Полтысячи сил с мотора от Нивы: тюнинг ВАЗ-21011. Нива мотор в классику.

Моторы
Нива мотор в классику - Re: Установка двигателя от Шеви Нивы на ваз 2106 Обзор установки Установка мотора 21214 в классику Оценка: Планы Установка двигателя с полей на ВАЗ 2107.

Двигатель отечественного производства, разработанный специально для автомобиля Chevrolet Niva. Разница заключалась в адаптации к новому пространству под капотом, где легко разместился новый двигатель. Кстати, от запасного колеса под капотом пришлось отказаться и повесить его на заднюю дверь.

Можно поставить двигатель с нивы шевроле на классику

Все важные параметры этого двигателя объединены в единую панель управления.

Марка двигателя 2123
Система питания инжектор
Тип двигателя рядный
Объем двигателя 1690 см³
Кол-во цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 82 мм
Степень сжатия 9.4
Мощность 79.5 л.с.
Крутящий момент 125 Нм
Экологические нормы Евро 4/5

Конструкционные особенности двигателя 2123 8 клапанов

Этот двигатель имеет архаичную конструкцию, недалеко ушедшую от двигателя 21213 ВАЗ, разработанного в 1980-х гг. Четырехцилиндровый чугунный блок закрыт восьмиклапанной головкой с одним распределительным валом. Впрыск топлива распределенный, система охлаждения жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией. Смазка осуществляется путем разбрызгивания смазки на вращающиеся детали.

Но есть и вполне реальные дизайнерские решения. Двигатель ГРМ оснащен гидравлическим натяжителем, поэтому цепь не нужно часто подтягивать, а наличие гидрокомпрессоров устраняет необходимость регулярной регулировки зазора клапанов. Правда, качество этих изделий часто заставляет владельцев устанавливать механический натяжитель и отказываться от гидрокомпрессоров в пользу регулировочных винтов.

Для получения подробной информации о том, как собрать двигатель, посмотрите это видео о том, как отремонтировать двигатель.

Читайте также: когда и как заменить термостат в автомобиле ВАЗ 2110.

Этот октавный двигатель практически не отличается по своим технико-функциональным характеристикам от классических тольяттинских агрегатов с высоким блоком и перенимает все их проблемы и недостатки. К ним относятся постоянный перегрев, повышенный шум, расход масла, периодическая пульсация и регулярные стуки, которые различаются по степени тяжести и имеют разные последствия.

Отзывы владельцев, замена масла и ресурс двс 2123

Многие считают, что поскольку этот двигатель очень простой, в него можно заливать дешевое масло. Поверьте, это не так. Он сократит свои ресурсы на несколько десятков тысяч километров. Это приводит к ускоренному износу стенок цилиндра и капитальному ремонту. Одна маленькая деталь: специалисты по техническому обслуживанию рекомендуют держать уровень масла ближе к максимальному, чтобы продлить срок службы водяных компрессоров и натяжителя цепи ГРМ.

Этот двигатель очень не любит работать без прогрева, особенно в холодную погоду. Перед началом движения запустите двигатель на несколько минут, желательно до выравнивания оборотов холостого хода. Только после этого садитесь за руль.

Масло меняется каждые 15 000 км и требует чуть более трех с половиной литров 5W30 или 5W40 и новые фильтры, а новый воздушный фильтр обычно устанавливается вместе с масляным фильтром. Свечи зажигания служат в два раза дольше. Замена охлаждающей жидкости и приводного ремня производится каждые 60 000. Подробности смотрите на видео.

История покупки

Выбор ВАЗ-21011 в качестве основы для проекта был, как это часто бывает, предопределен предыдущим опытом: Когда-то у Дмитрия был автомобиль ВАЗ-21013, который он унаследовал от отца. Выбор нового автомобиля был довольно долгим: несмотря на планы масштабной реконструкции, автомобиль искали максимально качественный и приближенный к оригиналу. Исследование привело к покупке ВАЗ-21011 с великолепно сохранившимся кузовом — настолько, что «безупречно честный» пробег в 50 000 километров уже не кажется сказкой. У автомобиля были свои недостатки — проблемы с подвеской привязывали его к земле. Но в контексте запланированного проекта это было совершенно незначительно.

