Почему дизельное топливо дороже бензина в России. Что дороже дизель или бензин.

Дизель
Что дороже дизель или бензин - Стойкость к низким температурам Шум и экологичность Дизель или бензин: финансовая сторона вопроса Основные отличия дизельного и бензинового двигателей Дизель или бензин: подержанные машины

Вывод очевиден: дизельный автомобиль стоит немного дороже, но водитель может экономить топливо. Конечно, только если это того стоит.

Дизель или бензин – что лучше для России?

Дизель или бензин? Почему-то у российских водителей такой вопрос возникает редко. Да, российский покупатель может долго думать о марке автомобиля, цвете, комплектации, мощности двигателя и других характеристиках, но если вы спросите его о предпочтительном типе двигателя, он, скорее всего, не задумываясь, ответит: «Бензиновый!».

Такое единодушие удивительно, когда половина европейцев ездит на дизельных автомобилях. Мы хотим выяснить, что лучше: дизельное топливо или бензин, и почему жители России предпочитают второй вариант.

В чем принципиальная разница между бензиновыми и дизельными двигателями

Чтобы понять, что лучше: бензин или дизель, не помешает узнать, чем эти типы электростанций отличаются друг от друга.

Основное различие между бензиновыми и дизельными двигателями заключается в способе зажигания. В обоих случаях топливная смесь находится под давлением, но в бензиновых двигателях она воспламеняется свечами зажигания, в то время как в дизельных двигателях она воспламеняется самопроизвольно за счет мощного и динамичного сжатия.

Процесс сгорания топлива тоже проходит по-разному:

В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь воспламеняется быстро, практически мгновенно. При таком зажигании много энергии расходуется на процессы воспламенения в двигателе вместо выполнения полезной работы.

Основной характеристикой бензина является его октановое число (OR), способность не воспламеняться (самовозгораться) при повышении давления в камере сгорания. Чем выше октановое число, тем эффективнее сгорает бензин и тем меньше топлива попадает в выхлопные газы.

В дизельном двигателе топливо сгорает медленно, что обеспечивает более плавный ход поршня и более эффективное использование топлива. Возможно, вы замечали, что дизельный автомобиль всегда лучше тянет на низких оборотах, чем бензиновый двигатель? Такая «отзывчивость» двигателя достигается именно благодаря плавному сгоранию топлива.

Качество дизельного топлива определяется его цетановым числом (ЦЧ). Чем он выше, тем ровнее горит топливная смесь.

Дизель отличается от бензина характерной вибрацией и стуком, возникающим на холостом ходу. Производители делают все возможное, чтобы минимизировать этот шум, но если вы раньше ездили на бензиновых моделях, то при переходе на дизельный автомобиль вы сразу почувствуете разницу.

И что мы получаем? Бензиновые автомобили мощнее и быстрее, но дизели более экономичны, имеют больший крутящий момент и хорошую производительность на низких оборотах.

Дизельный автомобиль

Дизель или бензин: экология и безопасность

Европейцы выбирают дизельное топливо по уважительной причине: оно более экологично, чем бензин. Сажа, т.е. соединения углерода, является основным компонентом дизельного выхлопа. Сажа быстро разлагается и не наносит вреда окружающей среде. В случае с бензином при сгорании выделяются соединения свинца и другие опасные вещества.

Когда речь идет о топливе, мы не должны думать о его безопасности. Однако бензин был и остается легковоспламеняющимся топливом. Для воспламенения его паров достаточно искры или повышенной температуры. Именно поэтому люди так торопятся выбраться после серьезной аварии: Если топливо вытекает, автомобиль может превратиться в горящий факел.

Дизельное топливо, с другой стороны, требует очень высокой температуры для самопроизвольного воспламенения. Не случайно дизельное топливо можно использовать для тушения спичек. Конечно, нет необходимости проверять это утверждение на практике, но зерно истины в нем есть. Дизельное топливо более пожаробезопасно, чем бензин.

