Другой причиной может быть ослабление топливопровода. Это затрудняет поступление топлива в камеру сгорания. Однако засорение фильтров и свечей зажигания по-прежнему является распространенной проблемой.
Webasto не запускается
Топливо. Часто причиной проблемы является подача топлива. Это происходит зимой, когда многие водители забывают переходить с летнего топлива на зимнее. Следите за обогревателем, он может работать в жарком месте, поэтому следите за гаражом. Когда Webasto выключен в теплом месте, замените топливо. Сначала слейте топливо, продуйте систему, очистите ее, замените фильтр и залейте новое топливо. Существует еще одна причина, по которой топливо не доходит до нагревателя. Топливо не поступает к насосу. Звук чистый и громкий. Утечка воздуха также может произойти при повреждении топливопровода. Также следует проверить электромагнитный клапан, имеется засорение электромагнитного клапана. Чтобы проверить давление воздуха в катушке, возьмите омметр. Нормальные показатели находятся в диапазоне 136-154 Ом. При проведении диагностики слейте промывочную жидкость в шланг.
Проверьте электрическую систему. После проверки топливной системы люди, разбирающиеся в электрических системах, идут дальше, а обычные водители обращаются к специалистам по техническому обслуживанию. Проверьте предохранители F1-F3, замените их, если они перегорели, и проверьте их работу. Затем проверьте секундомер. Измерьте силу тока на вилке. Если питание отсутствует, таймер необходимо полностью заменить. Затем проверьте нагрев. Одновременно проверьте клеммы. Если они окислены, то могут блокировать прохождение тока. Проверьте целостность всех кабелей. Утечки обычно обнаруживаются в самой пробке.
Инструкции по использованию Verbasto
Извлечение блоков. Возможно, Webasto активирует блок из-за исправления ошибок и не успевает сохранить их на плате памяти. Отключите питание БУ на 3 секунды, вынув предохранитель. Выньте предохранитель и вставьте его обратно. Затем включите отопление. Затем повторите первые два пункта. Когда все сделано успешно, система начинает работать.
Чтобы продлить срок службы устройства и избежать необходимости самостоятельно проводить диагностику нагревателя, следуйте прилагаемым инструкциям и советам:
- детали механизма не должны соприкасаться с жидкостью,
- детали не должны быть заряжены электричеством,
- детали не должны подвергаться воздействию высокой влажности или высоких температур,
- выключите нагреватель на заправочной станции,
- запрещается использовать обогреватель в закрытых гаражах,
- используйте топливо, указанное производителем,
- отопитель следует включать время от времени при непрогретом двигателе, при малой мощности вентилятора примерно на 10 минут,
- Нагреватель может работать только в течение одного часа, нет необходимости запускать его часто.
Сегодня вряд ли найдется автолюбитель, который не мечтал бы установить Webasto на свой автомобиль. Webasto — это автономный пусковой отопитель, который производится в Германии. Компактный механизм весом 5 кг устанавливается в контур охлаждения магистрали и топливной системы автомобиля. Основная функция Webasto — предварительный прогрев двигателя перед запуском агрегата. Автономный насос отопления прокачивает антифриз через радиатор во всю систему охлаждения. Устройство представляет собой небольшую камеру сгорания, подключенную к системе охлаждения автомобиля. Сегодня производитель предлагает на рынке два типа агрегатов — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5. Они отличаются только мощностью.
Он также подключен к отопителю салона и запускает вентилятор. Это означает, что в холодную погоду водителю не нужно ждать, пока двигатель прогреется. Нажатием кнопки на пульте дистанционного управления двигатель достигает желаемой температуры. Владельцу не нужно садиться в машину, вентилятор можно запустить из окна квартиры. Кроме того, износ двигателя во время холодного запуска эквивалентен 100 километрам пробега. Отопитель работает автономно, прогрев и длительный запуск двигателя не требуют большого заряда аккумулятора. Единственным очевидным недостатком является сокращение срока службы батареи на один год. Если считать, что это цена за удобство и комфорт, то замена батареи не является существенной.
Эксплуатация Webasto в зимний период
Peugeot 307 SW Самый ухоженный Бортжурнал Ремонт Webasto Не запускается, обрыв пламени, погасание пламени.
