Почему выдавливает антифриз из автомобильного расширительного бачка? Обзор неисправностей и что делать. Выкидывает антифриз из расширительного бачка причины

Антифриз
Выкидывает антифриз из расширительного бачка причины - Несколько советов о том, что делать если антифриз закипел в дороге Радиатор отопителя Пробой, прогар прокладки ГБЦ Почему выдавливает антифриз из расширительного бачка Проблемы с расширительным бачком

Система охлаждения состоит из различных компонентов. Антифриз заливается в специальные емкости. Владельцы регулярно доливают охлаждающую жидкость, но важно не превышать допустимые нормы.

Почему выкидывает антифриз из расширительного бачка или радиатора

Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с утечкой охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя. Это не всегда очевидно и может быть трудно диагностировать. В этой статье вы узнаете, почему антифриз выпадает из расширительного бачка и почему уровень жидкости всегда падает до критического уровня. Оказывается, проблема может заключаться как в незначительной неисправности, так и в серьезной неисправности блока питания. В любом случае, проблему нужно решать немедленно.

Каждый легковой автомобиль оснащен системой охлаждения, содержащей до 10 литров охлаждающей жидкости (антифриз или зола). Во время использования жидкость нагревается. Колебания температуры составляют от -40°C (например, в северных регионах) до +100°C. Эти перепады температур увеличивают количество антифриза на 5-10%, поэтому для выполнения нескольких функций одновременно требуется дополнительный бак.

  • Расширительный бачок поглощает избыток охлаждающей жидкости.
  • Система охлаждения закрыта и находится под давлением. Когда жидкость поступает в резервуар, пространство сжимается, и давление увеличивается. Нажмите на вилку. Для предотвращения этого из клапана выталкивается сжатый воздух.
  • Во время охлаждения жидкость вытекает из резервуара, а воздух подается снаружи через клапан. Это делается для того, чтобы в линиях не было всасывания (во избежание образования воздушных барьеров).

Расширительный контейнер представляет собой пластиковый контейнер с крышкой. Она может быть любой формы. Крышка имеет перепускной клапан для выхода воздуха и паров при закипании антифриза.

Как определить неполадки в системе охлаждения

Если из бачка вытекает антифриз, это явный признак неисправности. Утечки могут быть как явными, так и скрытыми. Это может происходить следующим образом.

  • Жидкость вытекает через крышку бака. Затем появляется видимая течь вокруг крышки и на стенке бака. В то же время в сухую погоду можно легко обнаружить мокрые пятна под автомобилем.
  • Утечки могут возникать и в других местах. Могут пострадать соединения и принадлежности, насосы и основные радиаторы.
  • Утечки могут появляться в скрытых местах. Утечки антифриза могут быть вызваны утечками в радиаторе отопителя салона или прогоревшими прокладками в головке блока цилиндров.

Очевидные утечки довольно легко обнаружить. Следует отметить, что когда говорят о мокрых пятнах под автомобилем, это не всегда соответствует фактической утечке. Это связано с тем, что жидкости обтекают картер и пылезащитные элементы под капотом.

Если вы не можете самостоятельно обнаружить утечку, необходима тщательная диагностика, а в некоторых случаях может потребоваться демонтаж системы. В некоторых случаях необходимо искать проблемы внутри автомобиля. Для этого необходимо снять декоративные панели и проверить состояние холодильника. Пролитая охлаждающая жидкость из радиатора, капающая на пол, может быть проблемой. Если на них есть коврики, антифриз просто впитается в них, и следов жидкости обнаружить не удастся. Косвенным признаком протечки, однако, является сладковатый запах и жирные следы на окнах, которые трудно оттереть.

Если проблема утечки антифриза связана со сгоревшими цилиндрами, владелец автомобиля может заметить густой белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Это не зависит от работы двигателя. Дело в том, что жидкость попадает в ролики и испаряется там при сгорании топлива, выходя, таким образом, в виде тумана. Такую проблему также можно заподозрить, если в расширительном бачке появляется темная жидкость. Это происходит, когда антифриз смешивается с моторным маслом, попавшим в систему охлаждения.

Причины неисправностей

Наиболее распространенной причиной выхода антифриза из расширительного бачка является повреждение или загрязнение перепускного клапана крышки. В этом случае пониженное давление не может найти себе дорогу, и раствор антифриза выходит из самого слабого места конструкции. Обычно это резьба на ниппеле или соединение на кране. Клапан на крышке также остается открытым. В этом случае система находится в постоянном контакте с атмосферой, что снижает минимальную температуру кипения жидкости и производит больше пара на кране. Отверстие уходит в крышку, и уровень антифриза постоянно падает, но медленно. Основная трудность здесь заключается в том, что нет видимой утечки.

Поражения могут иметь и другие причины.

  • Антифриз может просачиваться через трещины в расширительном бачке. Это произошло из-за неисправного клапана в крышке. Когда все звенья затянуты, сжатый воздух не может выйти и буквально вспарывает баллон.
  • Если пакет насоса (водяной насос) неисправен, жидкость будет вытекать и попадать на шкивы и ремень ГРМ, забрызгивая блок роликов.
  • Механические повреждения или коррозия могут стать причиной утечек в холодильнике и радиаторе.
  • Если есть мелкобуржуазная утечка газа, она может прожечь головку и блок цилиндров. Со временем трещины расширяются и соединяют камеру с водо- и нефтепроводами. Процесс перемешивается и поступает в вальцы.

