Почему с выхлопной трубы идёт чёрный дым: разбор причин. Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель.

Двигатель
Черный выхлоп из глушителя бензиновый двигатель - ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП – РЕЗУЛЬТАТ РАЗРЕГУЛИРОВАННОЙ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ Каким образом образуется Дизельный двигатель Бензиновый двигатель Как обнаружить сажу в глушителе

Если синий дым появляется постоянно, значит, масло в большом количестве попадает в камеру сгорания, что может свидетельствовать, например, о сильном износе стенок цилиндра или поршневых колец, т.е. о дорогостоящем ремонте.

Содержание

Черная гарь из выхлопной трубы

Цвет и интенсивность выхлопных газов двигателя для опытного водителя — это то же самое, что температура тела пациента для врача. Натренированному глазу достаточно наблюдать, слушать и обонять в течение нескольких минут, чтобы поставить диагноз. В большинстве случаев нормальный цвет выхлопа не заметен, и если вдруг обгоняющие вас на дороге автомобили сигналят и показывают на выхлоп, стоит остановиться и выяснить проблему.

Автомобили с черными выхлопными трубами и глушителями, мягко говоря, нежелательны на дороге. Хорошо, если у вас хватает терпения игнорировать сигналы автомобилистов, но трудно безнаказанно проехать полосу с полосатой полосой.

Причины появления черного выхлопа из выхлопной трубы хорошо известны, но лучше их повторить:

  • топливный бак заполнен топливом, по крайней мере наполовину разбавленным дизельным топливом или обычным бензином,
  • топливную систему и инструмент сажевого фильтра,
  • Если первичная камера или система холостого хода карбюратора постоянно переполнены, система подготовки топливно-воздушной смеси не сможет стабилизировать состав в соответствии с оптимальными параметрами.

Важно! Наличие черных выхлопных газов в дизельных двигателях может также означать, что водитель сжигает забитый сажевый фильтр выхлопной системы несколько неоригинальным способом, например, настраивая двигатель на работу с бедной смесью при большой нагрузке вместо специальных присадок в топливо.

ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ САЖА И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Параметры горения в камере сгорания подстраиваются под определенный химический и физический состав топлива. Известно, что хороший бензин состоит из более чем десяти различных углеводородов, от парафинов до ароматических и ненасыщенных соединений, с разной молекулярной массой, температурой и скоростью сгорания.

Легкие компоненты топлива хорошо смешиваются и быстро сгорают. Более тяжелые сорта сгорают медленнее и требуют очень высоких температур горения. Высококачественное топливо равноценно — легкие, средние и тяжелые компоненты добавляются в процессе производства в определенном количестве, которое соответствует основным государственным стандартам для бензина.

Самодельный смесевой бензин, изготовленный путем простого смешивания небольшого количества легкого бензина, метилтритбутилового эфира и мазута, содержит только очень легкие и очень тяжелые компоненты. Промежуточные продукты всегда дороги, поэтому мы их избегаем, и они довольно редки в топливе, производимом тайно.

В топливопроводе карбюратора или форсунки впрыска легкие и тяжелые компоненты благодаря специальным присадкам практически не диспергируются и поступают в камеру сгорания в равных частях.

Если бензиновый двигатель недостаточно предварительно прогрет, происходит следующее

  • Легкие компоненты сгорают относительно быстро и полностью, даже если они «холодные»,
  • Тепло легкого бензина недостаточно для нормального испарения и сгорания тяжелых компонентов; среднего бензина нет, поэтому сгорание не поддерживается. Все тяжелые парафиновые и мазутные осадки частично разлагаются, выделяя частицы сажи.
  • Окончательное разложение тяжелых остатков происходит в коллекторе и выхлопной трубе с образованием черных выхлопных газов.

Работа двигателя с черными выхлопными газами, видимыми из выхлопной трубы, нестабильна с сильными вспышками в отдельных цилиндрах.

