Почему двигатель ест масло: разбираемся в причинах. Почему машина жрет масло

Машины
Почему машина жрет масло - Почему дизель жрет масло Видео Легкоустранимые неприятности Неправильно выбранное масло Неисправность клапана или каналов системы вентиляции картерных газов

Если необходимость долить масло возникает часто, пора провести диагностику машины и выявить причину чрезмерного расхода.

Почему двигатель ест масло: основные причины

Выезжая из гаража или со стоянки, внимательный водитель обычно проверяет уровень моторного масла в дополнение к топливу в баке. Этот тест проводится с помощью специального измерительного стержня с индикацией уровня смазки. Если уровень ниже необходимого минимума, это тревожный симптом. Если это происходит, считается, что двигатель расходует масло. Куда же девается масло? Внешние утечки распознаются по масляным пятнам под двигателем, которые легче обнаружить в местах стоянки. Если утечка масла происходит внутри двигателя, необходимо провести его тщательную диагностику, чтобы не довести автомобиль до капитального ремонта, который сам по себе не является недорогим процессом.

Каковы критерии для определения того, потребляет ли двигатель чрезмерное количество масла? При исправной работе всех агрегатов расход моторного масла не должен превышать 2 литров на 10 000 километров пробега. Если этот показатель значительно превышает норму, значит, пора искать причины и устранять их.

Почему возрастает расход масла

Существует несколько причин чрезмерного расхода моторного масла. Чтобы понять причины, необходимо сначала определить природу процесса. Это связано с тем, что эти симптомы облегчают и ускоряют обнаружение поражений.

  • Уровень потребления немного превышает 15-20%.
  • Сильное сгорание паров — расход масла близок к 1 литру на малых километрах.
  • Определенное количество исчезает за короткое время (уровень постоянно уменьшается при одном и том же значении).
  • Количество масла уменьшается «всплесками» с интервалами, за которыми следуют периоды нормального потребления.

Наиболее распространенной причиной расхода масла в двигателе является перегрев самого двигателя. Если перегрев невелик и охлаждающая жидкость не выкипела, двигатель может выдержать небольшое количество без существенного ущерба. Если перегрев уже произошел, водитель направляется в гараж.

Поглощенные газы

Кроме того, перегрев двигателя может привести к повреждению маслосъемного колпачка и колец. Когда колпачки или кольца клапанов изнашиваются, масло попадает в камеру сгорания. Причины износа этих компонентов включают

  • Более длительный пробег, и
  • Частые перегревы двигателя, и
  • Неправильный тип или вязкость масла, неправильный
  • Превышение скорости.
  • Частая работа двигателя на максимальной мощности.

Если уплотнения и маслосъемные кольца повреждены, двигатель будет выделять дым, но это может происходить только под нагрузкой, а не на холостом ходу при низких оборотах двигателя.

Использование масла, не соответствующего по вязкости

Использование неправильных присадок может привести к повреждению клапанов, прокладок и сальников. Эти варианты следует тщательно рассмотреть на автомобилях, построенных в 70-х и 80-х годах и рассчитанных на использование вязкого минерального масла, а не разжиженного синтетического масла, которое может стать причиной утечек. В большинстве современных двигателей, рассчитанных на использование синтетики, применение масел минеральной вязкости приводит к износу цилиндров и колец. Если не учитывать вязкость, смазка двигателя не оставит на стенках цилиндров подходящей защитной пленки. Это приводит к образованию сажи, повышенному сгоранию масла и износу деталей.

Разобранный двигатель

Качество моторной жидкости играет важную роль. Некачественное масло и неподходящие масляные фильтры приводят к потере мощности двигателя и сильному задымлению автомобиля. При покупке смазки следуйте рекомендациям производителя, проверяйте сроки годности и условия хранения, и не экспериментируйте с дизельным моторным маслом в бензиновых двигателях, хотя некоторые «лохи» считают, что оно содержит больше присадок и обеспечивает лучшее обслуживание двигателя.

Приведенные причины одинаково применимы к бензиновым и дизельным двигателям разного объема и мощности. Каждый случай отличается по симптомам, поэтому стоит рассмотреть их подробнее.

Почему двигатель ест масло: разбираемся в причинах

Чрезмерный расход масла — это ситуация, с которой сталкиваются водители как новых, так и не новых двигателей. Казалось бы — производитель автомобиля рекомендует заменять масло через каждые 10-15 тысяч километров эксплуатации. Но на самом деле необходимо пополнять смазочную жидкость почти каждую тысячу. С чем связано это обжорство? Давайте выясним причины.

Контроль уровня масла

Повышенный расход масла в новых двигателях — довольно распространенное явление

Представим себе ситуацию. Вы покупаете новый автомобиль, проезжаете на нем полкилометра, пока он не будет введен в эксплуатацию. И в какой-то момент указатель уровня масла показывает — необходимо долить смазочную жидкость.しかし、なぜ?

Истощение или испарение смазочного масла, вероятно, является основной причиной того, что новый двигатель ест масло. Это вызвано остатками масла в цилиндре от поршневых колец. Масло нагревается от горящего топлива и испаряется. В среднем потери масла могут составлять до 80% от общих потерь смазки.

Но почему масло накапливается в цилиндрах нового двигателя? Рабочие поверхности деталей не являются идеально гладкими после выхода из машины. Обычно высота шероховатости достигает примерно 3 мкм. Эти неровности создают в цилиндрах карманы, в которых постоянно скапливается и испаряется масло.

В этом случае вам не нужно беспокоиться о массовой доливке масла. Обычно запуск нового двигателя происходит в течение первых 2-3 тысяч километров. В течение этого периода шероховатость снижается до 0,5 мкм, трение уменьшается, а скорость износа узлов уравновешивается. В результате потребление нефти также возвращается к ожидаемому уровню.