Я хотел бы рассказать о ремонте стояночного отопителя Webasto Thermo Top C, который я установил на свой автомобиль осенью прошлого года. Эта запись полезна для владельцев Webasto Thermo Top E, Z, C/Z, так как их конструкция полностью идентична.
Проблемы начались с наступлением новогодних морозов, когда ночная температура в Минске опустилась д о-20 градусов по Цельсию. Когда я сел в машину, я заметил, что салон был холодным, а двигатель тоже не прогрелся. Когда я запустил Webasto, он начал дымить слегка синеватым дымом, а через 2 минуты он начал тускнеть и гаснуть. После 2 неудачных попыток запустить его, печка заглохла и перестала реагировать, когда я попытался включить ее. В моем воображении я уже был готов к изучению конструкции нагревателя, поэтому я подключил диагностический провод нагревателя к штатному разъему, чтобы не танцевать с ноутбуком под капотом. С адаптером K-Line и WebastoThermo Test 2.16 я получил журнал с описанием ошибки.
Если не ясно, почему не работает Webasto, следует также проверить шланг, подающий топливо. Если этот участок где-то погнут, топливо не будет поступать в специальную камеру сгорания.
Что такое вебасто? Отличительные черты
Сегодня вряд ли найдется автолюбитель, который не мечтал бы установить Webasto в своем автомобиле. Webasto — независимый предпусковой подогреватель из Германии. Компактный механизм весом 5 кг устанавливается в контур охлаждения магистрали и топливной системы автомобиля. Основная функция Webasto — предварительный прогрев двигателя перед запуском агрегата. Автономный насос отопления закачивает антифриз через радиатор во всю систему охлаждения. Устройство представляет собой небольшую камеру сгорания, подключенную к системе охлаждения автомобиля. Сегодня производитель предлагает на рынке два типа агрегата — Thermo Top Evo-4 и Thermo Top Evo-5, которые отличаются только мощностью.
Кроме того, Webasto подключается к обычной системе отопления и активирует вентилятор. Это означает, что в холодную погоду водителю не нужно ждать, пока двигатель прогреется. Нажатием кнопки на пульте дистанционного управления двигатель достигает желаемой температуры. Владельцу не нужно садиться в машину, вентилятор можно запустить из окна квартиры. Более того, износ двигателя соответствует расстоянию в 100 километров, пройденному при холодном запуске. Отопитель работает автономно, прогрев и длительный запуск двигателя не требуют большого заряда аккумулятора. Единственным очевидным недостатком является сокращение срока службы батареи на один год. Если считать это ценой удобства и комфорта, то замена батареи не является существенной.
Эксплуатация Webasto в зимний период
Как пользоваться вебасто?
Чтобы продлить срок службы устройства и избежать необходимости самостоятельно проводить диагностику нагревателя, следуйте прилагаемым инструкциям и советам:
- детали механизма не должны соприкасаться с жидкостью,
- детали не должны быть заряжены электричеством,
- детали не должны подвергаться воздействию высокой влажности или высоких температур,
- выключите нагреватель на заправочной станции,
- запрещается использовать обогреватель в закрытых гаражах,
- используйте топливо, указанное производителем,
- отопитель следует включать время от времени при непрогретом двигателе, при малой мощности вентилятора примерно на 10 минут,
- Нагреватель может работать только в течение одного часа, нет необходимости запускать его часто.
Ремонт и диагностика отопителя
Когда Webasto не запускается после летнего отключения, многие думают, что смогут легко отремонтировать систему самостоятельно. Это далеко от реальности, потому что, как и любой другой механизм, обогреватель имеет проводную систему. Если вы ничего не смыслите в электрике, стоит обратиться в диагностический центр компании — это избавит вас от круглых расходов. Если вы имеете некоторое представление о механике и готовы рискнуть, стоит начать с чтения электрической схемы производителя. Проверьте более простые части механизма, возможно, причина кроется именно там.
Один из вариантов Вебасто
Основной износ двигателя происходит во время запуска, а зимой двигатель может вообще не запуститься. По этой причине предварительный подогрев охлаждающей жидкости перед запуском значительно продлевает срок ее службы.
Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе
Распространенной причиной незапуска является недостаточная подача топлива в камеру сгорания. Это может быть вызвано недостатком топлива или засорением фильтра насоса.
Если не ясно, почему не работает Webasto, следует также проверить шланг, подающий топливо. Если этот участок где-то погнут, топливо не будет поступать в специальную камеру сгорания.