Помимо плохого качества топлива, причиной черного выхлопа может быть грязь и смола, которые вызывают отложения смол и парафинов в трубах и форсунках. Они часто засоряют инжектор так, что он перестает функционировать должным образом.

Чрезмерное давление либо смывает свечу зажигания, либо сжимает в камере сгорания большое количество дополнительного топлива, что приводит к появлению черного выхлопа из выхлопной трубы. Лучшим способом устранения выхлопа черного топлива является замена топливных фильтров и промывка шлангов.

Во времена карбюраторных двигателей черные выхлопные газы из выхлопной трубы в подавляющем большинстве случаев означали одно: изношенные уплотнения клапанов. Масло вытекало и сгорало вместе с бензином в камере сгорания. Но уже тогда серьезные специалисты определяли разницу между такой неисправностью (сегодня ее называют «дымным выхлопом») и ситуацией, когда выхлоп действительно черный.

Когда бензин не сгорает, а коксуется

В действительности выхлопные газы окрашены в черный цвет частицами несгоревшего, обугленного топлива, которому просто не хватило кислорода для воспламенения, и под воздействием температуры оно превратилось в хлопья углерода. Они придают выхлопу черный цвет. И этот процесс обычно сопровождается сбоями в работе двигателя, холостым ходом и снижением тяги (довольно значительным, кстати). Эта неисправность должна быть устранена путем регулировки подачи кислорода в камеру сгорания.

Когда притока воздуха недостаточно

На самом деле все очень просто. Процесс сгорания в двигателе начинается с того, что бензин из бака поступает в карбюратор (или инжектор, если это дизельный двигатель) или форсунку. Здесь он испаряется и смешивается с поступающим воздухом, образуя топливную смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и приводит в движение поршни. Если приток воздуха недостаточен, единственным вариантом является черная вытяжка. В результате получается слишком обогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть. Даже в случае сильного пожара они в первую очередь стараются предотвратить доступ воздуха и кислорода к источнику огня. Тогда не останется ничего, что можно было бы сжечь.

В этом случае необходимо отрегулировать уровень топлива, очистить карбюратор и форсунки. Можно даже просто заменить воздушный фильтр, если он засорен и не оставляет достаточно воздуха для создания смеси с правильным соотношением впрыскиваемого топлива и кислорода.

Помимо изменения цвета выхлопа, могут возникнуть и другие проблемы в виде неполного сгорания и гидравлического удара. Это, в свою очередь, приводит к коррозии поршней и клапанов. Требуется полный ремонт двигателя.

Прочие неисправности

Двигатель также может выделять сажу, если не повреждена топливная система, какой бы она ни была. Практически любой дефект будет препятствовать нормальному сгоранию топлива:

  • ненормальная работа турбокомпрессора в двигателях с турбокомпрессором,
  • изменения фаз газораспределения клапанов вследствие износа или повреждения,
  • неисправность механической и электронной системы синхронизации зажигания,
  • сильное загрязнение системы рециркуляции отработавших газов, вызывающее недостаток кислорода во впускном газе двигателя,
  • Отложения или наличие инородных тел в системе всасывания,
  • потеря компрессии, общий износ двигателя.

Это особенно важно учитывать, если при запуске холодного двигателя появляется черный дым. Для запуска двигателя в холодную погоду необходимо дополнительно обогатить смесь, так как часть бензина конденсируется и с трудом воспламеняется от обычной искры зажигания. Существуют две ситуации, когда выброс сажи необходим и когда система запуска скомпрометирована. В обоих случаях образуется дым. Разница лишь в том, что рассчитанный холодный пуск быстрее приведет к желаемому результату, после чего дым исчезнет. Нерасчитанная система также не позволит двигателю быстро запуститься и будет продолжать дымить до полного прогрева двигателя. Проверьте датчик температуры на двигателях с топливными форсунками и настройки дроссельной заслонки на двигателях с карбюраторами.

