Подробные характеристики двигателей Toyota Rav 4. Ресурс двигателя тойота рав 4.

Двигатель
Ресурс двигателя тойота рав 4 - Двигатель 2.2 (2AD-FTV турбодизель) ДВС Рав 4 2 поколения Двигатель Тойота Рав 4 2.5 2AR-FE Отзывы автовладельцев 0 3ZR-FE

Двигатель Rav4 очень подвержен перегреву. Опытные инженеры отмечают, что его можно разрушить одним махом даже при небольшом пробеге. Единственное отличие этого двигателя — больший рабочий объем. В целом, он ничем не отличается от предыдущего двигателя.

🏁Подробные характеристики двигателей Toyota Rav 4

Все про Toyota

Двигатели RAV-4 базируются на рядных или V-образных блоках с 4 или 6 цилиндрами и предназначены для тяжелых условий эксплуатации. Двигатели не имеют турбокомпрессора (за исключением дизельных двигателей, которые редко встречаются в России). При своевременном техническом обслуживании и соблюдении графика срок службы агрегатов до капитального ремонта составляет не менее 300 тысяч километров.

Двигатели РАВ-4

Двигатели РАВ-4 рассчитаны на работу в сложных условиях.

Общие характеристики двигателей, используемых для машин Toyota

Кроссоверы RAV4 оснащены принудительным жидкостным охлаждением и впрыском топлива. Выхлопная система оснащена нейтрализаторами.

Объем двигателя, мощность и уровень выброса вредных веществ зависят от года выпуска и рынка. Например, в Северной Америке и Японии кроссоверы продаются с гибридной силовой установкой, которая позволяет снизить расход топлива.

Моторы Toyota RAV4 – полное описание и характеристики

Двигатели RAV4 на российском рынке следующие:

  • бензиновые 3S-FE, 3ZR-FE, 2AR-FE, унифицированные 1AZ и 2AZ;
  • дизельный 2AD-FHV.

2 0 3ZRFE

Производство 2-литрового агрегата 3ZR-FE началось в 2010 году, в его конструкции используется система Valvematic для плавной регулировки подъема клапанов, которая увеличивает мощность и крутящий момент, снижая при этом расход топлива. Блок цилиндров и головка цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, используются чугунные гильзы (сверление невозможно).

2 0 3ZRFE

RAV4 2 5 2ARFE

Агрегат, представленный в 2008 году, имеет объем 2,5 литра и оснащен алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными вкладышами. Механизм VVT-i с изменяемой фазой газораспределения клапанов дополнен гидравлической регулировкой зазора. Масляный насос с переменным рабочим объемом предотвращает повреждение компонентов при высокой нагрузке.

Дизель 2 2 2-AD-FHV

Двигатель имеет рабочий объем 2,2 литра и оснащен турбиной с изменяемой геометрией. Система Common Rail оснащена давлением более 1800 бар, электронным управлением и пьезоэлектрическими форсунками. Головка и блок цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава, гильзы цилиндров — из чугуна.

Выхлопные газы были снижены до уровня Евро-4 благодаря использованию рекуперации паров и каталитического нейтрализатора.

2 0 1AZ

Двигатели серии 1AZ с четырехцилиндровым блоком выпускались до 2012 года и оснащались системой VVT-i с изменяемым фазным распределением клапанов. Алюминиевый блок имеет тонкостенные чугунные гильзы, которые не нужно высверливать для ремонта. Смещение оси коленчатого вала относительно цилиндров уменьшило вибрацию. Используется впрыск топлива и 16-клапанные зубчатые ремни с автоматическим натяжением и смазкой под давлением.

2 0 1AZ

Двигатель 2 0 1AZ оснащен приводной цепью со смазочным устройством.

