Почему при горячем двигателе радиатор остаётся холодным и как это исправить. Радиатор холодный а машина греется.

Машины
Радиатор холодный а машина греется - Перегрев двигателя основные признаки и причины Способы решения проблемы Какие термостаты и радиаторы нужно покупать Обследовать радиатор печки на предмет беспрепятственной циркуляции Чем это может быть опасно

Температура двигателя не повышается, индикатор температуры падает при работающем двигателе. Потому что температура снижается после включения нагревателя. Диагностика и ремонт, консультации.

Содержание
  1. Почему радиатор холодный, а двигатель горячий
  2. Низкий уровень охлаждающей жидкости
  3. Отказал электрический вентилятор охлаждения
  4. Неисправность термостата
  5. Обрыв ремня вентилятора охлаждения
  6. Грязный радиатор
  7. Последствия перегрева двигателя
  8. Отказала помпа
  9. Почему половина батареи холодная
  10. Когда радиатор подключен неправильно.
  11. Чем это объяснить?
  12. Низкая температура теплоносителя.
  13. Загрязнения внутри нагревательного прибора.
  14. Воздушные пробки.
  15. Заужено сечение подающей трубы.
  16. Почему при горячем двигателе радиатор остаётся холодным и как это исправить
  17. Симптомы и причины
  18. Правильные действия водителя
  19. Признаки неисправности радиатора и термостата
  20. Термостат для чайников — бортжурнал Peugeot 308 Sport Back 2009 года на DRIVE2
  21. Что делать, если неисправен радиатор или термостат
  22. Подведем итоги
  23. Термостат
  24. Перегрев двигателя: основные признаки и причины
  25. Подведем итоги
  26. Принцип работы системы охлаждения двигателя
  27. Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим
  28. Воздушная пробка
  29. Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения
  30. Забиты каналы в контуре охлаждения
  31. Не работает клапан в расширительном бачке
  32. Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

Почему радиатор холодный, а двигатель горячий

Причин перегрева может быть много, и все они связаны с неисправностью системы охлаждения или качеством охлаждающей жидкости, а также с загрязнением рубашки системы охлаждения, что снижает пропускную способность жидкости.

Необходимо использовать качественные запасные части, иначе могут неожиданно проявиться следующие причины. Давайте рассмотрим отдельные причины

Низкий уровень охлаждающей жидкости

Наиболее распространенной проблемой является недостаток охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость в виде растворителя или антифриза постоянно циркулирует в системе и отводит тепло от нагретых частей двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости недостаточен, тепло не отводится должным образом, и повышение температуры неизбежно.

Если нет возможности долить охлаждающую жидкость, включите отопитель, чтобы снизить риск перегрева. В крайних случаях добавьте обычную или дистиллированную воду, а затем промойте систему охлаждения свежим антифризом. При t° выше 90 градусов немедленно остановите автомобиль, выключите зажигание и дайте двигателю остыть.

Отказал электрический вентилятор охлаждения

Электрический вентилятор направляет холодный воздух в радиатор, что особенно полезно при движении на низких скоростях и недостаточном воздушном потоке. Вентилятор может быть установлен как перед, так и за радиатором. Если указатель температуры начинает расти, остановите автомобиль и проверьте исправность вентилятора. Причины отказа вентилятора:

  • двигатель неисправен
  • разъем окислен
  • Неисправно реле вентилятора
  • Неисправен датчик температуры двигателя.

Для проверки вентилятора отсоедините штекеры вентилятора и подключите провода непосредственно к аккумулятору, чтобы определить причину неисправности.

Неисправность термостата

Термостат является одним из самых важных компонентов системы охлаждения. В системе охлаждения есть два контура: малый контур и большой контур. Малый контур означает, что жидкость циркулирует только внутри двигателя. В большом контуре жидкость циркулирует по всей системе. Термостат помогает быстрее повысить температуру и поддерживать рабочую температуру. Чувствительный элемент, открывающий клапан на 90 градусов, вызывает поток жидкости в большой контур и наоборот. Термостат неисправен в двух ситуациях:

  • охлаждающая жидкость не достигает своей рабочей температуры.
  • устройство склонно к перегреву.

Термостат может быть установлен непосредственно в блоке цилиндров, в отдельном корпусе или как единое целое с датчиком температуры и насосом.

Обрыв ремня вентилятора охлаждения

На автомобилях с продольно расположенным двигателем нагнетатель может приводиться в действие шкивом коленчатого вала через приводной ремень. В этом случае вентилятор работает принудительно. Срок службы приводного ремня составляет от 30 до 120 000 км. Обычно несколько агрегатов приводятся в движение одним ремнем. При обрыве ремня двигатель, как правило, сразу же перегревается, особенно при снижении скорости. Если у вас автомобиль с ременным приводом нагнетателя, во избежание неприятных ситуаций следует установить электрический нагнетатель.

