Клапаны являются одной из самых важных частей механизма ГРМ, и в случае обрыва ремня ГРМ они, скорее всего, будут сильно деформированы. Это приводит к дорогостоящему ремонту для владельца автомобиля.
Как ведет себя двигатель при загнутых клапанах + видео обзор
На автомобилях с 8-клапанными двигателями вероятность нарушения синхронизации меньше, но на 16- и 20-клапанных двигателях, как бензиновых, так и дизельных, синхронизация нарушается чаще всего. Иногда это может быть связано с одним или несколькими клапанами, и если двигатель работает на холостом ходу, то о проблеме можно забыть. Однако такие случаи редки, в большинстве случаев последствия необратимы. Таблица со списком двигателей с погнутыми клапанами всех распространенных автомобилей в случае обрыва ремня ГРМ.
Система клапанов работает следующим образом: В момент, когда поршень достигает верхней мертвой точки, оба клапана в камере сгорания закрываются — внутри камеры создается определенное давление. Если ремень рвется, клапаны уже не успевают закрыться до того, как поршень достигнет камеры сгорания. Это вызывает столкновение, которое приводит непосредственно к изгибу клапана. Чтобы избежать этой проблемы, старые двигатели оснащались специальными отверстиями для клапанов. Подобные углубления встречаются и в двигателях более новых поколений, но они предназначены только для предотвращения деформации клапанов во время работы двигателя и не помогают в случае обрыва ремня.
Физически, сразу после обрыва ремня ГРМ, распределительные валы останавливаются возвратной пружиной, которая тормозит распределительные валы. В этот момент коленчатый вал продолжает вяло вращаться (независимо от того, включена передача или нет, низкие или высокие обороты, маховик продолжает вращаться). Другими словами, поршни продолжают работать, и в результате открытые клапаны продолжают ударять по ним. Это довольно редкое явление, но случается, что клапаны разрушают и сам поршень.
- Причины обрыва ремня ГРМ
- avtoexperts.ru
- За что отвечают клапаны в моторе
- Почему гнутся клапаны
- Как определить, что клапана погнулись
- Как не допустить поломки клапанов
- Загнуло клапана на двигателе: почему и что с этим делать
- Поломки ременного привода
- Возможные “болезни” привода цепного
- Шестеренчатая передача:
- Ремонт
- Почему прогорают клапана?
- Признаки прогара клапана
- Как определить неработающий цилиндр?
- Видео: Почему горят клапана
- Проверка компрессии
- Прогорел клапан или проблемы с поршневой?
- Почему выпускные клапаны горят чаще?
- Процесс горения смеси исправного двигателя
- Основные причины прогара клапанов
- 1. Детонация
- 2. Нарушение теплового зазора
- 3. Влияние позднего и раннего зажигания
- Прогар клапана на дизельном моторе
- Видео
Причины обрыва ремня ГРМ
Современные двигатели мощнее своих предшественников, но срок их службы гораздо меньше. Если рассматривать причину с точки зрения клапанов, то проблема связана с малым расстоянием между клапанами и поршнем. Это означает, что если клапан открыт, когда поршень достигает его, он немедленно сгибается. При более высоком сжатии и компрессии в днище поршня нет подреза на глубину, необходимую для клапана.
Как узнать, погнут ли клапан?
Проверьте двигатель на предмет риска загиба клапана после нарушения синхронизации.
avtoexperts.ru
Горячая тема в обсуждениях автомобилистов — почему гнутся клапаны, на каких автомобилях возможна эта неисправность и как ее можно предотвратить. Сегодня мы подробно разберем причины неисправности клапанов двигателя и меры профилактики этой неисправности.
За что отвечают клапаны в моторе
Начнем с небольшой теории. Конечно, каждый автолюбитель знает, сколько цилиндров у двигателя его автомобиля, но сколько клапанов у него — на этот вопрос сможет ответить не каждый. Большинство современных двигателей имеют от восьми до шестнадцати клапанов (по два или четыре на цилиндр), есть агрегаты (восемь или двенадцать цилиндров), в которых количество клапанов — от 24 до 32.
