Затем осматриваем каждые 5 минут работы, достаточно сделать это 3 раза. Если причина в подшипнике, то его необходимо разобрать, смазать или заменить. В последующий период эксплуатации регулярно следим за нагревом мотора. Избегайте сильного перегрева, так как ремонт может нанести большой ущерб семейному бюджету.
Схема подключения мотора от стиральной машины
Хорошие моторы есть в стиральных машинах, даже когда они выходят из строя и выбрасываются; моторы оставляются и потом используются дома (например, для мини-станка). Здесь мы рассмотрим типовой двигатель стиральной машины автомат (нового и старого типов) и схему его раздельного подключения к сети 220 В. Но сначала изложу скучную теорию, которую можно пропустить, перейдя ко второй, практическая часть статьи.
Теория работы электромотора на 220 В
Асинхронные двигатели для однофазных сетей — это в основном двигатели с двухфазной обмоткой и вспомогательной фазой, взятой от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Такой мотор используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к двигателям с двухфазной обмоткой в других электроприборах иногда используются двигатели с трехфазной обмоткой.
Двигатель при прямом пуске может получать от сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя и его величина колеблется в районе Ir = 5-7In.
Одним из способов снижения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в соединении треугольником при заданном сетевом напряжении, включается при пуске в звезду:
Из-за пониженного напряжения, подаваемого на фазу обмотки статора, и изменения схемы соединений с треугольника на звезду ток, потребляемый от сети, будет уменьшен в три раза по сравнению с пусковым током в схеме треугольника. Однако при соединении в звезду двигатель имеет втрое меньший пусковой момент, что делает невозможным использование этого способа при тяжелом пуске (с большой нагрузкой).
Помимо представленных, существуют неустойчивые магниты. Все без исключения помнят пример из учебника: на рисунке изображен магнит в виде обыкновенной подковы. Между ее стойками находится рама, выполненная в форме подковы с полукольцами. К раме подведен ток.
Как можно применить двигатель
Электродвигатели, которые оснащены современными приводами, например, от Indesit, достаточно надежны и долговечны. И даже деталь старой стиральной машины от такого бренда, как «Вятка», может прослужить долго после того, как само оборудование безнадежно устарело.
На базе двигателя стиральной машины можно сделать мясорубку
В стиральной машине электродвигатель вращает вал, приводящий в движение барабан. Если часть узла снять, к валу можно прикрепить самые разные цанги, в результате чего появятся новые инструменты и принадлежности. Наиболее распространенные области применения электродвигателя:
- Шлифовальный станок (шлифовальный станок). Считается самым простым вариантом использования двигателя. Двигатель устанавливается на плоскую поверхность, а на вал надевается круглый шлифовальный круг. Станок можно использовать для заточки ножей, ножниц или инструментов.
- Бетономешалка. Для его изготовления используется мотор и бак от старой стиральной машины.
- Специальный вибратор или вибростол для производства ЖБИ. Колебания, создаваемые двигателем, могут способствовать усадке бетона, именно это свойство используется при изготовлении этих инструментов.
- Аппарат для измельчения кормов для домашних животных. Для этого достаточно закрепить ножи на оси. Это устройство также можно использовать для измельчения большого количества корма, например, травы для крупного рогатого скота.
Мы перечислили лишь малую часть устройств, которые можно получить из двигателя стиральной машины. Чтобы сделать один из них, или создать свое приложение, нужно знать, как подключить двигатель, чтобы не сгорела обмотка.
Порядок подключения
Важно отметить, что двигатель стиральной машины не запускается через конденсатор, и пусковая обмотка для запуска не нужна.
Прежде чем приступить к подключению, рассмотрим, какие провода есть в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:
- два белых — от датчика оборотов двигателя (тахогенератор или датчик Холла);
- коричневый и красный – к обмотке статора и ротору;
- серый и зеленый — от графитовых кистей.
На фото вы можете увидеть тросы присутствующие в раздаточной коробке
Провода, ведущие к тахогенератору, можно убрать в сторону, они нам не нужны. В разных моделях стиральных машин цвет проводов может отличаться, поэтому ориентироваться можно по сопротивлению; на тех, что идут на датчик, должно быть 60-70 Ом. После подбора дополнительных кабелей оставшиеся необходимо «прозвонить», чтобы найти пару для каждого.
Перед проведением работ нужно прочно закрепить мотор на любой поверхности — вал начнет вращаться сразу после подключения к сети 220 В.
Как правило, двигатели поставляются с 4 проводами (т.е они имеют 4 провода, выходящие из двигателя). Если ваш двигатель 5-контактный, 6-контактный или даже 7-контактный, убедитесь, что нет лишних проводов; нам нужны только кабели от ротора и статора.
Далее необходимо подключить двигатель по схеме, представленной на рисунке ниже.
