Данная проблема актуальна не только для отечественного автопрома. С ней могут столкнуться владельцы современных машин — Лансер 9/10, Тойота Камри и других.
Почему троит двигатель и что с этим делать
Определение — Trojit engine — всегда относится к негативному контексту: «сначала не заводилась, а теперь троит», «на холодную всегда пердит», «глохнет и дергается», так что даже начинающий автомобилист поймет, что дело в чем-то悪い。 Однако не каждый новичок способен определить эту проблему «на слух» или «на глаз». Давайте разберемся в сути этого явления — что такое треджит, почему он происходит и что можно сделать, чтобы его остановить.
Понятие «двигатель Trojit» имеет чисто отечественное происхождение и родилось в те времена, когда все двигатели легковых автомобилей были четырехцилиндровыми. В английском языке для этого есть термин: missing — «пропуск», который более четко описывает то, что происходит с двигателем в этот момент.
Пропуск означает, что один или несколько цилиндров в двигателе пропускают свой рабочий цикл. Пропуск двигателя — это не отдельная неисправность, а «симптом» неправильной работы двигателя.
- Цилиндр не имеет правильной компрессии.
- Отсутствует искра (бензин).
- Искра слабая и не может воспламенить смесь (бензин).
- Топливно-воздушная смесь подается не в нужном объеме.
- Смесь не того качества (неисправный инжектор).
Это не всегда является единственной причиной заглохания двигателя. Если автомобиль «постарел» — играют роль сразу несколько факторов: износ, естественное снижение компрессии, и лишь на втором плане — слабая искра или недостаточный впрыск топлива из инжектора.
Вы можете косвенно определить причину, ориентируясь на пробег — если у вас бензиновый автомобиль возрастом менее 3 лет, то проблема, скорее всего, в электронных компонентах (блок зажигания, свечи зажигания, провода, датчики, мозги). Для дизельного топлива 8 из 10 случаев приходятся на форсунки. Но прежде чем бросаться менять подозрительные компоненты, необходимо определить, в них ли проблема.
Как узнать, что у машины троит двигатель
Повышенная вибрация двигателя
Повышенная вибрация двигателя является признаком работающего двигателя.
Более или менее опытного водителя обычно настораживает ненормальный звук двигателя: более резкий, неровный, лишенный монотонности. Наряду с этим — в случае гибели автомобилей с механической коробкой передач — рычаг переключения передач явно вибрирует, а из моторного отсека доносится повышенный шум. В статике холостой ход отличается вибрацией тела. Даже двигатель трясется — это визуально заметно. Автомобиль заметно теряет тягу и динамику разгона, неустойчиво работает на холостом ходу.
Чтобы понять, что один или несколько цилиндров не работают — на холостом ходу послушайте, равномерный ли звук выхлопа (прикрыв рукой выхлопное отверстие). Если оно равномерное, значит, автомобиль трясет из-за дисбаланса маховика — это еще одна причина. Неравномерное, «хлопающее» — значит, пропуски зажигания.
Причины троения двигателя
Условия, при которых тяга двигателя и грунт взаимосвязаны. Затрудненный «холодный» пуск, горячий пуск или внезапная остановка двигателя являются наиболее распространенными признаками проблемы высокого напряжения. Плавающий «холостой ход», потеря динамики, рывки при работе, «троллейбусная» динамика разгона указывают на проблемы в системе питания или ошибки синхронизации (нередко диагностика обнаруживает обе причины одновременно).
Загрязнение дроссельной заслонки
Загрязнение дроссельной заслонки может привести к неравномерным оборотам двигателя
Прерывистое изменение частоты вращения двигателя
Почему двигатель не работает должным образом?
- Неисправен датчик положения коленчатого вала или датчик положения распределительного вала.
- Неисправна зона впускного коллектора или расходомер воздуха.
- Инжектор «заливает» в цилиндр или наоборот. Он засоряется, не распыляется и разряжается при «возврате».
- Засоренный воздушный фильтр «засоряет» цилиндр с наименьшей компрессией.
- (Топливный насос (в баке) не тянет — забит экран в баке, заблокирована и обледенела вентиляция бака.
- Проблемы с насос-форсунками — сгоревший соленоид, сломанная пружина, изношенный поршень, незакрывающаяся форсунка.
- Неисправность топливного насоса низкого давления или редукционного клапана.
- Уменьшенная емкость топливного фильтра.
- Неисправный электромагнитный клапан высокого давления в лампе.
- ‘Пробита изоляция свечи зажигания или нарушены контакты свечи зажигания.
- ‘Нарушена изоляция или порван кабель арматурного провода.
- Свеча зажигания не соответствует номеру суппорта (происходит горячее искрение).
- Катушка (отдельный блок свечей зажигания) или разъем повреждены.
- Один (или несколько) лямбда-датчиков выключены (повреждены).
- Ремень ГРМ имеет недостающие зубья или неправильно установлен.
- Ремень ГРМ или цепь слишком натянуты или сломан шток привода цепи.
- Система изменения фаз газораспределения клапанов (например, VTEC, VANOS, MIVEC, VVT-I) неисправна.
- Клапаны в цилиндре не отрегулированы (заблокированы).
- Неправильный начальный угол — проблема в мозге.
- Неисправный клапан высокого давления в ТНВД.
- Разрыв выхлопа смеси из-за вакуума в усилителе тормозов или его трубках.
- Клапан холостого хода заблокирован или заклинен.
