Почему уходит антифриз. Вытекает антифриз из расширительного бачка причины

Антифриз
Вытекает антифриз из расширительного бачка причины - 6 причин, почему течет бачок антифриза Чистка и временный ремонт системы Проблемы с радиатором Поломка помпы Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости

Если течи в шланге не обнаружено, но в салоне или в подкапотном пространстве присутствует явный запах антифриза, это свидетельствует об утечке охлаждающей жидкости, попадании жидкости в выхлопную систему и последующем ее испарении.

Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения

Ситуация, при которой течет бачок с антифризом, не редкость, особенно в автомобилях с пробегом. Конечно, самый простой выход – заменить расширительный бачок и двигаться дальше. Однако бывает, что причина была не в нем (или не только в нем), и деньги будут потрачены впустую.

Еще один не менее важный вопрос – как долго можно эксплуатировать автомобиль, у которого проблемы с системой охлаждения. В следующей статье описывается устройство системы охлаждения, рассказывается о том, почему может течь бак. И есть рассказ о действиях в такой ситуации.

Устройство системы охлаждения автомобиля

После запуска двигателя температура в блоке цилиндров повышается, значительно превышая максимально допустимые значения. Для предотвращения перегрева двигателя необходимо обеспечить постоянный отвод тепла от фрикционных элементов. Эту функцию выполняет система охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Устройство системы охлаждения автомобиля

Для поддержания оптимальной температуры в моторном отсеке расположены следующие механизмы и детали:

  • расширительный бак;
  • радиатор (с заливной горловиной, а также сливным краном);
  • термостат;
  • различные соединительные трубы;
  • клапан в рубашке охлаждения;
  • помпа;
  • ремень привода водяного насоса;
  • радиатор отопления салона;
  • аварийный датчик контроля температуры ДВС.

При выходе из строя одного из вышеперечисленных элементов двигатель начнет перегреваться. Это может произойти из-за забитого радиатора, образования накипи, недостаточного натяжения ремня привода водяного насоса или заклинившего клапана термостата.

Когда расширительный бачок, а также крышку с прокладкой долгое время не меняли, в них образуются трещины. Кроме того, жидкость может вытекать через защитный клапан на крышке бачка. Чтобы устранить течь, вам понадобится новая крышка и прокладка. Также можно установить новый расширительный бачок.

Признаки утечки охлаждающей жидкости

Факторов, указывающих на течь антифриза в автомобиле, несколько. Из их:

Значок низкого уровня охлаждающей жидкости на приборной панели

  • Белый дым из выхлопной трубы. Особенно это актуально для жаркого сезона, ведь так его легче заметить.
  • Пары, выходящие из-под крышки расширительного бачка системы охлаждения. Часто замечают, что машина часто перегревается, даже в коротких поездках.
  • На приборной панели активируется значок, символизирующий перегрев двигателя.
  • Стрелка на термометре охлаждающей жидкости в тире показывает максимальное значение или близкое к нему.
  • Печь плохо работает. Часто в холодную погоду подает в салон не горячий, а холодный воздух.

В некоторых случаях несколько симптомов могут проявляться одновременно. Это говорит о том, что неисправность уже старая и требует срочного ремонта.

Причины почему уходит антифриз

Когда уходит антифриз, причины зависят от того, какой узел разгерметизировался или вышла из строя система охлаждения.

    В холодную погоду объем охлаждающей жидкости может уменьшаться. Иногда автовладелец может принять это за утечку антифриза в ситуации, когда явной утечки нет. Это вполне нормально, и вам нужно только добавлять охлаждающую жидкость по мере необходимости.

Отметим, что нормой испарения антифриза является объем около 200 мл между двумя плановыми ТО автомобиля (как правило, это 15 тысяч километров пробега).

Как было сказано выше, основной причиной утечек охлаждающей жидкости является разгерметизация системы охлаждения, даже в незначительной степени. В связи с тем, что элементов и мест повреждения в этом случае может быть много, проверка обычно требует много времени и сил.

