Поддон картера двигателя — что за деталь. Что такое поддон в машине.

Машины
Что такое поддон в машине - Критерии выбора герметика Как самостоятельно снять и установить масляный поддон Система «сухого картера» двигателя: назначение и устройство Обзор распространенных герметиков Немного экзотики

Если поверхность нанесения неровная, между компонентами может оставаться кислород. Это препятствует полному затвердеванию герметика.

Как правильно поставить поддон двигателя

Держатель картера представляет собой металлическую конструкцию, обычно из алюминия, но на старых автомобилях он может быть изготовлен и из стали. Картер имеет форму вытянутого прямоугольного корпуса и крепится к блоку цилиндров с нижней стороны с помощью прокладки на штифтах или болтах. На нижней стороне или по бокам находится пробка для слива масла из двигателя. Назначение корпуса заключается, во-первых, в защите маслосборника, коленчатого вала и других компонентов картера от механических повреждений, грязи и пыли. Во-вторых, он служит емкостью для моторного масла. Рядом с ним находится масляный насос, который подает масло через фильтр в головку цилиндра, откуда оно стекает обратно и смазывает детали газораспределительного механизма и узел штока поршня.

Если картер двигателя перфорирован, первое, что необходимо сделать, это немедленно остановить двигатель. Если этого не сделать, уровень смазочной жидкости упадет так быстро, что подача к ответственным узлам будет прервана и наступит голодание.

герметик для поддона картера двигателя

Ремонт колодца не сложен, особенно если он сделан из стали. Эти части удаляются, и вмятина выпрямляется молотком. Если в детали есть отверстие, его можно заварить или загерметизировать холодной сваркой. Алюминиевые поддоны могут быть восстановлены с помощью аргоновой сварки, которая является дешевым и эффективным методом восстановления детали.

Возможные неисправности

Читайте также: Расширительный бачок охлаждающей жидкости двигателя — строение и функции

Неисправности этого компонента случаются, и игнорировать их опасно, поскольку утечка масла грозит серьезным и дорогостоящим ремонтом двигателя. Их легко диагностировать по утечке масла — характерной небольшой лужице, оставшейся на асфальте после ночной стоянки и мокрой езды. Утечки могут быть вызваны:

  • слабо затянутый болт поддона картера;
  • износ прокладки;
  • слабая затяжка сливной пробки;
  • трещины в металле.

Трещины в металле — гораздо большая проблема, чем ослабленный болт. Они могут быть вызваны ударами о большие камни, бордюры и т.д. Даже если картер защищен, он может треснуть, если не соблюдается рекомендуемый производителем момент затяжки. Трещины также могут возникнуть при чрезмерной затяжке сливной пробки после замены масла или ремонта. Он имеет слегка коническую форму, изготовлен из более твердого металла и может разорвать поддон для сбора капель. Эту трещину трудно заметить, и некоторые специалисты по техническому обслуживанию затягивают ее еще сильнее, когда пытаются устранить утечку рядом с пробкой, что впоследствии усугубляет ситуацию.

Следует отметить, что небольшое «потение» вокруг пробки сливного отверстия, без подтекания и капания, является нормальным явлением.

Узлы, связанные с поддоном |

Масляный резервуар обычно оснащен масляным насосом и шестерней, масляным щупом и пробкой для слива масла (часто магнитным винтом). Все это относится к мокрому картингу, поскольку в сухом картинге масляный насос обычно находится снаружи, а масляный манометр и сливная пробка встроены в масляный резервуар. Современные двигатели могут также иметь встроенный индикатор уровня масла (что предотвращает запуск при низком уровне масла), есть варианты с нагревательными катушками (военные автомобили); если используется внешний масляный радиатор, корзина имеет резьбовое соединение для сливного шланга.

Сливное отверстие, закрываемое пробкой, позволяет быстро слить масло из нижней части двигателя, удаляя при этом часть накопившихся отложений. Наличие металлических частиц в масле, слитом из фильтра, свидетельствует об износе двигателя или износе его компонентов.

«Как вас теперь называть?»

Термин «масляный резервуар двигателя» относится к части, расположенной под картером. Что такое картер? В технике это часть корпуса, в которой находится механизм. В автомобильном секторе это именно так:

  • картер двигателя;
  • сцепления;
  • коробки перемены передач (КПП);
  • раздаточной коробки;
  • рулевого управления;
  • заднего моста;
  • некоторые другие.

