Почему машина может заглохнуть на ходу. Глохнет машина на ходу потом заводится

Машины
Глохнет машина на ходу потом заводится - Ошибки во время вождения Наиболее частые причины поломок и их устранение При движении накатом глохнет двигатель 1 Почему глохнет двигатель - проверяем основные системы автомобиля Неисправна система зажигания

Эффективная работа двигателя возможна только тогда, когда соотношение топлива и воздуха, поступающих в цилиндры, соответствует режиму работы силового агрегата и нагрузке на него. Чем больше отклонение от оптимального соотношения, причем в любую сторону, тем хуже будет работать двигатель, вплоть до:

Двигатель глохнет на ходу – самые нетривиальные причины и их устранение

Как правило, при остановке двигателя во время движения автовладельцы приступают к проверке топливного фильтра, бензонасоса, свечей зажигания и т д. Это правильно, так как причина обычно лежит на поверхности. Но что делать, если стандартные действия не дали положительного результата? Предлагаем ознакомиться с некоторыми вариантами неисправностей, которые встречаются реже и, как правило, озадачивают водителей.

Двигатель может заглохнуть во время движения всего по трем причинам:

1. Проблемы с подачей топлива (некачественная смесь, нестабильная подача и т.п).

3. Проблемы в механической части двигателя.

Что касается механических поломок, в результате которых двигатель может заглохнуть во время движения, сюда входят заклинивание двигателя и обрыв ремня ГРМ. Все они сопровождаются грохотом под капотом и в дальнейшем полным выходом из строя ДВС. Поэтому ошибиться в диагнозе невозможно.

Но причин отсутствия/нестабильной искры или проблем с топливом гораздо больше, и не всегда они лежат на поверхности, поэтому их мы рассмотрим позже.

Проблемы в электрической части – ищем плохой контакт

Часто автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда двигатель работает ровно, не теряет мощности и легко запускается, но иногда без видимых причин внезапно останавливается во время движения. Как правило, проблема проявляется при движении по неровной дороге, например, машина «цепляет» яму и тут же останавливается.

Причина такой неисправности банальна – плохой контакт в электрической цепи. Чаще всего пропадает масса, то есть трос, который крепится к корпусу. Поэтому достаточно «подтянуть» контакт или почистить, и проблема исчезает. Можно закрепить дополнительный трос, идущий от мотора к кузову.

Также следует внимательно осмотреть остальные клеммы и контакты в цепи. Зачастую все проблемные места видны даже визуально – они сильно проржавели, загрязнены или имеют на оплётке явные следы прожогов или механических дефектов. Например, в автомобиле Toyota RAV его покорному слуге пришлось столкнуться с ситуацией, когда машина самостоятельно останавливалась в пути, а затем какое-то время вовсе отказывалась заводиться. Через некоторое время двигатель завелся с первого раза и снова работал как ни в чем не бывало.

Такое поведение машины совершенно сбивало с толку. В итоге за правой фарой был обнаружен жгут проводов с перетертой оплёткой, который подходит к реле IGN2. Причиной повреждения троса оказался электрокорректор фар, а точнее его разъем, который во время движения задел трос и перетер оплётку.

Самое неприятное в таких ситуациях, что компьютерная диагностика не может обнаружить неисправность. Поэтому обращения на АЗС, иногда многократные, положительного результата не приносят.

Следует отметить, что такие симптомы иногда возникают из-за сбоев в электронной части, так называемых «мозгах». Однако они легко выявляются в процессе компьютерной диагностики.

Если движущийся автомобиль вдруг начал останавливаться, первым делом необходимо провести диагностику различных элементов наполнителя, выход из строя которых может иметь аналогичные последствия. И начинать лучше с топливной системы, так как она отвечает за правильную работу двигателя.

Что делать

Если движущийся автомобиль вдруг начал останавливаться, первым делом необходимо провести диагностику различных элементов наполнителя, выход из строя которых может иметь аналогичные последствия. И начинать лучше с топливной системы, так как она отвечает за правильную работу двигателя.

