Почему детонирует двигатель. Детонация двигателя на холостых оборотах причины.

Двигатель
Детонация двигателя на холостых оборотах причины - Прошивки и детонация Коротко о главном Двигатель детонирует во время разгона: как распознать детонацию и что делать в этом случае Неотрегулированные клапана Рекомендации опытных автомобилистов

Когда в двигателе запускается детонатор, это отчетливо слышно как громкий шум. Поскольку последствия этого явления очень неприятны, необходимо как можно скорее установить его причину. Для устранения проблемы необходимо изменить режим работы двигателя, иначе свеча зажигания очень быстро разрушит двигатель.

Содержание

Детонирует двигатель на холостом ходу

🔧 Причины стрельбы двигателя при выключении и включении зажигания — Сохраните эту статью себе на стену.

— Явление воспламенения двигателя известно практически каждому автовладельцу. Чаще всего это происходит при движении в гору на высоких и низких скоростях. К звуку работы двигателя внутреннего сгорания (ДВС) присоединяется резкий металлический звук, который многие принимают за стук поршневого пальца.

— Что такое взрыв?

— Зажигание — это процесс взрывного воспламенения смеси в цилиндрах двигателя. В то время как обычная скорость фронта пламени составляет около 30 м/с, взрывы движутся в десять раз быстрее, до 2000 м/с.

— В нормальных условиях смесь начинает воспламеняться, когда поршень достигает верхней мертвой точки, обычно при фазе зажигания 2-3 градуса. Зажигание завершается, когда поршень проходит верхнюю мертвую точку. При зажигании смесь воспламеняется в середине такта сжатия. Поршень сильно реагирует, поэтому двигатель теряет мощность, а расход топлива значительно увеличивается.

— Двигатель никогда не выигрывает от этого эффекта, но стрельбу можно разделить на допустимую и недопустимую. В первом случае это не всегда очевидно. Обычно это происходит на низких оборотах двигателя и длится недолго. Чаще всего она возникает в небольших двигателях с относительно высокой мощностью и крутящим моментом (например, 107 л.с. и 135 Нм в 1,4-литровом двигателе). Недопустимая осечка обычно возникает в двигателях внутреннего сгорания с турбонаддувом при повышенной нагрузке на высоких оборотах двигателя. Уже через несколько секунд работы в таких условиях может произойти критический отказ двигателя.

— Существует еще одно явление, которое автовладельцы часто путают с детонацией — дизельная дуэль. После выключения зажигания двигатель продолжает свистеть, поднимаясь и опускаясь, с металлическим шумом двигателя, похожим на шум зажигания. Это другое явление, имеющее другие причины: Когда двигатель выключен, бензин в цилиндрах воспламеняется сам по себе благодаря высокой степени сжатия, как в дизельном двигателе, отсюда и название. Не путать с калильным зажиганием — там зажигательная смесь воспламеняется за счет нагретых электродов и углеродистых отложений.

— Насколько велика опасность взрыва?

— Весь привод коленчатого вала и головка блока цилиндров подвергаются разрушительным нагрузкам, которые в течение длительного времени могут привести к повреждению двигателя. Кроме того, температура в цилиндрах повышается до недопустимых значений (до +3700 градусов), что может привести к коррозии прокладки головки блока цилиндров, а также коронки поршня и отверстия цилиндра.

— Прокладка головки блока цилиндров является первым компонентом, который выходит из строя в результате обжига. Он может выдерживать только короткие периоды работы при экстремальных тепловых и механических нагрузках. Основные риски, связанные с обжигом, заключаются в замене блока цилиндров, коленчатого вала, поршневого блока и головки блока цилиндров.

— Причины взрыва:

— Причины этого явления можно разделить на три группы:

— октановое число бензина; — конструктивные характеристики двигателя внутреннего сгорания; — условия эксплуатации автомобиля.

— Влияние октанового числа:

— В отличие от дизельного двигателя, где смесь воспламеняется за счет высокой степени сжатия, в бензиновом двигателе для этого используется система зажигания. Бензино-воздушная смесь воспламеняется от искры, образующейся между электродами свечи зажигания.

Что такое детонация и как ее определить

Определение и суть

Воспламенение — это процесс сгорания топливно-воздушной смеси с критически высокой скоростью, что приводит к резкому повышению давления и температуры. Он возникает, когда давление в цилиндре резко возрастает и смесь сгорает в слоях, расположенных близко к стенке во время такта сжатия.

В результате мгновенного сгорания продуктов переработки ударные волны распространяются по камере сгорания со скоростью до 1 200 м/с. При контролируемом горении также возникают ударные волны, но интенсивность их распространения не превышает 50 м/с.

Когда ударная волна ударяется о препятствия в виде стенок цилиндра и поршней, возникает характерный взрыв зажигания. Нет никаких оснований предполагать, что это происходит из-за удара поршневого пальца о поршневой палец.