2 4 2AZ

Двигатель отличается использованием системы прямого впрыска D4, рассчитанной на поперечное расположение в моторном отсеке. Мы находим его не только в кроссовере RAV-4, но и во многих других автомобилях марки Toyota. Двигатель оснащен алюминиевым блоком с залитыми в него чугунными гильзами, капитальный ремонт производителем не предлагается. Характеристики блока зависят от года выпуска и профиля распределительных валов.

Представлен балансировочный механизм с приводом от коленчатого вала с долговечными полимерными шестернями.

2 0 3S-FE

Рядный двигатель объемом 2 литра с 16-клапанной головкой и чугунным блоком цилиндров использовался в Toyota RAV4 первого поколения. Этот двигатель можно найти во многих других моделях японской компании, которые выпускались с 1986 по 2000 год. В двигателе использовался впрыск топлива EFI, а на внутреннем рынке Японии он предлагался в варианте FSE с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Высокая степень сжатия требовала использования бензина с октановым числом не менее 95. Вес наполненного жидкостью агрегата с принадлежностями составлял около 143 кг.

Линейка силовых агрегатов

Toyota не скрывает, что каждое новое поколение модели разрабатывалось в первую очередь для молодых водителей в возрасте от 25 до 30 лет. Это смелое утверждение; можно даже сказать, что это вызов. Но японцы не теряют бдительности и постоянно предлагают новые компоненты. Линейка двигателей Rav 4 обновляется с завидной регулярностью, как и дизайн, интерьер и функциональность кроссовера. Первоначально модель оснащалась 2,0-литровым двигателем 3S-FE мощностью 135 л.с., а вскоре появился модифицированный двигатель 3S-GE мощностью 178 л.с. Оба двигателя агрегатируются с механической или автоматической коробкой передач.

Эксплуатационные данные 3S-FE:

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-92, АИ-95;
  • Диаметр цилиндров: 82 мм;
  • Количество клапанов: 16;
  • Клапанов на цилиндр: 4;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

двигатель 3S-FE

Стоит отметить, что Toyota всегда предлагала как переднеприводные, так и полноприводные версии, которые находили покупателей в Северной Америке и Японии. Уже с выходом второго поколения японцы предлагают новые варианты силовых агрегатов: 2-литровые 1AZ-FE, 1AZ-FSE мощностью 150 л.с., 2,4-литровые 2AZ-FE и 2AZ-FSE мощностью 160 л.с. Также имеется 2-литровый дизельный двигатель D-4D, который обладает неплохой тяговой мощностью.

  • Тип мотора: 4-цилиндровый DOHC;
  • Используемое топливо: АИ-95;
  • Экологическая норма: Евро-5
  • Диаметр цилиндров: 86 мм;
  • Потенциальный ресурс: 400 тыс. км.

Тойота Рав 4 двигатель

Но, возможно, японцы предлагают наибольшее разнообразие в модели Toyota Rav 4 четвертого поколения. В настоящее время одновременно предлагаются два новых двигателя объемом 2,0 и 2,2 литра с турбонаддувом. Двигатель 2.4 ушел в историю и был успешно заменен усовершенствованным 2,5-литровым двигателем мощностью 180 л.с. Если говорить о популярности тех или иных типов силовых агрегатов, то самым популярным среди отечественных автомобилистов является 2,0-литровый бензиновый двигатель 1AZ-FE — он нетребователен, надежен и ресурсоэффективен. Популярность 2,2-литрового турбодизеля, который используется в четвертом поколении кроссовера, также растет.

Номинальный и фактический ресурс мотора

Во всех бензиновых двигателях Crossover для привода ГРМ используется цепь. Его ресурс значительно выше, чем у других представителей сегмента — 150 тысяч километров. Владелец Rav 4 отмечает, что после этой отметки начинается растяжение, поэтому эксплуатировать автомобиль на одной цепи не рекомендуется более 150 тысяч километров. Атмосферный двухлитровый двигатель 1AZ-FE при хорошем качестве и правильном обслуживании служит не менее 300 тысяч километров. Случаи, когда этот двигатель прошел 400 или даже 500 тысяч километров, не единичны. Потенциал этого изменения в силовой установке не мал.