Также важно использовать топливо хорошего качества. Бензин образует черный дым, если состав углеводородов в нем нарушен. Идеальное стехиометрическое соотношение применимо только в том случае, если топливо состоит из стандартных фракций. Все виды фальсифицированных жидкостей, получаемых из нефти простейшими методами, горят совершенно иначе и требуют гораздо больше воздуха, на что топливная система не рассчитана. Это приводит к задымлению даже совершенно исправного автомобиля. Вылечить его можно только путем замены содержимого резервуара до того, как произойдут необратимые изменения.

Физическая сущность чёрного дыма

Нормальный выхлоп должен быть чистым. При сгорании топлива образуются бесцветные газы и водяной пар, которые также выходят в газообразном виде. Черный цвет обусловлен твердыми частицами углерода, называемыми сажей. Например, когда дымящий двигатель наезжает таким образом на свежий сугроб, нетрудно заметить это вещество. Или просто загляните в выхлопную трубу, где эта сажа в большом количестве появляется на стенах.

Если двигатель работает нормально, черного дыма быть не должно. Это становится понятным, если посмотреть на проблему даже не с экологической точки зрения, а просто с точки зрения потребления топлива. Если двигатель выбрасывает несгоревший углерод, это означает, что часть топлива была потрачена впустую. Вместо этого уже оплаченное топливо не окисляется с выделением тепловой энергии, а просто выбрасывается, загрязняя воздух и окружающую среду. Так не должен работать двигатель внутреннего сгорания.

Когда бензин не сгорает, а коксуется

В действительности выхлопные газы окрашены в черный цвет частицами несгоревшего, обугленного топлива, которому просто не хватило кислорода для воспламенения, и под воздействием температуры оно превратилось в хлопья углерода. Они придают выхлопу черный цвет. И этот процесс обычно сопровождается сбоями в работе двигателя, холостым ходом и снижением тяги (довольно значительным, кстати). Эта неисправность должна быть устранена путем регулировки подачи кислорода в камеру сгорания.

Когда притока воздуха недостаточно

На самом деле все очень просто. Процесс сгорания в двигателе начинается с того, что бензин из бака поступает в карбюратор (или инжектор, если это дизельный двигатель) или форсунку. Здесь он испаряется и смешивается с поступающим воздухом, образуя топливную смесь, которая воспламеняется в камере сгорания и приводит в движение поршни. Если приток воздуха недостаточен, единственным вариантом является черная вытяжка. В результате получается слишком обогащенная смесь, которая не успевает полностью сгореть. Даже в случае сильного пожара они в первую очередь стараются предотвратить доступ воздуха и кислорода к источнику огня. Тогда не останется ничего, что можно было бы сжечь.

В этом случае необходимо отрегулировать уровень топлива, очистить карбюратор и форсунки. Можно даже просто заменить воздушный фильтр, если он засорен и не оставляет достаточно воздуха для создания смеси с правильным соотношением впрыскиваемого топлива и кислорода.

Черный дым может быть постоянным, временным, при холодном или горячем двигателе. Обычно он более выражен при нажатии на педаль акселератора. Это также приводит к плохому запуску двигателя по утрам и в зимнее время, а также к пробуксовке и высокому расходу топлива.

Сажа из выхлопной трубы, бензин, причины поломки

Цвет и интенсивность выхлопных газов двигателя для опытного водителя — это то же самое, что температура тела пациента для врача. Натренированному глазу достаточно наблюдать, слушать и обонять в течение нескольких минут, чтобы поставить диагноз. В большинстве случаев нормальный цвет выхлопа не заметен, и если вдруг обгоняющие вас на дороге автомобили сигналят и показывают на выхлоп, стоит остановиться и выяснить проблему.

Автомобили с черными выхлопными трубами и глушителями, мягко говоря, нежелательны на дороге. Хорошо, если у вас хватает терпения игнорировать сигналы автомобилистов, но трудно безнаказанно проехать полосу с полосатой полосой.