Последствия

Насколько высок риск взрыва — разумный вывод можно сделать из определения явления. Очевидно, что эффект ударной волны далеко не лучшим образом сказывается на работе двигателя:

  • Повышенное выделение тепловой энергии на коронке поршня и стенках камеры сгорания и связанный с этим перегрев.
  • Разрушение мембран цилиндра и поршня.
  • Устранение масляного слоя на стенках цилиндра.

Признаки неисправности

Взрыв должен быть обнаружен до того, как станет известно, что является его причиной. Нежелательное явление возникает только при работающем двигателе. В результате при выключенном зажигании или заглушенном двигателе зажигание невозможно. И с ним довольно трудно столкнуться на холостых оборотах, если только вы не запустите его на жидком газе.

Но можно услышать лязг металла под нагрузкой. Особенно при движении в гору на высокой скорости и низких оборотах. Стук также противодействует тяге поршня вверх, что приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Зеленый или черный дым из выхлопной системы является признаком плохого состояния. Неприятное явление произошло и уже закончилось. Вовремя обнаруженные осколки алюминия были выброшены через выхлопную трубу.

Основные причины и как их устранить

Также стоит проанализировать последние изменения, которые привели к возникновению тяжелых или легких ударов:

  • Мы посетили заправочную станцию и заправились некачественным бензином или бензином с низким октановым числом. При выборе АЗС обращайте внимание на рейтинг АЗС. В крайнем случае, может пригодиться октаноповышающее средство.
  • Отрегулируйте систему зажигания карбюраторного двигателя. Запальник хочет разгореться раньше, поэтому необходима сбалансированная настройка начального угла.
  • «Инжектор был перепрограммирован для снижения расхода топлива. Бедная смесь создает благоприятные условия для неустойчивой работы.

Звук зажигания можно услышать, когда двигатель холодный или теплый, но только при низкой частоте вращения коленчатого вала. Однако на более высоких оборотах двигателя это происходит при резком изменении нагрузки или на максимальной скорости.

Замечание Двигатели с турбонаддувом более подвержены нарушениям, чем атмосферные двигатели.

А может ли при глушении двигатель автомашины детонировать: разбираемся в аспектах

Ошибочно относить неравномерную работу двигателя или другие стучащие звуки на счет зажигания. Чтобы избежать этой ошибки, лучше всего выяснить, как звучит режим стрельбы на практике. Например, смотрите тематические видеоролики.

Дизелинг

Как уже упоминалось, нежелательный эффект может возникнуть только при работающем двигателе. Как тогда вы определите работу системы привода при выключенном зажигании? Ответ инженеров короткий — колебания. Речь идет о другом типе сгорания: самовоспламенении бензина, которое идентично рабочему процессу дизельного двигателя.

Новички, которые провели базовое исследование бензинового двигателя, сразу же «возразят», приведя несколько аргументов: высокооктановое топливо имеет плохую способность к самовоспламенению, а степень сжатия в бензиновом двигателе ниже. Все это так, но когда силовая установка находится в состоянии покоя, создаются благоприятные условия для заправки дизельным топливом.

  1. Впрыск топлива в цилиндры.
  2. Низкая частота вращения коленчатого вала.

Процедура выполняется следующим образом. Двигатель выключается, снижается частота вращения коленчатого вала и подается топливо. Время воспламенения смеси увеличивается.

В этих условиях для воспламенения топлива не требуется искра от свечи зажигания — достаточно постепенного повышения давления и температуры. В конце рабочего цикла частота вращения коленчатого вала увеличивается, автоматического зажигания не происходит. Затем скорость снова падает, и снова происходит разделение. И так он проходит через несколько циклов «ударов».

Вред или польза

В отличие от шума тряски, не опасно, если двигатель работает нерегулярно после выключения. Напротив, наличие этого явления косвенно подтверждает хорошую герметичность камеры сгорания, что свидетельствует об общем хорошем функционировании двигателя внутреннего сгорания. Это явление может иметь место только в карбюраторных двигателях, поскольку в установках с впрыском топлива подача топлива прерывается при выключении зажигания.

Из этого можно сделать вывод, что отсутствие рывков после остановки устройства никоим образом не свидетельствует о его плохом состоянии. Кстати, правильно отрегулированный и обслуживаемый карбюратор защищает двигатель от возникновения поломок. Он реализуется электромагнитным клапаном системы ECT, который перекрывает подачу топлива в цилиндры при выключении двигателя.

А не калильное ли это зажигание?

Опытные автомобилисты часто заменяют термин «дизеринг» термином «калильное зажигание» (GI), что в корне неверно. Элементарные различия возникают из определения зажигания — это воспламенение топливно-воздушной смеси от нагретого источника, которым может быть:

  • Перегрев поверхности свечи зажигания.
  • Выхлопной клапан.
  • Фолы.

