Почему из выхлопной трубы идет черный дым. Дизель дымит черным дымом причина.

Дизель
Дизель дымит черным дымом причина - Низкая компрессия Способы устранения проблем Механические нарушения Другие причины Другие причины дымности дизельных двигателей

Появление синих выхлопных газов вызывает панику среди автомобилистов. Это означает, что в двигателе существуют различные проблемы, которые можно диагностировать, исследуя дым.

Почему из выхлопной трубы идет черный дым

Выхлоп неисправного двигателя бесцветен. Он выглядит как белый пар только в холодную погоду. Изменение цвета указывает на повреждение двигателя. Выхлоп может быть белым, синим или черным. Причины изменения цвета могут быть разными. Сегодня мы объясним, почему появляется черный дым и что можно с этим сделать.

Причины появления черного дыма

Черный цвет дыма обусловлен частицами сажи. Откуда они берутся? Из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах. При нормальной работе сажа успевает сгореть в цилиндрах двигателя. Если ваш двигатель дымит, значит, что-то пошло не так.

Основной причиной появления черного дыма является слишком богатая смесь. Дымление также может быть вызвано неисправными форсунками, нарушениями в работе системы зажигания, износом цилиндров и поршневой группы или плохим качеством топлива.

Изношенный двигатель не только выбрасывает дым из выхлопной трубы. Плохо заводится, не тянет, расходует слишком много масла. И дым, скорее всего, не черный, а «разноцветный» — масло, попадающее в цилиндры, окрашивает выхлопные газы в голубоватый цвет.

Иногда причиной переобогащения смеси является избыточное давление, создаваемое топливным насосом. Но насос всегда перекачивает слишком много топлива. А специальный клапан обеспечивает давление в рампе, которое направляет излишки топлива обратно в бак. Неисправный клапан может увеличить давление на рампу.

Бензиновый двигатель

Засорившийся воздушный фильтр должен прилагать усилия, чтобы вызвать чрезмерное обогащение смеси. В старых карбюраторных двигателях это может произойти. В современных двигателях смесь контролируется электронной системой. Когда количество воздуха уменьшается, подача топлива также уменьшается. Автомобиль плохо движется, но не должен выделять дым. Если фильтр настолько сильно засорен, что диапазон регулировки уже недостаточен, автомобиль, скорее всего, остановится раньше, чем начнет дымить.

Но неисправность электронных компонентов системы управления, поломка или загрязнение механических частей также могут быть причиной черного дыма.

Бензиновые двигатели с непосредственным впрыском более чувствительны к работе форсунок. Там эффективность сгорания напрямую зависит от качества впрыска топлива. Двигатели с многократным впрыском вряд ли будут сильно дымить из-за загрязнения форсунок. Они чаще теряют тягу, сжимаются под нагрузкой и остаются неровными на холостом ходу.

С другой стороны, неисправности системы зажигания являются наиболее распространенной причиной неполного сгорания и черного дыма. Неисправные свечи зажигания, провода или катушки могут быть причиной отказов зажигания. Задержка или преждевременное зажигание приводит к неисправностям в системе управления двигателем.

Воспламенение отработанных газов, когда зажигание происходит не от искры, а от нагретых деталей в камере сгорания, также может быть причиной темного дыма. Это неприятный процесс, который может привести к быстрому выходу двигателя из строя.

2. топливные системы типа «common rail» и насос-форсунки можно также очистить с помощью промывки Pro-Line Intake System Cleaner Diesel, описанной выше.

Определение точной причины

Неисправность электронной системы управления сгоранием часто является причиной дымящегося двигателя. Выход из строя любого из датчиков этой системы приведет к неисправности впрыска топлива и кислорода. Кроме того, основной причиной выхлопов двигателя является неправильное смешивание воздуха и топлива.

Недостаточное поступление воздуха в основном вызвано засорением воздушного фильтра двигателя или засорением воздушных каналов. С электронной стороны, датчики подачи воздуха могут быть неисправны. Почти все датчики этого типа не подлежат ремонту и должны быть заменены на новые.

Если выброс черного цвета резко увеличивается с ростом оборотов двигателя, необходима диагностика топливного насоса высокого давления (ТНВД). На его работу влияют утечки по всему топливопроводу и интеркулеру. Очевидной причиной является утечка масла в местах соединений с хомутами или треснувшими шлангами.

