— Неправильные настройки смеси — Засорение электромагнитного клапана газа гудрона — Засорение газовых форсунок — Слишком низкая температура переключения.
Почему когда отпускаешь сцепление машина глохнет
Прежде чем приступить к ремонту автомобиля, необходимо выяснить причину неисправности, которая может быть различной:
- Наиболее распространенной причиной является то, что автомобиль глохнет после заправки некачественным топливом. В этом случае дроссельная заслонка засорена.
- Причиной может быть неисправный датчик положения дроссельной заслонки. Кстати, эти датчики ломаются довольно часто, поэтому их замена является обычным делом, особенно учитывая качество запасных частей, доступных сегодня.
- Некоторые владельцы не ищут причину, а промывают всю систему сразу, а если промывка не помогает, то добираются до сути проблемы.
Почему мотор глохнет при переходе на газ – основные причины
- Недостаточный нагрев трансмиссии. Причина — неправильная установка ГТБ. Или уровень охлаждающей жидкости недостаточен — и таким образом нарушается циркуляция антифриза. Оптимальная температура — 40-45 градусов.
- Повышенное давление в редукторе из-за перехода двигателя на газ. Поэтому она должна быть скорректирована.
- Конденсат попадает в топливо. Такая смесь (особенно при температуре окружающей среды ниже нуля) не позволяет редуктору и форсункам работать должным образом. Их просто невозможно открыть.
- Если автомобиль глохнет после переключения на дроссель, попробуйте отрегулировать обороты холостого хода — с помощью регулировочного винта. Он расположен в коробке передач.
- Диафрагмы коробки передач могут быть сломаны и нуждаются в замене.
- Грязь в фильтрах грубой и тонкой очистки также приведет к тому, что двигатель заглохнет, причем не только на холостом ходу. Замена газового фильтра является идеальным решением.
- Впускной воздух при переключении автомобиля на газ. Повреждение уплотнения (в местах соединения или зажима) приведет к нарушениям в работе дроссельной заслонки.
- Засорение форсунки. Переключение автомобиля на газ часто является причиной. Необходимо промыть форсунку и заменить неисправные детали. Затем откалибруйте и переустановите. Если выполнение этих рекомендаций не приводит к желаемому результату, форсунки необходимо заменить.
- Обедненная топливная смесь. Топливная карта должна быть настроена правильно. Обычно это делается поставщиком услуг при установке оборудования LPG/CNG на транспортное средство. Рекомендуется проводить регулировку ГТБ при каждом техническом обслуживании автомобиля.
- Блокировка газового электромагнитного клапана. Это вызвано остатками смолы, которые препятствуют переключению передач автомобиля.
Если вышеуказанные аномалии отсутствуют, следует проверить дроссельную заслонку и регулятор холостого хода.
Датчики
- Скорость холостого хода. Этот датчик холостого хода используется для управления двигателем. Он используется в автомобилях для поддержания постоянных оборотов двигателя и постоянного холостого хода. Показания тахометра часто нестабильны и неустойчивы. В этом случае двигатель может остановиться, когда вы убираете ногу с педали газа. Если такая проблема существует, вы можете быть почти на 100% уверены, что она находится в этом разделе. И замена этого компонента должна начинаться с ремонта. Датчик работает по принципу подачи воздуха в двигатель для поддержания постоянных оборотов холостого хода. Он очень важен для работы всей топливной системы, подающей топливо в двигатель. Он также влияет на работу системы впрыска топлива. После загрязнения машина становится неустойчивой.
- Также следует обратить внимание на элемент воздушного потока. Он находится в аналогичной системе, но этот датчик отвечает за более важную функцию. Он имеет большее количество функций. Если этот датчик перестает работать должным образом, это может быть связано с низким качеством топлива. Поэтому, возможно, имеет смысл сменить заправочную станцию или бензин, используемый для заправки автомобиля.
Сразу следует сказать, что причин неисправности, когда автомобиль перестает реагировать на нажатие сцепления, может быть много. Поэтому в большинстве случаев, если во время выжима педали сцепления немного «разогнаться», агрегат работает относительно стабильно. Давайте перейдем к делу и сосредоточимся на наиболее распространенных проблемах.