Клапан — это важная часть газораспределительного механизма (механизма управления) двигателя автомобиля, расположенная в головке блока цилиндров и отвечающая за своевременную подачу воздуха в цилиндр и выброс из него отработавших газов.
Более того, один и тот же клапан не может выполнять эти функции, поэтому каждый цилиндр оснащен двумя типами клапанов: впускными, которые подают воздух в камеру сгорания, и выпускными, которые выталкивают продукты сгорания топливно-воздушной смеси из камеры сгорания.
Клапаны управляются распределительным валом, который вращается вокруг своей оси в головке блока цилиндров, поднимая один клапан и опуская другой в цилиндры — так называемые фазы распределительного вала. Распределительный вал, в свою очередь, приводит в движение коленчатый вал — эти два компонента управления соединены шестерней, ремнем или цепью. Мотор-редуктор приводит в движение распределительный вал на блоке цилиндров и ремень или цепь на головке цилиндров.
В наиболее распространенных сегодня двигателях в качестве механизма ГРМ используется ремень или цепь. Ремни проще в производстве, но менее надежны, чем звездочки. Звездочки, с другой стороны, более сложны — они имеют ведомые колеса и шкивы как часть своего механизма. Мы не случайно уделили так много внимания компонентам управления — понимая, как они работают, мы сможем выявить причины погнутых клапанов в будущем.
Почему гнутся клапаны
В двигателях с зубчатым ремнем и цепью ГРМ может наступить момент, когда ременная или цепная система привода перестанет функционировать. Натяжение ремня ГРМ или натяжение звеньев цепи ГРМ, которые не могут захватить звездочки распределительного вала (проскальзывание), приведет к резкой остановке распределительного вала при продолжающемся вращении коленчатого вала.
В этот момент клапаны погружаются в цилиндр, и поршень поднимается им навстречу. Подъемная сила поршня намного больше, чем у катодных клапанов, поэтому поршень ударяется о конус клапана, а шток, не выдержав такого удара, сгибается или даже ломается. Двигатель полностью останавливается, и не рекомендуется запускать его снова, чтобы избежать более серьезной неисправности, например, сломанного поршня, что может привести к дорогостоящему ремонту головки блока цилиндров.
Как определить, что клапана погнулись
Невозможно определить на глаз, что клапаны деформированы, если порвался ремень или проскочила цепь ГРМ. Для этого необходимо выполнить две простые операции.
Загнуло клапана на двигателе: почему и что с этим делать
Это взаимодействие должно быть строго согласовано, иначе нормальная работа двигателя не гарантируется.
Принцип работы клапанно-поршневой системы
Клапаны гнутся, когда происходит столкновение между клапаном и поршнем
В очень редких случаях завод-изготовитель предусмотрел углубления в нижней части поршня для предотвращения столкновения. Из вышесказанного, надеюсь, понятно, почему клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ: распредвал перестает вращаться, часть клапанов остается в открытом положении, что делает их «удобной мишенью» для поршней, движущихся по инерции.
Связь цепи ГРМ с кривошипно-шатунным механизмом обеспечивается за счет точного позиционирования звездочек или цепных колес. Для этого на них и в определенных точках двигателя имеются регулировочные метки.
Что касается передачи крутящего момента, то зубчатое колесо может быть:
Обратите внимание на распространенные ошибки, которые могут привести к изгибу клапана.
Распространенные неисправности зубчатой передачи, которые могут привести к поломке зубчатой передачи.
Поршни 8-клапанных двигателей
Речь идет о двигателях 2111 и 21114. Это двигатели с топливными форсунками, а форма поршня была взята от карбюраторного двигателя 2110.
Детали головки блока цилиндров (поршни) 2110-1004015
На самом деле, одни и те же поршни устанавливались на три разных 8-клапанных двигателя: 2110, 2111 (1.5 8v), 21114 (1.6 8v). Номер поршня — 2110-1004015.
