В каждой из вышеперечисленных ситуаций владелец автомобиля должен что-то предпринять. Оставлять все как есть крайне нежелательно, и вы должны об этом знать.
Почему темнеет антифриз в системе охлаждения автомобиля
Охлаждающая жидкость — важный расходный материал в любом автомобиле. Многие привыкли называть его «толом» или «антифризом», но оба термина относятся к одному и тому же ингредиенту.
Антифриз можно купить красного, синего, зеленого и других цветов, отличающихся по составу суммой добавок. Однако не все водители долго сохраняют свои «цвета радуги». Обычно антифриз меняет цвет и становится темно-коричневым или черным в течение нескольких дней или недель. В этой статье мы рассмотрим, что это такое и что можно сделать для предотвращения этой проблемы.
Оглавление. Почему охлаждающая жидкость двигателя темнеет?
Как часто менять антифриз
Когда автомобилист замечает, что его антифриз становится коричневым, он может решить, что его необходимо заменить, так как считает, что срок его службы истек. Правда в том, что это не всегда так и что антифриз следует менять в зависимости от пройденного километража, а не от его цвета.
Разные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. В среднем принято менять охлаждающую жидкость каждые 40-60 тысяч километров, но на некоторых автомобилях интервал замены может составлять 90-100 тысяч километров.
Примечание: Частота замены антифриза зависит не только от автомобиля, но и от самой жидкости. Антифриз может относиться к различным категориям, наиболее распространенные из которых — G11, G12 и G13. Охлаждающая жидкость категории G13 дольше всего сохраняет свои свойства благодаря использованию присадок более высокого качества.
Зачем менять охлаждающую жидкость
Замена охлаждающей жидкости автомобиля обычно производится в рамках программы технического обслуживания. Это важная процедура, которую не следует игнорировать, поскольку она может привести к серьезным проблемам с производительностью.
Если своевременно не заменить охлаждающую жидкость, существует риск перегрева двигателя. Это факт, что антифриз в процессе эксплуатации постепенно теряет свои свойства и уже не может должным образом охлаждать детали двигателя.
Перегрев двигателя может произойти в самый неожиданный момент, например, на автостраде во время длительной поездки. Существует высокий риск того, что двигатель «задымится», с последствиями от болтов и компрессионных колец до остановки двигателя. Другими словами: Если своевременно не заменить охлаждающую жидкость, водитель рискует сократить срок службы двигателя во время капитального ремонта.
Нормальный цвет охлаждающей жидкости
Производители выпускают охлаждающую жидкость различных цветов. Наиболее распространенными являются синий и зеленый цвета для неорганических (силикатных) антифризов и красный или желтый для органических (карбоксилированных) антифризов. Однако это различие относительно: одинаковый цвет не всегда указывает на схожий состав, поэтому выбор должен основываться не на этом, а на таблице совместимости смесей. Некоторые жидкости несовместимы друг с другом, и их смешивание приводит к потере их свойств — лучше заранее избежать такой ситуации. Те, кому нужны универсальные растворы, могут использовать продукты, которые можно смешивать практически со всеми жидкостями. Например, SINTEC Multifreeze может смешиваться с большинством антифризов и подходит для всех типов двигателей. Его обычный цвет — светло-фиолетовый, поскольку он сочетает в себе свойства как силикатных, так и карбоксилатных смесей. Независимо от того, какой цвет выбирает производитель, черно-коричневый цвет антифриза указывает на необходимость его замены.
Со временем присадки изнашиваются, и жидкость можно долить другими составами или (в экстренных ситуациях) водой. В таких случаях может наблюдаться небольшое осветление или потемнение композиции или изменение цвета в результате смешивания пигмента. Однако антифриз по-прежнему светлый и не мутный, на нем нет пятен, он не выглядит ржавым или почерневшим. Если это так, это означает, что с жидкостью возникли проблемы и ее необходимо заменить.
Что может сопровождать потемнение антифриза
Другие симптомы могут помочь понять, что произошло. Они часто сопровождаются почернением охлаждающей жидкости и указывают либо на некачественную охлаждающую жидкость, либо на неисправные модули:
- неприятный запах;
- вкрапления пузырьков воздуха, сажи, отложений;
- образование пены.
