После очистки и закрепления необходимых компонентов двигатель можно снова запустить с помощью стартерного двигателя. Если после этой процедуры двигатель по-прежнему не запускается, проверьте свечи зажигания.
Машина не заводится в дождь
Почему двигатель автомобиля не запускается после ливня: сложности в определении причины. Как проверить систему зажигания и топливную систему.
Опубликовано: 15 окт 2016 Filed under: Ремонт автомобилей Автор.
Довольно распространенной проблемой, с которой сталкиваются автомобилисты, является то, что двигатель не запускается во время сильного дождя. Эта проблема часто возникает в периоды повышенной влажности. Почему это так? Давайте попробуем это выяснить.
Сложности выявления причины неполадки
В сырую погоду или во время сильного дождя большое количество дождевой воды попадает в салон автомобиля и оседает на различных электронных устройствах двигателя автомобиля. И любое неправильное соединение этих устройств приводит к их временному выходу из строя, после чего автомобиль не заведется должным образом. Устранение неполадок — сложная задача. Большое количество датчиков и различных электронных блоков управления двигателем просто не позволяют автовладельцу определить конкретную неисправность.
Лучшим выходом из этой ситуации является посещение мастерской, которая имеет диагностическое оборудование и способна определить и устранить проблему как можно быстрее.
Но что делать, если такая поломка произошла совершенно неожиданно в сырую погоду, машина не заводится, а вам нужно срочно уезжать? Проблемы с зажиганием и топливной системой типичны после сильных дождей. Влага в любой системе работает плохо и не способствует хорошей работе двигателя. Чтобы определить, какая система неисправна, попробуйте запустить двигатель. Если при запуске он пытается «завестись», а затем сразу же глохнет, неисправность заключается в плохой подаче топлива. Если двигатель не реагирует при запуске, неисправность кроется в системе зажигания.
Как проверить систему зажигания
Система зажигания состоит из высоковольтных проводов, свечей зажигания, катушки и электронного блока управления. В сырую погоду, особенно после сильного ливня, избыток влаги в любом из устройств зажигания может привести к плохому запуску автомобиля.
Первое, что необходимо сделать, это открыть капот и попытаться сухой тряпкой протереть все провода и устройства, отвечающие за воспламенение топлива. Это высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи в блоке управления. Также неплохо использовать химические жидкости для удаления влаги.
После того как вы протерли и обработали необходимые детали, вы можете запустить устройство с помощью стартерного двигателя. Если двигатель не заводится даже после такой обработки, необходимо проверить искру на свечах зажигания.
Для этого выкрутите одну из свечей зажигания, поместите ее в картер и снова запустите двигатель. На выкрученной свече зажигания должно быть отчетливое свечение. Если он мигает, это означает, что свеча зажигания работает нормально. Эту процедуру следует проделать со всеми заглушками. Если искра отсутствует, необходимо заменить фитинг и перезапустить двигатель. Если он по-прежнему не запускается, отсоедините штекеры всех датчиков на силовом агрегате, обработайте их влагоотталкивающей смесью и протрите тряпкой. Затем попробуйте снова запустить двигатель. При очередной неудачной попытке вы можете оставить автомобиль и вызвать службу буксировки. Все, что можно сделать в этом случае, уже сделано, и помочь может только диагностика с помощью специального оборудования.
Визуальный осмотр
Автомобиль не заводится после дождя, а вы прекрасно знаете, что до дождя двигатель уверенно заводился.
Откройте капот и внимательно осмотрите нижнюю часть кузова. Там, где, очевидно, просочилась вода, вы увидите полосы, которые смыли пыль, даже если все уже высохло. Когда утечка будет обнаружена, обратите внимание, какой прибор находится поблизости, и поинтересуйтесь его назначением и принципом работы. Следует отметить, что на многих импортных автомобилях блоки управления двигателем расположены в пространстве под капотом. Это относится и к Газели, блок которой расположен на стенке моторного отсека под ветровым стеклом. В некоторых отечественных легковых автомобилях блоки управления расположены в салоне, но не на лучших сиденьях. В Granta, например, блок расположен под заводским изоляционным ковриком пола в пространстве для ног пассажира. После сильного дождя вода попадает в Granta через уплотнитель ветрового стекла и приводит его в негодность. В ГАЗ «Волга» блок управления расположен на стене возле правой ноги пассажира, и — подобно Granta или Datsun — вода проникает в проводку через ветровое стекло и стекает к разъему, вызывая сильное окисление его 55 контактов. В Nexia, Lanos с установленным MR-140 положение под ветровым стеклом также неудачное.
