Особенностью является использование двух электронных переключателей вместо фазосдвигающих конденсаторов. В процессе регулировки важно обеспечить требуемый угол сдвига фаз в фазных обмотках.
Как подключить электродвигатель с 380 на 220 В?
Трехфазные асинхронные двигатели доказали свою эффективность многим экспертам. Однако они требуют трехфазного подключения к электросети, которое, к сожалению, есть не во всех домах. Однако если вы не знаете, как подключить электродвигатель к напряжению 380-220 В, рассмотрите возможные варианты включения трехфазного электродвигателя в доме.
Всегда проверяйте номинальное напряжение электродвигателя перед его включением. Подключение разности потенциалов, превышающей это значение, приведет к перегреву обмоток и, если она ниже, запуск не произойдет.
Как правило, асинхронные машины имеют два параметра, в редких случаях — только один.
Номинальное значение определяется в зависимости от соединения обмоток (звезда или треугольник). В первом случае в обмотке имеется одна общая точка, а фазный кабель подключен к трем другим проводникам катушки. Во втором случае конец одной обмотки соединяется с началом следующей обмотки, образуя замкнутый контур. Некоторые блоки соединяются только звездой, другие — треугольником, а третьи могут быть независимо соединены обоими способами. Технические характеристики обоих двигателей указаны на табличке с типом двигателя.
Для треугольника используется наименьшее напряжение, а для звезды — наибольшее из двух указанных напряжений. Разница в том, что трехфазный двигатель, подключенный к звезде, запускается плавно, а при подключении к треугольнику может вырабатывать большую мощность.
Конечно, подключение трехфазного двигателя к однофазной сети не дает никакого эффекта. Валы не вращаются. Это происходит потому, что нет переменных электрических полей, обеспечивающих переменное воздействие на курсор. Поэтому проблему можно решить, обеспечив компенсацию напряжений и токов в фазных обмотках. Чтобы добиться желаемого эффекта от одной фазы, в схему можно включить дополнительный конденсатор. Это приводит к задержке напряжения на -90º.
Однако полной компенсации напряжения обмоток статора достичь невозможно. На двигатель подается номинальное напряжение, но в зависимости от соединения обмоток асинхронного двигателя КПД составляет всего 30-50%.
Не запускайте двигатель без нагрузки. Электродвигатель быстро выйдет из строя, так как он не рассчитан на такой режим работы. Максимально сократите холостой ход.
Способы и схемы подключения
В зависимости от типа нагрузки, используемой в электродвигателе, его конструкции и характеристик, а также желаемого результата, могут использоваться различные схемы подключения. В большинстве случаев конденсаторы используются для подключения трехфазных устройств в качестве однофазной нагрузки для бытового использования, но их количество и способ ввода зависят от многих параметров. По этой причине здесь рассматриваются различные типы схем соединений двигателя.
Без конденсаторов
Для подключения асинхронного двигателя к сети 220 В совсем не обязательно использовать емкостные элементы. Благодаря развитию полупроводниковых переключателей и систем, в которых они используются, можно избежать ненужных потерь энергии. Для этого используются транзисторы или ключи генератора.
Схема дельта-стартера без конденсатора
Приведенная схема предназначена для запуска двигателя на низких оборотах и относительно небольшой мощности до 1500 об/мин.
Схема работает следующим образом.
- После подачи напряжения на вход провода подключаются к двум точкам на двигателе.
- Напряжение подается на дельту третьей точки через цепь синхронизации R-C
- Магазины резисторов R1 и R2 регулируют интервал сдвига, перемещая ползунок.
- После насыщения конденсаторов в цепи, дистрессор VS1 пропускает сигнал и открывает симистор VS2.
Если подключение электродвигателя содержит большую пусковую нагрузку и требует быстрой работы со скоростью до 3000 об/мин в минуту, следует использовать аналогичный электронный выключатель с двумя симисторами и отдельными временными настройками для каждого. Однако машинные круги соединены в открытую звездообразную схему. Работа схемы аналогична предыдущей операции.
Пусковая цепь с разомкнутым конденсатором пуска
Конденсатор.
Наиболее распространенным способом подключения электродвигателя является использование возможности. Используются два конденсатора: один пусковой и другой. Загрузочный конденсатор устанавливается на короткий промежуток времени, а дополнительная емкость увеличивает смещение напряжения относительной обмотки и дает больший выход.
Схема подключения с конденсаторами
Как видно из приведенной схемы, на двигатель подается однофазное напряжение между L и N. Это активирует конденсаторы C1 и C2 одновременно.
Асинхронный электродвигатель работает следующим образом.
- При нажатии кнопки пуска активируются два набора контактов, SA1 и SA2, и в обмотки начинает поступать электрический ток.
- Когда кнопка отпущена, SA2 остается замкнутым, питая фазу компенсации через конденсатор C1, SA1 размыкается, удаляя загрузочный конденсатор C2 из схемы и
- Функция запуска возвращается к номинальным значениям, и двигатель работает нормально.
Как подбирать конденсаторы?
При подключении электродвигателя конденсатор выбирается в соответствии с этими принципами.
- Номинальное напряжение выбирается в соответствии с коэффициентом 1,15 от напряжения, подаваемого на двигатель. Если братья и сестры выше, то стоимость установки и их размеры увеличиваются. Если емкость слишком мала, конденсатор перегреется и сгорит.