Владельцы автомобилей могут не подозревать о таких повреждениях, но их может смущать тот факт, что антифриз постоянно исчезает из расширительного бачка и его приходится доливать почти ежедневно. Однако важно понимать, что не следует медлить, если, например, причиной является прорыв фланца. Без своевременной диагностики и ремонта двигатель может быть поврежден.

Чтобы избежать случаев сжатия антифриза, следует обратить внимание на тревожное появление симптомов и принять меры предосторожности.

Наполнение системы охлаждения

Структура системы охлаждения автомобиля

Чтобы бороться с проблемой, нужно знать, в чем она заключается. Благодаря особому химическому составу двигатель не перегревается в жарком климате, а холодильник не замерзает в холодном.

Тосол закипает при гораздо более высокой температуре, чем обычная вода. Обычно он имеет температуру кипения 110-130 градусов Цельсия, в зависимости от добавок в его составе. Некоторые растворы антифриза имеют температуру кипения до 197 градусов Цельсия.

Когда система охлаждения работает правильно, антифриз никогда не достигает точки кипения, и поэтому двигатель работает нормально.

Расширительный бачок заполняется антифризом, который по системе трубопроводов поступает в холодильник и двигатель. Жидкость циркулирует там, парит и выходит через выпускной клапан в крышке бака.

Почему выбрасывает через резервуар?

Эта неисправность может быть вызвана многими причинами. Однако есть три наиболее распространенных:

Давайте рассмотрим каждую проблему отдельно.

Каждая из следующих трех основных проблем является наиболее распространенной.

Что происходит с крышкой

К сожалению, крышка и расширительный бачок со временем изнашиваются. Если на резьбе соединения появляются даже небольшие сколы или заусенцы, пробка будет недостаточно плотно прилегать к заливной горловине. Именно поэтому охлаждающая жидкость выдавливается из расширительного бачка.

Кроме того, со временем пружина ослабевает и перестает поддерживать давление, рассол расширяется — он попадает в бак и выходит наружу.

Автоматические расширительные баки не всегда радуют автовладельцев. Иногда стенки бака просто трескаются, и топливо вытекает.

Примечание: на отечественных моделях ВАЗ 10, из-за проблем с клапаном крышки, корпус бака часто ломается. В этом случае утечку невозможно не заметить — антифриз выходит из отверстия в больших количествах, а под капотом образуется много пара.

Низкое качество охлаждающей жидкости

Другой причиной утечки антифриза может быть его низкое качество. Покупка одного или менее частая его замена сэкономит вам деньги, но только на первый взгляд.

Ниже перечислены основные проблемы, возникающие при использовании некачественного или устаревшего антифриза.

  1. Перегрев двигателя. Как уже упоминалось, основная функция охлаждающей жидкости — охлаждать двигатель. При горении выделяется тепло, из которого около 1/3 (приблизительно) поглощается смолой. Работающий двигатель не должен нагреваться более чем на 90 градусов. Постоянный перегрев или даже «кипение» — явный признак слабости системы. Поэтому рассол подается под давлением через расширительный бак.
  2. Коррозия. Он разрушает любой металл, с которым контактировал низкокачественный антифриз. Ржавчина, которая всегда появляется на стенках двигателя и каналах радиатора, полностью изолирует тепло. В результате скорость потока охлаждающей жидкости значительно снижается, уменьшается количество тепла, доступного для отвода, и возникает дополнительный перегрев. Это, в свою очередь, приводит к деформации кольца.
  3. Отложения Различные частицы, которые низкий уровень золы уже не может должным образом растворить, могут вызвать отложения на металлических деталях. Осадки выпадают при смешивании различных химических веществ антифриза.

サーモスタット

Термостат может залипать (не открываться), жидкость циркулирует по малому кругу, и двигатель перегревается, вызывая выброс охлаждающей жидкости. Требуется замена термостата или разборка и промывка.

Что делать, если выкидывает тосол?

Протечка под автомобилем

Охлаждающая жидкость испаряется очень быстро, поэтому диагностировать проблему утечки сложно. Однако большие объемы можно обнаружить под автомобилем в виде лужи.

Важно проверить надежность разъемов системы охлаждения. В первую очередь это относится к расширительному бачку, поскольку охлаждающая жидкость иногда может проливаться на дно бачка через соединение с гидрантом. Это часто приводит к закипанию антифриза во время движения.

Если вы запомните несколько простых правил и будете неукоснительно следовать им, вы избежите проблем с системой охлаждения, которые могут привести к серьезным повреждениям.

  1. Не используйте использованные детали в системе охлаждения. В частности, речь идет о резиновых компонентах. Все компоненты должны быть новыми.
  2. Если необходимо обжать соединения труб, лучше выбрать пружинные хомуты. Они обеспечивают отличное сцепление с арматурой, чтобы посадка была максимально плотной и надежной.
  3. Не покупайте подозрительный антифриз в сомнительных магазинах. Не презирайте своего «железного коня» — ремонт автомобиля стоит гораздо дороже, поэтому используйте только высококачественный антифриз.

это важно! Уровень может быть превышен, и охлаждающая жидкость может заполниться до верха. В этом случае антифриз обычно расширяется в бачке при нагревании.

Полезные видео

Смотрите видео ниже. В этом видеоролике подробно объясняется, по какой причине охлаждающая жидкость вытекает из емкости.

Заключение.

Проблема вытекания антифриза из расширительного бачка автомобиля является серьезной. Если ничего не предпринимать, автомобиль не остановится в мгновение ока, но в долгосрочной перспективе это может привести к серьезным проблемам и потребовать дорогостоящего ремонта.

Оцените статью