Почему дизельный двигатель дымит белым дымом. Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Двигатель
Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя - Почему идёт белый дым Причина в конденсате Диагностика работы системы охлаждения Накопление конденсата Как устранить проблему

Жидкость может попасть в цилиндры через поврежденную прокладку или трещину в блоке и головке. Стоит отметить, что при пробитой прокладке, помимо дыма, появится еще и возгорание двигателя.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Для диагностики нормальной работы дизельного двигателя автомобиля достаточно обратить внимание на цвет выхлопных газов силового агрегата. По цвету дыма из выхлопной трубы можно с большой вероятностью точно диагностировать состояние силового агрегата. Это позволит вовремя заменить изношенные детали и избежать более серьезных поломок:

  • поршневая группа;
  • газораспределительный механизм;
  • поломка форсунок силового агрегата;
  • Инжекторный насос.

Дым из трубы автомобиля – это продукт сгорания смеси топлив, которая после переработки превращается в газ. Если правильно настроенный дизель настроен идеально, то зимой выхлоп можно будет увидеть только в виде белого водяного пара. Если в ДВС происходят негативные изменения, то цвет выхлопа из дизеля дает знать о неисправности двигателя. Цвета выхлопа разные. Именно он дает нам информацию о характере возможной проблемы с двигателем. В зависимости от неисправности цвет бывает:

  • густой черный, в этом дыму много копоти;
  • белый, с серым оттенком;
  • серовато-голубой, похожий на серый.

Белый дым из выхлопа

Повышенный белый дым в автомобиле, работающем на дизельном топливе, может быть безопасным только на холодном двигателе, когда причиной является конденсат. Все остальные случаи указывают на серьезные проблемы с двигателем. Особенно опасно попадание охлаждающей жидкости в цилиндры. В результате эмульсия в моторном масле быстро сократит ресурс поршневой группы и других систем и деталей бензинового двигателя, особенно дизельного.

Вдруг нахожу, идет белый дым. Автомобиль Форд Транзит. Дизель. При заправке сзади непроглядное облако густого белого дыма. Печать — «тройки» и некоторая потеря тяги…

кто-то нам ответил тоже самое и машина тоже форд если знаешь ответ дай знать. Спасибо

Это может быть вызвано пропусками зажигания, а также попаданием в выхлоп посторонних жидкостей, например турбинного масла или антифриза из системы охлаждения.

Принцип работы и от чего дым становится белым

В дизеле реализован принцип воспламенения смеси дизельного топлива с компрессионным воздухом, даже если есть свечи, они нужны только для облегчения запуска, в воспламенении смеси при выходе двигателя на режим они не участвуют. Распыленное дизельное топливо смешивается с воздухом и резко сжимается до высокого давления, в результате чего смесь нагревается и самовозгорается.

В исправном двигателе воздух и топливо подаются в нужное время и в правильном соотношении, в результате чего происходит полное сгорание смеси после самовоспламенения, после чего газы выходят через выпускной коллектор и глушитель. Дымовые газы практически бесцветны, а если выхлоп становится белым, то это означает:

  • Возможно попадание хладагента (хладагента) в цилиндры),
  • Неполное сгорание топлива внутри цилиндров,
  • Повышенная влажность при нагреве выхлопной системы,
  • Скопление конденсата в выхлопной системе.

При прогреве дизеля (сначала работает на холодную) появление белого дыма абсолютно нормально. Белеет от паров, образующихся в выхлопной системе от конденсата. Конденсат появляется, если машина ночь стояла на улице. При прогреве глушитель нагревается и конденсат испаряется. После прогрева (через несколько минут после запуска двигателя) пар пропадает.

Зимой на это уходит больше времени, так как конденсат хуже испаряется, и двигатель дольше прогревается. Чем ниже температура, тем больше времени потребуется для испарения. Кроме того, дизельное топливо не сгорает полностью из-за несвоевременного воспламенения смеси внутри цилиндров. Его присутствие в выхлопных газах также придает ему белый цвет.

Если при прогреве двигателя газы становятся прозрачными, ваша машина в порядке, неисправностей нет, волноваться не о чем.