На фото представлена схема подключения коллекторного двигателя (цоколевка)
По схеме требуется подключить обмотку статора к щетке ротора, поэтому нужно найти соответствующие провода и сделать между ними перемычку (на фото она обозначена розовым цветом), а затем заизолировать. Оставшиеся два провода — от обмотки ротора и второй щетки — подключаются к сети.
Осталось только дополнить устройство кнопками включения и выключения. Для изменения направления вращения оси достаточно перекинуть перемычку на другие контакты.
На старые советские агрегаты можно ставить моторы с 3-мя проводами. Как подключить такое «чудо техники»?
Двигатели старых стиральных машин могут иметь три выхода
В первую очередь нужно измерить сопротивление: между 1 и 2, а также между 2 и 3 проводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 и 3 — 20 Ом. Двигатель подключается следующим образом: выводы 1 и 2 — к сети, вывод 3 — через конденсатор к выводу 1.
Так что подключить двигатель стиральной машины несложно. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, не забывайте о мерах предосторожности и подарите своей технике «вторую жизнь.
Так что подключить двигатель стиральной машины несложно. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, не забывайте о мерах предосторожности и подарите своей технике «вторую жизнь.
Плюсы асинхронных моторов
Электродвигатель, вращающий барабан, является сердцем стиральной машины. В первых версиях машин были ремни, которые скручивали контейнер с одеждой. Однако к настоящему времени значительно усовершенствованы асинхронные аппараты, преобразующие электрическую энергию в механическую.
Чаще в схемах стиральных машин встречаются асинхронные двигатели, состоящие из неподвижного статора, выполненного в виде магнитопровода и транспортной системы, и подвижного ротора, вращающего барабан. Асинхронный двигатель работает за счет взаимодействия нестабильных магнитных полей этих конструкций. Асинхронные двигатели делятся на двухфазные, которые встречаются реже, и трехфазные.
К преимуществам асинхронных устройств относятся:
- несложная система;
- элементарное обслуживание, включая замену подшипников;
- периодическая смазка электродвигателя;
- тихая работа;
- условно низкая стоимость.
Конечно, есть и недостатки:
Такие двигатели, как правило, дешевле.
Подсоединение к стиральной машине
Как подключить двигатель к стиральной машине? Характеристики, которые необходимо учитывать для подключения электродвигателя стиральной машины к сети 220 В:
- схема подключения показывает, что двигатель работает без пусковой обмотки;
- в схеме подключения также отсутствует пусковой конденсатор; не нужно загружаться. А вот провода к сети нужно подключать строго по схеме.
Каждый из этих двигателей рассчитан на 2 напряжения сети. Для него есть 2 схемы подключения.
Подключить электродвигатель от стиральной машины можно:
Переключением обмоток достигается изменение номинального значения напряжения с 1 на 2. При существующих перемычках в электродвигателе и блоке из 6 выводов необходимо изменить положение перемычек.
При любой схеме подключения направление обмоток должно соответствовать направлению обмоток. Нулевой точкой для «звезды» может быть как основание обмотки, так и конец, в отличие от «треугольника», где они совмещаются только поочередно. Другими словами, конец предыдущего с началом следующего.
Также возможна работа двигателя от однофазной сети, но не с абсолютным КПД. Для этого используются неполярные конденсаторы. При включенных в сеть конденсаторах максимальная мощность не превысит 70%.
Можно обойтись без конденсатора. Вместо этого к одному из программных выходов подключается контактор без фиксации. Чаще всего для этого используется простая кнопка дверного звонка.
Коллекторный тип двигателя (современные, стиралки автомат с вертикальной загрузкой)
Как правило, это коллекторные двигатели без пусковой обмотки, которым также не нужен пусковой конденсатор, эти двигатели работают как на постоянном, так и на переменном токе.
Такой двигатель может иметь от 5 до 8 клемм на оконечном устройстве, но они нам не понадобятся для работы двигателя вне стиральной машины. В первую очередь нужно убрать ненужные контакты с тахометра. Сопротивление обмоток тахометра примерно 60 — 70 Ом.
Также могут быть оформлены выходы термозащиты, что встречается редко, но и они нам не нужны, обычно это нормально замкнутый или разомкнутый контакт с «нулевым» сопротивлением.
Далее подключаем напряжение к одному из выводов обмотки. Второй его выход подключен к
первая кисть. Вторая щетка подключается к оставшемуся 220-вольтовому кабелю. Двигатель должен запуститься и вращаться в одном направлении.
Для изменения направления движения двигателя необходимо поменять местами соединения щеток: теперь первая будет подключена к сети, а вторая к выводу обмотки.
Такой мотор можно проверить на автомобильном аккумуляторе 12 вольт, не боясь «сгореть» из-за того, что он был подключен неправильно, можно смело и
«поэкспериментируйте» с задним ходом и посмотрите, как работает двигатель на низких оборотах при низком напряжении.
