Поиск неисправностей в системе зажигания. Машина не заводится нет искры.

Машины
Машина не заводится нет искры - Диагностика АКБ Проверка цепи низкого напряжения Диагностика высоковольтных проводов Проверка прерывателя-распределителя зажигания Признаки того, что надо проверить свечи на наличие искры

Управление самим насосом может осуществляться простым замыканием контактов с помощью блока управления. Если индикация отсутствует, компонент «мертв» и подлежит замене. Если насос «жив», очистите контактный узел и проверьте проводку на наличие обрывов.

Поиск неисправностей в системе зажигания

Неисправности системы зажигания автомобиля

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны, поскольку всегда сопровождаются серьезными нарушениями в работе двигателя или его полной остановкой. Основным симптомом неисправности зажигания является полное отсутствие или «слабая» искра между электродами свечи зажигания. Что делать, если нет искры, и где ее искать? Об этом и многом другом вы можете узнать из нашего материала.

Когда вам нужно куда-то ехать, искры обычно нет. Чтобы не пришлось везти машину в ближайший гараж, важно знать, от чего зависит система зажигания, чтобы поиск недостающей искры не был слишком хлопотным.

В конце этой статьи вы найдете видео, в котором показано, как найти искру в системе зажигания автомобиля ВАЗ.

А ниже мы предлагаем вам ознакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Отсутствие искры на свечах зажигания может иметь различные причины. Наиболее распространенными виновниками являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Особое внимание следует также уделить качеству контактов и электрических соединений в системе зажигания. Состояние контактов можно проверить, просто потерев их рукой.

Внимательно проверьте кабели и провода зажигания — если вы обнаружили на них грязь, масло или воду, протрите их сухой тканью. После этого попробуйте запустить двигатель, возможно, на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Типичным признаком проблемы с батареей является тупой и тихий звук «гудения». Если есть проблемы с аккумулятором, индикаторные лампочки на приборной панели обычно гаснут при включении стартера. Причиной также может быть неплотный контакт на клеммах аккумулятора или низкий заряд.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

Чтобы узнать, как правильно заряжать и обслуживать автомобильный аккумулятор, см. наше руководство по зарядке аккумулятора.

Основные причины исчезновения искры в автомобиле:

  • залило свечи зажигания;
  • потеря контакта, например, вследствие повреждения высоковольтных проводов;
  • неисправность модуля зажигания;
  • что-то произошло с датчиком коленвала;
  • проблемы с катушкой зажигания, например, в коммутаторе;
  • окислились контакты или пропал зазор на трамблере;
  • отошел контакт провода на массу;
  • неправильно функционирует ЭБУ.

Существует несколько эффективных способов проверки исправности свечи зажигания. Самый простой вариант — поднести корпус свечи зажигания к двигателю и запустить двигатель стартера. Для других методов требуются такие инструменты, как мультиметр или пьезоэлектрический контроллер.

основные причины потери искры в авто

Пропала искра на инжекторе?

Это важно: рекомендуется использовать громоотвод при проверке свечей зажигания, чтобы определить, где нет искры, и избежать повреждения электронного блока (распределителя, катушки или самой свечи зажигания).

Рекомендуется начать с проверки свечей зажигания и проверить состояние контактов заземления путем проверки высоковольтных проводов. Не забывайте о предохранителях, их состояние также важно.

Пропала ли искра от катушки зажигания? Немедленно проверьте высоковольтный кабель, если он поврежден, его необходимо заменить.

Если конкретная свеча зажигания не зажигается, тщательно проверьте контакты свечи зажигания, так как нагар и грязь являются наиболее распространенной причиной неправильного зажигания. Необходимо очистить зазор между кремниевым элементом и корпусом свечи зажигания, это можно сделать с помощью мелкой наждачной бумаги или грубой ткани.

В любом случае рекомендуется заменить поврежденные свечи зажигания на новые.

свеча зажигания с нагаром и без (новая)

Свечи зажигания с загрязнением и без загрязнения (новые)

Если вы проверили свечи зажигания с заземляющим проводом, но искры нет или вы видите цвет, отличный от белого с легким синим оттенком, то проблема в катушке зажигания.

Проверяем искру на катушке

Вы должны обработать провод, идущий от катушки (таким же образом). Если искры нет, проблема в катушке зажигания, если есть — в распределителе — в коммутаторе. Проверьте провода на наличие окисления, трещин и повреждений изоляции. Не забудьте проверить ротор!

Внимательно осмотрите саму катушку: Нет ли следов ожогов или других физических повреждений, нет ли короткого замыкания.

Если свечи зажигания искрят и система зажигания работает как часы, но автомобиль все равно не заводится, причина может быть в выключателе зажигания.

Видео

Как проверить свечи зажигания в домашних условиях.