Причины появления черного выхлопа из выхлопной трубы хорошо известны, но лучше их повторить:

  1. топливный бак заполнен топливом, по крайней мере наполовину разбавленным дизельным топливом или обычным бензином,
  2. топливную систему и инструмент сажевого фильтра,
  3. Если первичная камера или система холостого хода карбюратора постоянно переполнены, система подготовки топливно-воздушной смеси не сможет стабилизировать состав в соответствии с оптимальными параметрами.

Важно. Наличие черных выхлопных газов в дизельных двигателях может также означать, что водитель сжигает забитый сажевый фильтр выхлопной системы несколько неоригинальным способом, например, настроив двигатель на бедную смесь при высокой нагрузке вместо специальных присадок в топливо.

ПОЧЕМУ ПОЯВЛЯЕТСЯ САЖА И ЧЕРНЫЙ ВЫХЛОП ИЗ ГЛУШИТЕЛЯ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Параметры горения в камере сгорания подстраиваются под определенный химический и физический состав топлива. Известно, что хороший бензин состоит из более чем десяти различных углеводородов, от парафинов до ароматических и ненасыщенных соединений, с разной молекулярной массой, температурой и скоростью сгорания.

Легкие компоненты топлива хорошо смешиваются и быстро сгорают. Более тяжелые сорта сгорают медленнее и требуют очень высоких температур горения. Высококачественное топливо равноценно — легкие, средние и тяжелые компоненты добавляются в процессе производства в определенном количестве, которое соответствует основным государственным стандартам для бензина.

Самодельный смесевой бензин, изготовленный путем простого смешивания небольшого количества легкого бензина, метилтритбутилового эфира и мазута, содержит только очень легкие и очень тяжелые компоненты. Промежуточные продукты всегда дороги, поэтому мы их избегаем, и они довольно редки в топливе, производимом тайно.

В топливопроводе карбюратора или форсунки впрыска легкие и тяжелые компоненты благодаря специальным присадкам практически не диспергируются и поступают в камеру сгорания в равных частях.

Если бензиновый двигатель недостаточно предварительно прогрет, происходит следующее

  1. Легкие компоненты сгорают относительно быстро и полностью, даже если они «холодные»,
  2. Тепло легкого бензина недостаточно для нормального испарения и сгорания тяжелых компонентов; среднего бензина нет, поэтому сгорание не поддерживается. Все тяжелые парафиновые и мазутные осадки частично разлагаются, выделяя частицы сажи.
  3. Окончательное разложение тяжелых остатков происходит в коллекторе и выхлопной трубе с образованием черных выхлопных газов.

Работа двигателя с черными выхлопными газами, видимыми из выхлопной трубы, нестабильна с сильными вспышками в отдельных цилиндрах.

Помимо плохого качества топлива, причиной черного выхлопа может быть грязь и смола, которые вызывают отложения смол и парафинов в трубах и форсунках. Они часто засоряют инжектор так, что он перестает функционировать должным образом.

Чрезмерное давление либо смывает свечу зажигания, либо сжимает в камере сгорания большое количество дополнительного топлива, что приводит к появлению черного выхлопа из выхлопной трубы. Лучшим способом устранения выхлопа черного топлива является замена топливных фильтров и промывка шлангов.

Работа с чрезмерно обогащенной воздушно-бензиновой смесью приводит к сильному перегреву двигателя, что в свою очередь приводит к образованию темного, черного дыма из выхлопной трубы. При высоких температурах вязкость масла снижается настолько, что оно легко попадает в камеру сгорания и смешивает небольшое количество моторного масла с избытком топлива. Здесь показан черный выхлоп с черным глушителем и черная жидкость, капающая из выреза.

Если двигатель настолько изношен, что смазка легко проникает в маслосъемные кольца и уплотнения клапанов, черный выхлоп можно устранить только капитальным ремонтом с заменой колец и уплотнений.

В карбюраторной версии перерегулирование вызвано неправильной настройкой холостого хода.

