Если в течение нескольких секунд после поворота ключа вы не слышите гудения насоса, проверьте реле топливного насоса. Вероятно, он находится в блоке предохранителей под капотом и должен быть помечен на крышке как «топливный насос».
Почему машина не заводится с первого раза
Причиной неисправности двигателя может быть любая деталь автомобиля. Иммобилайзер, стартер и проводка, модуль управления, свечи зажигания, алгоритм управления бензонасосом. Проверьте коленчатый вал и датчик охлаждающей жидкости.
Современные технологии позволяют производителям создавать автомобили с минимальным уходом. Сядьте за руль, поверните ключ и наслаждайтесь комфортной ездой. Регулярно заполняйте топливный бак поворотом рукоятки. Вдруг, ни с того ни с сего! Машина не заводится с первого выстрела. Что делать, где контролировать, как устранить подобные проблемы?
Возможные факторы отказа
Если такая ситуация возникла впервые в вашем гараже дома, с топливом в баке и работающим аккумулятором, не паникуйте после короткого периода стоянки. Причиной невозможности запуска двигателя могут быть следующие компоненты
- Система блокировки двигателя, система
- стартер
- батарея
- высоковольтные кабели
- электронный блок управления
- Свечи зажигания
- Топливный насос
- Датчик коленчатого вала.
- датчики температуры охлаждающей жидкости.
Неисправности невозможно обнаружить сразу, особенно если у вас нет опыта или навыков эксплуатации топливной аппаратуры и электроники автомобиля в гараже. Каждый из вышеперечисленных пунктов необходимо систематически проверять. В то же время необходимо знать их функцию, структуру и принцип работы. Алгоритм управления каждым устройством выглядит следующим образом
Иммобилайзер
Если автомобиль внезапно не заводится, основная проблема может заключаться в этом электронном узле. Неисправность системы запирания при необходимости может заметить любой водитель. Неисправность вызывает мигание сигнальной лампы на приборной панели. В то же время раздается характерный звонкий звук.
Производитель рекомендует немедленно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации данной неисправности. Проблема решается не так просто. В экземпляре, прилагаемом к автомобилю, производитель упоминает о чередующихся вспышках и звуках.
Владельцам автомобилей необходимо рассчитать
- количество секунд между вспышками светодиода, и
- количество звуковых сигналов, и
- прочитайте рекомендации, приведенные в руководстве.
Если мороз сильный, двигатель может запуститься только с шестой попытки. Это нормально, поскольку топливо частично изменило характеристики зажигания, и форсунки работают необычным образом. При переподготовке ключа зажигания статус немедленно изменится. После такой операции проблема запуска двигателя при низких температурах исчезнет.
В редких случаях блок управления сигнализацией может выйти из строя. В этом случае сигнализация полностью перестанет функционировать. Если вы попытаетесь завести автомобиль с помощью автоматического запуска, ничего не произойдет. В лучшем случае необходимо заменить предохранитель. В худшем случае неисправность приведет к полной замене сигнализации.
Низкое давление в рампе
Если давление в топливной магистрали слишком низкое, чтобы форсунки могли подавать топливо, двигатель запустится со второй попытки. Бензонасосам необходимо время для запуска перед началом работы. Разные насосы сообщают разное давление, но давление нового насоса должно быть около 6 бар. Давление в 5 бар указывает на сильный износ, а давление в 4,0 бар вызывает беспокойство.
Неисправный насос можно определить на слух. Когда стартер работает, характерный жужжащий звук отсутствует. В лучшем случае неисправность заключается в неисправном контакте в электрической цепи, но в худшем случае насос необходимо заменить.
Если насос неисправен и давление в рейке то повышается, то понижается: это связано с утечкой в регуляторе давления топлива. Его замена восстановит эффективность работы бензиновой системы.
Старый фильтр и грязные форсунки
Причиной низкого давления топлива также может быть засорение трубопровода или засорение фильтра тонкой очистки. Это часто вызвано низким качеством топлива. Снимите шланг и визуально контролируйте поток бензина, проталкивая его в бутылку внизу. После установки нового фильтра, если в бутылке есть осадок, необходимо также очистить сопло.
Отказ двигателя вызван неисправностью бензиновой системы зажигания. Обычно один из цилиндров не загорается, и двигатель сильно вздрагивает при первой вспышке. Изношенная свеча зажигания может не давать правильной искры, катушка зажигания может быть неисправна или может возникнуть неисправность проводки. Для определения причины неисправности зажигания следует проверить все компоненты системы.
