Почему дымит двигатель. Двигатель дымит на горячую.

Двигатель
Двигатель дымит на горячую - Чёрный дым из двигателя Cummins Прозрачный дым из выхлопной трубы Возможные причины ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ ПО ЦВЕТУ ДЫМА ИЗ ВЫХЛОПНОЙ ТРУБЫ ТАКЖЕ НЕРЕДКО ПРИЧИНЫ КРОЮТСЯ В СЛЕДУЮЩЕМ:

Черный дым часто наблюдается при холодном запуске двигателя. Это совершенно нормально и связано с тем, что при очень низких температурах топливо не распыляется, а заливается в цилиндры. Это пройдет, когда двигатель прогреется.

Прежде всего, появление белого дыма не всегда является признаком неисправности. Как упоминалось ранее, водяной пар находится в выхлопных газах, и от него невозможно избавиться, поскольку он находится в воздухе, который попадает в двигатель вместе с воздухом при производстве топливной смеси. В холодную погоду горячий пар выходит вместе с выхлопными газами, он сразу же остывает и делает выхлоп белым.

Именно поэтому выхлопные газы автомобиля выглядят как белый дым, когда температура ниже нуля. Это происходит из-за быстрого охлаждения горячих газов, выходящих из выхлопной трубы автомобиля. Чем ниже температура, тем плотнее и белее будет дым.

Иногда во время жарких периодов может наблюдаться белый дым. Обычно это происходит, когда двигатель еще не прогрелся, потому что в выхлопной трубе образовался конденсат. Как только двигатель работает, температура в выхлопной трубе начинает повышаться, и образовавшийся конденсат начинает испаряться, поэтому при прогреве двигателя он выглядит как белый дым.

Наличие конденсата не является признаком неисправности и представляет собой незначительную проблему. Вода может скапливаться, особенно если выхлопная система недостаточно прогрета во время движения. Например, если вы едете на работу в течение 15-20 минут, выхлопная система не успевает достаточно прогреться, чтобы вода в глушителе полностью испарилась. Это увеличивает количество конденсата в трубе.

Снимите выхлопную трубу и слейте скопившуюся воду, чтобы ситуация не стала критической, и периодически давайте автомобилю полностью прогреться. Лучше всего делать это не реже одного раза в неделю. Не обязательно каждую неделю выезжать за город, достаточно прогреть машину на стоянке в течение получаса.

Следует помнить, что особенностью белого дыма, вызванного конденсатом, скопившимся в системе, является отсутствие тяжелого дыма. Если при горячем двигателе из выхлопной трубы выходит густой белый дым, значит, в двигателе есть серьезная проблема.

Попадание ОЖ в цилиндры двигателя

Наиболее распространенными причинами белого дыма являются отверстие в прокладке головки блока цилиндров или трещина в головке блока цилиндров или цилиндре.

Прокладка головки блока цилиндров находится между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров. Он используется для герметизации камеры сгорания и трубопроводов охлаждающей жидкости. Если прокладка головки блока цилиндров повреждена, антифриз может попасть в камеру сгорания и вызвать белый дым.

Различные симптомы могут указывать на такое повреждение:

  • Во-первых, из выхлопной трубы выходит густой белый дым, а двигатель иногда бывает горячим.
  • Во-вторых, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры, обороты двигателя начинают колебаться.
  • В-третьих, уровень охлаждающей жидкости в бачке постоянно падает.

С помощью простого листа белой бумаги можно проверить, попадает ли охлаждающая жидкость в камеру сгорания:

  • Сначала дайте двигателю дойти до рабочей температуры, а еще лучше — проведите короткую имитацию поездки на автомобиле в течение 10-20 минут.
  • Затем возьмите чистый лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе движущегося автомобиля (отверстие не обязательно должно быть полностью закрыто) и держите его там в течение 20-30 секунд.

Если в результате испытания на бумаге видны только пятна воды, это означает, что охлаждающая жидкость, протекающая через канавки прокладки головки блока цилиндров, надежно герметизирована. Однако наличие маслянистых разводов или капель указывает на утечку антифриза или охлаждающей жидкости в камере сгорания.

Заменить перфорированную пломбу самостоятельно довольно сложно. Порядок затяжки винтов и момент их затяжки имеют большое значение. При замене прокладки прилегающие поверхности должны быть идеально ровными. В некоторых случаях для этого требуется использование специальных инструментов. Кроме того, на некоторых моделях двигателей очень трудно добраться до прокладки. Поэтому лучше доверить замену компонента профессионалам.