Диагностика дизеля

Для испытаний на герметичность можно использовать любой бытовой насос (велосипедный, автомобильный), чтобы имитировать высокое давление. Для этого отсоедините шланги на турбине и на входе в распределитель, закройте их с обеих сторон и создайте давление с помощью насоса. Если есть утечка, она будет либо видна, либо будет слышен звук выходящего воздуха.

Устранение черного дыма из выхлопной трубы

Самое простое решение — заменить фильтры. Если замена не помогает, стоит проверить состояние форсунок.

Основной причиной выхода из строя форсунок является низкосортное дизельное топливо. Если инжектор неисправен, при движении под нагрузкой или при попытке быстро ускориться появится густой дым. Заметная вибрация двигателя передается в салон.

Иногда причиной является слишком ранний угол впрыска, в результате чего топливно-воздушная смесь воспламеняется только после длительной задержки и создается слишком высокое давление в рабочем цилиндре. В результате смесь сгорает не полностью, и большое количество углерода превращается в черную сажу, которая выбрасывается в выхлопную трубу.

Диагностика дизеля

Если диагностика показывает, что угол впрыска правильный и качество топлива соответствует нормам, следует отремонтировать как форсунки, так и топливный инжектор.

Неисправности турбокомпрессора и проблемы с компрессией

Современные дизельные двигатели оснащены турбокомпрессорами, поэтому они очень распространены в обычных легковых автомобилях. Существует и другая причина дымящегося двигателя.

Либо большее количество масла попадает во впускной тракт из-за изношенных резиновых уплотнений, либо турбина по какой-то причине не может создать необходимое давление. Если компрессия двигателя низкая, могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, заметная потеря мощности и густой черный дым под нагрузкой.

Очень редкой причиной черного дыма в дизельном двигателе является избыточная компрессия. В салоне отчетливо слышен шум работающего двигателя и звук топливного вентилятора. Эта неисправность связана с дефектами при сборке всего двигателя. Сильное задымление дизельного двигателя само по себе не является причиной отказа двигателя.

Однако если причиной является неправильный угол впрыска или постепенный выход из строя топливных форсунок, то езда на таком автомобиле приведет к разрушению деталей двигателя из-за повышенной нагрузки. В результате требуется капитальный ремонт или полная замена узла, что для дизельных двигателей очень дорого.

Работа форсунок дизеля

Редкий случай

Иногда причину черного дыма из дизельного двигателя не удается определить даже с помощью длительной диагностики. В этом случае стоит изучить механизм воспламенения. Некоторые модели двигателей оснащены клапаном, регулирующим зажигание. Время работы такого блока регулируется с помощью винта в корпусе. Эти устройства основаны на принципе электромагнитного регулирования.

Вы можете проверить правильность работы этих устройств, услышав звуковой сигнал (работающий датчик начинает дребезжать) или отключив его от системы. Если этот процесс исправит работу двигателя и дымление прекратится, это свидетельствует о том, что элемент был заменен.

Одной из причин появления черного дыма может быть недостаточное давление впрыска топлива, не реагирующие форсунки или неправильный тип форсунок.

Системы Common Rail и Pump Duse дымят что делать

Используйте присадку System Care Diesel Additive, разработанную на основе химических веществ, которые обеспечивают высокоэффективную очистку топливных систем с общей магистралью и насосно-распределительных систем, а также надежную защиту топливопроводов и других деталей топливной системы от преждевременного износа, вызванного твердыми и маслянистыми загрязнениями.

Присадка для защиты

Продукт обладает антикоррозионными свойствами и помогает продлить срок службы двигателя, поскольку способен связывать и удалять водные включения в дизельном топливе, улучшая его смазывающие свойства. Рекомендуется для использования в дизельных двигателях KIA и других марок с топливными системами типа «common-rail» и «pump-jet».

Присадка System Care Diesel Additive впрыскивается в топливный бак из расчета 250 мл на 70 литров дизельного топлива через каждые 2-3 тысячи километров пробега.

2. топливные системы типа «common rail» и насос-форсунки можно также очистить с помощью промывки Pro-Line Intake System Cleaner Diesel, описанной выше.

Для всех систем впрыска

Топливная присадка Diesel Russ-Stop для уменьшения засорения дизельных двигателей обладает сильными антипригарными и антикоррозионными свойствами, которые обеспечивают надежную защиту топливных форсунок и предотвращают образование нагара и ржавчины на всех компонентах топливной системы.

