Почему плохо крутит стартер и как это исправить. Тяжело крутит стартер при запуске двигателя.

Двигатель
Тяжело крутит стартер при запуске двигателя - Выход из строя стартера Устройство стартера Возможные причины Подводим итоги Выводы

Первоначальные ремонтные работы могут быть выполнены без снятия устройства с места. Однако если это не помогло и стартер заклинило, его следует разобрать и провести дополнительную диагностику, разобрав его и сосредоточившись на основных неисправностях.

Содержание

Туго крутит стартер причины

Многие автомобилисты сталкивались с неприятной ситуацией, когда мотор стартера не запускает двигатель или не заводит автомобиль. И дело не в батарее, он даже не пытается сдвинуть устройство с места. При этом раздается только какой-то щелкающий звук и больше ничего не происходит. В этом случае необходимо завести автомобиль или найти другие способы запустить двигатель.

Если стартер щелкает, но не запускается, возможно, автомобиль получил различные повреждения, на которые следует обратить внимание. Проблему следует устранить как можно скорее, так как продолжать движение можно только с исправным стартером. Особенно если речь идет о больших автомобилях, которые невозможно завести с помощью push-start.

Стартер издает несколько характерных щелчков, но не крутит двигатель

В данном случае первым сценарием является появление серии щелкающих звуков. Если вы внимательно прислушаетесь к машине, то увидите, что эти щелкающие звуки вызваны тяговым реле. Это означает, что двигатель стартера получает электрический заряд, но ток поступает только на тяговое реле, а не на сам двигатель стартера.

Такие события воспринимаются водителями как разряженный аккумулятор. Недостаток заряда аккумулятора может привести к тому, что двигатель стартера будет запускаться с трудом один или два раза. Обратите внимание на следующие возможные неисправности:

  • Тяговое реле неисправно и не подает напряжение на сам стартер,
  • контакты реле с основной частью двигателя стартера слишком ослаблены,
  • Ослабленное заземление от двигателя стартера к корпусу двигателя,
  • неплотный контакт на других клеммах, подключенных к двигателю стартера.

Обратите внимание, что нормальная работа устройства гарантируется только при полностью исправной электрической системе автомобиля. Достаточно небольшого замыкания контактов, и стартер щелкает, но не вращается. Поэтому при возникновении данной неисправности в первую очередь необходимо проверить все соединения и контакты двигателя стартера. Это поможет вам полностью решить проблему или запустить двигатель стартера и отвезти двигатель один раз в диагностический центр.

Стартер издает один мощный щелчок и не крутит двигатель

В этом случае список неисправностей ограничивается самим двигателем стартера. Еще раз убедитесь, что заряд достигает стартера, когда реле срабатывает. Неисправность самого реле исключается, так как неисправность препятствует нормальной работе устройства.

Сильный щелчок и отсутствие дальнейших действий со стороны стартера может быть причиной нестабильного заряда, достигающего устройства. Попробуйте запустить двигатель несколько раз через каждые 15-20 секунд. Возможно, вы сможете запустить двигатель. Если это не так, следует проверить следующие возможные неисправности:

  • деталь стартера неисправна, заклинила и препятствует вращению всего устройства,
  • ингибитор неисправен и не включает стартер,
  • имеется обрыв или короткое замыкание в катушке стартера,
  • щетки или кольца стартера сильно изношены и требуют немедленной замены.

В любом случае, вам следует вызвать специалиста для устранения проблемы. Если у вас возникла подобная проблема и ваш автомобиль не заводится со второй, третьей или пятой попытки, необходимо устранить неисправность. Иначе в один прекрасный день двигатель стартера перестанет работать, и вы будете вынуждены искать альтернативные способы запуска двигателя.

Профилактика для стартера

Если у вас нет времени или возможности следить за работой стартера, а мелкие неисправности уже имеются, целесообразно провести небольшое сервисное обслуживание. Это не предотвратит серьезную поломку, но улучшит состояние устройства.

Важно помнить, что во время эксплуатации автомобиль подвергается воздействию различных неблагоприятных условий. Металл, используемый в механизмах, в таких условиях окисляется и корродирует. Это может привести к проблемам с двигателем стартера и другими компонентами.

При ремонте повреждений, вызванных коррозией и окислением, необходимо следить за целостностью проводов и контактов. Для этого регулярно проводите следующие мероприятия:

  1. Отсоедините аккумулятор от системы.
  2. Отключите аккумулятор от сети.
  3. Очистите все контакты с помощью растворителя или других чистящих средств.
  4. Установите контакты на место и затяните их с помощью растворителя или растворителя без растворителя.

