Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и патрубков радиатора, что влияет на циркуляцию жидкости в системе и может привести к трещинам в патрубках и разрыву радиатора, в результате чего охлаждающая жидкость вытекает.
Почему греется двигатель на ВАЗ-2112 16 клапанов: причины, фото
Для устранения причин нагрева двигателя необходимо определить центр тяжести этого явления. Для этого имеет смысл проверить каждый узел в отдельности. Как только вы определили проблему, стоит найти и устранить точную причину. Давайте рассмотрим следующую последовательность действий.
Радиатор и патрубки
Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и патрубков радиатора, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к трещинам в патрубках и растрескиванию радиатора, что приведет к потере охлаждающей жидкости.
Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, устройство будет быстрее нагреваться и долго остывать, а вентилятор охлаждения будет работать почти непрерывно. Радиатор и шланги системы охлаждения.
Метод решения проблемы довольно прост: извлеките радиатор из системы и очистите его как снаружи, так и изнутри.
Второй шаг — осмотр труб на предмет утечек и замена изношенных частей. Как показывает практика, многие автомобилисты устанавливают комплекты (варианты тюнинга) радиатора и патрубков, чтобы продлить срок службы системы охлаждения.
Помпа (водяной насос)
Основной причиной перегрева является ослабление водяного насоса. Обнаружить эту неисправность довольно просто, так как рядом с насосом слышен соответствующий воющий шум. Другим признаком неисправности является утечка жидкости с вала насоса. Неисправность можно легко устранить, заменив водяной насос. Водяной насос установлен на двигателе.
Читайте также.
Термостат
Термостат — это первое место, где следует искать повреждения.
Рекомендуется менять его каждые 50 000 миль, но этот фактор не совсем корректен, так как на работоспособность детали влияют такие факторы, как состояние охлаждающей жидкости, качество установленной детали и т.д. Поэтому, если термостат работает по короткому циклу, двигатель будет нагреваться чаще, чем обычно, даже при движении по автомагистрали, где поступает достаточно воздуха, чтобы дать системе время остыть.
Извлечение термостата из двигателя Существует предупреждение о том, что термостат не следует менять — это происходит при его поломке зимой. Следовательно, при отрицательных температурах обеспечивается дополнительное охлаждение. Конечно, если термостат сломался летом, его следует заменить как можно скорее, чтобы предотвратить перегрев двигателя.
Датчик охлаждения
Датчик температуры охлаждения — это безобидная неисправность, которая может привести к появлению неверных данных на дисплее приборной панели, так что водитель даже не подозревает о перегреве двигателя, пока тот не закипит, когда он выйдет из автомобиля.
Обычно существует множество факторов, способствующих возникновению этой неисправности, поэтому ее трудно не заметить. Существует только одно решение проблемы: заменить датчик системы охлаждения и сбросить ошибки, возникшие в ЭБУ.
Причины перегрева двигателя
Если стрелка указателя температуры вошла в красную зону, это означает, что двигатель перегрелся.
Многие автомобилисты помнят причины такого результата на старых «Жигулях». В 16-клапанном двигателе причины этого явления практически те же. Рассмотрим причины перегрева основного блока питания:
- Засоренность системы.
- Заклинивание термостата.
- Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
- Радиатор.
- Неисправность датчика охлаждения.
- Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».
Все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя.
Методы устранения
Чтобы устранить причины перегрева двигателя, необходимо определить эпицентр явления. Для этого имеет смысл проверять отдельные подмножества одно за другим. После выявления проблемы стоит найти и устранить ее точную причину. Итак, давайте рассмотрим последовательность действий.
Схема системы охлаждения двигателя
Радиатор и патрубки
Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и форсунок радиатора, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к появлению трещин в форсунках и проникновению в радиатор, что приводит к утечке охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе устройство быстрее нагревается и дольше остывает, а вентилятор охлаждения работает почти непрерывно.
Читайте также: Чем отличается трансмиссионное масло от моторного?
Каковы различия между коробкой передач и трансмиссионным маслом?