Устройство названо в честь английского инженера, который разработал защиту цепи для мотоциклов с масляной ванной. Поэтому картер принято называть узлом, в который заливается масло для смазки конкретной трансмиссии («мокрый» картер). Однако картер может быть и «сухим». Например, сцепление и некоторые двигатели.

Название «поддон картера» слишком длинное, чтобы использовать его в частном порядке, поэтому его называют просто поддоном или картером. Хотя, строго говоря, это не совсем картер. Ну, в любом случае, как говорится, «можешь назвать это каретой, но не ставь в печь».

Поддон картера двигателя

Конструкции и назначение

Маслобак двигателя служит масляным резервуаром и защитным экраном для коленчатого вала и выполняет несколько задач:

  • сбор и хранение масла, стекающего с деталей шатунно-поршневой группы (ШПГ);
  • предохранение моторной смазки от расплескивания при движении автомобиля;
  • защита смазочного материала от внешней среды (пыль, грязь, песок, вода и т. д.);
  • охлаждение моторного масла;
  • сбор продуктов износа пар трения ШПГ и шеек коленвала;
  • ограждение внутренних деталей мотора от окружающей среды.

Конструкция агрегата зависит от компоновки блока двигателя, технических традиций и технологических возможностей компании и очень разнообразна. Наиболее распространены штампованные, литые и комбинированные конструкции. Давайте рассмотрим их подробнее.

Штамповка

Материал — листовая сталь, которая обладает необходимой прочностью, чтобы при ударе картера о твердый предмет — камень, бордюр, пень, торчащий из земли, — на нем образовалась лишь вмятина, но не трещина или разрыв.

Бак для моторного масла имеет форму продолговатого контейнера. Обычно с одной стороны имеется дополнительное углубление, чтобы маслозаборная трубка находилась в самой нижней точке картера и была надежно погружена в масло. В противном случае, если автомобиль наклонится во время движения, маслозаборник может быть открыт, и подача масла в двигатель может быть нарушена.

Поддон картера двигателя

В верхней части фитинга находится изогнутая кромка, в которой имеется ряд отверстий для крепления масляного поддона к блоку цилиндров. Для уплотнения при сборке используется композитная прокладка или герметик.

В самой нижней точке поддона к сливной пробке приварен выступ с резьбовым отверстием. Последние выпускаются с конической резьбой, не требующей дополнительного уплотнения, или с плоской цилиндрической резьбой с манжетами для установки уплотнительных колец.

Внутренний конец часто оснащен магнитным наконечником для улавливания и удаления металлического осадка, который образуется при взаимодействии пар трения соприкасающихся компонентов.

Устройство масляного поддона

Сборный лоток имеет форму желоба, которая определяется как находящимися в нем заполнителями, так и прочностью на разрыв используемой стали и общей перерабатывающей способностью изделия. Каретка соединяется с картером (блок картера) болтами (чугун) или штифтами (алюминий); для уплотнения соединения устанавливается цельная или сборная резиновая, пробковая или картонная прокладка. Многие новые конструкции двигателей не имеют уплотнения картриджа и герметизируются с помощью герметика.

Материал поддона

Основные используемые материалы — низкоуглеродистая сталь, алюминиевые сплавы 2 .

  • Большинство двигателей имеет поддон, получаемый глубокой вытяжкой из стального листа марок 08кп (ранее), 03ХГР, 06ХГСЮ (ДФМС), либо другой малоуглеродистой, отвечающей необходимым требованиям к глубине вытяжки (глубокая, весьма глубокая, весьма особо глубокая). Глубина вытяжки, определяется конструкцией (формой и объёмом) поддона. Преимуществами стали является дешевизна и сопротивление ударам, недостатками – корродируемость, низкая жёсткость стыка с блоком, невозможность придания произвольно заданной формы.
  • Алюминиевые поддоны получают обычно литьём из алюминиево-магниевых либо алюминиево-кремниевых сплавов. Им можно придать любую необходимую форму, в том числе снабдить рёбрами для жёсткости и охлаждения. При равной массе поддон из алюминиевого сплава имеет большую жёсткость и прочность, однако при ударах может разрушаться хрупко (силумины). Поддоны из алюминиевого сплава не нуждаются в окраске, и придают двигателю хороший вид; также увеличивают теплоотдачу в воздух благодаря высокой теплопроводности и наличию рёбер. В двигателях небольшой мощности этого достаточно для устранения масляного радиатора и/или водомасляного теплообменника, при поддержании нужной температуры масла.