Посмотрите видео, белый дым из выхлопной трубы, определение неисправности:

Засорение воздушного фильтра

Косвенно белый дым из выхлопной трубы при горячем двигателе также может указывать на засорение воздушного фильтра. Эта причина встречается гораздо реже, но ее не следует игнорировать. Если воздушный фильтр настолько сильно засорен, что воздух больше не может проходить через него в нужном количестве, это приведет к серьезным неисправностям.

Для образования топливной смеси используется больше бензина и меньше воздуха. Процент дыма резко возрастет, а в некоторых случаях двигатель будет производить белый дым. Устранение проблемы довольно простое — достаточно заменить воздушный фильтр.

Меня часто спрашивают о выхлопных газах автомобилей. Начинающим и опытным водителям часто не нравится, когда автомобиль «дымит». Точнее говоря, иногда из выхлопной трубы выходит белый дым, причем это может происходить как утром (при первом запуске двигателя), так и в течение дня. И на это есть две разные причины. Но прежде всего.

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Друзья, я хочу написать несколько статей, посвященных выхлопному дыму, потому что разный цвет может означать различные неисправности в вашем двигателе, так что будьте внимательны! В сегодняшней первой части мы поговорим конкретно о белом выхлопе. О черном выхлопе можно прочитать здесь.

Причины обильного белого дыма часто связаны с перегревом двигателя. Неэффективная система охлаждения двигателя не только вызывает перегрев двигателя, но и деформирует поршневые кольца. Последствия требуют срочного реагирования, и неисправности должны быть устранены немедленно.

Причины дымления мотора

К наиболее важным неисправностям, вызывающим чрезмерное образование дыма, относятся:

  1. Проблемы с топливной системой,
  2. проблемы с топливной системой, проблемы с топливной системой, проблемы с цилиндро-поршневой сборкой,
  3. неисправности механизма синхронизации,
  4. неисправности системы охлаждения двигателя,

Дым может быть вызван неполным сгоранием топливно-воздушной смеси, неисправностями в процессе сгорания, попаданием в камеру сгорания охлаждающей жидкости из системы охлаждения или моторного масла из системы смазки. Эти неисправности могут привести к тому, что выхлопные газы будут иметь определенный цвет.

Кроме того, следует помнить, что неисправности в одной системе могут привести к нарушению работы других компонентов.

Возьмем для примера неэффективную систему охлаждения двигателя. Недостаточное охлаждение приводит к перегреву двигателя и повреждению поршневых колец. Проблемы с кольцами приводят к тому, что масло попадает в цилиндры и двигатель начинает дымить.

Мотор дымит белым дымом

Двигатель дымит белым

Белый дым в режиме предварительного прогрева часто является обычным паром, конденсирующимся в выхлопной системе. Пары видны до тех пор, пока выхлопная труба не прогреется. Также можно увидеть капли воды на конце трубы. Если температура наружного воздуха низкая, пары все еще будут видны после того, как двигатель прогреется и достигнет рабочей температуры. На плотность этого дыма также влияет влажность. При высокой влажности образуется больше дыма.

Плотное облако белого дыма в жаркую погоду после прогрева двигателя часто указывает на утечку охлаждающей жидкости в цилиндрах. Частой причиной внезапного появления белого дыма является то, что двигатель ранее перегревался. Вода является компонентом охлаждающей жидкости. Это означает, что часть воды не успевает испариться в камере сгорания. Вода может появиться из-за неисправной прокладки головки блока цилиндров или трещины в области рубашки охлаждения, через которую проходит охлаждающая жидкость.

Также рекомендуем прочитать статью о заварке трещины в блоке и головке блока цилиндров. В этой статье вы узнаете, как устранить такие дефекты.

Белый дым — это пар, который легко рассеивается в воздухе. Для проверки можно положить лист чистой бумаги на выхлопную трубу. Вода постепенно высыхает на простыне и не оставляет жирных пятен.

Следующий шаг в диагностике — проверка системы охлаждения на наличие выхлопных газов. Просто открутите крышку радиатора или крышку расширительного бачка при выключенном двигателе. Если вы заметили запах выхлопных газов, масляную пленку в жидкости и низкий уровень жидкости, неисправность очевидна. Запуск двигателя в этом случае вызовет значительное повышение давления и увеличение уровня охлаждающей жидкости в бачке. Также могут наблюдаться пузырьки газа или даже пузыри в баке.