Метод решения проблемы довольно прост: извлеките радиатор из системы и очистите его как снаружи, так и изнутри.
Второй шаг — проверка соединений на герметичность и замена изношенных изделий. Практика показывает, что многие водители устанавливают комплекты (улучшенные версии) радиатора и трубопроводов, чтобы продлить срок службы системы охлаждения.
Помпа (водяной насос)
Одной из основных причин перегрева является люфт в водяном насосе. Эту неисправность легко распознать, поскольку рядом с насосом слышен соответствующий воющий шум. Это также является признаком негерметичности вала насоса. Проблема может быть легко устранена путем замены водяного насоса.
Водяной насос, установленный на двигателе
Термостат
Термостат — это первое место, где может быть обнаружена неисправность.
Рекомендуется заменять его каждые 50 000 миль, но этот показатель не совсем точен, поскольку на исправность компонента влияют такие факторы, как состояние охлаждающей жидкости, качество установленного компонента и т.д.
Выводы
Были выявлены причины нагрева и перегрева 16-клапанного двигателя и рассмотрены методы устранения этих причин. Несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель в конечном итоге выйдет из строя и потребует замены. Поэтому при появлении первых признаков неисправности системы охлаждения необходимо найти и устранить причину, так как замена будет стоить гораздо дороже.
Перегрев двигателя — не редкость для такого автомобиля, как ВАЗ 2110. Эта проблема возникает в основном на автомобилях с большим пробегом. Но даже на относительно новых примерах не стоит исключать перегрев двигателя.
Во многих случаях виноват пробег. По мере эксплуатации автомобиля его детали изнашиваются, а системы постепенно выходят из строя.
Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт
Каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал перегреваться. Если стрелка на приборной панели указывает на красную зону, а жидкость в расширительном бачке закипает, это означает, что в системе охлаждения возникла неисправность.
- 1 Причины перегрева двигателя
- 1.1 Методы устранения
- 1.1.1 Радиатор и патрубки
- 1.1.2 Помпа (водяной насос)
- 1.1.3 Термостат
- 1.1.4 Датчик охлаждения
- 1.1.5 Вентилятор
- 1.2.1 Слабый перегрев
- 1.2.2 Значительный перегрев
- 1.2.3 Сильный перегрев
Причины перегрева двигателя
Если стрелка указателя температуры вошла в красную зону, это означает, что двигатель перегрелся.
Многие автомобилисты помнят причины такого результата на старых «Жигулях». В 16-клапанном двигателе причины этого явления практически те же. Рассмотрим причины перегрева основного блока питания:
- Засоренность системы.
- Заклинивание термостата.
- Повреждение помпы. Замените помпу. О выборе помпы на 16 клаппаный двигатель здесь.
- Радиатор.
- Неисправность датчика охлаждения.
- Не срабатывание вентилятора охлаждения (см. «реле вентилятора)».
Все эти проблемы могут привести к перегреву двигателя.
Методы устранения
Чтобы устранить причины перегрева двигателя, необходимо определить эпицентр явления. Для этого имеет смысл проверять отдельные подмножества одно за другим. После выявления проблемы стоит найти и устранить ее точную причину. Итак, давайте рассмотрим последовательность действий.
Схема системы охлаждения двигателя
Радиатор и патрубки
Одной из причин перегрева двигателя может быть засорение радиатора и форсунок радиатора, что влияет на циркуляцию жидкости в системе, а также может привести к появлению трещин в форсунках и проникновению в радиатор, что приводит к утечке охлаждающей жидкости.
При недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе устройство быстрее нагревается и дольше остывает, а вентилятор охлаждения работает почти непрерывно.
Каковы различия между коробкой передач и трансмиссионным маслом?
Метод решения проблемы довольно прост: извлеките радиатор из системы и очистите его как снаружи, так и изнутри.
Второй шаг — проверка соединений на герметичность и замена изношенных изделий. Практика показывает, что многие водители устанавливают комплекты (улучшенные версии) радиатора и трубопроводов, чтобы продлить срок службы системы охлаждения.
