Если нагреватель не работает должным образом, необходимо предпринять первые шаги: Проверьте состояние радиатора и предохранителей, замените салонный фильтр и антифриз.
Отказала печка. Как не замерзнуть?
Отказ системы отопления салона — это неисправность, которая может иметь серьезные последствия во время зимней езды. Что делать, если такая проблема внезапно возникла на дороге, как избежать замерзания?
Наиболее распространенными причинами неисправности отопления являются:
- утечка антифриза, в результате которой радиатор печки завоздушивается, и нагретая охлаждающая жидкость в него не поступает;
- засорение каналов в радиаторе печки, уменьшающее поток жидкости, приводящее к резкому уменьшению производительности обогревателя;
- неисправность электропроводки, предохранителей;
- перегорание реостата печки или электронного регулятора оборотов;
- неисправность электронной системы климат-контроля;
- отказ электровентилятора печки.
Если такие неисправности возникают в зимних условиях в городе, следует немедленно обратиться в мастерскую для проведения ремонта.
Если во время зимней поездки за город отопление отказало, лучше всего доехать до ближайшей автозаправочной станции или населенного пункта, где можно экстренно согреться. Затем попытайтесь устранить неисправность самостоятельно, так как дальнейшие поездки могут привести к обморожению. Давайте разберем каждую ситуацию отдельно.
Утечка антифриза
Опытные водители проверяют, не вытекает ли охлаждающая жидкость из-под автомобиля после ночной стоянки зимой перед зимней поездкой. Каков риск утечки антифриза зимой? При работе двигателя компоненты системы охлаждения нагреваются до температуры выше 90 градусов Цельсия. В этот момент расширение хомутов, шлангов и соединителей происходит в соответствии с законами физики. Во время ночного охлаждения эти части уменьшаются в размерах. Возможны небольшие утечки, через которые антифриз вытекает. При обнаружении таких утечек необходимо подтянуть хомуты или заменить шланг. Решение простое: залейте антифриз соответствующего цвета.
Эта неисправность часто возникает, когда по каким-то причинам летом вместо антифриза заливается вода. Он образует накипь, которая забивает мелкие каналы в радиаторе охлаждения. Признаки этой неисправности: Нагреватель нагревается при низкой скорости вентилятора. Когда скорость увеличивается, эффективность нагревателя резко падает, и он «выдувает» чуть более теплый воздух. Неисправность можно устранить, промыв нагреватель после разборки. Но в дороге такую операцию провести сложно. Вы можете найти место соединения отопителя с системой охлаждения двигателя. Часто он находится рядом с термостатом. Следующий шаг заключается в следующем:
- наполовину слить антифриз в какую-нибудь емкость;
- отключить патрубки, ведущие в печку;
- залить с помощью воронки, можно самодельной, в один из патрубков уксус, лучше, уксусную эссенцию (около литра);
- подождать около 1 часа, чтобы он вступил в реакцию с накипью;
- промыть под проточной водой, на крайний случай, продуть радиатор печки;
- установить патрубки на место;
- долить антифриз.
Во многих случаях такой простой способ имеет эффект.
Неисправность электропроводки и предохранителей
Такой неисправный жгут проводов трудно отремонтировать в дороге, если только вы не обнаружите неисправность по запаху сгоревшего кабеля. Однако важно знать, где находится предохранитель вентилятора отопителя. Он часто выходит из строя, особенно если неисправен двигатель вентилятора. В крайних случаях вместо него можно установить более мощный предохранитель на 10 А. Во многих автомобилях питание вентилятора отопителя подается через отдельный набор контактов на замке зажигания. Если он перегорел, значит, на нагреватель не подается питание.
Эта неисправность часто возникает в автомобилях, выпущенных до 2000 года. Часто в вентиляционном канале устанавливается реостат, позволяющий ему охлаждаться во время работы. Обычно это выглядит следующим образом.
Для аварийного ремонта или для того, чтобы перегоревший реостат не влиял на работу двигателя, можно закоротить крайние клеммы (или все клеммы) реостата. В этом случае вентилятор отопителя будет работать на максимальной скорости, но ездить все равно будет можно.
Ситуация становится еще хуже, если электронный регулятор скорости отключен. Он часто используется в автомобилях французского типа. Дефектные транзисторы часто заменяют самодельными транзисторами КТ825Г.
Эта замена не совсем такая же, как малазийский оригинал, и служит около года. Если транзисторы выходят из строя, возможны два варианта: либо вентилятор работает только на максимальной скорости, либо не работает вообще. Первый вариант не так уж плох на дороге, но при втором варианте вам придется обходить этот регулятор. В полевых условиях можно отсоединить штекер от регулятора и подключить питание через желтую стрелку (минус на желто-зеленом проводе). Присоедините плюс к красному соединению (красная стрелка).
