Почему на горячую высокие обороты. Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе

Двигатель
Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе - Ответы на часто задаваемые вопросы Регулятор холостого хода Почему-то не помогло Как найти причину высоких оборотов холостого хода на инжекторе Основные причины высоких холостых оборотов на горячую на дизеле

Общие причины, по которым высокие обороты двигателя на горячую могут возникать на бензиновых, газовых, дизельных двигателях, старых карбюраторных и современных инжекторных моторах, типичные симптомы и способы устранения разобраны в таблице.

Почему высокие обороты двигателя на холостом ходу

Неприятностей у владельцев переднеприводных ВАЗов хватает за все время эксплуатации машины. Одна из наиболее докучливых – высокие обороты холостого хода, причем, на уже прогретой машине. Данная проблема обычно вызывает досаду, поскольку причин её возникновения слишком много, а поиск их непрост.


Перечислим их.

  1. Самая основная – неполадки или отказ датчика массового расхода воздуха.
  2. Не реже случается поломка регулирующего клапана холостого хода.
  3. Датчик положения коленвала, выдающий неправильную информацию блоку управления, также может стать корнем высоких или плавающих холостых оборотов.
  4. Виной может стать еще датчик положения дроссельной заслонки.
  5. Бывает, что по каким-либо причинам не возвращается педаль газа назад до конца. Причем, это происходит как из-за банального нарушения работы троса, так из-за совсем смешного – например, после мойки автомобиля так застелили коврик водителя, что кончик коврика стал задевать педаль.
  6. Сильно засорен воздушный фильтр. Из-за этого смесь для сгорания получается слишком обогащенной бензином, опять-таки имеют место высокие обороты во время холостого хода.
  7. Слетел трос с дроссельной заслонки.
  8. Неисправность датчика температуры двигателя. Он выдает «мозгам» автомобиля неправильные значения, те повышают скорость коленвала, думая, что мотор холодный.

Как видим, перед нами целый лес самых разных причин того, почему появляются высокие обороты! Далее мы подробнее рассмотрим самые характерные, плюс наиболее часто встречающиеся неполадки, связанные с описываемой проблемой. Заодно разберемся, как их устранять своими руками.

Пути устранения «болячки»

высокие обороты двигателя на холостом ходу

Если случилась такая неприятность, искать, какой узел виноват, нужно аналитически, проверяя все указанные датчики.

Для начала рассмотрим следующий вариант исправления проблемной ситуации. Предположим, обнаружились высокие обороты у ВАЗ 2110. Осмотр подозреваемых на предмет неисправности узлов показал, что датчик положения дроссельной заслонки имеет следы ржавчины. Расположен он непосредственно над дроссельной заслонкой. Измерения вольтметром показали, что при работе мотора вхолостую напряжение на нём остается высоким – значит, он не закрывает заслонку.

Как устранить неисправность? Для этого нам понадобится только отвертка. Приступаем к осуществлению процедуры.

  1. Отсоединив клеммную колодку, а также открутив два винта, демонтируем узел.
  2. Замечаем, что следы ржавчины внутри мешают ходу колесика, регулирующего положение заслонки.
  3. Наполняем внутренности дефектного прибора проникающей аэрозолью против ржавчины.
  4. Отверткой для разработки прокручиваем колесико.
  5. Сборку производим в обратном порядке.

Проверяем, высокие ли теперь холостые обороты двигателя. Проблема должна устраниться.

Теперь разберем иной случай. Скажем, имеем завышенные обороты на холостом ходу у ВАЗ 2114. Вот что мы делаем, столкнувшись с данной ситуацией.

При выяснении обстоятельств исследуемой проблемы проверяем первоначально всегда работу датчика холостого хода. Данный прибор состоит из иглы, встроенной внутрь электромагнитной катушки. Игла либо задвигается внутрь катушки, отодвигаясь от отверстия дроссельного патрубка, либо выдвигается, закрывая это отверстие, тем самым прекращая подачу воздуха для сгорания смеси.