Помпа (водяной насос)
Одной из основных причин перегрева является сопротивление в водяном насосе. Эту неисправность легко распознать, поскольку в районе насоса раздается шум. Другим симптомом неисправности является утечка жидкости с вала насоса. Проблема может быть легко устранена путем замены водяного насоса.
Водяной насос, установленный на двигателе
Термостат
Термостат — это первое место, где может быть обнаружена неисправность.
Рекомендуется заменять его каждые 50 000 миль, но этот показатель не совсем точен, поскольку на исправность компонента влияют такие факторы, как состояние охлаждающей жидкости, качество установленного компонента и т.д.
Выводы
Были выявлены причины нагрева и перегрева 16-клапанного двигателя и рассмотрены методы устранения этих причин. Несвоевременный ремонт этого узла может привести к тому, что двигатель в конечном итоге выйдет из строя и потребует замены. Поэтому при появлении первых признаков неисправности системы охлаждения необходимо найти и устранить причину, так как замена будет стоить гораздо дороже.
Двигатель также может нагреваться из-за некачественной охлаждающей жидкости. Как известно, антифриз/охлаждающая жидкость — это та же вода, но с добавками, которые обеспечивают высокую температуру кипения и абразивный эффект в системе охлаждения. Если владелец автомобиля пьет дешевую охлаждающую жидкость, то охлаждение получается некачественным и, следовательно, возможен «перелив» автомобиля. Охлаждающая жидкость также имеет срок годности, и вы не должны заходить в техническую часть автомобиля, пока не проверите качество и уровень антифриза в бачке.
Мы уже сталкивались с этой проблемой в прошлом. Двигатель прогревается в автомобиле из-за неправильной установки зажигания, возможно, слишком медленно. Но это также может быть связано со слоем печного топлива. Его необходимо очистить.
Причины которые могут вызвать перегрев
- Недостаток охлаждающей жидкости. Жидкость в двигателе закипает не потому, что ее мало, а вот почему: помните о наружной поверхности для охлаждения? При недостатке жидкости, поверхность соприкосновения жидкости и нагретого двигателя недостаточна, и перенос тепла в окружающую среду происходит плохо. Вот отсюда и перегрев. Система охлаждения двигателя не герметична, как многие полагают, и в процессе эксплуатации происходит испарение жидкости – не забывайте проверять ее уровень регулярно. И конечно, следите за состоянием радиатора и патрубков – течи недопустимы. Бывают случаи внутренней течи – в результате повреждения прокладки между головкой и блоком цилиндров. Вода из выхлопной трубы бежать не будет, но постоянное понижение уровня жидкости без видимых течей – повод насторожится и обратиться к специалисту. Накопившаяся в цилиндрах вода, в момент пуска двигателя может привести к гидро-удару – это в прямом смысле может разрушить поршневую группу, и не только.
- Состояние радиатора. Просветы между сотами радиатора достаточно малы, и могут постепенно загрязняться представителями насекомого мира. Это не шутки, был случай, когда незначительное загрязнение радиатора (вкупе с плохим состоянием двигателя) – привели постоянному перегреву авто. Следите за чистотой радиатора, и хоть иногда обдувайте его сжатым воздухом.
- Неправильно установленный угол зажигания. При нарушении угла зажигания, процесс сгорания топлива нарушается. Как следствие – повышение температуры сгорания, и понижение мощности. Мощность упала, а потребности нет. Что делаем? Правильно – сильнее жмем на педаль газа. Получается, что на расчетный режим работы двигателя (при котором происходит нормальное охлаждение) – тратится больше топлива. Отсюда и перегрев. К слову – проблема с зажиганием может возникнуть (именно самопроизвольно, а не после Вашего вмешательства в тонко отлаженный механизм двигателя) в случае растяжения ремня или цепи ГРМ. Это не единственная возможность, но распространенная – имейте в виду.
- Качество топлива. Несоответствующее октановое число ведет к снижению мощности, и повышению температурного режима сгорания топлива. Тут выход один – заправляйтесь в одном месте, так вероятность получить плохой бензин – ниже.