Диагностика проводится поэтапно, начиная с самых распространенных деталей, которые чаще всего вызывают неисправности, и заканчивая наиболее сложными в ремонте:

  • проверить наличие топлива в баке;
  • правильная работа топливного насоса;
  • очистка фильтра;
  • засорение форсунок двигателя;
  • исправность системы зажигания бензинового двигателя;
  • корректная работа электронного блока управления.

Отсутствие бензина в баке, как показывает практика, является наиболее частой причиной засорения двигателя. Иногда это происходит из-за неисправности датчика уровня топлива.

Если после выключения зажигания слышен характерный для электродвигателя гул, велика вероятность того, что у автовладельца вышел из строя насос подачи топливной смеси. Отсутствие давления приводит к отсутствию подачи топливной смеси. Для дополнительной проверки подключается манометр – давление при исправно работающей детали не менее 2,7 атмосфер.

Проверка чистоты фильтра является одной из первых диагностических процедур. Фильтрующий элемент внутри корпуса быстро забивается мусором, присутствующим даже в качественном бензине. Чтобы проверить его чистоту, снимите соединительный шланг и переместите стартер. Если фильтр забит, то необходимая в этом случае ТРК не появляется.

Форсунки впрыска топливной смеси — еще один элемент, подверженный загрязнению. Если автомобилист вынужден использовать некачественный бензин или дизельное топливо, они быстро покрываются грязью. Для диагностической проверки снимите рампу и запустите стартер. Отсутствие спрея означает, что проблема здесь. Даже такие двигатели, как NDH 9 8, страдают от этой проблемы.

Свеча зажигания

Если проверка на предыдущих этапах не дала результата, приступайте к проверке работы системы зажигания. Речь идет о бензиновых агрегатах со свечами. Кабели являются достаточно уязвимым элементом. Для правильной работы свечей между их электродами должен быть зазор, а поверхность должна быть чистой.

Чаще здесь страдает изоляция, которая быстро изнашивается. Чтобы проверить наличие и силу искры, выкрутите свечи и поставьте их на клапанную крышку. После этого коленвал смещается. Если на электродах свечей нет четкой искры, то причина неисправности кроется в них.

Наиболее сложная неисправность связана с неисправностью электронного блока управления. При выходе из строя датчиков положения распредвала или вращения коленвала автомобиль не сможет завестись, потому что блок не даст работать системе зажигания.

Машина периодически глохнет на ходу

Это происходит с большим списком автомобилей:

  • Лада Приора;
  • Эксперт Пежо;
  • 3С Тойота Люсида;
  • Мицубиси Паджеро;
  • Renault Kangoo с двигателем K7J.

Опель ошибки

Автомобиль заглох на ходу — чего нельзя делать в таком случае, и почему это важно знать

  1. Не оставайтесь посреди дороги, остановитесь на безопасной стороне.
  2. Не запускайте двигатель, но проверьте ГРМ на наличие обрыва ремня.
  3. Не запускайте двигатель, пока не будет проверен гидравлический удар.
  4. Японские и французские автовладельцы не могут вызвать эвакуатор, предварительно не проверив работу инерциального датчика; часто причина остановки кроется в его неисправности.

Соблюдение этих простых правил сэкономит вам много денег.

Совет: При выходе из строя свечного комплекта вы услышите «троение», что не характерно для двигателя. В этом случае машину будет сильно тянуть на ходу. В результате двигатель остановится сам по себе или вам придется выключать и включать его самостоятельно.

Глохнет машина на ходу, потом заводится

Автомобиль может быть очень полезен в быту, позволяя сэкономить время и провести дальнюю поездку с комфортом. Однако за преимущества использования машины приходится платить ее владельцам. При этом стоимость автомобиля и топлива не единственные затраты. Владельцам транспортных средств следует учитывать необходимость постоянного ухода и содержания своего имущества, своевременного устранения неисправностей транспортных средств и т д. Поэтому важно знать возможные решения общих проблем. Один из них касается ситуаций, когда автомобиль заводится и через несколько секунд останавливается.

Если автомобиль заводится с автозапуска и через несколько секунд глохнет, причина может быть связана с несколькими факторами. Как правило, такую ​​проблему вызывают следующие позиции:

  • без топлива;
  • аккумулятор вышел из строя;
  • утечка масла, вызвавшая перегрев двигателя;
  • электрооборудование частично или полностью вышло из строя;
  • неисправны датчики или предохранители.

