Удары двигателя тесно связаны с работой коленчатого вала, который приводит в движение частоту вращения двигателя. Поэтому, чем быстрее вращается вал коленчатого вала, тем чаще бьется двигатель. В зависимости от работы двигателя шум будет либо сильнее, либо тише. Важно определить точную зависимость между числом оборотов двигателя и объемом.
Стук в двигателе: причины, характерные места
Звук правильно работающего двигателя настолько привычен, что можно четко отличить удары двигателя, вызванные другими шумами.
Если двигатель вообще не бьется, он либо не двигался дальше, либо был поврежден в течение длительного времени. В работающем двигателе бьются детали, совершающие возвратно-поступательное движение, такие как клапаны, поршни, инжекторы и гидравлические генераторы энергии. Они доступны для всех двигателей. Даже неопытные начинающие водители могут отличить экзогенные шумы, хотя в стандартах не указано, насколько они распространены. Если возникает сильный шум двигателя, который звучит едва уловимо, тихо или громко, рекомендуется как можно скорее выяснить причину. Это может привести к повреждению двигателя, в результате чего детали могут сломаться или коленчатый вал перестанет вращаться.
Простой пример. После замены насоса автомобиль укорачивается. Через некоторое время при выключении двигателя, либо при дроссельной заслонке, либо при заливке под нагрузкой, появляется шум от удара в районе насоса. Оказалось, что новый насос ударился корпусом о крыльчатку. Двигатель перегрелся, и после перегрева возникли дополнительные проблемы с расходом масла и износом приводов клапанов.
На холостых оборотах
Обычно легкий удар на низких оборотах холостого хода. Несмотря на вдвое большее количество клапанов, восемь клапанов сильнее, чем 16 клапанов. На это есть две причины. Во-первых, тепловой зазор регулируется компенсаторами, а во-вторых, с увеличением количества клапанов увеличивается и ширина колебаний, звуковые волны объединяются, создавая шумовой эффект, а не один звук.
Во многих октавных двигателях тепловой зазор регулируется «вручную». Кроме того, если тепловой зазор отрегулирован выше предела, установленного производителем, особенно на верхних холодных двигателях, клапанная система начнет бить при работе двигателя. Большие зазоры также влияют на фазу смешивания топлива, поскольку механизм ГРМ двигателя работает с некоторой задержкой, как при открытии, так и при закрытии клапанов.
Если двигатель работает на холостом ходу без легких ударов, можно сделать неоспоримый вывод об очень уменьшенном тепловом зазоре клапанов. Такой зазор снижает динамическую компрессию двигателя, в корпусе клапана появляются утечки, и клапан может прогореть. Это снижает динамические характеристики двигателя и увеличивает расход топлива.
Следует отметить, что громкие звуки чаще всего слышны при низкой частоте вращения коленчатого вала, т.е. на холостом ходу. Даже без использования стетоскопа шатун также будет сильно ударяться о дно блока цилиндров. Соединение шатунов может быть вызвано износом пальцев и сопровождаться миганием сигнальной лампы давления масла. Чрезмерный шум от шатуна может быть опасен, если болты крышки шатуна не затянуты должным образом после ремонта, в результате чего шатун может оторваться и отскочить назад на вал коленчатого вала, удариться и пробить стенной блок.. Такие технические аварии широко известны под названием «шатун показал сустав».
На форсунке, на холостом ходу, слышен звук работы клапанного механизма в виде запирания иглы штока и открытия пути впрыска топлива. Звук инжектора характерен и похож на треск, в зависимости от того, как часто активируется игла. При более высокой частоте вращения коленчатого вала частота импульсов увеличивается, и шум становится едва слышным на заднем плане.
При запуске на холодную
Если при запуске холодного двигателя возникает стук, это связано с вязкостью смазочного материала при холодном двигателе, особенно шум от компенсаторов.