Эти признаки не обязательно должны присутствовать, но их наличие — повод для серьезного беспокойства. Они могут указывать на смешивание охлаждающей жидкости с другими рабочими жидкостями, что всегда является следствием неисправности. Но даже если антифриз только потемнел и не имеет других симптомов, его обязательно нужно заменить.
Причины почернения охладителя
Наиболее вероятной причиной является истечение антифриза. Как правило, срок службы составляет около 50 000 км. При достижении этого предела охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства и подлежит замене. Существуют жидкости с увеличенными или неограниченными интервалами обслуживания. Если вы не хотите менять охлаждающую жидкость слишком часто, используйте эти. Однако черноватая или мутная жидкость в расширительном бачке может иметь и другие причины, и если обесцвечивание сильно выражено, следует проверить другие возможности.
Окисление Это приведет к выходу жидкости из строя. Когда присадки теряют свои антикоррозионные свойства, начинается процесс окисления, и антифриз темнеет из-за окисления и коррозии. Охлаждающая жидкость должна быть заменена на новую хорошего качества, способную остановить процесс коррозии, а в случае сильного износа необходимо заменить элементы.
К сожалению, на рынке все еще встречаются поддельные и даже некачественные смеси, а некоторые менее известные производители предлагают некачественную продукцию. Если в охлаждающей жидкости неправильная пропорция присадок или слишком много воды, ее свойства в лучшем случае будут исчерпаны очень быстро. В худшем случае произойдет химическая реакция, которая потемнит жидкость и вызовет коррозию, вспенивание и отложения. Смешивание различных типов охлаждающей жидкости также может привести к непредсказуемым результатам. Поэтому при покупке следует тщательно проверять состав и отдавать предпочтение проверенным производителям.
Аварийные присадки: В экстренных ситуациях, таких как утечки, некоторые водители используют специальные присадки для уплотнений в качестве экстренной меры. Их эффективность сомнительна, но они определенно оказывают негативное влияние на качество охлаждающей жидкости и могут привести к потемнению цвета. То же самое относится и к использованию герметиков. Даже если вы использовали аварийное средство, утечку необходимо устранить, а систему охлаждения промыть, когда ситуация станет менее критической.
Вода Еще одна мера в аварийных ситуациях — вылить обычную воду вместо вытекающей охлаждающей жидкости. Это временное решение, но принцип тот же: жидкость следует как можно скорее заменить на специальную жидкость с антикоррозийными свойствами. В противном случае возможен перегрев или ускоренная коррозия: Вода не содержит антиоксидантных добавок и быстро вызывает ржавчину.
Отсутствие промывки Для поддержания системы охлаждения в хорошем состоянии ее необходимо регулярно промывать. Если этого не сделать, новая охлаждающая жидкость может смешаться со старой и быстро потерять свои свойства. Лучше всего промывать охлаждающую жидкость при каждой замене охлаждающей жидкости.
Смешивание с другими жидкостями. Если это происходит, то это свидетельствует о неисправности функционального блока. Чаще всего причиной является износ прокладки головки блока цилиндров или теплообменника: прокладка теряется, и антифриз смешивается с маслом. В результате свойства обеих жидкостей ухудшаются, двигатель может перегреваться, а качество смазки ухудшается. Темный цвет может быть связан с образованием сгущенной молочноподобной эмульсии или пузырьков газа, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и смешивается с выхлопными газами.
Что может сопровождать потемнение антифриза
Другие симптомы могут помочь понять, что произошло. Они часто сопровождаются почернением охлаждающей жидкости и указывают либо на некачественную охлаждающую жидкость, либо на неисправные модули:
Читайте также: Профессиональная и самостоятельная полировка кузова автомобиля.
- неприятный запах;
- вкрапления пузырьков воздуха, сажи, отложений;
- образование пены.
Эти признаки не обязательно должны присутствовать, но их наличие — повод для серьезного беспокойства. Они могут указывать на смешивание охлаждающей жидкости с другими рабочими жидкостями, что всегда является следствием неисправности. Но даже если антифриз только потемнел и не имеет других симптомов, его обязательно нужно заменить.
