Почему при нажатии на газ машина дергается. При нажатии на газ машина дергается

Машины
При нажатии на газ машина дергается - Машина дергается при нажатии на педаль газа: причины Причины «дергания» автомобиля при нажатии на педаль газа Из-за неисправности ДПДЗ Причины по которым автомобиль дергается при разгоне Неисправности системы зажигания

Первопричиной же проблемы является подготовка неправильной смеси. В свою очередь, смесь может подаваться в двигатель в разных соотношениях из-за неисправности других приборов и комплектующих как мотора, так и топливной системы.

Машина дергается при нажатии на педаль газа

Встречаются ситуации, когда машина дергается при нажатии на педаль газа, причем эта проблема касается как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей. Причин этому может быть несколько.

Необходимо вовремя выявить конкретную причину происходящего и устранить ее. В противном случае могут возникать неприятные последствия, такие как повышение расхода топлива, закопченность свечей зажигания.

В самом плачевном случае автомобиль может попасть в аварию, что несет риск не только для транспорта, но и для людей, находящихся внутри.

Машина дергается при нажатии на педаль газа: причины

Проблема может наблюдаться по нескольким причинам.

  1. неисправность мембраны ускорителя в карбюраторе;
  2. забит канал ускорителя в карбюраторе;
  3. низкий уровень топлива в поплавковой камере карбюратора;
  4. забит топливный фильтр;
  5. переломлен или перегнут шланг подачи топлива;
  6. закоптился, запылился электронный датчик расхода воздуха (ДМРВ);
  7. засорен воздушный фильтр;
  8. засорены топливные форсунки;
  9. отказ одной или более свечей зажигания при наборе оборотов;
  10. неисправность топливного насоса;
  11. неисправность одной или более электронной катушки зажигания;
  12. неисправность вакуумного регулятора опережения зажигания;
  13. неисправность в крышке трамблера (прерывателя-распределителя зажигания);
  14. неисправность в роторе (бегунке);
  15. проблема с бронепроводами.

Для выявления любой из этих проблем следует обратиться в автосервис, так как при отсутствии необходимых знаний и умений невозможно правильно определить неисправность и устранить ее.

Специалисты проводят диагностику с применением специального оборудования и производят ремонт нужными инструментами.

Заменяется эта деталь следующим образом: выворачивается крышка мембраны ускорителя, вытаскивается мембрана, на ее место ставится новая, после чего производится сборка в обратном порядке.

Основная причина “дергания” автомобиля при нажатии на педаль газа

Главная причина чаще всего связана с обогащённой/обедненной кислородом топливной смесью. Именно из-за нехватки воздуха коленвал продолжает вращение несмотря на то, что педаль газа уже давно отпустили. Кроме того, при резком нажатии педали мотор начинается подергиваться и вращаться на месте.

Первопричиной же проблемы является подготовка неправильной смеси. В свою очередь, смесь может подаваться в двигатель в разных соотношениях из-за неисправности других приборов и комплектующих как мотора, так и топливной системы.

Дёргание автомобиля из-за неисправности ДПДЗ

ДПДЗ – это специальный датчик, регулирующий положение дроссельной заслонки. Понять, что неисправность связана именно с ним, довольно просто – двигатель начинает “прыгать” даже при плавном нажатии акселератора. Процесс возникновения рывков состоит в следующем:

  • Дроссельная заслонка долгое время остается приоткрытой;
  • После этого при разгоне неисправный датчик положения дроссельных заслонок с запозданием передает сигнал бортовому компьютеру машины;
  • В результате двигатель машины не может быстро переключится с холостого на полный ход в нагрузочном режиме, после чего топливо в большом количестве и резко подается в камеру сгорания;
  • Итогом служит резкое снижение давления в конструкции топливной рампы. Мотор сначала будет работать рывками, а затем и вовсе заглохнет.

Данный тип неисправности можно часто встретить в транспортных средствах с инжекторным двигателем. От этого не застрахованы как отечественные автомобили (Лада Приора, Лада Веста Кросс, Лада Гранта), так и модели иномарок (к примеру, тот же Форд Фокус). Решение в данном случае одно – ехать в автосервис, где вам поменяют неисправный датчик.