В большинстве случаев для выявления причины такого поведения автомобиля требуется полная диагностика. И все же, зная возможные факторы, способные повлиять на работу двигателя, автовладелец может самостоятельно обнаружить неисправность и устранить ее. Каждая ситуация требует своего подхода, поэтому необходимо более подробно рассмотреть наиболее распространенные причины поломок и способы, которыми можно от них избавиться.

Машина заводится и через несколько секунд глохнет

Ваш автомобиль может столкнуться с различными проблемами

Неисправность предохранителей

Работа топливной системы во многом зависит от наличия необходимого напряжения. Неисправные предохранители могут вызвать перебои в подаче питания на насос для перекачки бензина. Выяснить, в этом ли проблема, можно самостоятельно, просто проверив напряжение бензонасоса.

Качество топлива

Двигатели большинства современных автомобилей очень чувствительны к качеству бензина. Машина может не запускаться при использовании некачественного топлива. Поэтому необходимо заправлять бензобак строго топливом, соответствующим требованиям, заявленным производителем транспортного средства. Если автовладелец игнорирует установленные правила, то в 9 из 10 случаев причина проблемы, когда двигатель заводится и тут же глохнет, кроется именно в неподходящем бензине.

В таких условиях вам придется утилизировать топливо и пополнить его более качественным. Скорее всего, вам также нужно будет заменить топливный фильтр.

Неполадки с дроссельной заслонкой

Дроссельная заслонка является наиболее важной частью системы запуска двигателя. Обеспечивает подачу и регулирование расхода воздуха, необходимого для смешения воздуха и топлива. От его правильной работы зависит стабильность работы двигателя и расход бензина. Поэтому, если амортизатор сильно загрязнен, поток воздуха затруднен, что может привести к неисправности двигателя. Чтобы решить проблему, вам нужно очистить этот элемент. Также может потребоваться его замена, если демпфер пришел в негодность из-за времени или механического воздействия.

Заключение

Причина отказа двигателя может выражаться в неисправности различных систем автомобиля – все они взаимосвязаны. Для того чтобы двигатель работал стабильно, необходимо обеспечить:

  • постоянная подача воздуха в соответствии с установленными пропорциями;
  • нормальное давление в рампе;
  • рабочие датчики и предохранители;
  • блок управления ремонтопригодными исполнительными механизмами;
  • оптимальное сжатие.

Говоря простым языком, двигатель должен быть снабжен воздухом, топливом, зажиганием и сжатием.

Для определения состояния воздушного фильтра снимите крышку воздушного фильтра и осмотрите ее, если она не белая или желтая, замените ее. Для проверки карбюратора на наличие других неисправностей, а также для их устранения обратитесь к опытному смотрителю, поставщику топлива или карбюратора.

Как работают двигатель и топливная система

Чтобы понять такое странное поведение автомобиля, нужно понять, как работает его двигатель. Вне зависимости от вида топлива принцип работы силового агрегата всегда одинаков: в цилиндрах воспламеняется топливовоздушная смесь, создающая высокое давление за счет выхода продуктов сгорания. Это повышенное давление толкает поршень к коленчатому валу, заставляя коленчатый вал вращаться в нужном направлении. Плавная работа всех цилиндров, а также большой вес коленчатого вала и маховика обеспечивают плавную работу двигателя. Более подробно эти проблемы обсуждаем здесь (автомобиль глохнет на холостых и малых оборотах).

Автомобильный двигатель – очень сложный узел, работа которого осуществляется различными системами и устройствами, поэтому причиной самопроизвольной остановки почти всегда является выход из строя или неисправность дополнительного оборудования. Ведь повредить детали двигателя достаточно сложно, и когда это происходит, это сильно сказывается на вашей работе.

Поэтому причина, по которой машина глохнет во время движения, – это некорректная работа дополнительных устройств или ошибка водителя.

Закончилось топливо

Опытный или даже ответственный водитель постоянно следит за уровнем топлива в баке, поэтому топливо может закончиться только в результате форс-мажора, то есть форс-мажорных обстоятельств. Например, застряв зимой в пробке из-за аварии на трассе, водитель будет вынужден прогревать салон за счет работы двигателя. Если быстро устранить причину остановки движения, топлива хватит, чтобы добраться до ближайшей заправки. Однако в случаях, когда по разным причинам невозможно быстро расчистить дорогу, резко возрастет расход топлива и его может не хватить до заправки.