Внешний облик «девушек» представлял собой странное сочетание оригинальных деталей, включая хром, и спортивного стиля. На момент покупки автомобиль находился в заводском состоянии, и Дмитрий начал искать новые хромированные детали, чтобы привести его в соответствие с современными требованиями. Он заменил ржавые передние крылья, вычистил русский язык и даже поцарапал ближнюю часть экстерьера для новых корпусов фар, боковых фар и задних фонарей.

Однако оставлять машину в прежнем виде не планировалось: Дмитрий решил установить боди-кит «Колобок 80». После недолгих, но интенсивных поисков брезент был куплен — оказалось, что для его установки необходимо вырезать комплект кузова, который он так долго искал. Дилемма о том, продать ли боди-кит или купить спиленное колесо для комбайна, очевидно, была решена в пользу тюнинга: автомобиль приобрел спортивный вид.

После этого дальнейшие изменения были внесены без каких-либо драматических последствий. Например, в капоте было сделано отверстие для тамбура, а кузов получил новый цвет, который с самого начала был выбран «ярким и сочным». Теперь в «копейке» два набора окон, но совершенно разных. Более «гражданским» вариантом является ВСМПО «Пантера», выбранный за его малый вес. Но для «боя» здесь установлены совсем другие колеса: сварные диски с шинами Mickey Thompson — ведь эта «классика» участвует в драг-рейсинге.

Техника

Да, появление оранжевых «девочек», возможно, даже не самое интересное: под шляпой скрывается своя история. Также необычным можно считать тот факт, что Дмитрий, чтобы получить желаемую производительность, которая великолепна, не пошел по популярному пути замены двигателя на чужой. Конечно, оригинал тоже не подошел — но 1,7-литровый двигатель с впрыском топлива от «Нивы» был установлен на 21011 как родной. Действительно, в этом нет ничего типичного.

Список модификаций двигателя очень обширен. Поршни и шатуны были заменены на кованые, коленчатый вал облегчен, клапаны изменены, а вместо стандартного распределительного вала был установлен тюнингованный распределительный вал «Эстония». Впускные и выпускные отверстия были увеличены, а впускной коллектор был перепроектирован. Впускная дроссельная заслонка была заменена на более крупный корпус дроссельной заслонки диаметром 56 мм. Они дополнены системой впрыска метанола и турбокомпрессором Garrett GTX3076. Трансмиссия не может справиться со всем, поэтому блок BMW работает в тандеме с двигателем.

Два масляных насоса собираются из нового масляного насоса, известного в тюнинговых кругах как «полторашка»: Он длиннее, чем обычный насос, и поэтому производит больше энергии. За охлаждение отвечает двухрядный медный радиатор от «Ten». Топливная система состоит из насоса Aeromotive 340 л/ч, форсунок 870 куб. см и усиленных труб. Все компоненты были заменены на продукцию Summit: Выхлопной коллектор был специально сварен, выхлопная система состоит из 76-миллиметровых труб, а глушитель был выбран Atiho.

KC2A3029

Электроника управления поставляется компанией ABIT, а RS-tuning отвечает за «копеечную» настройку. Рассматривая варианты работы, можно выделить четыре варианта прошивки: все для 98 бензина, но три под давление наддува 1,6, 1,8 и 2,0 бар и с впрыском метанола, и один — без метанола и с наддувом 1,4 бар. Максимальная мощность двигателя теперь составляет 520 л.с., а лучшее время в драг-заезде на четверть мили — 11,907 секунды.

Помните, мы упоминали в начале, что проблемы с подвеской были незначительными, когда мы покупали автомобиль? Теперь мы можем объяснить, насколько: здесь использовался задний мост Volvo, переваренные рычаги управления «Turbotem», шаровые шарниры Lemforder и силиконовые сайлент-блоки. Сзади используются амортизаторы Kayaba, а спереди установлены амортизаторы Plaza Sport. Но Plaza, по мнению Дмитрия, не справляется с неровностями на трассе, и он планирует заменить их на Kayaba. Приводные шкивы были заменены на зубчатые шкивы и установлен зубчатый ремень. Вместо маятниковой передачи была использована стойка автомобиля Иж-2126 «Ода». Передние тормоза оснащены задними тормозными суппортами от Porsche Cayenne и тормозными дисками от Lada Kalina Sport, а также передними дисковыми тормозами от «девятки». Подшипники передней ступицы также от «девятки»: компоненты от «Классики» заменяются на задние подшипники от 2109 через специальные проставки. Главный тормозной цилиндр и вакуумный усилитель были взяты от «Нивы».

