Кстати, это единственная проблема, которая существовала с дизельными двигателями с момента их изобретения. С каждым новым поколением механизм двигателя становится все более совершенным, но полностью устранить эту неисправность невозможно.
Почему двигатель идет вразнос
Превышение скорости двигателя — это ненормальная работа электрического или дизельного двигателя, а в некоторых случаях и газотурбинного двигателя, при которой частота вращения двигателя неконтролируемо увеличивается выше допустимого предела 1. Этот процесс обычно происходит в дизельном двигателе после холодного запуска или резкой потери нагрузки. Физические принципы работы карбюраторного двигателя не позволяют двигателю работать на пределе мощности. Среди электродвигателей, двигатели постоянного тока с последовательным возбуждением (к которым относятся тяговые двигатели многих локомотивов, трамваев и троллейбусов), двигатели с параллельным или независимым возбуждением и асинхронные двигатели имеют жесткую характеристику, которая предотвращает неуправляемую работу. Однако параллельные или асинхронные двигатели также могут остаться без питания, если цепь возбуждения прервана. 2
Тремя основными причинами неконтролируемой работы дизельных двигателей являются: неисправный топливный насос высокого давления, большое количество масла, поступающее в камеру сгорания через неисправный турбокомпрессор, и неисправные топливные форсунки. Повреждение двигателя вызывается внезапной потерей нагрузки, неисправной системой управления или неисправной катушкой независимого возбудителя.
Неисправность топливного насоса высокого давления править | править код
В отличие от бензиновых двигателей, где топливно-воздушная смесь регулируется дроссельной заслонкой для изменения мощности и оборотов двигателя, в дизельных двигателях количество топлива, подаваемого в камеру сгорания, регулируется топливным насосом высокого давления (ТНВД), который приводится в действие распределительным валом и выход которого напрямую регулирует обороты двигателя. Центробежный регулятор обеспечивает поддержание заданной частоты вращения и ограничивает количество впрыскиваемого топлива при увеличении частоты вращения двигателя. Если линия впрыска заблокирована, цепь отрицательной обратной связи прерывается, и, в зависимости от положения регулятора, двигатель может заглохнуть или остановиться из-за недостаточной подачи топлива.
Захват масла править | править код
На большинстве автомобилей вентиляция картера направляется во впускной коллектор. В сильно изношенном двигателе газы выходят через стенки поршня из камеры сгорания в картер, подхватывая масляный туман из картера и перенося его во впускной коллектор. Дизельный двигатель может работать на дизельном топливе, поскольку оно содержит еще больше химической энергии, чем обычное дизельное топливо, поэтому обороты двигателя увеличиваются. При увеличении частоты вращения двигателя количество масляного тумана, извлекаемого из картера, увеличивается, создавая петлю положительной обратной связи. Это приводит к еще более опасному всасыванию масляного тумана, поскольку количество поглощенного масляного тумана достаточно для того, чтобы двигатель работал без топлива, вызывая неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, поскольку все обычные меры контроля препятствуют подаче топлива к насосу впрыска, что приводит к серьезным авариям. Для защиты от работы с маслом в некоторых дизельных двигателях (ЯАЗ-204, тяжелый D49, стационарные дизельные двигатели, суда, передвижные электростанции и т.д.) во впускном канале установлен шлюз, который закрывается после сигнала от концевого выключателя.
Дизельный двигатель также может выйти из строя, если прогорит поршень или выйдет из строя турбина (выйдут из строя уплотнения вала или сломается сам вал). В интеркулере скапливается масло, что не всегда учитывается при ремонте — в результате отремонтированный двигатель может снова выйти из строя. Нежелательное моторное масло также может попасть во впускной коллектор через негерметичное уплотнение турбокомпрессора, слишком высокий уровень масла в картере или другие механические проблемы. В транспортных средствах или стационарных установках, использующих газодизельные двигатели, потребляющие природный газ, утечка газа также может привести к неконтролируемому режиму работы, поскольку газ попадает в воздухозаборник двигателя.3 Аналогичная проблема существует в районах с угольной пылью, поэтому все дизельные автомобили, используемые в угольных шахтах, должны быть оснащены фильтром угольной пыли.
Опасность разноса править | править код
Если не принять меры по удалению фильтра, двигатель будет поврежден по одной из вышеуказанных причин:
- Повреждение двигателя из-за повышенной механической нагрузки (центробежные силы),
- в случае дизельного двигателя — воспламенение в выпускном коллекторе, перегрев и разгерметизация двигателя,
- в случае электродвигателя — возникновение «кругового огня» вокруг коммутатора.