Грязный радиатор

Радиатор и всю систему охлаждения следует промывать каждые 80-100 тысяч километров пробега. Радиатор засоряется по следующим причинам:

  • несвоевременная замена антифриза
  • Использование неполноценной жидкости
  • Использование воды в системе
  • Использование некачественного хладагента в системе охлаждения.

Последствия перегрева двигателя

Отказала помпа

Прежде всего, помните, что если перегрев возникает на короткое время (например, если указатель температуры поднимается в пробке), следует определить, снижается ли температура после запуска двигателя (при встречном ветре) или при включении вентилятора радиатора.

Если автомобиль уже ехал и температура двигателя достигла критического значения, не выключайте двигатель сразу. Также не пытайтесь охладить двигатель, наполняя его водой снаружи, заливая холодную воду в радиатор и т.д. Такие действия приведут к тому, что двигатель потребует ремонта, и вам, возможно, придется заменить головку блока цилиндров и головку блока цилиндров.

Чтобы «остудить» двигатель, необходимо съехать с дороги (если это возможно), остановить автомобиль, а затем включить печку на полную мощность, пока двигатель не продолжит работать на холостом ходу.

Затем подождите несколько минут и проверьте, нет ли явных и серьезных признаков утечки антифриза/охлаждающей жидкости под автомобилем или в области под капотом. Если утечек не видно, но и температура не падает, устройство следует вывести из эксплуатации.

Последствия перегрева двигателя могут быть различными и зависят от значения температуры и продолжительности воздействия на функциональные части устройства:

  • поршни плавятся и горят,
  • деформация или разрушение головки блока цилиндров,
  • прокладка головки блока цилиндров сгорела,
  • стенки между поршневыми кольцами потрескались,
  • утечки масла из сальников,
  • вращаются кривошипы и кривошипные молотки.
  • Коленчатый вал ломается.

Почему половина батареи холодная

Когда радиатор подключен неправильно.

Основной причиной того, что батарея наполовину холодная, может быть неправильное подключение. Правила монтажа систем отопления в отопительном контуре предусматривают, что подключение горячей воды должно осуществляться в верхней части радиатора. Холодный или обратный патрубок, с другой стороны, должен быть подключен в нижней части радиатора. Читайте также «Опоры для радиаторов».

Чем это объяснить?

Вы должны учитывать законы физики и помнить, что горячая вода намного легче холодной и поэтому находится в верхней части радиатора. Постепенное выделение тепловой энергии в окружающий воздух охлаждает охлаждающую жидкость. Его плотность и, следовательно, вес увеличиваются. Он опускается на дно. По этой причине часто половина радиатора холодная, а другая половина теплая.

Если радиатор наполовину холодный, вам обязательно следует обратиться к профессионалу и не пытаться решить проблему самостоятельно. Это может привести к повреждению прибора или травме.

Низкая температура теплоносителя.

Радиатор установлен правильно, но половина радиатора остается холодной. Что я должен делать в такой ситуации? Очень часто, особенно в холодную погоду, теплоноситель не достигает в отопительном контуре достаточно высокой температуры. Тепло, переданное нагревательному элементу, полностью остывает. Это вызывает явление холодного радиатора с нижней стороны.

Загрязнения внутри нагревательного прибора.

Отложения, ржавчина в результате коррозии в контуре отопления могут привести к тому, что радиаторы будут наполовину холодными. Что вы должны делать в такой ситуации? Перед началом отопительного сезона необходимо очистить радиаторы, особенно если система распределения тепла была установлена несколько десятилетий назад. Для этого необходимо вызвать слесаря из соответствующей службы для выполнения работ.

Ситуация становится еще хуже, если радиаторы перестают давать тепло после начала отопительного сезона. В этом случае из строя выходит весь анод многоквартирного дома или отопительный контур частного дома. Очистить радиатор от грязи можно только в том случае, если в нем нет охлаждающей жидкости.

Воздушные пробки.

Это может быть причиной того, что половина холодильника холодная. Их легко проверить, если подающая и обратная линии радиатора оснащены шаровыми кранами или термостатическими регуляторами. Они просто закрыты. Затем откройте верхний кран, в то время как нижний остается закрытым в течение 10-15 секунд. Если при заполнении нагревательного элемента вы слышите булькающий звук, значит, внутри нагревательного элемента есть воздух. Он препятствует свободной циркуляции горячей воды, поэтому половина радиатора не нагревается.

Проблему можно решить, просто выпустив воздух из радиатора. Для этого радиаторы оснащаются клапаном Маевского или обычным клапаном в верхней части радиатора. Предварительно под клапан ставится емкость для сбора горячей воды. Водяной сифон открывается и остается в этом положении до тех пор, пока весь воздух не будет удален из радиатора. Процедура сопровождается подачей струи горячей воды под давлением. Поэтому рекомендуется закрывать водопроводный кран тканью.

Заужено сечение подающей трубы.

Радиатор установлен правильно, он новый, внутри нет воздуха, но радиатор наполовину холодный. Причина: установлен термостатический регулятор или фитинг с узким диапазоном расхода. Что это значит? Половина охлаждающей жидкости поступает в радиатор через трубу с малым сечением. Это снижает скорость движения воды в охладителе и, соответственно, температуру поверхности охладителя. 2.