Внутри

Как правило, об интерьере автомобиля, созданного для соревнований, можно сказать не так много — и это один из таких случаев. Передние сиденья, конечно же, заменены: теперь это сиденья «Нивы» с четырехточечными ремнями безопасности.

Спереди от Six для удобства пилота расположены тумблеры, отвечающие за работу вентилятора принудительного воздуха, впрыска метанола, водно-спиртовой смеси в радиаторе и переключатель режимов настройки ЭБУ. Единственная необычная для гоночных автомобилей деталь — задний диван: несмотря на гоночную направленность проекта, диван не убрали, а заменили на новый. Кроме того, была проведена полная шумо- и виброизоляция.

Линейка моторов ВАЗ 2107

Семерка также имеет не один двигатель, и в зависимости от того, какой двигатель можно установить на ВАЗ 2107, зависит то, какой была модификация автомобиля. Если рассматривать только двигатели ВАЗ, то можно установить 14 типов. Однако все они идентичны по конструкции и повторяют один и тот же Fiat 124, но имеют разный рабочий объем, разные системы привода и разные компоненты. Мы вкратце попытаемся рассмотреть различия между возможными двигателями для 2107.

Родной двигатель «семерки» — это агрегат от автомобиля ВАЗ 2105 с увеличенным на полтора литра объемом. Five был первым в стране двигателем, у которого распределительный вал приводился в действие ремнем, а не цепью, что потребовало некоторых изменений в конструкции цилиндро-поршневой группы и других модификаций:

  • была изменена форма камеры сгорания в головке блока цилиндров;
  • изменилась конфигурация днища поршня, а необходимость фрезеровки дополнительных ниш для клапанов была обусловлена ненадежностью ремня привода распредвала; при обрыве ремня клапана могли удариться о поршень, что приводило к разрушению поршней, клапанов, головки блока;
  • на двигатель установили модернизированный карбюратор от 2105 Озон;
  • мощность двигателя выросла до 77 лошадиных сил.-

На втором месте оказался двигатель 2105 с рабочим объемом 1 300 см³ и мощностью 66 л.с. В разное время устанавливался и ВАЗ 21011 с цепным приводом управления, но трехцилиндровый двигатель многие считают наиболее удачным вариантом. Самый простой и правильный двигатель ВАЗа с точки зрения соотношения диаметра цилиндра и хода поршня — 2103, который также использовался в Fiat 125 Special.

Меняем ВАЗ на ВАЗ

Но прошло время, и у ВАЗа появились новые двигатели и системы, которые можно было адаптировать к старым классическим двигателям. Во-первых, была система впрыска. Двигатель с впрыском топлива, а точнее классический карбюраторный двигатель Seven с топливной форсункой, также устанавливался в стандартной комплектации. Кроме самой системы впрыска, этот двигатель оснащался водяным конденсатором, каталитическим нейтрализатором и гидравлической системой натяжения цепи, если это был двигатель 2103.

Однако не совсем корректная реализация более новых систем вызвала некоторые проблемы. Поскольку моторный отсек изначально не был рассчитан на впрыск топлива, их установка затрудняла обслуживание двигателя. Каталитический нейтрализатор доставлял особенно много хлопот, так как уменьшал дорожный просвет на несколько сантиметров. На наших дорогах это часто приводило к выходу из строя выхлопной системы. Кроме того, водители привыкли диагностировать и регулировать карбюраторные двигатели, а двигатели с впрыском топлива не справлялись с этой задачей. Для этого требовалась компьютерная диагностика, которую не все могли или хотели оплачивать.

Основные трудности при подборе мотора

После того, как двигатель 2108 был доведен до совершенства и превращен в 16-клапанный двигатель мощностью 106 л.с., стало возможным установить его на классическую «семерку». Для этого потребовалось внести некоторые изменения в крышку двигателя и крепления двигателя. Двигатели переднеприводных автомобилей ВАЗ требовали модификации картера, так как оригинальный картер приоровского двигателя невозможно было установить без сварочного оборудования, поскольку он упирался в переднюю опору. Также потребовались модификации трубопроводов охлаждения, двигателя стартера и некоторого электрооборудования.