Как уже было определено, при остановке двигателя наблюдаются признаки воспламенения за счет самовоспламенения топливно-воздушной смеси при ее сжатии (свеча зажигания выключена). Расчетное зажигание подразумевает отклонение именно в момент работы свечи зажигания: нагретые поверхности или слой сажи воспламеняют смесь раньше, чем нужно.

Последствия неисправного зажигания опасны. Это может привести к

  • Оплавление свечей зажигания.
  • Перегрев поршней.
  • Расплавление клапанов.

Следует отметить, что двигатели с лампочками работают постоянно во всем рабочем диапазоне оборотов. Стабильность обусловлена тем, что температура в нагретом источнике продолжает расти и поддерживается.

В этот момент коленчатый вал имеет низкую частоту вращения, которой недостаточно для движения автомобиля в гору. К общему шуму работающего двигателя добавляется отчетливый треск зажигания, вызванный высокочастотным взрывом.

Причины детонации

Причин для этого может быть много, но основные из них следующие:

  1. Плохое качество топлива,
  2. Преждевременное воспламенение,
  3. Перегрев двигателя,
  4. Сильное нагарообразование в цилиндрах,
  5. Сильный нагар в двигателе, Высокая концентрация нагара в карбюраторе, Высокий уровень угарного газа в двигателе и Неправильное вождение,
  6. Длительный холостой ход двигателя под нагрузкой,
  7. Обедненная топливная смесь (характерно для автомобилей с карбюраторами).

К чему может привести детонация

  1. Быстрый перегрев двигателя,
  2. Снижение эффективности двигателя,
  3. Повышенный расход топлива,
  4. Повреждение поршневой группы цилиндра,
  5. Коррозия цилиндра и поршня,
  6. Прогорание прокладки головки блока цилиндров,
  7. Треснувший поршень,
  8. Перфорированная головка цилиндра,
  9. Повреждение обтекателей.

Последствия детонации двигателя

Последствия детонации двигателя

Последствия детонации двигателя

Последствия детонации двигателя

Некачественное топливо

Если октановое число заправленного топлива ниже, чем требуется для двигателя, возгорание неизбежно.

При отклонении октанового числа топлива (обычно ниже требуемого) активное сгорание происходит настолько быстро, что сгорание напоминает небольшой взрыв в камерах сгорания.

Например, согласно инструкции, в бак должен быть залит бензин АИ-98, но водитель заправляет его АИ-95.

При этом высвобождается большое количество тепловой энергии, которая под давлением приводит к детонации, т.е. внутреннему микровзрыву, воспринимаемому водителем в виде детонационных колебаний.

Помимо неправильного октанового числа, детонация может быть вызвана низкокачественным топливом, которое производится не в соответствии со всеми требованиями и нормами.

Некачественное топливо

Чтобы избежать использования дорогого высокооктанового топлива, а также предотвратить воспламенение двигателя, некоторые водители устанавливают отложенное зажигание.

Согласно отзывам, эта мера спасает положение, поскольку топливная смесь воспламеняется вовремя и сгорает полностью, не выделяя излишнего тепла и не создавая повышенного давления в цилиндрах.

Но каждый водитель делает это на свой страх и риск.

При работе двигателя слышен громкий металлический лязг, а выхлопные газы меняют цвет. Многие элементы управления деформируются и выходят из строя.

Чем опасна детонация для ДВС

Самым важным последствием взрыва является катастрофическое давление, которое он вызывает. Под его воздействием выходят из строя детали ККМ и ЦПГ: быстро изнашиваются поршни, втулки, шатуны, вкладыши подшипников — словом, те элементы, которые подвергаются максимальной нагрузке даже при нормальной работе двигателя. Еще один неприятный момент — повышение температуры. Это приводит к постепенному разрушению поверхности цилиндра, клапанов и повреждению прокладки головки цилиндра.

Общим эффектом температурных и ударных нагрузок, вызванных детонацией, является преждевременный износ двигателя, что значительно сокращает срок его службы. Для среднестатистического автовладельца наличие устойчивого возгорания означает внеплановый ремонт двигателя.

Определение начала детонации

Когда в двигателе запускается детонатор, это отчетливо слышно как громкий шум. Поскольку последствия этого явления очень неприятны, необходимо как можно скорее установить его причину. Для устранения проблемы необходимо изменить режим работы двигателя, иначе свеча зажигания очень быстро разрушит двигатель.

Волна давления, создаваемая вибрацией стенок цилиндра, производит характерный звук, по которому можно распознать начало зажигания. Высота звуковой волны зависит от многих факторов и от конфигурации двигателя автомобиля.

Это явление может возникнуть на холостом ходу, когда детали двигателя подвергаются чрезмерному нагреву. В этом случае коленчатый вал двигателя продолжает двигаться под действием энергии даже при выключенном зажигании, а топливо поступает в цилиндр и нагревается до самовоспламенения.