Однако дизельный двигатель всегда более требователен к качеству топлива, чем бензиновый. В зависимости от времени года такому двигателю требуется «летнее» или «зимнее» топливо. Если вы заправляетесь на «нелегальной» заправке, то в морозную погоду вы можете добираться на работу на такси.

Почему дизельное топливо дороже бензина

Стоимость дизельного топлива определяется рядом факторов, включая стоимость транспортировки до места продажи, добавление в топливо мощных присадок, высокий КПД дизельных двигателей и общую конъюнктуру рынка топлива.

С точки зрения производственного процесса, как бензин, так и дизельное топливо являются низкозатратным продуктом. Однако чем ближе к насосу, тем дороже становится дизельное топливо. Дело в том, что производство нефтепродуктов в первую очередь ориентировано на мировой рынок. Бензина производится гораздо больше, чем дизельного топлива, что создает искусственный «дефицит» последнего. Стоимость транспортировки количества увеличивается. В результате конечная цена оказывается выше, чем цена бензина.

Почему дизельное топливо дороже бензина в России

Кроме того, дизельные двигатели отличаются высокой эффективностью. Дизель — это эффективное топливо, которое обеспечивает максимальную мощность при умеренном расходе топлива. Эти характеристики позволяют поставщикам повышать цену на продукцию.

Дизельное топливо дороже бензина из-за высокого спроса

На самом деле, спрос на дизельное топливо растет с каждым годом. Принятие новых стандартов выбросов Евро-класса, которые неуклонно снижают долю вредных компонентов в выхлопе дизельного топлива, делает это топливо привлекательным для широких масс потребителей.

Дизельное топливо дороже бензина из-за высокого спроса

Спрос растет, особенно в Восточной и Западной Европе, а переход на экспортный рынок ведет к общему увеличению стоимости литра топлива.

Дизельное топливо дороже бензина из-за сезонных колебаний

Поскольку дизельное топливо является теплозависимым веществом, для сохранения его качества в зимний период в его состав добавляют специальные, сильнодействующие присадки. Использование присадок повышает стоимость зимнего дизельного топлива.

Дизельное топливо дороже бензина из-за сезонных колебаний

Самый дорогой дизель — это арктический дизель, который может выдерживать температуру д о-55 градусов Цельсия.

Для поддержания эксплуатационных характеристик зимнего дизельного топлива рекомендуется регулярно добавлять в бак автомобиля антигель — специальные вещества, предотвращающие превращение состава топлива в парафиновый.

Интересно, что завышенные цены на дизельное топливо отбивают у автовладельцев желание переходить на двигатели внутреннего сгорания, хотя преимущества такого двигателя очевидны. Другими словами, нет никаких условий для снижения стоимости дизельного топлива.

Какой автомобиль дороже обслуживать

benzin_ili_dvigatel_3

Как мы писали выше, дизельный двигатель дороже в обслуживании. Чтобы понять, что мы имеем в виду, давайте рассмотрим некоторые виды ремонтных работ и сравним цены.

Имя Бензин Дизель
Замена прокладки впускного коллектора От 250 грн от 400 грн
Замена шкива коленчатого вала От 500 грн От 650 грн
Регулировка клапанов (16 клапанов) от 900 грн От 1100 грн

Из таблицы видно, что цены сильно отличаются. Что стоит покупать больше, решать вам. Экономить на топливе, но платить больше за ремонт, или наоборот: платить больше за топливо и экономить на ремонте.

Важно: Интервал технического обслуживания для дизельных автомобилей составляет 10 000 км, для бензиновых автомобилей — 20 000 км. Это означает, что стоимость технического обслуживания бьет по карману владельцев дизельных автомобилей.

