Почему нужно знать, какая компрессия должна быть в дизельном двигателе. Компрессия в дизельном двигателе

Двигатель
Компрессия в дизельном двигателе - Что делать при усиленном снижении компрессии дизельного двигателя? Норма компрессии в цилиндрах дизельного двигателя Немного о геометрии Как можно определить возможное снижение компрессии Что это такое?

Внимание! Манометр должен быть откалиброван с точностью до 0,1 кгс/см². В противном случае результаты измерений не будут соответствовать нормативным требованиям.

Какая компрессия должна быть в дизельном двигателе

Рассмотрим, какой она должна быть для нормальной степени сжатия цилиндра дизельного двигателя. Основные причины отклонений от правил и способы их устранения.

Дизельные двигатели легко запускаются только в том случае, если компрессия в каждом цилиндре двигателя превышает 22 кг/см2. Если этот параметр значительно ниже, запуск силового агрегата становится очень затруднительным. Существует эксперимент, в ходе которого был запущен автомобиль с дизельным двигателем, компрессия которого составляла 12 кг/см2 , но в цилиндры пришлось залить небольшое количество трансмиссионного масла. На успех ушло много времени, но стоит отметить, что автомобиль все-таки завелся. Компрессия дизельного двигателя постепенно уменьшается по мере его работы, и через некоторое время двигатель нуждается в ремонте.

Для определения технического состояния двигателя необходимо регулярно измерять этот размер. Это можно измерить по отверстию, в которое вкручивается свеча зажигания. Компрессор вкручивается, после чего можно просто измерить давление, запустив двигатель стартером. Обратите внимание, что если вы выполните ту же операцию, закрыв отверстие свечи накаливания пальцем, вы не сможете поддерживать давление пальцем. Это не даст точного представления о компрессии, но скажет вам, насколько хороша компрессия.

Renault Clio.

О причинах пропажи компрессии в дизельных моторах

  1. Первая причина — неправильная сборка. Если бы все детали, необходимые для ремонта, были приобретены, а цилиндры и поршни не были должным образом смазаны при сборке, то при запуске двигателя произошел бы износ.
  2. Длительный запуск двигателя стартером также может быть возможной причиной, если автомобиль не движется вперед. В результате дизельное топливо поступает в цилиндры и смывает остатки масла со стенок.
  3. Это также может привести к значительному снижению компрессии. Если двигатель работает на низких оборотах, это может негативно сказаться на его состоянии.
  4. Это может быть вызвано разряженной батареей или маслом высокой вязкости.

Поэтому степень сжатия дизельного двигателя должна быть не менее 22 кг/см2. Потому что только в этом случае он может работать эффективно и легко запускаться.

Как завести мотор при недостаточной компрессии?

Для этого необходимо вывернуть все свечи зажигания и залить в цилиндры около 30 см3 масла. Это можно сделать через отверстие форсунки, но его трудно удалить. Ни в коем случае не пытайтесь запустить двигатель, так как для этого требуется несколько оборотов коленчатого вала с помощью гаечного ключа.

Это делается для обеспечения смазки стенок цилиндра. Затем накройте двигатель тканью и дайте ему несколько оборотов стартером. Эта процедура позволит удалить излишки моторного масла из цилиндров. Если вкрутить свечу накаливания без этого, то образуются соли гидрохлорида.

Поэтому после выполнения всех этих простых операций можно попытаться запустить силовой агрегат. Это определенно поможет, если причиной снижения компрессии изначально был износ поршневых колец. Компрессия вскоре увеличится до 25-30 кг на квадратный сантиметр, что достаточно для уверенного запуска двигателя.

Если двигатель часто перегревается, опорные поверхности головки блока цилиндров могут деформироваться, что повлияет на показатели компрессии. Повреждения можно устранить путем замены или полировки головки цилиндра, но это не всегда помогает.

Описание признаков снижения компрессии

Значения компрессии имеют тенденцию к снижению в процессе эксплуатации дизельных двигателей из-за постепенного износа деталей и компонентов. Значения давления отражают состояние компонентов, входящих в состав дизельного двигателя.