Совет: не пытайтесь самостоятельно решить проблему путем ремонта неисправного ДПДЗ. Как правило, после ремонта ранее неисправный механизм может прослужить не более 1-2 месяцев.

Дёргание автомобиля из-за неисправности ДМРВ

ДМРВ

Вторым датчиком, который влияет на подачу воздуха в систему, является прибор для регулировки массового расхода кислорода в системе. Он работает в инжекторном типе моторов и отвечает за подачу воздуха при образовании топливной смеси. Если этот комплектующий элемент неисправен, то машина у вас также будет дёргаться, еще не успев даже разогнаться. Решение аналогично с первым датчиком – демонтаж и полная замена ДМРВ.

Дёргание автомобиля – неисправность в карбюраторной камере и насосе

В случае, если мотор начинает работать с рывками в карбюраторных машинах даже при слабом нажатии педали газа, основное внимание стоит сосредоточить на карбюраторной камере. Проблема часто связана с засорением выходных отверстий, которые располагаются в первой из карбюраторных камер.

Топливо, поступив в мотор, забирает с собой часть гари и металлической стружки, в результате чего смесь претерпевает изменения, и мотор работает нестабильно. Решить эту проблему можно самостоятельно – просто снимите карбюратор и продуйте все его патрубки и отверстия с помощью сжатого воздуха.

Дёргание автомобиля во время разгона

Такая проблема может проявляться при плавном наборе оборотов, который сопровождается резким непродолжительным подергиванием транспортного средства. В данном случае причина связана с отсутствием постоянного поступления топливной смеси в поплавковую камеру мотора. То есть топливо сжигается в камере намного быстрее, чем топливный бензонасос перегоняет новый поток. Как правило, поломку удается найти именно в конструкции бензонасоса.

Решение неисправности бензонасоса проходит в 3 этапа:

  • Снимаете верхнюю крышку насоса и внимательно осматриваете поверхность отверстия, где должна располагаться конструкция клапана;
  • При истирании или отсутствии уплотнительного кольца закрепляете новое;
  • Если во время диагностики обнаруживается разгерметизация камеры или проблема связана с перебоями при впрыске топлива, тогда заключительный этап будет связан с полной заменой неработающего клапана и дальнейшим восстановлении герметичного состояния в системе.

Совет: при ремонте не пытайтесь заделать пробоины в старом цилиндре и установить его на место. Это в дальнейшем может привести к капитальному ремонту всей конструкции двигателя.

Нередко автомобиль начинает дергаться при трогании с места и наборе скорости в результате недостатка топлива в поплавковой камере. Чаще всего неисправность проявляет себя при резком нажатии на газ. Это связано с тем, что топливо сжигается в двигателе гораздо быстрей, чем поступает в поплавковую камеру.

Если у вас инжектор

Как показывает опыт, одной из первопричин, вызывающих проблематичность топливной смеси, является ДМРВ – имеющийся в автомобилях инжекторного типа специальный датчик, призванный регулировать в системе двигателя массовый расход кислорода. Если этот прибор неисправен или работает в ненормальном режиме, воздух в топливную смесь будет подаваться с грубыми нарушениями требуемых норм, и в двигателе тут же начнутся периодические рывки разной силы.

Датчик массового расхода кислорода

Если это периодически происходит при нажатии педали газа, причины однозначно ясны и выход состоит только в демонтаже и полной замене этого датчика исправным.

Если у вас карбюратор

Когда автомобиль – не инжекторного, а карбюраторного типа, основной причиной дёрганья двигателя, зачастую, является неисправность карбюраторной камеры. Имевшие с ней дело опытные водители хорошо знают, что она имеет склонность к засорению входных отверстий, конструктивно расположенных в первой из камер.

Засорение карбюраторной камеры

Если они забиты, топливная смесь вынуждена поступать в двигатель, прихватывая с собой попутно часть посторонних веществ (гарь, металлическая стружка и др.). Состав такой смеси, естественно, перестаёт отвечать диапазону нужных нормативов. Результат тоже неутешителен — отпускается педаль газа, и машина дергается.