Сошедший с рельсов двигатель необходимо ремонтировать, а иногда его вообще невозможно отремонтировать. В самолете отказ турбины может привести к повреждению конструкции и аварии.
Вывод двигателя из разноса править | править код
Чтобы вывести дизельный двигатель из состояния вращения, необходимо немедленно перекрыть подачу воздуха. Не рекомендуется перекрывать топливопровод, так как перекрытие подачи топлива не поможет в случае утечки масла в цилиндре, а только будет стоить времени. Попытка нагрузить двигатель может быть предпринята на двигателях с высокой передачей нагрузки (дизельные двигатели). Включение более высокой скорости и выключение сцепления не рекомендуется при механической коробке передач, так как высокий крутящий момент дизельного двигателя разрушит коробку передач.5 На двигателях, оборудованных декомпрессионным устройством (например, СМД-12, установленным на тракторе ДТ-75), его включение обязательно. Промывка двухтактного дизельного двигателя в первых советских дизельных грузовиках серии ЯАЗ-204 была широко распространена, поэтому у водителей всегда были под рукой тряпки, чтобы приклеить их к впускному коллектору на случай промывки. Если не было тряпки, ее заменяли перчатками и меховыми шапками. Многие дизельные двигатели имеют встроенную в двигатель систему защиты от пробоя.
Электрический двигатель должен быть немедленно отключен от сети, чтобы избежать попадания грязи.
Бензиновые двигатели развивают скорость в зависимости от открытия дроссельной заслонки, т.е. от количества воздуха, поступающего во впускной тракт. В дизельных двигателях процесс несколько иной. Скорость вращения двигателя увеличивается за счет более высокой подачи топлива. Необходимое количество топлива выводится самостоятельно.
Явление разноса
Разгон дизельного двигателя — это неконтролируемое увеличение частоты вращения коленчатого вала. Обычно скорость увеличивается до максимального значения, что является разрушительной силой для двигателя.
Известно, что частота вращения дизельного двигателя регулируется подачей топлива. Чем больше топливная смесь, тем выше обороты. Таким образом, есть две причины потери оборотов:
1. есть две основные причины 1.1.
2. дефектные поршневые кольца, из-за которых масло вытекает из корпуса в цилиндры и сгорает.
В этом случае есть несколько способов остановить и отремонтировать двигатель.
Что значит: дизельный двигатель идет в разнос?
Термин «неконтролируемая работа дизельного двигателя» означает спонтанное, неконтролируемое увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль акселератора. Все это сопровождается ужасным шумом двигателя и черным дымом из выхлопной трубы дизельного двигателя (иногда может даже вспыхнуть пламя). Поэтому, когда стрелка счетчика оборотов выходит за красную зону, двигатель работает на пределе своих возможностей. Такое явление убивает дизельный двигатель в течение нескольких секунд.
Кстати, это единственная проблема, которая существовала с дизельными двигателями с момента их изобретения. С каждым новым поколением механизм двигателя становится все более совершенным, но полностью устранить эту неисправность невозможно.
Хуже того, невозможно вовремя предсказать такой сбой. Это может произойти в любое время, например, во время парковки или вождения. При этом водителя и автомобиль могут ожидать различные последствия. Однако для двигателя истощение всегда имеет плохой конец. В лучшем случае требуется капитальный ремонт двигателя.
Самое опасное — оставлять дизельный двигатель в пробке, особенно если за рулем находится неопытный водитель. Это связано с тем, что с увеличением оборотов двигателя увеличивается и скорость автомобиля. Поэтому важно сразу принять правильное решение, иначе есть риск серьезной аварии.
Остановка в неподвижном состоянии имеет не менее опасные последствия. При увеличении оборотов до холостого хода двигатель превращается в бомбу замедленного действия. Если вовремя не остановить этот процесс, двигатель может «взорваться»: Головка блока цилиндров отрывается, и детали двигателя разлетаются в разные стороны.
Почему дизель идет в разнос, и как остановить процесс?
На самом деле, существует не так много причин, по которым двигатель может взорваться. Есть две распространенные причины:
- Неисправный топливный насос.
- Наиболее распространенной проблемой является неисправный топливный насос.
В первом случае неисправность может быть вызвана дефектом топливопровода в насосе впрыска. В этом случае произойдет один из следующих сценариев:
- В двигатель больше не поступает топливо, и двигатель просто отключается.