При последующем выключении двигателя уровень падает, и охлаждающая жидкость частично поступает в цилиндр. Жидкость вытекает из цилиндра через поршневые кольца, попадает в картер, смешивается со смазкой и разжижает моторное масло. Образуется своего рода эмульсия, цвет масла изменяется, а смазка становится мутной.

Проникновение охлаждающей жидкости в систему смазки диагностируется путем осмотра крышки головки блока цилиндров и крышки маслозаливной горловины. На внутренней стороне колпачка появляется светлая пена, которая имеет желтоватый оттенок. Наличие эмульсии в смазочном материале можно также определить по индикатору масла.

Большое количество охлаждающей жидкости в системе смазки указывает на сильное растрескивание или нейтрализацию. В некоторых случаях жидкость может скапливаться в поршневом венце, что затрудняет запуск двигателя. Кроме того, в такой ситуации существует высокий риск гидроудара. Если утечка охлаждающей жидкости незначительна, на капоте может быть видна эмульсия, а другие признаки не сразу бросаются в глаза.

Диагностика неисправности

Неисправный цилиндр можно определить более точно, используя следующие методы:

  • Выкрутите свечи зажигания и проверьте их состояние. Охлаждающая жидкость имеет тенденцию «промывать» свечу зажигания в неисправном цилиндре.
  • Выровняйте коленчатый вал так, чтобы впускные и выпускные клапаны были закрыты. Затем продуйте сжатым воздухом отверстие свечи зажигания, а затем загляните в расширительный бачок. Повышение уровня охлаждающей жидкости, вызванное подачей воздуха напрямую, указывает на неисправный цилиндр.
  • Снимите головку блока цилиндров для проверки прокладки и прилегающей поверхности головки блока цилиндров. Если дефектов не обнаружено, проверьте головку блока цилиндров на наличие утечек под давлением,
  • Проведите диагностику цилиндра. Для этого опустите поршень в НТМ и проверьте стенки на наличие трещин,
  • Проверьте прокладку впускного коллектора. Это происходит в том случае, если рассматриваемая прокладка конструктивно служит для герметизации контуров охлаждающей жидкости на конкретном НТМ.

Двигатель дымит синим дымом

Масляный выхлоп

Если в цилиндры попадает слишком много моторного масла, двигатель начинает дымить или дымит синим дымом. Этот дым может быть голубого, синеватого или похожего цвета. Дым от моторного масла более густой. Когда лист бумаги соприкасается с выхлопной трубой, на нем остаются жирные пятна.

Первым признаком, указывающим на причину дыма, является значительное перерасход масла (от 0,5 литра масла на 1000 километров). В некоторых случаях трудно определить проблему только по цвету выхлопных газов. Наличие каталитического нейтрализатора, который очищает выхлопные газы, усложняет диагностику.

Определение поломки

Масло попадает в камеру сгорания как через поршневые кольца, так и через зазоры между стержнем клапана и направляющей втулкой клапана. В первом случае это износ головки блока цилиндров. Список возможных проблем включает:

  • Изношенные компрессионные кольца и скребковые кольца,
  • износ канавок для колец в самом поршне,
  • измененная форма стенок цилиндра, износ стенок цилиндра,
  • заусенцы на стенках цилиндров,

Износ головки цилиндров часто сопровождается снижением компрессии в двигателе. Также возможно повышение давления в картере. Следует добавить, что при незначительном износе деталей двигатель выделяет синий дым только в «холодном» состоянии. Когда двигатель прогреется и температура компонентов повысится, зазор между компонентами в цилиндре может вернуться к относительно нормальному уровню. В результате двигатель дымит меньше или дым исчезает совсем. Если головка блока цилиндров сильно изношена, то по мере прогрева двигатель начнет дымить сильнее, поскольку нагретое масло разжижается и активнее поступает в камеру сгорания. Тепловое расширение компонентов из-за чрезмерного износа больше не может компенсировать увеличенный зазор.

На автомобилях с турбонаддувом синий дым может отдельно указывать на проблему с турбокомпрессором. Чаще всего турбодвигатель дымит из-за износа подшипников турбины и уплотнений ротора. В этих случаях масло попадает через турбокомпрессор в выхлопную систему и сгорает, образуя маслянистый дым.

В случае с ремнем ГРМ масляный дым часто вызывается изношенными стержнями клапанов, направляющими втулками и проблемами с клапанной крышкой. Двигатель также может дымить синим дымом, если есть проблемы с зажиганием. Свечу зажигания проблемного цилиндра можно выкрутить для проверки. Наличие сильного черного нагара указывает на наличие проблемы.

