы запустите двигатель и дадите ему прогреться, они закроются, и двигатель запустится нормально, когда прогреется.
Не менее важными являются неисправные дизельные форсунки из-за физического износа или загрязнения (сера и другие примеси). В некоторых случаях форсунки могут выбрасывать слишком много топлива в обратном направлении (необходимо провести проверку) или топливный фильтр может быть загрязнен.
Большинство причин, по которым карбюратор плохо или совсем не запускается в холодную погоду, связаны с неисправностями компонентов системы зажигания, таких как: Свечи зажигания, провод зажигания, катушка зажигания или аккумулятор. Поэтому первым делом необходимо выкрутить пробки — если они мокрые, то неисправность находится в электрической системе.
Почему машина плохо заводится на холодную
Почти каждый автомобилист сталкивался с проблемами при запуске холодного двигателя. Трудности возникают при разных условиях и поэтому требуют определенного анализа. Если двигатель плохо заводится в холодное время года, необходимо знать, на что обратить внимание и что проверить в первую очередь. Здесь вы узнаете, как действовать в таких ситуациях, и получите несколько советов о том, как избежать повреждений.
Причины плохого запуска двигателя на холодную
Завести свой автомобиль в середине дня — мечта каждого автовладельца. К сожалению, с этим может справиться только оптимально построенный двигатель с карбюратором или механическим впрыском. Инжектор, с другой стороны, немного «заторможен» с самого начала. Дело в том, что ЭБУ выполняет несколько последовательных задач: проверяет готовность датчиков, анализирует сигнал и, наконец, дает команду на включение зажигания.
Если автомобиль не заводится даже после нескольких попыток, необходимо выявить общие факторы. При этом необходимо учитывать следующее:
- топливо, на котором работает автомобиль — дизельное или бензиновое,
- если двигатель не работает должным образом — холодный или теплый.
Это типичная история для многих автовладельцев — трудности с запуском автомобиля после длительного простоя или утром после холодной ночи. Есть еще одна похожая ситуация, когда двигатель прогревается до определенного уровня температуры, затем глохнет, остывает и со второй попытки плохо заводится.
Начинающие водители часто полагают, что проблемы с запуском двигателя возникают только зимой. Это не всегда так. Список неисправностей, которые затрудняют или делают невозможным запуск двигателя, достаточно велик. Одна из самых распространенных причин, которая возникает в основном зимой, — разряженный аккумулятор. Эта проблема сопровождается такими симптомами, как:
- тусклое горение фар, приборной панели и внутреннего освещения,
- щелкающие звуки под капотом при повороте ключа зажигания,
- медленная работа двигателя стартера.
Однако севший аккумулятор не всегда является причиной плохого холодного запуска. Существует множество возможных неисправностей и условий, влияющих на запуск двигателя. Ниже мы рассмотрим наиболее важные из них.
Проблемы с системой зажигания и ГРМ
Правильное зажигание — залог хорошего запуска двигателя. Неисправности в этой системе — не редкость. Возможно, вышли из строя свечи зажигания, катушки или высоковольтные провода. На дизельных автомобилях вместо свечей зажигания также могут быть проблемы со свечами накаливания, блоком управления и силовым реле.
Слабым местом системы управления является ремень. Если он сломан, вы можете почувствовать, что коленчатый вал слегка проворачивается. Если на ремне или цепи отсутствует один или два зуба, регулировка выполнена неправильно.
Ремень ГРМ всегда следует менять своевременно или по настоянию специалиста по техническому обслуживанию. Если он сломается, велика вероятность, что он «попадет» на серьезный ремонт.
Неполадки с топливной системой
В этом случае необходимо проверить целый ряд оборудования: Насос, фильтры, предохранители, реле и сами трубы. В тишине легче обнаружить неисправность. Если при запуске бензинового двигателя вы слышите характерный шум от топливного насоса, скорее всего, проблем с топливной системой нет. Если система молчит, есть риск, что насос не получает питание или неисправен двигатель насоса.
Рекомендации по запуску автомобиля в холодное время
- Включите зажигание, не запуская двигатель, на одну — полторы минуты, чтобы обеспечить прокачку бензина,
- Перед началом работы разогрейте батарею. Это можно сделать, включив на несколько секунд дальний свет или помигав фарами,
- Чтобы сохранить аккумулятор как можно меньше, выключите все электроприборы, использующие электричество, если вы еще не сделали этого во время последней поездки,
- Если автомобиль оснащен механической коробкой передач, перед началом движения необходимо выжать сцепление. После запуска подождите немного, чтобы двигатель прогрелся, а затем осторожно отпустите двигатель,
- Если автомобиль не заводится после нескольких попыток, полностью выжмите педаль акселератора и включите стартер. Это очищает камеры сгорания от скопившегося топлива после неудачных попыток запуска двигателя,
- Автомобили с ГБО всегда следует заводить, переключившись на бензин.