Примерно такой же ресурс имеет и другой атмосферный двигатель на 2,0 литра — 3S-FE. Это достаточно надежный силовой агрегат, который является точной копией 2,2-литрового двигателя Toyota Camry, но с одним отличием — у него нет балансирных валов. Двигатель прекрасно работает с АИ-92, его клапаны не страдают от сбоев ремня ГРМ. Вместе с приводом заменяются также цилиндр и насос. Самое главное — вовремя реагировать на малейшие неполадки и заменять расходные материалы качественными аналогами или оригинальными запасными частями.

ТО двигателя Тойота Раф 4

2,2-литровый турбодизель AD-FTV имеет ременную передачу. Как правило, двигатель не вызывает проблем в течение первых 250 000-280 000 км. После этого может потребоваться замена форсунок, которые сильно страдают от плохого качества топлива. Нередко перед этим владельцам приходится чистить вакуумный клапан VRV и EGR. В некоторых случаях эти элементы выходят из строя преждевременно. Их замена стоит 30-50 тысяч рублей. Возможно, 2,2-литровый двигатель сможет пробежать 300 тысяч километров по российским дорогам. Для продления срока службы устройства рекомендуется очищать форсунки после каждых 10-15 тысяч километров эксплуатации.

Отзывы владельцев Toyota RAV 4

2,5-литровый бензиновый двигатель является относительно новым. Пока нельзя с уверенностью сказать, как долго это продлится на практике. Однако в высоком качестве электростанции сомневаться не приходится. Двигатель 2AR-FE уже показал себя с лучшей стороны при установке на Toyota Camry. Она структурно совершенна, не имеет явных дефектов и хронических «болячек». Единственным слабым местом этой модификации, пожалуй, является то, что 2AR-FE не подлежит ремонту. С другой стороны, при систематическом прохождении ТО двигатель способен пройти 400 тысяч километров. Каков ресурс двигателя Toyota Rav 4 дадут исчерпывающий ответ отзывы владельцев.

Двигатель 2.0 (1AZ-FE, 3S-FE, 3ZR-FAE)

Двигатель 2.0 3ZR-FAE

  1. Кирилл. Новокузнецк. В 2002 году приобрел Toyota RAV 4, поколение 2, двигатель 1AZ-FE. Сейчас на одометре 280 тыс. км. Пока что мотор себя чувствует бодро: легко заводится, масло не доливаю, черный дым с выхлопной трубы не валит. Всегда придерживался регламента проведения ТО, заливал только рекомендованное масло. Единственное, что мне не нравится, так это блок цилиндров установки. Он выполнен из алюминия, а в нем впрессованы чугунные гильзы. Капиталку практически невозможно осуществить, хотя некоторые мастера берутся за подобную работу, и дают гарантию 20 тыс. км, что, конечно же, смешно. Надеюсь, прослужит автомобиль еще 100-120 тысяч, по 400 000 кроссоверы ходят с таким мотором.
  2. Сергей, Казань. Многие говорят, что капитальный ремонт на 1AZ-FE невозможно осуществить, так вот, спешу развеять мифы. В 2010 году обзавелся Рав 4, 3 поколение с 2.0-литровым «убитым» движком. Машина 2007 года выпуска, и на тот момент пробег составлял 50 тысяч километров. В общем, прежняя хозяйка вообще ни разу не меняла масло, плюс двигатель постоянно перегревался. 1AZ-FE ужасно боится перегревов, каким бы ни был пробег. В общем, по выгодной цене взял авто и решил отремонтировать движок. Что сделали: шлифовка ГБЦ, замена деталей шатунно-поршневой группы и колец, чистка вентиляции картерных газов. Ремонт обошелся в 70 тысяч рублей. Сейчас пробег уже 200 тысяч километров, полет нормальный.
  3. Юрий, Москва. У меня Toyota RAV 4 3S-FE, 1 поколение, 1998 года. Сейчас машине уже 20 лет. За это время было пройдено 400 000 км. Капитальный ремонт не делался. Знаю многих, у кого такая же модификация прошла уже полмиллиона и хоть бы что. Эта сборка чувствительна в отношении качества моторного масла. Заливать абы что не стоит. Для движков 3S-FE, выпущенных до 1996 года, лучше всего подходит рекомендуемое масло с вязкостью 5W40, а для выпущенных после 96-го года — 5W30. Лить нужно только качественный продукт. Ресурс цепи – 150 000 км. Мотор качественный, надежный, хлопоты по мелочам начинаются только после преодоления отметки в 200 000 км.
  4. Альберт, Санкт-Петербург. У меня Тойота 3ZR-FAE, машина 2010 года. К качеству автомобиля никаких претензий нет. Силовой агрегат радует, за 160 000 км пробега фактически ничем не утруждал. Требует только качественного масла и топлива. «Масложор» не замечал, в среднем расходует по 8 литров на 100 км. Были проблемы только с блоком управления, но в итоге решил быстро на сервисном центре. В целом – еще один качественный агрегат от японских инженеров.