- Отложения на стенках двигателя и радиатора. Причина проста – использование некачественной охлаждающей жидкости, а то и вовсе, воды. Немного поподробнее. С точки зрения физики, использование воды – лучше, так как вода обладает лучшей теплопроводностью, чем спиртосодержащие антифризы. Но – в воде присутствуют соли (наблюдать можно на стенках чайника) – тоже происходит и внутри двигателя. В результате нарушается циркуляция воды, эффективность охлаждения понижается и двигатель перегревается. Если уж льете воду в расширительный бачок – лейте дистиллированную, она очищена от солей. А лучше всего использовать специальные антифризы. Поверьте – полностью удалить накипь из двигателя – невозможно. И еще одна «прелесть воды: если, после воды, например к зиме, Вы зальете антифриз – будьте готовы к потекам (потечь может в любом месте: радиатор, патрубки) – это факт. Если постоянно ездить «на антифризе», ничего не произойдет, а вот после воды – антифриз потечет в 99%.
- Износ двигателя. Сюда можно отнести множество аспектов, но в большинстве случаев — это износ поршневой группы. При длительной эксплуатации автомобиля, поршневые кольца, служащие для герметизации камеры сгорания, изнашиваются, что ведет к снижению компрессии, нарушению сгорания топлива, потере мощности (помните про формулу) и перегреву авто. Как то слишком сложно получилось. Если проще, то так: топливо лучше сгорает при определенном давлении, которое создается в камере сгорания. Давление – порядка 12 атмосфер. Если взять трубу, заткнуть картошкой и подуть внутрь, то внутри создастся давление, которое и называют компрессией. Сила, с которой Вы дуете, будет представлять силу расширения топлива при сгорании, которая давит на поршень и приводит во вращение коленвал. Кольца служат для более плотного прилегания поршня к цилиндру (в нашем случае картошка и трубка). Теперь, если Вы вложите кусочек картошки, неплотно прилегающий, и подуете – воздух будет проходить мимо картошки-поршня. Вот это и происходит в двигателе при износе поршневой группы (износ колец и износ стенок цилиндра). В результате, часть энергии расширения топлива при сгорании, проходит мимо поршня (между поршнем и цилиндром), а также – снижается компрессия (оптимальное давление в камере сгорания), что ухудшает качество сгорания. И опять – потеря мощности и перегрев. Тут выход один – обратиться к специалисту.
- Вентилятор радиатора. В некоторых (старых) моделях авто, такая причина отсутствовала, так как вентилятор приводился во вращение напрямую от коленвала через ремень. Теперь, вентиляторы электрические, и включаются при срабатывании датчика температуры. Датчик может не сработать, а вентилятор – не включится. Это довольно распространенная причина. Просто стоит выйти и посмотреть – возможно окисление контактов подключения двигателя.
- Воздушные пробки, образующиеся при заливке жидкости. К слову, в таком случае датчик температуры может не показать повышение температуры. Как избавиться от пробки – тема отдельной статьи. От себя добавлю – при заливке жидкости в систему охлаждения, автомобиль должен стоять горизонтально.
- Термостат. Термостат разделяет систему охлаждения на два круга – малый и большой. Малый используется для прогрева автомобиля (количество жидкости уменьшено, радиатор отключен), при достижении определенной температуры подключается большой круг (подключается радиатор) Если термостат заклинил, то используется только малый круг: количество жидкости недостаточно, радиатор отключен – перегрев авто. Определить можно, пощупав нижние патрубки, подходящие к радиатору: если они холодные, а авто перегрелось – меняйте термостат.
- Помпа. Помпа – это насос, который принудительно перегоняет воду, для улучшения циркуляции. По большому счету, с помпой может приключиться две неприятности: она попросту потечет – Вы увидите, и вторая, которую определить сложнее – износ крыльчатки помпы. При износе крыльчатки, помпа медленно качает жидкость, в результате в двигателе жидкость нагревается быстрее, чем в радиаторе (ухудшается циркуляция воды) Определить можно по неравномерному нагреву – радиатор холодный, а двигатель кипит. Внимание – такие же симптомы и при неисправности термостата, и наличии воздушной пробки.