Довольно редкой причиной дымчато-синих выхлопных газов может быть разрыв специальной мембраны регулятора в автоматических коробках передач, оснащенных вакуумным датчиком. Особенностью конструкции является соединение такой коробки передач с впускным коллектором через специальный соединительный патрубок. В случае неисправности двигатель просто высасывает жидкое трансмиссионное масло из автоматической коробки передач.

При холодном запуске двигателя из выхлопной системы часто выходит густой дым. Цвет дыма может варьироваться от белого до синего или даже черного. Дым прекращается после прогрева двигателя или может продолжаться после этого.

Почему дымит черным дымом бензиновый двигатель

Если двигатель постоянно выделяет черный дым, это указывает на повышенный расход воздуха. Цвет варьируется: черный, серый или темно-серый. Он вызывается чрезмерным количеством сажи, образующейся в результате более низкой эффективности сгорания бензина. Чтобы устранить дым, проверьте систему подачи топлива.

Неисправность косвенно или иногда напрямую связана со следующими симптомами

  • Двигатель запускается дольше,
  • расход топлива увеличивается с каждым разом,
  • мощность падает,
  • каталитический нейтрализатор перегревается и затем забивается сажей, поэтому его необходимо заменить.

неисправность машины дым

Как понять причину

Агрегаты с карбюраторным впрыском производят черный дым из-за переполнения топливом поплавковой камеры. Состояние воздушных форсунок и игольчатого клапана следует диагностировать и при необходимости заменить.

Инжекторные системы страдают от переобогащения смеси из-за неправильной работы датчиков. Сами форсунки обычно теряют герметичность. Переполнение приводит к насыщению камеры сгорания топливом и высыханию стенок цилиндра — смазка сгорает.

Чтобы найти причину в первый раз, не обязательно идти на рынок и покупать специальное оборудование. Достаточно иметь манометр для измерения компрессии. Последовательность действий следующая.

  1. Выкрутите свечи зажигания из головки блока цилиндров.
  2. Затяните стояночный тормоз.
  3. Переключите коробку передач в нейтральное положение.
  4. Вставьте головку манометра с некоторым усилием так, чтобы она вошла в отверстие, куда вкручивается пробка.
  5. Потрясите коленчатый вал стартером в течение двух-трех секунд.
  6. Если значение слишком низкое, проверьте его снова, добавив 25 г масла, которое вы добавляли ранее.

Увеличение компрессии после добавления масла указывает на необходимость замены поршневых колец, так как они слишком изношены.

Что делать, если двигатель дымит

автомобильные свечи

Что мне делать? Первое, что необходимо сделать, это проверить состояние свечей зажигания. Появление солей указывает на наличие воды внутри. После проверки всех свечей зажигания и цилиндров следует установить новый комплект свечей зажигания и одновременно заменить прокладку головки блока цилиндров. Если вы обнаружили нагар и грязь на свечах зажигания и не можете заменить их на новые, вы можете очистить их самостоятельно.

Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства двигателя внутреннего сгорания. При невыполнении первого или второго условия автомобиль будет доставлен в мастерскую для ремонта.

Насколько хорошо сработал антифриз после добавления в систему охлаждения, можно судить по увеличению коррозии на компонентах двигателя. Дешевый антифриз имеет высокую концентрацию агрессивных присадок, которые могут разъесть двигатель в случае утечки. После такой протечки не стоит даже начинать ремонт — нет смысла, так как повреждения серьезные.

Для подтверждения подозрения, что охлаждающая жидкость просачивается в рабочую зону камеры сгорания, открутите крышку расширительного бачка. Сильный запах гари, недостаточный уровень охлаждающей жидкости в бачке и масляная пленка на поверхности — признаки того, что контуры охлаждения необходимо отремонтировать как можно скорее.

Дымление двигателя — это проблема, которую не следует решать в гараже. Причина в том, что существует высокая вероятность дополнительного повреждения двигателя. Лучше заплатить больше, но отдать машину в хороший сервисный центр.

Мы также хотели бы отметить, что из-за разницы температур в глушителе иногда образуется конденсат. А когда вы запускаете двигатель, глушитель нагревается, и вода начинает испаряться. Это позволяет белому дыму выходить даже в жаркую погоду.

Белизна дыма

После прогрева двигателя в жаркую погоду из выхлопной трубы может выходить густое белое облако. Это указывает на то, что охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. Это происходит из-за утечек в уплотнении между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров или трещин в каналах охлаждающей жидкости.