Ресурс и мощность двигателя Тойота Рав 4

Двигатель Toyota Rav 4, который устанавливался для продажи автомобилей в России, является 1AZFE с 2008 года, а также некоторых других марок. Для Японии использовались двигатели 1ZZFE и 1AZFSE. Двигатели всегда соответствуют цене автомобиля. Поэтому в эконом-классе Rav4 не может позволить себе двигатель с рабочим объемом более 2,5 литров, а в классе люкс не устанавливается двигатель с рабочим объемом 1,4 литра.

Давайте подробнее рассмотрим двигатели, устанавливаемые на автомобили Rav4.

Мотор Рав 4

  1. Двигатели Toyota RAV4
  2. 2,0 3ZRFE
  3. Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE
  4. Дизельный 2,2 2 AD FHV
  5. Двигатель Рав4 2,0 1AZ
  6. Мотор 2,4 2AZ
  7. Двигатель 2,0 3S FE
  8. Ресурс
  9. Мощность двигателей Тойота Рав4
  10. Заключение

Двигатели Toyota RAV4

Объем двигателей кроссовера Toyota Rav4 начинается с 1,8 литра и заканчивается 3,5 литрами. Кроссовер позиционируется как автомобиль для молодежи. Именно поэтому японцы оснастили автомобиль полным приводом. Конечно, и двигатели в нем используются надежные и долгое время.

Во всех автомобилях Toyota Rav4 крутящий момент передается на все четыре колеса. Первое поколение оснащалось 2,0-литровым двигателем 3ZRFE. Мы рассмотрим это подробнее в следующем блоке.

2,0 3ZRFE

Это был бензиновый двигатель. Его рабочая мощность составляла 138 л.с. Однако несколько лет спустя инженеры Toyota увеличили мощность до 178 л.с., а двигатель был немного изменен. Оба двигателя могут сочетаться с механической или автоматической коробкой передач.

3ZRFE

Давайте рассмотрим технические характеристики двигателя 3ZRFE для Toyota Rav4.

Параметр Значение
Тип 4 цилиндровый, DOHC
Горючее АИ95, АИ92
Количество клапанов 16
Количество клапанов в цилиндре 4
Крутящий момент 150/160 Нм
Расход горючего 6,9
Степень сжатия 10,7
Ход поршня мм 78,5
Привод клапанов Valvematic
Жизненный ресурс 400 000 км

Предупреждение. Двухлитровый двигатель 3ZRFAE встречается на американских автомобилях. Он считается самым большим двигателем в серии ZR. Он надежен и долговечен, не привередлив, в отличие от серии GR объемом 3,5 куб. см. Последний является привередливым, и многие опытные автовладельцы жалуются на выход из строя свечей зажигания и катушек после 50 000 километров пробега. Это происходит и раньше.