Что это такое

Зажигание — это неконтролируемое воспламенение топливной смеси в камере сгорания. Этот процесс происходит спонтанно и приводит к возникновению ударной волны, которая воздействует на стенки цилиндра и поршневую группу. Также увеличивается нагрузка на коленчатый вал, шатуны и вкладыши подшипников.

При самопроизвольном воспламенении топливной смеси происходит взрыв, который поражает компоненты системы привода.

В дизельном двигателе воспламенение происходит при неправильном впрыске дизельного топлива. Когда объем уменьшается, температура увеличивается. Она намного выше, чем температура воспламенения топливной смеси. Если впрыск происходит слишком рано, топливо взрывается до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки.

Видео детонации двигателя

На видео показано, как выглядит зажигание в двигателе автомобиля:

Зеленый или черный дым из выхлопной системы является признаком плохого состояния. Неприятное явление произошло и уже закончилось. Вовремя обнаруженные осколки алюминия были выброшены через выхлопную трубу.

Основные причины детонации

Среди различных причин воспламенения эксперты называют неправильный угол зажигания в бензиновых двигателях (угол впрыска в дизельных двигателях), ошибки в процессе смешивания, снижение эффективности системы охлаждения и ряд других возможных причин.

Обжиг двигателя обычно делится на допустимый и критический. Разрешительный огонь следует понимать как кратковременное (иногда едва заметное) явление. Критическое сгорание может происходить постоянно, только при увеличении нагрузки на двигатель, на холостом ходу и в различных режимах работы.

Список основных причин детонации выглядит следующим образом:

  • Условия эксплуатации двигателя,
  • использование бензина с октановым числом, отличным от рекомендуемого
  • Особенности конструкции двигателя,

Эксплуатация двигателя

В полностью отремонтированном двигателе при работе устройства под нагрузкой может быть слышен взрыв. Смесь в цилиндрах обычно взрывается на крутом подъеме при движении со скоростью, отличной от выбранной.

Другими словами, стук двигателя отчетливо слышен, когда водитель пытается ехать в гору на низкой скорости без понижения передачи, нажимая на педаль акселератора. Частота вращения коленчатого вала в это время низкая, двигатель не «тянет», т.е. не набирает мощность и не разгоняет автомобиль. В дополнение к общему шуму двигателя в этом случае можно услышать металлический треск зажигания, похожий на стук поршневых пальцев. Этот шум является результатом удара волны давления о стенки камеры сгорания с высокой частотой.

Следует также отметить, что напряжение воспламенения топливно-воздушной смеси напрямую зависит от правильного функционирования систем зажигания и охлаждения. Смесь может взорваться в цилиндрах при наличии следующих факторов:

  • преждевременное воспламенение,
  • перегрев двигателя,
  • чрезмерное количество сажи в камере сгорания,
  • сильная зернистость двигателя, что увеличивает степень сжатия,

Зажигание часто устанавливается слишком рано, чтобы улучшить реакцию двигателя на нажатие педали акселератора, особенно на низких оборотах двигателя. Раннее зажигание приводит к тому, что смесь воспламеняется до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. Поскольку поршень все еще находится в верхней мертвой точке, раннее зажигание смеси компенсирует ее движение. Дополнительным негативным эффектом такого типа зажигания является перегрев.

Накопление сажи в камере сгорания приводит к уменьшению объема камеры сгорания и увеличению степени сжатия. Вторым важнейшим фактором, влияющим на темп стрельбы, является значительное повышение температуры в камере сгорания при наличии отложений. В некоторых случаях нагар может буквально тлеть и вызывать неконтролируемое воспламенение смеси в цилиндрах. Оказывается, что при определенных условиях зажигание приводит к калильному зажиганию, которое также является аномальным самопроизвольным воспламенением смеси.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое калильное зажигание. В этой статье вы узнаете о причинах этой неисправности, а также о влиянии зажигания WG на двигатель и срок его службы.

Что делать?

Широко распространенное использование датчиков зажигания облегчило эту проблему. Они реагируют на высокочастотные колебания блока цилиндров в процессе зажигания, выстреливая. Пьезокерамический сенсорный элемент генерирует сигнал переменного напряжения. Если его величина и частота указывают на то, что стенка цилиндра вибрирует, ЭБУ впоследствии регулирует момент зажигания и подачу топлива. Обычно датчик зажигания расположен на внешней стенке блока цилиндров в центре или на каждом ряду цилиндров в V-образном двигателе.

Во-первых, многие неисправности двигателя опытные механики и водители могут определить по звуку двигателя. Как правило, «дребезжащий» шум при разгоне на высоких скоростях или «гудящий» шум после выключения зажигания не пугает начинающего водителя, но часто является шумом зажигания двигателя.