Форма и объём

Картер обычно образует полость картера двигателя вместе с картером, поэтому необходимая глубина и объем картера определяются расстоянием оси коленчатого вала от плоскости пробора, радиусом кривошипа и размером кривошипной головки шатуна, а также количеством масла в системе. Объем должен быть таким, чтобы масло в картере не поглощалось вращающимися деталями (кривошипами и шатунами) во всем допустимом угловом диапазоне работы двигателя. В противном случае произойдет сильное вспенивание и большой расход масла, а также возможно падение давления масла в системе с соответствующими последствиями (плавление вкладышей). Увеличение высоты картера и уменьшение расстояния от средней линии коленчатого вала до поверхности делителя уменьшает вес двигателя, но снижает жесткость блока, поэтому форма и объем картера зависят от прочности и жесткости картера (блока шатунов, блока цилиндров — в зависимости от конструкции), определяемых производителем оригинального оборудования.

Для предотвращения чрезмерного вспенивания и утечки масла картер обычно имеет внутреннюю отбортовку (алюминиевую/пластиковую) или оснащен внутренними перегородками (приваренными к стальному картеру).

Как защитить поддон картера от повреждений

Масляный радиатор может быть поврежден при движении по плохой дороге или наезде на большой камень или бордюр. Поэтому не стоит отворачиваться от вопроса дополнительной защиты.

Защитные кожухи двигателя доступны в различных вариантах:

  • полимерные;
  • стальные;
  • алюминиевые;
  • титановые.

Алюминиевая защита легкая и устойчива к коррозии, но из-за высокой стоимости и мягкости металла ее не рекомендуется использовать при езде по плохим дорогам.

Титан был бы идеальным вариантом, если бы не был таким дорогим. Пока что они предназначены только для автомобилей премиум-класса.

Оптимальным решением было бы защитить двигатель сталью. Он надежно и недорого защищает картер двигателя. Многие современные автомобили оснащены крышкой двигателя ex works. Для облегчения установки он соответствует марке и модели вашего автомобиля. Также рекомендуется уплотнить крышку, установив специальные вставки, чтобы она не дребезжала во время движения, или регулярно проверять затяжку крепежных винтов.

Карбюратор есть не только у двигателей внутреннего сгорания. Его также можно встретить в электродвигателях, коробках передач, как с переменной, так и с механической или автоматической передачей. Там он выполняет практически те же функции, а в некоторых случаях, например, если речь идет о внедорожнике, требуется более надежная защита картера, причем не только для двигателя, но и для других механизмов.

Узлы, связанные с поддоном

Масляный радиатор обычно оснащен масляным насосом и шестерней, масляным манометром и переливным отверстием с магнитным замком. Все это относится к мокрой карусели, так как у сухих каруселей масляный насос обычно находится снаружи, а масляный манометр и сливная пробка встроены в масляный резервуар. Современные двигатели могут также иметь встроенный индикатор уровня масла (что предотвращает запуск при низком уровне масла), есть варианты с нагревательными катушками (военные автомобили); если используется внешний масляный радиатор, масляный бачок имеет резьбовое соединение для сливного шланга.

Нанесение герметика на картридж двигателя

Читайте также: Рабочая температура двигателя lada priora 16 клапанов

Ниже приведены пошаговые инструкции для автомобиля Niva с инжекторным двигателем 1.7. Перед процедурой автомобиль помещается на испытательную яму. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы масло можно было слить, когда он горячий. Затем необходимо выкрутить свечи зажигания. Также снимите соединения со стороны капота (2 винта), которые крепят двигатель к оси.

Снимите подушку и защитные скобы.

Двигатель должен быть поднят.

Открутите поддон для сбора капель с помощью трещоточной головки 10. Он по-прежнему установлен на валу и не может быть снят.

Ослабьте два винта масляного насоса. Это позволит снять масляный поддон вместе с насосом.

Конструкция и назначение поддона картера

Общая форма масляного поддона напоминает небольшую ванну. В зависимости от конструкции двигателя и его расположения в подкузовном отсеке он может иметь сложную конструкцию днища, чтобы избежать контакта с расположенными ниже деталями подвески или трансмиссии, например, редуктором переднего моста.

Термин «сухой картер» означает, что масло для системы смазки хранится не в поддоне картера, а в дополнительной емкости.

Основное назначение поддона картера — сбор масла, циркулирующего в системе смазки двигателя. Другая функция — улавливание мелких абразивных частиц, образующихся при трении металлических деталей друг о друга.

Избыточное масло, которое не расходуется в процессе, скапливается в трещине, где оно собирается маслозаборником и циркулирует дальше.