Во время технического обслуживания нелишним будет проверить уровень заряда батареи и состояние генератора переменного тока. Если возникнет проблема с системой питания, это повлияет на запуск и многие другие части автомобиля. Вы можете проверить аккумулятор с помощью простого мультиметра и не забудьте обратить внимание на кабели. Также стоит проверить состояние коленчатого вала и других деталей автомобиля. Такой подход позволяет обнаружить неисправности на ранней стадии и устранить их без больших затрат времени и денег.

Соблюдение этих правил значительно снижает риск возникновения неисправности при запуске системы. Однако следует помнить, что неисправности могут возникать в сочетании со многими другими ошибками. По этой причине необходимо регулярно проводить диагностику всех систем, а не только двигателя стартера.

Для лучшего понимания диагностики и ремонта двигателя стартера мы рекомендуем это видео. В нем описано, как отремонтировать устройство, если оно плохо вращается, и объяснены некоторые тонкости этой работы, что позволит вам самостоятельно разобрать и устранить возможные неисправности системы, вызывающие плохую работу устройства:

Привет всем, Ford Sierra 88 года 2.0 карбюратор. На днях у меня был неприятный опыт при выезде с автозаправочной станции. Я услышал, что стартер едва работает, когда я завел машину, но поскольку машина была еще теплой, она завелась. Отъехав от АЗС, поставил машину на спуск (на случай, если что-то дернется) и припарковал машину, но завести с места не удалось. Приехал домой, начал ставить головку (протягивая провода, где зачистил) и вуаля, заводится как обычно. Примерно через 30 запусков ситуация повторилась. Я почистил клеммы стартера, снял + и — с аккумулятора и почистил dou40 — в итоге ничего не изменилось. Затем, чисто случайно, я обратил внимание на провод заземления, вкрученный в разъем аккумулятора, открутил эту клемму, почистил ее, побрызгал ВДшкой, попробовал завести и он завелся нормально, т.е. двигатель стартера заработал как положено. Попробовал 15 раз и успокоился, думал все решилось, но на следующее утро все равно не смог завести. не знаю что делать. Аккумулятор 4 месяца, заряжен. Есть ли у вас какой-нибудь совет? Заранее большое спасибо.

BTW, снятие клемм с аккумулятора, протягивание земляного провода иногда решает эту проблему —————- решил проблему в моем случае: я очистил все клеммы и места их соединения, включая стартер, не с помощью смывки, а наждачной бумагой. Особое внимание уделил грунту,хорошо почистил часть крепления к кузову и к двигателю.Заменил высоковольтный провод(требуется замена,машина дергается на ходу)Ну и забыл все проблемы Спасибо всем кто ответил.Спасибо всем кто ответил.

Не заводится машина – проверяем основные возможные неполадки

Наиболее распространенным случаем неисправности двигателя или электрической системы автомобиля является отсутствие зажигания. Существуют различные варианты этой неисправности, поэтому необходимо знать разницу, чтобы определить конкретный компонент, ответственный за незапуск двигателя. Стартер может искрить, щелкать или молчать, двигатель может заводиться и сразу глохнуть или издавать необычные звуки. Стоит прояснить эти события, чтобы не усложнять процесс распада.

Если автомобиль не заводится, изначально не следует пытаться снова запустить двигатель, пока проблема не будет устранена. Возможно, порвался ремень ГРМ автомобиля, и ваши постоянные попытки запустить двигатель повреждают клапаны. Давайте рассмотрим основные возможные неисправности, которые вызывают фальстарты.

Проблемы со стартером и электрической системой автомобиля

Часто ответ на вопрос, почему автомобиль не заводится, довольно прост. Неисправности стартера или его полный отказ являются причиной 80% проблем с запуском двигателя. Поэтому первое, что вы должны сделать, это проверить двигатель стартера, чтобы убедиться, что он работает правильно.

Разряженный аккумулятор или оборванный провод в электрической системе автомобиля также могут затруднить запуск двигателя. Нередки случаи, когда кабель, идущий от аккумулятора к стартеру, обрывается, и автомобиль перестает реагировать на поворот ключа зажигания. Неисправности стартера могут возникать следующим образом:

  • ключ в замке зажигания входит в зацепление только в области стартера,
  • двигатель издает непрерывный щелкающий звук, но не запускается,
  • автомобиль не реагирует, когда я пытаюсь завести его с помощью ключа,
  • двигатель стартера работает, но издает странный шум на высоких оборотах.