Две глубокие выемки гарантируют, что ни один клапан, ни впускной, ни выпускной, не сможет «ударить» по поверхности поршня даже при обрыве ремня ГРМ.
На 8-клапанных OEM-блоках ВАЗ-2112 клапаны не погнуты, хотя некоторые владельцы утверждают, что это так. Иногда устанавливается «улучшенный» распределительный вал, и если клапаны погнуты больше, чем заявлено ВАЗом, то гарантии от погнутости нет. Поэтому следуйте инструкциям по замене ремня ГРМ на 8-клапанном двигателе.
Приведены следующие характеристики:
- Подъем впускного клапана – 9,4 мм;
- Подъем выпускного клапана – 8,95 мм.
Мы приводим значения с учетом теплового зазора. С каждым, кто превысит эти показатели, будут приняты меры.
Почему гнутся?
Состояние погнутого клапана может возникнуть в любом двигателе любого типа. Поэтому не имеет значения, сколько цилиндров у двигателя и сколько в нем клапанов. Причина неудачи проста и существует только одна. Это обрыв ремня в приводе или обрыв цепи. Последние ломаются гораздо реже, чем ремни. В случае с цепью происходит растяжение цепи и перескакивание звездочек.
После обрыва ремня ГРМ распределительный вал резко останавливается. Коленчатый вал продолжает двигаться. Таким образом, клапаны, утопленные в цилиндрах, сталкиваются с поршнями, когда те достигают верхней мертвой точки. А поскольку поршни обладают высокой энергией удара, они могут легко погнуть или сломать открытые клапаны.
Устранение последствий этой неудачи обходится очень дорого. Необходимо снять все поврежденные клапаны с двигателя. Также страдает вся система управления и головка блока цилиндров. Не всегда есть возможность заменить головку блока цилиндров, и тогда единственным вариантом является замена на новую или обычную головку блока цилиндров.
На каких автомобилях гнет клапаны при обрыве ремня ГРМ?
Это происходит при обрыве ремня ГРМ.
Читайте также.
После обрыва клапаны полностью выходят из строя.
В старых двигателях в поршнях были специальные пазы для клапанов.
В новых моделях двигателей используются аналогичные канавки, но они служат только для предотвращения деформации клапанов при работе двигателя и совершенно не помогают в случае обрыва ремня ГРМ.
Причиной обрыва ремня может быть:
- Попадание масла на ремень ГРМ;
- Заклинивание коленчатого или распределительного валов;
- Механические повреждения;
- Естественный износ;
- Брак ремня или роликов;
Во избежание данной проблемы необходимо постоянно держать под контролем состояние и натяжение ремня ГРМ!
Если во время работы возникает малейший посторонний шум, необходимо выяснить причину и проконтролировать состояние маховиков и водяного насоса.
При покупке подержанного автомобиля обязательно замените ремень ГРМ!
На каких автомобилях гнет клапаны?