Предотвращает ПРИГОРАНИЕ ИГЛ дизельных форсунок

В то же время Diesel Russ-Stop повышает теплотворную способность топлива, делая процесс сгорания сажи более активным, поэтому продукт подходит для предотвращения образования дыма. Особенно рекомендуется для использования в изношенных двигателях старого поколения.

Для всех стационарных дизельных двигателей и двигателей транспортных средств, включая легковые и грузовые автомобили (кроме тех, которые оснащены сажевыми фильтрами), сельскохозяйственную и дорожно-строительную технику. Присадка добавляется в топливный бак из расчета 150 мл на 50 литров дизельного топлива.

Катализатор горения для дизелей

Повышая теплотворную способность топлива, присадка способствует улучшению динамических характеристик автомобиля и более полному сгоранию сажи. Speed Tec Diesel рекомендуется владельцам автомобилей,

Формула скорости Дизель

предпочитают спортивный стиль вождения с резким ускорением при обгоне и управляют автомобилями с тяжелыми грузами, включая прицепы.

Присадка добавляется в топливный бак из расчета 250 мл на 70 литров дизельного топлива.

Существуют и другие причины, по которым автомобиль может начать слишком сильно дымить. Они встречаются не так часто, как вышеупомянутые, но могут произойти:

Белый цвет дыма: причины и последствия

Зимой белые выхлопные газы из выхлопной трубы при горячем двигателе являются совершенно нормальным явлением. Это вода, которая является естественным продуктом сгорания топлива. Из-за разницы температур он конденсируется и превращается в пар, который быстро рассеивается.

Однако если дизельный двигатель выделяет белый дым, даже если двигатель хорошо прогрет и имеет положительную температуру, это указывает на проблему с системой охлаждения. Скорее всего, охлаждающая жидкость попала в блок цилиндров. Большая его часть — это вода, которая образует плотный пар при сгорании топливно-воздушной смеси. Жидкость попадает в блок двигателя через утечки в самих цилиндрах или через изношенные прокладки, отвечающие за герметичность головки блока цилиндров или впускного коллектора.

Чтобы диагностировать неисправность, снимите головку блока цилиндров и проверьте состояние всех частей системы. Проникновение воды в топливно-воздушную смесь увеличивает износ всех компонентов. Ремонт системы охлаждения гораздо менее затратен, чем ремонт двигателя. Поэтому лучше не игнорировать белый дым, когда дизельный двигатель работает на горячую.

Почему дизель дымит белым цветом

Густые выхлопные газы светлого цвета указывают на наличие воды (охлаждающей жидкости — антифриза) в камере сгорания.

Есть несколько путей, которыми он может попасть туда:

  • прокладка головки блока цилиндров треснула,
  • сломан шланг охлаждения дроссельной заслонки.

Чтобы определить причину белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя, загляните в расширительный бачок. Если вышеприведенные версии верны, вы увидите маслянистую жидкость в бачке, низкий уровень и запах выхлопных газов. Если вы снимите картер, то вместо масла обнаружите непонятный осадок. Для решения проблемы необходимо установить новую прокладку и/или заменить втулку. Но не паникуйте, если масло дышит на холодную, а потом перестает: это нормально.

Белый дым из двигателя

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры

В этом случае выхлоп приобретает различные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося бело-голубого. Цвет зависит от того, как работает и прогревается двигатель, а также от концентрации масла в цилиндрах.

Простой тест может определить наличие масла в выхлопных газах. При работающем двигателе накройте выхлопную трубу листом бумаги на несколько секунд. Если вы видите на нем жирные капли, это означает, что масло попало в камеры сгорания. Это может произойти, если компрессионные кольца изношены или поверхность цилиндра повреждена абразивными частицами. Если автомобиль стоял на стоянке в течение длительного периода времени, на цилиндрах и компрессионных кольцах может образоваться коррозия.

Степень износа компонентов можно определить по цвету дыма. Если синие выхлопные газы видны только на горячем автомобиле, то износ еще небольшой. Если детали сильно повреждены, дыма будет больше.

Синий дым иногда появляется в дизельных двигателях из-за того, что маслосъемные кольца потеряли свою эластичность. Водители автомобилей называют это явление размещением. Кольца перестают выполнять свою непосредственную функцию, и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Потерю компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно распознать по густому черному выхлопу, который появляется при запуске двигателя. Сильные колебания давления вызывают неравномерную работу двигателя. В холодную погоду агрегат со слабой компрессией может вообще не запуститься — температура недостаточна для воспламенения топливной смеси.