Повреждения стартера
Автомобиль также не заводится из-за неисправности стартера. На старых автомобилях, начиная с 1990-х годов, основной элемент включения стартера (дисковое сцепление или суперкар) может не сцепляться с венцом маховика. Причинами являются износ, поломка шестерен или другие механические повреждения. Зубья сцепления могут износиться, но двигатель все равно запустится после второй или третьей попытки. Это означает, что муфта по-прежнему соединена с валом, но на меньшее количество дней. Худший вариант — это когда компонент прочно соединен с валом из-за неисправности и не может быть отсоединен после запуска двигателя. Во-вторых, стартер скрипит маховиком и выходит из строя. Это также может произойти, если ключ зажигания остается в положении «Пуск» в течение длительного времени после запуска двигателя.
Что делать: вернуть дизель в поток. Это можно сделать, прогрев автомобиль в уютном гараже или залив в бак специальную присадку для дизельного топлива. Оставшееся летнее топливо затем сливается или сливается и заправляется зимним топливом.
Низкое давление топлива
Бензин подается к топливным форсункам через общую топливную рейку и управляется блоком управления двигателем (ЭБУ).
Топливная система.
Топливо подается с помощью электрического насоса. Обычно он расположен рядом с топливным баком или внутри него в задней части автомобиля.
В дизельных автомобилях расположен дополнительный насос, обеспечивающий самое высокое давление топлива, необходимое для дизельного двигателя.
Большинство топливных насосов оснащены обратным клапаном. Некоторые регулирующие клапаны представляют собой отдельные автономные устройства.
Функция регулирующего клапана заключается в поддержании давления в топливной системе после отключения. Это обеспечивает быстрый запуск при повороте ключа зажигания.
Топливные насосы как на дизельных, так и на бензиновых двигателях управляются реле, которые активируются при включении зажигания.
Ниже приведен список возможных причин низкого давления топлива
- Низкий/нулевой уровень топлива.
- Засоренный топливный фильтр.
- Неисправное реле топливного насоса.
- Плохой топливный насос.
- Плохой клапан управления.
- Плохой топливный регулятор.
- Утечки в топливной магистрали.
- Протечки форсунок.
- Неисправен датчик давления в топливной рейке (дизель).
Низкий уровень топлива.
Низкий уровень топлива может вызвать проблемы в некоторых автомобилях. Некоторые ЭБУ запрограммированы не включать насос при низком уровне топлива. Это необходимо для защиты насоса от работы всухую.
Поэтому имеет смысл сначала устранить мелкие проблемы. Перед началом работы убедитесь, что в баке достаточно топлива.
Засоренный топливный фильтр.
Засоренный топливный фильтр вызывает низкое давление топлива. Холодное топливо плотнее горячего. Поэтому при запуске с холодного двигателя может возникнуть еще большее ограничение в топливном фильтре.
Прогрев двигателя и рециркуляция топлива через насос нагревают топливо и могут вызвать проблемы с холодным запуском.
Если топливный фильтр не менялся в течение длительного времени, замените его. Проверьте топливный фильтр на наличие признаков ржавчины, так как старые автомобили с металлическими баками могут разъедать бак.
Топливный насос.
Несколько тестов помогут исключить проблемы с топливным насосом. Если вы внимательно прислушаетесь, вы должны услышать ровный рев в течение нескольких секунд, когда вы повернете ключ в положение II зажигания. Это указывает на то, что топливный насос работает. Но это, конечно, не означает, что он функционирует правильно. Чтобы это выяснить, необходимо проверить давление в рампе (подробнее см. ниже).
Если вы не слышите насос, попробуйте слегка постучать по насосу или слегка постучать по дну бака (если насос находится внутри бака). Это звучит не очень профессионально, и можно сказать, что это хорошая идея. Конечно, этого можно избежать, но только с помощью специалиста, который знает, что делает.
Слабый аккумулятор
Разряженная батарея или батарея плохой емкости может вызвать всевозможные проблемы, начиная от периодических сбоев и заканчивая нулевым запуском. Аккумуляторы не хотят простаивать, поэтому холодная погода — настоящее испытание для них.
С помощью мультиметра проверьте напряжение батареи. Установите измерительный прибор на 20 вольт постоянного тока и поместите красный датчик на положительную клемму батареи, а черный — на отрицательную. Следующие индикаторы показывают состояние зарядки.
Во многих моделях отечественных и зарубежных автомобилей контроллер ЭБУ расположен рядом с радиатором или под ним, что приводит к «сбоям» в работе иммобилайзера.