Указатель уровня топлива в машине

Неопытные водители часто забывают контролировать количество топлива в машине, из-за чего оно оказывается в самом неожиданном месте. Хорошо, если это произойдет рядом с заправкой или оживленной дорогой, где можно будет попросить помощи у других участников движения. Хуже, если бензин или другое топливо заканчивается далеко от населенных мест.

Единственный плюс этой причины в том, что после заправки достаточно прокачать топливную систему (в современных автомобилях этот процесс автоматизирован, а в старых автомобилях приходится прокачивать топливо вручную) и можно продолжать движение.

Во избежание ситуаций, при которых автомобиль глохнет из-за нехватки топлива, возьмите с собой запас бензина или дизельного топлива, после чего вы сможете самостоятельно заправить автомобиль и продолжить путь.

Сломался топливный насос

Топливный насос подает топливо к карбюратору или форсункам, поэтому при его поломке двигатель глохнет. Существует 2 типа таких насосов:

Механически оборудованные карбюраторные и очень устаревшие дизельные автомобили, причем у первых он работал от распределительного вала ГБЦ (ГБЦ), а у вторых от отдельного привода, соединяющего агрегат со шкивом коленчатого вала. Из-за различий в конструкции причины выхода из строя тоже были разными.

Схема работы топливного насоса

Схема работы топливного насоса

Как избежать таких ситуаций

Чтобы машина вас никогда не разочаровала, запомните главное правило: если водитель правильно управляет автомобилем, то машина останавливается из-за какой-то неисправности, появившейся ранее, но по каким-то причинам еще не проявившейся. Поэтому не пренебрегайте обслуживанием, а при первых признаках неисправности немедленно диагностируйте и устраняйте проблему. Если вы не можете сами разобраться, почему машина глохнет во время движения, обратитесь в авторитетный автосервис, они быстро определят причину и произведут необходимый ремонт.

Кроме того, рекомендуем внимательно прочитать следующие статьи:

В них вы найдете много полезной информации и рекомендаций, которые помогут вам правильно и безопасно эксплуатировать свой автомобиль.

Работа топливной системы во многом зависит от наличия необходимого напряжения. Неисправные предохранители могут вызвать перебои в подаче питания на насос для перекачки бензина. Выяснить, в этом ли проблема, можно самостоятельно, просто проверив напряжение бензонасоса.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется в засорении воздушного фильтра или в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. При этом машина будет останавливаться все время, когда вы набираете скорость или в тот момент, когда вы отпускаете педаль газа.

Для решения проблемы снимите и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезных загрязнений или сколов замените его. Для диагностики и замены регулятора холостого хода потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Проблема с выхлопной системой машины

Также двигатель может остановиться при неисправности трубок, отвечающих за отвод газов. На полном газу машина начнет быстро «глохнуть», а нажатие на педаль акселератора полностью остановит двигатель. Сбои в работе выхлопной системы в 90% случаев связаны с загрязнением и засорением глушителя. Однако катализатор тоже может выйти из строя.

В первом случае тщательно очистите глушитель и удалите из него посторонние предметы. При проблемах с катализатором проведите полную диагностику выхлопной системы и замените этот элемент.

Чаще здесь страдает изоляция, которая быстро изнашивается. Чтобы проверить наличие и силу искры, выкрутите свечи и поставьте их на клапанную крышку. После этого коленвал смещается. Если на электродах свечей нет четкой искры, то причина неисправности кроется в них.

Причины, связанные с двигателем

Они сосредоточены вокруг свечей зажигания. Почему они не светятся? Свечи не работают в двух случаях:

Как правило, о перебоях в работе свечей зажигания свидетельствует характерный звук («троит» двигатель), подергивания двигателя на ходу. Двигатель легко останавливается при отпускании педали, включая сцепление. Осмотр свечей позволит более точно понять причину.

двигатель глохнет из-за свечей зажигания

Грязные контакты – это некачественное топливо или наличие неисправностей, из-за которых свечи брызгают маслом.