Если вы смотрите на тахометр, то обороты падают до такого низкого значения, что двигатель останавливается. Кстати, эта проблема возникает не всегда, т.е. ее часто называют «плавающей» неисправностью. Водители также замечают, что потеря оборотов может происходить и при торможении двигателем, когда педаль сцепления в этот момент не выжата.
Поэтому понятно, что автомобиль часто глохнет при выжатом сцеплении и отпущенном акселераторе. Другими словами, неисправность возникает в переходном режиме, когда дроссельная заслонка отпущена и дроссель закрыт, т.е. система холостого хода отвечает за работу двигателя.
- Прежде всего, неисправность датчика холостого хода вызывает такие проблемы во многих автомобилях. Нередко после холодного запуска автомобиль работает на холостом ходу нормально, но затем после выжима сцепления обороты холостого хода падают и двигатель глохнет.
Если вы убираете ногу с педали газа, выжимаете сцепление или нажимаете на тормоз во время движения автомобиля, а обороты сразу же резко падают, это обычно указывает на то, что датчик холостого хода неисправен и требует замены.
Водитель сначала сильно разгоняется, чтобы увеличить обороты, а затем быстро выжимает сцепление и включает нужную передачу. Это позволяет переключить передачу до того, как обороты станут слишком низкими при выжатом сцеплении.
- Другой распространенной причиной неисправности часто является дроссельная заслонка. В этом случае неисправность связана с сильным загрязнением или повреждением дроссельного узла.
Для устранения проблемы необходимо очистить дроссельную заслонку или заменить неисправные детали. Однако обратите внимание, что на многих современных автомобилях очистка или другие манипуляции с дроссельной заслонкой также должны сопровождаться тренировкой дроссельной заслонки.
Иногда высокий уровень загрязнения является причиной недостаточного количества топлива или воздуха для создания «правильной» смеси на холостом ходу.
Немного теории
Чтобы понять, почему GTB не переключается на дроссельную заслонку, необходимо понять, как работает этот компонент дроссельной заслонки четвертого поколения.
Одним из основных элементов системы является электронный блок управления, который считывает показания датчиков и определяет дальнейшие действия всей системы. Газовая система переключается на газ при достижении температуры, установленной в ЭБУ. Датчик температуры в коробке передач измеряет температуру охлаждающей жидкости и передает показания в ЭБУ. При достижении нужной температуры ЭБУ посылает сигнал на электромагнитные клапаны, один из которых находится в газовом баллоне и открывает подачу газа, а другой активирует газовые форсунки и перекрывает подачу газа.
Причина, по которой ГТБ не переходит на газ, может быть связана с одним из компонентов системы, упомянутых выше.
Причины
Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных причин.
Воздушная пробка в системе охлаждения.
Самая банальная и распространенная причина заключается в том, что после замены охлаждающей жидкости в системе остался воздух, который попал в редуктор давления. В результате охлаждающая жидкость не циркулирует и нагревает датчик температуры, расположенный в редукторе. ЭБУ не получает сигнал о достижении нужной температуры, и автомобиль не переключается на газ, а продолжает работать на бензине. Вы можете узнать это, просто прикоснувшись рукой к выпускному коллектору. Его температура должна быть такой же, как и температура на входе в редуктор.
Устранение неисправности: Снимите отвод охлаждающей жидкости в коробке передач, подождите, пока выйдет воздух и охлаждающая жидкость стечет из коробки передач, и установите отвод на место.
Охлаждающая жидкость
Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, трансмиссия не прогреется до необходимой температуры и не подаст сигнал ЭБУ о готовности к переключению на дроссельную заслонку. Второй момент может возникнуть при сильных отрицательных температурах, когда охлаждающая жидкость замерзает в редукторе. В этом случае, вероятно, не работает вся система охлаждения и отопитель салона, что может привести к перегреву двигателя.
Устранение. Если охлаждающая жидкость замерзла, запустите двигатель на 2-5 минут, а затем сделайте паузу на такое же время, пока охлаждающая жидкость не замерзнет.