Если водитель меняет масло, при запуске двигателя может быть слышен стук. Это нормально, поскольку при замене масла оно сливается, а новое масло не полностью интегрируется в систему смазки. В результате в двигателе некоторое время будет отсутствовать масло. Для ускорения процесса заливки масла вся масляная система двигателя заполняется маслом перед заменой нового масляного фильтра.
Если уровень масла в картере низкий, двигатель также будет издавать непонятный шум. Это постепенно становится более шумным по мере прогрева двигателя снизу. При более высоких температурах она ухудшается на высоких скоростях, что указывает на отсутствие шатунов и поршневых пальцев.
Также рекомендуем прочитать статью о степени сжатия двигателя. Здесь вы увидите, как степень сжатия влияет на производительность.
Определяем причины появления звука
Современные автомобили оснащены двигателями, которые автоматически регулируют степень сжатия. Если искать ответ на вопрос, почему клапаны бьют по иномаркам, то ответ, скорее всего, кроется не в настройках клиренса. Все современные двигатели оснащены водяными компрессорами. Однако проблема регулировки зазора является реальностью для иностранных автомобилей, как и для отечественных, которые не имеют такой системы. Во многих иностранных автомобилях процесс регулировки или контроля зазора является сложной задачей. Как правило, инспекции по очистке двигателя должны проводиться специалистами. На старых двигателях или домашних агрегатах могут быть выявлены следующие причины продувки клапанов
- Проверьте состояние штекеров. Если они загрязнены или протекают, то клапаны негерметичны из-за ограниченной подачи масла и подлежат замене.
Другие причины могут быть выявлены только при осмотре и, возможно, разборке двигателя специалистом.
Ремень ГРМ и клапана
Ремни ГРМ также могут стать причиной удара клапанов. Это может происходить следующим образом.
Если напряжение слишком низкое, то синхронизация неправильная, что и приводит к этой проблеме. Если зубчатый ремень сместится на один или несколько зубьев, постепенно появится биение клапана. Обычно это начинается с небольшого шума, но это не является проблемой для многих людей с автомобилями старше 10 лет. Со временем звук многократно усиливается. Обычно это приводит к повреждению ремня ГРМ и всем другим проблемам, возникающим в таких ситуациях. Поэтому необходимо обращать внимание на посторонние шумы от клапанов.
Если ремень ГРМ расслаивается на один зуб, двигатель получает лишь незначительные повреждения, в основном в системе ГРМ. Чистый разрыв может повредить блок роликов, ролики, головку и другие компоненты двигателя. К сожалению, если ремень ГРМ перескакивает в неправильном направлении, это нелегко обнаружить визуально. Кроме того, своевременная замена не является гарантией отсутствия повреждений. Изношенные зубы и неправильное бездействие часто приводят к таким проблемам. Настройка клапанов на современных двигателях Hydroskull — сложный процесс, за который не берутся дилеры. Это связано с тем, что двигатель необходимо разобрать и отрегулировать зазор. Кроме элементов двигателя, которые могли износиться, практически ничего не нужно менять, кроме элементов двигателя, которые могут нуждаться в замене. Следует также обратить внимание на сервисные центры, которые начинают «говорить» о необходимости замены многих элементов.
Инженеры, знающие этот двигатель и выполнявшие подобные работы, могут выполнить работу за несколько часов, в то время как регулировка клапанов обойдется в несколько тысяч рублей.
Все владельцы автомобилей довольны плавной, правильной и почти бесшумной работой двигателя. Это объясняется тем, что он демонстрирует свою безупречную работу. Поэтому различные экзогенные шумы, возникающие в области двигателя, вызывают оправданное удивление, поскольку являются своеобразным сигналом о наличии проблем, которые необходимо немедленно устранить.
Одним из таких сигналов является стук двигателя в холодном состоянии.
Критерии звуков
Существует множество причин, по которым двигатели могут выйти из строя. Некоторые удары указывают лишь на незначительные повреждения, которые можно легко диагностировать и устранить в следующем сервисе. Однако есть некоторые звуки, которые явно указывают на серьезную проблему с двигателем внутреннего сгорания. Это требует немедленного вмешательства, чтобы избежать многих неприятных ситуаций, включая общий ремонт двигателя.