Основная и наиболее частая причина выбрасывания антифриза из расширительного бачка – заклинившая или грязная крышка перепускного клапана. В этом случае сжатому воздуху деваться некуда, поэтому жидкость находит себе дорогу в самое слабое место – течет по резьбе заглушки или в месте соединения одной из труб.

Что делать если антифриз закипает

Если вы заметили, что антифриз начал закипать, лучше как можно быстрее выявить первопричину, так как это негативно скажется на работе двигателя. Хотя температура кипения антифриза выше температуры кипения воды, охлаждающая жидкость все же периодически не справляется со слишком большими нагрузками. Этому может быть много причин, например:

  • Уровень охлаждающей жидкости упал до минимума, поэтому антифриз закипает в расширительном бачке. В этом случае просто добавьте охлаждающую жидкость или воду.
  • Термостат также может стать причиной закипания, если сломается клапан, пропускающий жидкость по большому кругу системы охлаждения. В этой ситуации получается, что антифриз движется только по малому кругу и физически не успевает остыть, поэтому нагревается до высокой температуры и начинает кипеть. Для выявления такой проблемы нужно проверить температуру двух патрубков, если один из них холодный, а другой горячий, то проблема явно в термостате. Неисправность термостата – очень серьезная поломка, так как при циркуляции тосола только по малому контуру греется не только тосол, но и двигатель, а это уже грозит заклиниванием поршневой группы.

Подсказка! Если термостат «улетел» за город и нет возможности его заменить, можно продолжать движение небольшими отрезками по 5 километров. Дайте двигателю полностью остыть после каждого реза.

  • Неисправности из-за закипания антифриза часто обнаруживаются в радиаторе. Температура антифриза может достигать точки кипения, если охлаждающая жидкость образует осадок, забивающий трубы. В результате большой контур системы охлаждения становится малым. Самостоятельно избавиться от такой проблемы будет сложно, поэтому лучше обратиться в ремонтную мастерскую.
  • Помпа тоже может целиком отвечать не только за течи, но и за закипание антифриза. Если этот элемент полностью вышел из строя, то охлаждающая жидкость не может полноценно двигаться по системе охлаждения. В результате жидкость закипает, а двигатель сильно перегревается.

Несколько советов о том, что делать если антифриз закипел в дороге

Как устранить течь антифриза, если вы находитесь посреди дороги или поблизости нет автосервиса и магазина автозапчастей, первое, что приходит в голову, это долить воду в антифриз. Это действительно может спасти ситуацию, но с этой операцией нужно быть очень осторожным. Никогда не открывайте крышку расширительного бачка, пока двигатель полностью не остынет. В противном случае обжигающая жидкость может попасть на руки и тело и вызвать сильные ожоги.

Если вы заметили скачок температуры охлаждающей жидкости во время движения, вы можете временно устранить эту проблему, не останавливаясь. Для этого нужно максимально охладить салон автомобиля, открыв окна и включив вентилятор печки. Благодаря этому вы сможете немного понизить температуру антифриза и снизить нагрузку на двигатель.

Если начинает мигать лампочка перегрева и температура поднимается до критической отметки, то лучше сразу остановиться и не допустить закипания двигателя. Не рекомендуется в такой ситуации идти вперед, ждать приезда эвакуатора или просить кого-нибудь отбуксировать вас.

В противном случае можно сильно повредить ДВС или поймать «клин» двигателя. Частой причиной является то, что ТОСОЛ попадает в цилиндры, а также смешивается с моторным маслом. Давайте рассмотрим эту проблему более подробно.

Причины неисправностей

Основная и наиболее частая причина выбрасывания антифриза из расширительного бачка – заклинившая или грязная крышка перепускного клапана. В этом случае сжатому воздуху деваться некуда, поэтому жидкость находит себе дорогу в самое слабое место – течет по резьбе заглушки или в месте соединения одной из труб.