Какой автомобиль требует больше топлива

Самым важным преимуществом дизельного топлива является его низкий расход топлива. Например: бензиновый двигатель объемом 2 литра потребляет в городе 10-12 литров на 100 километров, а дизельный двигатель объемом 2 литра — 7-8 литров на 100 километров. Разница очень велика. Даже на холостом ходу дизель показывает хорошие результаты, чего нельзя сказать о бензине.

Если водителю приходится много ездить, около 20 000 километров в год, покупка дизельного автомобиля оправдана.

Вот еще один наглядный пример расхода топлива: Citroen Grand C4 Picasso с дизельным двигателем потребляет 4-5 литров на 100 км в городе и 3,8 л/100 км на автостраде. Бензиновый двигатель потребляет 5-6 литров на 100 км.

benzin_ili_dvigatel_4

Что касается стоимости самого топлива, то литр бензина и литр дизеля почти не отличаются: дизель в среднем на 2 гривны дешевле. А вот расход — отличается душевно, особенно это заметно на двигателе объемом 2 литра и выше.

Какой автомобиль едет лучше и быстрее

benzin_ili_dvigatel_5

Дизельные двигатели более шумные, чем бензиновые, и это несмотря на новые технологии, которые открывают перед производителем множество возможностей. Новые дизельные модели, безусловно, более комфортабельны, чем их предшественники, но бензиновые двигатели более тихие. Кроме того, дизельные двигатели вызывают сильные вибрации в кузове.

Однако у этих агрегатов есть одно преимущество: крутящий момент, передаваемый от двигателя к приводу, достигает максимального значения даже при низких оборотах двигателя.

Для быстрой, спортивной езды лучше выбрать автомобиль с бензиновым двигателем, который может развивать большую мощность.

Вывод из вышесказанного неоднозначен: владельцы дизельного двигателя могут столкнуться с рядом проблем, но если правильно водить автомобиль, то нет необходимости посещать автозаправочные станции. Например, известно немало случаев, когда автомобиль с таким двигателем за 20 лет проходит 1-1,2 миллиона километров, в то время как ресурс соответствующих бензиновых автомобилей той же модели не превышает 400-500 тысяч километров.

Часто задаваемые вопросы

1. Почему дизельный двигатель дороже бензинового? Дизельный двигатель конструктивно сложнее, так как имеет топливный насос высокого давления и форсунки сложной формы.

2. Как проверить дизельный двигатель? Первым признаком того, что двигатель был проверен, является цвет выхлопных газов. Затем проверяется компрессия, давление впрыска и геометрия впрыска форсунок.

Почему бензиновый двигатель такой мощный? Это происходит благодаря высокой степени сжатия, которая воспламеняет смесь без зажигания. Если двигатель работает сильнее, чем должен, значит, есть проблема с углом зажигания или топливной системой.

Когда речь идет о вождении, мы привыкли ориентироваться на Запад. Именно поэтому многие люди хотят выбрать между бензиновым и дизельным двигателем. Люди там любят дизельные автомобили, так почему бы и не дизель!

Моторы Nissan Qashqai

На российском рынке второе поколение популярного «японца» предлагается с тремя силовыми агрегатами — двумя бензиновыми (1,2 и 2,0 л, 115 и 144 л.с.) и турбированным дизелем (1,6 л, 130 л.с.).

Qashqai в версии SE и с 1,6-литровым дизельным двигателем стоит 1 127 000 рублей. Кроссовер потребляет от 4,5 до 5,6 литров на 100 километров (на трассе и в городе соответственно). При пробеге 20 000 километров и среднем расходе 4,9 литра на 100 километров общая стоимость дизельной «Ели» составляет 32 830 рублей. Первое техническое обслуживание стоимостью 9 739 рублей проводится через 20 000 километров пробега.