Как поступить если автомобиль перегрелся в пробке
Если вы долгое время ведете автомобиль на низкой скорости, двигатель работает на повышенной мощности, что, в свою очередь, приводит к перегреву. Кроме того, отсутствует обратный поток воздуха, который необходим для охлаждения радиатора. Что делать? Самое главное — не паниковать. Кратковременный перегрев — это неплохо, но если вы видите, что автомобиль все еще холодный, пора действовать.
- Важно – без крайней необходимости не глушите двигатель. Именно – без крайней. Заглушенный, перегретый двигатель – почти 100% гарантия ремонта. Описывать происходящее в двигателе в таком случае довольно долго (проворачивание вкладышей вместе с коленвалом, при последующем пуске двигателя – меньшая, из возможных бед), просто примите на веру.
- Важно – не вздумайте поливать водой двигатель, или лить холодную воду в радиатор. Результат один – ремонт. Причем, можно так постараться, что без замены блока и головки цилиндров не обойтись. Еще одна «прелесть» холодной воды ¬– микротрещины внутри блока. Найти и устранить будет очень и очень сложно, если вообще возможно. Авто перегрелось – постарайтесь съехать на обочину. Не получается – не паникуйте, и не обращайте внимания на окружающих – Вам важно сберечь двигатель.
- Остановились на холостом ходу, включили печку отопления на полную, и ждете. Если через 5-10 минут ситуация не улучшается – глушите мотор. Не лишним будет открыть капот, главное в панике не забыть установить авто на стояночный тормоз.
- Единственной причиной заглушить двигатель сразу, являются клубы пара из-под капота. Скорее всего, лопнул патрубок охлаждения, и дальнейшая работа двигателя только ухудшит ситуацию.
Если присмотреться, это перегрев двигателя. Теперь вы знаете, почему перегревается двигатель и как с этим бороться.
Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter .
Распространенные причины
Как известно, ВАЗ 2110 оснащается двумя типами двигателей — с 8 и 16 клапанами. Существует несколько основных, распространенных причин, по которым происходит перегрев агрегатов.
Давайте рассмотрим причины и решения этих проблем по очереди.
Десятый двигатель
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Охлаждающая жидкость играет важную роль в работе системы охлаждения. В расширительный бачок заливается специальное вещество — антифриз или толуол.
Материалы на эту тему:
В нормальной ситуации уровень охлаждающей жидкости должен находиться в верхней точке MAX в корпусе бака. Это указывает на то, что бак заполнен примерно на 50-60%.
Если на баке нет такой отметки, используйте хомут в качестве ориентира. Жидкость должна дойти до верхнего края.
- При возникновении перегрева мотора, попробуйте просто долить недостающее количество охлаждающей жидкости, чтобы она оказалась на оптимальном уровне заполнения.
- Если вы давно не меняли ОЖ, лучше не доливать свежую, а просто заменить ее полностью на новую охлаждающую жидкость.
- Выбирая между тосолом и антифризом, большинство владельцев ВАЗ 2110 отдают предпочтение первому. Причем преимущественно по причине финансовой доступности тосола. Но на практике антифриз лучше. Его одно из важнейших преимуществ — вещество не замерзает при сильных морозах. Для отдельно взятых регионов нашей страны это ключевой фактор выбора ОЖ.
Недостаточный уровень охлаждающей жидкости
В расширительном бачке вашего автомобиля уровень охлаждающей жидкости должен находиться примерно в середине бачка. Если вы посмотрите на метку, то это верхняя опасность в корпусе бака с меткой MAX. Если этой метки нет, то, вероятно, она находится в верхней части зажима.
При необходимости долейте охлаждающую жидкость или антифриз до нужного уровня. Стоит также отметить, что зимой при недостаточном уровне нагреватель может работать неэффективно, т.е. воздух будет не таким теплым, как в обычном режиме отопления.