Опять же, важно использовать топливо хорошего качества.
В районах с холодными зимами важно установить пусковое устройство для запуска двигателя при низких температурах.
В качестве меры предосторожности стоит также обновить масло перед началом зимнего сезона, заменить расходные материалы, срок службы которых подходит к концу, и очистить все окисленные контакты.
Если проблема холодного запуска возникла в вашем автомобиле и вы не знаете, как и что проверить, вы можете обратиться к партнерам нашей компании — это профессиональные специалисты по диагностике, ремонту и чип-тюнингу двигателя.
Эта проблема встречается реже, но если она плохо запускается, когда двигатель уже прогрелся, это может стать большой загадкой для неопытного водителя. Действительно, совсем недавно машина работала как часы, и вдруг, совершенно неожиданно, возникла проблема.
Автомобиль с дизельным мотором плохо
Сниженная компрессия
Основная проблема заключается в особенностях работы дизельного двигателя, который трудно запустить. Это отсутствие компрессии. Существует всего три основные причины этой неисправности:
- элементы поршневого штока изношены,
- поршневые кольца заклинило,
- прогоревший выпускной клапан.
Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо измерить компрессию. Эта процедура требует специального оборудования и определенных навыков. Лучше доверить эту работу профессиональному механику.
Рекомендуется использовать специальные присадки для предотвращения износа компонентов цилиндровой группы. Хорошие результаты показал продукт местного производства Suprotec Active Plus. Продукт добавляется в моторное масло.
Износ топливного насоса высокого давления
Если пара поршней насоса впрыска изношена, давление топлива при впрыске в камеру сгорания снижается. Плохой впрыск топлива затрудняет первый запуск двигателя. После запуска топливо сгорает не полностью, увеличивается расход топлива, происходит загрязнение и гранулирование форсунок впрыска.
Присадка Супротек ТНВД
Присадка для топливных насосов высокого давления для дизельных двигателей всех типов (рядных, распределительных и Common Rail)
Некачественное горючее
Зимой возникает другая проблема: дизельный двигатель с трудом запускается, потому что топливная система заросла. При низких температурах парафин в дизельном топливе кристаллизуется и засоряет топливопроводы и фильтры.
Специальный «зимний дизель» содержит особые присадки, «антигели», но цена такого топлива значительно выше. На некоторых АЗС дешевое летнее топливо смешивают с дорогим зимним, особенно когда наступает оттепель. Заправившись таким топливом, водитель заметит проблему только после морозной ночи.
Решение: добавьте подавляющую присадку в сам топливный бак. Suprotek Antigel 3 в 1 показал хорошие результаты против кристаллов парафина. Этот продукт был разработан российской компанией «Супротек» и характеризуется оптимальным соотношением цены и качества.
Супротек Антигель 3 в 1 для дизельного топлива
Он предотвращает образование кристаллов углеводородного парафина в дизельном топливе.
Проблемы с электронными датчиками.
Современные бензиновые автомобили оснащены системами впрыска, которые осуществляют впрыск топлива электронным способом. Эти системы оснащены различными специальными датчиками. Если один из этих датчиков неисправен, главный блок управления не получит соответствующих сигналов, и двигатель не сможет нормально запуститься. В первую очередь следует проверить следующие три датчика:
- Датчик DPW, который указывает правильное положение распределительного вала,
- Датчик DPDZ. Датчик DPDD, указывающий на правильное положение дроссельной заслонки,
- Датчик ДМРВ, который указывает на поток воздуха в системе.
Общие проблемы для бензиновых и дизельных двигателей
Слабый заряд аккумулятора
Это самая распространенная причина проблем с запуском двигателя. В современных автомобилях, напичканных электронными гаджетами, эта проблема встречается даже чаще, чем в советских «Жигулях» или «Волгах». Дело в том, что ЭБУ новых автомобилей сначала собирает данные с датчиков и только потом подает напряжение на штекеры. Пока ЭБУ опрашивает датчики, двигатель стартера крутится, еще больше разряжая аккумулятор. Очевидно, что для разряженной батареи такая задача трудновыполнима.
В бензиновом двигателе, если свеча зажигания не горит, топливно-воздушная смесь не воспламеняется, и запуск такого двигателя невозможен. В дизельном двигателе свечи зажигания выполняют другую функцию: они обеспечивают искру зажигания от мелких частиц топлива, которые распыляются при попадании на нить накала. Если аккумулятор слабый, свечи накаливания не будут светиться при нужной температуре.
