Кстати, это не следует путать с другим видом шума стука клапанов, когда впускной клапан просто бьется на Priora или Kalina — для них это типичная проблема. Лечение простое: снимите этот узел с корпуса воздухоочистителя, найдите регулировочный винт, который слегка покрыт эпоксидной смолой, и поверните его.
Почему стучат клапана в двигателе
В статье описана ситуация, когда стучат клапаны, в чем заключается проблема и на какие неисправности может указывать появление такого шума. Как провести самодиагностику.
Ровная работа двигателя без раздражающих шумов часто дает информацию о пунктуальности и качестве обслуживания, другими словами, о его исправности. Появление нетипичных шумов — первый сигнал о неисправности. К сожалению, это не всегда проявляется таким образом. Стук клапанов можно описать как проблему, которую всегда можно определить на слух. Такая проблема может указывать на множество предстоящих неисправностей.
Зона риска
Обычно такие проблемы возникают в двигателях с большим пробегом или при наличии серьезной неисправности. Двигатели, работающие под большой нагрузкой, также подвержены риску, например, когда полугрузовик оснащен двигателем, не рассчитанным на определенный вес. Кроме того, стук клапанов является распространенным явлением в автомобилях отечественного производства. Однако известно, что это происходит в новых иностранных автомобилях, когда двигатель холодный. Какие проблемы могут вызвать такое явление?
В чем заключается проблема?
Несмотря на прогресс в автомобилестроении, принцип работы двигателя внутреннего сгорания остался практически неизменным, только усовершенствованным. Так почему же стучат клапаны?
Проверка клапанного зазора
Таких проблем можно избежать, если на ранней стадии определить, исходит ли шум стука от клапанов или других компонентов двигателя внутреннего сгорания.
Определяем причины появления звука
Современные автомобили оснащены двигателями, в которых регулировка зазора происходит автоматически. Если вы ищете ответ на вопрос, почему клапан выскакивает в чужом автомобиле, ответ, скорее всего, не в регулировке зазора. Все современные двигатели оснащены гидрокомпрессорами. Но в отечественных и других иностранных автомобилях, не оснащенных такой системой, проблема регулировки зазора реальна. На многих иностранных автомобилях регулировка или проверка зазора является сложным делом. В целом, проверки по очистке двигателя должны выполняться профессионалами. Для старых двигателей или бытовых приборов проверить, почему бьют клапаны, можно следующим образом:
- проверяем состояние толкателя. Если они грязные или наблюдается протечка, тогда их следует заменить, так как стучит клапан из-за ограничения подачи масла.
- после проверки давления масла замеряем сам зазор. Правильность выставленного зазора проверяется при помощи щупа, который размещают между коромыслом и верхним краем штока или между толкателем и кулачком, если в двигателе распределительный вал расположен вверху.
Другие причины могут быть определены только при профессиональном осмотре двигателя, в некоторых случаях также при его разборке.
Ремень ГРМ и клапана
Ремень ГРМ также может быть причиной стука клапанов. Такое явление происходит следующим образом:
Если натяжение ослаблено, то синхронизация изменяется, что и приводит к рассматриваемой проблеме. Если ремень ГРМ ослаблен на один или несколько зубьев, постепенно возникает стук клапанов. Обычно это начинается с небольшого стука, на который мало кто обращает внимание в автомобиле, которому более 10 лет. Со временем шум становится во много раз интенсивнее. Это обычно приводит к поломке ремня ГРМ и всем остальным проблемам, которые с ним связаны. Поэтому необходимо обращать внимание на посторонние шумы от клапанов.
Если ремень ГРМ обрывается на один зуб, двигатель получает лишь незначительные повреждения, в основном системы ГРМ. Чистый разрыв повредит блок цилиндров, цилиндры, головку и другие детали двигателя. К сожалению, визуально определить, перескочил ли ремень ГРМ в неправильном направлении, нелегко. Более того, своевременная замена не является гарантией того, что поломка не произойдет. Изношенный зуб или неисправный ведомый шкив часто приводят к таким проблемам. Регулировка клапанов на современных двигателях без гидрокомпрессора — сложная процедура, которую выполняет не каждый дилер. Это связано с тем, что двигатель необходимо разобрать и отрегулировать зазор. Нет необходимости менять практически все, при необходимости можно заменить только те части двигателя, которые подвержены износу. Также опасайтесь мастерских, которые «говорят» вам, что нужно заменить много компонентов и что работа займет несколько дней.