Течет антифриз в слабых местах

Иногда клапан крышки «висит» в открытом состоянии и система постоянно контактирует с атмосферой. В результате снижается минимальная температура кипения жидкости и образуется больше пара на форсунках. Он выходит из системы через отверстие в пробке, в результате чего уровень охлаждающей жидкости медленно падает, и нигде не видно утечек.

Теперь о других причинах проблем:

  1. Антифриз может вытекать из трещины в бачке в результате неисправного колпачкового клапана. Если все соединения достаточно герметичны, давление часто разрывает корпус сосуда.
  2. Не держит уплотнение насоса (водяной насос). Вытекающая жидкость контактирует со шкивом и ремнем ГРМ (или кабелями генератора), разбрызгивая блок цилиндров с одной стороны.
  3. Течь из радиатора охлаждения и печки вызвана коррозией или внешним механическим воздействием. Например, попадание встречным автомобилем камня в основные патрубки радиатора. Подробнее о ремонте радиатора читайте здесь.
  4. Износ прокладки между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров вызван появлением в ней микротрещин, через которые просачиваются газы из камер сгорания. Трещина расширяется и соединяет камеры с водяными и масляными каналами, в результате чего технологические жидкости смешиваются и попадают в цилиндры.

Из-за вышеперечисленных проблем антифриз в расширительном бачке постоянно вытекает и автовладельцу приходится практически ежедневно его доливать. Разрыв прокладки – критическая неисправность, чреватая перегревом и недостатком моторного масла, приводящая к выходу силового агрегата из строя и капитальному ремонту.

Косвенной причиной выброса антифриза может быть поломка термостата. Когда ваш клапан застревает в закрытом положении, поток нагретой жидкости к основному радиатору блокируется. Антифриз циркулирует по малому кругу практически без охлаждения, поэтому начинает закипать и испаряться через пробку расширительного бачка.

Кипящий хладагент

На неисправность термостата указывает повышение температуры двигателя до 105°С и выше, а низ радиатора остается холодным. Если датчик температуры установлен в блоке цилиндров, электровентилятор будет работать постоянно, и вы это услышите. На некоторых автомобилях датчик встроен в радиатор (и остается холодным), а электровентилятор не защищает двигатель от перегрева.

Способы устранения

Прежде чем приступить к ремонту, нужно выяснить, где и почему течет антифриз, то есть провести диагностику. Негерметичные шланги легко определить, как и выбросы жидкости из бака: в области крышки видны цветные полосы. С радиаторами сложнее — свищи в трубах обычно небольшие, они продуваются на лету потоком воздуха, а протечки незаметны на первый взгляд.

Подсказка. Залейте антифриз с люминесцентной добавкой в ​​систему охлаждения машины. Он отражает свет ультрафиолетовой лампы так, что малейшие потеки хорошо видны.

Различные проблемы устраняются следующими способами:

  1. Неисправен пробковый клапан расширительного бачка, попробуйте прочистить и промыть. Если это не поможет, деталь надо менять, стоит недорого.
  2. Сломанный резервуар необходимо заменить. Существует практика ремонта пластиковых емкостей с помощью сварки, но этот вариант не очень надежен – корпус может лопнуть при очередном скачке давления.
  3. Дырявые шланги однозначно менять. Исключение – трещина на конце, тогда труба обрезается (если позволяет длина).
  4. Негерметичный сальник помпы подлежит замене только на старых Жигулях ВАЗ 2101-07. На других автомобилях он заменяется вместе с водяным насосом.
  5. Автомобильные радиаторы можно ремонтировать, если трещины сот не являются результатом коррозии алюминиевого сплава. В любом случае агрегат следует снять и отвезти в автосервис для проверки.
  6. Пробитую прокладку ГБЦ меняют сразу, ездить с этой неисправностью нельзя. Работа связана с разборкой двигателя, ее необходимо поручить дежурному мастеру.