В последнем случае виновником является компонент, который предположительно выступает из двигателя стартера и вращает двигатель. Этот компонент часто изнашивается и больше не может выполнять свою работу. Первый тип неисправности связан с реле впуска. Его замена часто может решить проблему.

Если аккумулятор автомобиля разряжен, двигатель стартера провернется только один или два раза и не сможет запустить двигатель. Вялый шум под капотом также означает разряженный аккумулятор. Во всех этих случаях автомобиль можно завести простым нажатием кнопки или с помощью эвакуатора, или, если аккумулятор разряжен, можно использовать прикуриватель для питания автомобиля от аккумулятора другого транспортного средства.

Неполадки при запуске двигателя, связанные с системой силового агрегата.

Часто проблемы с запуском связаны с повреждением двигателя. Поэтому прислушивайтесь к посторонним шумам или другим возможным воздействиям. Если двигатель стучит при запуске, проблема может заключаться в поршневой группе или клапанах. Также может быть нарушен момент зажигания.

Здесь все зависит не только от условий эксплуатации автомобиля, но и от типа самого двигателя. С некоторыми агрегатами вы можете попытаться найти проблему самостоятельно, в то время как с современными иностранными машинами вам придется отвезти автомобиль в мастерскую. Основные неисправности, возникающие в системе двигателя и препятствующие запуску автомобиля, следующие:

  • Треснувший ремень ГРМ или несоосность ремня ГРМ,
  • Несоответствие момента зажигания, которое часто встречается в автомобилях с карбюраторами,
  • неправильно отрегулированные клапаны, препятствующие запуску двигателя в нормальном, автономном режиме работы,
  • деформация клапана вследствие обрыва ремня или другого механического повреждения.

Какой бы ни была причина заглохшего стартера, диагностика относительно проста. По крайней мере, большинство описанных проблем можно выявить и устранить без опыта, если внимательно (возможно, несколько раз) прочитать этот материал.

Пробой статора

Статор — это массивная часть электродвигателя. Он также имеет обмотку. Если он неисправен, двигатель стартера с трудом запускается при запуске двигателя. Двумя распространенными проблемами являются утечка на землю и обрыв цепи. Для обнаружения неисправности рекомендуется использовать тестер. Достаточно цифрового или аналогового прибора. Установите переключатель в режим измерения сопротивления. Затем поднесите один щуп к корпусу, а другой — к клеммам обмотки.

Диагностика пробоя обмоток статора

Измерение сопротивления обмотки

Значение на дисплее не должно превышать 10 кОм. Если сопротивление доходит до бесконечности, то целостность кабеля нарушена. Помочь может только полная замена статора.

Щеточный узел

Между клеммами щеток и корпусом существует диэлектрическая интерференция. Со временем он изнашивается, и в нем появляются микротрещины. Искра проходит через них и вызывает короткое замыкание. В результате двигатель стартера работает неравномерно, а ротор вращается с минимальной скоростью. Неисправность можно диагностировать на глаз. Обычно дефекты фланца хорошо видны. Но иногда только мультиметр может справиться с этой задачей. Он должен быть переключен в режим проверки непрерывности. Один датчик на щеткодержателе, а другой на корпусе.

Диагностика пробоя щеточного узла

Проверьте щеточный узел на наличие повреждений

Значение 1 означает, что все в порядке. Однако если значение изменяется на 0,002 или 0,001, значит, где-то есть неисправность. Щеточный узел не подлежит демонтажу. Поэтому его необходимо полностью заменить.

Износ шестерен бендикса

Стартер не может правильно вращать маховик, если крепежные шестерни ослабли. В этом случае стартер не вращается должным образом. Визуальный осмотр поможет выявить проблему. Изношенные зубы видны сразу. Обычно сталь в местах крепления изнашивается по всей поверхности. Однако, когда металл устает, могут появиться трещины и изломы. Вот как выглядит новый и неисправный бентонный стержень:

Новый и неисправный бендикс

Брусья Benton с изношенными зубьями и новый брус.

Также часто перестает работать муфта переключения на повышенную передачу. Трансмиссия может поворачиваться только в одном направлении. Если он вращается по часовой стрелке и против часовой стрелки, его необходимо заменить.

Если аккумулятор автомобиля разряжен, двигатель стартера провернется только один или два раза и не сможет запустить двигатель. Вялый шум под капотом также означает разряженный аккумулятор. Во всех этих случаях автомобиль можно завести простым нажатием кнопки или с помощью эвакуатора, или, если аккумулятор разряжен, можно использовать прикуриватель для питания автомобиля от аккумулятора другого транспортного средства.