Стоит обратить внимание на другие возможные причины появления белого дыма. При выключенном двигателе проверьте, не попадают ли отработавшие газы в систему охлаждения. Снимите крышку расширительного бачка или открутите крышку радиатора. При этом соблюдайте следующее:

  • при наличии запаха выхлопных газов,
  • если в самой охлаждающей жидкости имеется жирная пленка,
  • если уровень охлаждающей жидкости снизился.

При запуске двигателя может наблюдаться увеличение жидкости в бачке, пузырьки, бульканье. Все эти признаки указывают на то, что отработанные газы попадают в систему охлаждения.

Выхлопные газы, поступающие в систему охлаждения, вызывают повышение давления. Когда двигатель выключен, часть охлаждающей жидкости поступает в цилиндры. Уровень охлаждающей жидкости в бачке падает. Охлаждающая жидкость просачивается через поршневые кольца в картер картера. Там она смешивается с моторной смазкой, делая ее более жидкой. Образуется своего рода эмульсия. Моторное масло меняет цвет, мутнеет и теряет свои функциональные свойства.

Опытные техники советуют перед устранением такой неисправности промыть двигатель изнутри дизельным маслом. Это экономит нервы и время во время ремонта. При очищенном двигателе легче найти неисправность.

Кроме того, можно проверить состояние крышки маслозаливной горловины и крышки головки блока цилиндров, чтобы узнать, не попала ли охлаждающая жидкость в систему смазки. Внутри образуется светло-желтоватая пена. Аналогичную метку можно увидеть на щупе.

Антифриз низкого качества может вызвать внутреннюю коррозию металлических частей двигателя. Иногда из-за повреждений в расширительный бачок могут попасть частицы ржавчины. Для восстановления такого двигателя требуются значительные средства.

Перегрев двигателя – предпосылка к появлению белого дыма

Причины обильного белого дыма часто связаны с перегревом двигателя. Неэффективная система охлаждения двигателя не только вызывает перегрев двигателя, но и деформирует поршневые кольца. Последствия требуют срочного реагирования, и неисправности должны быть устранены немедленно.

Если появляется белый дым, необходимо обязательно проверить ситуацию:

Чтобы определить проблемный цилиндр, необходимо выкрутить свечи зажигания. В неисправном цилиндре наличие охлаждающей жидкости создает впечатление накипи на электроде. Эта накипь почти идентична накипи в котле.

Жидкость может попасть в камеру сгорания. Это приводит к образованию воздушных карманов, при этом в цилиндры попадает большое количество жидкости. Результатом может стать гидроудар. В результате скачки давления вызывают трещины в корпусе некоторых компонентов и повреждение различных элементов оборудования.

Как только будет установлена точная причина появления белого дыма из выхлопной трубы, следует немедленно приступить к ремонту. В связи с повреждениями необходимо отремонтировать всю систему охлаждения.

Голубовато-сизый дым

Появление этого дыма свидетельствует о наличии избыточного количества моторного масла в цилиндрах. Если невозможно четко определить оттенок дыма, на выхлопную трубу кладут лист бумаги. Подтверждением проблемного состояния являются жирные пятна на простыне.

Голубовато-синие, пушистые пузырьки довольно толстые. Им требуется больше времени для распространения в окружающей среде. Они сопровождаются характерным и длительным запахом сгоревшего дизельного топлива.

В таких условиях необходимо регулярно проверять уровень масла. Повышенный уровень масла (более 0,5 л на 1000 км) подтверждает наличие неисправности.

Двигатель выделяет сине-голубой дым, что свидетельствует о типичных неисправностях:

В истории автомобильной практики известны странные случаи, когда из выхлопной трубы выходил сине-голубой дым. Например, некоторые автовладельцы заправляли свои баки топливом для двухтактных двигателей. Это топливо намеренно смешивается с дизельным топливом. Затем поиск причины дыма продолжается до тех пор, пока неправильно заправленное топливо не сгорит.

Диагностика неисправностей двигателей с турбокомпрессором

На плохое состояние турбокомпрессора часто указывает синеватый дым. Подшипники турбины смазываются автоматически. При определенных условиях масло, предназначенное для нормальной работы турбины, попадает во впускной канал. Избыток масла при сгорании превращается в сине-голубой дым.

Для более точной диагностики проблем с работой турбокомпрессора необходимо выполнить определенные работы. Воздушный канал между двигателем и турбиной снимается, чтобы проверить, есть ли в нем масло. Наличие смазки указывает на то, что проблема запущена и требуется серьезный ремонт.