Если одна из перечисленных проблем случилась с вами в дороге, допустимо долить воду в систему охлаждения, чтобы добраться до гаража или автосервиса. Исключение составляет износ прокладки, после которого продолжать нельзя. Выключите двигатель и отбуксируйте автомобиль.

Неужели нельзя было определить, какая трубка вышла из строя, по запаху охлаждающей жидкости в салоне и под капотом? Это означает, что бачок с антифризом имеет течь и жидкость попадает в выхлопную систему, а затем испаряется.

Причины выдавливания антифриза из расширительного бачка и устранение неполадок

Нормальная работа силового агрегата напрямую зависит от исправности системы охлаждения. При возникновении проблем с последним нарушается температурный режим двигателя, что приводит к различным неисправностям. Во избежание поломки двигателя и выхода из строя элементов системы охлаждения следует регулярно проверять уровень жидкости в расширительном бачке, а при его снижении находить и устранять неисправности.

В процессе эксплуатации автомобиля с системой охлаждения иногда возникают проблемы различного характера. Одним из таких является выдавливание охлаждающей жидкости из расширительного бачка. Причин этого явления может быть много. Поэтому стоит остановиться на каждом из них отдельно, рассматривая признаки проявления и последствия несвоевременного ремонта.

Прогорание прокладки ГБЦ

Самая распространенная проблема, при которой течет охлаждающая жидкость из расширительного бачка, это прогоревшая прокладка между блоком двигателя и головкой блока цилиндров. Уплотнение может быть повреждено по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Чтобы определить, что неисправность связана с утечкой, можно сделать следующее:

  1. Запустите двигатель и откройте крышку бачка.
  2. Если на холостом ходу из основного шланга выходят пузырьки воздуха, это явно свидетельствует о проблеме с прокладкой.

Поврежденная прокладка

Разбивка платы может быть разной:

  • при внутреннем повреждении уплотнителя из выхлопной трубы будет виден белый дым;
  • при повреждении внешней части прокладки будет вытекать антифриз, что нельзя не заметить по пятнам на блоке цилиндров.

Второй вариант — довольно редкий случай. Чаще всего повреждается именно внутренняя часть уплотнителя при попадании охлаждающей жидкости в цилиндр. Поломка прокладки может иметь серьезные последствия, а именно перегрев и заглохание двигателя, а также гидравлический удар головки блока цилиндров и появление трещин в корпусе узла.

Видео: причины выдавливания тосола в расширительный бачок

Завоздушивание системы

Часто при замене охлаждающей жидкости или разгерметизации системы образуется воздушная пробка, представляющая собой пузырек воздуха. В результате может не работать печка, перегреваться двигатель, а из расширительного бачка может вытекать антифриз.

Заправка охлаждающей жидкостью

Убедиться в том, что проблема вызвана подушкой безопасности, можно, задыхаясь, т.е дав двигателю поработать на высоких оборотах. Если в расширительном бачке появляются пузыри и уровень жидкости падает, скорее всего, произошел разрыв воздушной подушки.

Неисправности расширительного бачка

Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость поступает прямо из расширительного бачка, при этом на его корпусе или под ним видны разводы. Если бачок находится между элементами корпуса и в его нижней части образовалась трещина, то для обнаружения течи деталь придется разобрать. Причины выдавливания охлаждающей жидкости могут быть следующие:

  • крышка бачка неплотно закрывает горловину, при этом жидкость выплескивается при работе силового агрегата под давлением;
  • возникла проблема с перепускным клапаном, расположенным в пробке;
  • использован некачественный расширительный бачок, что привело к появлению трещин.