Датчик температуры
Второй наиболее распространенной причиной является неисправный датчик температуры в трансмиссии или обрыв проводов в датчике температуры. Датчик не сообщает ЭБУ о температуре трансмиссии, и автомобиль не включает передачу. Проверить работоспособность датчика легко, если взять тестер и «проверить» сопротивление датчика. Если есть сопротивление, датчик можно считать условно ремонтопригодным. Когда двигатель прогреется, значение сопротивления на рабочем датчике должно измениться.
Устранение неполадок: Замените датчик температуры.
Электромагнитный клапан
Неисправность электромагнитного клапана встречается довольно редко, чаще всего это обрыв проводов или окисление контактов клапана. В этом случае ЭБУ посылает сигнал клапану о начале работы на сжиженном газе, но либо (из-за окисления проводов) сигнал не приходит, либо (из-за неисправного клапана) переход на газ не происходит.
Решение. Если проблема сохраняется, замените клапан на предварительно поврежденный.
Предохранитель
Предохранитель в главном плюсе системы SBS неисправен или сильно окислен. В этом случае кнопка переключения между бензином и дизельным топливом также не работает.
Устранение неполадок: Замените предохранитель
Фильтры
Засорение фильтра грубой очистки или фильтра жидкой фазы. Если владелец автомобиля не обслуживал его в течение года или более 10 000 километров пробега, фильтр жидкой фазы, вероятно, засорился и требует замены.
Возможно, вас заинтересует статья о том, как самостоятельно заменить фильтры на сцеплении 4-го поколения.
Решение: Замените фильтры грубой и тонкой очистки.
Если уплотнение повреждено, охлаждающая жидкость попадает в двигатель в районе блока цилиндров. В этом случае двигатель продолжает работать, но количество оборотов в минуту резко снижается. Из выхлопной трубы может выходить белый дым.
Плавают обороты на газу — причины и способы их устранения
Проблема — плавающие холостые обороты при работе на газе
Распространенной проблемой является неустойчивая работа двигателя на холостом ходу. Каковы слабые стороны LPG в таких случаях? Давайте попробуем решить этот вопрос.
Когда обороты холостого хода изменяются, это может быть вызвано двумя причинами: Либо он «не горит», т.е. топливная смесь идет плохо, либо искра зажигания работает неправильно. Во втором случае все просто, поскольку круг виновников не так широк — коммутаторы, провода зажигания или свечи зажигания. С другой стороны, при плохой смеси поиск может затянуться надолго.
Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах
Прежде чем приступить к устранению неисправностей, необходимо проверить правильность настройки карбюратора. На заводе устанавливаются параметры настройки для идеальных условий эксплуатации — количество кислорода в простой атмосфере и бензина по ГОСТу. И это для нового автомобиля.
Фактически, все 4-5 регулировочных винтов карбюратора нуждаются в регулярной регулировке. По крайней мере, два из них отвечают за стабильную работу в режиме холостого хода. Регулировка выполняется при работающем двигателе с помощью простой отвертки.
Процедура описана в инструкции по эксплуатации и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Основным условием правильной регулировки является отсутствие дроссельной заслонки, чистый воздушный фильтр и качественный бензин. Содержание кислорода в воздухе подходит для ежедневного использования.
Это означает, что если вы живете в низине, вам не нужно регулировать карбюратор после подъема по серпантину на холм высотой 800 метров над уровнем моря.
- Нагрейте двигатель до температуры 90°C. Если у вас нет термометра, вы можете узнать температуру, открыв термостат на системе охлаждения,
- Запустите двигатель, немного нагрузите его — включите фары и кондиционер (без A/C). Каждый тип карбюратора имеет свои обороты холостого хода, мы принимаем за ориентир 750-800 об/мин, как у Солекса. Холостой ход устанавливается с помощью винтов «количества» и «качества» смеси. Регулировка нормальных оборотов одним винтом невозможна,
- Рычаг принудительной дроссельной заслонки (дросселя) закрыт,
- Отрегулируйте число оборотов до максимально возможного значения с помощью винта качества. Этот винт обычно уже закреплен на заводе и закрыт колпачком. Его необходимо удалить,
- Также, используя обычный (на приборной панели) или дистанционный тахометр, установите обороты на 900, вращая только винт качества,
- Затем винтом «качества» устанавливаем значение: 750-800 об/мин.