Входное отверстие для масла расположено на небольшом расстоянии от дна каретки, а не на самом дне, чтобы предотвратить попадание металлической стружки и других абразивных частиц в каналы системы смазки. Мелкие металлические частицы скапливаются на дне бачка и могут быть удалены путем снятия бачка с двигателя.

Нередко на нижней стороне каретки можно обнаружить один или несколько магнитов для удержания металлического мусора на месте.

Для предотвращения разбрызгивания и утечки масла из маслозаборника на нижней стороне каретки установлены каплезащитные планки.

Резьбовое отверстие в нижней части картриджа используется для слива масла и закрывается резьбовым металлическим колпачком и уплотнительной шайбой. Уровень масла в автомобиле проверяется с помощью щупа через отверстие в блоке цилиндров.

Он вкручивается в картер со специальным пробковым или резиновым уплотнением (редко с герметиком).

В сливное отверстие картера можно установить небольшой резьбовой электронагреватель для подогрева масла зимой.

Горизонтальный дефлектор обеспечивает стекание масла обратно в зону расположения маслозаборника после его разбрызгивания с коленчатого вала. Он имеет угловую конструкцию и устанавливается над поддоном для сбора капель.

Эта опора выполняет дополнительную функцию защиты компонентов механизма коленчатого вала от повреждений и загрязнений.

Блок: 2/4 | Количество символов: 2311 Источник: https://v-mireauto.ru/iz-chego-sdelan-poddon-kartera-dvigatelya/

Устройство масляного поддона

Сборный лоток имеет форму желоба, которая определяется как находящимися в нем заполнителями, так и прочностью на разрыв используемой стали и общей перерабатывающей способностью изделия. Каретка соединяется с картером (блок картера) болтами (чугун) или штифтами (алюминий); для уплотнения соединения устанавливается цельная или сборная резиновая, пробковая или картонная прокладка. Многие новые конструкции двигателей не имеют уплотнения картриджа и герметизируются с помощью герметика.

Материал поддона

Основными используемыми материалами являются низкоуглеродистая сталь и алюминиевые сплавы.

  • Большинство двигателей имеет поддон, получаемый глубокой вытяжкой из стального листа марок 08кп (ранее), 03ХГР, 06ХГСЮ, либо другой малоуглеродистой, отвечающей необходимым требованиям к глубине вытяжки (глубокая, весьма глубокая, весьма особо глубокая). Глубина вытяжки, определяется конструкцией (формой и объёмом) поддона. Преимуществами стали является дешевизна и сопротивление ударам, недостатками — корродируемость, низкая жёсткость стыка с блоком, невозможность придания произвольно заданной формы.
  • Алюминиевые поддоны получают обычно литьём из алюминиево-магниевых либо алюминиево-кремниевых сплавов. Им можно придать любую необходимую форму, в том числе снабдить рёбрами для жёсткости и охлаждения. При равной массе поддон из алюминиевого сплава имеет большую жёсткость и прочность, однако при ударах может разрушаться хрупко (силумины). Поддоны из алюминиевого сплава не нуждаются в окраске, и придают двигателю хороший вид; также увеличивают теплоотдачу в воздух благодаря высокой теплопроводности и наличию рёбер. В двигателях небольшой мощности этого достаточно для устранения масляного радиатора и/или водомасляного теплообменника, при поддержании нужной температуры масла.

Форма и объём

Картер вместе с картером обычно образует полость картера двигателя, поэтому необходимая глубина и объем картера определяются расстоянием оси коленчатого вала от плоскости пробора, радиусом кривошипа и размером головки шатуна, а также количеством масла в системе. Объем должен быть таким, чтобы масло в картере не задерживалось вращающимися деталями (кривошипами и шатунами) во всем допустимом угловом диапазоне работы двигателя. В противном случае произойдет сильное вспенивание и большой расход масла, а также возможно падение давления масла в системе с соответствующими последствиями (плавление вкладышей). Увеличение высоты люка и уменьшение расстояния от осевой линии коленчатого вала до поверхности делителя снижает массу двигателя, но уменьшает жесткость блока, поэтому форма и объем люка зависят от прочности и жесткости картера (блока шатунов, блока цилиндров — в зависимости от конструкции) в соответствии со спецификациями производителя оригинального оборудования. Для предотвращения чрезмерного вспенивания и перелива масла сливной поддон обычно имеет внутренние ребра (алюминиевые/пластиковые) или приваривается к стальному поддону с внутренней стороны.