- Количество топлива, поступающего в двигатель, увеличивается в несколько раз, заставляя вал вращаться все быстрее и быстрее (дизельные двигатели управляются топливом, поступающим в камеры сгорания). Поскольку скорость подачи топлива напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала, чем быстрее работает двигатель, тем больше топлива подает насос. Цепь замкнута!
Бывают также случаи, когда дизельный двигатель выходит из строя из-за попадания масла в камеру сгорания. Если двигатель оснащен турбокомпрессором, то, скорее всего, проблема связана с турбиной. Дело в том, что турбина сильно нагревается из-за высокой нагрузки и поэтому нуждается в постоянном охлаждении и смазке. Поэтому конструкторы обеспечили бесперебойную подачу масла в этот механизм. Если в системе есть утечка, масло вместе с воздухом попадает в цилиндры сгорания, где под высоким давлением действует как топливо и разгоняет дизельный двигатель.
Масло также может попасть в камеры сгорания через вентиляцию картера. Это происходит потому, что система вентиляции подключена к впускному коллектору. При износе поршневых колец давление из камеры сгорания поступает в картер и возникает риск попадания паров масла в цилиндры двигателя, что приводит к увеличению оборотов двигателя. Повышение оборотов, в свою очередь, приводит к повышению давления масла — порочный круг. Поэтому предотвратить заглохание дизельного двигателя не так просто.
В более редких случаях причиной может быть неправильная работа педали акселератора. Но гораздо проще вовремя заметить и устранить такую неисправность. В любом случае, взрыв двигателя может привести к задержке кипения, заклиниванию, поломке поршня, деформации клапанов или повреждению самого коленчатого вала. Кроме того, возможны ожоги в выпускном коллекторе.
Если своевременно принять вышеуказанные меры, то потребуется только ремонт двигателя и, возможно, замена турбокомпрессора. Однако других серьезных последствий не будет.
Причины — ТНВД
Одной из основных причин этого явления является неисправный топливный насос высокого давления или топливопровод. Это приводит к неконтролируемому поступлению топлива в камеру сгорания. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадает в камеру сгорания, тем выше обороты двигателя. Механизм управления (часто цепной) не успевает реагировать на эти изменения. Неправильная фазировка приводит к изгибу коленчатого вала, впускных и выпускных клапанов. В большинстве случаев последствия оказываются весьма плачевными. Что делать в случае повреждения двигателя?
Есть только один способ спасти его — закрыть. Но не всегда это можно сделать с помощью гаечного ключа. Вы должны перекрыть воздух в самой камере сгорания. Однако в некоторых случаях диаметр впускного отверстия слишком велик. И даже с помощью подручных средств вы не сможете его закрыть. Воздух всасывается через небольшие щели. Стоит отметить, что в легковых автомобилях заборник кислорода расположен в нижней части. Поэтому необходимо перекрыть подачу после воздушного фильтра. Для этого открутите зажим отверткой и перекройте подачу кислорода к патрубку. Это следует сделать как можно скорее. Помните, что это вопрос нескольких минут. Второй вариант более длительный, но эффективный. Если двигатель перестал работать, необходимо перекрыть подачу топлива, отсоединив топливопровод. Но на это не всегда есть время. Последствия: погнутые клапаны и поврежденный коленчатый вал. Хуже всего то, что при этом из блока цилиндров одновременно выбрасываются осколки. Взрыв сравним с взрывом гранаты. Находиться рядом с таким двигателем опасно. Однако это происходит не сразу, а только через 3-5 минут, когда двигатель работает в этом режиме.
План действий при нарушении работы двигателя
Многие водители уже подготовили конкретный план действий на случай отказа оборудования.
- Если по какой-либо причине обороты двигателя резко возрастают, необходимо выключить зажигание и отключить трансмиссию. Часто водитель не успевает заметить увеличение скорости. На ранних стадиях его развития можно выключить двигатель обычным способом.
- Если возможно, съезжайте на обочину дороги,
- При необходимости откройте капот, чтобы получить доступ к воздухозаборнику,
- Рекомендуется включить аварийное освещение,
- Отверстие для забора воздуха должно быть закрыто плотной тканью. Водители дальнего следования используют для этой цели толстовку. Если в автомобиле есть углекислотный огнетушитель, воспользуйтесь им. Струя направляется в воздухозаборник. Поскольку этот газ не воспламеняется, двигатель «замирает» под действием сильного тока и отключается,
- Двигатель не может быть перезапущен. В противном случае владелец автомобиля увидит, что его двигатель умер. Автомобиль будет доставлен в гараж либо на прицепе, либо на эвакуаторе.
Если по какой-то причине водитель не может выполнить эту работу, следует отойти на некоторое расстояние от автомобиля и вызвать на помощь специализированную службу.