Питание +12 вольт может осуществляться через толстый красный провод, ведущий к замку зажигания. Дополнительная проволока должна иметь сечение не менее 6 квадратных миллиметров. Минусовая штанга может быть прикреплена к земле кузова автомобиля под любым винтом. Безопаснее защитить аварийную цепь предохранителем не менее 40 ампер и установить тумблер такой же силы тока, чтобы вентилятор можно было регулярно выключать.
Двигатель не прогревается, заклинило термостат
Отопитель кабины использует тепло, вырабатываемое двигателем. После нагрева горячий воздух направляется в салон. Если при включенном отопителе салон не нагревается, это означает, что двигатель не имеет рабочей температуры. Обычно это вызвано заклиниванием термостата.
Это клапан, который регулирует циркуляцию антифриза через систему охлаждения в больших и малых циклах. Если термостат заблокирован в момент открытия, охлаждающая жидкость будет циркулировать через радиатор только в большом цикле, где она постоянно охлаждается — и двигатель не будет прогреваться (за это отвечает циркуляция антифриза в малом цикле) и радиатор не будет «дуть».
Если через 3-5 минут после запуска двигателя из радиатора кабины не выходит горячий воздух, это повод проверить работу термостата и при необходимости заменить его.
Также может быть, что нагреватель работает неэффективно из-за особенностей конструкции двигателя.
Дизельные двигатели, бензиновые двигатели с турбонаддувом и современные экономичные агрегаты малого объема (до 1,4 л) — нагреваются очень долго именно благодаря своей высокой энергоэффективности. Это означает, что эти двигатели на холостом ходу выделяют меньше тепла, чем требуется системе отопления для нормального обогрева.
Отопление моторного отсека или установка предпускового подогревателя может решить эту проблему.
Неисправности в системе охлаждения
Помимо упомянутого ранее отказа термостата, неисправности системы охлаждения двигателя, такие как износ водяного насоса, низкий уровень антифриза и образование воздушной пробки, также могут привести к нарушению нормальной работы отопителя кабины.
Низкий уровень антифриза может быть вызван повреждением радиатора, его крышки, соединений и трубопроводов системы охлаждения.
Изношенный насос — насос может все еще работать, но его производительность может быть недостаточной для работы отопителя салона: Из-за изношенной крыльчатки и противодавления давление в системе охлаждения двигателя снижается, двигатель нагревается, но изношенная помпа недостаточно эффективна для перекачки горячего антифриза в отопитель. Признаком неисправности насоса является то, что печка дует очень слабо на холостом ходу, но воздух становится горячее при увеличении оборотов двигателя (под нагрузкой).
Воздушная пробка часто возникает из-за повреждения прокладки между блоком цилиндров и головкой блока цилиндров или при повреждении (трещине) соединений системы охлаждения. Систему следует проверить на наличие утечек и, при необходимости, прокачать, заменив антифриз.
Вышли из строя элементы самой печки
Логично предположить, что неисправности в циркуляции воздуха связаны с дефектными компонентами в самом отопителе салона.
Частой причиной является засорение радиатора. Да, он защищен лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная грязь, ворс и грязь все равно могут попасть внутрь через систему воздухозаборника с дороги. Если вовремя не заменить антифриз, он начнет разрушаться и засорять трубопроводы. Решение — промыть радиатор и заменить его на новый.
Последние ищут причину проблем в радиаторе, поскольку визуально обнаружить проблему сложно, а замена компонента обходится довольно дорого.
Не работает вентилятор отопителя — это еще одна причина отсутствия теплого воздуха в салоне.
Система вентиляции в салоне реализуется системой регулирующих клапанов, которые изменяют соотношение различных потоков воздуха (теплый и холодный воздух в случае кондиционера, дорожный воздух).
В зависимости от конструкции отопительного прибора, заслонки управляются механически (тросы + ручки или втулки на панели) или электрически (мотор на каждой заслонке). Поэтому выход из строя кабелей, кабелей управления, двигателей и вентиляционных отверстий приведет к отказу отопителя салона.
Несмотря на обилие компонентов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать нагреватель — и проверить результаты.
Также повреждены подшипники вентилятора нагревателя или графитовые щетки.
Наконец, не будем забывать о такой незначительной причине — перегоревшем предохранителе, управляющем подачей питания на отопитель салона.
Если ваш автомобиль оборудован кондиционером, стоит проверить отдельно датчик температуры салона и блок управления «климатом» и считать коды неисправностей для диагностики встроенного компьютера.
Узнайте здесь, как быстро прогреть салон автомобиля зимой.
На нашей свалке есть качественные запчасти для вашего автомобиля
ООО «РитейлМоторс», УНП 191477517, зарегистрировано Минским городским исполнительным комитетом 20 марта 2012 года. Регистрационный номер в Торговом реестре 402310, дата регистрации 11 января 2018 г. Юридический и почтовый адрес: 220020, ул. Адрес: ул. Тимирязева 85а, 204