На автомобиле ВАЗ 2114 инжекторный двигатель иногда дергается, когда двигатель горячий или холодный. В этом случае двигатель дергается при включении реле, и автомобиль нерешительно движется вперед. В этом варианте основной причиной являются клапаны или их регулировка.
Почему троит инжекторный 8 клапанный двигатель ВАЗ 2114
Систематическая нерегулярная работа силового агрегата автомобиля с повторяющимися сбоями, приближающимися к выхлопной трубе и сопровождающимися звуком работы «трактора», означает, что двигатель «троянизирован».
Наиболее распространенный диагноз — неисправность цилиндра. В действительности эта фраза не совсем корректна. Цилиндр больше не работает, это правда. Но причин для этого может быть много:
- неисправная или частично неисправная свеча зажигания,
- низкая компрессия в цилиндрах,
- клапаны давно не регулировались или плохо подогнаны,
- переполнение или засорение форсунок, их необходимо заменить,
- пробит высоковольтный кабель зажигания,
- кислородный датчик вышел из строя,
- неисправность катушки зажигания,
- вышел из строя электронный блок управления,
- отказал датчик положения коленчатого вала (ДПКВ),
- ремень ГРМ ослаб или сместился на несколько градусов,
- воздушный фильтр неисправен или сильно загрязнен.
Последствия неисправности цилиндра могут быть обнаружены либо немедленно, т.е. сразу после осмотра машины, либо с задержкой, в зависимости от того, что наиболее опасно для машины.
- повышенная вибрация, возникающая в результате нарушения ритма работы клапанов и, соответственно, всех вращающихся частей двигателя и трансмиссии,
- значительно повышенный расход топлива из-за аномалий в системе впрыска и характерный запах выхлопа из-за повышенной концентрации вредных примесей и несгоревшего топлива в выхлопных газах
- Заметное снижение эффективности работы двигателя и, как следствие, заметное снижение маневренности автомобиля.
Если не принять меры по выявлению и устранению причин этого явления, оно может привести к выходу из строя всего устройства и потребовать полного ремонта или замены, если точки двигателя будут вскрыты сразу после «мерцания». Дело в том, что в неисправный цилиндр постоянно впрыскивается бензин, который, не сгорая, смешивается с поступающим маслом и попадает в картер. Если такая ситуация будет продолжаться, масло разжижится, потеряет свои смазывающие свойства, и детали двигателя начнут работать в экстремальных условиях, истираясь и образуя осколки. Последствия будут ощущаться очень быстро, и двигатель придется ремонтировать.
Что делать если начал троить двигатель
Инжекторный 8-клапанный двигатель ВАЗ 2114
Для того чтобы выяснить, почему глохнет двигатель ВАЗ 2114, необходимо следовать рекомендациям специалистов. Прежде всего, определите, какой цилиндр неисправен:
- открывайте капот при работающем двигателе,
- запомнить звук и характер работы электростанции,
- Поочередно отсоедините провода высокого напряжения от свечей зажигания, если шум и рабочий ритм изменились, продолжайте, как только обнаружится, что характер шума не меняется, если свечи зажигания отсоединяются, то определяется неисправный цилиндр.
Затем выкрутите свечу зажигания и проверьте ее состояние и функционирование.
Его можно открутить специальным свечным ключом, который должен быть в вашем аварийном комплекте. Он не занимает много места, но это уникальный гаечный ключ, который невозможно заменить и который может пригодиться в самые неожиданные моменты. Даже простая замена свечи зажигания на новую может временно решить проблему запуска двигателя.
Следующий шаг — определение состояния снятой свечи зажигания. Если электрод цел и чист, но в головке цилиндра имеется большое количество углерода, весьма вероятно, что пыль попала в камеру сгорания цилиндра; в этом случае проблема кроется в подаче воздуха через воздушный фильтр.
Если вся головка цилиндра, включая электрод, покрыта нагаром, а электрод сильно обгорел, это означает, что была подана бедная смесь и зажигание произошло раньше момента зажигания. Если головка также полностью закоксована, но электрод находится в хорошем состоянии, это означает, что подавалась богатая смесь и зажигание было отложено.
Изучение состояния свечи зажигания поможет найти истинную причину отказа цилиндра. Однако следует также проверить работу самой свечи зажигания. Для этого существует проверенный метод — «по искре». Если искра есть, даже если она слабая из-за нагара, вам определенно следует продолжить поиски. Но если искры нет вообще, следует заменить свечу зажигания на новую и проверить ее. Если свеча зажигания в порядке, можно попробовать завести автомобиль и понаблюдать за динамикой изменений.