Совет в этом случае прост: подготовьте аккумулятор к морозам, предварительно зарядив его до максимума. Обратите внимание на аккумулятор зимой: грязь или следы окисления на клеммах затрудняют запуск двигателя в холодную погоду.
Если в экстренной ситуации нет другого аккумулятора, можно попробовать использовать другой автомобиль в качестве «прикуривателя», но это всегда опасно.
Такая простая мера предосторожности, как обертывание батареи в негорючий материал, хорошо помогает. За ночь аккумулятор не остынет настолько, чтобы полностью разрядиться, и будет подзаряжаться в пути.
Проблемы с воздушным фильтром
Конденсат в воздушном фильтре может вызвать трудности с запуском двигателя зимой. Влага постепенно накапливается в фильтрующем элементе и снижает его производительность. Недостаток воздуха влияет на запуск двигателя, как и недостаток топлива.
В сырую погоду, особенно если фильтр уже забит пылью, вода особенно концентрируется в этом элементе. Когда она замерзает, влага превращается в лед и забивает фильтр. Для решения проблемы достаточно заменить расходный элемент на новый.
Неправильно подобранное моторное масло
Двигатель также плохо запускается, если параметры моторного масла не соответствуют рекомендациям производителя. Иногда автомобилисты заливают масло слишком высокой вязкости. Хотя этот фактор не имеет решающего значения для запуска в жаркую погоду, в холодную погоду все обстоит иначе.
Масло становится очень вязким, если оно остыло за ночь. Это вызывает две проблемы одновременно:
- вязкая жидкость затрудняет проворачивание коленчатого вала,
- густое масло не может быть удалено, и двигатель работает всухую, что увеличивает трение, особенно в соединении поршня с цилиндром.
Пытаясь преодолеть сопротивление густого масла, неопытные водители часто разряжают аккумулятор, что усугубляет ситуацию.
Всегда используйте моторное масло в соответствии с рекомендациями производителя двигателя! Если рекомендовано 5W-30, не пытайтесь ездить на 20W-50.
Электронная система впрыска оснащена специальными датчиками, которые позволяют взаимодействовать с блоком управления двигателем. Отказ отдельных электронных компонентов может привести к неправильным сигналам на блок управления, и двигатель не сможет запуститься.
Вышли из строя форсунки
Как работают топливные форсунки
Форсунки распыляют топливо, направляя его в камеру сгорания. Рано или поздно компоненты перестанут выполнять свою функцию. Основная проблема заключается в том, что поток топлива идет не в цилиндр, а в «обратку». В результате топливо становится очень бедным и не может воспламениться должным образом во время сжатия. Может быть и обратная ситуация. Если игла плохо «сидит» в направляющей втулке инжектора, образуется зазор. Топливо просачивается в цилиндр, и воздушно-топливная смесь становится слишком богатой. Обычно утечка не должна превышать 4 %.
Вы можете обнаружить «недолив» с помощью самодельного тестера. Вам понадобится шприц объемом 20 мл и шланг от капельной системы длиной 45 см. Вытяните поршень из шприца, вставьте трубку в горлышко. Проведите диагностику следующим образом:
- Запустите двигатель и подсоедините свободный конец шланга к возвратному патрубку форсунки.
- Подержите тестер в течение двух минут и понаблюдайте за уровнем топлива.
- Повторите процедуру для каждой форсунки.
Если шприц остается пустым, то проблем с форсунками нет. Заполнить в шприц 2-4 мл дизельного топлива? Компонент не требует замены. Выбрасывает ли инжектор 10 мл или более топлива при возврате? Его следует заменить на новый.
Завоздушилась топливная система
Схема топливной системы
Когда воздух попадает в систему, давление становится слишком высоким. Форсунки впрыскивают в камеру сгорания больше топлива, чем того требует ситуация. В этом случае двигатель запускается только «на холодную» и «на горячую». Сначала проверьте, нет ли утечки топлива в местах соединений. Затем проверьте герметичность шлангов и трубок. Возможно, что зажимы потеряли свои уплотнительные свойства. Если да, то их следует заменить.
Типичными признаками вентиляции являются неисправности двигателя. Двигатель набирает обороты и работает на холостом ходу. При нажатии на педаль акселератора ускорение отсутствует. Если система не герметизирована должным образом, двигатель в конечном итоге вообще не запустится.
Низкая компрессия
Дизельный компрессор
Со временем компрессионные кольца «залипают». Сжатие уменьшается. Типичным признаком неисправности является белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Она густая и появляется только при запуске двигателя. Его можно измерить с помощью специального прибора — манометра. Он показывает давление в цилиндре и находится на отверстии свечи накаливания или инжектора. Диагностика проводится следующим образом:
- Разогрейте генераторную установку.