Систематическое использование некачественного бензина становится причиной появления на свечах красного налета. Они нуждаются в замене, как и бывшие в употреблении заправки.

Появление масла на свечах свидетельствует о значительном износе деталей цилиндров двигателя. И, запустив двигатель, стоит обратиться в сервис для полной диагностики и последующего ремонта.

Если автомобиль периодически останавливается во время движения, но заводится с чистыми свечами, подозрение уже падает на его источник питания. Здесь может быть:

  1. плохой контакт на клеммах аккумулятора;
  2. плохой контакт или обрыв высоковольтных кабелей;
  3. неисправность генератора или катушки зажигания.

Относительно легко справиться с мокрыми высоковольтными кабелями или контактами на аккумуляторе.

Неработоспособность генератора, приводящая к разряду аккумуляторной батареи, может быть связана с:

На ходу это легко диагностируется включением соответствующего сигнализатора на панели приборов. И тогда подсветка панели начинает тускнеть, а другие диагностические датчики «сходить с ума». Кроме того, мы знаем, что обрыв ремня вызывает повышение температуры двигателя.

К неисправностям, вызывающим нарушения в подаче питания свечей, следует отнести и выход из строя катушки зажигания (вот дополнительный признак: машина глохнет в движении при нажатии на акселератор и плохо заводится).

В свече нет искры

На классических моделях ВАЗ была конкретная причина, связанная с замыканием датчика заднего хода. Однако из-за специфического устройства он закрывался как при включении задней передачи, так и при нажатии на газ. Но, в целом, других отличий задней передачи от остальных нет.

От причин, связанных с двигателем, перейдем к причинам, обусловленным устройством системы подачи топлива и воздуха и выхлопными газами, которые его обслуживают.

Проблемы в системе топливоподачи

Легко идентифицируемая причина – нехватка топлива: долгая поездка с включенным сигналом соответствующего датчика и нулевым диапазоном не оставит сомнений.

Плохой бензин

Непосредственной причиной также может быть некачественное топливо, то, что свечи плохо «зажигают», или просто не соответствуют требованиям по октановому числу. Легко понять, если педаль акселератора начинает «проваливаться» при нажатии. Машина легко глохнет при выжатом сцеплении. Можно обратить внимание на дымный выхлоп при работающем двигателе. Как правило, проблема появляется через некоторое время после заправки и проявляется падением мощности двигателя во время движения, а также при включении передачи. В тяжелых случаях некачественное топливо лучше слить и промыть двигатель и топливную систему.

Другими причинами, по которым двигатель постоянно глохнет, являются перебои с подачей топлива, что может быть связано с загрязнением (учтите, что дизель более чувствителен к этой причине):

Последний также может быть «виноват» в глохании двигателя при торможении. Обычно появляется при сбросе газа. Основной симптом – падение мощности двигателя, «вялость» при нажатии на педаль акселератора. Он не очень динамично реагирует на «добавку газа». Если вы неправильно отпустите сцепление, это может привести к остановке двигателя.

Так что о загрязнении можно судить еще и по тому, что машина глохнет (или работает нестабильно) на холостом ходу и при торможении (при снижении подачи топлива). Но если работоспособность топливного фильтра можно установить визуально и легко устранить его заменой, потребуется вмешательство специалиста для диагностики оставшихся причин и их устранения.

Перегрев топливного насоса

Еще одна причина, связанная с топливным насосом, – это закипание в нем бензина. Это может произойти в жаркую погоду при медленной езде или в пробке. Машина глохнет на ходу, на холостых и если выжать сцепление, но потом заводится. В этих случаях может быть полезно припарковаться с выключенным двигателем, чтобы дать ему остыть. При включении обогрева салона на максимум, усиленном перезапуске двигателя можно пробовать продолжать движение.

Владельцы автомобилей ВАЗ летом решают эту проблему следующим образом: на топливный насос набрасывается смоченный водой кусок плотного материала. По мере высыхания его необходимо повторно увлажнять.

Наиболее сложная неисправность связана с неисправностью электронного блока управления. При выходе из строя датчиков положения распредвала или вращения коленвала автомобиль не сможет завестись, потому что блок не даст работать системе зажигания.