Испытание дизельного двигателя на сжатие

Проблемы, вызванные низкой компрессией, включают следующие симптомы

  1. Трудности при запуске двигателя.
  2. Плохое зажигание.
  3. Расширение двигателя и увеличение числа оборотов.
  4. Повреждение дизельного двигателя из-за отказа одного или нескольких цилиндров.
  5. Шумная работа двигателя из-за чрезмерного образования паров топлива в силовом агрегате и последующих микровзрывов.
  6. Снижение мощности дизельного двигателя.
  7. Повышенное давление в системе охлаждения.
  8. Появление тока масла снаружи двигателя.
  9. Почти удвоение потребления дизельного топлива.
  10. Нагрев силового агрегата.
  11. Синий дым из выхлопной трубы при запуске двигателя.

При появлении хотя бы одного из этих симптомов следует проверить давление сжатого воздуха в цилиндрах.

Уровень контролируемого значения давления косвенно информирует об уровне температуры сжатого воздуха и, таким образом, дает понять, можно ли запускать двигатель или нет. Температура сжатого воздуха может подняться до необходимого уровня только в том случае, если в цилиндры подается достаточное давление.

Определение нормы компрессии дизеля

Владельцы автомобилей часто задают вопрос о том, какая степень сжатия должна быть у дизельного двигателя. Давление сжатого воздуха в цилиндрах дизельного двигателя выше, чем у бензинового двигателя. Дизельные двигатели запускаются, когда давление превышает 22 кг/см3.

Запуск двигателя автомобиля.

В результате сжатия воздушной смеси воздух интенсивно нагревается выше 300°C, что приводит к воспламенению впрыснутого дизельного топлива. Для успешного воспламенения топлива желательны значения компрессии 20-32 кг/см3.

При снижении давления в поршне температура сжатого воздуха в камере сгорания падает, что препятствует воспламенению дизельного топлива и запуску двигателя, особенно зимой.

Владельцы современных дизельных автомобилей должны знать, какое давление оказывает холодный двигатель при низких температурах окружающей среды.

  • Ниже 28 кг/см3 — дизели будут запускаться только при температуре выше минус 15°C.
  • 20-30 кг/см3 — до минус 20°C, и
  • 32 кг/см3 и выше — минус 25°C, и
  • 36 кг/см3 — до минус 30°C, и
  • 37-40 кг/см3-минус 35°C.

Эти данные основаны на предположении, что все системы автомобиля, участвующие в запуске двигателя, находятся в хорошем состоянии.

Руководства под капотом

Причины, вызывающие понижение давления в цилиндрах

Если испытания показали, что дизельный двигатель имеет низкую степень сжатия, для ее повышения необходимо провести полное тестирование, чтобы найти причину неисправности. К причинам низкого давления в цилиндрах дизельных двигателей относятся

  • разрушение поршня,.
  • Заглубленные компрессионные кольца,.
  • решетки и стружка на стенках цилиндров, а также
  • Трещины в блоке цилиндров
  • Разрушение фланца головки блока цилиндров, неровные прилегающие поверхности
  • Нарушения герметичности корпуса двигателя, трещины в
  • Образование нагара внутри двигателя из-за использования низкокачественного топлива; и
  • Выход из строя клапанов из-за износа или несоосности.

Величина компрессии напрямую зависит от степени износа компонентов поршневой группы, клапанов и температурного зазора сжатого воздуха, отрегулированного при настройке.

Если обнаружен дефект поршня или компрессионного кольца, необходимо отремонтировать весь узел поршня. Если цилиндр сгорел, необходимо отшлифовать стенки блока цилиндров для повышения давления или заменить весь блок цилиндров.

Блок роликов

Изношенные и сгоревшие клапаны необходимо заменить, а затем отремонтировать. Неправильная регулировка клапанов может привести к неравномерной компрессии цилиндров.

Полный осмотр дизельного двигателя необходим для того, чтобы избежать необратимой поломки двигателя.

Состояние всех компонентов двигателя влияет на степень сжатия. Уменьшение этого числа указывает на значительный износ механизма двигателя. Давление сжатого воздуха в цилиндрах дизельного двигателя постоянно измеряется во время полного диагностического теста.

Если компоненты головки блока цилиндров (поршневые группы) изношены, головка блока цилиндров разбирается для выявления изношенных поршневых чашек, прокладок, поршневых колец или рабочих поверхностей цилиндра. Зазоры и трещины в корпусе головки блока цилиндров можно обнаружить визуально.