Механик, знающий этот двигатель и выполнявший подобные работы, сможет сделать все это за несколько часов, в то время как регулировка клапанов обойдется в несколько тысяч рублей.
Как правильно диагностировать стук клапанов в двигателе
Неопытным водителям трудно определить источник шума на слух. То есть автомобиль имеет большое количество узлов и механизмов, и только опытный водитель может определить, какой из них является причиной необычного шума. Однако хлопанье клапанов имеет свои особенности, а именно дребезжащий звук, как будто металл бьется о металл. Источник в этом случае находится рядом с системой клапанов. Кроме того, изменение оборотов двигателя не влияет на звук.
Но даже если вам удастся определить, что стук исходит от клапанов, только очень опытный автовладелец сможет точно определить его причину. Однако существует специальный диагностический алгоритм, который может быть использован для более точного определения причины проблемы. Необходимо предпринять следующие шаги:
- Открыть капот и отвинтить крышку заливной горловины моторного масла.
- Прислушаться внимательно к работающему двигателю. Возрастание громкости звука без крышки точно указывает, что источник проблемы – клапаны.
- Еще более точно определить источник шума поможет стетоскоп, который нужно поставить поближе к предполагаемой неисправной детали.
Основные причины, почему стучат клапаны в двигателе
Любой уважающий себя автовладелец должен знать причину неисправности клапана. Вот некоторые из основных причин:
- Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами. При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
- Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля. Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
- Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью. Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
- Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно. Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
- Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя. Устраняется лишь путем их замены.
Давайте подробнее остановимся на некоторых причинах.
Основной причиной стука является увеличение вакуума между распредвалами и рычагами. Неправильная регулировка зазора вызывает стук кулачка о распределительный вал. Это приводит к появлению отчетливого металлического звука. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезному повреждению двигателя. Зазор устанавливается на заводе. Некоторые модели двигателей имеют одинаковый размер зазора, в то время как для других этот параметр является уникальным.
Однако меньший зазор также отрицательно скажется на работе клапанов. Другими словами, клапан, скорее всего, заклинит, и со временем несовершенное закрытие станет постоянным. Эксплуатация двигателя со слишком тугими клапанами или недостаточным закрытием клапанов неизбежно приведет к снижению компрессии и перегреву двигателя. Существует вероятность полного отказа цилиндра — от одного до всех цилиндров. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно регулировать зазоры. Лучше всего делать это каждые 10-15 тыс. миль.
Но не только неправильная регулировка клапанов может вызвать металлический лязг в трансмиссии. В случае продувки внешние проявления очень похожи. Детонация — это крошечный взрыв внутри цилиндра. В этом случае ударная волна воздействует на отверстие цилиндра и другие компоненты поршневой системы. Результатом может быть захлопывание клапанов. Кроме того, при воспламенении из выхлопной трубы выходит черный дым, мощность двигателя значительно снижается, и двигатель быстро перегревается.
Многие водители задаются вопросом, почему клапаны бьют только при горячем двигателе. В этом случае комбинация факторов — высокие обороты двигателя в сочетании с недостаточным давлением масла — является причиной неправильной работы клапанов. Низкое давление масла обычно вызвано изношенными компонентами и большими зазорами между ними.
Из этого списка вы можете узнать, что именно вызывает стук клапанов в вашем случае:
Почему стучат клапаны в двигателе при разгоне
Во время движения двигатель может стучать. В этом случае вряд ли удастся решить проблему на месте. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в устройстве. Недостаточный уровень масла вполне может быть причиной неисправности стука. Уровень масла должен быть восстановлен до нормы как можно скорее. Вполне вероятно, что это простое действие устранит стук в двигателе.
Затем определите, возникает ли шум при стуке под нагрузкой, т.е. когда машина находится в движении. Обратите внимание на то, насколько он увеличивается при ускорении автомобиля. Если присутствуют оба, то, скорее всего, виновником являются подшипники коленчатого вала. Не эксплуатируйте автомобиль с этим дефектом, иначе вы можете полностью повредить двигатель. В конечном итоге это приведет к дорогостоящему ремонту.