  • повышенный нагар;
  • повышенный расход смазывающего средства;
  • низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
  • течь масла и антифриза.

Похожая статья Двигатель 1NZ FE: технические характеристики и отзывы

В целом, это ремонтопригодный и надежный двигатель. При надлежащем уходе и ежегодном техническом обслуживании он прослужит миллион километров. Он выпускался с 2008 по 2013 год.

Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE

Двигатель заменил 2AZFE. Срок службы 2,5-литрового двигателя 2AZFE составляет более полумиллиона километров. Опытные автовладельцы советуют обратить внимание на цепь ГРМ, так как она слабая.

2ARFE

Из неисправностей в первые годы отмечается стук двигателя во время работы. Если это так, то в двигателе Rav4 может быть проблема с блоком VVT. Цилиндры изготовлены из алюминиевого сплава. По этой причине двигатель боится перегрева. Необходимо своевременно очищать систему охлаждения.

Технические характеристики приведены в таблице.

Параметр Значение
Объем в куб.см 2,494
Мощность 184 лошадки
Крутящий момент 233 Нм
Горючее АИ95
Диаметр цилиндра мм 90
Степень сжатия 10,4
Экологический класс Евро 5

Мощность двигателей Тойота Рав4

В Rav4 Crossover мощности, поддерживаемой двигателями вышеуказанной серии, достаточно, чтобы отвезти семью на пикник по холмистой местности или преодолеть небольшие горы.

Мощность

Двигатели превосходно работают как на дороге, так и в городе. Это не гоночные автомобили, но японские инженеры не утверждают, что кроссовер Rav4 создан для гоночных трасс. Это молодежные семейные автомобили для активного отдыха.

Двигатель Рав 4 1 поколения 2.0 3S-FE

Первое поколение Toyota Rav 4 оснащалось двигателем 3S FE и 4-ступенчатой автоматической или механической коробкой передач. Двигатель Toyota Rav 4 2.0 имеет следующие характеристики:

  • мощность – 128 ;
  • максимальный крутящий момент – 178 ;
  • объем – 1998 ;
  • степень сжатия – 9,5 ;
  • разгон с ноля до ста – 12,1 ;
  • предел скорости – 166 ;
  • впрыск топлива – распределённый ;
  • привод ГРМ – ремень, который надо менять раз в 100 тыс. км ;
  • расход в городском, загородном и смешанном цикле – 12,6; 8,1; 9,8 .

двигатель Рав 4 1 поколения 2.0 3S-FE

Двигатель Toyota Rav 4 2.0 3S-FE неприхотлив и надежен. Toyota 4.0 F-FE является отличительным и надежным автомобилем. Движение ремня ГРМ приводит в действие помпу и масляный насос.

Гидрокомпрессоров нет, поэтому необходимо регулярно проверять зазоры клапанов.

Заключение

работа двигателя Рав 4

Двигатели Toyota Rav 4 требуют правильного и своевременного технического обслуживания.

Это увеличивает срок службы двигателя. Современные двигатели японской компании также надежны по сравнению с конкурентами. Однако двигатели Rav4, которые могут без проблем проехать 500 000 километров, остались в прошлом веке.

Видео

Трансмиссия

Полный привод второго поколения RAV4 значительно отличается от того, к чему вы привыкли в типичных кроссоверах. Здесь имеется постоянный полный привод с дифференциалом между осями. Если говорить о ближайших аналогах, то это Mitsubishi Lancer Evo или близкий родственник Toyota Celica, от которого был унаследован механизм. Угловая коробка передач, соединенная с трансмиссией, имеет дифференциал между осями, и муфта заднего моста отсутствует, только механическая коробка передач и кольцевая шестерня.