Почему темнеет антифриз и чем это опасно
Антифриз, также известный как битум, также известный как антифриз, продающийся в магазинах, обычно радует потребителя веселыми радужными цветами. Как правило, такое разнообразие цветов не приносит пользы. Если под автомобилем нет зеленой или ярко-розовой лужи, это сразу указывает на то, что течет именно антифриз и ничто другое.
Но, к сожалению, яркие цвета в процессе эксплуатации быстро теряют свою красоту и становятся коричневатыми. Но значит ли это, что пришло время заменить антифриз? Часто так и происходит.
Более того, по сообщениям СМИ, это может указывать на серьезную проблему с автомобилем.
В среднем, антифриз следует менять через 40-60 тысяч километров пробега. Или при высоком качестве, как автомобиля, так и антифриза на 90-100 тысяч километров. Вот такой разброс.
Но если жидкость явно потемнела слишком рано, то в первую очередь следует заподозрить низкое качество. Дешевый антифриз быстро темнеет, образуются отложения, и лучше вообще не контактировать с ним.
Варианты возникновения проблемы
Износ шин является распространенной проблемой, когда плохой или старый антифриз разрушает резиновые элементы системы. Затем частицы резины оседают в жидкости, что приводит к темному цвету и потере функции. Это означает, что двигатель может перегреться и даже выйти из строя.
Антифриз в разное время / Источник: Autoua
Масло попадает в охлаждающую жидкость — такое тоже случается. Как правило, потемнение антифриза в сочетании с повышенным расходом масла означает именно это. Возможно, масло просочилось через блок цилиндров или где-то еще. Лаборатория предоставит вам более конкретную информацию.
Иногда система охлаждения может быть повреждена, что приводит к утечке антифриза. На этом этапе утечку можно устранить, загерметизировав шланг подручными средствами и заменив потерянную жидкость обычной чистой водой. Предпочтительно дистиллированная вода. Однако в любом случае после такого добавления вы можете обнаружить, что антифриз все равно стал коричневым и требует замены.
Вода плохо влияет на охлаждающую жидкость и заставит вас обратиться в сервисный центр.
Кроме того, закипание некачественного антифриза, плохой выбор присадок, которые очень быстро теряют свои возможности и превращаются в коричневый осадок, или просто — уже увиденные загрязнения в системе, которые нужно хорошо и долго промывать.
Советы
На самом деле промывку следует проводить при каждой замене антифриза. Особенно если приходится заливать жидкость, отличную от той, что использовалась ранее. От другого производителя или с другим набором присадок. Но даже если антифриз точно такой же, как и раньше, мелкие частицы грязи будут прятаться в углублениях системы. И в итоге все испортить.
Читайте также: Узлы стабилизатора: что это такое, где они находятся и как они работают.
Поэтому лучше мыть.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Причины почернения охладителя
Наиболее вероятной причиной является истечение антифриза. Как правило, срок службы составляет около 50 000 км. При достижении этого предела охлаждающая жидкость начинает терять свои свойства и подлежит замене. Существуют жидкости с увеличенными или неограниченными интервалами обслуживания. Если вы не хотите менять охлаждающую жидкость слишком часто, используйте эти. Однако черноватая или мутная жидкость в расширительном бачке может иметь и другие причины, и если обесцвечивание сильно выражено, следует проверить другие возможности.
Окисление Это приведет к выходу жидкости из строя. Когда присадки теряют свои антикоррозионные свойства, начинается процесс окисления, и антифриз темнеет из-за окисления и коррозии. Охлаждающая жидкость должна быть заменена на новую хорошего качества, способную остановить процесс коррозии, а в случае сильного износа необходимо заменить элементы.
К сожалению, на рынке все еще встречаются поддельные и даже некачественные смеси, а некоторые менее известные производители предлагают некачественную продукцию. Если в охлаждающей жидкости неправильная пропорция присадок или слишком много воды, ее свойства в лучшем случае будут исчерпаны очень быстро. В худшем случае произойдет химическая реакция, которая потемнит жидкость и вызовет коррозию, вспенивание и отложения. Смешивание различных типов охлаждающей жидкости также может привести к непредсказуемым результатам. Поэтому при покупке следует тщательно проверять состав и отдавать предпочтение проверенным производителям.
