Почему двигатель Mercedes-Benz M272 самый худший. Двигатель 272 мерседес отзывы.

Двигатель
Двигатель 272 мерседес отзывы - #18 #9 Особенности конструкции Характерные неисправности Типичные проблемы двигателей M272 и M273

Но вещь используется в ресурсе железа, машина, только что с гарантии, чего ожидать — не знаю, за движок браться не приятно, соответственно хочется найти самый безотказный, не факт, что самый дешевый) Под дизель я так понимаю особо не заглядывать.

Проблемы бензиновых V6 и V8 от Mercedes (M272 и M273)

Двигатели Daimler M272 и M273 заменили старые шести- и восьмицилиндровые двигатели M112 и M113, которые имели по три клапана на цилиндр. Как и их предшественники, новые двигатели были максимально стандартизированы и в некоторых деталях походили на них. Новое семейство шестицилиндровых двигателей V8 было представлено Mercedes в 2004 году. Модель V8 M273 была представлена в 2006 году и представляла собой V6 с двумя дополнительными цилиндрами. В отличие от двигателя V6, двигатель V8 не имеет балансирного вала.

С момента своего появления M272 используется почти во всех моделях Mercedes-Benz. Двигатель M272 V6 доступен с рабочим объемом 2,5, 3,0 и 3,5 литра. Двигатель M273 V8 был и остается доступным с рабочим объемом 4,7 и 5,5 литров.

Интересные особенности конструкции двигателей M272 и M273

Двигатели серии 272 были основаны на силовом агрегате M112 E32 и представляли собой эволюционное дальнейшее развитие этого двигателя. Алюминиевый блок новых двигателей получил тот же 90-градусный изгиб, расстояние между цилиндрами 106 мм также осталось прежним. Двигатели M272/M273 получили силуэтные гильзы с диаметром поршня 92,6 мм и ходом поршня 86 мм. Поршни легкие, а шатуны кованые.

Блоки двигателя изготовлены из алюминиевого сплава. При разработке двигателей M272/M273 учитывались оригинальные технические решения и инновации, которые привели к усложнению конструкции и улучшению характеристик. Например, эти двигатели были оснащены системами бесступенчатого изменения фаз газораспределения клапанов выпускного и впускного распределительных валов.

Двигатели M272/M273 были первыми бензиновыми двигателями V8 с изменяемой фазой газораспределения на впускном и выпускном распредвалах.

Головки цилиндров двигателей M272/M273 изготовлены из алюминия и имеют по четыре клапана на цилиндр, водяные балансировочные клапаны и два распределительных вала. Стержни впускных клапанов стали тоньше (толщина уменьшилась с 7 мм до 6 мм), диаметр стержней впускных клапанов составляет 39,5 мм, а диаметр стержней выпускных клапанов — 30 мм. Распределительный вал приводится в движение двойной цепью.

Система впрыска и зажигания для двигателей M272/M273 — это новое поколение ME 9.7 от Bosch. Блок управления установлен непосредственно на впускном коллекторе. Для снижения вредного воздействия вибраций, передающихся на блок управления, он установлен на виброгасящей «подвеске» из резиновых амортизаторов. Большинство двигателей M272/M273 выпускаются с многократным впрыском, но двигатель V6 (M272) также выпускается с непосредственным впрыском (CGI).

ЭБУ двигателей M272 и M273 установлен на виброгасящей подвеске.

Выпускной коллектор на двигателях M272/M273 был усложнен и наклонен, но улучшил характеристики двигателя за счет использования турбинных лопаток. Лопатки управляют воздушным потоком, увеличивая его, что приводит к оптимизированному и улучшенному распределению топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Впускной коллектор двигателей Mercedes M272 и M273 является двухступенчатым коллектором переменной длины.

Система управления трансмиссией является дальнейшим развитием системы ME 2.8, используемой в двигателях M112 и M113. Он был адаптирован для двигателей M272/M273, а также включает в себя функции диагностики системы. Обмен данными между ЭБУ происходит через цифровую шину данных (CAN).

Типичные проблемы двигателей M272 и M273

Проблемы с бензиновыми двигателями V6 (M272) и V8 (M273) можно устранить без инструментов. Нередко при работе двигателя слышен стук, лязг, металлический или дребезжащий звук. Источником шума может быть:

  • растянутая цепь ГРМ
  • изношенная звезда балансирного вала.

Цепь ГРМ на двигателях V6 (M272) и V8 (M273) следует заменять каждые 100 000 — 200 000 км. Если цепь растянута, двигатель может работать неровно.

Особенности двигателя M272

Этот двигатель является примером применения современных технологических решений 2004 г. Сплав блока — алюминий. Сложность конструкции двигателя позволяет добиться максимальной эффективности, т.е:

  • наличие бесступенчатых регуляторов фаз газораспределения на всех распредвалах,
  • впускной коллектор с изменяемой геометрией,
  • значительно облегчен вес деталей КШМ и поршневой группы.