- Тип конденсатора — Наиболее распространенной моделью является бумажный конденсатор, но большего размера. Поэтому экономически выгоднее покупать из полипропилена. От электролитических конденсаторов следует отказаться.
- Для выбора емкости загрузочного и рабочего конденсаторов следует использовать таблицу номинальных цен.
Таблица: определение емкости конденсатора
Мощность 3-фазного двигателя, кВт | 0.4 | 0.6 | 0.8 | 1.1 | 1.5 | 2.2 |
Минимальный конденсатор CP, MF | 40 | 60 | 80 | 100 | 150 | 230 |
Емкостный конденсатор стартера (CP), MF | 80 | 120 | 160 | 200 | 250 | 300 |
Если требуемая емкость не указана в таблице, можно использовать следующие уравнения
Больше.старший. = (2800*i)/u — для 3-фазных двигателей с соединением звездой
cстарший. = (4800*i)/u — для подключения 3-фазного двигателя к треугольнику
I — значение тока в протекающем двигателе, а u — напряжение в сети. Умножьте пусковой конденсатор 3-фазного двигателя на два, чтобы найти емкость загрузочного конденсатора.
Рекомендация! Для быстрого и частого изменения направления вращения двигателя используется двухкратный монополярный переключатель. В положении «0» двигатель выключен, в положении «1» он вращается в одном направлении, а в положении «2» — в противоположном.
Подключение трехфазного электродвигателя к однофазной сети
Трехфазные двигатели могут использоваться для работы от однофазной сети переменного тока напряжением 220 вольт. Минимальная установленная мощность позволяет выполнять переоборудование даже при ограниченном опыте электромонтажных работ. Стоимость дополнительных компонентов в схеме низкая.
Виды соединения обмоток
Трехфазные двигатели включают в себя статор. Статор — это стационарный компонент с неподвижными проволочными катушками. Они смещены на угол 120° по окружности. Переменный ток, проходящий через обмотки, создает изменяющееся магнитное поле, которое толкает движущиеся части двигателя (называемые ротором, или ранее якорем).Известны два способа соединения обмоток.
-
Звезда — первые концы обмоток соединены между собой, а фазные проводники сети подключены на вторые выводы катушек.
Этапы выполнения работы:
1. после тщательного осмотра двигателя найдите типовую табличку (обычно это алюминиевая пластина) с информацией о параметрах. Не пытайтесь модифицировать двигатель мощностью более 1 кВт (1 кВт). DY 220/400 означает, что двигатель может быть подключен по схеме треугольника (D) и звезды (Y). Рабочее напряжение составляет 220 В однофазное/400 трехфазное. Клеммы с маркировкой L для подключения фаз (1÷3). 2. Катушки трехфазных электродвигателей обычно соединяются в виде «звезды». Изменение положения перемычек создает схему треугольника. 3.Далее подключите L1 к фазному проводу, а L3 — к нейтральному. Подключите промежуточную клемму (L2) к поляризационному конденсатору, а второй кабель подключите к фазе или нейтрали. Это определяет направление вращения якоря. Для двигателя с номинальной мощностью 100 Вт требуется конденсатор емкостью 8÷10 мкФ, в то время как для двигателя мощностью 0,25 кВт требуется конденсатор емкостью 20 мкФ. 4.Переключение конденсатора с фазного провода на нейтральный провод полезно для быстрого изменения направления вращения. Двухполюсный выключатель запускает двигатель.
Получите доступ к месту короткого замыкания и снимите крышку распределительной коробки двигателя. Перед ослаблением крепежной гайки измените соединение обмоток на треугольное и установите перемычку. Затем надежно затяните гайки и установите крышку коробки. Обратите внимание на соединительные кабели фаз 1, 2 и 3.
Определите среднюю обмотку, вырежьте сердечник и снимите изоляцию. Зажмите оба конца на клеммах (если они есть). Подключите конденсатор к вакууму.
Удобное и надежное преобразование цепи через клеммную пару. После подключения кабелей от двигателя и конденсатора к разъемам, на другой конец подводится земля, фаза и нейтраль. Тщательная затяжка винтов клемм обеспечивает хороший электрический контакт.ВАЖНО! Двигатель имеет желто-зеленый изолированный проводник. Он прикреплен к корпусу. Он подключается к земле через третью клемму кабеля и розетки для защиты от пробоя напряжения на землю двигателя. Никакие другие сетевые подключения не допускаются. Только желто-зеленый конец сетевой вилки. Работу схемы можно проверить, подключив провод от конденсатора к фазе и включив источник питания 220. Если все компоненты в порядке, двигатель должен вращать ротор в одном направлении. После отключения электропитания установите конденсатор на нейтральный провод. Двигатель будет вращаться в противоположном направлении. После выбора соответствующего направления оставьте нужное соединение неподвижным.
Переключатель для подключения конденсатора к фазе или нулю обеспечивает немедленное изменение направления вращения. Важно: направление вращения можно изменить только после отключения электропитания и полной остановки ротора.
Безопасность.
Переоборудование электродвигателей связано с работой в сетях 220 вольт. Неосторожное обращение представляет опасность для жизни или физической неприкосновенности. Не оставляйте соединение без надежной изоляции. Не допускайте посторонних лиц к установке до завершения монтажа.