Порядок работы 4-цилиндрового двигателя. Порядок работы 4 цилиндрового двигателя ваз.

Двигатель
Порядок работы 4 цилиндрового двигателя ваз - Примечания и дополнения Рядный 4-цилиндровый ДВС на 8 цилиндров 4-цилиндровая оппозитная компоновка Средние нагрузки

Принцип движения основан на свойстве газов расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает в четыре этапа:

Содержание

Порядок зажигания четырехцилиндрового двигателя

Как правило, нам, простым автомобилистам, даже не нужно знать последовательность работы цилиндров двигателя. Ну, это работает и работает. Да, с этим трудно спорить. Он необходим только тогда, когда вы хотите отрегулировать зажигание или отрегулировать зазор клапана руками.

И совершенно необязательно знать, как работают цилиндры автомобильного двигателя, если вам нужно подключить высоковольтные провода к свечам зажигания или магистрали высокого давления к дизельному двигателю. А если вы начнете ремонтировать головку блока цилиндров?

Я согласен, что было бы нелепо обращаться в авторемонтную мастерскую, чтобы правильно установить высоковольтные провода. А как бы вы водили машину? Когда двигатель набирает обороты.

Что вы имеете в виду под порядком работы цилиндров двигателя? ↑

Порядок, в котором одни и те же стимулы поочередно появляются в разных цилиндрах, называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? На это влияет несколько факторов:

— расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное; — количество цилиндров; — конструкция распределительного вала; — тип и конструкция коленчатого вала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из различных фаз синхронизации. Последовательность этих фаз должна быть равномерно распределена в зависимости от силы, действующей на коленчатый вал. Именно здесь происходит бесперебойная работа двигателя.

Необходимо следить за тем, чтобы цилиндры, которые работают последовательно, не находились рядом друг с другом. С этой целью производители двигателей разрабатывают планы работы цилиндров для двигателей. Однако во всех системах порядок расположения цилиндров начинается с главного цилиндра 1.

Последовательность работы цилиндров в различных двигателях

В двигателях одного типа, но с различными модификациями, порядок расположения цилиндров может быть другим. Например, двигатель ЗМЗ. Порядок расположения цилиндров в двигателе 402 — 1-2-4-3, а в двигателе 406 — 1-3-4-2.

Если мы более подробно рассмотрим теорию работы двигателя, то, чтобы избежать путаницы, обнаружим следующее. Четырехтактный двигатель завершает один полный рабочий цикл за два оборота коленчатого вала. В пересчете на градусы это равно 720. У двухтактного двигателя — 3 600.

Коленчатый вал смещен на определенный угол так, что на вал действует постоянное усилие от поршней. Этот угол напрямую связан с количеством цилиндров и ходом поршня двигателя.

— Работа однорядного 4-цилиндрового двигателя, чередование тактов осуществляется на 1800, а последовательность работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).

— Последовательность работы 6-цилиндрового рядного двигателя составляет 1-5-3-6-2-4 (интервал между обжигами составляет 1 200).

— Последовательность работы 8-цилиндрового V-образного двигателя составляет 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между выстрелами составляет 900).

— Например, для 12-цилиндрового двигателя W существует следующая последовательность работы: 1-3-5-2-4-6 для головок цилиндров с левой стороны и 7-9-11-8-10-12 для головок цилиндров с правой стороны.

Чтобы понять всю эту последовательность чисел, давайте рассмотрим пример. 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ имеет следующую последовательность расположения головок цилиндров. Кривошипы расположены под углом 900.

Это означает, что если рабочий цикл выполняется на цилиндре 1, то после поворота коленчатого вала на 90 градусов выполняется рабочий цикл на цилиндре 5, а затем 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один оборот коленчатого вала соответствует 4 тактам. Можно сделать вывод, что 8-цилиндровый двигатель работает более плавно и равномерно, чем 6-цилиндровый.

Как проходит рабочий цикл

Весь процесс впрыска топлива, зажигания, работы поршня и выброса отработавших газов называется «рабочим циклом». Возьмем в качестве примера 4-тактный двигатель внутреннего сгорания, который является стандартным для многих легких автомобилей.

Цикл, как следует из названия, разделен на четыре фазы:

В этом состоянии впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт, поршень опускается вниз, и подготовленная топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр.

Все клапаны цилиндра закрыты, поршень движется вверх и сжимает впрыснутую ранее смесь до заданных параметров.

Клапаны остаются открытыми, смесь воспламеняется и образует газы. Под их давлением поршень движется вниз и вращает коленчатый вал.

В конце хода открывается выпускной клапан, коленчатый вал перемещает поршень вверх, и поршень выбрасывает отработавшие газы в выпускной коллектор.