Если нагреватель вообще не запускается, неисправность может быть связана с неисправным блоком управления. Этот компонент практически невозможно отремонтировать в мастерской, поэтому ремонтируйте двигатель в специализированной мастерской.
При возникновении неисправности в системе отопления система выдает сообщение об ошибке.
- Если для управления установлен мини-таймер, на дисплее появляются коды ошибок Webasto с буквой F и двумя цифрами.
- Если установлен выключатель, неисправности нагревателя обозначаются мигающим светом (код вспышки). При выключении нагревателя индикатор работы загорается кратковременно 5 раз. Затем свет испускает определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов является кодом ошибки.
См. таблицу кодов ошибок. С возможными причинами ошибок и способами их устранения:
Полностью устранить неисправности Webasto невозможно без специального оборудования и программного обеспечения.
В некоторых моделях автономных отопителей можно сбросить ошибки без использования компьютера.
Для этого необходимо полностью отключить устройство от источника питания. Для обеспечения отключения электронной схемы нагревателя необходимо аккуратно снять блок управления и извлечь центральный предохранитель. После этого часто можно полностью сбросить неисправность и вернуть устройство в рабочее состояние.
Если таймер не запускается, проблему также можно решить, полностью отключив блок управления. Для правильного включения нагревателя после сброса настроек необходимо установить правильное время.
Посмотрите интересное видео о том, как быстро и без компьютера и ELM исправить ошибку Webasto:
Это основные причины для бензиновых двигателей, но Webasto может не запуститься и на дизельных двигателях.
Проблемы на дизеле
Дизельные двигатели, оснащенные системой подогрева, также могут быть повреждены Webasto.
Причины этого практически те же, что и для бензиновых двигателей. Однако такие проблемы возникают чаще из-за низкого качества топлива. Многочисленные примеси в топливе образуют отложения на свече зажигания, так что со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться или система отопления может стать нестабильной.
В экстремальных условиях обледенения Webasto может не запуститься, так как топливо не воспламенится.
Если летнее топливо не заменено на зимнее, то температура минус 7 градусов Цельсия достаточна для предотвращения запуска подогревателя двигателя. Зимнее топливо также может замерзнуть, но только при более низких температурах.
Если в дизеле выходит из строя свеча зажигания, необходимо полностью заменить камеру сгорания. Купить новую свечу зажигания практически невозможно, но если вам удастся найти в продаже подержанную, можно попытаться восстановить мощность нагрева относительно дешево.
Конечно, при использовании подержанных штекеров вы не можете гарантировать, что система будет работать постоянно, но новая полная система стоит довольно дорого.
Видео о том, как оживить Webasto автомобиля Volvo Fh:
Советы и рекомендации
После отключения электроэнергии летом Webasto также может не запускаться или работать нерегулярно. Такое «поведение» нагревателя не всегда связано с неисправностью.
- Если система отключается после короткого периода бездействия, ситуацию часто можно исправить, полностью открыв клапан нагревателя. Поскольку отопитель установлен в малом контуре системы охлаждения, жидкость может быстро перегреться без включенного отопителя салона, и автоматика перекроет подачу топлива в камеру сгорания.
- Если отопители Webasto выходят из строя очень часто и системе более 10 лет, замена топливного насоса на современную и более мощную модель во многих случаях может полностью восстановить стабильную работу отопителя.
- Летом рекомендуется запускать Webasto не реже одного раза в месяц. Более длительная остановка нагревателя крайне негативно сказывается на его работе.
- При замене антифриза рекомендуется удалить все воздушные карманы в системе охлаждения. Если этого не сделать, нагреватель также может работать нестабильно.
Смотрите видео, почему не работает Webasto, одна из причин:
Заключение
Во многих случаях неисправности Webasto можно устранить своими руками. Если после проведения диагностических работ непонятно, что делать и как «оживить» систему, лучше обратиться к квалифицированным специалистам.
Другой причиной может быть ослабление топливопровода. Это затрудняет поступление топлива в камеру сгорания. Однако засорение фильтров и свечей зажигания по-прежнему является распространенной проблемой.
Проблемы на дизеле
Дизельные двигатели, оснащенные системой отопления, также могут быть подвержены риску отказов Webasto.