Эксперты не советуют проводить ремонт самостоятельно, так как малейшая ошибка может привести к повторению непригодного состояния. Ремонт дизельного двигателя лучше проводить в специализированных центрах. Поэтому не стоит экономить на работе профессионалов, чтобы не платить дважды.
Хотя история знает несколько случаев с карбюраторами, работающими на бензине, эта проблема существует и в дизельных агрегатах. Каждый владелец дизельного автомобиля слышал страшные истории о том, как двигатель «друга друга» начинал бесконтрольно крутиться и самопроизвольно поднимал обороты до практического максимума, так что агрегат просто ломался. Почему это происходит и как этого можно избежать?
Турбина
Существует множество причин, по которым дизельный двигатель может выйти из строя. Если это двигатель с турбонагнетателем, то велика вероятность, что виновен именно этот механизм. Этот элемент охлаждается маслом. Иногда возникают утечки. В результате механизм не может дать импульс. Обороты двигателя увеличиваются непреднамеренно. Чем они выше, тем быстрее масляный насос подает смазку. Наконец, он достигает камеры сгорания. Из выхлопной трубы выходит черный дым.
В случае такой неисправности машина может остаться без смазки. В конце концов, все масло попадает в выхлопную систему. Были случаи, когда машина продолжала работать только со смазкой даже после прекращения подачи топлива. Хотя этот процесс занимает не более минуты, его достаточно, чтобы заставить дизельный двигатель работать как сумасшедший. Особенно часто это происходит со старыми военными двигателями. Они предназначены для потребления мазута и парафина. Поэтому неудивительно, что двигатель продолжает работать после прекращения подачи топлива. При поломке дизельного двигателя коленчатый вал может разломиться на две части. Не обязательно, чтобы блок цилиндров лопнул и разлетелся вместе с обломками. В некоторых случаях двигатель продолжает работать, но с отчетливым стуком. Что еще происходит при взрыве дизеля? Температура двигателя повышается при увеличении частоты вращения двигателя. Он быстро перегревается. Если это утечка турбины, может также вспыхнуть область выпускного коллектора. Поршень прилипнет в течение нескольких минут. И не имеет значения, какой силой инерции обладает маховик в каждый момент времени. Поломка шатунных пальцев и других компонентов картерного механизма (CCM) возможна даже при работе двигателя на холостом ходу.
Эксперты не советуют проводить ремонт самостоятельно, так как малейшая ошибка может привести к повторению непригодного состояния. Ремонт дизельного двигателя лучше проводить в специализированных центрах. Поэтому не стоит экономить на работе профессионалов, чтобы не платить дважды.
Что надо делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?
Даже если вы все сделали правильно и быстро заглушили двигатель, ни в коем случае не запускайте его снова. Если вы заметили эту проблему на дороге, припаркуйте автомобиль в безопасном месте, нажмите на экстренный тормоз и вызовите эвакуатор. Вам следует отвезти автомобиль в гараж, где тщательно изучат ситуацию и определят причину проблемы.
Если ваш автомобиль припаркован посреди дороги и преграждает путь другим автомобилям, не спешите ставить его на сигнализацию или попытайтесь откатить его на обочину.
Видео выше наглядно показывает нам, что может произойти, когда двигатель выходит из-под контроля, и как некоторые опытные водители смогли остановить вышедший из-под контроля двигатель. Еще одна мера предосторожности, на которую мы хотели бы обратить ваше внимание, дорогие друзья. Если вы попытаетесь перекрыть подачу воздуха в двигатель непосредственно через турбокомпрессор (как это сделал американец и как показано во втором видео), будьте особенно осторожны, чтобы не попасть пальцами в турбинное колесо!
Турбина
Существует множество причин, по которым дизельный двигатель может выйти из строя. Если это двигатель с турбонагнетателем, то велика вероятность, что виновен именно этот механизм. Этот элемент охлаждается маслом. Иногда возникают утечки. В результате механизм не может дать импульс. Обороты двигателя увеличиваются непреднамеренно. Чем они выше, тем быстрее масляный насос подает смазку. Наконец, он достигает камеры сгорания. Из выхлопной трубы выходит черный дым.