- Предварительно разогрейте блок питания.
- Отключите подачу топлива.
- Ввинтите блок в отверстие.
- Выключите двигатель.
Идеальное значение давления составляет 36-40 кг/см². С этим параметром генераторная установка может быть запущена в работу даже при температуре воздух а-40 °C. Если показания манометра составляют 22-24 кг/см², двигатель запустится при температуре выше нуля. Если игла манометра не перемещается выше 18 кг/см², значит, пробит поршень или имеется другая серьезная неисправность цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).
Правильное зажигание — залог хорошего запуска двигателя. Неисправности в этой системе — не редкость. Возможно, вышли из строя свечи зажигания, катушки или высоковольтные провода. На дизельных автомобилях вместо свечей зажигания также могут быть проблемы со свечами накаливания, блоком управления и силовым реле.
О причинах плохого пуска и борьбе ними
Список причин, по которым холодный двигатель не запускается плавно, длинный. Перед началом диагностики необходимо более точно определить неисправность. Убедитесь, что аккумулятор заряжен, а двигатель стартера работает ровно (с одинаковой скоростью). Также исключите возможность заправки некачественным бензином.
Подача топлива
Проблемы с запуском двигателя могут быть вызваны недостаточной подачей топлива или нарушением процесса зажигания в цилиндрах двигателя. Что касается подачи топлива, то его может быть слишком мало для запуска двигателя. Также возможно, что свечи зажигания залиты избыточным топливом.
- Начать следует с проверки выхлопных газов. Если после поворота стартера из выхлопной трубы поднимается небольшое облако дыма, это означает, что в цилиндры поступает топливо.
- Следующим шагом будет выкручивание свечей зажигания. Свечи зажигания следует выкручивать после неудачной попытки запуска двигателя. Если свеча зажигания забита топливом, это часто может указывать на проблему с протекающими форсунками или зажиганием. Проверьте целостность самих свечей зажигания и высоковольтных проводов и проверьте наличие искры. Сухая свеча зажигания указывает на то, что топливо не поступает в цилиндр.
- Засоренные фильтры грубой и тонкой очистки, а также неисправные или слишком закоксованные топливные форсунки также могут препятствовать правильному поступлению топлива в двигатель. Возможно также, что топливо не поступает в двигатель из-за резкого снижения производительности топливного насоса. Это означает, что топливный насос не создает нужного давления. Чтобы определить причину, проверьте давление топлива в коллекторе и сам топливный насос.
Еще одним нюансом могут быть утечки воздуха в топливной системе. Линии следует проверить на наличие повреждений, перегибов, трещин и т.д. Утечка топлива — явный признак негерметичности топливопроводов.
Электронные датчики
Электронная система впрыска оснащена специальными датчиками, которые позволяют взаимодействовать с блоком управления двигателем. Отказ отдельных электронных компонентов может привести к неправильным сигналам на блок управления, и двигатель не сможет запуститься.
Если двигатель не запускается, необходимо проверить несколько датчиков:
- Датчик положения распределительного вала (DPPS),
- Датчик положения дроссельной заслонки (DPDZ),
- Датчик массового расхода воздуха (MFRV),
Одновременно следует очистить дроссельную заслонку, проверить воздушный фильтр и клапан холостого хода. Самодиагностика датчиков может быть проведена с помощью мультиметра.
Проверка зажигания
Если распределитель неисправен, двигатель может не запуститься. Эта неисправность проявляется в том, что двигатель не запускается при повороте стартера, т.е. отсутствуют признаки отдельных попыток воспламенить топливно-воздушную смесь в цилиндрах двигателя.
Также стоит обратить внимание на установку угла опережения зажигания, ремень ГРМ и движение ремня ГРМ. В отдельных случаях может быть целесообразно проверить изменяемую фазу газораспределения (если она установлена). Катушку зажигания можно проверить с помощью мультиметра.
Основная причина неустойчивой работы двигателя Renaut
Основной причиной нерегулярной работы двигателя Renault является неисправность топливной системы.
По мнению экспертов, одной из основных причин осечки в автомобилях Renault является неисправность топливного корпуса.
То есть в загрязнении форсунок. Чтобы проверить это, нужно снять топливную рамку и визуально осмотреть ее. Если на нем появилось пятно, необходимо очистить его от всех загрязнений.
Не используйте электрические приборы
Некоторые водители любят включать отопитель еще до запуска двигателя. Отопитель автомобиля питается от аккумулятора. Он также потребляет достаточно энергии для запуска двигателя. И он не имеет смысла, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.
Эксперты советуют не включать другие электрические приборы. Аккумулятор заряжается для запуска стартера. Активированные устройства, напротив, перегружают аккумулятор.