Блок: 2/5 | Количество символов: 2943 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%BE%D0%BD

Что такое сухой картер

Термин «сухой картер» означает, что в нем нет масла, как в обычном картере, который служит резервуаром для сбора и хранения масла. Масло сливается в картридж даже при сухом двигателе, но масляные насосы подают его из картера в специальный масляный резервуар. Это хорошо зарекомендовало себя в спортивных, гоночных и внедорожных автомобилях.

Неисправности

Поддон может быть поврежден (раздавлен) при ударе или неправильном перемещении/использовании автомобиля. Это может, например, повредить или погнуть маслозаборник двигателя, что приведет к недостатку масла. Если масляный поддон пробит, теряется масло, а также повреждается двигатель.

Блок: 4/5 | Количество символов: 323 Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%B4%D0%BE%D0%BD

Что это

Обычно картер называется картером двигателя, где собирается все смазочное масло для двигателя, коробки передач и т.д. Но на самом деле картер не является синонимом картерной фрезы.

Читайте также.

Правильно называть картером нижнюю часть блока цилиндров, когда речь идет об обычных системах привода, а не о радиальных, карусельных, боксовых и других нестандартных двигателях.

Специальная полость в картере используется для размещения важной кривошипно-шатунной передачи или кривошипно-шатунного привода.

Однако картер выполняет функцию резервуара для моторного масла. Он непосредственно соединен с картером, так как картер крепится к нему снизу.

Картер обычно разделен на верхний и нижний отсек. Непосредственно в нижней части картера находится неподвижный картер, в котором собирается моторное масло в то время, когда двигатель не работает.

Картер можно назвать основной частью двигателя. Внутренняя часть изолирована для создания самой большой полости в двигателе. Внутри картера находится коленчатый вал, а в верхней части картера — блок цилиндров.

Это означает, что картер фактически можно считать корпусом двигателя внутреннего сгорания, в который также входит масляный поддон.

Расположение и назначение

Как только вы узнаете, что такое картер автомобиля, можно перейти к его расположению и функциям. Начнем с того, где именно расположены картеры коробок передач.

Они расположены там же, где и сам двигатель, так как являются его неотъемлемой частью.

Начнем с того, где расположены картеры двигателей. Они расположены там же, где и двигатель, так как являются его неотъемлемой и необходимой частью.

Картер действует как пространство между картером и коленчатым валом двигателя. В этом пространстве находится механизм коленчатого вала, который осуществляет его движение. Действительно, такой компонент, как опора картера двигателя, находится в двигателе. То есть вопрос о местоположении не совсем корректен.

Поскольку в картере имеется маслоуловитель (каплесборник), оба эти понятия часто обозначаются одним и тем же термином. Однако в действительности отстойник является неотъемлемой частью рассматриваемого сооружения.

Штамповка

Материал — листовая сталь, которая обладает необходимой прочностью, чтобы при ударе картера о твердый предмет — камень, бордюр, пень, торчащий из земли, — на нем образовалась лишь вмятина, но не трещина или разрыв.

Бак для моторного масла имеет форму продолговатого контейнера. Обычно с одной стороны имеется дополнительное углубление, чтобы маслозаборная трубка находилась в самой нижней точке картера и была надежно погружена в масло. В противном случае, если автомобиль наклонится во время движения, маслозаборник может быть открыт, и подача масла в двигатель может быть нарушена.

В верхней части фитинга находится изогнутая кромка, в которой имеется ряд отверстий для крепления масляного поддона к блоку цилиндров. Для уплотнения при сборке используется композитная прокладка или герметик.

В самой нижней точке поддона к сливной пробке приварен выступ с резьбовым отверстием. Последние выпускаются с конической резьбой, не требующей дополнительного уплотнения, или с плоской цилиндрической резьбой с манжетами для установки уплотнительных колец.

Внутренний конец часто оснащен магнитным наконечником для улавливания и удаления металлического осадка, который образуется при взаимодействии пар трения соприкасающихся компонентов.

Холодная сварка

Самым дешевым способом заделки трещины является ремонт холодной сваркой. Это ненадежно, потому что это не сварка, а герметизация/пайка. Холодная сварка обычно состоит из двух компонентов, которые смешиваются вместе, наносятся на поврежденный участок и затвердевают. Перед нанесением обезжирьте и тщательно очистите пораженный участок. Если трещина небольшая, можно попытаться заклеить ее, не снимая сковороду. При выборе холодной сварки обратите внимание на температуру, при которой она сохраняет свои свойства — она должна быть не менее 200 градусов Цельсия.

Оцените статью