Учитывая малую мощность двигателей «Рафика», требуется немалое мастерство, чтобы сломать что-нибудь в коробке передач. Единственные повреждения ресурса, которые обычно можно найти здесь, это износ креплений карданного вала и износ ШРУСов.

На фото: Toyota RAV4

Карданный вал обычно требует обслуживания после полутора тысяч поездок, а ШРУСы условно «вечны»: они выходят из строя при повреждении или несвоевременной замене чехла и смазки или после механической поломки. Увеличение люфта в передних шарнирах обычно происходит после 200-250 тысяч километров пробега.

Угловая передача с дифференциалом — это то же самое, что коробка отбора мощности или раздаточная коробка заднего моста, которая стоит довольно дорого. В то же время он является надежным. Проблемы обычно возникают, если вы не проверили уровень масла или если повреждены уплотнения. Новая коробка передач стоит от 120 тысяч рублей, но, к счастью, не проблема купить живую, а не новую. Однако регулярные проверки на предмет утечек и наличия масла являются обязательными.

Переднеприводные автомобили имеют еще более простые трансмиссии, в них нет ни карданных валов, ни раздаточной коробки, ни заднего редуктора. CVT с 1,8-литровым двигателем не имеют специального овердрайва и очень долговечны.

Автомобили с механической коробкой передач встречаются относительно редко, в большинстве своем RAV 4 имеет автоматическую коробку передач. Но опять же, стоит отметить, что «механика» имеет долгий срок службы без сюрпризов, особенно если не перегружать синхронизатор быстрыми переключениями и вовремя менять масло.

Автоматическая коробка передач превосходна. Серия U 140 уже давно имеет право называться одной из лучших автоматических трансмиссий. Конечно, у него всего четыре передачи, хотя и с электронным управлением, но многоступенчатая автоматическая коробка передач не обеспечивает существенной экономии топлива в довольно «неаккуратном» автомобиле на автостраде. В городском цикле частичное отключение автоматической коробки передач и активное торможение двигателем позволяют добиться вполне приемлемой экономии топлива. Не обращайте внимания на паспортные данные расхода, получается все те же около пятнадцати литров на сотню, только установка переменника может снизить его на полтора — два литра больше.

«Слабыми местами» в этом замечательном U 140 также являются передний планетарный редуктор и задняя крышка. Но при своевременной замене масла в коробке передач, хорошей электронике и отсутствии перегрева проблемы с этими агрегатами могут возникнуть только после 300-350 тысяч километров пробега, если не позже. Только в двигателях Lexus 3.0-3.3 эти показатели могут быть чуть менее впечатляющими.

КПП

При максимальном пробеге седло барабана ломается из-за аварии с тефлоновым кольцом. Если владельцы регулярно злоупотребляют коробкой передач при резких стартах, блокирующие накладки коробки передач могут изнашиваться на протяжении 200 км.

Моторы

Основные двигатели объемом 2,0 и 2,4 литра, устанавливаемые на Toyota RAV 4, это наши старые знакомые 1 AZ — FE и 2 AZ — FE, о которых я уже писал в обзоре Toyota Camry XV 40, а вот двигатель 1,8 относится к совершенно другой линейке, 1 ZZ — FE. Вы также можете найти дизельные двигатели в диапазоне 1 CD — FTV.

Двигатели 1 AZ — FE и 2 AZ — FE отличаются только рабочим объемом, но идентичны по функциям.

Первая серия этих двигателей имела тревожную особенность: резьба в блоке цилиндров была «плавающей». В результате головка блока цилиндров была поднята, рычаг дроссельной заслонки не работал должным образом, и прокладка головки блока цилиндров лопнула. На автомобилях с большим пробегом эта проблема, вероятно, уже устранена, и в рамках отзыва резьба была усилена путем установки втулки, то же самое делается и при ремонте. Неисправность особенно ярко проявляется при перегреве.