Когда дизель прогрелся (нагрелся), появление белого выхлопа означает задержку воспламенения топлива внутри цилиндров, из-за нарушения подачи топлива через форсунки. Возможные причины:

  • Повышенное давление в форсунках — неисправность ТНВД.
  • Возможно, изношены плунжеры внутри ТНВД.
  • Нарушен цикл впрыска: неправильно настроен ТНВД, требуется регулировка.
  • Неисправность одной или нескольких форсунок, они создают перелив.
  • Пониженная компрессия в одном или нескольких цилиндрах, негерметичные клапаны или залипшие кольца.

Одновременно с такими провалами дизель плохо запускается, плохо заводится и начинает «трястись», чувствуется нестабильность как на минимальных оборотах холостого хода, так и под нагрузкой. Мощность во время движения значительно снижается, а расход дизельного топлива заметно увеличивается.

Еще одной причиной сильного дыма может быть попадание охлаждающей жидкости двигателя в цилиндры. Белизна и насыщенность обусловлена ​​его испарением при работе дизеля. В зависимости от свойств и цвета жидкости выхлоп приобретает сероватый и даже голубоватый оттенок.

Это самая опасная проблема для двигателя. При сгорании дизельного топлива в смеси с водой образуются оксид серы и диоксид серы, которые разрушают двигатель и все связанные с ним системы.

Поиск причин

Почему вода попадает в двигатель:

  • Сломана или прогорела прокладка между головкой и блоком.
  • Не исключены трещины внутри блока цилиндров или внутри ГБЦ.

Выявить такую ​​неисправность можно по проверке уровня охлаждающей жидкости и по появлению «газовых пробок» внутри системы охлаждения:

  • Откручиваем пробку радиатора, а также расширительный бачок.
  • Если на поверхности охлаждающей жидкости появляется масляная пленка, или появляется запах выхлопных газов, это однозначно подтверждает диагноз.
  • Низкий уровень охлаждающей жидкости.
  • Пузырьки газа внутри расширительного бака.
  • Появление воды в моторном масле. Масло эмульгируется и становится желтовато-коричневым.
  • На крышке заливной горловины моторного масла и крышке расширительного бачка видна коричневато-желтая пена.

Такая поломка не происходит на ровном месте, причиной такой поломки является сильный перегрев дизеля или его «разморозка» (такое бывает, когда зимой не сливается вода, после выключения двигателя).

От перегрева прогорает прокладка, от оттаивания — вода разрывает систему охлаждения, а также вызывает растрескивание металла.

Если вы не обнаружили таких симптомов (то есть охлаждающая жидкость не попадает в масло), то срочно езжайте на СТО, проверить ТНВД или форсунки самостоятельно, без спец служба поддержки.

Если, наоборот, попадание охлаждающей жидкости в цилиндры или смазочных материалов в охлаждающую жидкость подтвердится, дальнейшая эксплуатация дизеля запрещается. Просто мгновенный обзор. Возможно дело просто в прокладке, тогда можно легко отделаться своевременным ремонтом.

Игнорирование проблемы: работает, хоть и спотыкается, значит работает, приведет к разрушению цилиндро-поршневой группы, а там и блок цилиндров можно разбить.

Если друзья, сломанный шатун ломает блок двигателя и картер, то же самое если разваливается поршень, я не раз был свидетелем этого явления.

Дизельный аппарат уникален, он будет работать, и машина будет с болью переворачиваться пополам, если он заработает хоть, хоть два цилиндра! В отличие от бензина.

Снижение компрессии происходит в цилиндрах из-за неполного закрытия клапанов, либо из-за появления компрессионных колец. Чтобы проверить это:

  • Достаточно шприцем через отверстие свечи или форсунки впрыснуть по 5 ведер дизельного моторного масла в каждый цилиндр (их придется открутить.
  • Повреждения двигателя не будет, поверьте.
  • С другой стороны, повышение компрессии сразу подскажет, что проблема в поршневых кольцах, если компрессия не изменилась, то клапана не закрываются.

Проблема с компрессией из-за колец лечится только их заменой, а проблему с клапанами можно решить снятием головки, затем чисткой и притиркой клапанов. Как притирать клапана, я уже писал на своем сайте.