В случае такой неисправности машина может остаться без смазки. В конце концов, все масло попадает в выхлопную систему. Были случаи, когда машина продолжала работать только со смазкой даже после прекращения подачи топлива. Хотя этот процесс занимает не более минуты, его достаточно, чтобы заставить дизельный двигатель работать как сумасшедший. Особенно часто это происходит со старыми военными двигателями. Они предназначены для потребления мазута и парафина. Поэтому неудивительно, что двигатель продолжает работать после прекращения подачи топлива. При поломке дизельного двигателя коленчатый вал может разломиться на две части. Не обязательно, чтобы блок цилиндров лопнул и разлетелся вместе с обломками. В некоторых случаях двигатель продолжает работать, но с отчетливым стуком. Что еще происходит при взрыве дизеля? Температура двигателя повышается при увеличении частоты вращения двигателя. Он быстро перегревается. Если это утечка турбины, может также вспыхнуть область выпускного коллектора. Поршень прилипнет в течение нескольких минут. И не имеет значения, какой силой инерции обладает маховик в каждый момент времени. Поломка шатунных пальцев и других компонентов картерного механизма (CCM) возможна даже при работе двигателя на холостом ходу.
Явление разноса
Разгон дизельного двигателя — это неконтролируемое увеличение частоты вращения коленчатого вала. Обычно скорость увеличивается до максимального значения, что является разрушительной силой для двигателя.
Известно, что частота вращения дизельного двигателя регулируется подачей топлива. Чем больше топливная смесь, тем выше обороты. Таким образом, есть две причины потери оборотов:
Засоренный топливопровод.
Дефектное поршневое кольцо, вызывающее утечку масла из корпуса в цилиндр и его воспламенение.
В этом случае есть несколько способов остановить и отремонтировать двигатель.
Эксперты не советуют проводить ремонт самостоятельно, так как малейшая ошибка может привести к повторению непригодного состояния. Ремонт дизельного двигателя лучше проводить в специализированных центрах. Поэтому не стоит экономить на работе профессионалов, чтобы не платить дважды.
Как происходит- разнос дизеля
Когда двигатель набирает обороты, скорость двигателя резко возрастает, и игла тахометра переходит в красную зону. Из выхлопной трубы выходит черный пузырь дыма, иногда с пламенем. Все это происходит внезапно и вне контроля водителя. Дизельные двигатели могут демонстрировать такое поведение в любой ситуации:
- при движении по автомагистрали,
- при стоянке на холостом ходу.
Первая ситуация является наиболее опасной, особенно для начинающего водителя. Когда двигатель начинает работать не в штатном режиме, автомобиль начинает неконтролируемо ускоряться. Авария видна, если водитель не ориентируется.
Если двигатель не работает на холостом ходу, неисправный дизельный двигатель может взорваться и разбросать свое содержимое по всему автомобилю. Это также опасная ситуация, поскольку, как и при взрыве гранаты, могут возникнуть осколочные ранения.
Почему так происходит
Причинами такой ситуации с дизельным двигателем могут быть:
- Неисправность топливного насоса,
- неисправность турбины.
Почему дизельный двигатель выходит из строя? В конструкции дизельных двигателей управление подачей топлива в цилиндры осуществляется топливным насосом ТНДВ. Центробежный регулятор поддерживает скорость на требуемом уровне, координируя подачу топлива. Скорость насоса регулируется числом оборотов коленчатого вала. Неисправность топливопровода приведет к сбою в работе насоса и неконтролируемой подаче топлива в цилиндры, что неизбежно вызовет ускорение двигателя. Чем быстрее вращается вал, тем больше топлива подается в камеры сгорания. Это порочный круг.
Если этот механизм заклинивает, то либо двигатель останавливается из-за нехватки топлива, либо двигатель разрушается из-за превышения скорости. Это приводит к повреждению двигателя со всеми вытекающими последствиями:
- Усталость поршня,
- деформация клапана,
- перегрев двигателя,
- в некоторых случаях сломанный коленчатый вал.
Дизель сходит с ума: причина — неисправная турбина. Если герметичность нарушена, из устройства может вытекать масло, которое очень легко воспламеняется и долго не загорается. Почему происходит неконтролируемый поток моторного масла? Негерметичный узел может привести к попаданию масла в двигатель вместе с воздухом, который затем воспринимает его как ресурс и начинает работать. Масло может скапливаться в интеркулере или впускном коллекторе.
Как заглушить мотор
Если водитель в состоянии быстро заглушить двигатель, это может не привести к тяжелым последствиям. Однако не пытайтесь выключить двигатель поворотом ключа зажигания — это бесполезно. Существует несколько способов отключения двигателя
- затяните моторный тормоз автомобиля
- перекрыть подачу воздуха,
- отсоедините топливный шланг.
Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, вы можете действовать следующим образом
- включить высшую передачу
- нажать на тормоза,
- Отпустите сцепление.