3 Глохнет двигатель во время движения — почему это происходит?

Проблемы, из-за которых машина иногда глохнет во время движения, чаще всего вызваны такими неисправностями, как:

  • поломка топливного насоса и загрязнение форсунок;
  • неисправность термостата или катализатора;
  • проблемы с индикатором системы охлаждения;
  • вышел из строя датчик давления топлива или датчик EGR.
  • в свечах нет нормальных искр;
  • проблемы с катушкой зажигания и модулем и т.д.

Если форсунки двигателя забиты или имеют неравномерное давление и поступает топливовоздушная смесь, двигатель работает плохо, в результате чего может заглохнуть на ходу.

Для устранения этой неисправности проверьте состояние форсунок, топливного фильтра, топливного насоса и датчика давления.

При отказе датчика блок управления двигателем получает неверную информацию о состоянии и требуемом количестве топливной смеси, необходимой для работы двигателя на оптимальных режимах. Из-за этого в камеру сгорания поступает недостаточное или избыточное количество топливовоздушной смеси, что приводит к ее остановке.

Другой причиной обычно является неисправный или забитый каталитический нейтрализатор. Он плохо пропускает выхлопные газы, что вызывает потерю давления. Если автомобиль глохнет во время движения или торможения, при этом заводиться сразу или через какое-то время без проблем, проверьте, закрыта ли заслонка датчика EGR. Заклинившая заслонка не дает двигателю развивать оптимальную мощность, он глохнет на холостых оборотах и ​​взрывается на более высоких оборотах, делая его неустойчивым.

Бывает, что двигатель глохнет из-за неисправности термостата, указателя температуры охлаждающей жидкости или неисправности компрессора кондиционера. Термостат не обеспечивает нормального прогрева двигателя до рабочих температур, а сам датчик посылает сигнал на ЭБУ, что все в порядке, соответственно возникает неисправность, из-за которой двигатель останавливается.

Во избежание нежелательных последствий во время движения и остановки автомобиля тщательно проверяйте состояние всех электронных систем и оборудования. Для этого используется специальная компьютерная диагностика. Если механически все узлы исправны, причиной частых отключений могут быть обрывы электрических кабелей или неисправные предохранители и регуляторы.

4 Проблемы с карбюраторными и дизельными моторами — устранение неисправностей

На карбюраторных двигателях частой причиной глохания двигателя на холостом ходу, на ходу и особенно при пуске является плохо отрегулированный приводной механизм, засорение игольчатого клапана, жиклеров и т.п. Из-за этого в поплавковую камеру поступает слишком много топливной смеси и происходит ее загрязнение. Инжектор карбюратора очень чувствителен к попаданию различных частиц грязи, поэтому карбюратор необходимо периодически чистить, для чего используются специальные растворители. Для улучшения работы карбюратора топливный фильтр периодически меняют.

Исправность электромагнитного клапана влияет на оптимальные режимы работы карбюраторного двигателя. Часто он выходит из строя и происходит сужение или полное падение скорости. Для проверки его состояния необходимо включить холодное зажигание, выждать несколько минут, затем отсоединить пневмоостров и сразу же снова подключить. В момент подключения должен быть слышен характерный стук, похожий на щелчок, если этого не происходит, клапан подлежит замене.

Дизельные двигатели еще более чувствительны к качеству поступающего топлива, чем инжекторные варианты. Поэтому, если дизель глохнет на холостом ходу или во время движения, в профилактических целях проверяют качество дизельного топлива и меняют топливный фильтр. На проблемы при парковке и вождении автомобиля с дизельным двигателем влияет работа топливного насоса высокого давления (ТНВД) — он начинает подсасывать воздух или загрязняются пары ПВД из-за наличия примесей в некачественное топливо.

При обнаружении проблем в дизельных агрегатах, в первую очередь, ТНВД, топливном фильтре, состоянии электропроводки и датчиков давления и температуры, состоянии свечей зажигания, аккумуляторной батареи, генератора и других механизмов, которые определить правильность работы двигателя проверяется. При наличии турбины не лишним будет провести ее диагностику, часто причины падения мощности именно в неисправности этого механизма.

Оцените статью