Подробное описание двигателей Лады Веста. Линейка моторов лада веста.

Моторы
Линейка моторов лада веста - Головка блока Renault-Nissan HR16/H4M Что стало с ресурсом Важно Гарантия

Двигатель оснащается двумя типами коробок передач: механической коробкой передач и коробкой передач АМТ отечественной разработки. Механическая коробка передач ВАЗ-21807 недавно заменила ранее устанавливавшуюся французскую коробку передач JH. Робот AMT (автоматическая механическая коробка передач) устанавливается на Лады уже более года.

Какие двигатели ставят на Лада Веста

В интернете есть много информации о двигателях, устанавливаемых на Lada Vesta, в том числе три отечественных (два 1,6-литровых и один 1,8-литровый вариант) и один «движок» от концерна «Renault-Nissan» объемом 1,6 литра и мощностью 110 л.с. На самом деле, однако, только два из этих вариантов можно найти в автосалонах с начала 2017 года:

  • Двигатель отечественной разработки с индексом 21129, уже знакомый по другим моделям автомобилей Лада. Благодаря модернизации предыдущего варианта данного мотора, мощность увеличилась на 8 л.с. и составляет 106 «лошадок».
  • ВАЗ 21176 — это тоже отечественный двигатель, разработанный совсем недавно и уже быстро завоёвывающий популярность. Мощность такого агрегата – 122 лошадиные силы при объёме 1,8 литров.

Отечественный двигатель 11189 и японская система привода HR16 в настоящее время на «Весту» не устанавливаются.

ВАЗ 21129

Одним из ответов на вопрос, какой двигатель устанавливается на Lada Vesta, будет ВАЗ-21129, который производит 106 л.с. (5 800 об/мин) и 148 Нм крутящего момента (4 200 об/мин). Это устройство также устанавливается в Priora, Lada Kalina 2 и Lada Granta.

Двигатель имеет сдвоенные распределительные валы и 4 клапана в каждом из 4 цилиндров. Устройство довольно легкое — всего 110 кг. Тип впрыска топлива распределен. Расход топлива Lada Vesta с этим двигателем составляет 7 литров на 100 километров в комбинированном цикле — что очень экономично для данной мощности.

Двигатель оснащается двумя типами коробок передач: механической коробкой передач и коробкой передач АМТ отечественной разработки. Механическая коробка передач ВАЗ-21807 недавно заменила французскую коробку передач JH, которая устанавливалась ранее. Коробка передач AMT (автоматическая механическая коробка передач) устанавливается на Лады уже несколько лет.

ВАЗ 21176

Еще один ответ на вопрос, какой двигатель стоит на Lada Vesta, дает двигатель ВАЗ 21176, второй агрегат от АвтоВАЗа с рабочим объемом 1,8 литра. Первый был разработан в прошлом веке и устанавливался на пятидверную «Ниву».

Предшественником этого «двигателя» является ВАЗ-21126, который используется и сегодня. В дополнение к 200 «кубикам», двигатель был оснащен механизмом регулировки фаз в диапазоне 30 градусов. Данная технология является новинкой среди тольяттинских силовых агрегатов. Суть этой технологии заключается в том, что механизм синхронизации теперь можно смещать в разные стороны, в зависимости от условий работы агрегата. Это связано с тем, что шкив больше не связан жестко со ступицей и может перемещаться относительно нее благодаря гидравлическому приводу.

Двигатель также установил рекорд производительности среди Лад, показав 122 л.с. Расход топлива в комбинированном цикле составляет 7,3 л/100 км.

ВАЗ-11189

Этот двигатель считается самым слабым из всех, которые могут быть установлены на Lada Vesta. Это результат объективного сравнения технических характеристик двигателей Lada Vesta — в этом агрегате все показатели значительно ниже, чем в других версиях.

По сути, ВАЗ-11189 является прямой модификацией более старого ВАЗ-11186 — единственным отличием между двигателями являются разные впускные и выпускные клапаны, а сам двигатель остался прежним.

Двигатели Лады Весты

В соответствии с предыдущим опытом группы «АвтоВАЗ», чей двигатель ВАЗ-11189 устанавливался в базовые комплектации на Granta и Priora, этот агрегат оказался идеальным в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач. Однако следует учитывать, что размеры и, соответственно, вес Lada Vesta значительно больше, а значит, характеристики двигателя могут оказаться недостаточными.