Плохо крутит стартер

В большинстве случаев отказ стартера происходит из-за слабого аккумулятора, плохого контакта с землей, износа втулки в корпусе, поломки реле блокировки, короткого замыкания обмотки статора или ротора (якоря), износа кронштейна, ослабления щеток в коммутаторе или значительного износа его самого.

Первоначальные ремонтные работы могут быть выполнены без снятия устройства с места. Однако если это не помогло и стартер заклинило, его следует разобрать и провести дополнительную диагностику, разобрав его и сосредоточившись на основных неисправностях.

В чем причина? Что следует предпринять?
Слабый аккумулятор Проверьте состояние заряда аккумулятора и при необходимости зарядите его.
Проверьте состояние клемм аккумулятора, очистите их от грязи и окислов и смажьте специальной смазкой.
Аккумулятор, стартер и контакты заземления Проверьте клеммы аккумулятора (момент затяжки), провод заземления и заземление на двигателе стартера.
Входное реле Выполните проверку обмотки реле с помощью электронного мультиметра. Для хорошего реле значение сопротивления между каждой обмоткой и землей должно составлять 1,3 Ом, а между силовыми контактами — 3,5 Ом. Если обмотки повреждены, реле обычно заменяется.
Стартовые щетки Проверьте их износ. Если износ значительный, щетки следует заменить.
Пусковые кольца Проверьте их состояние, особенно игру. Допустимый люфт составляет около 0,5 мм. Если люфт превышает это значение, втулки следует заменить на новые.
Обмотки статора и ротора (якоря). С помощью мультиметра проверьте обрыв цепи, короткое замыкание на землю и короткое замыкание между обмотками. Необходимо перемотать обмотки или заменить стартер.
Кулачковый рычаг стартера Проверьте состояние механизма выключения (особенно на старых автомобилях или автомобилях с большим пробегом). Если он слишком изношен, замените его новым.
Моторное масло Проверьте состояние и вязкость масла с помощью щупа. Если картер заполнен летним маслом и закоксован, отбуксируйте автомобиль в теплую мастерскую и замените его зимним маслом.
Неправильный момент зажигания (относится к автомобилям с карбюраторами). В этом случае проверьте момент зажигания и при необходимости отрегулируйте его.
Контактная группа выключателя зажигания Проверьте состояние и качество контактов и соединений. При необходимости подтяните контакты или замените всю контактную группу.
Коленчатый вал Диагностику и ремонт следует доверить специалисту СТО, так как двигатель необходимо частично разобрать и проверить состояние гильз.

Аккумулятор заряжен – стартер крутит еле-еле

Очень редко бывает, что стартерный двигатель вообще не запускается, если аккумулятор заряжен должным образом. Большую часть времени он дергается, издает жабьи звуки и глохнет без запуска двигателя. Аккумулятор, однако, приемлемый. При возникновении таких симптомов причину следует искать среди следующих пяти вариантов:

  1. Изношенные компоненты двигателя стартера: в таких случаях обычно виноваты щетки или втулки (к этому мы еще вернемся).
  2. Засоренный стартер. В довольно редких случаях внутрь этого узла попадает вода или даже грязь. Все это может повлиять на работу электродвигателя или даже заблокировать его.
  3. Если машину не трогать в течение нескольких дней, масло, осевшее на деталях двигателя во время работы, будет капать в картер. В результате поверхности трения остаются несмазанными, что затрудняет запуск даже самого мощного тандема аккумулятор/стартер. Этот симптом является абсолютно нормальным и исчезает сразу после первого успешного запуска двигателя.
  4. «Застывшее» или замерзшее трансмиссионное масло, сильный износ, микроповреждения и т.д. — «держать» коленчатый вал двигателя соединенным с коробкой передач через сцепление. В результате двигатель стартера с трудом «тянет» два блока одновременно. Проблема исчезает, если не полностью, то хотя бы частично, если при запуске двигателя выжать сцепление.
  5. «В первое время после ремонта, когда новые детали еще не притерлись друг к другу как следует, запуск двигателя (особенно холодного) требует поистине гигантских усилий. Поэтому вполне естественно, что даже при быстром запуске от полностью заряженного аккумулятора провернуть коленчатый вал так же трудно, как велосипедисту крутить педали в гору. Подобные проблемы могут возникнуть и с технически неисправным двигателем — что-то заедает, заклинивает и так далее.