Причины практически те же, что и для бензиновых двигателей. Однако наиболее распространенной причиной является плохое качество топлива. Большое количество примесей в дизельном топливе образует слой на свече зажигания, из-за чего топливо со временем вообще не воспламеняется или система отопления становится очень нестабильной.
При сильном морозе Webasto может не запуститься, так как дизельное топливо не воспламеняется.
Если своевременно не заменить летнее топливо на зимнее, то температуры минус 7 градусов Цельсия достаточно, чтобы двигатель не запустился. Зимнее дизельное топливо также может замерзнуть, но только при более низких температурах.
Если в дизельном двигателе выходит из строя свеча зажигания, необходимо полностью заменить камеру сгорания. Купить новую свечу зажигания практически невозможно, но если вам удастся найти на рынке бывшие в употреблении детали, вы сможете восстановить работоспособность нагревателя относительно дешево.
Конечно, вы не можете гарантировать стабильную работу системы с использованными свечами зажигания, но новая полная система стоит довольно дорого.
Видео о повторной активации автономного отопителя Volvo Fh (webasto):
Советы и рекомендации
После летнего отключения может случиться так, что webasto не запускается или работает нерегулярно. Такое «поведение» нагревателя не всегда связано с неисправностью.
- Если система отключается после короткого периода работы, ситуацию часто можно исправить, полностью включив кухонный кран. Поскольку нагреватель установлен в малом контуре системы охлаждения, жидкость может быстро перегреться, не активируя внутренний нагревательный элемент, и автоматика перекроет подачу топлива в камеру сгорания.
- Если Webasto выходит из строя очень часто и системе более 10 лет, замена топливного насоса на более современную и мощную модель во многих случаях может восстановить стабильность работы отопителя.
- Летом рекомендуется запускать Webasto не реже одного раза в месяц. Длительный холостой ход нагревателя крайне негативно сказывается на его работе.
- При замене антифриза рекомендуется удалить все воздушные карманы в системе охлаждения. Если этого не сделать, нагреватель также может работать нестабильно.
Посмотрите видео, объясняющее, почему Webasto не работает, и одну из причин:
Заключение
Во многих случаях неисправность Webasto можно устранить своими руками. Если после проведения диагностических работ непонятно, что делать и как «оживить» систему, лучше обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки. Пример кода ошибки F03: «…..- — — — — — — — — …..». В случае ошибки сначала проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений. Определите меры, которые необходимо предпринять для устранения ошибки, используя следующую таблицу кодов ошибок.
- Установите предохранитель на место
- Нажмите кнопку «On» (влево) на пульте дистанционного управления «TeleStart» или кнопку «Direct ON» (вспышка) на таймере.
- Выключите блок управления, вынув предохранитель на 20 А (желтый) из нагревательного кабеля.
- Замените предохранитель. Нагреватель должен включиться.
Также помните, что блокировка нагревателя не происходит просто так, всегда есть причина, по которой он блокируется. Неисправности хранятся в памяти блока управления, и, сбрасывая ее, вы усложняете диагностику и ремонт отопителя Webasto.
Это облегчает запуск нагревателя в холодную погоду. Однако, как и в любом другом устройстве, при длительной эксплуатации в нагревателе могут возникнуть всевозможные неисправности, влияющие на его правильную работу. Поэтому большинство автовладельцев интересуются причинами, почему не запускается Webasto. Прежде чем решать такую проблему, необходимо сначала разобраться в принципе работы и возможных неисправностях.
Подогреватель состоит из пяти компонентов:
- Электронный блок управления,
- Камера сгорания,
- теплообменник,
- циркуляционный насос,
- насос для кондиционирования топлива.
Основные компоненты и функциональная схема
Может запускаться изнутри автомобиля или с помощью дистанционного управления с расстояния до одного километра.
Топливный насос подает импульс топлива из топливного бака в камеру сгорания, которое воспламеняется свечой зажигания. Камера сгорания содержит теплообменник, который промывается охлаждающей жидкостью. Теплообменник подключен к контуру охлаждения двигателя, а циркуляционный насос циркулирует охлаждающую жидкость через рубашку охлаждения, которая прогревает двигатель перед запуском. А электронный блок управления, подключенный к ЭБУ двигателя, управляет работой отопителя.