2. удерживается в закрытом положении; жидкость не проходит через радиатор двигателя. Двигатель перегрет. Возможно, имеется неисправность в блоке управления. Вентилятор перед радиатором часто включается и работает на максимальной скорости.

Почему при горячем двигателе радиатор остаётся холодным и как это исправить

Почти каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивается с таким явлением, как перегрев двигателя. Для одних это редкость, для других — ежедневное явление.

Патрубки горячие а радиатор холодный

Не следует недооценивать перегрев, поскольку он может вызвать серьезные негативные последствия в виде дорогостоящих повреждений. А иногда ситуация становится даже критической, когда двигатель поврежден и требуется полный ремонт или замена агрегата.

Чтобы избежать подобного сценария, необходимо регулярно проверять состояние системы охлаждения, контролировать ее работу и своевременно принимать все меры для устранения любых неисправностей.

Однако некоторые проблемы возникают неожиданно, и иногда их трудно предотвратить или предсказать. Поэтому водителям и даже опытным автовладельцам необходимо понять, почему радиатор остается холодным, а автомобиль нагревается, т.е. температура двигателя повышается.

Симптомы и причины

Чтобы понять, почему радиатор остается холодным, а двигатель горячим, необходимо изучить признаки и причины такой ситуации.

Самым важным признаком является повышение температуры на манометре, расположенном непосредственно на приборной панели вашего автомобиля. Стрелка выходит за пределы белой области в красную область. В других автомобилях используются несколько иные блоки управления, поэтому предупреждающая лампочка на приборной панели может просто загораться, указывая на то, что температура слишком высока и воспринимается как перегрев.

Другими признаками являются падение мощности двигателя, потеря тяги и стук, когда водитель внезапно нажимает на акселератор и ускоряется. Причина воспламенения заключается в том, что повышенная температура привела к измененному сгоранию топливно-воздушной смеси в рабочих цилиндрах. Вместо того чтобы гореть, смесь начинает взрываться. Процесс горения заменяется взрывами.

Очищение автомобильного радиатора

Не забывайте о действующих нормах температуры двигателя. При нормальной работе двигатель нагревается до 85-95 градусов Цельсия. Это не считается перегревом, а считается оптимальным режимом работы двигателя внутреннего сгорания. Допускаются ситуации, когда показания температуры поднимаются до 100-105 градусов Цельсия. Особенно если речь идет о краткосрочном увеличении. Летом это обычная ситуация, когда длительная остановка в пробке способствует тому, что нагрев немного превышает предусмотренные уровни мощности.

Нагрев до 105 градусов Цельсия даже может считаться нормальным. Однако если температура поднимается выше максимально допустимых пределов, уже можно говорить о перегреве. Необходимо искать объективные причины, почему это происходит, и находить решение.

Эксперты выделяют несколько причин перегрева двигателя при одновременно холодном радиаторе системы охлаждения:

  • Недостаток охлаждающей жидкости в системе. Самая незначительная причина, на которую стоит обратить внимание в первую очередь. Если охлаждающей жидкости недостаточно, она закипает быстрее и вызывает сбои в работе системы. Нарушается процесс теплоотдачи,
  • Система не герметизирована должным образом. Следует помнить, что система охлаждения не является герметичной. Постепенно часть охлаждающей жидкости вытекает и испаряется. Поэтому важно регулярно проверять уровень и доливать антифриз,
  • Утечки в радиаторе, соединениях радиатора и компонентах,
  • Внутренние утечки, вызванные трещинами в головке блока цилиндров или головке блока цилиндров или перфорированными уплотнениями. Это может привести к попаданию антифриза в цилиндры,
  • Радиаторы. В нем используются небольшие соты, которые легко загрязняются. В результате нормальная циркуляция охлаждающей жидкости затрудняется из-за скопившихся отложений. Если вентилятор охлаждения включается, но радиатор остается холодным, вероятно, циркуляция антифриза снижена,
  • Сенсор. Во многих автомобилях вентилятор радиатора включается по команде от датчика управления. Если этот датчик не подает сигнал, вентилятор радиатора не работает или работает неэффективно,
  • перегрузка воздуха. Еще одна причина, по которой двигатель почти закипает, заключается в том, что радиатор остается холодным. В то же время датчик температуры не всегда указывает на перегрев системы. Электронные системы не распознают, когда двигатель закипает. Необходимо удалить воздушный шлюз,
  • Термостат. Двигатель может быть горячим, но радиатор остается холодным, иногда из-за неисправности термостата. Это специальный клапан, который распределяет поток охлаждающей жидкости на два цикла. Малый цикл обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в рубашке охлаждения, что необходимо для быстрого предварительного нагрева. Большой контур проходит через радиатор для более эффективного охлаждения. Если термостат заблокирован, антифриз может течь только по малому контуру, поэтому радиатор остается холодным, а двигатель закипает. В результате двигатель нагревается, а наш радиатор всегда холодный. Здесь стоит коснуться нижних патрубков, ведущих к радиатору. Если они холодные, а двигатель перегревается, проблема, скорее всего, в термостате,
  • неисправный насос. Система охлаждения работает с помощью насоса, т.е. водяного насоса, который подает антифриз. Это создает систему принудительной циркуляции. Обычно насос протекает или изнашиваются элементы рабочего колеса. Иногда может произойти закупорка. Если радиатор холодный, а двигатель перегревается, но нет признаков утечки, причиной может быть изношенная крыльчатка. То есть помпа плохо прокачивает антифриз, и жидкость в двигателе, работающем в кратковременном режиме, нагревается сильнее, чем в радиаторе. Оказывается, что нагрев происходит неравномерно, двигатель уже кипит, а радиатор еще холодный.