При увеличении оборотов двигателя перепускные каналы холостого хода не отключаются и продолжают заливать впускной коллектор избыточным топливом. Проверить гипотезу о причинах черного выхлопа можно, установив исправный и настроенный карбюратор в проблемный двигатель. В большинстве случаев автовладельцы предпочитают не «лечить» больной блок, а заменить его на новый.

Когда вы нашли ошибку, выделите часть текста и нажмите Ctrl+Enter .

Глушитель или выхлопная труба является важной частью выхлопной системы. Конденсированный водяной пар и черный дым проходят через него и сигнализируют о неисправности.

Причины появления дыма при нажатии на газ

Сильный сдвиг вверх или старт из точки помогает выявить существующую проблему. Цвет дыма, выходящего из выхлопной трубы, является одним из критериев внешней диагностики.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового двигателя при нажатии на педаль газа является разновидностью этого правила. Он возникает при прогреве двигателя при температуре воздух а-10°C и ниже. Однако в этом случае выброс правильно называется водяным паром.

Когда автомобиль припаркован на улице, определенные детали охлаждаются в зависимости от погоды. Когда вы нажимаете на педаль акселератора, пар выходит, потому что в шланге образовался конденсат. Вы можете подтвердить это явление, посмотрев на капли, которые остаются в выхлопной трубе после запуска.

Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя при нажатии газа: почему появляется, последствия

Черный дым из выхлопной трубы

Когда на улице холодно, нормально, что появляется полупрозрачный или белый пар. Если это жаркий летний день, то вышеперечисленные факторы не могут объяснить образование пара.

Сизого

Синий или голубоватый дым часто называют маслянистым дымом. После зажигания на вырезе дымохода могут оставаться жирные пятна. Это означает, что масло попало в зазор двигателя и осело в цилиндре или поршнях. Это явление характерно для двух случаев:

  • если у вас старый двигатель с большим количеством километров пробега,
  • или если вы используете влажное масло.

При диагностике следует учитывать связь между причиной и следствием:

  • дым не выходит из трубы после балансировки двигателя — проблема с маленькими колпачками,
  • дым поднимается при работе двигателя на холостом ходу — двигатель поврежден и требует дорогостоящего ремонта.

Стоимость ремонта или запасных частей напрямую зависит от марки автомобиля. Чем дороже автомобиль, тем выше инвестиции.

Серого

Если при резком запуске поднимается кольцо серого дыма, это указывает на проблему в системе привода двигателя.

  • Изношенные поршневые кольца или поршневые колпачки,
  • поврежденные или изношенные направляющие клапанов.

Если тонкий серый дым сменяется густым белым дымом, проблемы связаны с повреждениями в двигателе или использованием некачественного масла.

  • Износ прокладки в головке блока цилиндров.
  • Впуск масла через вакуумный модулятор.
  • Блок цилиндров треснул или в одной области появилось отверстие от ожога.

Эти факторы следует тщательно проверять и заменять изношенные детали новыми.

Появление дыма при перегазовке: причины и последствия

Глушитель служит в качестве выхлопного канала. Цвет выхлопного дыма может многое рассказать владельцу о работе двигателя. Это странные сигналы, которые подает ваш автомобиль. Если вы вовремя среагируете, то сможете избежать таких последствий, как дорогостоящий ремонт.

Основными причинами появления цветного дыма из выхлопной трубы являются

  • Неисправности в топливной системе,
  • Неисправности в системе охлаждения,
  • износ компонентов.

Неисправности обычно можно определить по появлению сопутствующих симптомов:

  • Если вы запустите двигатель «на холодную», у вас будут постоянные трудности,
  • двигатель глохнет на холостом ходу или под нагрузкой,
  • счетчик оборотов не дает стабильных показаний,
  • заметите увеличение расхода бензина или моторного масла,
  • вы ощущаете падение мощности во время движения.