Поэтому при первых подозрениях на избыток масла в турбине следует

  • Возьмите чистую светлую ткань, хорошо пропускающую воздух и дышащую (например, марлю),
  • натяните ткань на газовое сопло,
  • Запустите автомобиль,
  • Нажмите на педаль акселератора несколько раз с достаточным усилием,
  • выключите двигатель,
  • Проверьте состояние ткани.

Следы масла на ткани указывают на раннюю стадию проблемы. Разрешить такую ситуацию гораздо проще, чем в запущенном состоянии. Следует помнить, что неполадки в одном устройстве или системе могут поставить под угрозу работу других устройств или компонентов.

Чернота дыма

Внешний вид черного выхлопа также может дать информацию о том, почему автомобиль дымит. Оттенки дыма варьируются от темно-серого до реактивного черного. Они указывают на переобогащение воздушно-топливной смеси. Тревожный цвет обусловлен частицами сажи, выбрасываемыми в атмосферу в результате неэффективного сгорания топлива.

Чаще всего черный дым указывает на проблему с подачей топлива. Их можно обнаружить, наблюдая за прямыми или косвенными признаками:

Черный дым является результатом того, что не все топливо успело сгореть в поршневой группе цилиндра. Если в таких случаях ремонт затягивается, последствия могут быть очень разрушительными. В случае серьезных повреждений цилиндропоршневой группы и других компонентов трансмиссии стоимость ремонта может превысить стоимость автомобиля.

Причины появления черного дыма зависят от технических характеристик автомобиля. В двигателях с карбюраторным впрыском черный дым появляется из-за переполнения топливом поплавковой камеры. В таких случаях необходимо проверить игольчатый клапан и форсунки, отвечающие за подачу воздуха.

В случае инжекторного впрыска перенасыщение смеси происходит из-за неисправности электронного датчика. Не следует исключать возможную утечку из самих форсунок инжектора. Если форсунки неправильно дозируют топливо, избыток топлива попадает в камеры сгорания. Избыток топлива попадает в картер и смывает маслянистую защиту со стенок цилиндров.

Черный дым часто сопровождается затяжным запахом топлива. Это еще один признак утечки топлива в моторное масло. Вы можете проверить этот признак, измерив уровень масла. Более высокий уровень масла указывает на то, что масло было разбавлено топливом.

Специфика дизельных двигателей

Черный дым из выхлопных газов дизельных или турбодизельных двигателей является результатом плохого качества топлива. Другими возможными причинами являются:

Топливоподкачивающий насос является одним из самых сложных компонентов во всей системе подачи топлива дизельных двигателей. Для эффективной работы топливного насоса необходима смазка, содержащаяся в дизельном топливе. Топливо низкого качества не обладает свойствами, обеспечивающими надежную работу топливного насоса. Поэтому этот важный узел может преждевременно выйти из строя.

Появление белого, синего или черного дыма — веская причина обратиться за помощью в мастерскую. Затягивание решения проблемы приводит к более дорогостоящему ремонту и создает непредсказуемые ситуации на дороге. Если вы уделите больше внимания цвету выхлопных газов, то сможете избежать многих проблем. Ранняя диагностика причин неисправностей поможет сохранить ваш автомобиль в хорошем состоянии.

Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства двигателя внутреннего сгорания. При невыполнении первого или второго условия автомобиль будет доставлен в мастерскую для ремонта.

Последствия

Появление белого дыма из ТН — это серьезный сигнал, который нельзя игнорировать. Если об этом не позаботиться, то одна проблема за другой будут возникать и приведут к серьезным повреждениям двигателя.

Какие проблемы возникают после появления белого дыма?

  • Изменение угла впрыска и задержки зажигания в цилиндрах,
  • проблемы с запуском, двигатель плохо запускается как в холодном, так и в теплом состоянии,
  • двигатель начинает глохнуть на холостом ходу и глохнет под нагрузкой.

Худшее, что может произойти, — это попадание антифриза в камеру сгорания. В результате в дыме образуются оксиды серы, которые негативно влияют на срок службы двигателя.

Причины синего дыма

Топливный насос высокого давления в наших условиях работает следующим образом. Ряд компонентов в этом устройстве постоянно вращаются, работают и трутся. А смазка обеспечивается перекачиваемым дизельным топливом. При условии, что дизельное топливо является умеренно маслянистым, насос может работать в таком режиме очень долго. Но когда наступает холодное время года, баки дизельного топлива заполняются зимним дизельным топливом. Все идеально, но компоненты смазки полностью отсутствуют. Или почти совсем нет. На нефтеперерабатывающем заводе все жиры и различные парафины были удалены.