Наиболее популярные причины снижения компрессии в дизельном двигателе

Проблемы с компрессией могут иметь десятки первопричин. Также нередко сервисным центрам приходится иметь дело с индивидуальной конструкцией того или иного устройства. Поэтому, если вы подозреваете, что цилиндр недостаточно сжат, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики причины проблемы. Это сэкономит время и деньги и поможет выявить причину потери компрессии двигателя на ранней стадии. Обратите внимание, что дизельные двигатели, потерявшие компрессию, не всегда поддаются ремонту. Наиболее распространенными причинами таких проблем являются

  • Неправильная регулировка клапанов. Это приводит к неравномерной компрессии в разных цилиндрах.
  • Изношенные направляющие втулки клапанов. Это также напрямую влияет на сжатие.
  • Прямое повреждение клапана, возможное возгорание или механическое воздействие,.
  • Трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров, приводящие к потере компрессии и
  • Разрушение фланца головки блока цилиндров или несоблюдение гладкости монтажной поверхности; и
  • Износ поршневой группы или стенки цилиндра, отверстий в поршне, сквозных отверстий во внутреннем пространстве двигателя, и
  • Использование очень плохого топлива, что приводит к образованию больших отложений сажи внутри машины.

Все эти проблемы рано или поздно могут возникнуть в любом дизельном двигателе, поэтому при его эксплуатации необходимо соблюдать осторожность. Как только машина начинает испытывать проблемы с компрессией, необходимо проверить вышеуказанные компоненты, чтобы обеспечить максимальную производительность устройства. Часто вышеперечисленные причины являются основанием для потери компрессии и помогут вам понять, что делать с автомобилем и какой ремонт необходимо произвести.

Что делать, если компрессия дизельного двигателя сильно снижена?

Если компрессия силового агрегата значительно снижена, проведите осмотр двигателя в мастерской. В большинстве случаев, если компрессия очень низкая, а автомобиль имеет большой пробег, это связано с физическим износом. В таких случаях следует определить, целесообразно ли проводить общий ремонт устройства. Многие современные дизельные двигатели имеют репутацию «износостойких». Это означает, что капитальный ремонт невозможен из-за тонких стенок цилиндра. Таким образом, последовательность действий при обнаружении неправильного сжатия следующая

  • Прекратите движение автомобиля — если только речь не идет об ухудшении состояния критически важного компонента двигателя, в этом случае дальнейшее движение приведет к удорожанию ремонта
  • Проведите хорошую, профессиональную диагностику, которая расскажет вам все о причине проблемы и о том, как ее устранить.
  • Определите, какие корректирующие действия необходимо предпринять, как и где отремонтировать силовой агрегат.
  • приобретение запасных частей, необходимых для ремонта, проверка качества всех приобретенных товаров, и
  • конкретные работы по ремонту двигателя и передать автомобиль техническому специалисту для завершения ремонтных работ; и
  • Осмотр автомобиля, при котором тщательно изучаются визуальные и акустические характеристики работы; дорожные испытания, включающие измерение расхода топлива.

Вот как выглядит ремонт дизельного двигателя, потерявшего необходимую компрессию. Почти все двигатели современных легковых автомобилей очень дороги в ремонте. Поэтому существует еще один вариант, который восстанавливает работу силового агрегата. Это покупка обычного двигателя, т.е. подержанного силового агрегата с малым пробегом из другой страны. Такой двигатель сделает ваш автомобиль практически новым, однако его официальная регистрация сегодня вызывает серьезные трудности.

Рекомендуем посмотреть видео о том, как измерить компрессию силового агрегата Volvo XC90.

Подводим итоги

Высококачественные дизельные двигатели могут быть рассчитаны на пробег до 1 000 000 км. Однако на срок службы системы привода влияют условия эксплуатации и особенности использования в различных климатических условиях. Плохое топливо, некачественные смазочные материалы и нерегулярное обслуживание также оказывают значительное влияние на износ двигателя. По этой причине для поддержания дизельного двигателя автомобиля в хорошем состоянии следует использовать только высококачественные сервисные материалы.

Кроме того, если двигатель неожиданно вышел из строя, проведите тщательную диагностику, чтобы убедиться, что причина не в маленьком датчике, который стоит не так уж дорого. Чем больше у вас будет информации, тем легче будет найти подходящий и недорогой ремонт. В этом случае целесообразно передать ремонт на аутсорсинг в более крупный бизнес-центр. Если вы когда-либо сталкивались с проблемами компрессии в вашем дизельном двигателе, пожалуйста, сообщите нам о причине и решении в комментариях.

Оцените статью