Рекомендуется для.
Нередко двигатель стучит при заправке топливом низкого качества. Со временем этот стук утихнет. Вряд ли это может быть опасно для двигателя. Однако если стук сохраняется, следует более внимательно прислушаться к шуму двигателя. Наиболее опасно, если интенсивность стука увеличивается — тогда дальнейшая работа двигателя вполне может привести к серьезным повреждениям.
Увеличенные обороты
Если стук возникает, когда автомобиль уже нагрет, причиной может быть увеличение оборотов двигателя при низком давлении масла. Это связано с вышеупомянутым увеличением размера зазора, а также с износом компонентов двигателя.
Чтобы правильно определить причину стука клапанов, лучше всего обратиться за помощью к специалисту (чтобы случайно не разрушить двигатель навсегда). Если вы хотите сделать это самостоятельно, всегда помните, что нужно проверить не только впускной, но и выпускной клапан. Не забудьте проверить уровень масла и зазор клапанов. Кстати, их калибровка производится с помощью специальных щупов.
Основные причины, почему стучат клапаны в двигателе
Любой уважающий себя автовладелец должен знать причину неисправности клапана. Вот некоторые из основных причин:
- Изменилась величина зазора между толкателями и клапанами. При сборке машины этот зазор точно настраивается. Если же по какой-то причине он изменяется, то обязательно появится металлическое постукивание.
- Экономия на топливе, то есть заправка более дешевым, нежели указано в паспорте автомобиля. Это чревато детонацией двигателя, которая непременно скажется и на состоянии клапанов.
- Встречаются ситуации, когда шум клапанов слышен только при ускорении или движении с большой скоростью. Так проявляет себя низкое давление масла в системе смазки мотора.
- Если стук появляется после замены ремня ГРМ, значит, его установили неправильно. Также положение ремня может сбиться и тем самым нарушить работу клапанов.
- Одной из основных причин стука является обычный износ клапанов в процессе работы двигателя. Устраняется лишь путем их замены.
Давайте подробнее остановимся на некоторых причинах.
Основной причиной стука является увеличение вакуума между распредвалами и рычагами. Неправильная регулировка зазора вызывает стук кулачка о распределительный вал. Это приводит к появлению отчетливого металлического звука. Зазор увеличивается, и работа в таком режиме приводит к ускоренному износу и серьезному повреждению двигателя. Зазор устанавливается на заводе. Некоторые модели двигателей имеют одинаковый размер зазора, в то время как для других этот параметр является уникальным.
Однако меньший зазор также отрицательно скажется на работе клапанов. Другими словами, клапан, скорее всего, заклинит, и со временем несовершенное закрытие станет постоянным. Эксплуатация двигателя со слишком тугими клапанами или недостаточным закрытием клапанов неизбежно приведет к снижению компрессии и перегреву двигателя. Существует вероятность полного отказа цилиндра — от одного до всех цилиндров. Чтобы избежать этого, необходимо регулярно регулировать зазоры. Лучше всего делать это каждые 10-15 тыс. миль.
Но не только неправильная регулировка клапанов может вызвать металлический лязг в трансмиссии. В случае продувки внешние проявления очень похожи. Детонация — это крошечный взрыв внутри цилиндра. В этом случае ударная волна воздействует на отверстие цилиндра и другие компоненты поршневой системы. Результатом может быть захлопывание клапанов. Кроме того, при воспламенении из выхлопной трубы выходит черный дым, мощность двигателя значительно снижается, и двигатель быстро перегревается.
Многие водители задаются вопросом, почему клапаны бьют только при горячем двигателе. В этом случае комбинация факторов — высокие обороты двигателя в сочетании с недостаточным давлением масла — является причиной неправильной работы клапанов. Низкое давление масла обычно вызвано изношенными компонентами и большими зазорами между ними.
Хлопок из выхлопной трубы автомобиля
Проблемы с головкой блока цилиндров также могут быть вызваны поплавковым клапаном. Состояние поплавкового клапана возникает, когда клапан не может закрыться и герметизировать камеру сгорания. Обычно это вызвано ослаблением или поломкой пружины клапана.