Правильные действия водителя

Когда двигатель перегревается, а радиатор холодный, важно принять соответствующие меры, чтобы предотвратить ухудшение ситуации и избежать серьезных или дорогостоящих поломок.

Иногда водитель может преждевременно запаниковать. Обычно это происходит у водителей, которые не так давно водят машину или сменили автомобиль и еще не привыкли к поведению автомобиля или самого двигателя.

Здесь речь идет о кратковременном перегреве, который в определенной степени можно считать нормальным для многих двигателей. Кратковременный перегрев обычно возникает, когда двигатель работает на холостом ходу в течение длительного периода времени. Стрелка указателя температуры на приборной панели поднимается в критическую красную зону. Однако, как только автомобиль начинает двигаться, воздух обтекает его и работает вентилятор охлаждения, температура возвращается в нормальный диапазон. Поэтому старайтесь наблюдать и отслеживать, снижается ли температура после прыжка в красную зону.

Правильные действия водителя

Но не ждите и наблюдайте, если автомобиль находился в движении, т.е. если был встречный ветер или работал вентилятор. В таких случаях эксперты дают несколько полезных рекомендаций:

  • Если автомобиль двигался в совершенно нормальных условиях, без кратковременного перегрева, но температура все равно повышается и достигает критической отметки, не выключайте двигатель сразу,
  • Также не пытайтесь охладить устройство, наполняя его холодной водой снаружи или добавляя холодную воду в расширительный бачок охлаждающей жидкости,
  • Если вы проигнорируете эти рекомендации, заполните двигатель водой или зальете воду в расширительный бачок, вам обязательно придется ремонтировать двигатель. Часто это сопровождается обязательной заменой блока цилиндров и головки блока цилиндров,
  • Если вы хотите охладить двигатель, чтобы довести температуру двигателя до нормального уровня, когда радиатор холодный, лучше съехать с дороги, остановиться и открыть радиатор автомобиля. Будь то весна или лето, в автомобиле достаточно жарко и без обогревателя,
  • Включение отопителя позволяет рассеивать избыточное тепло двигателя вашего автомобиля,
  • Не следует одновременно выключать и сам двигатель. Просто переключите коробку передач в нейтральное положение и дайте двигателю поработать на холостом ходу,
  • Подождите несколько минут после выполнения вышеуказанных действий,
  • В то же время проверьте наличие признаков утечки охлаждающей жидкости. Для этого выйдите из автомобиля, загляните под автомобиль и под капот,
  • Если утечек нет, а вмешательство в нагрев и холостой ход агрегата не привело к снижению температуры ниже критического уровня, заглушите двигатель.

Кроме того, уже необходимо вызывать эвакуатор или обращаться в службу буксировки, чтобы добраться до СТО или ближайшего сервисного центра. Там вам предстоит выяснить причины, найти виновника и провести необходимые ремонтно-восстановительные работы.

Однако бывают случаи, когда двигатель следует выключить, как только температура двигателя достигнет максимального значения. Это те случаи, когда во время движения вы вдруг видите пар, выходящий из-под капота, и в то же время есть признаки утечки охлаждающей жидкости. В этом случае остановитесь и выключите двигатель. Вам не нужно ждать, пока температура начнет снижаться после включения обогревателя. В противном случае вы рискуете полностью потерять двигатель.

Иногда водитель может преждевременно запаниковать. Обычно это происходит у водителей, которые не так давно водят машину или сменили автомобиль и еще не привыкли к поведению автомобиля или самого двигателя.

Признаки неисправности радиатора и термостата

Найти причины перегрева двигателя несложно. Если радиатор поврежден, это видно невооруженным глазом — охлаждающая жидкость вытекает через трещины. Радиатор также можно загерметизировать, но тогда циркуляция охлаждающей жидкости будет ограничена. В этом случае он просто блокируется.

Один из способов определить, работает ли термостат, — это подсунуть руку под радиатор и почувствовать нижнюю сторону радиатора, когда он перегрет. Самое главное — быть осторожным при этом, иначе будет пахнуть жареным. Если дно холодильника холодное, виноват термостат.