Как проверить силу искры

Проверьте качество протекания тока по цепи, чтобы убедиться в наличии искрения. Используйте тестер для диагностики проводов ввода/вывода, подключая каждый провод по очереди. Рабочее сопротивление кабеля составляет от 3,5 до 10 кОм — точное сопротивление, необходимое для конкретного кабеля IU, указано на оплетке сменного кабеля.

Если двигатель набирает обороты, а тяга падает до холостого хода, проверьте систему зажигания. Подключите один конец регулятора к разъему блока, другой конец — к общему заземлению и запустите двигатель. Если устройство в порядке, дисплей регулятора остановится на отметке 2 Вт. Если есть отклонение от значения, проверьте блок зажигания и предохранители.

Срок службы свечи зажигания зависит от ее состояния. Снимите каждый компонент с блока, проверьте, не изношены ли электроды, и очистите их от шлама. Если на электроде есть следы масла, это указывает на износ поршневых колец, направляющих клапанов и т.д.

Проверить, какая свеча зажигания неисправна, можно простым способом. Запустите двигатель и прислушайтесь к шуму. Если удаление провода свечи зажигания не изменит шум, значит, неисправна свеча зажигания.

Заключение

Искра зависит от совместной работы многих систем и компонентов автомобиля. Рекомендуется начать с деталей, которые чаще всего нуждаются в обслуживании: свечи зажигания, состояние клемм, работа аккумулятора. Вы можете использовать мультиметр, чтобы самостоятельно проверить, где находится искра, после тщательной проверки каждого компонента.

Автосервис DDCar

Почему автомобиль не заводится и что делать Если двигатель автомобиля не заводится, причин может быть много. Мы расскажем вам, как диагностировать и устранить эту серьезную неисправность.

04.08.2020, 13:19 0 Почему ваш автомобиль не заводится и что с этим делать?

Как проверить высоковольтные провода зажигания в автомобиле? Любая неисправность в высоковольтных проводах приведет к сбоям в работе двигателя, датчиков и ЭБУ. В этой статье рассматривается, как диагностировать и починить неисправный высоковольтный кабель.

26-03-2020, 12:31 0 Как проверить высоковольтные провода зажигания в вашем автомобиле.

Двигатель стартера проворачивается, но двигатель не запускается: Что делать? Двигатель стартера вращается, но двигатель не запускается — причин этому может быть много. В этой статье вы узнаете, как диагностировать и устранить эту проблему.

14-05-2019, 12:19 0 Двигатель стартера вращается, но двигатель не запускается: Что мне делать?

Проверка свечей накаливания Не следует пренебрегать профилактической проверкой свечей накаливания. Признаки неисправности и методы проверки свечей зажигания обсуждаются в этой статье.

20-02-2019, 16:39 1 Как проверить свечи накаливания?

Как проверить датчик Холла? Датчик Холла передает информацию о положении осей системы двигателя в ЭБУ и отвечает за инициирование искры зажигания. Узнайте, как проверить его в своем автомобиле.

Hyundai Solaris не заводится Если вы думаете, что вы первый, у кого возникли проблемы с запуском вашего Solaris, вы глубоко ошибаетесь. Это распространенная проблема, и в этой статье мы расскажем вам, как ее решить.

Как проверить искру на свече зажигания самостоятельно

В большинстве случаев диагностика проводится путем снятия НД и предварительного исследования механической неисправности.

Процедура проверки свечей зажигания для свечей зажигания:

  1. Отключением подряд по одной СЗ. Как способ выявить изменения в работе двигателя – вибрацию и посторонний звук.
  2. Тестом на наличие дуги на «массу» при включенном зажигании. Исправная свеча выдает искру при контакте с поверхностью.
  3. Пистолетом, в котором создается высокое давление на СЗ.
  4. Пьезозажигалкой.
  5. Контролем зазора электродов.

Первые два метода наиболее часто используются для проверки свечей зажигания. Чтобы убедиться в этом, перед проверкой отсоедините NW от проводов.

На карбюраторе

Перед проверкой свечей зажигания убедитесь, что системы зажигания работают правильно и провода целы. Затем внимательно осмотрите поверхность СЗ, отмечая любые дефекты и обнаруживая прожженные участки.

На автомобиле с карбюраторным двигателем проверьте высоковольтный кабель, дуга которого находится в корпусе двигателя. Обратите внимание на расстояние между электродами (должно быть в пределах 0,5-0,8 мм).

Искра зажигания проверяется на металлической поверхности автомобиля с карбюратором при срабатывании стартера.

Читайте также: Как установить дополнительную помпу в радиатор автомобиля и почему это необходимо.

На инжекторе

В автомобиле с чувствительной электроникой не следует запускать двигатель, если SP снят. Если искра отсутствует, контакты можно найти с помощью мультиметра и других методов без запуска двигателя.

Перед проверкой SP убедитесь, что кабели, датчики и катушка зажигания находятся в хорошем состоянии. Также измерьте зазор между электродами. Нормальный размер для инжектора составляет 1,0-1,3 мм, а для GTI — 0,7-0,9 мм.

Оцените статью