Ниже приведена таблица с информацией о конкретных моделях автомобилей и последствиях повреждения ремня ГРМ:
Двигатель | Гнет | Двигатель | Не гнет |
1С | гнет | Camry V10 2.2GL | не гнет |
2С | гнет | 3VZ | не гнет |
2E | гнет | 1S | не гнет |
3S-GE | гнет | 2S | не гнет |
3S-GTE | гнет | 3S-FE | не гнет |
3S-FSE | гнет | 4S-FE | не гнет |
4A-GE | гнет (на холостых не гнет) | 5S-FE | не гнет |
1G-FE VVT-i | гнет | 4A-FHE | не гнет |
G-FE Beams | гнет | 1G-EU | не гнет |
1JZ-FSE | гнет | 3A | не гнет |
2JZ-FSE | гнет | 1JZ-GE | не гнет |
1MZ-FE VVT-i | гнет | 2JZ-GE | не гнет |
2MZ-FE VVT-i | гнет | 5A-FE | не гнет |
3MZ-FE VVT-i | гнет | 4A-FE | не гнет |
1VZ-FE | гнет | 4A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
2VZ-FE | гнет | 7A-FE | |
3VZ-FE | гнет | 7A-FE LB | не гнет (работающие на обедненной смеси (lean burn)) |
4VZ-FE | гнет | 4E-FE | не гнет |
5VZ-FE | гнет | 4E-FTE | не гнет |
1SZ-FE | гнет | 5E-FE | не гнет |
2SZ-FE | гнет | 5E-FHE | не гнет |
1G-FE | не гнет | ||
1G-GZE | не гнет | ||
1JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | ||
1JZ-GTE | не гнет | ||
2JZ-GE | не гнет (на практике возможно) | ||
2JZ-GTE | не гнет | ||
1MZ-FE тип’95 | не гнет | ||
3VZ-E | не гнет |
Причина, по которой гнет клапана
Я хотел бы отметить, что это возможно как с 8-клапанным, так и с 16-клапанным двигателем. Причина проста — это порванный ремень или цепь ГРМ. По правде говоря, цепь ГРМ рвется очень редко, особенно если она растянута и звездочки, которые ее «ловят», начинают чрезмерно вращаться, что также может быть причиной.
Если он ломается, распределительный вал резко останавливается, но коленчатый вал продолжает приводить в движение поршни. Таким образом — клапаны опускаются из-за «опускания» в камеру сгорания, поршень также поднимается — чего не должно происходить при нормальной работе. Они встречаются в «вершине», и поршень, обладающий высокой энергией, просто сгибает или ломает клапаны. Как видите, все это довольно тривиально.
Такая поломка обходится очень дорого — приходится «разрезать двигатель пополам» и извлекать погнутые элементы, иногда страдает даже сам блок головок (но редко), поэтому его тоже приходится заменять. Также может произойти повреждение поршней (перфорация клапанов), и здесь все еще серьезнее, необходимо снять распредвал и поршни с «шатунами».
Причина обрыва
При замене необходимо менять не только сам ремень, но и весь комплект привода ремня ГРМ. В комплект также входят шкив и направляющая. В этот комплект не входит насос, но его лучше купить и заменить. Важно покупать только оригинальные аксессуары, рекомендованные производителем. Не экономьте на этом, так как последующий ремонт будет стоить намного дороже.
Не все автовладельцы знают об этом и просто меняют ремень. Он никогда не сломается без причины, например, из-за нехватки времени. Это может произойти из-за повреждения натяжителя и приводного шкива.
Почему рвет ремень и как от этого защититься
1) Наиболее распространенной причиной является незначительное несоблюдение инструкций производителя по замене ремня. На автомобилях, находящихся на гарантии, замена обычно производится в рамках гарантии, но если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, многие забывают или пропускают замену. Это выходит «боком».
2) Низкое качество зоны, сейчас много подделок, особенно для наших ВАЗов. Они фактически не пробегают 5000 км (несколько раз на служебном автомобиле), поэтому лучше использовать проверенные варианты. Или поменяйте его в сервисном центре с гарантией.
Читайте также: Заправка антифриза в Hyundai Solaris: где и когда заливать.
3) Насос неисправен. В некоторых моделях автомобилей он также расположен в шкиве, и если он выйдет из строя или просто застрянет, это приведет к разрушению ремня в течение нескольких часов.
4) Износ самого распределительного вала. Она сделана из металла и по понятным причинам изнашивается через некоторое время (может заклинить), хотя должно пройти много времени (большой пробег).
5) Повреждены натяжители в системе ГРМ. Они могут отвалиться, их может заклинить — в любом случае ремень ломается или обрывается — конец ремня сгибает клапаны.