Термостат для чайников — бортжурнал Peugeot 308 Sport Back 2009 года на DRIVE2

Если у вас плохая температура и плохой термостат, приходите сюда. Вся информация в одном месте выражает ваш тест термостата.

Если у вас проблемы с термостатом, найдите его здесь — Экспресс-тестирование термостата в одном месте.

1 — радиатор; 2 — патрубок контура охлаждающей жидкости; 3 — расширительный бачок; 4 — термостат; 5 — водяной насос; 6 — рубашка охлаждения блока двигателя; 7 — рубашка охлаждения головки двигателя; 8 — радиатор отопителя с электровентилятором; 9 — пробка радиатора отопителя; 10 — пробка для слива охлаждающей жидкости из блока; 11 — пробка для слива охлаждающей жидкости из радиатора; 12 — вентилятор.

Задача малого контура — нагрев двигателя. Это означает, что после холодного запуска, жидкость в малом цикле начинает циркулировать, только через радиатор в салоне. Каждый термостат имеет разную температуру открытия для малого цикла. Она составляет примерно 90 °C/-. После прогрева до этой температуры термостат открывает большой цикл, и жидкость начинает циркулировать в большом цикле и охлаждаться в радиаторе двигателя.

Чтобы проверить исправность термостата, достаточно посмотреть на впускной и выпускной трубопроводы охлаждающей жидкости и сам радиатор. Дайте двигателю прогреться примерно до 70°C.

Верхнее соединение должно быть горячим, а нижнее — холодным. Сам радиатор также должен быть холодным (может быть немного теплым в верхней части).

Что же это за краеугольный камень для понимания того, как работает термостат? Широко открывающийся клапан расположен на термостате в линии возврата охлаждающей жидкости из радиатора двигателя, а не перед линией подачи, как вы могли бы предположить. Если вам не нужно подавать охлаждающую жидкость в большой круг, то следует закрыть входное отверстие. Но нет — выход 308 закрыт)))) Я не знаю о других автомобилях….

Читайте также: Причины осечки ваз 2114

Когда температура двигателя достигает примерно 90oC, термостат открывается (открывается выпускное отверстие) и горячая жидкость начинает циркулировать в радиаторе двигателя. Аналогичным образом нагреваются радиатор и опускная труба радиатора. Верх всегда будет немного теплее, чем низ.

Почему после холодного запуска верхняя часть горячая? Жидкость, циркулирующая в малом контуре, без движения нагревает жидкость, находящуюся в радиаторе. При нормальном перемешивании вход в большой контур всегда открыт.

1. засорение в открытом положении. В этом случае двигателю требуется больше времени, чтобы прогреться до минусовой температуры. Во время движения, особенно на высоких скоростях и низких оборотах, температура охлаждающей жидкости падает. Пример: прогрейте автомобиль до 70 градусов Цельсия. Пример.

2. удерживается в закрытом положении; жидкость не проходит через радиатор двигателя. Двигатель перегрет. Возможно, имеется неисправность в блоке управления. Вентилятор перед радиатором часто включается и работает на максимальной скорости.

3. это будет где-то между 1 и 2.

4. его нельзя полностью отключить. Он не блокируется. Он работает, то есть открывает большую цепь. Но она не может полностью закрыть маленькую дверь. Неисправностей в блоке управления нет. Это моя ситуация. Возможно, на термостате есть отложения, которые не дают ему закрыться, или что-то еще, я не знаю. Но это работает следующим образом: После холодного запуска верхняя часть постепенно нагревается, радиатор сверху вниз и нижняя часть. Значение.

Что делать, если неисправен радиатор или термостат

Таким образом, радиатор не работает должным образом по трем причинам:

  • он засоряется снаружи,
  • он засорился изнутри,
  • он поврежден и протекает.

Если холодильник забит пылью или листьями, вы можете очистить его. Если он забит солями изнутри, можно попробовать вынуть холодильник и почистить его палочкой, продуть воздухом или промыть водой под давлением. В домашних условиях это проблематично, поскольку требуется мощный компрессор. Даже в специализированных мастерских со специальным оборудованием не всегда удается удалить соль из охладителя, поэтому в большинстве случаев охладитель приходится полностью заменять.

Ремонтировать термостат не имеет смысла. Это займет много времени и сил, поэтому проще заменить его. Иногда его трудно найти, не разобрав половину автомобиля. Но если вы можете сделать и то, и другое, снять термостат не составит труда. Обычно он устанавливается в паз. Старый термостат удаляется и вставляется новый. Самое главное — не забудьте заменить прокладку термостата.

Кроме того, уже необходимо вызывать эвакуатор или обращаться в службу буксировки, чтобы добраться до СТО или ближайшего сервисного центра. Там вам предстоит выяснить причины, найти виновника и провести необходимые ремонтно-восстановительные работы.