Также почитайте про регулировку оборотов холостого хода двигателя и ремонт глушителя автомобиля таврия своими руками.

Данный элемент расположен у дроссельной заслонки, напротив троса педали газа. Для его диагностики выдергиваем из него клеммную колодку, заводим автомобиль, после чего видим, что у нас по-прежнему высокие обороты двигателя не изменились на холостом ходу. Тогда снимаем данный дефектный узел, затем производим его чистку либо замену. Для работы берем:

  1. Откручиваем два винта. Достаем сломанный узел.
  2. Подсоединяем к нему проводку. Включаем зажигание. Если игла прибора на ощупь немного задвинулась внутрь катушки, то он исправен.
  3. Если игла не реагирует при подаче электрического тока, отмываем прибор с помощью зубной щетки бензином.
  4. Сборку делаем в обратном порядке.

Когда не удается своими руками восстановить работоспособность этого узла, лучше приобрести новый. Тем более, что стоимость запчасти невелика.

Умею выявлять причину неисправности и дефекта, как трансмиссии так и самого двигателя. Обладаю достаточным опытом и объемом знаний в ремонте силовых агрегатов всевозможных марок и моделей автотранспортных средств.

Почему плохо, если на прогретом моторе высокие обороты

Повышенные обороты допустимы при запуске холодного двигателя. Это необходимо для ускорения процесса прогрева и устойчивой работы мотора до достижения рабочих температур. Однако высокие холостые обороты на прогретом двигателе приводят к нерациональному расходу топлива, перегреву ЦПГ, ускоряют износ мотора, сцепления и КПП, а также могут быть признаком серьезных неполадок.

В зависимости от причины, которая приводит к повышенным оборотам холостого хода на прогретом моторе, последствия могут быть разными:

  • перерасход топлива, перегрев двигателя, повышенные нагрузки и ускоренный износ сцепления, синхронизаторов, муфт КПП – при любой неисправности;
  • чрезмерный угар масла и закоксовка мотора, уход в разнос – в случае неисправности маслосъемных колец и/или сальников клапанов на дизеле;
  • смешивание масла с ОЖ и наоборот – при повреждениях прокладки ГБЦ;
  • перегрев и прогорание клапанов, тепловые деформации ГБЦ – при неучтенном подсосе воздуха, а также при обеднении смеси из-за некорректных показаний датчиков;
  • риск попадания в ДТП – в случае проблем с подклиниванием педали газа, дроссельной заслонки или топливного регулятора в открытом положении;

Если вы обнаружили высокие обороты при запуске на горячую – необходимо срочно заняться поиском причины и ее устранением. Ведь даже мелкие неполадки, если их не исправить вовремя, могут обернуться большими проблемами, вплоть до капремонта ДВС.

Какая причина больших оборотов на горячем двигателе

Основные причины высоких оборотов, на примере Шевроле Ланос: видео

Причины больших оборотов двигателя на горячую обычно кроются в неоптимальном составе топливовоздушной смеси, реже – свидетельствуют о поломках ГБЦ или износе ЦПГ. На современных автомобилях с электронным управлением ДВС много оборотов на горячем двигателе может быть из-за неисправности датчиков (ДМРВ, ДПДЗ, РХХ и т. д.) или их проводки.

Общие причины, по которым высокие обороты двигателя на горячую могут возникать на бензиновых, газовых, дизельных двигателях, старых карбюраторных и современных инжекторных моторах, типичные симптомы и способы устранения разобраны в таблице.