В заключение хочу сказать, что мы видели белый дым из дизеля, не надо паниковать, подождите пока прогреется, может все придет в норму. При малейших подозрениях проверьте состояние и уровень охлаждающей жидкости. Если вы подозреваете топливные насосы или форсунки высокого давления, проверьте их на станции технического обслуживания.

У меня все есть, спасибо всем, кто меня читает, подписывайтесь на обновления сайта и узнавайте больше полезного, делитесь ссылками с друзьями в социальных сетях, они тоже найдут для себя много полезного. Увидимся.

Чистый белый дым от солярки появляется только в самых неосторожных случаях, например, когда топливо вообще не сгорает в одном из цилиндров. При частичном сгорании образуется свободный углерод (сажа), а газы приобретают серый оттенок.

Причины появления густого белого дыма из выхлопной трубы на дизеле

Опытный автомобилист, основываясь исключительно на цвете выхлопных газов, может с высокой степенью точности диагностировать неисправность. В норме протечки практически незаметны, разве что зимой они превращаются в водяной пар. Если из трубы дизельного автомобиля идет белый дым, нужно искать неисправность. В противном случае через некоторое время появятся поломки, которые потребуют серьезного ремонта.

Причины появления густого белого дыма из выхлопной трубы у дизеля

Выхлопные газы – это продукт сгорания топливной смеси, который при исправной работе двигателя практически не заметен. Если из выхлопной трубы (ВТ) идет густой белый дым, необходимо срочно искать причину этого явления.

Дизельный двигатель может дымить из-за неисправности:

  • поршни;
  • форсунки двигателя;
  • газораспределительный механизм;
  • топливный насос высокого давления (ТНВД).

Если из дизеля ВТ идет черный дым, значит, солярка не полностью сгорает в цилиндрах и в выхлопе много нагара.

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя может идти:

  • внутренняя поверхность глушителя была слишком влажной при включении и двигатель перегревался;
  • дизель содержит несгоревшее дизельное топливо.
  • в камере сгорания — антифриз.

Эти причины относятся к тому случаю, когда дизель дымит на холодную, а если на горячую, то причины будут другими:

  • проблемы со свечами зажигания;
  • слишком большое давление при впрыске на форсунках;
  • низкое давление в цилиндрах.

Последствия

Причины появления густого белого дыма из выхлопной трубы у дизеля

Появление белого дыма из ВТ – серьезный сигнал, который нельзя игнорировать. Если ничего не предпринимать, проблемы будут появляться одна за другой, и все закончится серьезной поломкой двигателя.

Какие проблемы возникают после появления белого дыма:

  • изменение угла впрыска и задержки зажигания в цилиндрах;
  • проблемы с запуском и плохо заводится двигатель, как горячий, так и холодный;
  • на холостом ходу двигатель начинает трясти, а под нагрузкой — троить.

Особенно опасно попадание антифриза в камеру сгорания. Из-за этого в дыме появляется оксид серы, что негативно сказывается на ресурсе двигателя.

Дальнейшее повреждение приведет к скоплению охлаждающей жидкости в камере сгорания. Это вызовет затруднения при запуске двигателя, стартеру будет трудно провернуть коленчатый вал. Еще большее попадание жидкости в камеры сгорания приведет к гидроударам, после которых без капитального ремонта не обойтись.

Процесс образования выхлопных газов

Дизельное топливо, находясь под высоким давлением, впрыскивается в цилиндры через специальную распылительную форсунку. Дизельное топливо распыляется в цилиндр мелкими фрагментами. Мельчайшие частицы дизельного топлива нагреваются в камере сгорания и активно испаряются.

Работа четырехтактного двигателя осуществляется в несколько этапов:

  1. Получение распыленной порции топлива в данный момент как на холостом ходу, так и при работе под нагрузкой, когда поршень цилиндра находится в верхнем положении, то есть в момент сжатия.
  2. Самовоспламенение топливовоздушной смеси при сжатии и высокой температуре.
  3. Полное сгорание с максимальной отдачей полезной энергии поршню.
  4. Выход выхлопных газов из цилиндров.