Появление любого звука обусловлено столкновением одного компонента льда с другим, и каждый удар может иметь свой собственный звук, интенсивность, продолжительность и частоту.
Если налет в двигателе проникающий, слабый и может исчезнуть во время работы, автомобилю обычно не угрожают серьезные повреждения, но ранняя диагностика не требуется.
Шум умеренной интенсивности и силы указывает на более серьезные повреждения. В этом случае первое, что необходимо сделать, — обратиться в ближайший сервисный центр, чтобы избежать серьезных повреждений двигателя.
Если по аудиоиндексу слышен четкий и громкий шум, владелец автомобиля должен немедленно остановить двигатель и вызвать кран. Самостоятельное управление автомобилем может привести к повреждению двигателя
Если при запуске холодного двигателя возникает стук, это связано с вязкостью смазочного материала при холодном двигателе, особенно шум от компенсаторов.
Причины стука клапанов на холодном двигателе и как их устранить
Если двигатель издает громкий шум, скорее всего, потребуется обратиться в автомобильный сервисный центр для диагностики. Причина может быть серьезной, но некоторые вещи более практичны для устранения. Поглаживание установленных клапанов относится к категории «средней тяжести». Если водитель — новичок, трудно определить, является ли это интенсивным шумом. Кроме того, шум может быть результатом изношенных ремней, неисправных подшипников, неисправных валов или поврежденных клапанов. Слышен звук работы клапанного элемента и металлический стук в районе клапанной системы. И такие стучащие звуки возникают при разных оборотах двигателя.
Попытайтесь продиагностировать подозрительный блок. Когда вы открываете капот автомобиля, откройте пробку в отверстии, куда поступает масло. Когда автомобиль работает, прислушайтесь к работе механизма. Если шум только усиливается, то неисправным считается только клапан. Стетоскоп можно поднести к части, которая кажется сломанной. Таким образом, можно определить источник образования звука.
Какие причины могут быть?
Различные ситуации могут вызвать это явление. В современных автомобилях распределительный вал установлен сверху. Толкатели (как штифты) перемещают клапаны. Между этими компонентами имеется зазор, уменьшение которого приводит к дребезжанию и ударам металла. Если автомобиль систематически заправляется топливом низкого качества, это сказывается на работе двигателя. Если ударный шум возникает при разгоне автомобиля, это означает недостаток гидравлического давления на высоких частотах. Приводной ремень может быть растянут и неправильно установлен. Если двигатель холодный, клапаны могут соскочить.
При диагностике компонентов оцените температуру устройства. Здесь могут быть указаны и другие нюансы. Если шум компонентов возникает, когда устройство холодное, возможно, клапан сужается (металлические характеристики). В области плунжера и клапана имеется небольшое пространство. Когда двигатель прогреется, параметры восстанавливаются и возвращаются к заводским настройкам. Поэтому расстояния между продуктами не всегда верны.
Когда двигатель прогрет и работает, клапаны шумят сильнее. Поэтому болты распределительного вала в станине не имеют четкой резьбы. Возможно, в баке недостаточно масла. Фильтр загрязнен. Даже водяные компрессоры могут издавать подобные звуки.
Как устранить стук клапанов
В первую очередь необходимо проверить, все ли в порядке с маслом распредвала, фильтром, ремнями и болтами. Если все прошло успешно, но удар все еще присутствует, следующим шагом будет регулировка клапанов.
Чтобы проверить клапаны, снимите заглушку HC. Вытеснить нефть с платформы. Затем поверните распределительный вал, чтобы совместить метку шкива с выступающим устройством. Определите расстояние между плунжером и положением клапана. Затем используйте колонку для исправления разрыва. Наконец, соберите компоненты и проверьте, нет ли стука.