Ослабленная пружина чаще всего встречается в двигателях с большим пробегом. После многих лет эксплуатации пружина теряет свою прочность, что приводит к ее расплавлению.
Клапан также может плавать из-за поломки пружины. Обычно увеличивается зазор между стержнем клапана и коромыслом, что также вызывает шум.
Любое из этих состояний может вызвать это:
- Постукивающий шум
- Хлопок из выхлопной трубы автомобиля
Хотя механические проблемы являются основной причиной плавающего клапана, чрезмерные обороты двигателя также могут препятствовать правильному закрытию клапана, вызывая проблемы с работой двигателя.
Диагностируйте шум, исходящий из головки блока цилиндров:
- Снимите крышку
- Поставьте двигатель на холостой ход
- Смотреть движение клапана
- Нажмите большим пальцем на подозрительный рычаг клапана, чтобы успокоить его
- Если шум прекращается или изменяется значительно, вы обнаружили неисправный.
Если вы подозреваете, что пружина изношена, а другие компоненты клапанной системы находятся в относительно хорошем состоянии, снимите пружину, чтобы проверить ее.
Для проверки пружины проводятся два основных измерения. Если пружина не сломана:
- Проверьте высоту установленных пружин
- Используйте тестер пружин клапанов для проверки натяжения пружин (для этого теста вам может понадобиться доставить пружину в машинный цех).
Сравните свои результаты со спецификациями. Обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля.
Детонация двигателя
Другой причиной характерного стука клапанов является искрение, которое возникает при различных дефектах. Это может быть плохое качество топлива, общий износ двигателя, перекос зажигания и ряд других неисправностей двигателя. Пожар, а значит и шум при хлопке, можно обнаружить по дыму характерного черного цвета, вибрации двигателя, снижению мощности двигателя и работе двигателя при повышенной температуре.
В случае сильного пожара стук клапанов может быть постоянным или возникать только при горячем двигателе. В этом случае нельзя исключать использование некачественного топлива. Поэтому, если подобные проблемы возникают после заправки на новой АЗС, весьма вероятно, что причиной стука клапанов является низкосортный бензин. В этом случае максимально слейте топливо и залейте новый высококачественный бензин.
Почему стучат
Распространённые причины возникновения стука
Чтобы определить, неисправны ли клапаны, необходимо выявить причину неисправности. Первой причиной стука может быть заводской дефект. Это отклонение характерно для новых двигателей, которые были собраны неправильно. Следующий вариант — чрезмерный износ деталей головки блока цилиндров из-за длительной эксплуатации. Следует также помнить, что небрежное «неправильное» использование автомобиля приводит к различным повреждениям двигателя.
Причины возникновения стука из-за износа
Одной из причин стука двигателя является изменение (увеличение) зазора между кулачком распределительного вала и рычагом коленчатого вала. Из-за изменения зазора между компонентами в головке блока цилиндров распределительный вал начинает вяло ударяться о распредвал, что приводит к появлению металлического стука в моторном отсеке. Это неприятное явление может привести к повреждению двигателя и дорогостоящему ремонту в ближайшем будущем.
Это важно: зазор между распределительным валом и рычагом одинаков для каждой модели двигателя.
Другой причиной звона клапанов является уменьшение зазора между вышеупомянутыми компонентами. В этом случае клапан постоянно нажимается и вскоре уже не закрывается полностью. Это приводит к снижению компрессии и выходу из строя одного или нескольких цилиндров. Однако это трудно обнаружить. Общей причиной звона клапанов является воспламенение в цилиндрах, которое создает эффект отдачи во всех компонентах поршневого узла. Из-за повышенной отдачи компонентов они начинают издавать металлический звук.
Однако стук клапанов часто проявляется не сразу и может быть принят за металлический стук цепи или втулок коленчатого вала.
Диагностика и ремонт
Если возникает стук клапанов, следует проверить впускные и выпускные клапаны. Двигатель следует открыть, чтобы определить текущее состояние всего клапанного механизма. Без должного опыта такая диагностика проблематична, автовладельцу все равно приходится обращаться в сервисную службу, где профессиональные инженеры способны определить неисправность в шуме двигателя, и устранив такие неисправности, выявить причину странного шума.