Основные причины перегрева
Классический контур охлаждения состоит из большого и малого контуров, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Термостат имеет регулирующую функцию и направляет жидкость в нужный контур. Он охлаждается в алюминиевом радиаторе. Встроенный в систему вентилятор включается при движении автомобиля на низкой скорости для поддержания необходимой температуры.
Если двигатель ВАЗ 2110 нагревается, причины этого кроются в следующих неисправностях:
- нарушена работа термостата;
- вышел из строя вентилятор;
- в системе охлаждения образовалась воздушная пробка;
- недостаточный уровень охлаждающей жидкости;
- закипание тосола;
- грязный двигатель.
Любая из этих причин может быть основной причиной того, что двигатель ВАЗ 2110 начинает перегреваться. В результате автомобиль теряет мощность.
Неисправность термостата
Если 8-клапанный двигатель ВАЗ 2110 Инжектор нагревается, причиной может быть неисправный термостат. Устройство заблокировано. В результате циркуляция жидкости прекращается при любой температуре. Такая неисправность часто возникает из-за длительного простоя автомобиля ВАЗ 2110. Время разминки не должно превышать 10 минут. Разрешается управлять автомобилем сразу после его активации при условии, что на первых километрах будет установлен экономичный режим.
Термостат: 1 — переливной клапан; 2 — выходной трубопровод (к насосу); 3 — пружина основного клапана; 4 — основной клапан; 5 — гильза поршня; 6 — поршень; 7 — входной трубопровод (от радиатора); 8 — резиновая вставка; 9 — фиксированный термочувствительный наполнитель; 10 — пружина переливного клапана; 11 — входной трубопровод (от двигателя).
Термостат можно проверить непосредственно на двигателе. Процедура выполняется следующим образом:
- Запускается двигатель.
- Стрелка прибора начинает движение вверх.
- Проверяются патрубки радиатора, расположенные под капотом, сверху и снизу. Если нижний стал теплым до начала движения стрелки прибора, значит, термостат находится заклиненный в открытом положении. Когда он постоянно закрыт, нижний патрубок остается холодным при любой температуре.
Также можно проверить термостат, разобрав его и поняв, почему нагревается двигатель ВАЗ 2110 8 клапанов. Для этого снимите блок с двигателя и поместите его в емкость с водой. Это может быть любая емкость, помещенная на огонь. Как только жидкость закипит, следует открыть клапан. Если это не так, то клапан заблокирован. Его невозможно отремонтировать. Его необходимо заменить.
Почему греется 16-ти клапанный двигатель ВАЗ-2112: причины, ремонт
Каждый автовладелец сталкивался с ситуацией, когда 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112 начинал перегреваться. Если стрелка на приборной панели указывает на красную зону, а жидкость в расширительном бачке закипает, это означает, что в системе охлаждения возникла неисправность.
В большинстве случаев термостат неисправен, поскольку температура двигателя остается неизменной, несмотря на длительный прогрев. В таких случаях один из клапанов термостата застревает из-за неисправности и не меняет своего положения даже после включения зажигания. Таким образом, контур охлаждающей жидкости всегда движется по длинному циклу и не позволяет двигателю достичь оптимальной рабочей температуры.
Для некоторых это может не представлять проблемы, особенно летом, поскольку чем ниже температура двигателя, тем больше риск перегрева и выхода из строя. Но именно потому, что рабочий диапазон температур не достигается, не все системы двигателя работают эффективно. Резкое ускорение в таких случаях недопустимо — износ деталей при низких температурах всегда повышен. Более того, в ВАЗ-2110 седан, тепловая защита которого заслуживает далеко не самых лестных слов, необходимо тщательно прогревать, особенно когда речь идет о зимней эксплуатации. А если термостат не работает, воздух из жалюзи не будет прогреваться, и пассажирам придется обходиться без дискомфорта в течение всего путешествия.