Чрезмерная потеря масла может произойти из-за двигателя с турбонаддувом. Смазка течет вместе с газами в поршневой системе через газовые уплотнения турбокомпрессора, которые не являются полностью герметичными. Особенно двигатели с турбонаддувом, работающие в тяжелых условиях, потребляют много масла при активной эксплуатации. Однако это является нормой при объеме заправки 2-3 литра между заменами масла.

Следует помнить, что на автомобиль может быть установлен конструктивно непригодный двигатель. В этих агрегатах повышенный расход масла обусловлен конструктивными ошибками. Например, двигатели VW TSI 1.8 и 2.0 с 2011 по 2013 год считаются перерасходом.

Выбрасывает масло в двигатель

Неправильное моторное масло? Ожидайте перепотребления нефти

Еще одной очень распространенной причиной расхода масла является неправильный выбор масла. Очень важно выбирать масло в соответствии с требованиями производителя автомобиля. В противном случае значительно повышается вероятность неправильной работы двигателя, преждевременного износа узла и масла, а также потери масла.

Чтобы подобрать подходящую смазку, рекомендуется обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Производитель определит наиболее подходящий смазочный материал для вашего автомобиля. Вы также можете использовать наш модулятор для поиска подходящего смазочного материала в Интернете.

Но что если двигатель в порядке, масло соответствует техническим требованиям, но все равно «расходуется»? Обратите внимание на топливо. Низкокачественное дизельное топливо или бензин убьют масло. Он превращается в грязь и становится либо очень вязким, либо, наоборот, очень тонким. В последнем случае он попадает в камеру сгорания, где сгорает.

Неисправности двигателя и особенности эксплуатации

Черные выхлопные газы

Выхлопные газы при сильном нажатии на педаль акселератора — явный признак неисправности двигателя.

Причины, по которым двигатель «ест» масло, связаны с отказом силового агрегата и чрезмерной нагрузкой. Давайте рассмотрим наиболее распространенные причины.

  • Изношенный маслоотделитель и клапан контроля вентиляции. Обычно это связано с ненормальным выделением газов в картере.
  • Неисправность топливных форсунок или системы зажигания. Из-за износа этих компонентов топливо в цилиндре сгорает не полностью. Образующийся избыток топлива смывает масляную пленку с рабочих деталей, делая масло более жидким и снижая его смазывающие свойства.
  • Неисправность воздушного фильтра. Грязные камеры сгорания и износ поршневой системы. Шероховатость рабочих поверхностей вызывает чрезмерное скопление масла и образование отложений на поверхностях сгорания.
  • Износ направляющих колпачков клапанов. В результате клапаны теряют герметичность, и цилиндр заливается маслом.
  • Маслоохладители, сальники, прокладки и распределительные валы протекают. Преждевременная замена этих компонентов приводит к высокому расходу масла.

Двигатель также может потреблять масло в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. Например, если вы начинаете поездку, не прогрев двигатель. Кроме того, если вы долго стоите в пробке, двигатель в этот период будет работать на более низкой скорости. Давление в цилиндре падает, и это снижает плотность прилегания поршневых колец. Это приводит к чрезмерному загрязнению цилиндров маслом.

Если двигатель часто работает при высоких скоростях и температурах, прокладка головки блока цилиндров может обескровиться или разорваться. Если неисправность затрагивает только масляные каналы в цилиндре, диагностировать проблему сложно — двигатель продолжает потреблять масло. Чтобы избежать этого, рекомендуется заменить прокладку головки блока цилиндров.

Прострел прокладки ГБЦ

Очень опасная неисправность. Важность неисправности с серьезными последствиями для двигателя, учитывая его возможное нарушение.

  1. При нормальной работе силового агрегата из выхлопной трубы выходит густой белый дым. Это означает, что масло просачивается в камеру сгорания, где оно сгорает и отправляется наружу.
  2. Охлаждающая жидкость замусорена масляными пятнами, грязью и пленкой.

Оба случая являются серьезными. Первый означает преждевременный износ выхлопной системы, снижение компрессии и худшее загрязнение цилиндропоршневых групп. Второе также важно. Антифриз становится менее эффективным, и двигатель перегревается.

Маслосъемные колпачки

Обычно эта проблема решается дешево и быстро. Просто замените изношенные уплотнения, и автомобиль снова начнет работать. Наиболее распространенным симптомом является густой белый дым из выхлопной трубы.

Ваш двигатель сосет масло? Общая проблема для автомобилей Ваз, ЗАЗ, Москвич и Волга. Использование помех второго класса приводит к их быстрому износу. Это вызывает утечку смазки, часто скрытую и трудно обнаруживаемую.

Для определения повреждения достаточно внимательно осмотреть поверхность блока питания на предмет влажных участков, разводов и загрязнений.

Стоимость ремонта может значительно отличаться. Все зависит от места утечки. Например, покрытие клапана стоит около 100 рублей и заменяется за пять минут. Более глубокие конструкции можно отремонтировать на заправочных станциях с двигателями для восстановления двигателей. Это в 10-20 раз дороже.

Помпа

Слабым местом в иностранных автомобилях является масляный насос. Устройство отвечает за смазку двигателя в процессе движения. В большинстве случаев утечки жидкости не происходит, а давление в системе обычно снижается. Однако, если утечка обнаружена, возникают две проблемы

  1. Подшипники, из которых вытекает смазка, изношены.
  2. Уплотнения изношены, и смазка капает при увеличении давления.

Визуальный осмотр, обнаружены утечки и мокрые точки.

Обычно насос не подлежит ремонту — часто заменяется весь агрегат.

Двигатель сжигает много масла

Оцените статью