При подключении к напряжению 220 вольт имейте в виду, что двигатель будет запускаться резко с рывком,
поэтому его лучше закрепить еще, чтобы он не повредил и не замкнул кабели.
Как подключить трехфазные асинхронные двигатели к обычной бытовой сети 220 вольт можно довольно подробно прочитать в статье: «Подключение трехфазного двигателя»
Регулятор оборотов
Если необходимо регулировать количество оборотов, можно использовать
бытовой регулятор освещения (диммер) Но для этой цели нужно подобрать диммер мощнее мотора по мощности, либо нужно его доработать, можно убрать симистор с радиатором из той же мойки автомат, и впаять его вместо маломощной детали в диммерную конструкцию освещения. Но тут уже нужно иметь навыки работы с электроникой.
Если удастся найти специальный диммер для таких электродвигателей, то будет
самое простое решение. Как правило, они находятся на выходе из вентиляционной системы и используются для регулировки скорости вращения двигателей приточно-вытяжной вентиляции.
Недостатком является быстрый износ ремня и «способность» щеток выходить из строя в самый неожиданный момент. И все же, это можно считать мелкими мелочами по сравнению с преимуществами.
Как подключить электромотор от стиральной машины к сети 220 вольт
Прежде чем планировать подключение двигателя от стиральной машины, необходимо определиться с его типом. Далее нужно определить, с каких частей двигателя сняты провода. Если клеммник сохранился, проще всего это сделать, прозвонив контакты мультиметром.
Важно правильно разработать схему подключения 220 вольт, чтобы в полной мере использовать возможности электродвигателя в новом устройстве. Если мотор нужен для привода с постоянной скоростью вращения шпинделя, то конденсатор не нужен. В противном случае для работы регулятора скорости необходимо поддерживать сложное электрическое соединение. Далее рассмотрим способы подключения снятых со стиральных машин асинхронных двигателей, коллекторов и инверторов.
Подключение асинхронного двигателя
В старых советских агрегатах в баке для стирки устанавливались асинхронные электродвигатели, а коллекторные двигатели вращались центрифугами для отжима белья. Если есть уверенность, что с такой машины сняты силовые блоки, становится ясно, к какому типу относится каждый из них.
Асинхронный двигатель имеет две обмотки, одна из которых пусковая, а другая обеспечивает рабочий режим для вращения шпинделя двигателя. Его выводы можно найти в блоке передачи. Чтобы определить, какая из них к какой обмотке относится, воспользуйтесь тестером (мультиметром). Для начала прозваниваются все провода по очереди.
В результате определяются две пары проводов обеих обмоток. Большее сопротивление одной из пар будет свидетельствовать о том, что она принадлежит пусковой обмотке, соответственно, вторичная рабочая обмотка будет иметь меньшее сопротивление.
Для того, чтобы двигатель заработал, достаточно будет подключить рабочую обмотку. Но сразу возникает проблема с запуском двигателя. Вам нужно будет вручную вращать шпиндель каждый раз. Однако это далеко не безопасно и громоздко, особенно при больших нагрузках на вал двигателя.
Так что вам нужно будет использовать пусковую обмотку и конденсатор. Для понимания того, как должен был быть подключен асинхронный электродвигатель, ниже показана универсальная схема, где ОВ — обмотка возбуждения (рабочая), ПО — пусковая обмотка, а СВ — контактор (неполярный конденсатор малой емкости) Вместо них можно установить 2 — 4 мкФ).
Можно использовать старый конденсатор, который сняли вместе с двигателем. Он подключается к одному из программных выходов. На фото ниже показано предварительное подключение мотора для проверки его работы.
При первом запуске следует попробовать запустить двигатель без пусковой обмотки. Если мотор начинает вращать шпиндель, а рабочая нагрузка небольшая, то можно обойтись и без пускового устройства. В противном случае софт в схеме будет просто необходим.
Поскольку мотор, доставшийся в наследство от старой стиральной машины, сам по себе является старым силовым агрегатом, то при первом запуске мотор может перегреться. Это может быть связано с изношенными подшипниками или конденсатором с неоправданно большой емкостью.
Это легко проверить. Если работа с отключенным конденсатором не приводит к перегреву двигателя, то конденсатор заменяют другим, меньшей емкости. Если причиной стал изношенный подшипник, то возникает вопрос, заменить его или отремонтировать.
В стиральной машине электродвигатель вращает вал, приводящий в движение барабан. Если часть узла снять, к валу можно прикрепить самые разные цанги, в результате чего появятся новые инструменты и принадлежности. Наиболее распространенные области применения электродвигателя:
Подключите регулятора
Осмотрите устройство. На задней части коробки находится планка с разъемами и вилка с клеммами. Каждый контакт подписан.