Кроссовер с более мощным бензиновым двигателем стоит дешевле — 1 042 000 рублей. Нетрудно подсчитать, что при «аппетите» в 5,5 — 9,2 литра на 100 километров (трасса — город) на преодоление 20 000 километров уйдет 48 576 рублей. Бензиновый двигатель» обслуживается каждые 15 000 км. Его цена установлена на уровне 6 510 рублей.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годовой поставки топлива, руб. Стоимость обслуживания Всего
Дизель 1 127 000 32 830 9 739 1 169 569
Бензин 1 042 000 48 576 6 510 1 097 086

Сравнительная таблица обслуживания бензиновых и дизельных двигателей

Сравниваем дизельные и бензиновые двигатели Skoda Octavia

Чешский лифтбек третьего поколения предлагается на внутреннем рынке с тремя бензиновыми и одним дизельным силовым агрегатом. Для сравнения мы выбрали агрегаты с похожими характеристиками, такие как 2,0-литровая дизельная версия (143 л.с.) и 1,4-литровая бензиновая версия (140 л.с.). Оба автомобиля относятся к версии Ambition в сегменте среднего класса.

Сравниваем дизельные и бензиновые двигатели Skoda Octavia

Сравнение дизельных и бензиновых двигателей Skoda Octavia

Вместе с Skoda Octavia с 2,0-литровым турбодизелем цена составляет 964 000 рублей. Лифтбек потребляет 6,4 литра на сто километров в городе и около 4,3 литра на автостраде. После 20 000 километров пробега Octavia будет потреблять 1 020 литров дизельного топлива, что обойдется в 34 170 рублей. После 15 000 километров пробега рекомендуется посетить станцию технического обслуживания для проведения технического обслуживания — 1, которое обойдется владельцу в 8 702 рубля.

Покупка Skoda Octavia с турбированным бензиновым двигателем 1,4 л обойдется в 864 000 рублей. Расход топлива на трассе и в городе редко превышает 4,7 и 6,4 литра на 100 километров соответственно, поэтому топливо на 20 000 километров обойдется в 37 312 рублей. Первое обслуживание проводится через 15 000 километров пробега; стоимость запасных частей и трудозатрат составляет 7 495 рублей.

Двигатель Стоимость автомобиля, руб. Стоимость годовой поставки топлива, руб. Стоимость обслуживания Всего
Дизель 964 000 34 170 8 702 1 006 872
Бензин 864 000 37 312 7 495 908 807

Сравнение дизельных и бензиновых двигателей Skoda Octavia

Моторы Volkswagen Caddy

В России «работяги» Народной марки предлагаются с двухлитровым дизельным двигателем мощностью 110 л.с. и 1,2-литровым бензиновым двигателем с двумя ступенями турбонаддува (86 и 105 л.с.).

Двигатели Volkswagen Caddy

Volkswagen Caddy с турбодизелем будет стоить 894 500 рублей. В городе он потребляет 6,9 литра дизельного топлива на 100 километров, на автостраде Caddy расходует 4,7 литра на «сотню» при уверенном темпе движения. При среднем расходе 5,1 л/100 км и пробеге 20 000 км счет за топливо составляет 34 170 рублей. Первое плановое обслуживание проводится при пробеге 15 000 километров и стоит 7 410 рублей.

Caddy с бензиновым двигателем мощностью 105 л.с. стоит 851 700 рублей. За городом и в мегаполисе «Пирожок» расходует 6,0 и 8,1 л/100 км соответственно. На 20 000 км владелец тратит 47 872 рубля на бензин. 6 200 рублей — столько стоит первое обслуживание после 15 000 км пробега.

Двигатель Расходы на транспортное средство, скраб. Стоимость годовой поставки топлива, руб. Стоимость обслуживания Всего
Дизель 874 500 34 170 7 410 936 080
Бензин 851 700 47 872 6 200 905 772

Двигатели Volkswagen Caddy

ДВС для Citroen Grand C4 Picasso

Футуристический французский минивэн предлагается на российском рынке с двумя бензиновыми двигателями (1,6 л, 120 и 150 л.с.) и турбодизелем той же мощности (115 л.с.).

Оцените статью