Ошибки Вебасто
Диагностика неисправностей Webasto и сброс настроек на компьютере
При неисправности нагревателя в блоке управления генерируется ошибка, которая сохраняется во внутренней памяти. При возникновении неисправности контрольная лампочка мигает определенное количество раз через короткое время. В зависимости от того, как часто мигает лампочка, это код ошибки Webasto. Если этот код правильно идентифицирован, можно понять причину неисправности и устранить ее.
Коды неисправностей Webasto указаны в прилагаемой к отопителю инструкции по эксплуатации, где указано, какой код относится к той или иной неисправности. После устранения неисправности ее необходимо сбросить, иначе нагреватель не включится. В основном это делается путем подключения нагревателя к компьютеру и выпуска его через специальное программное обеспечение.
Ошибки и их устранение
Все причины неисправности предпускового подогревателя Webasto можно разделить на четыре типа. Коды, которые не сохранил электронный блок управления, можно устранить, проверив подачу топлива. После этого заменяются только отдельные компоненты или сам нагреватель. Если записаны ошибки, необходимо исследовать природу проблемы в памяти. В электронном блоке управления по коду ошибки можно определить причину незапуска Webasto и заменить неисправные компоненты.
Список кодов ошибок можно найти в инструкции. Например, напряжение 010 слишком низкое. 047 — короткое замыкание в топливном насосе. Если встроенная система диагностики Webasto не смогла определить неисправный узел, необходимо проверить периферийные компоненты механизма.
Подробную информацию о том, почему Webasto не запускается, можно определить с помощью компьютерной системы диагностики. С помощью программы мы точно узнаем все о неисправности и получаем подробную информацию о том, как ее устранить. После устранения неисправности код необходимо сбросить с помощью диагностического программного обеспечения. В противном случае устройство не запустится.
Если не ясно, почему не работает Webasto, следует также проверить шланг, подающий топливо. Если этот участок где-то погнут, топливо не будет поступать в специальную камеру сгорания.
Принцип действия
Когда водитель запускает устройство, в него подается топливно-воздушная смесь, которая затем воспламеняется и горит. Это нагревает охлаждающую жидкость в теплообменнике. Насос, отвечающий за циркуляцию к отопителю, прокачивает охлаждающую жидкость по всей системе через радиатор теплообменника, тем самым прогревая двигатель. Блок также подключен к отопителю салона и управляет запуском вентилятора.
Преимущества и особенности
Одним из преимуществ этого устройства является то, что для запуска системы не нужно даже подходить к автомобилю. Вы можете начать его из окна своего дома. «Многие люди ценят Webasto за его автономность и тот факт, что ценная энергия аккумулятора практически не используется для отопления. Серьезным недостатком является сокращение срока службы батареи примерно на год. Но за комфорт всегда приходится платить. Когда температура достигает определенного предела, который по умолчанию составляет 81°, блок управления просто выключает устройство. Автомобиль ожидает своего владельца и сразу же готов к эксплуатации. Однако, если в течение длительного периода времени нет никакой активности и температура начинает падать, Webasto перезапускается, как только она достигает 64°, и снова начинает работать.
Все ошибки в работе системы можно разделить на несколько типов. Это ошибки во внутренней памяти Webasto, но они часто не влияют на рабочие функции. Существуют также сбои, возникающие спонтанно. Это автоматические пуски или вторичные пуски. Такое поведение может быть вызвано неисправностью в отопительном контуре. «Webasto» также отключается в случае неисправностей. Такие неисправности могут возникнуть в электронном блоке управления или в электрической системе. Нагреватель просто выключается, и неисправности не сохраняются. Второй вариант — неисправность сохраняется, и система предлагает выключить и снова включить ее при перезагрузке.
Поиск неисправностей
Неисправности делятся на различные типы:
- Неисправности во внутренней памяти. Как правило, они не оказывают никакого влияния на функционирование.
- Спонтанные неисправности. Автоматический или вторичный перезапуск происходит из-за переключения устройства.
- Неисправное выключение. Неисправность находится в панели управления или в источнике питания. Нагреватель выключается без сохранения неисправности. Второй вариант неисправности заключается в том, что неисправность сохраняется, и перезапуск запрашивает сигнал на выключение и перезапуск системы.
- Блокировка Webasto: возникает в результате повторной неисправности. Ошибка должна повториться 4-6 раз, после чего устройство блокирует и сохраняет отчет. Самостоятельно разблокировать устройство невозможно, следует обратиться в сервисный центр. Обратите внимание, что блокировка отсутствует, если неисправность вызвана пониженным напряжением или неисправной батареей.