Причины возникновения белого дыма

При прогреве холодного дизеля белый дым является нормой, поскольку это водяной пар, образующийся при испарении конденсата, образовавшегося в воздухе при работе автомобиля на холостом ходу. Некоторое количество влаги выходит из выхлопной трубы при запуске двигателя, остальная часть воды испаряется.

Работа поршневой группы

Поскольку все части выхлопной системы нагреваются, влага и пар полностью исчезают. Зимой выделение пара более продолжительное и интенсивное из-за медленного нагрева узлов и деталей.

Белый дым появляется по следующим причинам:

  1. Повышенная влажность узлов и деталей выхлопной системы при прогреве.
  2. Неправильное сгорание дизельного топлива в цилиндрах.
  3. Неисправные свечи накаливания.
  4. Недостаточный уровень компрессии в цилиндрах.
  5. Вспышка в камерах сгорания происходит с некоторой задержкой.
  6. Выход из строя плунжеров и втулок топливного насоса.
  7. Проникновение охлаждающей жидкости в цилиндры двигателя.
  8. Обнаружение конденсата в выхлопной системе.

Поскольку все части выхлопной системы нагреваются, влага и пар полностью исчезают. Зимой выделение пара более продолжительное и интенсивное из-за медленного нагрева узлов и деталей.

Белый дым из выхлопной причины

Большинство проблем, вызванных белым дымом из выхлопной трубы, связаны с перегревом двигателя или плохой подачей топлива. Обращая внимание на тон смога, его запах и общее поведение автомобиля, можно выявить причину дыма. Наиболее распространенными являются:

  1. Наличие влаги.
  2. Наличие воды в топливе.
  3. Неисправность системы впрыска.
  4. Неполное сгорание топлива.
  5. Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры.

Стоит отметить, что некоторые причины того, почему из выхлопа дизеля и выхлопа бензинового двигателя идет опасный белый дым, могут иметь разное происхождение, поэтому разберемся со всем по порядку и отдельно.

Причины белого дыма из выхлопа

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя

Белый выхлоп в режиме прогрева исправного дизеля – это вполне нормально. А вот после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, такой дым может свидетельствовать:

  1. Солнечный конденсат.
  2. Неполное сгорание дизельного топлива.
  3. Перелив топлива в результате неисправности форсунок.
  4. Утечка охлаждающей жидкости в коллекторе.
  5. Низкая компрессия.

Также стоит отметить, что на автомобилях с сажевым фильтром FAP/DPF при сгорании частиц сажи из глушителя может появляться белый дым.

Чтобы диагностировать конкретную причину, нужно выполнить несколько простых шагов:

  • Во-первых, осветлить цвет дыма, он должен быть чисто белым или иметь какой-то оттенок (синеватый дым будет свидетельствовать о горении масла).
  • Во-вторых, проверьте уровень охлаждающей жидкости на наличие выхлопных газов и наличие масла в системе охлаждения.

Беловато-серый выхлоп при нагреве может свидетельствовать о преждевременном воспламенении смеси. Такой цвет дыма свидетельствует о том, что газы, которые должны были протолкнуть поршень в цилиндр, оказались в выхлопной трубе. Такой дым, как и при испарении влаги, исчезает после прогрева, если с зажиганием автомобиля все в порядке.

Симптомы пробитой прокладки ГБЦ

Наличие густого белого дыма даже после прогрева свидетельствует о попадании охлаждающей жидкости в цилиндр двигателя. Местом проникновения жидкости может быть прогоревший стык или трещина. Проверить теорию истечения охлаждающей жидкости из системы охлаждения можно таким образом:

  • открыв крышку расширительного бачка или радиатора, вы увидите масляную пленку;
  • из бака чувствуется запах выхлопных газов;
  • пузыри в расширительном бачке;
  • уровень жидкости поднимется после запуска двигателя и упадет после его остановки;
  • в системе охлаждения нарастает давление (можно проверить, попробовав сжать верхний патрубок радиатора при запуске двигателя).

При обнаружении признаков попадания охлаждающей жидкости в цилиндры не рекомендуется продолжать эксплуатацию неисправного двигателя, так как ситуация может быстро ухудшиться из-за снижения смазывающих свойств масла, которое постепенно смешивается с охлаждающей жидкостью.