Причина №3. Датчик положения распредвала
ЭБУ использует сигналы датчиков для корректировки процедуры впрыска топлива в соответствии с последовательностью работы цилиндров. ЭБУ определяет угол опережения зажигания и цилиндр, в который необходимо впрыснуть топливо, на основании сигналов от датчиков положения коленчатого и распределительного валов.
До того, как двигатель начнет вращаться от стартера, ЭБУ не знает, где в данный момент находятся поршни и клапаны и куда необходимо подавать топливо, поскольку еще нет сигнала от индикатора и бензинового индикатора. Поэтому, если сигнал DPWS неправильный, двигатель не запустится с первой попытки.
Также обратите внимание, что неисправность в сигнале DPWS не обязательно является ошибкой в самом датчике. Во многих случаях причиной является неисправная проводка и неправильная установка датчика. Правильная установка датчика подробно описана и представлена здесь
После запуска двигателя в выхлопных газах может присутствовать резкий запах бензина.
Причина №4. Подсос воздуха
Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива требуется для запуска.
Поэтому ЭБУ анализирует данные о температуре перед запуском двигателя и на основании этих измерений открывает дроссельную заслонку на необходимое количество шагов.
В этот момент ЭБУ не знает о наличии утечки воздуха из канала клапана холостого хода. ЭБУ только извлекает из памяти значение, что при данной температуре необходимо значительно открыть клапан холостого хода и значительно увеличить время впрыска.
Это приводит к избытку воздуха при запуске, и двигатель не запускается. После нескольких попыток двигатель запустится только тогда, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появятся пары топлива от предыдущих неудачных попыток.
Поэтому в этом случае следует проверить всасывание воздуха на входе. Обычно это довольно серьезное заболевание, которое можно определить с помощью простого дымомера.
Кстати, наиболее часто утечка происходит через клапан вентиляции картера и прокладку между впускным коллектором и двигателем.
Причина №5. Клапан адсорбера
Клапан капота открывается только при работающем двигателе. Он обеспечивает вентиляцию капота, позволяя парам топлива оставаться во впускном коллекторе.
Если клапан неисправен или негерметичен, пары топлива могут просачиваться во впускной коллектор и цилиндры двигателя при неподвижном автомобиле.
При последующем запуске автомобиля в нем будет избыток топлива, и двигатель не запустится при первом запуске или запустится с трудом.
Особенностью этой причины является то, что после запуска двигателя может наблюдаться снижение оборотов холостого хода. Также может быть изменена скорость холостого хода.
Чтобы проверить клапан сброса давления, нажмите здесь.
Если такая ситуация возникла впервые в вашем гараже дома, с топливом в баке и работающим аккумулятором, не паникуйте после короткого периода стоянки. Причиной невозможности запуска двигателя могут быть следующие компоненты
Стартер
Шестьдесят-пятьдесят лет назад, после тщательной проверки всех систем автомобиля, стартеры автомобилей запускались вручную («гнутые» стартеры). С развитием технологий электрические пускатели со временем стали более надежными и простыми в использовании. Тем не менее, владение им все еще остается недоступным для среднего человека. Автомобиль со сломанным стартером не заведется. В этот момент при попытке запуска внутри слышен характерный щелкающий звук.
Существует множество причин поломки стартера — от заводского брака до неправильной эксплуатации автомобиля. В последнем случае одной из причин поломки является попадание воды в прибор при мойке автомобиля. Повреждение стартера также может произойти, если долго держать ключ в положении «пуск», ожидая, пока двигатель наконец заведется.
Проверка и настройка иммобилайзера
Во многих моделях отечественных и зарубежных автомобилей контроллер ЭБУ расположен рядом с радиатором или под ним, что приводит к «сбоям» в работе иммобилайзера.
Если автомобиль не заводится с первого раза, снимите панель радиатора и визуально осмотрите ЭБУ. Она должна быть сухой. Жидкий ЭБУ указывает на неисправность. Если в устройство попала вода, его нельзя отремонтировать, только заменить.
Выходная клавиша устройства быстро сгорает под воздействием влаги. Специалисты могут заново заварить этот скол, но это не займет много времени — максимум пару месяцев. Утечки охлаждающей жидкости можно устранить, заменив радиатор отопления. Рекомендуется установить новый контроллер между нагревателем и панелью моторного отсека. Системы иммобилайзера на любой модели не выходят из строя без причины. Неисправность устройства может быть вызвана неисправностью блока управления или неисправностью проводки.