Поэтому во многих случаях эти шумы объясняются стуком поршневого пальца. Однако важно понимать, что проблема часто заключается не в штифтах, а в устройстве зажигания, которое может быстро стать серьезной проблемой и привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

В этом случае металлический шум является результатом сбоя в процессе сгорания топлива в цилиндрах. Далее мы обсудим причины срабатывания двигателя на холостом ходу, при резком нажатии на педаль акселератора во время движения и так далее. Мы также обсудим, что должен делать водитель для поддержания ресурса и состояния двигателя.

Читайте в этой статье

Борьба с детонацией (может кому поможет)

Доброе утро всем. Я буду максимально краток, так как эта тема уже была максимально освещена. Форум читала много, но не помню, к каким результатам пришли уважаемые люди, когда боролись с жжением. Поэтому я опубликую свои выводы.

Что мы имеем: mazda 626, 2 литра, автоматическая коробка передач. 1998 год, пробег 310 000 км.

Автомобиль обладал: 1. сумасшедшей взрывчатостью (как следствие — плохая тяга в жаркую погоду); 2. сумасшедшим расходом масла (до 1 литра на 800 км). Курение началось на 260 км. 3. Легкая вибрация на холостом ходу. 4. кратковременная потеря тяги при запуске. 5. перепад давления в цилиндрах (первый — 12,3 единицы, второй — 12,9 единицы, третий — 10,4 единицы, четвертый — 14,1 единицы).

Что было сделано (на основе рекомендаций форума): 1. новые свечи и провода, проверка катушки зажигания (нулевой результат) 2. блокировка и разблокировка EGR (нулевой результат) 3. покупка нового датчика зажигания от Mitsubishi, так как старый протекал, а новый от Mazda 3 стоил дороже (нулевой результат). 4. работа с регулятором холостого хода (безрезультатно). 5. смена АЗС и категории бензина (нулевой результат). 6. тормоз (ноль) 7. проверка всей топливной магистрали со всеми возможными измерениями (ноль).

Если я не мог ничего сделать со сливом, я решил хотя бы устранить утечку масла. 1. двигатель был капитально отремонтирован (втулки, уплотнения штока клапана, комплект для ремонта уплотнений из Тайваня с корейскими иероглифами). Вскрытие показало картину гистерезиса во втулках и полное отложение углерода на поршнях и выпускных клапанах (согласно отчету cap-lait). Цилиндры были в порядке, дефектов не было, honneur был на месте, и даже вкладыши были в очень хорошем состоянии. Средние стойла были очищены от грязи. Клапаны не были отрегулированы.

Что мы имеем в результате после 6000 км пробега. Расхода масла нет, дыма по утрам нет. Уровень масла не изменился вообще. Цвет изменился со светло-коричневого на темно-коричневый, но уже не черный, как раньше. 2. искра зажигания была полностью устранена при различных оборотах двигателя и температуре окна. Изменение нагрузки на двигатель (работа кондиционера, все входы питания, различное ускорение) не вызывает воспламенения. 3. сбалансированное давление в цилиндрах (во всех цилиндрах, кроме 4-го, где оно составляет 11,3) 4. меньшая вибрация. 5. небольшая потеря тяги, разгоняется не так быстро, как раньше (вопрос, почему). 6. расход бензина (92 АИ) увеличился до 10 л/100 км (возможно, потому что я стал активнее пользоваться акселератором). 70% автострады, 30% городское движение с небольшими пробками. 7. осталась небольшая задержка при старте (почти сбалансированная, отрегулированная).

Вопрос к читателям: 1. Почему нефть не является отходами, разве она не должна быть естественными отходами, пусть даже совсем немного? 2. я хочу перейти на более «влажное» масло перед зимой. Стоит ли это делать, не будут ли старые уплотнения протекать?

Оказалось, что заправка автомобиля 92-м бензином, двигатель которого имеет высокую степень сжатия и может использовать только топливо с октановым числом 95 или выше, вызывает осечки при работе двигателя под нагрузкой.

Влияние особенностей эксплуатации на силу детонации

Даже если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии, очень вероятно, что при ускорении или работе двигателя под высокой нагрузкой возникнет детонация. Топливо начинает взрываться на крутых склонах, особенно если скорость превышает заданную. Другими словами, водитель не должен разгоняться в гору, пока не переключится на пониженную передачу.

В этот момент коленчатый вал имеет низкую частоту вращения, которой недостаточно для движения автомобиля в гору. К общему шуму работающего двигателя добавляется отчетливый треск зажигания, вызванный высокочастотным взрывом.

Топливно-воздушные смеси приводят к детонации и повреждению системы при недостаточном охлаждении:

  • преждевременное преждевременное воспламенение,
  • перегрев двигателя,
  • чрезмерное отложение углерода в камерах,
  • гранулирование стенок цилиндра, что приводит к повышению степени сжатия.

Интересно: Бывают случаи, когда инженеры по тюнингу искусственно вызывают преждевременное зажигание. Это попытка улучшить реакцию двигателя на нажатие педали акселератора на более низких оборотах. Смесь воспламеняется до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, т.е. она препятствует движению поршня. Самое главное — избегать перегрева.