Другой причиной синего дыма являются прогоревшие клапаны цилиндров, которые связаны с повышенным расходом масла. Проблему можно легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — неисправный цилиндр имеет очень низкую компрессию. На прорыв клапана также указывает отложение сажи на свечах зажигания.

Иногда двигатель дымит синим дымом из-за треснувшей перегородки в автоматической коробке передач. Полость диафрагмы открывается во впускной коллектор, и при запуске двигатель засасывает масло из автоматической коробки передач.

Если вы обнаружили трещину в головке блока цилиндров, единственное, что можно порекомендовать, это заменить головку. Но цены… Вот почему многие автомобилисты не презирают обычные запчасти. Это бывшие в употреблении детали из Европы.

Черный дым и холодный запуск

Исследование на форумах показало, что многие люди жалуются на дым при холодном запуске дизельного двигателя. Некоторые говорят, что это происходит из-за насоса впрыска, но опытные водители утверждают, что это не так.

Считается, что это явление абсолютно нормально. Как правило, она имеет небольшую продолжительность. Это можно объяснить тем, что при холодном запуске в цилиндры подается слишком обогащенная смесь. Отсюда черный дым из выхлопной трубы. Это часто происходит с «холодным» дизелем. Так что не паникуйте.

Синий цвет дыма: причины и последствия

Попадание масла в цилиндры

В этом случае выхлоп приобретает различные оттенки синего: от бледно-голубого до клубящегося бело-голубого. Цвет зависит от того, как работает и прогревается двигатель, а также от концентрации масла в цилиндрах.

Простой тест может определить наличие масла в выхлопных газах. При работающем двигателе накройте выхлопную трубу листом бумаги на несколько секунд. Если вы видите на нем жирные капли, это означает, что масло попало в камеры сгорания. Это может произойти, если компрессионные кольца изношены или поверхность цилиндра повреждена абразивными частицами. Если автомобиль стоял на стоянке в течение длительного периода времени, на цилиндрах и компрессионных кольцах может образоваться коррозия.

Степень износа компонентов можно определить по цвету дыма. Если синие выхлопные газы видны только на горячем автомобиле, то износ еще небольшой. Если детали сильно повреждены, дыма будет больше.

Синий дым иногда появляется в дизельных двигателях из-за того, что маслосъемные кольца потеряли свою эластичность. Водители автомобилей называют это явление размещением. Кольца перестают выполнять свою непосредственную функцию, и масло попадает в цилиндры двигателя.

Падение компрессии

Потерю компрессии в цилиндрах дизельного двигателя можно распознать по густому черному выхлопу, который появляется при запуске двигателя. Сильные колебания давления вызывают неравномерную работу двигателя. В холодную погоду агрегат со слабой компрессией может вообще не запуститься — температура недостаточна для воспламенения топливной смеси.

Другой причиной синего дыма являются прогоревшие клапаны цилиндров, которые связаны с повышенным расходом масла. Проблему можно легко диагностировать, проверив компрессию во всех цилиндрах — неисправный цилиндр имеет очень низкую компрессию. На прорыв клапана также указывает отложение сажи на свечах зажигания.

Иногда двигатель дымит синим дымом из-за треснувшей перегородки в автоматической коробке передач. Полость диафрагмы открывается во впускной коллектор, и при запуске двигатель засасывает масло из автоматической коробки передач.

Черный дым из выхлопной трубы дизеля

Дизельные двигатели часто выделяют черный дым из-за неполного сгорания топлива. Этот цвет выброса вызван углеводородами, которые не сгорают в цилиндре. Затем эти элементы преобразуются в сажу. Эффективность сгорания зависит от точного соотношения кислорода и топлива в смеси. Недостаток кислорода или избыток дизельного топлива приводит к образованию черного дизельного выхлопа.

Черный дизельный дым хорошо виден при дневном свете, поскольку содержит большое количество частиц сажи. Дым грязный и «тяжелый». Нагар является прямым признаком того, что дизельное топливо в цилиндре сгорело не полностью. Дизель в этом случае выделяет густой черный дым и наблюдается повышенный расход дизельного топлива. Есть проблемы с запуском на холоде, дизель не заводится. Работа установки крайне неустойчива на всех режимах работы, значительно повышается токсичность отработавших газов, происходит потеря мощности из-за больших отклонений состава топливно-воздушной смеси от оптимальных параметров.