Первые две причины обсуждаются ниже, а решение остальных уже очевидно.

Почему плохо крутит стартер

Часто автовладельцы, столкнувшиеся с проблемой неработающего стартера, считают, что «виноват» аккумулятор (сильный износ, недостаточный заряд), особенно если ситуация возникает при температуре окружающей среды ниже нуля. В действительности, помимо аккумулятора существует множество других причин, по которым стартеру требуется так много времени для запуска двигателя.

Многие автомобилисты не диагностируют проблему должным образом и спешат купить новый аккумулятор или мотор стартера, что зачастую им не помогает. Поэтому, чтобы избежать напрасной траты денег, полезно понять, почему стартерный двигатель не запускается при заряженном аккумуляторе, и провести соответствующий ремонт.

Плохие контакты дают о себе знать нестабильной работой — то реле блокировки не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя колеблется. Проверка стартера аккумулятора помогает выявить наиболее распространенные неисправности.

Смотрите также

Не крутит стартер

Втягивающее реле стартера

Кулачковый рычаг стартера

Как проверить стартер

Неисправности стартера

В большинстве случаев отказ стартера происходит из-за слабого аккумулятора, плохого контакта с землей, износа втулки в корпусе, поломки реле блокировки, короткого замыкания обмотки статора или ротора (якоря), износа кронштейна, ослабления щеток в коммутаторе или значительного износа его самого.

Первоначальные ремонтные работы могут быть выполнены без снятия устройства с места. Однако если это не помогло и стартер заклинило, его следует разобрать и провести дополнительную диагностику, разобрав его и сосредоточившись на основных неисправностях.

В чем причина? Что следует предпринять?
Слабый аккумулятор Проверьте уровень заряда аккумулятора и при необходимости подзарядите его (если уровень заряда снизился на 15% или более).
Проверьте состояние клемм аккумулятора, очистите их от грязи и окислов и смажьте специальной смазкой.
Аккумулятор, стартер и контакты заземления Проверьте клеммы аккумулятора (момент затяжки), кабель заземления, клеммы аккумулятора двигателя стартера и другие контакты автомобиля.
Входное реле Выполните проверку обмотки реле с помощью электронного мультиметра. Для хорошего реле значение сопротивления между каждой обмоткой и землей должно составлять 1,3 Ом, а между силовыми контактами — 3,5 Ом. Если обмотки повреждены, реле обычно заменяется.
Стартовые щетки Проверьте их износ. Если износ значительный, щетки необходимо заменить. При этом необходимо изменить все кисти в наборе.
Пусковые кольца Проверьте их состояние, особенно игру. Допустимый люфт составляет около 0,5 мм. Если люфт превышает это значение, втулки следует заменить на новые.
Обмотки статора и ротора (якоря). Используйте мультиметр для проверки обрыва, короткого замыкания на землю и короткого замыкания между обмотками. Либо перемотайте обмотки, либо замените стартер. Второй вариант предпочтительнее
Кулачковый рычаг стартера Проверьте состояние механизма выключения (особенно на старых автомобилях или автомобилях с большим пробегом). Если он слишком изношен, замените его новым.
Моторное масло Проверьте состояние и вязкость масла с помощью щупа. Если картер заполнен летним маслом и закоксован, отбуксируйте автомобиль в теплую мастерскую и замените его зимним маслом.
Неправильный момент зажигания (относится к автомобилям с карбюраторами). В этом случае проверьте момент зажигания и при необходимости отрегулируйте его.
Контактная группа выключателя зажигания Проверьте состояние и качество контактов и соединений. При необходимости подтяните контакты или замените всю контактную группу.
Коленчатый вал Диагностику и ремонт следует доверить специалисту СТО, так как двигатель необходимо частично разобрать и проверить состояние гильз.

Полезно: Чертеж системы омывателя ветрового стекла и заднего стекла (форсунка, клапан, шланг и трубка).

Возможные неисправности

Стартер состоит из более чем 20 частей. Электромотор получает сотни киловатт энергии от аккумулятора и преобразует ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление двигателя автомобиля в ледяную зимнюю ночь. В такой операции есть что и через что прорываться. Как проверить, работает ли двигатель стартера? Существует метод поиска места неисправности в порядке возрастания сложности работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

Низкое бортовое напряжение

Индикация неисправности — двигатель запускается, и автомобиль проезжает 5-10 км. При попытке запуска двигатель стартера не запускается плавно, а аккумулятор заряжается перед началом движения. При включении большой лестницы фары светят тускло. Проверьте наличие пониженного напряжения, используя тестер для измерения напряжения на клеммах аккумулятора с ключом в замке зажигания в положении «включено» и без него.