Подведем итоги

Очевидно, что существует множество причин для перегрева двигателя, и перегрев весьма разрушителен для двигателя внутреннего сгорания. Например, система охлаждения может быть чистой, уровень антифриза может быть нормальным, вентилятор, насос и термостат могут работать нормально, но двигатель все равно будет перегреваться. В этом случае виновником может быть момент зажигания, так как при нарушении момента зажигания нарушается процесс сгорания.

Некоторые двигатели также могут перегреваться, если они работают на низкосортном или неправильно октановом топливе. Результатом работы на таком топливе является ненормальная температура сгорания смеси.

В некоторых случаях причиной перегрева является общий износ двигателя и головки блока цилиндров. Проще говоря, износ поршневых колец и недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к сбоям в процессе сгорания топливного заряда, но и к взрыву раскаленных газов. В этом случае эффективность работы двигателя снижается и может произойти перегрев.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему повышается температура двигателя. В этой статье вы узнаете больше о различных причинах, по которым указатель температуры двигателя плавает, скачет неравномерно или прыгает.

Перегрев иногда также вызывается длительной и большой нагрузкой на двигатель. Например, заклинившие тормозные колодки могут затруднить движение и заставить водителя активно нагружать двигатель. Добавьте к этому кондиционер автомобиля, который включается в жаркую погоду, и двигатель испытывает дополнительную нагрузку.

Перегрев двигателя признаки и симптомы

Как определить перегрев двигателя: явные и скрытые признаки перегрева двигателя. Распространенные причины перегрева.

Прыгает скачет стрелка температуры двигателя

Указатель температуры двигателя прыгает или скачет хаотично: основные причины этой неисправности. Диагностика неисправностей своими руками, рекомендации.

Перегрев двигателя последствия

Почему перегревается двигатель. Чего может ожидать водитель и какие неисправности могут возникнуть при перегреве двигателя. Что делать, если ДВС перегревается.

температура охлаждающей жидкости норма

Какова нормальная температура охлаждающей жидкости (тосола, антифриза) после прогрева двигателя? Что влияет на температуру кипения и другие свойства охлаждающей жидкости?

Падает температура двигателя на ходу

Температура двигателя не повышается, индикатор температуры падает при работающем двигателе. Потому что температура снижается после включения нагревателя. Диагностика и ремонт, консультации.

Температура двигателя не поднимается

Двигатель не достигает рабочей температуры, указатель температуры не поднимается при прогреве или опускается во время движения: причины неисправности.

Если один шланг холодный, а другой горячий, радиатор засорен или заблокирован. Сначала исключите наличие грязи: Снимите выпускной шланг и проверьте поток — из засоренного радиатора почти ничего не выходит. Разве не так? Затем спокойно выпустите воздух.

Термостат

Проблема также может быть связана с термостатом. Термостат имеет небольшие размеры и может блокировать охлаждающую жидкость. В результате возникают проблемы, в том числе с краном холодной воды.

Кстати, проблема с термостатом также затрагивает верхний гидрант. Она также может быть холодной, а нижняя, наоборот, горячей. Все это вместе никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения.

Термостат можно заменить самостоятельно с помощью торцевого ключа 10 мм, отвертки и чистой емкости с жидкостью. Отсоедините шланг забора воздуха, сбросьте давление в системе и открутите крышку расширительного бачка.

Слейте жидкость из термостата, открутите винты и снимите термостат.

В общем, вот три основные причины, почему это происходит. Итак, установив, почему нижнее соединение радиатора холодное, мы делаем соответствующие выводы и действуем соответственно.

Перегрев двигателя: основные признаки и причины

Начнем со знаков. Прежде всего, на приборной панели в красной рамке находится индикатор температуры двигателя. В некоторых моделях предупреждающая лампочка может просто загораться, указывая на перегрев.

Еще одним признаком перегрева двигателя является потеря мощности двигателя, потеря сцепления с дорогой и стук зажигания при разгоне или просто при ускорении. Это происходит потому, что повышение температуры мешает процессу сгорания топлива в цилиндрах (прорыв топлива вместо сгорания).

Двигаемся дальше. Важно знать, что нормальная рабочая температура двигателя составляет 85-95 градусов Цельсия. Температура двигателя до 100 или даже 105 градусов Цельсия также допустима, особенно если это повышение кратковременно (до 5 минут). Водители часто попадают в такую ситуацию, застряв в пробке в жаркую погоду.

Однако, если температура двигателя поднимается выше 105 градусов, двигатель уже перегрелся, и следует искать причину. Самым простым и очевидным является низкий уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Кроме того, охлаждающая жидкость в двигателе закипает на низком уровне, поскольку нет достаточной поверхности контакта между охлаждающей жидкостью и нагретым двигателем, т.е. отвод тепла прерывается.

  • Следует также отметить, что система охлаждения не является полностью герметичной и закрытой. Жидкость испаряется во время работы и вызывает падение уровня.

Охладитель, соединения и стыки часто протекают. Нельзя исключать и внутреннюю утечку — трещина в головке блока цилиндров или ее узле или перфорированная прокладка позволяют охлаждающей жидкости проникать в цилиндры.