Изношенный двигатель не только выбрасывает дым из выхлопной трубы. Плохо заводится, не тянет, расходует слишком много масла. И дым, скорее всего, не черный, а «разноцветный» — масло, попадающее в цилиндры, окрашивает выхлопные газы в голубоватый цвет.

Ремонт

Если вы обнаружили трещину в головке блока цилиндров, единственное, что можно порекомендовать, это заменить головку. Но цены… Вот почему многие автомобилисты не презирают обычные запчасти. Это бывшие в употреблении детали из Европы.

черный дым из выхлопной

Треснувшие головки цилиндров можно отремонтировать, но мы не рекомендуем использовать этот метод, так как при таком ремонте необходимо просверлить отверстие до трещины, а затем вдавить в него медный стержень. Взрыва газа здесь не произойдет, но один из охлаждающих клапанов будет наполовину заблокирован. Срок службы такой головки намного короче.

Белый дым

Если при работе дизельного двигателя из выхлопной трубы выходят белые облака, это означает, что в камеру сгорания попала посторонняя жидкость. Сама топливная система должна быть герметичной, и любое попадание влаги в нее критично. Это может привести к попаданию антифриза в цилиндры:

  • перфорированная прокладка в головке цилиндра,
  • сгнившая пробка охлаждающей жидкости в корпусе дроссельной заслонки.

Чтобы определить, заряжены ли цилиндры, необходимо открыть расширительный бак. Влага заметна по журчащему звуку и жирной пленке на поверхности жидкости. Запах выхлопных газов из бака также указывает на проникновение влаги и низкий уровень жидкости.

расширительный бачек

Утечка антифриза из расширительного бачка.

Если выхлопные газы представляют собой белый густой дым и появляются при запуске двигателя, но вскоре прекращаются, это не является неисправностью. При пробуксовке в глушителе образуется конденсат, который при высоких температурах превращается в пар.

Дымит дизельный двигатель черным дымом: причины

Исправный дизельный двигатель производит мало выхлопных газов и имеет нейтральный цвет при работе. Если двигатель работает в течение длительного периода времени, он может работать неправильно, в результате чего образуется густой, окрашенный, обычно черный выхлоп. Это может указывать на ряд проблем с двигателем, которые необходимо устранить, чтобы предотвратить полную поломку автомобиля.

Появление синих выхлопных газов вызывает панику среди автомобилистов. Это означает, что в двигателе существуют различные проблемы, которые можно диагностировать, исследуя дым.

Если цвет выхлопа светло-голубой, это означает, что топливная струя неэффективна — топливо не сгорает, а выбрасывается в виде капель через глушитель. Нагрев приводит к появлению синего цвета, но есть и более общая проблема: основная смесь сгорает не в верхней части камеры сжатия, а в нижней.

Интересно! При такой скорости поршень сгорает и повреждает цилиндры, что приводит к дорогостоящему ремонту.

выхлопной дым сизого цвета

Выхлоп с пузырьками означает, что топливо трудно воспламенить. Это вызвано недостаточной компрессией из-за износа блока цилиндр-поршень. Отсутствие давления может также объясняться тем, что заслонки клапана не полностью прилегают к седлам из-за загрязнения. Вторая причина — неисправные свечи накаливания, которые просто не обеспечивают температуру для воспламенения.

По другим цветовым вариантам с различными оттенками синего можно диагностировать проникновение масла в цилиндры и его сгорание. Эта жидкость не должна находиться в цилиндрах, но может появляться через них:

  • картер двигателя с изношенными или заблокированными клапанными вставками,
  • поврежденные клапанные крышки, вытекающее масло из клапанной коробки,
  • уплотнения подшипников, установленных в турбине,
  • воздушный фильтр из-за блокировки вентиляции картера.

Если двигатель работает с густыми черными, синими или белыми выхлопными газами, следует немедленно провести диагностику. Наиболее распространенными причинами являются неисправный топливный насос, система зажигания и воздушные каналы.

Со временем, если не принять меры по ремонту, может произойти полный отказ двигателя. Лучше всего обратиться в мастерскую. Они проведут точную диагностику и займутся ремонтом и обслуживанием автомобиля, устранив не только выхлопные газы, но и причину повреждения.

Оцените статью