Способы устранения неполадок

В зависимости от неисправности характер ремонта также будет разным. Если проблема вызвана утечкой хладагента, то это можно определить, например, по негерметичным трубам. Выбросы жидкости также будут хорошо видны в виде цветных пятен на расширительном бачке возле крышки. При незначительном повреждении радиатора найти утечку будет не так просто, так как набегающий поток воздуха обдувает устройство и не всегда удается обнаружить протечки.

Для упрощения процедуры поиска течи рекомендуется заполнить систему охлаждающей жидкостью с люминесцентной присадкой. С помощью ультрафиолетовой лампы можно легко обнаружить малейшие пятна.

Возникшие неисправности устраняются следующим образом:

  1. Если есть проблемы с краном пробки расширительного бачка, можно попробовать его прочистить и промыть. Отсутствие результатов будет свидетельствовать о необходимости замены детали.
  2. Если в баке появятся трещины, его придется заменить. Иногда расширительный бачок восстанавливают сваркой, но этот вариант ненадежен, так как при очередном скачке давления корпус может снова лопнуть.

Резервуарная сварка

Замена насоса

Ремонт радиатора

Замена прокладки

Если прогорела прокладка ГБЦ, ее просто необходимо заменить, для чего может потребоваться шлифовка поверхности ГБЦ и блока

Видео: как избавиться от завоздушивания системы охлаждения

Если в пути случится какая-то поломка, можно долить антифриз или, в крайнем случае, воду и доехать до ближайшего автосервиса. Исключением является пробитая прокладка ГБЦ. При такой поломке нужно вызывать эвакуатор для перевозки автомобиля.

Большинство проблем, связанных с утечкой охлаждающей жидкости из расширительного бачка, можно устранить своими силами. Для замены труб или насосов не требуются специальные инструменты или навыки. Ремонт более серьезных повреждений, таких как замена прокладки головки блока цилиндров, потребует определенной сноровки, но эту процедуру можно провести и в гараже без специализированной техники.

Самая распространенная проблема, при которой течет охлаждающая жидкость из расширительного бачка, это прогоревшая прокладка между блоком двигателя и головкой блока цилиндров. Уплотнение может быть повреждено по разным причинам, например, при перегреве двигателя. Чтобы определить, что неисправность связана с утечкой, можно сделать следующее:

Как не допустить появления проблемы?

Если начала вытекать жидкость из расширительного бочка, то остановить этот процесс можно только благодаря полному ремонту. Но вы можете сделать все возможное, чтобы избежать этой проблемы как можно дольше. Среди наиболее важных и распространенных рекомендаций можно выделить:

  • При наличии признаков неисправностей в системе охлаждения их необходимо немедленно устранить.
  • Не экономьте на деталях для системы охлаждения; следует выбирать новые и качественные детали.
  • Регулярно проверяйте целостность крышек, патрубков и самого бака; На них не должно быть трещин и сколов.
  • Если радиатор охлаждения начал выходить из строя, его необходимо заменить на новый. Его не следует ремонтировать.
  • Все трубы должны быть закреплены металлическими хомутами.
  • Если из расширительного цилиндра вытекает антифриз, его следует проверить на наличие коррозии или отложений.
  • Регулярно проверяйте расширительный бачок на герметичность; даже малейший скол заставляет полностью заменить этот контейнер.

Если вы заметили, что антифриз вытесняется из системы охлаждения, вам обязательно следует провести полную диагностику автомобиля. Это поможет предотвратить серьезные проблемы в будущем.

Еще одной причиной выброса антифриза из расширительного бачка может быть помпа, а точнее изношенный сальник. Выявить эту «болезнь» очень просто. Для этого внимательно осмотрите двигатель и если обнаружите, что на его днище есть мокрые пятна, то «виновник торжества» однозначно помпа.

Антифриз потек в двигатель: причины, признаки и ремонт

Антифриз в цилиндрах двигателя

Если уровень антифриза падает, при этом в процессе проверки системы охлаждения не обнаружено течи (проверены все шланги, хомуты, радиаторы, помпа, сам бак, его крышка и т.д.), то, скорее всего, ТОСОЛ идет напрямую к двигателю.