Многие люди выбрали легкий путь. Они просто установили двигатель 21107 от 1,7-литровой «Нивы», который уже был оснащен впрыском топлива и гидростатическим компрессором. Двигатель был на несколько лошадиных сил мощнее, выхлоп был чище благодаря впрыску топлива, а реакция двигателя на топливо была острее. Конечно, ВАЗ 2107 никогда бы не стал Alfa Romeo, но в своем стремлении к совершенству некоторые люди устанавливали двигатели от иномарок. К счастью, на свалках их предостаточно, главное — выбрать двигатель, примерно подходящий по размеру и конфигурации дополнительного оборудования. Дизельный двигатель вообще не рассматривался, так как он мог вызвать серьезные проблемы с документами.

Однако самой большой проблемой при замене двигателя 2107 на двигатель, не являющийся коренным, было сопряжение коробки передач с двигателем. Для этого потребовалось интегрировать подшипник вала коробки передач в маховик, поскольку конструкция трансмиссии переднеприводных автомобилей не предусматривала высокой нагрузки на вал коробки передач. Возможно, в ВАЗ 2107 было выгодно установить другой двигатель, но проблема прохождения техосмотра стала для многих решающим фактором в поиске самого мощного и современного автомобиля.

Небольшая прибавка в несколько лошадиных сил в мощности, производительности и более высокой динамике не смогла преодолеть все недостатки установки современных двигателей на «семерку», поэтому для нас она навсегда останется той самой «семеркой», которая была самым роскошным серийным автомобилем в стране Советов.

Читайте также ВАЗ 2101 — регулировка двигателя, размер багажника ВАЗ 2107

Способы поднять мощность в двигателе ВАЗ

Двигатель ВАЗ

Производительность отличная. Но половина мастеров, вложивших все силы в сложный двигатель, заставляющий «катиться» классику, возможно, впервые слышат, что такое крутящий момент. Мы не будем включать академиков и учить талантливых мастеров, но мощность и крутящий момент — это как мягкое и горячее. Это разные понятия, которые проявляются по-разному. Вот пример.

Мощность и крутящий момент

Двигатель 2103 имеет точно такую же мощность, как и двигатель 2106 — 77 л.с., но крутящий момент «шестерки» выше — 121 Нм при 3000 об/мин. Тройка имеет 106 Нм при 3400 об/мин. Чувствуете ли вы разницу? При одинаковой мощности двигатель имеет разные характеристики.

Распредвал 21213

Существует тысяча мнений о том, имеет ли смысл устанавливать распределительный вал от «Нивы» в классические модели ВАЗ, но простого ответа нет — вот почему. Функция распределительного вала:

  • обеспечивать своевременное открытие впускных и выпускных клапанов;
  • сохранять стабильность фаз газораспределения;
  • синхронизировать работу клепанного механизма с кривошипно-шатунным.

Распредвал 21213

Все классические модели ВАЗ имеют распределительный вал, предназначенный для оптимальной работы двигателя, когда максимальный крутящий момент достигается при 3 400 — 3 500 об/мин. Распределительный вал 21213 отличается от классического 2101 тем, что фазы газораспределения изменяются путем смещения угла наклона распределительного вала. Это сделано для того, чтобы обеспечить внедорожнику «Нива» максимальный крутящий момент при минимальном крутящем моменте, а не на высоких оборотах, как это обычно бывает со спортивными двигателями.

Результаты замены распредвала

Технические данные, которым, безусловно, стоит верить, гласят, что двигатель 21213 производит 82 л.с. и имеет максимальный крутящий момент 127 Нм при 3 000 об/мин. Это означает, что распределительный вал создает такие условия работы двигателя, которые обеспечивают максимальный крутящий момент на низких оборотах. В идеале, если вы установите распредвал от «Нивы» в «Копейку» или «Тройку», вы в любом случае не получите прироста мощности. Законы физики одинаково применимы к 1,2-литровому двигателю «Копейки» и 1,7-литровому двигателю новой «Нивы», и мощность не увеличивается простым изменением фаз газораспределения.

Результаты замены

Замена стокового распредвала, безусловно, увеличит тягу на низких оборотах, а значит, автомобиль будет резвее стартовать со светофора. Но не стоит ожидать прироста мощности и скорости на высоких оборотах.

Изменения характеристик

Есть много способов улучшить работу двигателя ВАЗ, и мы когда-нибудь о них поговорим.