Профилактика для стартера

Если у вас нет времени или возможности следить за работой стартера, а мелкие неисправности уже имеются, целесообразно провести небольшое сервисное обслуживание. Это не предотвратит серьезную поломку, но улучшит состояние устройства.

Важно помнить, что во время эксплуатации автомобиль подвергается воздействию различных неблагоприятных условий. Металл, используемый в механизмах, в таких условиях окисляется и корродирует. Это может привести к проблемам с двигателем стартера и другими компонентами.

При ремонте повреждений, вызванных коррозией и окислением, необходимо следить за целостностью проводов и контактов. Для этого регулярно проводите следующие мероприятия:

  1. Отсоедините аккумулятор от системы.
  2. Отключите аккумулятор от сети.
  3. Очистите все контакты с помощью растворителя или других чистящих средств.
  4. Установите контакты на место и затяните их с помощью растворителя или растворителя без растворителя.

Во время технического обслуживания нелишним будет проверить уровень заряда батареи и состояние генератора переменного тока. Если возникнет проблема с системой питания, это повлияет на запуск и многие другие части автомобиля. Вы можете проверить аккумулятор с помощью простого мультиметра и не забудьте обратить внимание на кабели. Также стоит проверить состояние коленчатого вала и других деталей автомобиля. Такой подход позволяет обнаружить неисправности на ранней стадии и устранить их без больших затрат времени и денег.

Соблюдение этих правил значительно снижает риск возникновения неисправности при запуске системы. Однако следует помнить, что неисправности могут возникать в сочетании со многими другими ошибками. По этой причине необходимо регулярно проводить диагностику всех систем, а не только двигателя стартера.

Для лучшего понимания диагностики и ремонта двигателя стартера мы рекомендуем это видео. В нем описано, как отремонтировать устройство, если оно плохо вращается, и объяснены некоторые тонкости этой работы, что позволит вам самостоятельно разобрать и устранить возможные неисправности системы, вызывающие плохую работу устройства:

Вы поворачиваете ключ зажигания, но вместо живого ритма работающего двигателя слышите, как искрит стартер, как будто аккумулятор сел. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Подождите: пока аккумулятор действительно не нуждается в зарядке, а автомобиль не окажется на эвакуаторе в гараже, стоит вспомнить, как проверить стартер, не вынимая его из машины, и даже как избежать поломки. Чтобы определить неисправность, необходимо вспомнить принцип работы и устройство стартера.

Любую неисправность, связанную с таким важным компонентом автомобиля, лучше доверить профессионалам. Они обеспечат качественную диагностику и смогут найти проблему в вашем двигателе стартера, что приведет к реальному устранению всех проблем. Если вы не можете завести автомобиль другим способом, вот что вам нужно сделать:

Причины, по которым медленно крутит стартер

Перед полной диагностикой двигателя стартера проверьте его работу в холодном состоянии и после прогрева. Для этого просто попробуйте запустить двигатель, не дав ему прогреться, затем снова запустите его, доведите до рабочей температуры, выключите и повторите тест. Исправный стартер должен запускать двигатель автомобиля в любом из этих режимов.

К распространенным неисправностям, препятствующим нормальному запуску двигателя, относятся:

  1. Обильная смазка двигателя.
  2. Низкое напряжение питания.
  3. Изношенные кольца или щетки стартера.
  4. Отсутствует отрицательный контакт (земля).
  5. Отказ бендикса.
  6. Неправильная работа реле ингибитора.
  7. Отсутствие контакта между коллектором и щетками.
  8. Короткозамкнутые или неисправные катушки.

Работа стартера полностью зависит от температуры системы. Поэтому автомобильные инженеры всегда рекомендуют проверять его работу как при прогретом, так и при холодном двигателе. Мы опишем его подробно.

Износ коленвала

Причиной того, что стартер не включается на горячем двигателе, могут быть также подшипники коленчатого вала — втулки коленчатого вала. Износ, отсутствие масла, некачественная сборка и повышенный осевой люфт коленчатого вала могут вызвать неравномерный износ вкладышей подшипников, придавая им «неправильную» форму, особенно из-за поверхностного трения. Это приводит к появлению зазоров между подшипниками коленчатого вала и вкладышами подшипников при остывании двигателя, что облегчает его вращение. Напротив, в теплом состоянии наличие этих дефектов может привести к полной остановке двигателя. В любом случае, при эксплуатации автомобиля желательно как можно быстрее реагировать на его, казалось бы, случайные «капризы».

