Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия. Низкий уровень масла в двигателе последствия.

Двигатель
Низкий уровень масла в двигателе последствия - Мотор работает без смазочного материала? Советы и рекомендации Причины отсутствия давления моторной жидкости Масляное голодание двигателя: последствия для мотора Перелив масла

Конечно, многие водители не знакомы с устройством автомобилей, поэтому они не могут на слух определить, все ли в порядке с двигателем или есть посторонние шумы. Поэтому рекомендуется проверять уровень масла с помощью щупа — это простая процедура.

Почему низкий уровень масла в моторе, какие могут быть последствия?

Автомобилисты спрашивают себя. Некоторые автомобилисты утверждают, что видели на рекламных щитах двигатели, которые долгое время работали без масла. Они считают, что низкий уровень моторного масла не приводит к повреждению двигателя. Давайте выясним, кто прав.

На рекламных стендах представлены автомобили с двигателями, работающими без масла и с полностью снятым карбюратором. Интересная ситуация, думают водители: низкий уровень моторного масла в системе — это не проблема. Такое мнение ошибочно. То, как работает двигатель на рекламном стенде, отличается от реальных условий эксплуатации устройства:

pochemu nizkij uroven masla v motore

  1. Двигатель работает на холостом ходу и требует гораздо более тонкой защитной пленки масла, чем в реальных условиях эксплуатации силового агрегата.
  2. Не подвергайте воздействию высоких температур. В реальных условиях поршневой узел подвергается воздействию высоких температур, и без надлежащей смазки происходит трение внутренних элементов привода. Демонстрационный двигатель может выдерживать длительные периоды работы без смазки, поскольку он вентилируется и не подвергается воздействию высоких температур.
  3. Перед испытанием детали двигателя тщательно полируются — это снижает силы трения, и двигатель долгое время работает без смазки.

Причины возникновения «масляного голодания» мотора

Масляное голодание определяется автолюбителями как процесс, при котором определенные части силового агрегата не получают достаточного количества смазки. Причины возникновения:

  1. Даже в полностью ремонтопригодном новом двигателе определенное количество масла расходуется впустую. В изношенных двигателях количество выходящей смеси намного больше. Автомобилисты, которые не проверяют уровень моторной жидкости перед началом движения, не знают, что при каждой поездке вытекает немного масла, и смесь постепенно опускается ниже отметки «минимум» на щупе — это критично для двигателя.
  2. Несвоевременная замена моторного масла. С увеличением пробега изменяются свойства моторной жидкости, например, масло становится более густым, перестает проникать во все узлы агрегата и возникает «голодание».
  3. Использование неподходящего масла. Если в процессе работы двигателя моторная жидкость теряет свои первоначальные свойства, это приводит к отсутствию достаточно толстой масляной пленки на внутренних деталях двигателя. Эта пленка растрескивается при повышенной нагрузке и вызывает сухое трение деталей двигателя. Используйте сертифицированные продукты известных брендов.

Последствия «масляного голодания» привода

pochemu nizkij uroven masla v motore

Вождение автомобиля с низким уровнем масла — не самая лучшая идея. Подшипники коленчатого вала в современных автомобилях состоят из пары скольжения, образованной коленчатым валом из твердого материала и втулкой из мягкого материала. Зазор между гильзой и коленчатым валом заполняется моторным маслом под давлением. В нормальных условиях эксплуатации этот зазор полностью заполнен маслом, что предотвращает прямой контакт между коленчатым валом и вкладышем. При нормальных условиях эксплуатации этот зазор полностью заполнен маслом, что предотвращает прямой контакт с вкладышами подшипников коленчатого вала. Когда давление масла низкое, поверхности этих компонентов соприкасаются, создавая блестящие, полированные участки на вкладышах подшипников. Это состояние не вредит подшипнику, если контакт кратковременный и температура поверхностей подшипника не слишком высокая.

Дальнейшее уменьшение состава смеси в двигателе и увеличение нагрузки на систему привода приведет к увеличению площади контакта между коленчатым валом и вкладышем подшипника, и температура их поверхностей повысится. После короткого периода работы двигателя при низком уровне смазки слой на поверхности вкладыша плавится, и раскаленный материал оказывается на поверхности коленчатого вала. Кроме того, расплавленный материал сжимается под нагрузкой на краях футеровки. Тогда возможны два сценария:

  1. Двигатель работает на низких оборотах и при небольших нагрузках; вал подшипника заклинивает из-за сцепления материала вкладыша с валом.
  2. При более высоких скоростях двигатель преодолевает силу сопротивления, вызванную накоплением расплавленного материала — скорость разрушения вкладыша подшипника увеличивается.