В этом случае двигатель выключится без движения автомобиля из-за высокой механической нагрузки.
Что такое разнос двигателя?
Количество дизельных автомобилей растет с каждым днем. Поэтому нередко можно увидеть автомобиль, едущий в облаке черного дыма. Или резкое облако дыма, выходящее из выхлопной трубы автомобиля с довольно громким взрывом. В некоторых случаях наблюдаются вспышки пламени. Это первый симптом проблемы, известной как продувка дизельного двигателя.
Продувка двигателя — это увеличение оборотов двигателя до критического уровня. Это событие является неконтролируемым для водителя. Опасность существует во время вождения, поскольку ускорение или торможение может привести к аварии.
Даже при плавном движении высокие обороты двигателя могут привести к его полному отказу. На приборной панели игла счетчика оборотов находится в красной зоне.
В результате неконтролируемой работы двигателя могут возникнуть следующие проблемы:
- Отказ коленчатого вала,
- Клапаны и поршни могут начать плавиться,
- Двигатель может взорваться и разнести обломки в системы автомобиля под капотом.
Причина разноса
Существует две причины отказа двигателя:
- Основной причиной отказа дизельного двигателя является неконтролируемое самовоспламенение жидкостей, которые могут самовоспламеняться в цилиндрах двигателя и попадать во впускной коллектор. Наиболее распространенным сырьем является машинное масло,
- Выход из строя топливного насоса высокого давления. Это часто случается в старых автомобилях с механической коробкой передач. Задача топливного насоса — точно дозировать топливо. Центробежный регулятор необходим в системе для того, чтобы двигатель поддерживал нужную скорость. Когда коленчатый вал начинает вращаться чаще, регулятор ограничивает подачу топлива. Если обороты увеличиваются, насос подает в цилиндры больше топлива. Это приводит к достижению максимальных оборотов и переходу двигателя на повышенную передачу.
Почему двигатель сходит с ума? Очень трудно остановить двигатель, когда в него всасывается посторонняя жидкость и начинается процесс выбега. Даже если принудительно прекратить подачу топлива, масло будет продолжать поступать в двигатель при увеличении его оборотов. И двигатель будет вращаться до тех пор, пока есть запас масла.
Если причиной является неисправный топливопровод насоса впрыска, это приведет к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями. Вы также можете распознать это по черному топливу, содержащему пузырьки воздуха в обратной линии.
Турбина
Существует множество причин, по которым дизельный двигатель может выйти из строя. Если это двигатель с турбонагнетателем, то велика вероятность, что виновен именно этот механизм. Этот элемент охлаждается маслом. Иногда возникают утечки. В результате механизм не может дать импульс. Обороты двигателя увеличиваются непреднамеренно. Чем они выше, тем быстрее масляный насос подает смазку. Наконец, он достигает камеры сгорания. Из выхлопной трубы выходит черный дым.
В случае такой неисправности машина может остаться без смазки. В конце концов, все масло попадает в выхлопную систему. Были случаи, когда машина продолжала работать только со смазкой даже после прекращения подачи топлива. Хотя этот процесс занимает не более минуты, его достаточно, чтобы заставить дизельный двигатель работать как сумасшедший. Особенно часто это происходит со старыми военными двигателями. Они предназначены для потребления мазута и парафина. Поэтому неудивительно, что двигатель продолжает работать после прекращения подачи топлива. При поломке дизельного двигателя коленчатый вал может разломиться на две части. Не обязательно, чтобы блок цилиндров лопнул и разлетелся вместе с обломками. В некоторых случаях двигатель продолжает работать, но с отчетливым стуком. Что еще происходит при взрыве дизеля? Температура двигателя повышается при увеличении частоты вращения двигателя. Он быстро перегревается. Если это утечка турбины, может также вспыхнуть область выпускного коллектора. Поршень прилипнет в течение нескольких минут. И не имеет значения, какой силой инерции обладает маховик в каждый момент времени. Поломка шатунных пальцев и других компонентов картерного механизма (CCM) возможна даже при работе двигателя на холостом ходу.
Что вызывает разнос дизельного двигателя?
Скорость бензинового двигателя регулируется дроссельной заслонкой, которая пропускает больше или меньше воздуха в цилиндры, тем самым расходуя больше или меньше топлива. В результате двигатель, находящийся сейчас на минимальной или максимальной мощности, начинает вырабатывать соответствующую и необходимую мощность. В дизельном двигателе количество этого воздуха не ограничено, но обычно контролируется количеством топлива, впрыскиваемого в цилиндры.