В настоящее время конструкторы рассматривают возможность не оснащать седан Lada Vesta этим силовым агрегатом. Если мощность двигателя в 87 л.с. при объеме 1,6 литра окажется действительно недостаточной, это может серьезно пошатнуть надежность всей модели.

ВАЗ-21129

ВАЗ-21129 обладает значительно большей мощностью и привлекательностью. В отличие от ВАЗ-11189, этот имеет мощность 106 л.с. при том же 1,6-литровом объеме. Основное различие, которое приводит к такой разнице в производительности, заключается в количестве клапанов. В ВАЗ-11189 их всего восемь, тогда как в этой версии — шестнадцать.

Двигатели Лады Весты

Этот двигатель новой Lada Vesta, скорее всего, будет доступен уже в базовой комплектации, тогда как на Granta и Priora он устанавливался только на автомобили люксовой комплектации. Однако, учитывая большую массу Весты, максимальная скорость и разгон автомобиля вряд ли будут более мощными и выраженными, чем у той же Приоры в ВАЗ-11189.

Доподлинно известно, что хэтчбек Lada Vesta будет оснащаться двигателями этого типа, а ВАЗ-21129 уже будет доступен при покупке модели «Классика» с механической коробкой передач МКПП. В целом, двигатель хорошо работает на российских дорогах. Единственное, чего следует остерегаться — это ремень ГРМ: Если он сломается, клапаны двигателя могут быстро прийти в негодность. Однако, если избегать этих проблем, то двигатель автомобиля Lada Vesta будет иметь долгий срок службы.

Недостатком ВАЗ-21129 является высокий уровень шума, который к тому же не всегда равномерный. После длительной эксплуатации, даже в относительно хорошем состоянии, двигатель может начать стучать и бить.

ВАЗ-21176

Самый мощный и производительный из двигателей ВАЗа на Весте — модификация ВАЗ-21176 (или — более совершенный комплекс 21179 объемом 1,8 литра). Судя по всему, именно этим двигателем будет оснащаться спортивная Vesta (когда она будет выпускаться не только для гонок, но и для продажи гражданам), а также — долгожданный, обещанный конструкторами «АвтоВАЗа» полноприводный автомобиль Lada Vesta Cross.

По подтвержденным данным, этот двигатель будет сопровождаться пятиступенчатой роботизированной автоматической коробкой передач, что сделает готовые автомобили более современными и комфортными. Стоит отметить, что не исключено, что этот двигатель будет устанавливаться на Lada Vesta в комплектации «Люкс».

Характеристики этого силового агрегата внушают уважение. Это единственный 1,8-литровый рядный двигатель для Lada Vesta, и он также считается самым мощным в линейке (даже по сравнению с зарубежными аналогами, но об этом позже). Его мощность с завода составляет 122 л.с., но она может быть увеличена путем установки некоторых дополнительных компонентов (см. фото).

Двигатели Лады Весты

Конечно, увеличение мощности и рабочего объема значительно увеличит расход топлива по сравнению с более ранними моделями. Возможность развивать более высокую максимальную скорость, более уверенное ускорение и способность резко стартовать «со светофора» понравится многим водителям больше, чем один-два дополнительных литра топлива на сотню пройденных километров.

Двигатели Лада Веста

EngineHack

Lada Vesta — флагман волжского автозавода; первая модель сошла с конвейера в 2015 году и вызвала немалый ажиотаж. Vesta, несомненно, является первым автомобилем в модельном ряду Lada.

При покупке Vesta и Vesta Cross многие заходят в тупик при выборе двигателя в автомобиле. Часто задаваемый вопрос — какие двигатели устанавливаются на Lada Vesta. В этой статье описаны все технические особенности двигателей LADA Vesta.

О двигателях

Последняя Lada оснащается тремя типами двигателей, два из которых отечественного производства, а один — от альянса Renault-Nissan. Все три типа двигателей оснащены 16-клапанным двигателем и отличаются рабочим объемом.

Новая модель АвтоВАЗа была оснащена новым 1,8-литровым двигателем, который увеличил мощность и тягу Vesta, но больший объем привел к увеличению расхода топлива.

Модели Двигателей

В следующей статье каждый из трех двигателей подробно описан с техническими данными и различными диаграммами.

Двигатель 21129 (1,6 литра)

Этот двигатель является модификацией двигателя Priorova 127 с 16 клапанами. Двигатель совместим как с механической, так и с автоматической коробкой передач. В отличие от двигателя 127, двигатель 129 имеет новую воздушную систему с измененным коллекторным баком, что приводит к увеличению мощности. Этот двигатель был оснащен несколькими новыми датчиками, такими как датчик температуры всасываемого воздуха и датчик абсолютного давления.