- Низкий заряд батареи, ненадежное заземление, окисленные клеммы.
- Неисправный генератор — сгоревший диодный мост, изношенные щетки, короткое замыкание между цепями.
- Низкокачественное топливо, не подходящее для двигателя.
Обычно застревает только один цилиндр, нарушается сгорание топливной смеси.
После изоляции поочередно проверяется все, что влияет на качество свечей зажигания, от уровня заряда батареи до сопротивления MB. Не найдена причина сгорания — ищите «линии» в качестве смеси — от уровня топлива в воздушном фильтре и баке до времени открытия и пламени инжектора.
Как определить плохие цилиндры
Обнаружить конкретный нефункционирующий «котел» можно с помощью компьютерной диагностики или обычными методами, но для этого необходимо получить доступ к блоку. Что нужно ослабить для доступа к нему, зависит от конкретной конструкции автомобиля.
Помимо ухода за самой системой подачи топлива, промывка оказывает положительное влияние и на другие компоненты. Например, топливные насосы, клапаны и другие компоненты системы подачи и впрыска топлива.
Что называется троением мотора
Остановка двигателя происходит, когда свечи зажигания в блоке цилиндров становятся нестабильными (работают только три свечи вместо четырех). Из-за этой неисправности двигателя:.
- Значительные вибрации на холостом ходу (вибрации ТНВД кратковременные и прерывистые). Чем сильнее удар из-под капота, тем больше вероятность выхода из строя не одной, а многих свечей зажигания); и
- Потеря максимальной мощности (при движении автомобиля рывками, когда педаль акселератора находится в фиксированном положении. Частота вращения коленчатого вала не поддерживается на одном уровне на холостом ходу).
Если вы заметили какие-либо из этих признаков, следует немедленно их устранить, так как нажатие на двигатель может привести к серьезным повреждениям силового агрегата.
Почему троит двигатель, распространенные причины
Одна или несколько неисправностей свечей зажигания чаще всего вызваны следующими причинами
- плохое выравнивание зажигания,.
- Самопроизвольный износ свечей зажигания,.
- неисправные конденсаторы,.
- Вакуумный усилитель втягивает воздух в систему через дополнительное отверстие в корпусе или шланге.
- Высоковольтные кабели «проникают» в корпус и
- Впускной коллектор втягивает воздух в систему, и
- Карбюратор отрегулирован неправильно, и
- Поток воздуха в карбюратор затруднен из-за сильного загрязнения воздушного фильтра.
- Поршневая группа или клапан разлетаются, является
- Неправильная регулировка клапанов? Неправильная синхронизация клапанов
- Поршневые кольца деформированы и
- Фланец ГРМ или фланец поврежден, ?
- Деформированные поршневые кольца, поврежденные фланцы рычагов или фланцы синхронизации, поврежденные сальники
- Утечки в системе.
Также часто двигатели взрываются из-за неправильно подобранных свечей зажигания (в зависимости от длины и диаметра резьбы). Поэтому начинайте диагностику двигателя со свечей зажигания, а затем переходите к карбюратору, воздушному фильтру и другим соответствующим механизмам.
Диагностика ДВС и устранение проблем
Без диагностических данных невозможно определить и устранить причину сбоев в работе двигателя. Поэтому, если такая проблема возникла, необходимо предпринять следующие шаги.
1). Найдите цилиндр с проблемой. Для этого при работающем двигателе поочередно отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания. Когда они отсоединены, вибрация двигателя должна значительно усилиться. Если этого не происходит ни в одном из цилиндров, считается, что неисправность устранена.
2). Проверьте источник питания. Используя свечной ключ, извлеките неисправную свечу зажигания из цилиндра и подсоедините ее конец к кабелю обнаружения. Поместите конец свечи зажигания на металлическую поверхность (корпус автомобиля или гайку крышки ГРМ) и поверните ключ зажигания.
Если искра есть, значит, с системой все в порядке. В противном случае кабель следует разобрать и проверить штыри с обеих сторон на наличие ржавчины и грязи.
3) Определите количество воздуха, поступающего в систему. Чтобы определить количество воздуха, поступающего в цилиндр, закройте впускной шланг, поверните ключ зажигания и измерьте компрессию. Нормальные значения должны составлять от 0,5 до 0,7 бар.
Низкое значение указывает на утечку в системе из-за засорения воздушного фильтра или повреждения мембраны вакуумного регулятора. В обоих случаях проблема может быть решена только заменой неисправного компонента.
4). Определите количество бензина, поступающего в цилиндр (для этого снимите шланг с датчика давления топлива, пережмите линию обратного клапана и поверните ключ зажигания.
Если давление в системе отсутствует, причина кровотечения в двигателе находится в топливной системе. Эту проблему можно решить в два этапа. Отрегулируйте карбюратор и установите ремонтный комплект бензонасоса.
5). Измерьте компрессию в каждом цилиндре. Если вышеперечисленные меры не помогли устранить трение в двигателе, возможная причина проблемы кроется в самом двигателе внутреннего сгорания. Для устранения этого следует разобрать механизм синхронизации и проверить состояние роликов и скребковых крышек.
Кроме того, производится разборка самого двигателя и диагностика поршневой группы. Если на клапанах или поршнях обнаружены деформированные кольца, отверстия или углеродистые отложения, поршневую группу необходимо заменить.
Первые четыре диагностические процедуры можно выполнить в домашних условиях с использованием минимального набора инструментов. Однако для демонтажа и разборки двигателя требуется специальное оборудование.