Двигатели BMW M57. М 57 мотор бмв дизель.

Моторы
М 57 мотор бмв дизель - Отрыв вихревой заслонки Потеря мощности М57D25 Технические характеристики двигателя M57TU2 TOP Шум и стуки в подкапотном пространстве

Если маслоотделитель работает неправильно и больше не очищает картерные газы должным образом, пары масла будут оседать в трубопроводах от турбины к интеркулеру и от клапана картера к турбине. Владелец может определить это по тому, что уплотнения и соединения «потеют» по мере износа.

Двигатель BMW M57 – характеристики – фото

BMW M57 — это шестицилиндровый дизельный двигатель, который производится компанией Bayerische Motoren-Werke AG с 1998 года и стал одним из самых успешных двигателей BMW.

  • Особенности двигателя BMW M57
  • Двигатель BMW M57D25
  • Двигатель BMW M57D30
  • Двигатель BMW M57TUD30
  • Двигатель BMW M57TU2D30
  • Двигатель BMW M57TU2D30TOP
  • Неисправности двигателя BMW M57

С 1999 по 2002 год двигатель BMW M57 был удостоен звания «Лучший двигатель в категории объемом от 2,5 до 3 литров» в международном конкурсе «Двигатель года». В 2005 году награда досталась модифицированной версии этого двигателя (M57TUD30), оснащенной двумя турбокомпрессорами Variable Twin Turbo.

Это семейство двигателей заменило M51. В отличие от своего предшественника, M57 оснащен системой common-rail с непосредственным впрыском, что делает его первым шестицилиндровым рядным дизельным двигателем в легковом автомобиле с технологией common-rail.

Особенности двигателя BMW M57

Двигатель BMW M57 имеет чугунный корпус, алюминиевую головку блока цилиндров, центрально расположенный инжектор common-rail, 4-клапанный механизм (как на M47), выхлопные отверстия на головке блока цилиндров (как на M47) и свечи накаливания на впуске.

Блок-картер двигателя BMW M57Блок-картер двигателя BMW M57Головка блока цилиндров двигателя BMW M57Головка блока цилиндров двигателя BMW M57Коленчатый вал и поршневая группа двигателя BMW M57Коленчатый вал и поршневая группа двигателя BMW M57

Эта технология обеспечивает значительно меньший расход топлива, высокую эффективность и бесперебойную работу в экстремальных условиях.

Модуль двигателя M57Модуль двигателя M57Механизм газораспределения двигателя M57Механизм газораспределения двигателя M57

Поршень образует подвижную нижнюю стенку камеры сгорания. Его специально разработанная форма обеспечивает оптимальное сгорание. Поршневые кольца закрывают зазор со стенкой цилиндра и обеспечивают высокую степень сжатия и выход газов в картер.

Вращательное движение коленчатого вала передается на распределительный вал через цепь. Таким образом, он определяет взаимодействие между движением хода поршня и движением клапанов.

Продольный разрез камеры сгорания двигателя M57Продольный разрез камеры сгорания двигателя M57Цепной привод двигателя M57Цепной привод двигателя M57

Двигатель BMW M57D25

Этот двигатель объединяет в себе двигатели семейств M51 и M57. 2,5-литровый двигатель M57D25O0 был оснащен современными инновациями и производил 163 л.с. Он предназначался только для модели 525d E39 и выпускался с марта 2000 по сентябрь 2003 года.

Этот двигатель также был доступен в более слабой версии с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 300 Нм. Он был изготовлен компанией BMW специально для Opel, который установил его на Omega B 2.5 DTI, выпускавшийся с 2001 по 2003 год.

Более мощная версия M57TUD25 ( M57D25O1 ) мощностью 117 л.с. была слегка модернизирована и выпускалась с апреля 2004 по март 2007 года. Диаметр цилиндра был увеличен на 4 мм, а ход поршня уменьшен на 7,7 мм, при этом объем остался неизменным, а мощность была увеличена до 177 л.с. Двигатель устанавливался на модели E60 525d и E61 525d.

Характеристики двигателя BMW M57D25

M57D25 M57TUD25 Y25DT
Объем, см³ 2497 2497 2497
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 80/82,8 84/75,1 80/82,8
Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 163 (120)/4000 177 (130)/4000 150 (110)/4000
Крутящий момент, Нм/об.мин 350/2000-3000 400/2000-2750 300/1750
Степень сжатия, :1 17,5 17,0 17,5
Блок управления двигателем DDE4.0 DDE5.0 DDE4.0
Вес двигателя, ∼ кг 180 130

Двигатель M57 и его отличительные особенности

Двигатель был разработан компанией BMW и запущен в производство в 1998 году. Двигатель несколько раз модифицировался, изменения и усовершенствования вносились в ходе испытаний на производительность и надежность, хотя не все внесенные технические изменения одинаково повлияли на надежность агрегата.

Двигатель — рядный шестицилиндровый. Материалом для блока цилиндров служил чугун, и только в последних версиях он изготавливался из алюминиевого сплава для достижения низкого веса. Головка цилиндра была изготовлена из алюминия. Самым важным новшеством этого двигателя стала система впрыска дизельного топлива Common Rail, с помощью которой были достигнуты высокие эксплуатационные характеристики двигателя. Система управления состояла из двух распределительных валов, приводимых в движение цепью. Рабочий объем составлял 2,5 и 3 литра, в зависимости от модели. Все двигатели были оснащены турбокомпрессорами, некоторые даже с двумя турбокомпрессорами.