Свечи зажигания
Свечи зажигания — это важные компоненты, обеспечивающие плавный пуск вашего автомобиля. Усовершенствованный механизм позволил продлить срок службы свечей зажигания, которые могут прекрасно работать без замены даже при большом пробеге.
К сожалению, многие автовладельцы забывают менять свечи зажигания в соответствии с техническим регламентом (примерно 100 000-160 000 км). О чем они думают? Это неясно. Возможно, они надеются, что свечи зажигания прослужат до тех пор, пока автомобиль не будет разобран?
Из-за этой «надежды» иногда возникают ситуации, когда владелец не может завести автомобиль только потому, что вовремя не проверил состояние свечей зажигания и они незначительно вышли из строя.
Другой вариант, при котором двигатель внезапно не может запуститься, — залитые свечи зажигания. Такое иногда случается. Чтобы исправить ситуацию, необходимо выкрутить свечи зажигания, просушить их и продуть. После этого автомобиль обычно заводится.
Если вы выходите из жаркого гаража или гаража, где -5 градусов, вы, вероятно, не знакомы с этой проблемой. Спросите того, кто каждый день выводит машину из гаража. Большинство из них расскажут вам о запуске автомобиля со второго раза или нестабильной работе двигателя в первые несколько секунд.
Сигнализация
Система автозапуска обычно является составной частью системы сигнализации. Поэтому любая неисправность сигнализации приведет либо к полному отказу системы автозапуска, либо к нестабильной работе.
Наиболее распространенной неисправностью является короткое замыкание внешней цепи
。 С этой проблемой сталкиваются все водители, которые хранят автомобили на открытых парковках. При постоянных перепадах температуры на контактах постоянно образуется конденсат. В конечном итоге возникает короткое замыкание.
При возникновении этой неисправности двери не будут открываться с пульта дистанционного управления. Или они будут открываться, а затем закрываться сами по себе. Когда вы пытаетесь завести автомобиль, он не реагирует или закрывает двери вместо того, чтобы завестись.
В редких случаях блок управления сигнализацией может выйти из строя. В этом случае сигнализация полностью перестанет функционировать. Если вы попытаетесь завести автомобиль с помощью автоматического запуска, ничего не произойдет. В лучшем случае необходимо заменить предохранитель. В худшем случае неисправность приведет к полной замене сигнализации.
Стартер и проводка
Если это важное устройство выходит из строя, маховик либо не вращается, то есть молчит, либо пытается искрить, но по какой-то причине не может. Раздаются щелчки, металлические лязги и удары. Немедленно проверьте аккумулятор и зарядите его до максимума. Если аккумулятор разряжен, лампы в салоне и на приборной панели не загораются. Если лампы горят, проводится диагностика.
Водитель выходит из машины с включенным светом на большой лестнице. Фары тусклые — аккумулятор слабый. Его мощности хватает только на то, чтобы зажечь лампы, но у аккумулятора недостаточно энергии, чтобы привести в движение маховик двигателя. При полностью заряженной батарее, нормальной плотности, уровне электролита, снимите, проверьте стартер, провода, проводящие ток.
Проводка проверяется с помощью мультиметра. Черный провод подключается к общей земле, красный — к клемме стартера. Обычно счетчик показывает 12,5-14,5 В. Если показания меньше или равны нулю, то проводка неисправна. Зачистите контакты, проверьте предохранители, проверьте оплетку проводов из ПВХ.
Если текущие значения в норме, меняется стартер. Щелчки, рывки, щелчки при работающем аккумуляторе указывают на неисправность двигателя или реле ингибитора. Устранять такие неисправности следует в гараже, но современные автолюбители привыкли ездить на станцию техобслуживания.
Бензонасос
Зимой бензоколонки работают нерегулярно. Причина этого очевидна — это происходит из-за низких температур. Стартер вращает маховик, но бензонасос не издает звука, а на приборной панели мигает восклицательный знак. Следует немедленно проверить давление в топливной системе. Под капотом находится крышка с ниппелем на инжекторной лампе. Нажмите на него, и вы увидите, как из него выплескивается топливо. Если да — неисправен бензонасос.
Реле также может быть неисправно. В туннеле коробки передач с пассажирской стороны находится корпус с силовыми катушками. Их нужно нагревать или простукивать. Исправность бензонасоса определяется путем проверки напряжения. Показания мультиметра должны составлять примерно 12 В. Если нет, следует проверить предохранители и реле.