Аварийные присадки: В экстренных ситуациях, таких как утечки, некоторые водители используют специальные присадки для уплотнений в качестве экстренной меры. Их эффективность сомнительна, но они определенно оказывают негативное влияние на качество охлаждающей жидкости и могут привести к потемнению цвета. То же самое относится и к использованию герметиков. Даже если вы использовали аварийное средство, утечку необходимо устранить, а систему охлаждения промыть, когда ситуация станет менее критической.
Вода Еще одна мера в аварийных ситуациях — вылить обычную воду вместо вытекающей охлаждающей жидкости. Это временное решение, но принцип тот же: жидкость следует как можно скорее заменить на специальную жидкость с антикоррозийными свойствами. В противном случае возможен перегрев или ускоренная коррозия: Вода не содержит антиоксидантных добавок и быстро вызывает ржавчину.
Отсутствие промывки Для поддержания системы охлаждения в хорошем состоянии ее необходимо регулярно промывать. Если этого не сделать, новая охлаждающая жидкость может смешаться со старой и быстро потерять свои свойства. Лучше всего промывать охлаждающую жидкость при каждой замене охлаждающей жидкости.
Смешивание с другими жидкостями. Если это происходит, то это свидетельствует о неисправности функционального блока. Чаще всего причиной является износ прокладки головки блока цилиндров или теплообменника: прокладка теряется, и антифриз смешивается с маслом. В результате свойства обеих жидкостей ухудшаются, двигатель может перегреваться, а качество смазки ухудшается. Темный цвет может быть связан с образованием сгущенной молочноподобной эмульсии или пузырьков газа, когда охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и смешивается с выхлопными газами.
Как устранить проблему?
После промывки залейте в радиатор новый антифриз.
Поэтому своевременная замена охлаждающей жидкости увеличивает срок службы двигателя. Изменение цвета антифриза не является нормальным явлением. Проблема должна быть решена немедленно, чтобы избежать серьезных повреждений.
Разные производители автомобилей рекомендуют разные интервалы замены антифриза. Средний интервал составляет 40-60 тысяч километров, но на некоторых автомобилях он может составлять 90-100 тысяч километров.
Важно заменить антифриз, когда он потемнеет. Коричневый цвет указывает на то, что жидкость больше не может выполнять свою функцию. Также необходимо выяснить причину изменения цвета. Если речь идет об износе и истечении срока годности, достаточно промыть систему охлаждения и залить в нее новую качественную жидкость. Если причина кроется в каком-либо компоненте автомобиля, сначала необходимо устранить причину. Необходимо провести осмотр:
При наличии признаков перегрева двигателя необходимо провести тщательную диагностику, чтобы определить причину перегрева двигателя и устранить все повреждения.
Водителю рекомендуется менять охлаждающую жидкость каждые 40 000 — 60 000 км. Для некоторых марок автомобилей эта цифра может достигать 90-100 тысяч километров. Пренебрежение своевременным техническим обслуживанием повышает риск возникновения многих серьезных проблем. Если не заменить антифриз, двигатель может перегреться. В результате могут возникнуть такие неприятные проблемы с автомобилем:
Если водитель пренебрегает заменой охлаждающей жидкости, срок службы двигателя значительно сократится. В этом случае водитель рискует остаться без автомобиля на более длительный срок и понести большие расходы на восстановление его работоспособности.
Когда охлаждающая жидкость двигателя темнеет, водитель должен проявить бдительность и позаботиться о своем автомобиле. Особенно если жидкость не выработала свой ресурс.
Как решить проблему
Причин этому может быть много, но мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы:
- патрубки и прочие резиновые элементы;
- прокладку ГБЦ;
- теплообменник.
Во многих случаях темный цвет антифриза обусловлен его низким качеством. При первых признаках потемнения водители должны немедленно заменить его, чтобы предотвратить дальнейшее ухудшение состояния и избежать чрезмерных затрат на ремонт в будущем.
Читайте также: На вкус и цвет — разные: Все, что вы хотели знать о моторном масле
Почему необходимо производить замену тосола?