идет черный дым из выхлопной трубы дизель

Когда наступает зима, большинство топливных насосов в дизельных двигателях работают всухую и сильно изнашиваются. Из-за этого вполне естественного, но уже очень быстрого и повышенного износа линия впрыска сокращается. Дизельное топливо больше не нагревается, и цилиндр перестает функционировать должным образом. Двигатель дергается и трясется. Топливо, которое не успевает сгореть, превращается в синий дым. В некоторых двигателях из выхлопной трубы выходит черный дым. Когда двигатель прогревается, дым прекращается или, по крайней мере, количество выхлопа уменьшается. В этом случае топливо успевает нагреться и воспламениться.

Если двигатель имеет низкую степень сжатия, температура в камерах сгорания ниже, чем должна быть. Это предотвращает воспламенение топлива. Если двигатель имеет два цилиндра с хорошей компрессией, цилиндр с наименьшей компрессией не будет работать.

Такая картина часто встречается на автостоянках. Машины пытаются завестись, и пространство заполняется синим дымом. Но иногда дизель выпускает черный дым из выхлопной трубы. После прогрева дым исчезает. В конце концов, температура в двигателе повышается, и этого повышения достаточно для воспламенения, даже если цилиндры изношены.

Причины черного дыма

Черный выхлоп, столь характерный для дизельных двигателей, указывает на то, что топливо сгорело частично, а остаток горит в выхлопной трубе. Существует несколько факторов, вызывающих черный дым:

  • Неисправный воздушный фильтр. Если воздушный фильтр засорен, количество воздуха в смеси уменьшается, а значит, снижается эффективность сгорания. Если воздушный фильтр поврежден, ухудшается сгорание топлива и, следовательно, снижается уровень сгорания.
  • Засоренные топливные форсунки. Это нормально, когда частицы грязи накапливаются в топливных форсунках, препятствуя правильному потоку топлива и, следовательно, полному сгоранию в камере сгорания. Чтобы продлить срок службы форсунок, их можно очистить, в противном случае их можно только заменить.
  • Перегрузка двигателя. Это происходит при движении в гору, если скорость слишком высока. При движении в гору двигайтесь на более низкой скорости, чтобы разгрузить двигатель и сделать его работу более эффективной.
  • Неправильная настройка топливного насоса. Как правило, неправильная настройка значительно увеличивает количество топлива, подаваемого на форсунки. Это означает, что воздуха для сгорания недостаточно, и его избыток попадает в выхлопную систему, где сгорает.
  • Отложения углерода в камере сгорания. Наиболее вероятен при низких нагрузках на двигатель. Она может быть видна в клапанах и вокруг них и т.д. В любом случае, появление нагара всегда сопровождается повышенным расходом топлива и черным дымом.
  • «Клиновидное» кольцо — это «клиновидное» кольцо. В этом случае, помимо черного дыма, может наблюдаться повышенный расход топлива. Ремонт двигателя обойдется не только заменой колец, но и заменой цилиндров на больший размер.
  • Неправильная регулировка системы клапанов: Топливо попадает в камеру сгорания не только при открытых, но и при закрытых клапанах, так как герметичность камеры сгорания сильно нарушается. Отрегулируйте тепловые зазоры клапанов.
  • Недостаточная вязкость масла. Если масло слишком жидкое, оно будет легко стекать по уплотнениям поршневых колец. Промойте двигатель и замените масло.
  • Плохое качество топлива. Это можно исправить, только сменив заправочную станцию.
  • Неправильная настройка колеса управления. Это означает, что топливо поступает в камеру сгорания в тот момент, когда такт впуска еще не начался или уже закончился.

Обратите внимание! Сложность процедуры заключается в использовании специальных инструментов и понимании принципов устройства двигателя внутреннего сгорания. При невыполнении первого или второго условия автомобиль будет доставлен в мастерскую для ремонта.

О чем говорит синий дым

Чтобы понять, почему двигатель дымит синим дымом, достаточно воспользоваться простым индикатором. К выхлопной трубе подносят лист писчей бумаги. Через некоторое время поверхность бумаги покрывается каплями масла.