- Блокировка в случае перегрева: Если webasto перегревается, система блокируется.
- Прерывание из-за неисправности, вызванной пониженным или повышенным напряжением. Когда напряжение достигает 11,5 В, механизм кратковременно отключается. Затем он очищается. Возможно измерение напряжения с помощью блока управления. Если напряжение слишком высокое, его можно измерить с помощью нагревателя. Обычно работа останавливается при напряжении 16 В, выключается и промывается. Когда проблема решена, система снова готова к работе.
Если отопитель не запускается, другие причины определяются с помощью компьютерной диагностики Thermo Test.
Устранение неполадок.
Если вы не понимаете, почему Webasto не запускается, но знаете, что с картой все в порядке, а устройство выдает ошибку, вы можете сбросить ее самостоятельно. Это подходит только для устройств, в которых установлен оригинальный блок управления.
Наибольший износ двигателя внутреннего сгорания происходит при запуске, а зимой двигатель может вообще не запуститься. По этой причине предварительный подогрев охлаждающей жидкости перед запуском может значительно продлить срок службы двигателя.
Webasto предлагает полное решение подобных проблем, но только в том случае, если такая система работает безупречно.
Причины, по которым Webasto не запускается, и как можно самостоятельно устранить проблему, описаны в этой статье.
Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе
Распространенной причиной незапуска является недостаточная подача топлива в камеру сгорания. Это может быть вызвано недостатком топлива или засорением фильтра насоса.
Если не ясно, почему не работает Webasto, следует также проверить шланг, подающий топливо. Если этот участок где-то погнут, топливо не будет поступать в специальную камеру сгорания.
Если нагреватель вообще не запускается, неисправность может быть связана с неисправным блоком управления. Этот компонент практически невозможно отремонтировать в мастерской, поэтому ремонтируйте двигатель в специализированной мастерской.
При возникновении неисправности в системе отопления система выдает сообщение об ошибке.
- Если для управления установлен мини-таймер, на дисплее появляются коды ошибок Webasto с буквой F и двумя цифрами.
- Если установлен выключатель, неисправности нагревателя обозначаются мигающим светом (код вспышки). При выключении нагревателя индикатор работы загорается кратковременно 5 раз. Затем свет испускает определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов является кодом ошибки.
См. таблицу кодов ошибок. С возможными причинами ошибок и способами их устранения:
Полностью устранить неисправности Webasto невозможно без специального оборудования и программного обеспечения.
В некоторых моделях автономных отопителей можно сбросить ошибки без использования компьютера.
Для этого необходимо полностью отключить устройство от источника питания. Для обеспечения отключения электронной схемы нагревателя необходимо аккуратно снять блок управления и извлечь центральный предохранитель. После этого часто можно полностью сбросить неисправность и вернуть устройство в рабочее состояние.
Если таймер не запускается, проблему также можно решить, полностью отключив блок управления. Для правильного включения нагревателя после сброса настроек необходимо установить правильное время.
Посмотрите интересное видео о том, как быстро и без компьютера и ELM исправить ошибку Webasto:
Это основные причины для бензиновых двигателей, но Webasto может не запуститься и на дизельных двигателях.
Проблемы на дизеле
Дизельные двигатели, оснащенные системой подогрева, также могут быть повреждены Webasto.
Причины этого практически те же, что и для бензиновых двигателей. Однако такие проблемы возникают чаще из-за низкого качества топлива. Многочисленные примеси в топливе образуют отложения на свече зажигания, так что со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться или система отопления может стать нестабильной.
Почему не запускается Вебасто? Возможные причины и неисправности
Наибольший износ двигателя внутреннего сгорания происходит при запуске, а зимой двигатель может вообще не запуститься. По этой причине предварительный подогрев охлаждающей жидкости перед запуском может значительно продлить срок службы двигателя.
Webasto предлагает полное решение подобных проблем, но только в том случае, если такая система работает безупречно.
Причины, по которым Webasto не запускается, и как можно самостоятельно устранить проблему, описаны в этой статье.
Советы и рекомендации
После отключения электроэнергии летом Webasto также может не запускаться или работать нерегулярно. Такое «поведение» нагревателя не всегда связано с неисправностью.