По той же причине наблюдается подёргивание акселератора при резком нажатии на газ. Здесь успешно решить проблему можно самостоятельно, не прибегая к замене карбюраторной камеры. Для этого достаточно снять карбюратор и капитально продуть его отверстия и патрубки сильной струей сжатого воздуха.

Водители ТС сталкиваются с проблемой, когда во время набора скорости двигатель подергивается, т.е. возникает это при взаимодействии с педалью газа. Набор оборотов происходит с периодическими рывками.

Причины, почему автомобиль может дергаться

Каждый вид двигателя может обладать своими неисправностями, из-за которых машина дергается, поэтому надо выявить главную причину.

инжектор

Инжекторный двигатель

Если автомобиль инжекторный, то причину стоит искать в системе впрыска. Сама по себе неисправность никуда не исчезнет, поэтому придется диагностировать инжектор. Самый простой способ вычисления проблемы — проверка данных с БК. Компьютер считывает все ошибки, когда автомобиль заводится. Достаточно лишь поставить БК в режим проверки.

Когда нет проблем с зажиганием, а рывки появляются в момент движения, то здесь понадобится чистка инжектора. Это поможет устранить проблему до конца. Но прежде чем переходить к решению неисправности, необходимо проверить свечи.

карбюратор

Первые признаки неисправности — резкие рывки и легкие подергивания автомобиля. Главная причина такой проблемы скрывается в системе зажигания. Карбюратор может быть причиной рывков, когда на дне поплавковой камеры находится небольшое количество воды или другой мелкий мусор.

Также неправильную работу вызывает неисправность насоса ускорителя, но в том случае, когда рывки исходят от нажатия на газ. Объясняется это тем, что в насосе образовался мусор. Чтобы отличить неисправность системы зажигания от топливной системы, нужно во время диагностики удерживать педаль газа в одном положении. Также желательно выбрать такой участок дороги, где есть подъем на возвышенность. Если при движении вверх появляются рывки, то это может быть вызвано:

  1. Неисправностью зажигания.
  2. Поломкой конденсатора.
  3. Износом подшипников.
  4. Сгоревшим резистором.
  5. Выходом из строя сердечника внутри высоковольтного провода.

дизель

Дизельный двигатель

Если двигатель работает с рывками и трясется, то какие-то цилиндры перестали работать или работают неисправно. В этом случае легко определить причину, по которой машина дергается: нет сжатия или нет топлива. Большой износ цилиндро-поршневой группы приводит к разной компрессии по цилиндрам. Так как в дизельном двигателе топливо воспламеняется от повышения температуры, происходит износ цилиндра.

Вторая причина — в неисправности свечах. Когда они нагреваются по-разному, температура в камерах сгорания отличается, и двигатель начинает дергаться. Также проблема находится в форсунках. Если у них низкое давление впрыска, то топливо будет плохо распыляться и сгорать. Все это приводит к дерганью двигателя.

Ситуация, в которой машина едет не плавно и дергается, знакома многим водителям. Проблема заключается в неисправной работе автомобильных систем. Для их устранения рекомендуется обращаться в автосервис, но не заниматься самостоятельным ремонтом, чтобы не сделать хуже.

Также важно следить за качеством топлива, покупать качественные запчасти. Производить замену износившихся частей желательно в специализированном автосервисе.

Неисправности автоматических коробок передач

Рывки и дерганье машины при разгоне, если она оборудована «автоматом», дают еще один объект для исследования. Однако самостоятельно проверить работу гидроблока или фрикционов – это уже не совсем уровень гаражной диагностики.

Что остается для самостоятельной проверки в АКПП? В первую очередь – уровень масла, гидромеханика к нему чувствительна. При этом стоит учесть, что уровень в большинстве коробок измеряется при конкретной температуре и работающем моторе: уточните процедуру в сервисной документации по своей машине.

Кроме уровня масла, обратите внимание и на его состояние. Почернение, металлические проблески, явный запах гари указывают на проблемы с коробкой, которые в дальнейшем только усугубятся. Стоит сразу обратиться к специалистам, чтобы по возможности успеть отделаться «малой кровью».

Оцените статью