Технические характеристики:

Довольно надежный и неприхотливый двигатель, наиболее популярный на Западе. Самое лучшее в нем то, что клапаны не могут быть погнуты в случае обрыва ремня ГРМ, что было слабым местом всех ранних моделей.

Двигатель 21179 (1,8 литра)

179 отечественного производства с большим рабочим объемом. Этот двигатель был разработан специально для Lada Vesta, с пересмотренным и измененным ГРМ.

Внешне двигатель практически неотличим от своих 1,6-литровых собратьев, но внутри это совершенно другой двигатель с другими техническими характеристиками и производительностью.

Технические характеристики:

По словам владельцев, у этого двигателя повышенный расход масла, что в значительной степени отвращает потребителей от 1,6-литрового двигателя.

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16 DE

Третий тип двигателя от альянса Renault-Nissan, разработка которого велась этими компаниями при участии инженеров АвтоВАЗа. Этот двигатель имеет рабочий объем 1,6 литра и 4 клапана на цилиндр. Основное отличие от других двигателей Vesta заключается в механизме управления: привод здесь осуществляется через цепь, в отличие от ремня в других моделях. Цепь более надежна и служит намного дольше, чем ремень.

Технические характеристики:

Эти двигатели устанавливаются на небольшие серии автомобилей.

Мы надеемся, что наша статья была полезной для вас.

ВАЗ 21176

Какие двигатели ставят на Лада Веста (фото 2)

Еще один ответ на вопрос, какой двигатель стоит на Lada Vesta, дает двигатель ВАЗ 21176, второй агрегат от АвтоВАЗа с рабочим объемом 1,8 литра. Первый был разработан в прошлом веке и устанавливался на пятидверную «Ниву».

Предшественником этого «двигателя» является ВАЗ-21126, который используется и сегодня. В дополнение к 200 «кубикам», двигатель был оснащен механизмом регулировки фаз в диапазоне 30 градусов. Данная технология является новинкой среди тольяттинских силовых агрегатов. Суть этой технологии заключается в том, что механизм синхронизации теперь можно смещать в разные стороны, в зависимости от условий работы агрегата. Это связано с тем, что шкив больше не связан жестко со ступицей и может перемещаться относительно нее благодаря гидравлическому приводу.

Двигатель также устанавливает рекорд мощности среди агрегатов Lada — его мощность составляет 122 л.с. Расход топлива в смешанном цикле — 7,3 л/100 км.

Лада Веста 21179 двигатель

Тюнинг двигателя Весты 21129

Атмосферник

Как упоминалось выше, двигатель Vesta использует новый контроллер M86, с прошивкой которого в настоящее время существуют некоторые проблемы. Вы можете сделать обычный чип-тюнинг, купить выпускной коллектор 4-2-1, выхлоп 51 мм. Это немного увеличит мощность (5-8 л.с.) и улучшит звук. В принципе, дальше ехать не стоит, машина довольно тяжелая и сумасшедшей динамики у вас не будет — Priora или 2114 с аналогичным тюнингом легко выйдут вперед.

Читайте также: как правильно настроить приборную панель ВАЗ 2109

МОЩНОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

двигатель лада веста 21179-77раздвоенный глушитель лада веста спорт

ВАЗ-11189

Этот вариант «движка» устанавливался на первые серии автомобилей Lada Vesta, но позже его активно использовали в линейке Lada Largus. Отличием этого двигателя от «движка» ВАЗ-21116 являются оригинальные ВАЗовские поршни (напомним, что в 21116 ставятся американские поршни Federal Mogul), а также дополнительные блоки и модифицированные скобы.

Агрегат выдает 87 л.с., и низкая мощность не напрягает, особенно при езде по городу. Рабочий объем двигателя, как и у большинства ладовских моторов, составляет 1,6 литра, а расход топлива практически такой же, как у его старшего «брата» с 1,8 литра — около 7,2 литра на 100 километров в комбинированном цикле. Двигатель имеет один распределительный вал и два клапана на цилиндр.

Благодарим вас за регистрацию!

В настоящее время Vesta не оснащается двигателем 11189, поскольку затраты на его производство несколько отличаются от затрат на производство более мощного двигателя 21129.

Оцените статью