Читайте также: Opel astra h горит лампочка аккумулятора
В некоторых случаях можно устранить существующие проблемы путем регулировки клапанов и их зазора. Эта работа выполняется в соответствии с определенными стандартами, с учетом конкретных технических характеристик двигателя и производителя автомобиля. Рекомендуется проводить эту регулировку каждые 100 тыс. км; она включена в программу ремонта двигателя и предотвращает серьезные повреждения двигателя.
Подведём итоги
Наиболее распространенной причиной явного стука клапанов в двигателе является физический износ, также может измениться зазор клапанов, использование некачественного топлива и проблемы с зажиганием в автомобиле. В современных двигателях крайне сложно провести диагностику самостоятельно. Поэтому автовладельцу следует посетить автосервис сразу же после появления характерных симптомов неисправности двигателя и стука в автомобиле, чтобы можно было провести диагностику и ремонт двигателя.
Трудность выявления конкретной неполадки клапанов
Если владелец автомобиля может безошибочно определить, что стук исходит именно от положения клапанов, то выявить конкретную причину этой неисправности могут только те, кто имеет большой опыт ремонта двигателей, в том числе капитального.
Таким образом, даже автомеханик, впервые имеющий дело с автомобилем, может определить причину проблемы с помощью четкого плана, что позволяет определить причину стука практически безошибочно.
Алгоритм диагностических процедур
Последовательность событий в этом деле следующая:
- Следует поднять капот и открутить колпачок на горлышке, в которое заливается машинное масло;
- Далее нужно вслушаться в работу мотора. Обычно нарастание интенсивности стука при снятой крышке определенно свидетельствует о том, что первопричиной наблюдаемых проблем являются клапаны;
- Внести дополнительную ясность в диагностику подобных неполадок позволит стетоскоп, который необходимо разместить в непосредственной близости от вероятного источника проблем с механикой.
Важная для автолюбителя информация
Любому дальновидному автомобилисту полезно знать причины, по которым клапаны хлопают и стучат. Эта информация может оказаться очень полезной в долгом путешествии, на пикнике у моря, на природе, на рыбалке и вообще везде, где поблизости нет центра или мастерской.
Топ-5 причин стука клапанов
Наиболее распространенными причинами, по которым клапаны становятся раздражающими и пугающими из-за странных шумов, являются следующие:
- Меняется размер технологического зазора, который должен отделять толкатели от клапанов. Во время комплектации машины на конвейере данный зазор подвергается точной настройке. В том случае, если в результате долгой эксплуатации двигателя данный зазор выходит за допустимые рамки, неизбежно следует характерный стук с металлическими нотками.
- Стук в области клапанов является следствием покупки дешевого некачественного горючего. Платой за такую экономию становятся проблемы с двигателем. Дабы предотвратить их, следует точно выполнять указания насчет подбора топлива, приведенные в автомобильной документации. При наименее благорприятном развитии событий вполне может произойти так называемая детонация двигателя. Этот разрушительный процесс неизбежно повлияет на работоспособность клапанной системы.
- Нередко происходит так, что клапаны начинают стучать лишь при наборе скорости или при очень быстрой езде. Это является следствием снижения масляного давления в смазочных моторных агрегатах.
- Когда стук дает о себе знать после обновления ремня газораспределительного механизма, то это значит, что шкив был смонтирован с ошибками. В результате он работает нештатно, что приводит к разрегулировке клапанного механизма.
- В число наиболее распространенных причин стука входит банальный износ клапанов после прохождения машиной определенного километража. В данном случае имеет место выработка заводского ресурса, и единственным эффективным способом решения этого вопроса является полное обновление изношенных деталей.
Поломка двигателя после расширения зазора
Как показывает практика, основной причиной появления стука является регулировка зазора клапанов, который разделяет кулачки распределительного вала и рычаги.
- Выход зазора за нормальные параметры выливается в стук кулачка о рокер.
- Данный звук чем-то напоминает железное бряцанье, издаваемое молотком и зубилом.
Если зазор увеличивается, система привода быстро затухает, что может быть фатальным для двигателя.
В некоторых моделях этот зазор имеет одинаковые размеры, но в некоторых случаях инженеры установили уникальный параметр.