Если вы не обращаете внимания на сигналы и не реагируете вовремя, двигатель будет изнашиваться быстрее. Через некоторое время она достигнет состояния, требующего капитального ремонта.

Это особенно опасно, если топливно-воздушная смесь слишком обогащена. Результат всегда плачевный. Через некоторое время двигатель необходимо заменить.

Если вы не заметили никаких изменений после замены масла или перехода на качественное белое топливо, немедленно обратитесь к специалисту для проверки двигателя или устраните проблему самостоятельно.

Что делать если появляется дым с оттенком при резком нажатии на газ

Резкий перезапуск после перезапуска вызывает облако выхлопного дыма — это нормальный случай. Если дым сохраняется и постоянно сопровождает вашу поездку, как при минимальной, так и при максимальной нагрузке, это означает наличие неисправности.

Особенно опасно игнорировать появление густого синего или черного дыма. Эти явления могут указывать на износ компонентов — форсунок, поршней, цилиндров. По этой причине масло или антифриз могут просачиваться через зазоры, создавая оптимальную среду для роста загрязняющих веществ.

Дым из выхлопной трубы бензинового двигателя при нажатии газа: почему появляется, последствия

Запах дыма от выхлопных газов

Если дым маслянистый и вам кажется, что он подгорел, попробуйте проверить его с помощью простого инструмента. После запуска двигателя дождитесь его полного прогрева и проверьте состояние отсечки выхлопных газов.

Если масло не успевает сгореть, капли остаются на металле. Если внутри происходит чрезмерное сгорание, в трубе образуются частицы сажи. С этими знаниями вы можете посетить мастерскую или самостоятельно выполнить внутреннюю диагностику.

Дым из выхлопной трубы при резком ускорении может быть отклонением от нормы или признаком неисправности. Это зависит от характеристик излучения: от облачной тени до степени плотности и частоты.

Часто это происходит после заправки на зарубежных АЗС. На ходовые качества автомобиля это не оказывает особого влияния. Нет никаких изменений в динамике или власти. Но появление сажи в трубе — это плохой знак.

Всегда ли наличие чёрного налёта признак неисправности

Черный налет не всегда является предупреждающим знаком. Иногда нагар возникает из-за неправильно отрегулированного двигателя. Например, если на автомобиле неправильно установлен замок трамвая, при последующем зажигании. Вы можете устранить эту неисправность самостоятельно, переместив цилиндр в другое положение.

В некоторых случаях можно просто попробовать почистить или заменить свечи зажигания и заменить воздушный фильтр.

В этом случае двигатель также будет работать с более обогащенной смесью, что приводит к образованию небольшого количества сажи и не является неисправностью.

Последствия и виды неисправностей

Несгоревшие частицы топлива, скорее всего, приведут к увеличению выбросов выхлопных газов. В случае инжекторного типа каталитический нейтрализатор быстро выйдет из строя, и его замена будет стоить довольно дорого. С другой стороны, чрезмерный наддув может привести к гидроударам, так как топливо подается в жидком виде. И эта поломка обойдется еще дороже.

Для владельцев соответствующих дизельных двигателей прогноз еще хуже — блок двигателя может взорваться. Такая неисправность вызвана избыточным давлением, так как топливо в баке воспламеняется в результате самого сжатия, которое происходит под огромным давлением.

Игнорировать черный дым из выхлопной трубы и закрывать глаза на такую проблему — не вариант. В результате собственной небрежности владелец автомобиля может получить серьезные повреждения, ремонт которых становится непомерно дорогим.

Как проверить: появление сажи вызвано неисправностью или это нормальное состояние

Первое, что вам следует сделать, это изменить место заправки. Вы также можете попробовать залить бензин с более высоким октановым числом, если ваш двигатель может на нем работать.

В большинстве случаев причиной является низкое качество топлива. Кроме того, необходимо проверить состояние свечей зажигания и воздушного фильтра. При необходимости замените их.