Когда скапливается много мусора, объем камеры резко уменьшается, увеличивая степень сжатия. Повреждающие отложения способствуют значительному повышению температуры. Может случиться так, что сажа тлеет и смесь самопроизвольно воспламеняется в самый неблагоприятный момент (эффект тлеющего воспламенения). Это неконтролируемое явление — зажигание двигателя при выключенном зажигании. В случае неконтролируемого воспламенения топлива двигатель будет серьезно поврежден, а срок его службы значительно сократится.

Холодная топливная форсунка может воспламениться при запуске, если отработанное топливо попадет в цилиндры. Как правило, это вызвано засорением форсунок. Когда они засоряются, подается недостаточное количество топлива. После предварительного нагрева зажигание гаснет. Чтобы избежать этого негативного эффекта, рекомендуется регулярно проверять и очищать топливные фильтры. Засоренные форсунки считаются серьезным дефектом, который трудно устранить без разборки.

В отличие от инжекторов, в дизельных двигателях топливо не поджигается, а воспламеняется само при впрыске в цилиндр с помощью нагретого сжатого воздуха. Если количество топлива превышает заданное значение, в камере сгорания создается ударная волна. При работе двигателя на холостом ходу слышен громкий шум, который не считается опасным и постепенно уменьшается по мере увеличения нагрузки на двигатель.

Причиной возгорания дизельных двигателей на холостом ходу является задержка воспламенения топлива. Это время уменьшается по мере увеличения температуры в системе.

Так вы снизите риск осечки:

  1. Уменьшите количество впрыскиваемого топлива.
  2. Уменьшите количество впрыскиваемого топлива. Уменьшите количество впрыскиваемого топлива.
  3. Впрыскивайте топливо в соответствии с методом MAN.
  4. Добавляйте в дизельное топливо специальные присадки для ускорения сгорания.

Запуск дизельного двигателя после выключения зажигания вызывает

  • засорение форсунок впрыска,
  • Отказ насоса впрыска,
  • отложений в двигателе.

Ранее зажигание

Другой причиной возникновения детонации может быть преждевременное воспламенение.

Зажигание установлено таким образом, что воздушно-топливная смесь воспламеняется слишком рано, вызывая перегрев двигателя и его компонентов, что в свою очередь запускает процесс воспламенения.

Для предотвращения такого воспламенения необходимо отрегулировать зажигание и контролировать угол зажигания. Причиной возгорания могут быть свечи зажигания.

Читать далее.

Если они не соответствуют спецификациям, рекомендованным производителем двигателя, или просто плохого качества.

Это требует их осмотра и замены при необходимости.

Плохое качество топлива является одной из причин осечки двигателя, что приводит к повышению температуры двигателя и давления в цилиндрах. Одним из показателей качества топлива является октановое число. Он указывает на степень сжатия, которую может выдержать топливо.

Влияние особенностей эксплуатации на силу детонации

Даже если двигатель находится в хорошем рабочем состоянии, очень вероятно, что при ускорении или работе двигателя под высокой нагрузкой возникнет детонация. Топливо начинает взрываться на крутых склонах, особенно если скорость превышает заданную. Другими словами, водитель не должен разгоняться в гору, пока не переключится на пониженную передачу.

В этот момент коленчатый вал имеет низкую частоту вращения, которой недостаточно для движения автомобиля в гору. К общему шуму работающего двигателя добавляется отчетливый треск зажигания, вызванный высокочастотным взрывом.

детонационные стуки

Топливно-воздушные смеси приводят к детонации и повреждению системы при недостаточном охлаждении:

  • преждевременное преждевременное воспламенение,
  • перегрев двигателя,
  • чрезмерное отложение углерода в камерах,
  • гранулирование стенок цилиндра, что приводит к повышению степени сжатия.

Интересно: Бывают случаи, когда инженеры по тюнингу искусственно вызывают преждевременное зажигание. Это попытка улучшить реакцию двигателя на нажатие педали акселератора на более низких оборотах. Смесь воспламеняется до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки, т.е. она препятствует движению поршня. Самое главное — избегать перегрева.

Когда скапливается много мусора, объем камеры резко уменьшается, увеличивая степень сжатия. Повреждающие отложения способствуют значительному повышению температуры. Может случиться так, что сажа тлеет и смесь самопроизвольно воспламеняется в самый неблагоприятный момент (эффект тлеющего воспламенения). Это неконтролируемое явление — зажигание двигателя при выключенном зажигании. В случае неконтролируемого воспламенения топлива двигатель будет серьезно поврежден, а срок его службы значительно сократится.