Найдите ноль, фазу и землю на вводе (если у вас дома есть земля). К ним подключается питание, в нашем случае ноль и фаза (земли нет).
Теперь нужно найти ноль и фазу на выходе регулятора. На крышке должна быть подробная схема с указанием назначения каждого вывода провода и его цвета.
На купленном регуляторе желтый — это земля, два синих — датчик тахометра, красный — фаза. Белый и зеленый взаимозаменяемы, но для этого нужно изменить положение перемычки. В нашем случае задействован зеленый цвет. Соединение определяется вызовом выходов тестером.
Подсоедините синие провода к тахометру на клеммной колодке двигателя. В примере ноль (зеленый) подключен к центральному выводу тумблера, а фаза (коричневый) подключена к свободному контакту обмотки. Желтые провода от клеммной колодки подключаются к тахометру. Подайте напряжение на регулятор скорости и проверьте работу двигателя на всех режимах и скоростях.
В корпусе устройства имеется специальное отверстие для регулировки режимов вращения с переменным сопротивлением. С его помощью меняется шаг изменения скорости, вращение ротора начнется не рывком, а практически с нуля. Установите нужные режимы.
Что нужно сделать, чтобы изменить ротацию? Как вы знаете из схемы, чтобы изменить направление вращения, нам нужно было изменить соединения щеток двигателя. После запуска двигателя еще раз проверьте его работоспособность, подключив к сети.
Схема подключения
Подключение к электросети стиральных машин нового поколения осуществляется с помощью специальной колодки с клеммами. Если у вас коллекторный двигатель, то на этом блоке будут располагаться:
- 2 щеточных соединения;
- 2 (а иногда и 3) электрических контакта, идущих от обмотки статора;
- 2 провода подключены к датчику тахометра.
Внутри двигателя соединения расположены на раздаточной коробке.
Прежде чем подключить электродвигатель от старой стиральной машины, необходимо не только определиться с его типом, но и найти в распределительном узле все имеющиеся электрические провода. Там нужно найти 2 белых провода, идущих от тахогенератора, затем найти красный и коричневый провода, идущие к статору и ротору, а также найти зеленый и серый провода, которые подключаются к графитовым щеткам. При проведении работ обратите внимание на то, что не нужно будет запускать электродвигатель через конденсатор, а также подключение не потребует наличия пусковой обмотки.
Далее нужно передвинуть кабели, которые подключены к тахогенератору, так как для подключения электродвигателя они не нужны. Цвета оплетки для стиральных машин разных производителей могут различаться, и чтобы их правильно определить, нужно ориентироваться на их прочность. Те провода, которые подключены к тахометру, покажут сопротивление от 50 до 70 Ом. Остальные провода, которые будут задействованы в подключении электродвигателя, необходимо прозвонить мультиметром; это поможет им найти свою пару.
Перед запуском электродвигателя необходимо зафиксировать его на устойчивой поверхности. Следует помнить, что как только вы попытаетесь подключить электродвигатель к электрической сети мощностью 220 Вт, его ось сразу же начнет свое вращение с большой скоростью. По этой причине при запуске требуется осторожность и осторожность, чтобы не поранить руки.
В старой советской стиральной машине, как и в большинстве современных моделей, электродвигатель имеет четыре провода, то есть это 4 провода, выходящие из двигателя. Но также можно найти электродвигатели, у которых будет 5, 6 или даже 7 проводов, хотя для запуска электродвигателя нужно найти только провода, напрямую связанные со статором и ротором.
Дополнительными проводами могут быть контакты платы управления, с помощью которых настраивается работа стиральной машины и осуществляется выбор программ стирки.
Полезные рекомендации
Иногда электродвигатель от старой стиральной машины автомат не заводится, причем причины тому как механические, так и электрические.
Причины затруднений при запуске электродвигателя могут проявляться следующим образом.
- При включении мотор греется, но вал не крутится. Если попытаться провернуть вал рукой, то можно услышать дребезжание металлических деталей. Этот звук указывает на то, что подшипниковый механизм электродвигателя поврежден и его следует снять и заменить.
- Иногда вращение вала электродвигателя может быть затруднено, если в пространстве между статором и ротором скопились посторонние предметы, которые необходимо удалить и повторить попытку запуска.
- Прозвонка всей электрической цепи мультиметром поможет выявить наличие обрыва. Для двигателей коллекторного типа проблема запуска может заключаться в том, что щетки изношены, поэтому они не могут плотно прилегать к коллектору, и мощность не вырабатывается.
Иногда при запуске электродвигателя современных моделей стиральных машин пытаются определить пусковую обмотку, но у новых поколений электродвигателей ее нет, и такой двигатель запускается без использования конденсатора.
Простой способ подключения двигателя стиральной машины без техники вы найдете ниже.