Только одна вещь может защитить вас. Своевременно меняйте ремень, а также натяжители и остальную предписанную систему. Приобретайте «расходники» в официальных или контролируемых магазинах СТО, на самом деле подделки стоят гораздо дешевле оригиналов, здесь вы рискуете каждую тысячу километров, обычно ремень не та запчасть, на которой стоит экономить.
Загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ — есть ли моторы, избавленные от такой проблемы
Ночным кошмаром каждого автомобилиста является обрыв ремня или цепи ГРМ. Это две серьезные неисправности, требующие полного ремонта. В лучшем случае можно спасти двигатель, но иногда проще купить новую трансмиссию. Проблема в том, что клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ. Однако существуют приводы автомобилей, которые автоматически избавлены от такого дефекта.
Читайте также: Можно ли заправлять ВАЗ 2112 95 бензином в автомобиль с 16 клапанами?
Если ремень ГРМ обрывается во время движения автомобиля, поршень, движущийся с огромной скоростью, ударяется о клапаны. Клапаны не могут закрыться при ударе и сгибаются. После такой неисправности двигатель автомобиля больше не может работать и подлежит ремонту. Однако на рынке существуют модификации двигателя, которые имеют некоторые изменения в конструкции. В поршнях есть выемки, которые предотвращают их удар о клапаны в случае обрыва ремня ГРМ.
Современные двигатели имеют сложную конструкцию с 4 клапанами на цилиндр. Кроме того, производитель предлагает 2 распределительных вала и изменяемую фазу газораспределения. Такая конструкция позволяет получить максимально возможную мощность от двигателя с небольшим рабочим объемом. Одновременно улучшается расход топлива. Однако для каждого улучшения приходится идти на жертвы. Двигатели такой конструкции менее надежны. Это особенно актуально при повышенных нагрузках на распределительный вал, когда ремень ГРМ может погнуться или порваться.
Все силовые агрегаты можно условно классифицировать по типу привода — цепной или ременной. В прошлом эксперты считали, что цепь более надежна и не требует обслуживания. До сих пор ремень ГРМ необходимо было менять каждые 70 000 км. Сегодня надежность двигателей достигла такого уровня, что даже цепь приходится заменять. Причинами отказов ремня являются: 1) износ ремня; 2) заклинивание насоса; 3) неисправные натяжные цилиндры; 4) заклинивание кулачка или коленчатого вала; 5) дефекты ремня из-за проникновения моторного масла.
Чаще всего ремень рвется из-за физического износа. Во время работы двигателя в ремне могут появиться небольшие трещины, а зубья могут износиться. Это приводит к одной из двух проблем — проскальзыванию или поломке. Проблема нередко возникает, когда при ремонте используются некачественные детали.
Некоторые модификации двигателя предотвращают изгиб клапанов при выходе из строя ремня ГРМ
Отказ двигателя. Несмотря на усложнение конструкции двигателя, принципы работы остаются неизменными. Клапаны могут опускаться или подниматься в зависимости от положения поршней. Это обеспечивает правильную работу машины. Некоторые двигатели разработаны таким образом, чтобы устранить эту проблему. Чтобы определить, заедают ли клапаны в случае обрыва цепи, необходимо изучить технические характеристики автомобиля. Соответствующую информацию можно найти на специализированных форумах. В случае ремонта вы можете самостоятельно проверить углубление поршня.
Почти во всех дизельных двигателях, а также в двигателях с цепным приводом клапаны гнутся при обрыве ремня ГРМ. Эта проблема также ярко выражена в небольших двигателях, где используется простая конструкция.
Гнет клапана: причины и последствия, на каких двигателях может произойти
Клапаны являются одной из самых важных частей механизма ГРМ, и в случае обрыва ремня ГРМ они, скорее всего, будут сильно деформированы. Это приводит к дорогостоящему ремонту для владельца автомобиля.
В этой статье описаны принципы работы системы ГРМ, причины, по которым гнутся клапаны, последствия обрыва ремня ГРМ для двигателя и описание двигателей, в которых клапаны гнутся или не гнутся при обрыве ремня.