Дело в том, что двигатель имеет блок цилиндров (БЦ) и головку блока цилиндров (ГБЦ). В блоке и головке выполнены специальные каналы (каналы масла и системы охлаждения), по которым циркулирует антифриз и моторное масло. Также блок и головка соединены между собой через шарнир (соединение головки блока).

Следует отметить, что через прокладку проходят каналы системы охлаждения. Нетрудно догадаться, что при повреждении прокладки (например, прогорании) герметичность каналов нарушится, и охлаждающая жидкость начнет поступать в цилиндры. Другой причиной может быть трещина в блоке или головке блока, при этом трещина затрагивает канал системы охлаждения.

Другими словами, ТОСОЛ поступает в камеру сгорания, после чего сгорает в цилиндрах и выходит через выхлопную систему. Нетрудно догадаться, что последствия для ДВС будут серьезными. Однако это еще не все. Гораздо хуже, когда антифриз контактирует с моторным маслом. При этом происходит изменение свойств и разжижение смазки.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если в масле появилась эмульсия. В этой статье вы узнаете о причинах образования эмульсии в моторном масле при разных условиях, а также о том, в каких случаях эмульсия на щупе и под крышкой заливной горловины указывает на серьезную неисправность блока управления мощностью.

С таким маслом, смешанным с антифризом, силовая установка работает «на износ», быстро повреждаются буквально все нагруженные элементы, двигатель может просто заглохнуть. Бывает и так, что при сильной течи в цилиндрах скапливается антифриз и при запуске двигателя возникает гидроудар.

Чтобы определить поломку, нужно обратить внимание на характерные признаки. Как правило, в перечне основных симптомов можно выделить следующие:

  • уровень антифриза в бачке постоянно снижается, но утечек нигде нет;
  • уровень моторного масла повышается, масло разбавлено, на щупе видна эмульсия; ;

Обычно при таких признаках можно с большой долей вероятности предположить, что прокладка ГБЦ повреждена или прогорела. Кроме того, не следует исключать возможность появления трещин в БЦ и в каналах ГБЦ. Кстати, в первом случае проблему можно решить относительно просто и недорого (при условии, что владелец вовремя среагирует и двигатель не будет поврежден). По сути, достаточно заменить прокладку ГБЦ.

Во втором случае потребуется разборка двигателя, устранение неисправности, определение места трещины, после чего принимается решение о ремонте или замене блока или головки блока в целом.

Что в итоге

Как видим, в ряде случаев снижение уровня охлаждающей жидкости в бачке или утечка антифриза/ТОСОЛ могут быть обусловлены естественными и вполне предсказуемыми причинами (постепенное закипание, растрескивание старых труб, износ элементов системы и т.д.)). При этом внешние протечки могут быть связаны с неисправностями термостата или помпы, засорением и загрязнением радиаторов и другими причинами. В любом случае, эти проблемы относительно легко диагностировать и устранять.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что делать, если сломался блок двигателя. В этой статье вы узнаете, как можно решить проблему, если появилась трещина в блоке двигателя, как диагностируются и ремонтируются трещины в блоке двигателя.

В свою очередь также можно выявить скрытые проблемы (внутренние утечки антифриза), при попадании охлаждающей жидкости в цилиндры она смешивается с моторным маслом. Так что проблема в данном случае серьезная, при попадании тосола или тосола в двигатель вы не сможете управлять автомобилем. Чтобы точно определить неисправность, необходимо отдельно изучить признаки попадания Тосола в цилиндры, рассмотренные выше.

Напоследок отметим, что в редких случаях может сломаться и блок цилиндров, при этом антифриз будет вытекать, а не входить. В такой ситуации риски повреждения двигателя не так высоки, как при внутренней течи, а сама проблема решается стандартными методами ремонта трещин в блоке и ГБЦ.

Оцените статью