Поэтому пока в цилиндрах есть воздух и есть чему гореть, дизельный двигатель будет работать до тех пор, пока один из этих элементов не иссякнет. Как мы знаем, для полного сгорания топлива требуется только давление, и в этих случаях не должно быть искр, как в бензиновых двигателях.
Современные дизельные двигатели лучше защищены от этих вредителей, поскольку количество топлива точно рассчитывается электроникой и впрыскивается дозированно. Он рассчитывается компьютером и зависит от ряда факторов. Даже если что-то случится с дроссельной заслонкой (электронным дросселем), компьютер немедленно «дросселирует» подачу топлива до требуемых оборотов холостого хода при нажатии на педаль тормоза. ЭБУ требуется всего полсекунды или даже доля секунды, чтобы мгновенно просчитать ситуацию и принять правильное решение.
Но, друзья мои, даже не это главное — неправильная работа педали акселератора является наименее распространенной причиной этого явления. Вам следует обратить больше внимания на другие возможные причины, а именно на топливо, которое может попасть в камеру сгорания помимо имеющегося ДТ (дизельное топливо).
Например, если автомобиль находится в зоне скопления природного газа или пропана, это может привести к повреждению двигателя, которое не произойдет до тех пор, пока газ сам не выйдет или пока подача воздуха не будет перекрыта вручную. Некоторые двигатели могут также работать на угольной пыли или даже на нефти. Чтобы напомнить нашим автомобилистам, следует знать, что когда был изобретен дизельный двигатель, не было ни дизельного двигателя, ни топлива, а именно дизельного масла, а старый двигатель работал только на растительных маслах.
Говоря о маслах, необходимо сразу сказать, что именно они были самой распространенной причиной, по которой дизельный двигатель начинал «сходить с ума». Наверное, ваши друзья сразу захотят спросить нас, — «кто в здравом уме будет заливать масло во впускной коллектор двигателя», но. не торопясь и не предвосхищая факты, не стоит, дорогие друзья, также забывать, что для нормальной работы двигателя он обязательно должен потреблять много масла.
Да, никто не скрывает, что моторное масло — самый большой и опасный враг и может попасть в цилиндры двигателя только двумя путями, во-первых, через турбокомпрессор и, во-вторых, через трубу вентиляции картера.
Смертельные автомобильные скандалы: VW против GM против Toyota
Причины — ТНВД
Одной из основных причин этого явления является неисправный топливный насос высокого давления или топливопровод. Это приводит к неконтролируемому поступлению топлива в камеру сгорания. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадает в камеру сгорания, тем выше обороты двигателя. Механизм управления (часто цепной) не успевает реагировать на эти изменения. Неправильная фазировка приводит к изгибу коленчатого вала, впускных и выпускных клапанов. В большинстве случаев последствия оказываются весьма плачевными. Что делать в случае повреждения двигателя?
Есть только один способ спасти его — закрыть. Но не всегда это можно сделать с помощью гаечного ключа. Вы должны перекрыть воздух в самой камере сгорания. В некоторых случаях, однако, диаметр впускного отверстия слишком велик. И даже с помощью подручных средств вы не сможете его закрыть. Воздух всасывается через небольшие щели. Стоит отметить, что в легковых автомобилях заборник кислорода расположен в нижней части. Поэтому необходимо перекрыть подачу после воздушного фильтра. Для этого открутите зажим отверткой и перекройте подачу кислорода к патрубку. Это следует сделать как можно скорее. Помните, что это вопрос нескольких минут. Второй вариант более длительный, но эффективный. Если двигатель перестал работать, необходимо перекрыть подачу топлива, отсоединив топливопровод. Но на это не всегда есть время. Последствия: погнутые клапаны и поврежденный коленчатый вал. Хуже всего то, что при этом из блока цилиндров одновременно выбрасываются осколки. Взрыв сравним с взрывом гранаты. Находиться рядом с таким двигателем опасно. Однако это происходит не сразу, а только через 3-5 минут, когда двигатель работает в этом режиме.
Бензиновые двигатели развивают скорость в зависимости от открытия дроссельной заслонки, т.е. от количества воздуха, поступающего во впускной тракт. В дизельных двигателях процесс несколько иной. Скорость вращения двигателя увеличивается за счет более высокой подачи топлива. Необходимое количество топлива выводится самостоятельно.
Почему двигатель идет в разнос – определяем причину
Последняя ошибка очень опасна, так как может привести к следующим последствиям.
- Возгорание проявилось в выхлопном коллекторе,
- блокировка двигателя из-за перегрева,
- к разрушению из-за повышенного механического напряжения.