Посмотрите видео о том, почему антифриз темнеет: Опубликовано: 21 октября 2020 г.
- Задымление двигателя;
- Залегание маслосъемных колец;
- Нарушения в компрессионных кольцах;
- Заклинивание мотора.
При выборе обращайте внимание не на цветовой оттенок, а на состав и репутацию производителя. Выбирайте качественные смеси, защищенные от вскрытия и подходящие для вашего автомобиля. SINTEC Multifreeze — это оптимальное решение, гибкое и подходящее для различных типов нагрузок и двигателей. Multifreeze сочетает в себе преимущества обоих типов охлаждающих жидкостей, поскольку содержит неорганические присадки и карбоновые кислоты. Его можно использовать в течение длительного времени без потемнения. Его инновационные свойства позволяют использовать его в течение длительного времени без ущерба для его свойств.
Темнеет антифриз: причины
Со временем вместо обычного синего, зеленого, красного (иногда желтого) осадка в расширительном бачке вашего автомобиля внезапно образуется непонятный темный осадок. Цвет обычно черный или темно-коричневый. Иногда это происходит после замены охлаждающей жидкости. Как это происходит? Почему он темнеет со временем или сразу (через несколько недель)? Можно ли садиться за руль или нужно срочно пересесть — анализируем основные причины….
Прежде всего, хотелось бы отметить, что антифриз или зола не прослужит весь срок службы вашего автомобиля, а определенно требует замены после нескольких поездок, и не стоит пренебрегать этими рекомендациями. В руководстве по эксплуатации соответствующего производителя он обычно указывается как 40-60 000 км, в редких случаях он может составлять 90-100 000 км. Этот ассортимент характеризуется различными присадками и составами охлаждающей жидкости (сейчас существуют категории G11, G12, G13). Соответственно, G13 будет служить дольше.
- Плохое качество охлаждающей жидкости;
- Пришли в негодность резиновые элементы;
- Попадание масла в антифриз;
- Происходит закипание антифриза;
- Охлаждающая жидкость смешивается с водой.
Что произойдет, если она не изменится?
Вопрос, как говорится, риторический. Даже самая совершенная охлаждающая жидкость со временем теряет свои свойства и не может работать на 100%.
Выбор качественного антифриза
Если его не менять, система может перегреться (особенно летом при наличии пробок) и двигатель может перегреться. Это нехорошо — либо он заедает, либо компрессионные гильзы и компрессионные кольца сжимаются — вы теряете мощность, и двигатель потребляет гораздо больше масла. В любом случае, рано или поздно двигатель придется ремонтировать.
Причины появления коричневого цвета
Их не так много, но все они отражают основные проблемы. Причем иногда антифриз коричневый, иногда черный (иногда с хлопьями), а иногда пенистый.
— Время истекло. Как я писал выше, он темнеет, потому что добавки (основа) просто больше не работают. Внутри может образовываться налет и осадок.
— Окисление внутренних стен. В первый момент вы можете увидеть, что металлические части больше не защищены так, как должны, стенки начинают окисляться. Появляется ржавчина, и вы получаете коричневый цвет.
— Резиновые детали. Вернемся к пункту 1: антифриз (толуол) — это реактивное вещество, которое без присадок (которые ограничивают его вымывание) может повредить стенки труб, стыки и т.п. Это приводит к появлению черноватой окраски.
— Кипячение. Когда присадки перестают действовать, в системе может возникнуть кипение, которое, естественно, может перейти в расширительный бак. Дело в том, что нормально работающий антифриз может поддерживать температуру 120 градусов, а в изношенном антифризе пузырьки образуются при 90 градусах. Это негативно влияет на жидкость в целом (включая ее цвет) и на состояние двигателя.
— Водопроводная вода. Может случиться так, что во время длительной поездки в системе произойдет утечка, например, лопнет шланг. Вы его починили, но нужной вам охлаждающей жидкости там нет (чтобы долить уровень)! Вы наполняете его обычной водопроводной водой или из бутылки с минеральной водой. Но такая вода не подходит для системы, она будет оставлять соли на стенках. Здесь также возможен коричневый оттенок.