Причины, по которым гнёт клапана
Можно выделить следующие основные причины:
- Состояние ремня грм (трещины, износ зубьев, ремень перетянут или ослаблен)
- Несоблюдение сроков замены ремня (большой пробег автомобиля).
- Попадание инородного тела (следует проверить правильность установки защитной крышки)
Что происходит в двигателе в момент обрыва ремня
Наиболее распространенными двигателями, используемыми сегодня, являются 8- и 16-клапанные двигатели. Они отвечают за компрессию в цилиндрах и выхлопные газы. Они приводятся в движение распределительным валом, который вращается и толкает клапан. Цикл работы двигателя — это периодическая последовательность последовательных процессов, происходящих в каждом цилиндре двигателя. Цикл работы двигателя происходит за 4 такта или 2 оборота коленчатого вала двигателя. (Такие двигатели называются четырехтактными; существуют также двухтактные двигатели, но они больше не используются в автомобилях). Инсульты:
Клапаны открываются и закрываются в нужное время. Они приводятся в действие кулачками распределительного вала. Когда кулачок поворачивается, клапан прижимается к кулачку, вызывая его открытие. Кулачок закрывает клапан.
Кулачок является частью распределительного вала (водитель также называет его распредвалом). Распределительный вал имеет подшипники и кулачковые следящие механизмы. Крутящий момент от коленчатого вала к распределительному валу передается через цепь или зубчатый ремень.
Если ремень ГРМ обрывается во время работы двигателя, распределительный вал больше не связан с коленчатым валом. Распределительный вал может быть случайно остановлен в положении, когда один из клапанов полностью открыт. В этом случае поршень во время движения вверх может столкнуться с клапаном, который в этом случае погнется. В этом случае существует риск серьезного повреждения двигателя. Двигатель необходимо разобрать, заменить клапаны, а в некоторых случаях может пострадать и головка блока, в этом случае она подлежит полной замене.
На каких машинах гнёт клапана
В большинстве автомобилей порванный ремень ГРМ вызывает проблему погнутых клапанов. Не имеет значения, работает ли двигатель на холостом ходу или нет. Они могут даже деформироваться. Важно то, насколько сильно изгибается шестерня при обрыве ремня. Смятие может возникнуть в 8-, 16- и 20-фунтовых двигателях, дизельных и бензиновых двигателях, малолитражных автомобилях и автомобилях с большим рабочим объемом. Поэтому важно своевременно менять ремень ГРМ. Но порванный ремень ГРМ не всегда приводит к его перекручиванию.
На каких машинах не гнёт клапана
Некоторые двигатели имеют небольшую выемку в корпусе двигателя. Эти выемки предназначены для предотвращения обгона поршнем запорного клапана на высоких оборотах двигателя. Однако в случае обрыва ремня ГРМ это также помогает снизить негативные последствия, а в некоторых случаях предотвращает изгиб клапанов.
Иногда владельцы автомобилей фрезеруют их сами, но это не всегда правильное решение. Это не всегда так, поскольку при этом дросселируется двигатель, увеличивается расход топлива и повышается содержание оксидов азота в выхлопных газах. В настоящее время многие производители автомобилей постепенно отказываются от этой защиты.
Самый надежный метод предотвращения загиба клапанов — своевременная замена ремня.
Поломки ременного привода
- обрыв ремня. Может быть вызван износом, а также излишним натяжением и выработкой натяжного и паразитного роликов;
- проскакивание ремня вследствие срезания зубьев или поломки пружины натяжного ролика(если она предусмотрена конструкцией). Срезанные зубцы не сразу можно обнаружить;
- срезание одной из шпонок шестерен или разбивание шпоночного паза;
- на некоторых двигателях шестерни распредвала имеют коническую посадку, то есть страховкой от проворачивания шестерни служит лишь момент затяжки болта. (Один мастер недотянул такую шестерню. На мой вопрос :-“И что?” был ответ: – “двенадцать из шестнадцати”. Имелись в виду загнутые клапаны, конечно.)