25 февраля 2013, 16:23 #1 123

Всем привет. машина постоит несколько часов, и желательно за ночь заводится очень хорошо. если проехать расстояние, которого достаточно, чтобы двигатель поднялся до рабочей температуры и заглох, больше не заведется, пока полностью не остынет в лучшем случае. пытаюсь завести на горячую чувствую севший аккумулятор, кажется не может прокрутить стартер, но акб точно заряжен. Или что мешает прокрутить тот же стартер. помогите. может у кого то было что то подобное. ваз (21093 карб)

Почему плохо крутит стартер на горячую?

При таком состоянии системы причины невозможности запуска двигателя следующие:

  • Изношенные или заклинившие втулки,
  • Проблемы с коленчатым валом (дисбаланс, изношенные гильзы и т.д.).

Эти отказы вызваны износом компонентов системы стартера. Кроме того, высокие температуры усугубят ситуацию. Если у вас постоянно возникают подобные проблемы, необходимо срочно обратиться в ближайшую мастерскую для проведения диагностики системы, иначе может выйти из строя коленчатый вал или весь двигатель. Стоимость ремонта в этом случае высока.

Также часто перестает работать муфта переключения на повышенную передачу. Трансмиссия может поворачиваться только в одном направлении. Если он вращается по часовой стрелке и против часовой стрелки, его необходимо заменить.

Аккумулятор заряжен – стартер не крутит вообще

На практике гораздо чаще встречается ситуация, когда стартерный двигатель не работает или не подает признаков жизни из-за разряженного аккумулятора. Здесь ремонт так же прост, как дверь — зарядите аккумулятор и заведите автомобиль. Однако нередки случаи, когда аккумуляторная батарея новая и полностью заряжена, а стартерный двигатель все еще барахлит или отказывается выполнять свою работу. Это хорошая отправная точка.

Как проверить уровень заряженности АКБ

Для надежной работы стартера аккумулятор должен быть заряжен не менее чем на 30%. Это справедливо, даже если он новый или недавно приобретенный. Если батарея уже «устала», даже если она заряжена на 50-60 %, может быть очень трудно обеспечить стартерный двигатель необходимой энергией в течение нескольких секунд.

проверка уровня зарядки АКБ

Как же можно быстро проверить, заряжен ли аккумулятор и насколько? Есть только три способа сделать это:

  1. Как определить, заряжен аккумулятор или нет? Этот метод подходит только в том случае, если аккумулятор не заряжался не менее 8 или даже 12 часов. Этот метод бесполезен, если вы недавно управляли автомобилем, только что завели двигатель или использовали зарядное устройство для зарядки аккумулятора. Если батарея находилась в неподвижном состоянии в течение указанного периода времени, вы можете легко определить состояние заряда батареи, посмотрев на напряжение на клеммах. Если измерительный прибор (мультиметр в режиме вольтметра) показывает 12,7 В, аккумулятор заряжен на 100 %. При 12,6 В батарея находится на 90 % и так далее. Если вольтметр показывает 12 В или менее, аккумулятор заряжен на 30 % или менее.
  2. Измерение плотности электролита. Преимущество этого метода заключается в том, что нет необходимости ждать от 8 до 12 часов, чтобы определить состояние заряда батареи для выравнивания напряжения. Определенный вес электролита также верен, если вы измеряете его во время зарядки батареи стационарным зарядным устройством. У этого метода есть один существенный недостаток: не все современные батареи имеют жидкий электролит или доступ к нему. 100% заряженная батарея имеет плотность электролита 1,26-1,27. Значение 1,1-1,2 указывает на то, что батарея почти «разряжена». Вы также можете использовать в качестве ориентира понятную процентную шкалу, которую вы, вероятно, найдете на любом автомобильном анемометре (прибор для измерения плотности электролита).
  3. Тест проводится с помощью вилки. Не каждый водитель имеет такое устройство. Если они есть, то в их инструкциях подробно и ясно объясняется, как проверить состояние батареи с помощью зарядной вилки.
  4. Это обеспечивает достаточную зарядку аккумулятора.