Затем необходимо запустить двигатель в нормальном режиме, сделать пробную поездку, проехать несколько раз на холостых оборотах, пока обороты не достигнут максимального значения. Затем заглушите двигатель, через несколько минут снова запустите его и проверьте обороты холостого хода под нагрузкой (большой бар + нагреватель). При необходимости повторите процесс регулировки.
Газовые форсунки
Если подключение к ЭБУ невозможно, то для поиска неисправности можно поочередно пережать шланги, идущие от каждого инжектора к форсунке. Также проверьте, подает ли ЭБУ импульс на форсунки, поочередно отключая их. Возможные проблемы и неисправности:
- Физический износ ГФ или загрязнение посторонними веществами в топливе,
- Инжекторы изначально не подходят для данного двигателя,
- Отсутствие импульса (или прерывистый импульс) от ЭБУ,
- Всасываемый воздух разбавляет топливно-воздушную смесь на пути к штуцеру инжектора или в месте соединения с впускным коллектором,
- Поступление воздуха через негерметичную прокладку коллектора — этот дефект также часто встречается.
Плавают обороты на газу, выясняем причину неисправности
Одной из наиболее распространенных проблем, связанных с ГБО, является колебание оборотов двигателя при работе на пропан-бутановой смеси. Давайте попробуем разобраться и выяснить, почему обороты двигателя колеблются при открытии дроссельной заслонки и как устранить эту неисправность.
На самом деле существует множество причин, по которым холостые обороты зависают в дроссельной заслонке, и в рамках этой статьи мы выделим наиболее распространенные из них и постараемся дать рекомендации по устранению неисправностей.
Проблема в электрической части
Если обороты холостого хода колеблются, в первую очередь необходимо проверить электрический компонент автомобиля, а именно свечу зажигания, высоковольтный кабель или трансформатор.
Если все вышеперечисленные проблемы с электрооборудованием автомобиля решены, а причина замирания оборотов на педали акселератора не найдена, необходимо обратить внимание на компоненты газовой системы.
Газовые форсунки
Если вопрос относится к GTB 4-го поколения, то форсунки являются одним из наиболее вероятных мест в системе, где может возникнуть проблема. Часто бывает, что обороты переключаются с бензина на газ, и через несколько секунд автомобиль снова работает нормально.
В этом случае проблема связана с негерметичностью топливных форсунок. Чаще всего проблема возникает во время первых заморозков, когда температура окружающей среды резко падает. При первом переходе на газ давление в топливной магистрали низкое, поэтому давления не хватает на все цилиндры, и обороты начинают колебаться.
Существуют следующие неисправности газовых форсунок:
- Физический износ внутренних компонентов.
- Физическое повреждение форсунок.
- Неисправность из-за неисправности блока управления или отсутствия сигнала от блока управления к форсункам.
- Забор воздуха, часто вызванный негерметичностью соединений или уплотнений.
- Оригинальная установка форсунок, не подходящих для вашего автомобиля.
- Неправильная настройка и калибровка форсунок в соответствии с параметрами двигателя вашего автомобиля.
В случае загрязнения или полного разрушения форсунок следует сначала оценить общее состояние установок форсунок, разобрав форсунку. В случае обычного загрязнения достаточно очистить компоненты, а затем откалибровать форсунки. Если очистка недостаточна, используйте комплект для ремонта инжекторов или замените инжекторы новыми.
Нет холостого хода на газу карбюратор
Бывают случаи, когда холостой ход двигателя с карбюратором (2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон) невозможно отрегулировать винтами «качество» и «количество» топливной смеси.
Рассмотрим причины и способы устранения этой неисправности, которая напрямую связана с карбюратором, когда двигатель автомобиля прогрет до рабочей температуры (90 0 ) и другие системы, которые могут повлиять на регулировку, могут быть отремонтированы.
- Двигатель «поднимает обороты», обороты холостого хода «колеблются», поднимаются и опускаются.
- Очень низкие скорости
- Очень высокие скорости
Во всех этих случаях попытки отрегулировать холостой ход с помощью регулировочных винтов будут безуспешными.
В большинстве случаев автомобиль со сцеплением 4-го поколения будет икать при разгоне из-за неправильной калибровки форсунок. Однако нельзя исключать и дефекты в системе CNG.