После дождя сильно страдает проводка управления автомобиля ВАЗ-2113, -14 и-15. Вода, стекающая с ветрового стекла, попадает в техническое углубление, где установлен вентилятор отопителя салона. В углублении имеются два дренажных отверстия, через которые прокладывается проводка. Иногда проводка намокает, когда вода проходит через дренажные отверстия, вызывая короткое замыкание в тесно соединенных кабелях.
Чистая вода, как все знают из школьных уроков физики, является неплохим диэлектриком, особенно если она была дистиллирована, и тем более, если вода прошла двойную дистилляцию — это отличный диэлектрик, используемый в специальных схемах.
Дождь — это тоже дистиллированная вода, но когда она попадает на пыльные поверхности автомобиля, то в сочетании с маслами, бензином и пятнами аккумуляторной кислоты становится отличным проводником.
Определение систем, не запускающих двигатель
Основными системами запуска двигателя, которые могут быть повреждены дождем, являются топливная система и система зажигания.
Задача состоит главным образом в том, чтобы определить, какая из двух систем не запустит двигатель в сырую погоду.
Манометр, подключенный к инжекторной рампе, дает информацию о состоянии топливного насоса и его электрических соединений. После включения зажигания манометр показывает увеличение давления топлива. Если стрелка на манометре не отклоняется от нуля, это означает, что топливный насос не был запущен. Проверьте электрические соединения топливного насоса, наличие воды на контактах и реле топливного насоса. Вода в разъеме может окислить контакты, и электрический ток не сможет пройти через оксидный изоляционный слой. Очистка и обработка контактов химическими жидкостями приведет к тому, что насос будет работать, но двигатель не запустится.
Продолжайте искать. Вода может повредить топливную систему, поскольку она находится в топливном баке. Вода может попасть в резервуар при различных условиях. Вы забыли закрыть крышку топливного бака, и из-за дождя в бак попала вода. Иногда может идти дождь, и вы останавливаетесь для дозаправки на заправочной станции. Вы заправляетесь, а автомобиль не заводится. Это может произойти из-за того, что водостоки на АЗС не работают, и вода попадает в подземные резервуары с бензином. Наличие воды в баке легко проверить. Налейте бензин из бака в прозрачную чашку, и присутствие воды будет обнаружено по четкой линии между жидкостями в чашке. Слой бензина будет выше, чем слой воды.
Итак, вы проверили топливную систему и обнаружили, что топливный насос работает, давление топлива в рампе впрыска нормальное, в баке нет воды, а на форсунки поступают импульсы напряжения. Однако после дождя двигатель не запускается.
Проверьте систему зажигания. Выкрутите свечу зажигания из цилиндра и вставьте провод высоковольтной катушки зажигания. После запуска коленчатого вала двигателя стартером обратите внимание на отсутствие искры. Отсоедините штекер от первичной цепи катушки зажигания и продуйте его воздухом после обработки контактов водоотталкивающей жидкостью. Если после этого искра возвращается, значит, в свечу попала вода и вызвала окисление контактов.
Потеря контакта после дождя может произойти и с датчиком положения коленчатого вала. В этом случае синхронизация будет нарушена, что приведет к неисправной искре, и импульсы напряжения не будут поступать на форсунки.
Дополнительные советы
Устранение неисправности, из-за которой двигатель не запускается после дождя, не ограничивается искрой и топливом. Также могут быть всевозможные системы, препятствующие запуску, которые необходимо проверить с помощью специального оборудования и испытательных стендов.
Если блок управления двигателем поврежден водой, вам нужен стенд для его проверки, если не работает сигнализация, вам нужен профессионал, чтобы отключить сигнализацию, чтобы не искать причину так, как на фото ниже…