Технические характеристики стандартного мотора семерки

Нормальный рабочий объем для двигателя ВАЗ составляет один и четыре кубических сантиметра. Однако этот объем варьировался между полутора и 1,8 литрами при изготовлении устройств. Мощность стандартного двигателя начиналась с 71 л.с.

Читайте также: Как выбрать подержанный Audi Q5 первого поколения.

Более подробные технические данные приведены в таблице ниже.

Параметр Значение
Питание Инжекторное или карбюраторное
Вид Ряд
Поршни (штук) 4
БЦ Чугунный
ГБЦ Сплав алюминия
Ход поршня 80 мм
Диаметр цилиндра 76 мм
Крутящий момент 104 Нм
Степень сжатия 8,5
Количество масла 3,7 л
Объем в куб.см. 1452

Этот двигатель для ВАЗ 2107 выпускался с 1972 года. И сегодня он уже производится на российских заводах.

При выборе другого двигателя для установки на ВАЗ 2107 обратите внимание на размеры агрегата. Размеры должны соответствовать размерам старого двигателя, чтобы вам не пришлось снимать или резать металл. Это лишние хлопоты и финансовые затраты, если только вы не экспериментатор.

Какими двигателями оснащается ВАЗ 2107

На «Жигулях-7» установлены следующие типы силовых установок:

  • 2103 восьмиклапанник с карбюраторной системой питания;
  • 2105 тоже 8-клапанник с объем до 1,3 литра. Система питания – карбюратор;
  • 2106 с объемом 1,6 л. Тоже работает за счет карбюраторной системы питания.

Помимо перечисленных двигателей, в автомобиле можно встретить роторные двигатели, двигатели с моновпрыском и двигатели с распределительным впрыском. Некоторые из двигателей соответствуют экологическим стандартам Евро-2 и Евро-3.

Предупреждение. Всего на ВАЗ 2107 было установлено 14 вариантов двигателей.

Система смазки является комбинированной во всех двигателях. Смазка фрикционных элементов происходит как под давлением, так и под разбрызгиванием смазки. Опытным механикам рекомендуется использовать следующие масла:

Эти смазочные материалы защищают детали двигателя от преждевременного износа.

Двигатели от других моделей ВАЗ

Двигатели других моделей также могут быть установлены на Seven без значительных изменений в креплениях. Поэтому проще всего «подняться» с двигателей ВАЗ 14-й серии. Единственный нюанс — найти агрегат приемлемого качества от ВАЗ 2114 непросто, его также сложно будет найти в автосервисах для ремонта и обслуживания.

Однако прежде чем заменить оригинальный двигатель на двигатель другой модели, следует проверить целесообразность такой замены. Прежде всего, необходимо учитывать как минимум три фактора:

  1. Соответствие нового агрегата старому по весу и размерам.
  2. Наличие возможностей для подключения всех магистралей к новому мотору.
  3. Потенциальная совместимость мотора с остальными системами и узлами в автомобиле.

Только при соблюдении этих трех факторов замена двигателя на автомобиле ВАЗ 2107 может считаться целесообразной и беспроблемной: Во всех остальных случаях требуется большой объем работ, который, к тому же, не гарантирует правильного функционирования нового силового агрегата.

Мотор от «Лады Нивы»

Силовой агрегат от «Нивы» практически без изменений входит в корпус двигателя ВАЗ 2107 — он имеет те же размеры и форму. Рабочий объем стандартного двигателя «Нивы» составляет от 1,6 до 1,7 литра, что позволяет развивать мощность от 73 до 83 л.с.

Имеет смысл установить более мощный двигатель, чтобы «семерка» почувствовала тягу и мощь, которыми обладают все «Лады 4х4». Таким образом, можно выбрать наиболее подходящий тип двигателя:

Кроме того, силовой агрегат «Нивы» более современный — например, он имеет такие передовые механизмы, как гидрокомпенсаторы клапанов и гидронатяжитель цепи. В этом отношении «семерка» становится не только «острее», но и намного тише в работе. Важно отметить, что двигатель «Нивы» также менее требователен к регулировкам и обслуживанию.

Однажды он задумался об этом, начал учиться, но потом бросил попытки. Их очень много, но трудно найти импортные двигатели, особенно в сборе с навесным оборудованием и живым контроллером и электрикой. Проще и дешевле купить Ниву 1.8. На шнивах слышал, что они отказались от установки двигателей Opel, больше их не будет, тем более есть и своя коробка была.

Оцените статью