Антифриз в цилиндрах двигателя

Когда дизель прогрелся (нагрелся), появление белого выхлопа означает задержку воспламенения топлива внутри цилиндров, из-за нарушения подачи топлива через форсунки. Возможные причины:

Отличия белого дыма от водяного пара

Густой белый дым от паров воды также не является признаком нормальной работы. При первом запуске холодного дизеля начинает выделяться конденсат, как из паров воды, содержащихся в выхлопных газах, так и из остатков влаги внутри выхлопных труб и глушителей. Но интенсивность дыма не вызывает беспокойства, а после прогрева газы становятся прозрачными.

Если этого не происходит, то нужно проверить, что именно формирует белый цвет. Мелкодисперсное несгоревшее дизельное топливо визуально трудно отличить от паров воды, но по запаху это совершенно разные вещества. А второй знак образует скорость испарения конденсата с листа белой бумаги, который выносится в выхлопную трубу.

Вода выходит быстро, а дизельное топливо оставляет следы масла и быстро растекается по пористой структуре со значительно большей проникающей способностью.

Чистый белый дым от солярки появляется только в самых неосторожных случаях, например, когда топливо вообще не сгорает в одном из цилиндров. При частичном сгорании образуется свободный углерод (сажа), а газы приобретают серый оттенок.

Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля

Это может быть вызвано пропусками зажигания, а также попаданием в выхлоп посторонних жидкостей, например турбинного масла или антифриза из системы охлаждения.

Неправильное регулирование момента впрыска

Как раннее, так и позднее появление распыленного топлива в камере сгорания приводит к уменьшению времени полного выделения им энергии. Если он воспламеняется, но уже горит в выхлопе, образуется копоть и сизый дым.

Но при большом количестве нереализованного дизельного топлива оно в виде мелкодисперсного тумана достигает среза выхлопной трубы и выбрасывается наружу с белым дымом. Требуется диагностика топливной системы.

Нарушение дозировки топлива

При серьезных неисправностях топливной системы возможна ситуация, когда большая часть заряда вообще не воспламеняется, проходя через выхлопную магистраль.

Например, если нарушена герметичность закрытого патрубка. Начинает постоянно подливать топливо, машина дымит даже на горячем холостом ходу, а при нажатии на педаль акселератора образуются целые облака густого белого дыма.

При этом топливо поступает в картер, течет по стенкам цилиндра, и уровень масла в картере начинает повышаться. Ситуация очень опасная для двигателя.

Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры

При пробоях прокладки ГБЦ цилиндры начинают поглощать антифриз. Такая же ситуация возникает и в столь же частом случае трещин в материале головки и блока. Этому во многом способствует интенсивная механическая работа дизельного двигателя.

Антифриз состоит из воды и этиленгликоля, оба вещества, особенно последний, при нагревании образуют белый пар. Вы можете проверить наличие утечек:

  • снизить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • наблюдать за выделением газов в системе охлаждения при работающем двигателе;
  • подача сжатого воздуха в цилиндры двигателя при закипании в баке;
  • образованием эмульсии масла и воды в картере, что заметно на щупе и на крышке заливной горловины.

Неисправность требует немедленных действий по замене прокладки ГБЦ, проверке плоскости прилегания, обжиму деталей на наличие трещин.

Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора

При попадании масла в цилиндры оно обычно сгорает там с появлением характерного синего дыма. Но турбинные подшипники могут направлять свою смазку прямо в выхлопной тракт, где она испаряется, образуя белый дым.

Необходимо провести диагностику турбины, проверить люфт в картридже и наличие следов масла от горячей части компрессора.

Особенно страдает от этой неисправности дизельный двигатель: дизельное топливо становится более насыщенным серой, что приводит к образованию бесцветного газа с удушливым запахом – оксида серы. При работе в таких условиях срок службы дизеля резко сокращается из-за быстрого выхода из строя его элементов.