Сигналы для водителя
Специальный датчик в каждом автомобиле поможет систематически отслеживать или контролировать температуру жидкости в системе охлаждения в любое время. В более современных автомобилях он может быть немного модифицирован, чтобы отражать сигналы поворота с помощью светодиодов, но суть не меняется, назначение остается прежним — помочь водителю сообщить об указании.
Если вы моргнете и направите стрелку индикатора на красную зону, то через несколько секунд ожидайте столб пара под капотом вашего друга. Поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет, и вы не знаете, чем все закончится.
Концепция и принцип работы термостата
Давайте теперь поговорим о физической стороне «металла». Мы уже знаем из автошколы, что система охлаждения автомобиля состоит из больших и малых контуров, в которых циркулирует жидкость или вода. При запуске двигателя и до 90 °C жидкость течет по малому контуру; выше 90 °C термостат открывается и запускает поток по большому контуру, чтобы снизить общую температуру за счет удлинения цепи потока.
Следовательно, неисправности термостата могут привести к тому, что теплоноситель не откроется вовремя и закипит. Поэтому ожидайте «привет» от поршневых колец.
Чтобы проверить работу термостата, выполните следующие действия:
Запустите двигатель, дайте ему прогреться до 90°C и пощупайте шланг радиатора, если он горячий, то термостат исправен, в противном случае его необходимо срочно заменить. Если термостат вышел из строя, купите его полезный аналог в дилерском центре или на рынке и приготовьтесь заменить его самостоятельно.
Технические характеристики ВАЗ 2112 Купе
Год выпуска 2002 г Телосложение Купе Длина, мм 4170 Ширина, мм 1680 Высота, мм 1420 Количество дверей 2 Количество мест 4 Объем багажника, л 350-720 Строй страну Россия Многие модели десятой серии, такие как ВАЗ 2110, 2111 и 2112, часто испытывают проблемы с системой охлаждения. Одной из таких проблем является плохой предварительный прогрев двигателя и низкая рабочая температура охлаждающей жидкости.
Конечно, такая неисправность может быть даже благом, если речь идет об эксплуатации летом, но зимой, когда функция обогрева особенно важна, водитель будет испытывать большие трудности в автомобиле.
Основная причина такой неисправности заключается в том, что термостатический клапан, вероятно, застрял в положении, при котором большой контур охлаждения всегда открыт. Другими словами: Когда термостатический клапан слегка открыт, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует в большом контуре, и двигатель сильно и долго нагревается.
На практике это может выглядеть по-разному, но реального примера достаточно, чтобы понять, о чем идет речь. Например, один из тестовых автомобилей имел следующую проблему:
- долгий прогрев двигателя в зимнее и летнее время
- частое образование воздушных пробок в зимний период
- ОЖ не нагревалась выше 80 градусов никогда
При возникновении такой проблемы решением является замена термостата или термопары. Для этого вам понадобится всего несколько инструментов:
- головки на 7 и 8 мм
- отвертки плоские и крестообразные
- шестигранник на 5 мм
Сначала, конечно, слейте антифриз или антифриз, в зависимости от того, что у вас в системе. Затем замените термопару.
Заводская термопара обычно имеет температуру открытия клапана 85 градусов. В этом случае, после установки такого клапана, он будет оставаться стабильным при 90 градусах. Теперь радиатор будет теплее, а зимой автомобиль будет прогреваться гораздо быстрее, так как жидкость эффективнее нагревается в малом контуре.
- https://carfrance.ru/pochemu-greetsya-dvigatel-vaz-2112-16-klapanov/
- http://KrutiMotor.ru/dvigatel-dolgo-greetsya/
- https://vaz4all.ru/dvigatel/pochemu-peregrevaetsya-dvigatel-na-16-klapannoj-vaz-2112-prichiny-foto
- https://www.vazzz.ru/vaz-2110-dolgo-progrevaetsya-pochemu-tak-proishodit/
- https://avtika.ru/pochemu-16-klapannye-dvigateli-greyutsya-dolshe/
- https://prometey96.ru/tyuning/priora-dolgo-greetsya.html
- https://ladafakt.ru/pochemu-dolgo-greetsya-dvigatel-vaz-2110.html