Двигатель при нажатии на акселератор глохнет все чаще
Возможно также, что это явление становится все более частым, тогда как раньше двигатель работал довольно ровно и редко выключался при нажатии на газ. Если он не зависит от погоды и времени суток, возможно, проблема в топливной системе. Эксперты очень часто сталкиваются с утечкой вакуума.
Эта неисправность развивается постепенно — сначала нечасто, а затем при нажатии на акселератор автомобиль глохнет все чаще и чаще. Чтобы определить, сколько топлива должен получать двигатель в каждый момент времени, одним из наиболее важных факторов является то, сколько вакуума создается в топливопроводах. И если в топливной системе есть утечка, это сильно повлияет на состав воздушно-топливной смеси. Это приведет к тому, что автомобиль заглохнет, если на него наступить. Эту проблему можно частично диагностировать по лампочке «Check Engine» на приборной панели автомобиля.
Следует отметить, что самостоятельно диагностировать утечку вакуума в гараже невозможно. Лучше воспользоваться услугами профессионалов, которые с помощью специального оборудования смогут быстро определить и устранить неисправность. Наиболее распространенными причинами этой проблемы считаются система улавливания паров и клапан PCV (отвечает за вентиляцию картера).
Проверка бензонасоса
Самым важным признаком того, что топливный насос работает, является давление топлива в топливной магистрали. Варианты подключения к топливной магистрали:
- Используйте стандартный разъем для измерения давления на рампе. Данный тип системы подачи топлива устанавливается на 8-клапанные двигатели FAZ с возвратной топливной магистралью от топливопровода до топливного бака. Манометр можно подключить через адаптер, который вкручивается в ниппель с наружной резьбой. Внутри фитинга находится катушка, похожая на велосипедную, которая при нажатии соединяется с топливопроводом и шлангом манометра. Но не все автомобили имеют заводское подключение для манометра. Да и сам адаптер в некоторых случаях найти сложнее, чем устройство для прямого подключения,
- соединение с топливопроводом. Вам понадобятся: манометр со шкалой до 7 кг/см², топливопровод подходящего диаметра, тройник и 2 фитинга (быстроразъемные соединения типа «папа» и «мама») для соединения стандартных линий. С помощью этого простого устройства вы можете перерезать топливопровод и запустить двигатель.
Существует множество готовых комплектов для измерения давления топлива на рейке, которые можно приобрести. Но не стоит покупать его для одноразового использования. Высокая стоимость обусловлена наличием множества различных разъемов и адаптеров, необходимых для подключения к основным сетям электропитания. Если вы собираетесь приобрести такой комплект, убедитесь, что он оснащен необходимыми адаптерами для подключения к вашему автомобилю.
Двигатель глохнет регулярно
Если ваш автомобиль глохнет каждый раз, когда вы нажимаете на газ, причиной этой проблемы может быть датчик положения дроссельной заслонки. Основное назначение этого компонента — измерение того, как водитель нажимает на педаль акселератора и на какой угол открывается дроссельная заслонка в каждый момент времени. Затем датчик отправляет данные в блок управления двигателем, где рассчитывается количество топлива.
Если датчик дает неверную информацию, блок управления может подавать в цилиндры слишком мало или вообще не подавать топливо. Это происходит именно тогда, когда вы нажимаете на педаль акселератора. Проверить правильность работы этого датчика в мастерской невозможно — возможна только замена.
Наиболее распространенной проблемой является датчик дроссельной заслонки. Здесь двигатель регулярно выключается при нажатии на педаль акселератора, часто совершенно неожиданно для водителя.
Причины неисправности «двигатель глохнет после нажатия на педаль газа», связанные с самим двигателем
1. неправильный выбор времени.
При замене ремня ГРМ на двигателе 21083, возможно, была допущена ошибка при установке ремня на шкивы — метки совмещения немного не совпали. Ремню не хватает одного или двух зубьев, и все, взаимное расположение коленчатого и распределительного валов нарушено. ГРМ нарушен, подача топлива и зажигание не совпадают. Двигатель начинает вращаться, теряет мощность и становится пьяным. Водитель нажимает на педаль акселератора и добавляет топливную смесь в двигатель, запутывая общее смесеобразование и сгорание топлива.