- обрыв цепи. Износ, брак;
- проскакивание цепи. Зачастую связано с неисправностью натяжителя или неправильной его установкой. Ещё случается, что гидронатяжитель не работает как следует из-за недостатка поступающего к нему масла. Такое случается, когда используют некачественное масло и (или) редко его меняют.
Шестеренчатая передача:
Последствия обрыва ремня привода ГРМ
Некоторые любопытные автомобилисты задаются вопросом, возможно ли, чтобы клапаны гнулись вместе со стартером двигателя? Ответ: да, может! Только не ставьте шестерни или зубчатые колеса «по меткам» — и вперед! Когда двигатель запустится, вы сразу же распознаете симптомы погнутого клапана. Если вы не пропустили много, вы можете устранить проблему, собрав привод цепи ГРМ в соответствии с инструкцией. Если погнут только один клапан, двигатель будет работать вхолостую. Даже если это V-образная шестерка, вы ее услышите. Если после восстановления движения распределительного вала двигатель работает ровно и развивает ту же мощность, значит, вам повезло, и производитель грамотно установил поршни с достаточными углублениями в днище. Однако, к сожалению, это не всегда возможно. Прежде всего, при проектировании двигателя конструктор добивается сочетания многих, казалось бы, противоречивых характеристик своего «детища мозга». Например, с точки зрения эффективности и мощности. В какой-то степени это может быть причиной того, что клапаны 16-клапанного двигателя часто гнутся при обрыве ремня ГРМ.
Эти проблемы особенно актуальны для производителей дизельных двигателей, где сжатие и необходимая завихренность топливной смеси определяют кривую КПД. По этой причине камера сгорания расположена в нижней части поршня и часто имеет несколько странную форму.
В дизельных двигателях клапаны ломаются чаще, чем в бензиновых.
Тем не менее, существуют точные расчеты и компьютерное моделирование турбин. Считается, что такие камеры являются неделимыми, и с точки зрения качества впрыска и максимальной эффективности сгорания нет смысла создавать углубления для клапанов. Поршень, с другой стороны, находится почти заподлицо с головкой цилиндра. Поэтому не известно с уверенностью, существуют ли дизельные двигатели, в которых клапаны не «гнутся». Предположительно, человеческий гений решил и эту проблему.
Ремонт
Погнутые клапаны в двигателе автомобиля
Ни в коем случае не пытайтесь каким-либо образом отремонтировать погнутые клапаны! Замените, и только замените!
Если вы ремонтируете клапан «на глаз», вы рискуете вызвать дальнейшие проблемы. Маловероятно, что самодельный клапан будет соответствовать втулке водителя и плотно прилегать к седлу. А если вы хотите немного «подкрутить» шток, он действует как насос, закачивающий масло в камеру сгорания — никакой колпачок его не удержит. Рекомендуется как можно тщательнее осмотреть остальные части. В конце концов, удары могут повредить направляющие втулки и седла клапанов. Бывали случаи, когда шатуны гнулись. Также нередко ломается стержень хлопушки.
Модели двигателей ВАЗ, клапаны которых не боятся обрыва ремня ГРМ:
ВАЗ 2111 1,5 л; ВАЗ 21083 1,5 л; ВАЗ 11183 1,6 л (8 клапанов); ВАЗ 2114 1,5 л и 1,6 л (оба 8 клапанов).
Известно, что старые 8-клапанные двигатели Opel (такие как DAEWOO Nexia и Chevrolet Lanos) также молча переносят эту проблему.
Обычно, когда человек погнул хотя бы один клапан в любимом автомобиле, хотя бы один раз, этот человек уже начинает понимать, что даже у «железа» не железное терпение и старается стать хорошим хозяином своего коня. Клапаны необходимо регулярно обслуживать.
Наконец, следует добавить: Заботьтесь о своем автомобиле, не стесняйтесь, если есть повод «заглянуть под капот».