Почему возникает детонация после выключения зажигания

Зажигание с выключенным зажиганием характеризуется тем, что двигатель продолжает работать даже после того, как водитель вынул ключ из замка зажигания. Обычно он длится 2-3 секунды, но бывают случаи, когда двигатель продолжает работать даже через 15 секунд после выключения зажигания. Несмотря на различную продолжительность, детонация сама по себе не является нормальным рабочим состоянием, поэтому важно вовремя принять соответствующие меры.

  • Первой причиной детонации является использование неправильного типа топлива, предписанного производителем. Различные виды бензина имеют свое октановое число, которое указывает на степень сжатия топлива. Низкооктановый бензин всегда следует использовать для двигателей с соответствующей степенью сжатия. Другими словами: Если на заводе бак заправлен бензином А-95, этот бензин должен попасть в цилиндры двигателя.
  • Вторая причина характеризуется неисправностью двигателя, т.е. слишком ранним зажиганием. Такая регулировка обычно выполняется для улучшения реакции двигателя на нажатие педали акселератора. Однако следует помнить, что при правильном угле зажигания время начала воспламенения топлива наступает очень рано. Это означает, что поршень движется к верхней мертвой точке и зажигание уже началось.

Рекомендуется: Низкопрофильные шины, преимущества и недостатки

Основными причинами воспламенения двигателя являются использование свечей зажигания неправильной марки и спецификации, а также перегрев двигателя, когда топливо воспламеняется из-за повышенной температуры камеры сгорания.

Детонация при запуске двигателя

Холодная топливная форсунка может воспламениться при запуске, если отработанное топливо попадет в цилиндры. Как правило, это вызвано засорением форсунок. Когда они засоряются, подается недостаточное количество топлива. После предварительного нагрева зажигание гаснет. Чтобы избежать этого негативного эффекта, рекомендуется регулярно проверять и очищать топливные фильтры. Засоренные форсунки считаются серьезным дефектом, который трудно устранить без разборки.

В отличие от инжекторов, в дизельных двигателях топливо не поджигается, а воспламеняется само при впрыске в цилиндр с помощью нагретого сжатого воздуха. Если количество топлива превышает заданное значение, в камере сгорания создается ударная волна. При работе двигателя на холостом ходу слышен громкий шум, который не считается опасным и постепенно уменьшается по мере увеличения нагрузки на двигатель.

Причиной возгорания дизельных двигателей на холостом ходу является задержка воспламенения топлива. Это время уменьшается по мере увеличения температуры в системе.

Так вы снизите риск осечки:

  1. Уменьшите количество впрыскиваемого топлива.
  2. Уменьшите количество впрыскиваемого топлива. Уменьшите количество впрыскиваемого топлива.
  3. Впрыскивайте топливо в соответствии с методом MAN.
  4. Добавляйте в дизельное топливо специальные присадки для ускорения сгорания.

Запуск дизельного двигателя после выключения зажигания вызывает

  • засорение форсунок впрыска,
  • Отказ насоса впрыска,
  • отложений в двигателе.

Третьей причиной, которая может привести к детонации, является перегрев двигателя. Если топливо и зажигание в порядке, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, термостате и радиаторе.

Определение начала детонации

Когда в двигателе запускается детонатор, это отчетливо слышно как громкий шум. Поскольку последствия этого явления очень неприятны, необходимо как можно скорее установить его причину. Для устранения проблемы необходимо изменить режим работы двигателя, иначе свеча зажигания очень быстро разрушит двигатель.

Волна давления, создаваемая вибрацией стенок цилиндра, производит характерный звук, по которому можно распознать начало зажигания. Высота звуковой волны зависит от многих факторов и от конфигурации двигателя автомобиля.

Это явление может возникнуть на холостом ходу, когда компоненты двигателя подвергаются чрезмерному нагреву. В этом случае коленчатый вал двигателя продолжает двигаться под действием энергии даже при выключенном зажигании, а топливо попадает в цилиндр и нагревается до самовоспламенения.

Что такое детонация и как ее определить

Детонация двигателя на холостых оборотах причины

Определение и суть

Воспламенение — это процесс сгорания топливно-воздушной смеси с критически высокой скоростью, что приводит к резкому повышению давления и температуры. Он возникает, когда давление в цилиндре резко возрастает и смесь сгорает в слоях, расположенных близко к стенке во время такта сжатия.

В результате мгновенного сгорания продуктов переработки ударные волны распространяются по камере сгорания со скоростью до 1 200 м/с. При контролируемом горении также возникают ударные волны, но интенсивность их распространения не превышает 50 м/с.

Когда ударная волна ударяется о препятствия в виде стенок цилиндра и поршней, возникает характерный взрыв зажигания. Нет никаких оснований предполагать, что это происходит из-за удара поршневого пальца о поршневой палец.