Система Common rail

Поскольку любой рядный шестицилиндровый двигатель менее подвержен вибрациям, новый M57 — это мощный, эффективный и хорошо сбалансированный двигатель, что означает более длительный срок службы. Пробег этого агрегата до ремонта обычно составлял более 500 000 км, а иногда и более 1 000 000 км!

Краткий перечень особенностей двигателя M57:

  • коленчатый вал, имеющий 12 балансиров (противовесов);
  • привод распределительных валов от одной цепи однорядного типа;
  • не прямое управление газораспределительными клапанами, а через рычаги;
  • поршни имеют особую геометрию днища, влияющие на качество топливной смеси;
  • система впрыска топлива аккумуляторного типа, под постоянным давлением в рампе;
  • электронная регулировка лопаток компрессора наддува воздуха;
  • высокий уровень сбалансированности.

Важной особенностью всех двигателей M57 является способность обеспечивать высокий крутящий момент при низкой частоте вращения коленчатого вала (точные значения зависят от конкретной модификации) и средние максимальные обороты, что приводит к повышению долговечности.

Технические характеристики некоторых модификаций моторов M57

Ранние устройства имели меньшую мощность при больших весах. В ходе модернизации была увеличена мощность и снижен вес двигателя за счет использования алюминия в качестве материала для блока цилиндров.

Важно отметить, что некоторые модели M57 могут иметь как чугунные, так и алюминиевые блоки.

Двигатель BMW M57D25:

  • мощность, л.с./об.мин – 163/4000;
  • рабочий объём, см3 – 2497;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 80/80.2;
  • максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 350/2000–3000;
  • масса, кг – 180.

Этот двигатель устанавливался на автомобили с кузовом E39 (525d). Период установки — с 2000 по 2003 г. Другие модификации были установлены в E60 и E61 (2004-2007).

BMW Е39 525d

Двигатель BMW M57D30:

  • мощность, л.с./об.мин – 184/4000;
  • рабочий объём, см3 – 2926;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/88;
  • максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 410/2000–3000;
  • масса, кг – 162.

Двигатель устанавливался на автомобили с кузовом E46 (1998-2000), а модификация M57D30O0 — на автомобили с кузовами E38 (730d) и E53 (X5). Последняя версия двигателя использовалась в модели E39 (530d).

BMW Е38 730d

Двигатель BMW M57TUD30:

  • мощность, л.с/об.мин – 218/4000;
  • рабочий объём, см3 – 2993;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
  • максимальный крутящий момент, Нм/об.мин – 500/2000–2700;
  • масса, кг – 150.

Первая модификация этого двигателя устанавливалась на кузова моделей E60, E61, E65 и E53. Более слабая вторая модификация также устанавливалась на модели E46, E6, E65 и E83 (X3). Более мощная версия с двойным турбонаддувом устанавливалась только на модели E60 и E61.

BMW E83 (X3)

Двигатель BMW M57TU2D30:

  • мощность, л.с./об.мин – 197;
  • рабочий объём, см3 – 2993;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
  • крутящий момент, Нм/об.мин – 400/1300;
  • масса, кг – 170.

Двигатели имели три модификации, отличающиеся мощностью и крутящим моментом. 193-сильные агрегаты использовались в моделях E90, E91, E92, E93 и E60. Двигатели мощностью 231 л.с. устанавливались на следующие автомобили: E90, E91, E92, E93, E60, E61, E65, E66. Самые мощные модификации также использовались на автомобилях с кузовами E60, E61, E70 и некоторых X6.

BMW E65

Двигатель BMW M57TU2D30TOP:

  • мощность, л.с./об.мин – 286/4400;
  • рабочий объём, см3 – 2993;
  • диаметр цилиндра и ход поршня, мм – 84/90;
  • крутящий момент, Нм/об.мин – 580/1750–2250;
  • масса, кг – 132.

Этот двигатель устанавливался на автомобили со следующими типами кузова: E90, E91, E92, E60, E61, E63, E64, E83.

Типичные неисправности силового агрегата M57

Основной проблемой этого двигателя, как и всех дизельных двигателей, является низкокачественное дизельное топливо с высоким содержанием серы. Обычно это приводит к выходу из строя инжектора. Это особенно важно для двигателей, появившихся на рынке после 2003 года, поскольку они были оснащены новыми типами форсунок, которые избирательно относятся к качеству топлива и не подлежат ремонту. В то же время известны проблемы с засорением топливных фильтров парафиноподобными включениями, которые образуются в плохом топливе при низких температурах.

Компоненты и детали, которые могут выйти из строя по конструктивным причинам:

  • клапан рециркуляции газов;
  • гидроопоры двигателя;
  • заслонки коллектора (ослабление);
  • крышка корпуса масляного фильтра;
  • проблемы очистки картерных газов, идущих к турбине.

Подавляющее большинство проблем вызвано использованием некачественного топлива. Высокоточная система впрыска Common Rail требует высококачественного топлива. Покупка неизвестного топлива приводит к преждевременному выходу из строя форсунок и топливных инжекторов, ремонт или замена которых обходится дорого.

Двигатель M57 является классическим примером стремления создать мощный, но экономичный агрегат с лучшими физическими характеристиками в этом классе двигателей.

Оцените статью