Неисправные свечи зажигания
Если автомобиль имеет большой пробег, важно выяснить причину холостого хода двигателя и сделать следующее
- Замените свечу зажигания,
- Замените комплект высоковольтных проводов, при длительной работе при высоких температурах и напряжениях в оболочке появляются микротрещины, вызывающие повреждения и выход из строя, опытные электрики рекомендуют регулярно заменять этот комплект для профилактики,
- Измерьте компрессию в неработающем цилиндре. Если он неисправен, возможно, заклинило кольца или сгорели клапаны,
- В качестве профилактической меры клапаны следует регулировать каждые 15-20 тысяч километров пробега,
- Определите, правильно ли работает катушка зажигания. Это распространенная неисправность, и лучшим решением является замена старой катушки на новую,
- замените воздушный фильтр,
- Проверьте, правильно ли установлен ремень ГРМ.
ВАЗ 2114 троит на холостых
Если двигатель горячий в холодном состоянии (на холостом ходу), есть три возможные причины:
- Проблемы с подачей топлива,
- проблемы в системе зажигания,
- неправильно отрегулированные клапаны.
В этом случае необходимо:
(a) выполните общую промывку топливной системы, а также очистите форсунки ультразвуком,
б) заменить свечу зажигания, комплект высоковольтных проводов и продиагностировать катушку зажигания,
c) отрегулируйте клапаны и при необходимости замените их.
Что делать, если двигатель горячий? Профессиональные механики считают, что причины те же, что и в первом случае. На холостых оборотах предварительно прогретого двигателя один из цилиндров может перестать работать из-за неисправности в системе подачи топлива или отсутствия искры зажигания. Процедура такая же, как и при отказе холодного двигателя.
Хотя в экспертных кругах и считается, что «задевание» двигателя является достаточно редкой неисправностью, но обсуждение этой проблемы на автомобильных форумах, в том числе и для ВАЗ 2114, показывает, что такие проблемы есть и из-за длинного списка возможных причин такие неисправности станут серьезной головной болью для автомобилиста, столкнувшегося с ними. Однако если решать эту проблему спокойно и внимательно, не пытаясь без разбора заменить то одно, то другое, то это вполне возможно.
Как только топливо попадает в картер, оно разжижает масло, вызывая потерю его смазывающих свойств и быстрый износ деталей цилиндр-поршень. Это значительно сокращает срок службы двигателя.
Троит или нет
Как понять, что двигатель в ВАЗ 2114 троит довольно просто, нужно лишь внимательно прислушаться к ДВС, а при езде не заметить, что у автомобиля не работает один из цилиндров сложно.
Признаки того, что двигатель трогается:
- Потеря энергии,
- потеря мощности двигателя, вибрации,
- двигатель трясется,
- треск выхлопных газов,
Если в вашем автомобиле наблюдаются эти признаки, то, скорее всего, один или оба цилиндра не работают должным образом.
Как узнать какой цилиндр не работает
Чтобы точно определить, какой из цилиндров неисправен, можно использовать два метода: проверку с помощью сканера OBD и старый добрый тест на устранение неисправности. Давайте рассмотрим оба варианта подробнее.
Проверка сканером
Вам потребуется специальный сканирующий инструмент ELM327, который подключается к разъему OBD2. Затем загрузите приложение для диагностики автомобиля на свой телефон и подключите его к сканеру через Bluetooth.
Сканирующий прибор считывает ошибки из ЭБУ через разъем и отображает ошибку. Таким образом, можно определить, на каком цилиндре произошла ошибка.
Проверка методом исключения
Эта проверка заключается в прослушивании шума двигателя. Когда автомобиль работает, необходимо открыть капот, прислушаться к звуку работающего двигателя и поочередно снять колпачки с высоковольтных проводов от свечей зажигания, используя плоскогубцы с изолированной ручкой.
При снятии колпачка с рабочего цилиндра изменяется шум двигателя и снижаются обороты двигателя. Это признак того, что цилиндр работает правильно. Однако если шум двигателя не меняется при снятии крышки, это означает, что данный цилиндр работает неправильно.
Причины, почему двигатель начинает троить
Заглохание двигателя может произойти по ряду причин. Когда в двигателе внутреннего сгорания выходит из строя цилиндр, это сильно влияет на работу и не может остаться незамеченным.
Перечень причин выхода из строя двигателя внутреннего сгорания:
- Изношенные высоковольтные кабели,
- Выход из строя свечей зажигания,
- Неисправный блок зажигания,
- Засоренные топливные форсунки,
- исчерпание клапана,
- Изношенные головки цилиндров,
- Отказ или неисправность ДПКВ,
- Неисправный ЭБУ,
Поскольку причин возникновения данной неисправности в автомобиле ВАЗ 2114 можно наблюдать достаточно много и понять, какая из них является источником неисправности именно в вашем автомобиле, необходимо провести проверку по всем пунктам и сделать вывод по определенным пунктам, чтобы прийти к заключению.