Последствия

Детонация двигателя на холостых оборотах причины

Насколько высок риск взрыва — разумный вывод можно сделать из определения явления. Очевидно, что эффект ударной волны далеко не лучшим образом сказывается на работе двигателя:

  • Повышенное выделение тепловой энергии на коронке поршня и стенках камеры сгорания и связанный с этим перегрев.
  • Разрушение мембран цилиндра и поршня.
  • Устранение масляного слоя на стенках цилиндра.

Признаки неисправности

Взрыв должен быть обнаружен до того, как станет известно, что является его причиной. Нежелательное явление возникает только при работающем двигателе. В результате при выключенном зажигании или заглушенном двигателе зажигание невозможно. И с ним довольно трудно столкнуться на холостых оборотах, если только вы не запустите его на жидком газе.

Но можно услышать лязг металла под нагрузкой. Особенно при движении в гору на высокой скорости и низких оборотах. Стук также противодействует тяге поршня вверх, что приводит к потере мощности и увеличению расхода топлива.

Зеленый или черный дым из выхлопной системы является признаком плохого состояния. Неприятное явление произошло и уже закончилось. Вовремя обнаруженные осколки алюминия были выброшены через выхлопную трубу.

Основные причины и как их устранить

Также стоит проанализировать последние изменения, которые привели к возникновению тяжелых или легких ударов:

  • Мы посетили заправочную станцию и заправились некачественным бензином или бензином с низким октановым числом. При выборе АЗС обращайте внимание на рейтинг АЗС. В крайнем случае, может пригодиться октаноповышающее средство.
  • Отрегулируйте систему зажигания карбюраторного двигателя. Запальник хочет разгореться раньше, поэтому необходима сбалансированная настройка начального угла.
  • «Инжектор был перепрограммирован для снижения расхода топлива. Бедная смесь создает благоприятные условия для неустойчивой работы.

Звук зажигания можно услышать, когда двигатель холодный или теплый, но только при низкой частоте вращения коленчатого вала. Однако на более высоких оборотах двигателя это происходит при резком изменении нагрузки или на максимальной скорости.

Причины появления детонации

Это явление в автомобильном двигателе является самым разрушительным для любого транспортного средства. Поэтому необходимо попытаться немедленно устранить повреждения. Причины взрыва могут быть следующими:

  • Некачественное топливо,
  • некачественное топливо, некачественное топливо, неисправность в элементе топливного фильтра,
  • неисправность форсунок,
  • неисправный лямбда-датчик,
  • неисправность системы охлаждения двигателя,
  • Неисправность в блоке управления двигателем,
  • неисправность топливного насоса,
  • ограниченные форсунки,
  • неправильно подобранные свечи зажигания для воспламенения.

Следует отметить, что любая из вышеперечисленных причин может рассматриваться как причина неисправности. Другими словами, не существует такого времени зажигания, которое гарантировало бы возникновение описанного явления.

Кроме того, не существует безусловных параметров, которые гарантируют, что явление не произойдет. Существует множество причин возникновения неисправности, но стоит выделить наиболее важные из них.

Плохое качество топлива является одной из причин осечки двигателя, что приводит к повышению температуры двигателя и давления в цилиндрах. Одним из показателей качества топлива является октановое число. Он указывает на степень сжатия, которую может выдержать топливо.

Чем выше октановое число, тем более горюч бензин. Эта величина также называется индексом противонакипного действия топлива. По этой причине современные и сложные двигатели работают на более дорогом бензине. Производители автомобилей обычно дают рекомендации по типу топлива, чтобы двигатель автомобиля мог работать наилучшим образом.

Некачественный бензин может вызвать предварительное зажигание, т.е. топливо в двигателе сгорает раньше, чем требуется для нормальной работы двигателя. Топливо воспламеняется при неправильной степени сжатия или через свечи зажигания.

Если степень сжатия слишком низкая, топливо сгорает не полностью и прилипает к внутренним компонентам камеры сгорания. Эти отложения приводят к плохому воспламенению цилиндра и взрывному сгоранию.

Все топливо в определенной степени очищается, но это не предотвращает загрязнение. Сажа и другие отложения уменьшают объем цилиндра и увеличивают компрессию топлива, что приводит к сгоранию двигателя. Борьба с этой проблемой должна начинаться с покупки моющих присадок и последующей замены топлива.

Неправильно подобранные свечи зажигания также являются причиной осечек. Автовладельцы, желающие сэкономить, часто покупают более дешевые детали для своего автомобиля и игнорируют рекомендации производителя.

Поскольку свечи зажигания непосредственно влияют на внутреннюю работу двигателя и их работа очень точна, неправильно подобранные свечи зажигания могут создать условия, при которых бензин не будет сгорать должным образом. Такой режим работы свечи зажигания может усилить горение в камере сгорания и повысить температуру рабочих деталей, что непременно приведет к осечке.

Описанные выше причины являются наиболее распространенными, а также наименее дорогостоящими для устранения. Если после устранения этих причин двигатель продолжает взрываться, следует обратиться в профессиональную мастерскую.

Оцените статью