Это указывает на то, что голубой или синеватый цвет обусловлен частицами масла. Однако если он присутствует в выхлопе, это означает, что он каким-то образом попал в камеру сгорания. Если читатель получит фотографию камеры сгорания, то определить возможные источники не составит труда. Это могут быть:

  1. Воздуховоды впускного коллектора. Впускные клапаны открываются во время такта впуска, через которые масло теоретически может поступать вместе с воздухом (или топливно-воздушной смесью в карбюраторных двигателях).
  2. Картер двигателя. Утечка масла из картера при повреждении поршневых колец.
  3. Клапанная коробка. Утечка масла через изношенные уплотнения впускных и выпускных клапанов (уплотнения штока клапана).

Так почему же проявляется синий дым из глушителя?

Давайте рассмотрим механизмы этого процесса. Если вы посмотрите на конструкцию поршня двигателя, то увидите несколько рядов канавок для впускных и компрессионных колец, обычно расположенных в верхней части. К ним крепятся сами вкладыши. Обычно от трех до пяти рядов. Их основная задача — не допустить попадания масла в камеру сгорания двигателя и способствовать повышению компрессии.

поршень в сборе

Сбрасывающие кольца — это тонкие кольца большого диаметра, изготовленные из очень износостойкого материала; в настоящее время используются металлические сплавы, но были проведены испытания и с керамическими вариантами. Они виноваты — в синем дыме, который выходит из выхлопной трубы.

кольца поршня

Они трутся о стенки цилиндров в блоке двигателя по всему радиусу. Они удаляют излишки масла со стенок цилиндров и возвращают его в масляный поддон. Но если эти вкладыши повреждены (или изношены), они больше не будут удалять масло со стенок, и оно будет двигаться вверх, т.е. в камеру сгорания. Топливная смесь воспламеняется от свечи зажигания и сгорает, но если в стенках есть масло, оно также сгорает (но не полностью), придавая выхлопу синий цвет.

Справедливости ради следует отметить, что на старых двигателях (у нас они были на восьмиклапанной версии двигателя ВАЗ) также встречаются так называемые «маслосъемные» клапанные крышки (разновидность сальника).

Они удаляют излишки масла из клапанов двигателя в головке блока. Если они изношены, масло также может попасть в камеру сгорания сверху.

Головка блока

Однако эти двигатели почти забыты; современные 8- и 16-клапанные двигатели теперь имеют совершенно другую конструкцию, которая предотвращает попадание смазки в камеру сгорания. Об этом также стоит упомянуть.

Почему дымит синим дымом из выхлопной трубы

Единственной причиной появления синего дыма является сгорание моторного масла в цилиндре. Эта проблема часто возникает, когда в двигателе заканчивается топливо, когда приходится постоянно доливать масло, когда невозможно дать агрегату поработать на холостом ходу без давления наддува, когда трудно запустить двигатель в холодную погоду (эта проблема чаще всего возникает у дизельных двигателей) и т.д.

Синий дым из выхлопной

Вы можете обнаружить масло в глушителе с помощью простого теста. Запустите двигатель, возьмите лист бумаги и поднесите его к выхлопной трубе. Если из трубы вытекают капли масла, на бумаге появятся жирные пятна. Результат такой проверки указывает на серьезную неисправность, которую нельзя игнорировать.

В противном случае придется проводить дорогостоящий ремонт. Помимо ремонта двигателя, вскоре потребуется замена каталитического нейтрализатора. Почему жир и несгоревшее топливо не должны попадать в этот компонент, объясняется в отдельном отчете.

Синий дым из выхлопной

Дымящийся выхлоп обычно указывает на старый двигатель, требующий ремонта. Это вызвано сильным износом компонентов блока цилиндр-поршень (например, износом гильз). В то же время компрессия в двигателе внутреннего сгорания уменьшается, и мощность агрегата снижается, делая ускорение трансмиссии менее динамичным.

Однако нередко на некоторых новых автомобилях из выхлопной трубы виден синий дым. Это часто происходит во время разминки зимой. После прогрева двигателя это явление исчезает. Это может произойти, если водитель использует синтетическое масло, в то время как в руководстве по эксплуатации автомобиля говорится о полусинтетическом или даже минеральном масле (о разнице между этими материалами см. здесь).

Это происходит, когда жидкая смазка в холодном двигателе попадает в полость цилиндра через компрессионные кольца. Когда бензин (или дизель) воспламеняется, часть вещества сгорает, а остальное выбрасывается в выпускной коллектор. Когда двигатель прогревается, его детали немного расширяются под воздействием температуры, поэтому этот вакуум устраняется, и дым исчезает.

Оцените статью