Общие причины высоких оборотов холостого хода на автомобиле

В чем причина Дополнительные симптомы Как можно устранить проблему в полевых условиях
Подсос воздуха во впускной коллектор Мотор работает нестабильно, подтраивает, увеличивается расход топлива. Затруднен пуск на холодную или на горячую. Если подсос возник по вине ВУТ – ухудшается работа тормозной системы: педаль выжимается туже, при ее нажатии может быть слышно шипение, а обороты в этот момент плавают Проверить систему впуска на герметичность дымом (например, от сигареты), задувая его во впуск и загерметизировать место подсоса
Дефекты прокладки ГБЦ Пузыри в расширительном бачке ОЖ, белый дым из выхлопной системы, эмульсия и/или пена в масле Устраняется только в условиях СТО, заменой прокладки ГБЦ. Движение своим ходом при этой неисправности нежелательно
Неисправность привода дросселя Педаль просела, ее сопротивление увеличилось, возможны рывки при выжиме (сначала идет туго, а затем мягко), тросик или тяга дроссельной заслонки постоянно в натяге или слишком расслаблены Осмотреть механизм педали, при наличии загрязнений почистить, если есть деформации – выровнять, проверить регулировку тросика
Поломка клапана EGR Повышается расход топлива, ХХ становится нестабильным, мотор иногда глохнет или пытается это сделать, ухудшается динамика авто Прочистить клапан рециркуляции отработанных газов и его разъем, если он неисправен – заменить
Проблемы с проводкой Обрыв, замыкание и окисление проводов и разъемов приводит к потере связи с датчиками или некорректному считыванию их показаний Осмотреть проводку датчиков (каких – см. в разделах ниже), при наличии дефектов и окислов – устранить их

Высокие обороты на горячую у карбюраторного мотора

Большие обороты на горячую у карбюраторного мотора часто возникают из-за подсоса между фланцем карбюратора и впускным коллектором, нарушению состава топливовоздушной смеси из-за засорения и износа жиклеров, перепускных каналов для ХХ и других полостей. На поздних карбюраторных ДВС с электронными системами, регулирования оборотов ХХ могут быть схожи с инжекторами. К примеру, из-за поломки ДТОЖ система управления холостым ходом может включать «автоподсос» для прогрева мотора.

Почему возникают высокие обороты на горячую на холостом ходу: карбюратор

В чем причина Дополнительные симптомы В каких случаях и как можно быстро устранить проблему в поле, чтобы продолжить движение
Регулировка системы холостого хода Двигатель плохо запускается, может не стартовать на холодную с «подсосом» и нормально заводиться без него, или, наоборот, отказываться работать без «подсоса» даже по мере прогрева Если сбита настройка ХХ на карбюраторе, ее можно восстановить
Неисправность «подсоса» Двигатель нормально заводится на холодную, хуже – на горячую. Динамика снижается, мотор работает менее стабильно Почистить карбюратор, обслужить механизм привода «подсоса»
Неисправность дроссельной заслонки Дроссельная заслонка не закрывается при отпущенной педали газа. Она может двигаться рывками при плавном выжиме газа Промыть дроссельный узел карбюратора, смазать тросик
Залегание игольчатого клапана Повышается расход топлива, свечи «заливает», возможны протечки карбюратора Прочистить систему подачи топлива в карбюраторе

Данное устройство считается подверженным частым выходам из строя, поскольку находится в эпицентре неизбежных температурных перепадов. Если было замечено, что при определенных исходных с мотором все в порядке, а датчик «шалит». Для диагностики придется покопаться в проводке.

Повышенные обороты: датчики также имеют значение

Напрямую тон работы механической дроссельной заслонки определяют два регулятора: ДПДЗ и РХХ (датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода соответственно). Есть и парочка других сенсоров, способных повлиять на дросселирование – это ДМРВ и ДТОЖ (датчик массового расхода воздуха и датчик температуры охлаждающей жидкости).

При неисправном ДПДЗ наблюдаются всяческие отклонения от нормы. Двигатель может как глохнуть на холостом ходу, так и набирать обороты. В принципе та же картина наблюдается и при работе дефектного РХХ. Неконтролируемый подсос воздуха на входе, ровно как и вышедший из строя ДМРВ, приводят к повышению оборотов либо к плавающему холостому ходу .

Несколько другая реакция наблюдается при дефектном ДТОЖ. Нагретый двигатель компьютер воспринимает как холодный, отсылая команду РХХ приоткрыть дроссель и продолжать держать те самые 1 500 об/мин.

повышенные обороты двигателя на холостом ходу

Оцените статью