  • Также важно проверить состояние радиатора. Коврики радиатора плоские, а радиатор часто грязный снаружи. Циркуляция охлаждающей жидкости в радиаторе также может быть нарушена из-за отложений. В этом случае холодный радиатор двигателя при включенном вентиляторе двигателя может указывать на проблему с циркуляцией жидкости.

Соответствующая статья: Какие тормозные колодки и диски самые лучшие?

Кстати, отложения на стенках двигателя и внутри радиатора часто возникают при использовании некачественной охлаждающей жидкости или, что еще хуже, воды. В первом случае дешевый ТОСОЛ или антифриз не защищает детали от коррозии, не обладает очищающими свойствами и т.д. Во втором случае сама вода содержит примеси и соли. Рекомендуется тщательно промыть радиатор автомобиля и очистить всю систему.

  • Во многих случаях электрический вентилятор радиатора включается по сигналу датчика. Если датчик не подает сигнал, вентилятор не работает или работает с недостаточной мощностью.
  • В системе охлаждения могут быть воздушные карманы. Обратите внимание, что датчик температуры может не показывать перегрев. В любом случае, чтобы исключить присутствие воздуха, необходимо откачать его из плотины.
  • Еще одной причиной того, что двигатель кипит, радиатор холодный, а вентилятор охлаждения постоянно работает, является термостат. Вкратце, термостат — это клапан, разделяющий систему охлаждения на два цикла, в которых циркулирует охлаждающая жидкость. В малом цикле жидкость циркулирует только через рубашку охлаждения для ускорения предварительного нагрева, а в большом цикле жидкость проходит через радиатор для лучшего охлаждения.

Однако если термостат заклинило, охлаждающая жидкость может циркулировать только в малом цикле, что означает, что радиатор холодный, но двигатель перегревается. Хороший способ определить это — пощупать нижние элементы радиатора. Холодные струи радиатора на перегретом двигателе являются признаком проблем с термостатом.

Подведем итоги

Очевидно, что существует множество причин для перегрева двигателя, и перегрев весьма разрушителен для двигателя внутреннего сгорания. Например, система охлаждения может быть чистой, уровень антифриза может быть нормальным, вентилятор, насос и термостат могут работать нормально, но двигатель все равно будет перегреваться. В этом случае виновником может быть момент зажигания, так как при нарушении момента зажигания нарушается процесс сгорания.

Некоторые двигатели также могут перегреваться, если они работают на низкосортном или неправильно октановом топливе. Результатом работы на таком топливе является ненормальная температура сгорания смеси.

В некоторых случаях причиной перегрева является общий износ двигателя и головки блока цилиндров. Проще говоря, износ поршневых колец и недостаточная герметизация камеры сгорания приводит не только к сбоям в процессе сгорания топливного заряда, но и к взрыву раскаленных газов. В этом случае эффективность работы двигателя снижается и может произойти перегрев.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему повышается температура двигателя. В этой статье вы узнаете больше о различных причинах, по которым указатель температуры двигателя плавает, скачет неравномерно или прыгает.

Перегрев иногда также вызывается длительной и большой нагрузкой на двигатель. Например, заклинившие тормозные колодки могут затруднить движение и заставить водителя активно нагружать двигатель. Добавьте к этому кондиционер автомобиля, который включается в жаркую погоду, и двигатель испытывает дополнительную нагрузку.

Кстати, проблема с термостатом также затрагивает верхний гидрант. Она также может быть холодной, а нижняя, наоборот, горячей. Все это вместе никак не может свидетельствовать о нормальной работе всей системы охлаждения.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Жидкостное охлаждение работает по принципу передачи тепла циркулирующей промежуточной среде. Он забирает энергию из нагретых участков двигателя и передает ее радиатору.

Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий

Это определяет количество необходимых для этого компонентов:

  • Охлаждающие рубашки для блока и головки блока цилиндров,
  • главный радиатор системы охлаждения с расширительным бачком,
  • управление термостатом,
  • водяной насос, или помпа,
  • антифриз — жидкость, которая не замерзает,
  • вентилятор,
  • теплообменник для отвода тепла от агрегатов и системы смазки двигателя,
  • радиатор для обогрева салона,
  • дополнительные системы отопления, дополнительные клапаны, насосы и другие устройства, связанные с потоками антифриза.

Сразу после запуска холодного двигателя целью системы является быстрый прогрев двигателя, чтобы минимизировать неоптимальное время работы. Поэтому термостат прерывает поток антифриза через радиатор и направляет его обратно на впуск насоса по пути через двигатель.

Не имеет значения, где расположены клапаны термостата — если они закрыты на выходе из радиатора, жидкость туда не попадает. Оборот происходит в так называемом малом цикле.

Когда температура повышается, активный элемент термостата начинает перемещать шпиндель, и маленький клапан постепенно закрывается. Часть жидкости начинает циркулировать в большом цикле, и так далее, пока термостат не будет полностью открыт.