Контрольные метки ремня ГРМ для двигателей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Примечания и дополнения
— При диагностике неисправности учитывайте, что причин заглохания двигателя после нажатия на педаль акселератора может быть несколько или даже несколько.
— Почти всегда неисправность «двигатель глохнет после нажатия на педаль акселератора» связана с колебаниями оборотов холостого хода, повреждением выхлопной системы или карбюратора.
— Причины, которые могут привести к тому, что двигатель автомобиля глохнет при отпускании педали акселератора, см. в разделе «Двигатель автомобиля с карбюратором глохнет при отпускании педали акселератора, причины неисправности».
Фактически, все 4-5 регулировочных винтов карбюратора нуждаются в регулярной регулировке. По крайней мере, два из них отвечают за стабильную работу в режиме холостого хода. Регулировка выполняется при работающем двигателе с помощью простой отвертки.
Проблемы с системой питания
Еще одной причиной того, что двигатель глохнет при открытии дроссельной заслонки, может быть неисправность в системе привода. Причины могут быть разными, но в большинстве случаев это низкосортное топливо. Различные примеси, добавляемые в такой заменитель, могут вызвать засорение различных частей топливной системы, например, фильтров, инжекторов и т.д. Если засорение не сильное, осечки двигателя будут происходить редко. Если засорение увеличивается, запуск двигателя может стать невозможным. Наличие этой конкретной причины определить относительно легко:
- Проверьте насос. Если вы подозреваете это, первое, что вы должны сделать, это проверить насос. Для этого необходимо снять насос и проверить свободный поток жидкости. Если обнаружены проблемы, следует разобрать корпус компонента и очистить мембрану фильтра.
- Насадки. Если насос находится в хорошем состоянии, следует промыть форсунки. Эта процедура обычно проводится в специализированных центрах с использованием ультразвука.
Чтобы избежать этих проблем в дальнейшем, будьте более внимательны при выборе заправочных станций.
Другой причиной, которая может привести к заглоханию двигателя при нажатии на педаль акселератора, является неисправность вентиляционного отверстия топливного бака. Это может быть вызвано засорением сливной трубы. Проблему очень легко обнаружить. Просто откройте бензобак и запустите двигатель. Если двигатель перестал глохнуть, просто прочистите сливную трубку.
Проблемы с электроникой
Современные автомобили оснащены сложными электронными системами, которые контролируют всю работу автомобиля. Если двигатель глохнет при нажатии на педаль газа, необходимо более внимательно следить за работой некоторых датчиков. Через них проходит информация о работе всех систем автомобиля, и отказ любой из этих систем неизбежно приведет к неправильной работе двигателя. Проверяемыми датчиками являются:
- Дроссель,
- массовый расход воздуха,
- положение коленчатого вала,
- холостой ход.
Наиболее распространенной проблемой является датчик дроссельной заслонки. Здесь двигатель регулярно выключается при нажатии на педаль акселератора, часто совершенно неожиданно для водителя.
Только опытный техник со специальным оборудованием может точно определить, какой именно датчик начал посылать ложную информацию в ЭБУ. Не все поврежденные датчики требуют немедленной замены, их можно попытаться очистить и продолжать использовать.
Нарушения в работе в выпускном коллекторе
Двигатель будет работать правильно только в том случае, если он полностью герметичен. За герметизацию отвечают несколько уплотнений, и если одно из них выходит из строя, герметизация невозможна. Эта неисправность приводит к неправильному приготовлению топливной смеси. Например, если повреждено уплотнение цилиндра, охлаждающая жидкость попадет в топливный бак.
Чтобы устранить эту проблему, просто замените поврежденную прокладку. Вы можете сделать это самостоятельно, но если у вас более серьезные проблемы, вам следует вызвать технического специалиста.
Выхлопной коллектор
Момент, когда двигатель внезапно останавливается при разгоне, крайне неприятен и часто застает водителя врасплох. Маловероятно, что причина такого поведения будет найдена быстро. Необходимо провести достаточно тщательный осмотр, а затем выполнить необходимый ремонт. Категорически запрещается управлять неисправным транспортным средством.