Головки цилиндров M272 также изготовлены из алюминия. На каждый цилиндр приходится по четыре клапана, а впуск — гидравлический. В отличие от предшественника, стержни впускных клапанов были уменьшены на 1 мм (6 мм), диаметр головки клапана составляет 39,5 мм, а выпускного клапана — 30 мм.

Для обеспечения надежности в системе синхронизации была использована двухрядная цепь, но позже выяснилось, что это не помогло.

ЭБУ Bosch (ME 9.7) отвечает за работу топливной системы и системы зажигания. ЭБУ был установлен непосредственно на пластиковом впускном коллекторе. Чтобы предотвратить повреждение ЭБУ от вибраций, он крепится к коллектору с помощью виброгасящих прокладок.

Кроме того, некоторые варианты двигателей, которых всего 7, имеют непосредственный впрыск, что является скорее недостатком, чем преимуществом.

М272 двигатель

В пластиковом впускном коллекторе имеется сложный механизм для регулировки впускных лопаток для обеспечения требуемой геометрии воздушного потока в заданной точке нагрузки.

Какие проблемы присущи двигателю М272

M272 соткан из грубых конструкторских расчетов, потому что он не может без проблем проехать даже 100 000 километров. Работа двигателя часто сопровождается скрежетом и дребезжанием цепи, что говорит о растянутой цепи и сломанном балансовом колесе.

Последствиями этого являются неровная работа двигателя с затуханием, потеря мощности и повышенный расход топлива.

Шестерня балансирного вала

Балансировочное колесо — главная проблема этого двигателя. Зубья в шестернях начинают ослабевать с 80000-100000 км.

Причиной проблемы является неправильный расчет при выборе материала, из которого отливается шестерня. В специализированных мастерских дефект можно обнаружить с помощью мотоскопа через маслозаливную горловину. Износ шестерен означает, что двигатель нуждается в срочном ремонте.

Неисправности из-за проскальзывания шестерни балансировочного вала:

Двигатель mercedes m272

  • Работа двигателя сопровождается шелестом или лязгом.
  • У распределительных валов правой ГБЦ фазы смещаются, а это приводит к повышению температуры в цилиндре, следствие – перегрев катализатора, его разрушение и образование задиров кусочками керамики.
  • Несоответствие меток ГРМ, приводящее к повышенному расходу топлива и ухудшению динамических характеристик.
  • Масляный насос засоряется металлической стружкой, понижается давление масляной системы, приводящее к частичному масляному голоданию.
  • Высокая вероятность перескока цепи, приводящего к сгибанию клапанов.

Если редуктор неисправен, необходимо выполнить следующие работы:

  • снять двигатель,
  • заменить балансирный вал со звездой,
  • очистить масляный насос, в худшем случае – заменить,
  • электромагнитные датчики положения распредвалов – к замене,
  • замена масла с фильтром, с заблаговременной промывкой масляной системы.

Впускной коллектор

Сложная конструкция лопаток впускного коллектора регулярно приводит к поломке пластиковых шатунов, которые, очевидно, не выдерживают тепловой нагрузки. Муфты также выходят из строя из-за накопления масляного шлама и естественного старения.

Несмотря на наличие специальных ремонтных комплектов для крепежа, рекомендуется заменять распределитель в сборе. Фактический срок службы лопастей составляет 70 000 км. Даже если одно ребро выходит из строя, необходимо заменить весь узел.

Детонация

Двигатель подвергается воздействию критических температурных условий. Рабочая температура здесь составляет 100 градусов. При пробеге 150 000 км необходимо заменить маслосъемные колпачки, так как на этих километрах они изнашиваются окончательно.

Высокая температура двигателя определяется работой вентиляторов охлаждения. В M112 использовалась мощная вязкостная муфта. Здесь, напротив, вентиляторы управляются интеллектуально, чтобы они включались только при температуре 105 градусов.

Повышенная температура способствует возникновению детонации, которая чрезвычайно вредна для алюминиевого блока и легких поршней.

Задиры стенок цилиндров

Алюминиевые вкладыши с покрытием Silitec чрезвычайно уязвимы к качеству топлива и масла. После 200 000 миль пробега, если не раньше, вкладыши в основном сгорают. Анализ катализатора также участвует в образовании заусенцев и язв, среди прочего.

Результатом трения является повышенный расход масла со всеми вытекающими последствиями, такими как потеря сцепления с дорогой, повышенный расход топлива и затрудненный запуск двигателя.

Стоит ли «капиталить» мотор

Обычной практикой является замена алюминиевых футеровок на чугунные. Неизвестно, как стандартные поршни будут работать с этими цилиндрами. Помимо полного ремонта, замены вкладышей, уплотнений и прокладок, необходимо заменить балансирный вал и все фазные узлы. Средняя стоимость такого ремонта составляет 500 000 рублей.

Вывод напрашивается сам собой: не стоит покупать Mercedes-Benz с таким двигателем. Ни экономичность, ни заявленные характеристики 10-15-летнего двигателя не стоят того, чтобы ждать.

Оцените статью