- Если система отключается после короткого периода бездействия, ситуацию часто можно исправить, полностью открыв клапан нагревателя. Поскольку отопитель установлен в малом контуре системы охлаждения, жидкость может быстро перегреться без включенного отопителя салона, и автоматика перекроет подачу топлива в камеру сгорания.
- Если отопители Webasto выходят из строя очень часто и системе более 10 лет, замена топливного насоса на современную и более мощную модель во многих случаях может полностью восстановить стабильную работу отопителя.
- Летом рекомендуется запускать Webasto не реже одного раза в месяц. Более длительная остановка нагревателя крайне негативно сказывается на его работе.
- При замене антифриза рекомендуется удалить все воздушные карманы в системе охлаждения. Если этого не сделать, нагреватель также может работать нестабильно.
Смотрите видео, почему не работает Webasto, одна из причин:
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 40 | Air Top Evo 55 12/24в
При возникновении ошибки нагреватель выдает код ошибки на панель управления. Если на панели управления есть дисплей, на нем отображаются коды ошибок F01 — F15. Коды ошибок F16 — F19 отображаются как ‘- -‘. Для блоков управления без дисплея код ошибки отображается миганием рабочей лампы нагревателя.
Количество импульсов соответствует номеру кода ошибки. Пример кода ошибки F03: «…..- — — — — — — — — …..». В случае ошибки сначала проверьте состояние предохранителей и штекерных соединений. Определите меры, которые необходимо предпринять для устранения ошибки, используя следующую таблицу кодов ошибок.
Если неисправность не удается устранить указанными мерами, свяжитесь с нами или обратитесь в сервисную службу.
Ошибки воздушных отопителей Webasto Air Top 2000ST
Если нагреватель оснащен обычным таймером или комбинированным таймером, аварийный предохранитель показывает на дисплее таймера следующие коды ошибок:
Если отопитель Webasto Air Top 2000ST оснащен поворотным переключателем в качестве блока управления, то после выключения системы код ошибки отображается в виде мигающего кода — мигающей лампочки на переключателе. После пяти коротких звуковых сигналов прозвучат длинные звуковые сигналы, количество которых соответствует номеру после буквы F в таблице кодов выше, в зависимости от неисправности.
Ошибки воздушного отопителя Webasto Air Top 2000STС
Если обогреватель оснащен выключателем с термостатом в качестве рабочего элемента, код неисправности отображается миганием рабочего индикатора выключателя после выключения обогревателя (мигающий код). После 5 коротких сигналов подаются длинные импульсы; количество этих импульсов для различных неисправностей соответствует номеру в колонке «Код» в таблице ниже.
Если нагреватель оснащен таймером MultiControl, на дисплее отображается код неисправности (16 цифр) — см. колонку «Код (таймер)».
Ошибки воздушных отопителей Air Top Evo 3900/5500 (3500/5000) ST
Если нагреватель оснащен комбинированным таймером, то при возникновении ошибки на дисплее отображается код ошибки. Если нагреватель оснащен обычным блоком управления (без комбинированного таймера), код ошибки является мигающим кодом — мигает индикатор ON. После 5 секунд быстрого мигания код ошибки отображается в виде серии длинных вспышек. Например, F04 — 4 длинные вспышки.
* — Неисправности, такие как перегрев, ошибка запуска и отказ пламени, записываются в память контроллера и могут привести к блокировке нагревателя после достижения максимального количества неисправностей. Неисправность запуска (FSZ) учитывается каждый раз, когда нагреватель не запускается. Если количество таких неисправностей равно 9, нагреватель блокируется (HGV). Если одна и та же неисправность (SZ) повторяется более 5 раз, нагреватель блокируется.
(HGV) Если перегрев (UHZ) происходит более 5 раз, нагреватель блокируется (HGV) После отказа пламени (FAZ) нагреватель перезапускается автоматически. Причина этого заключается в том, что ранее нагреватель находился в режиме настройки. При повторном запуске цикл повторяется (ZWZ). Этот процесс повторяется до тех пор, пока либо нагреватель не запустится, либо количество повторений цикла не достигнет 3. Если пламя не сгорает (FAZ), цикл повторяется автоматически (ZWZ). Если цикл (ZWZ) повторяется более 3 раз, нагреватель блокируется (HGV).