Он полностью открывается только при максимальной тепловой нагрузке, так как это предел работы системы без дополнительного охлаждения двигателя. Сам принцип регулирования температуры предполагает управление постоянным потоком.

Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий

Если температура все же достигает критического значения, это означает, что радиатор поврежден, и поток воздуха через радиатор увеличивается за счет включения вентилятора принудительного охлаждения.

Важно понимать, что это аварийная, а не стандартная операция — вентилятор не регулирует температуру, а только защищает двигатель от перегрева, если поток воздуха слишком мал.

Почему нижний патрубок радиатора может быть холодным, а верхний горячим

Между отдельными точками радиатора всегда существует определенная разница температур, так как это означает, что часть энергии была выброшена в атмосферу. Однако если одна из трубок остается холодной, несмотря на то, что она достаточно нагрелась, это свидетельствует о неисправности.

Воздушная пробка

Жидкость в нормально функционирующей системе несжимаема, поэтому водяной насос может нормально циркулировать. Если по разным причинам в одной из внутренних камер происходит засорение, насос не может нормально работать, а разница температур между различными частями пути антифриза слишком велика.

Иногда помогает запустить насос на высокой скорости, чтобы направить пробку в расширительный бак холодильника — самую высокую точку системы, но чаще всего пробки удается удалить другими способами.

Они более вероятны, если система была неправильно заполнена антифризом во время замены или доливки. Воздух можно стравить, отсоединив один из верхних шлангов, например, подогреватель дроссельной заслонки.

Воздух всегда скапливается в верхней части, выходит и работа восстанавливается.

Еще хуже, если это паровая пробка из-за локального перегрева или попадания газа через перфорированную прокладку головки. Скорее всего, вам придется прибегнуть к диагностике и ремонту.

Неисправность крыльчатки насоса системы охлаждения

Для достижения максимальной эффективности рабочее колесо насоса работает на пределе своих возможностей. Это означает возникновение кавитации, т.е. образование пузырьков отрицательного давления в потоке в рабочих колесах, а также ударные нагрузки. Рабочее колесо может разрушиться полностью или частично.

Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий

Циркуляция прекращается, и за счет естественной конвекции горячая жидкость скапливается в верхней части, в то время как нижняя часть нагревателя и сопло остаются холодными. Двигатель необходимо немедленно остановить, иначе неизбежны перегрев, задержка кипения и утечка антифриза.

Забиты каналы в контуре охлаждения

Если антифриз не менять в течение длительного периода времени, в системе образуются отложения из-за окисления металлов и разложения самой охлаждающей жидкости.

Даже после замены эта грязь не вымывается из вкладышей и со временем может забить каналы в узких местах. Результат один и тот же: отсутствие циркуляции, разница температур между соединениями, перегрев и срабатывание предохранительного клапана.

Не работает клапан в расширительном бачке

Когда система нагревается, в ней всегда возникает избыточное давление. Это предотвращает закипание жидкости, когда ее температура поднимается намного выше 100 градусов в самых горячих частях двигателя.

Однако пропускная способность труб и радиаторов не безгранична; если давление превышает определенный предел, возможна взрывная декомпрессия. По этой причине на крышке расширительного бака или радиатора установлен предохранительный клапан.

Давление сбрасывается, антифриз закипает и взрывается, но большого ущерба не наносится.

Из-за чего радиатор холодный, а двигатель горячий

Если клапан неисправен и не поддерживает давление, при приближении антифриза к высокотемпературным камерам сгорания произойдет локальное закипание.

Что делать, если нижний патрубок радиатора холодный

В большинстве случаев проблема заключается в термостате. Это потенциально самый ненадежный компонент системы. Вы можете измерить температуру его соединений с помощью бесконтактного цифрового термометра. Если разница температур превышает предел открытия клапана, термостат следует снять и проверить, но, скорее всего, потребуется его замена.

Выход из строя крыльчатки насоса встречается гораздо реже. Это происходит только в случае абсолютных производственных дефектов. Насосы также не очень надежны, но их неисправность чаще проявляется в виде шума подшипников и утечки жидкости из сальника. Поэтому их заменяют либо профилактически, в зависимости от пробега, либо при появлении этих самых явных признаков.

Другие причины диагностировать сложнее, для этого могут потребоваться испытания давлением, осмотр сканером, измерение температуры в различных точках и другие исследования из арсенала профессиональных инженеров. Чаще всего вам нужен бустер — автомобили редко ломаются сами по себе.

Возможно, за автомобилем не ухаживали, не меняли жидкости, залили воду вместо антифриза или доверили ремонт сомнительным специалистам. Внешний вид расширительного бачка, цвет антифриза в нем и запах говорят о многом. Наличие выхлопных газов, например, означает, что уплотнение повреждено.

Если уровень жидкости в расширительном бачке внезапно начинает снижаться, недостаточно его заполнить. Необходимо выяснить причины — нельзя ездить с подтекающим или просачивающимся в цилиндры антифризом.

Оцените статью