Когда привод останавливается, перегретые компоненты системы привода постепенно остывают. Стальные детали при остывании показывают характерную реакцию окисления.

Вкладыши подшипников являются тонкостенными деталями, и их плавление приводит к деформации и увеличению зазора в подшипнике. Увеличение зазора сопровождается стуком подшипника, который возникает, когда вал и вкладыш подшипника достигают нижней и верхней мертвой точки поршня. В двигателе раздается слышимый стук.

При низком уровне масла нижняя головка шатуна перегревается, и материал шатуна теряет свою первоначальную прочность — шатун ломается в любом месте нижней головки. Перегрев снижает прочность болтов шатуна, вызывая их деформацию или обрыв. Горячий болт или головка шатуна ломаются, и либо болт попадает в зазор между коленчатым валом и твердой стенкой двигателя, либо под большой вес внутри блока, в результате чего осколок может пробить стенку блока. Фрагмент, попавший под противовес коленчатого вала и масляный фильтр, образует отверстие в опоре картера.

Уменьшение количества масла в двигателе снижает количество смазки, достигающей стенок цилиндров, и ситуация усугубляется мелкими частицами, которые образуются при разрушении внутренних компонентов привода — на стенках цилиндров появляются царапины.

Недостаточное количество масла в картере создает «масляный туман» в двигателе — капли масла разбрызгиваются с вращающихся деталей двигателя и затем распадаются на более мелкие частицы, похожие на туман. Это приводит к появлению жира внутри двигателя, который особенно заметен на нижней стороне приводного механизма.

Масляное голодание определяется автолюбителями как процесс, при котором определенные части силового агрегата не получают достаточного количества смазки. Причины возникновения:

Уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

Повреждение масляной системы двигателя вашего автомобиля опасно. Мы расскажем вам, что делать, если уровень моторного масла выше или ниже нормы. Каковы последствия?

Иногда уровень масла в картере вашего автомобиля ниже нормы. Вы можете проверить уровень масла с помощью щупа, но не ранее чем через 5-7 минут после выключения двигателя. Уровень масла в норме, если он находится между точками минимума и максимума.

Если проверка показывает, что уровень масла ниже нормы, долейте моторное масло до необходимого уровня после проверки и устранения любых утечек на соединениях двигателя. Внешне проверьте на наличие утечек масла под уплотнениями — клапанной крышки, блока цилиндров, фильтра, крышки заливной горловины и уплотнения маслоуказателя.

Небольшие утечки масла являются признаком негерметичности системы смазки из-за поврежденных уплотнений или ненадежных креплений, что недопустимо. Рекомендуется устранить причину утечки в мастерской.

Выше нормы

Повышенное давление масла не лучше: проблема заключается в вязкости масла. Повышенное давление масла является нормальным, если зимой используется летнее масло.

В системе смазки двигателя при нормальной вязкости обеспечивается необходимое давление. По этой причине производитель двигателя рекомендует определенное масло с определенной вязкостью и требуемыми смазывающими свойствами в зависимости от времени года и температуры окружающей среды.

Масло частично разжижается бензиновой частью во время работы автомобиля. Качество масла снижается, вязкость масла уменьшается, если его приходится заменять в течение длительного периода времени. Давление масла резко падает, так как масло с низкой вязкостью легко проникает в пространства между трущимися деталями.

Для обеспечения длительного срока службы моторного масла нужной вязкости и требуемого качества рекомендуется регулярно проверять состояние вентиляции картера, своевременно очищать ее и промывать.

Залили масла больше уровня

Иногда при очередной замене масла в двигатель заливается слишком много масла. Чаще всего это результат неосторожности. Что произойдет, если вы залили масло в двигатель по правилу, и стоит его снова вылить?

Если вы заливаете масло чуть выше максимального уровня, указанного на масляном манометре, то проблем нет. В процессе эксплуатации он естественным образом уменьшится, и через несколько тысяч километров уровень станет нормальным.

Если вы используете больше масла, чем обычно, могут возникнуть проблемы. Это повышает давление в системе смазки, что может привести к износу уплотнений, которые затем могут «стравливаться». Это не относится к новым машинам, где состояние уплотнений не допускает утечки масла.

Оцените статью