Дизель дымит белым выхлопом

Дизель дымит белым дымом

Анализ цвета выхлопа дизеля – это способ контроля за нормальной работой силового агрегата. По цвету выхлопа дизеля можно точно оценить состояние двигателя, локализовать неисправности в конструктивных системах и узлах двигателя, выявить износ ЦПГ, ГРМ, отказы дизельных форсунок, ТНВД и т.д.и так далее

Дым от дизеля является продуктом сгорания рабочей смеси в виде газа. Оптимально настроенный дизель с исправными системами не дымит после прогрева, выбросы в атмосферу визуально заметны только в холодное время года и представляют собой водяной пар белого цвета. Изменение цвета выхлопных газов дизельного двигателя свидетельствует о ряде специфических неисправностей ДВС. В разных случаях дизельный выхлоп часто бывает:

Также рекомендуем прочитать статью о том, почему дизельный двигатель дымит черным дымом. В этой статье вы узнаете о причинах черного цвета выхлопа дизельного двигателя, о том, как выявить неисправности отдельных узлов и систем двигателей внутреннего сгорания.

Дизель дымит белым выхлопом

Белый дизельный выхлоп

Впрыск топлива дизельного агрегата означает подачу топлива в цилиндры под высоким давлением через дизельную форсунку. В момент прохождения дизельного топлива через форсунку образуется так называемый распылительный факел, благодаря которому подаваемое топливо равномерно распределяется на мелкие капли в цилиндре дизеля. Также частицы топлива, распыляемые внутри цилиндра, нагреваются и начинается их активное испарение.

Полностью исправный четырехтактный дизель в любом режиме работы (холостой ход или под нагрузкой) агрегата получает эффективно распыляемую порцию топлива в четко заданное время после такта сжатия в цилиндре двигателя. Кроме того, смесь самовозгорается при нагревании. После этого рабочая топливовоздушная смесь дизельного топлива и воздуха полностью сгорает, обеспечивая поршню максимальную полезную энергию. В результате происходит выброс выхлопных газов из цилиндра. Белый дым из трубы дизеля возникает по следующим причинам:

  • повышенная влажность в выхлопной системе при прогреве;
  • топливо может не полностью сгорать в цилиндрах дизеля;
  • подача охлаждающей жидкости в цилиндры ДВС;

Конденсат в выхлопной системе

Для режима прогрева холодного двигателя белый выхлоп отремонтированного дизеля является нормальным явлением. На самом деле белый цвет — это результат водяного пара в выхлопной системе автомобиля. Вода конденсируется из воздуха, когда машина простаивает. Часть конденсата после запуска двигателя выходит наружу в виде капель воды и скапливается на конце выхлопной трубы, а другая часть воды начинает испаряться. После прогрева выхлопной системы бензинового или дизельного двигателя конденсированная вода и пар обычно исчезают. Исключение составляет зимний период. Чем ниже температура наружного воздуха, тем дольше и интенсивнее происходит испарение. Причина в том, что выхлопная система гораздо медленнее нагревается на морозе.

Солярка сгорает не полностью

Неэффективное сгорание дизельного топлива

Также белый выхлоп возникает при прогреве дизеля из-за преждевременного самовоспламенения рабочей смеси в цилиндре. Беловато-серый цвет выхлопа свидетельствует о наличии газов, которые должны были протолкнуть поршень в цилиндр, но оказались в выхлопе.

Отметим, что данное явление характерно как для исправного дизеля, прогревающегося зимой, так и для неисправного дизеля. В первом случае дизельное топливо поступает в цилиндр, испаряется, но полного сгорания смеси не происходит с учетом фиксированного угла подачи топлива. Это вызвано недостаточной температурой внутри цилиндра для своевременного зажигания, что происходит сразу при нагреве ДВС и не является неисправностью.

Появление белого выхлопа с сероватым оттенком на полностью прогретом дизеле свидетельствует об отклонениях от нормы. Причина та же задержка самовоспламенения топлива в камере сгорания в результате измененного угла подачи топлива, но это происходит уже после выхода двигателя на рабочую температуру.

Если дизель выпускает белый дым, это означает, что дизельные форсунки нормально подают и распыляют дизельное топливо. Мгновенное замедление приводит к снижению температуры в цилиндре, снижаются скорость и равномерность сгорания смеси независимо от эффективности распыления топлива форсункой. В этом случае белый цвет выхлопа дизеля указывает на:

Оцените статью