В результате двигатель получает повреждения, которые могут иметь различные причины. Поэтому, чтобы устранить проблему, необходимо выяснить, что послужило причиной повреждения. Если вы видите густой дым, выходящий из выхлопной трубы, и обороты резко увеличиваются, вероятно, имеет место неисправность турбины. Опять же, одной из причин неисправности турбокомпрессора является утечка масла. В этом случае вполне возможно, что двигатель будет продолжать работать только на масле, даже если подача топлива будет прервана.
Если причиной является неисправный топливопровод насоса впрыска, это приводит к перегреву двигателя со всеми вытекающими последствиями. Это также можно распознать по черному дизельному топливу, в «обратном потоке» которого имеются пузырьки воздуха.
Что значит: дизельный двигатель идет в разнос?
Термин «неконтролируемая работа дизельного двигателя» означает спонтанное, неконтролируемое увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя, независимо от того, насколько сильно водитель нажимает на педаль акселератора. Все это сопровождается ужасным шумом двигателя и черным дымом из выхлопной трубы дизельного двигателя (иногда может даже вспыхнуть пламя). Поэтому, когда стрелка счетчика оборотов выходит за красную зону, двигатель работает на пределе своих возможностей. Такое явление убивает дизельный двигатель в течение нескольких секунд.
Кстати, это единственная проблема, которая существовала с дизельными двигателями с момента их изобретения. С каждым новым поколением механизм двигателя становится все более совершенным, но полностью устранить эту неисправность невозможно.
Хуже того, невозможно вовремя предсказать такой сбой. Это может произойти в любое время, например, во время парковки или вождения. При этом водителя и автомобиль могут ожидать различные последствия. Однако для двигателя истощение всегда имеет плохой конец. В лучшем случае требуется капитальный ремонт двигателя.
Самое опасное — оставлять дизельный двигатель в пробке, особенно если за рулем находится неопытный водитель. Это связано с тем, что с увеличением оборотов двигателя увеличивается и скорость автомобиля. Поэтому важно сразу принять правильное решение, иначе есть риск серьезной аварии.
Остановка в неподвижном состоянии имеет не менее опасные последствия. При увеличении оборотов до холостого хода двигатель превращается в бомбу замедленного действия. Если вовремя не остановить этот процесс, двигатель может «взорваться»: Головка блока цилиндров отрывается, и детали двигателя разлетаются в разные стороны.
Почему дизель идет в разнос, и как остановить процесс?
На самом деле, существует не так много причин, по которым двигатель может взорваться. Есть две распространенные причины:
- Неисправный топливный насос.
- Наиболее распространенной проблемой является неисправный топливный насос.
В первом случае неисправность может быть вызвана дефектом топливопровода в насосе впрыска. В этом случае произойдет один из следующих сценариев:
- В двигатель больше не поступает топливо, и двигатель просто отключается.
- Количество топлива, поступающего в двигатель, увеличивается в несколько раз, заставляя вал вращаться все быстрее и быстрее (дизельные двигатели управляются топливом, поступающим в камеры сгорания). Поскольку скорость подачи топлива напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала, чем быстрее работает двигатель, тем больше топлива подает насос. Цепь замкнута!
Бывают также случаи, когда дизельный двигатель выходит из строя из-за попадания масла в камеру сгорания. Если двигатель оснащен турбокомпрессором, то, скорее всего, проблема связана с турбиной. Дело в том, что турбина сильно нагревается из-за высокой нагрузки и поэтому нуждается в постоянном охлаждении и смазке. Поэтому конструкторы обеспечили бесперебойную подачу масла в этот механизм. Если в системе есть утечка, масло вместе с воздухом попадает в цилиндры сгорания, где под высоким давлением действует как топливо и разгоняет дизельный двигатель.
Масло также может попасть в камеры сгорания через вентиляцию картера. Это происходит потому, что система вентиляции подключена к впускному коллектору. При износе поршневых колец давление из камеры сгорания поступает в картер и возникает риск попадания паров масла в цилиндры двигателя, что приводит к увеличению оборотов двигателя. Повышение оборотов, в свою очередь, приводит к повышению давления масла — порочный круг. Поэтому предотвратить заглохание дизельного двигателя не так просто.
В более редких случаях причиной может быть неправильная работа педали акселератора. Но гораздо проще вовремя заметить и устранить такую неисправность. В любом случае, взрыв двигателя может привести к задержке кипения, заклиниванию, поломке поршня, деформации клапанов или повреждению самого коленчатого вала. Кроме того, возможны ожоги в выпускном коллекторе.