Если эти профилактические меры не помогают, следует посетить мастерскую и проверить замок зажигания и датчики, отвечающие за сгорание топлива в двигателе.

Игнорировать черный дым из выхлопной трубы и закрывать глаза на такую проблему — не вариант. В результате собственной небрежности владелец автомобиля может получить серьезные повреждения, ремонт которых становится непомерно дорогим.

Как избавиться от черного выхлопа

Карбюраторные неисправности…

Как же с этим справиться? Как устранить неисправность системы подачи топлива и отрегулировать процесс создания обогащенной топливной смеси, в которой воздух и впрыскиваемое топливо находятся в правильном соотношении для нормальной работы двигателя? Что действительно необходимо сделать, так это найти первопричину неисправности. Как упоминалось ранее, это может быть (в случае карбюраторного двигателя) из-за засорения воздушного фильтра, который не пропускает достаточное количество воздуха в систему. Черный выхлоп из глушителя может быть результатом засорения отверстия в сопле, через которое не проходит воздух, или причиной может быть избыточная подача топлива (если неправильно отрегулирована поплавковая камера и уровень топлива в карбюраторе).

…инжекторные и дизельные…

В случае впрыска топлива черные выхлопные газы из выхлопной трубы могут свидетельствовать о неисправности датчиков расхода топлива (эти устройства предназначены для регулирования потока воздуха в соответствии с определенным стандартом). Или что протекают топливные форсунки, что, кстати, может быть вполне реальным в данном случае, если при работе дизельного двигателя наблюдаются черные выхлопные газы из выхлопной трубы.

черный выхлоп автомобиля

Однако с дизельным топливом, конечно, есть некоторые нюансы. В любом случае, при холодном запуске можно наблюдать черные выхлопные газы. Более того, холодный запуск является серьезной проблемой для дизельного двигателя. Неудивительно, что современные дизельные автомобили всегда оснащаются системой предварительного подогрева. Но даже это не защищает от выхлопных газов в начальной фазе работы двигателя при холодном пуске.

Сложность ремонта: иногда можно справиться самостоятельно, а иногда придется обращаться к специалистам

Здесь важно как следует осмотреться и понять, достаточно ли быстро очищается выхлоп, работает ли двигатель на холостом ходу или наблюдается падение мощности и дополнительный расход топлива. Если любой из этих недостатков очевиден, будьте готовы к неприятностям. Либо недостаточно большой (корректировка), либо достаточно серьезный. Вплоть до замены колец поршневой группы или всей группы.

Для устранения такого повреждения, как черные выхлопные газы из выхлопной трубы, может также потребоваться вмешательство в топливный насос или турбокомпрессор (вплоть до замены), поскольку выхлопные газы могут означать и повреждение топливной системы. Если бензина слишком много и система образования смеси не справляется с таким количеством. Также может потребоваться регулировка давления в инжекторе. Это неисправности, которые вы, скорее всего, не сможете устранить самостоятельно. Вам необходимо проконсультироваться со специалистом.

Чтобы сохранить ресурс работы двигателя…

В любом случае, вы должны знать, что черные выхлопные газы опасны не потому, что они вредят окружающей среде (они сажистые и пахнут как бензин), а потому, что они нарушают нормальную работу двигателя, приводят к повышенному расходу топлива и снижают производительность двигателя. Необходимо всегда помнить, что застрявшие частицы топлива не просто вылетают из глушителя, а проникают в поршневой узел, становятся абразивом и ускоренно изнашивают полированные (в идеале зеркальные) рабочие поверхности гильз, поршней и уплотнительных колец.

Это может привести к заметному снижению рабочих характеристик двигателя, и вместо, скажем, 500 тысяч рабочих километров (на такие рабочие характеристики, согласно паспортным данным, рассчитаны современные автомобили) до ремонта, двигатель будет работать гораздо меньше. Именно поэтому черные выхлопные газы из выхлопной трубы двигателя так опасны.

Оцените статью