Но стартер все-равно не крутит

В такой ситуации есть три причины, которые видны с первого взгляда:

  1. Включение механизма втягивания. Этот блок является частью самого стартера. Он используется для сцепления приводного колеса стартера с маховиком двигателя. Когда втягивающее устройство заблокировано, при попытке запустить двигатель ничего не слышно, т.е. нет никаких шумов — ни щелчков, ни поворотов и т.д.
  2. Неисправность механизма втягивания. Устройство работает, но не так, как должно. Это похоже на то, как будто впускной механизм пытается снова и снова вбить ведущее колесо в маховик. Коленчатый вал, с другой стороны, не вращается. Такую проблему легко диагностировать, поскольку при ее возникновении при попытке запуска двигателя слышен характерный дребезжащий звук или даже металлический лязг.
  3. Неисправность двигателя стартера. Если при повороте ключа зажигания один раз раздается треск, а затем ничего не происходит, это означает, что двигатель стартера или его основной узел, обычный электродвигатель, не работает. То есть, ведущее колесо зацепляет маховик (звук, который вы слышите), и вся работа выполнена. Обычно в этот момент происходит сильное падение напряжения в электрической системе автомобиля, что заметно по мигающим или мерцающим лампочкам на приборной панели.

Ремонт стартера

Возникновение этих проблем указывает на то, что двигатель стартера нуждается в срочном ремонте. Для этого его необходимо снять с двигателя и очистить от пыли и грязи жесткой щеткой. Для демонтажа определенных компонентов обычно используются специальные съемники, наличие которых просто незаменимо в гараже автомобилиста, ремонтирующего свой автомобиль самостоятельно. Для тщательной проверки стартер разбирается до мельчайших деталей. Затем его промывают и тщательно высушивают.

При визуальном осмотре можно выявить имеющиеся дефекты в виде разрушения изоляции, появления трещин в обмотке, износа коллекторных пластин, появления на их поверхности различных царапин, царапин, ребер и канавок (аналогичные дефекты можно обнаружить и в железной арматуре). Небольшие дефекты можно устранить путем тонкой шлифовки или полировки. Если это уменьшает диаметр железной арматуры, под выступы можно подложить распорки. Незначительный износ также можно устранить с помощью сколов и последующей шлифовки.

Если коллектор настолько изношен, что после шлифовки размер значительно изменяется, фитинги следует заменить новыми. Замена соединений также используется при повреждении изоляции обмотки и износе подшипников и щеток стартера. А окисленные контакты просто очищаются наждачной бумагой. Сборка двигателя стартера производится так же, как и его разборка, только в обратном порядке.

Когда речь идет о работе автомобильного стартера, очень верно сравнить его значение с тем самым маленьким винтиком в огромном механизме, без которого ничего не заедает. Он мало весит и имеет небольшие размеры, но перемещает весь кривошипно-поршневой узел.

Аккумулятор заряжен – стартер крутит еле-еле

Очень редко бывает, что стартерный двигатель вообще не запускается, если аккумулятор заряжен должным образом. Большую часть времени он дергается, издает жабьи звуки и глохнет без запуска двигателя. Аккумулятор, однако, приемлемый. При возникновении таких симптомов причину следует искать среди следующих пяти вариантов:

  1. Изношенные компоненты двигателя стартера: в таких случаях обычно виноваты щетки или втулки (к этому мы еще вернемся).
  2. Засоренный стартер. В довольно редких случаях внутрь этого узла попадает вода или даже грязь. Все это может повлиять на работу электродвигателя или даже заблокировать его.
  3. Если машину не трогать в течение нескольких дней, масло, осевшее на деталях двигателя во время работы, будет капать в картер. В результате поверхности трения остаются несмазанными, что затрудняет запуск даже самого мощного тандема аккумулятор/стартер. Этот симптом является абсолютно нормальным и исчезает сразу после первого успешного запуска двигателя.
  4. «Застывшее» или замерзшее трансмиссионное масло, сильный износ, микроповреждения и т.д. — «держать» коленчатый вал двигателя соединенным с коробкой передач через сцепление. В результате двигатель стартера с трудом «тянет» два блока одновременно. Проблема исчезает, если не полностью, то хотя бы частично, если при запуске двигателя выжать сцепление.
  5. «В первое время после ремонта, когда новые детали еще не притерлись друг к другу как следует, запуск двигателя (особенно холодного) требует поистине гигантских усилий. Поэтому вполне естественно, что даже при быстром запуске от полностью заряженного аккумулятора провернуть коленчатый вал так же трудно, как велосипедисту крутить педали в гору. Подобные проблемы могут возникнуть и с технически неисправным двигателем — что-то заедает, заклинивает и так далее.

Первые две причины объясняются ниже, а решение остальных не требует пояснений.

Оцените статью