Радиаторы в этих автомобилях довольно слабые и имеют тенденцию терять свои соты, но главным виновником утечек и перегрева является насос. Его необходимо заменять каждые 50 миль, даже если каждый раз используется оригинальная деталь. При покупке неоригинальных деталей обратите внимание на конфигурацию лопастей: очень простые конструкции с небольшим размером лопастей не могут гарантировать нормальную работу системы охлаждения двигателя 2,4 л.

Не очень хорошая и надежная конструкция катализатора дорестайлинговых автомобилей склонна к растрескиванию катализатора при холодном запуске и перегреву летом. Кроме того, имеются четыре кислородных датчика, которые не очень надежны, что значительно повышает вероятность поломки. После рестайлинга на европейских моделях был заменен коллектор, который имеет более длительный срок службы, а также установлены только два лямбда-датчика. Но после 200-250 тысяч километров пробега он может начать ломаться, и даже поршневой узел может быть поврежден. Поэтому я рекомендую вам постоянно проверять его состояние.

силовые агрегаты

Также регулярно возникают проблемы, связанные с утечками масла как из-за датчика давления масла в блоке двигателя, так и из-за не очень хорошей системы вентиляции. Кстати, так же как и дроссельная заслонка, которая быстро засоряется, и впускной коллектор, который буквально переполняется мусором изнутри. Поэтому при пробеге более двухсот тысяч километров лучше не только очистить дроссельную заслонку и вентиляцию картера, но и разобрать и очистить весь впускной тракт. Лучше всего проверить и заменить все уплотнения от втулок форсунок до впускных коллекторов. Резиновые элементы ослабевают, вызывая утечку воздуха из впускного отверстия.

Особенно много хлопот доставляет смазка LDPM: она неудобно расположена и воняет. Чистка может помочь, если двигатель работает нерегулярно, но если он имеет большой пробег и нерегулярно обслуживается, он не годится и подлежит замене.

Срок службы цепи ГРМ колеблется от 150 000 до 250 000-300 000 миль, что является хорошим показателем для современных двигателей. Фазовращатель может выйти из строя после этих километров пробега, и натяжитель в этих двигателях можно считать «расходным материалом». Его следует заменять каждые 50-60 тысяч километров пробега. К счастью, эти компоненты не особенно дороги.

Если двигатель стал более шумным, возможно, пришло время для регулировки клапанов, поскольку здесь нет водяных компрессоров. Также проверьте цепь.

На фото: Toyota RAV4

Резюме

Если вам нужна надежность, RAV 4 — хороший выбор. И он хорош не только в городе, «Рафик» может многое сделать и на дорогах с небольшим движением, особенно если за рулем опытный водитель. На самом деле, направленность постоянного полного привода очень специфична. Система ESP была добавлена в список дополнительных опций, и лучше искать автомобиль, в котором она есть.

На фото: Toyota RAV4 5-door

И снова мы утверждаем: RAV 4 не гниет весь сразу, электрика удачная, базовые двигатели едут долго, автоматическая коробка передач тоже очень хороша… Общая хорошо законченная картина несколько омрачена нюансами. Например, кузов имеет некоторые слабые места, и есть автомобили с коррозией, даже если она часто не видна снаружи. Двигатели, как правило, очень хорошие, но возможны и большие затраты. Автоматическая коробка передач и рычаг переключения передач также не подведут вас. Жаль, что ничто не вечно, а в случае с автомобилями многое зависит от обслуживания.

Цена 15-летней Toyota иногда сравнима с автомобилями, которые моложе на пять, семь или даже десять лет. У них также лучше управляемость, хотя бы благодаря электронике, и эргономика лучше, и мультимедийные системы могут быть достойными… Да, они делают такую прочную трансмиссию более легким кроссовером и шансы на то, что RAV 4 XA 20 прослужит больше, чем гораздо более новые автомобили все же остаются, нужно, чтобы он служил хорошо. В общем, стоит подумать. Особенно если вы не планируете покидать асфальт.

Оцените статью