Интересно, что в дизельном двигателе цикл происходит иначе. При впуске всасывается только воздух, а топливо впрыскивается насосом впрыска после сжатия воздушной массы в цилиндре. Дизельное топливо воспламеняется при контакте со сжатым воздухом.

Для обеспечения стабильной и бесперебойной работы топливо в цилиндрах (иногда называемых «канистрами») воспламеняется в определенном порядке. Для достижения равномерного воздействия на коленчатый вал необходимо соблюдать порядок работы двигателя.

Очередность цилиндров

Цилиндры пронумерованы и описаны в документации в виде A-B-C-D, при этом буквы заменены цифровыми обозначениями. Нумерация начинается со стороны цепи или ремня ГРМ — с цилиндра, наиболее удаленного от коробки передач. Цилиндр с цифрой 1 — это главный цилиндр.

Важно: Если цилиндры работают один за другим, они не должны находиться рядом друг с другом. На этой основе производители двигателей разработали некоторые системы с переменным ходом поршня.

Баллоны оснащены клапанами, через которые газы входят и выходят. Управление клапанами осуществляется специальным устройством — распределительным валом, на поверхности которого особым образом установлены специальные кулачки. Их расположение определяет, как они работают: Профиль и высота кулачка влияют на моменты закрытия и открытия, размер проходного сечения газового канала, а также на способ перемещения клапана в зависимости от текущего угла поворота коленчатого вала.

Версия распределительного вала:

Цикл типичного четырехтактного двигателя внутреннего сгорания составляет 2 оборота или 720 градусов (360 и 360). Коленчатые валы» смещены под углом таким образом, чтобы мощность поршней двигателя непрерывно передавалась на вал. Угол зависит от модели двигателя, соотношения коленчатого вала и количества цилиндров.

Давайте посмотрим на типичные диапазоны некоторых двигателей.

Такое расположение цилиндров широко используется в автомобилях с большим объемом производства, а также в транспортных средствах, где важна простота обслуживания и ремонта — внедорожниках, такси и т.д.

Сколько цилиндров бывает в двигателе

В истории техники инженеры и конструкторы всегда преследовали только одну цель: добиться максимальной отдачи от двигателя. Для достижения этой цели разрабатывались все более мощные двигатели с различным количеством цилиндров — от 1 до 16 — и предпринимались усилия, чтобы вместить «лошадиные силы» в как можно меньшее пространство под капотом.

Одноцилиндровые двигатели используются в мини-тракторах, мопедах и маломощных мотоциклах. Современные трехцилиндровые двигатели устанавливаются в основном на легковые автомобили и оснащаются турбокомпрессором для увеличения мощности.

Четырехцилиндровый двигатель был самым востребованным двигателем в автомобильной промышленности на протяжении более чем столетия. Почти все современные легковые автомобили оснащены ими.

Пятицилиндровые двигатели не так популярны. Старые автомобильные гиганты, такие как Volkswagen, Volvo и Audi, широко использовали их.

Также популярны шести- и восьмицилиндровые двигатели. Несмотря на общемировую практику уменьшения числа цилиндров за счет турбонаддува, эти двигатели постепенно сдают позиции. В последние годы многие автопроизводители отказались от использования восьмицилиндровых двигателей в пользу шестицилиндровых, особенно на рынке высокопроизводительных легковых автомобилей.

7- или 9-цилиндровые двигатели используются в авиационной промышленности. Они не используются в автомобильной промышленности, за редким исключением — в усовершенствованных моделях. 10- и 11-цилиндровые двигатели также редко встречаются в автомобильной промышленности. Вы можете полюбоваться «десяткой» в спортивном автомобиле Audi R8.

12-цилиндровый двигатель в основном использовался в автомобильной промышленности. Однако из-за ужесточения экологических норм их производство неизбежно снижается.

Существуют также двигатели с 14, 16, 18, 20, 24, 28, 32 и 64 цилиндрами. Они представляют собой комбинацию нескольких двигателей с меньшим количеством цилиндров и поэтому практически не используются в автомобильной промышленности.

Клапана, их назначение, работа 4-тактного двигателя

 работа клапанов

Клапан двигателя является составным и последним звеном в цепи ГРМ. Это подпружиненный компонент, который в состоянии покоя закрывает впускное или выпускное отверстие. При вращении распределительного вала кулачок распределительного вала толкает и опускает клапан и открывает отверстие распределительного вала.

На каждом цилиндре может быть установлено не менее двух клапанов. В более дорогих двигателях используются четыре клапана. Количество клапанов в большинстве случаев одинаково, и их функция заключается в открытии разных групп портов, одна для впуска, другая для выпуска.

Впускные клапаны открывают проход, через который в цилиндр поступает новая порция воздушно-топливной смеси, а в случае двигателей с непосредственным впрыском — количество воздуха. Эта операция происходит в тот момент, когда поршень выполняет операцию впуска (движение из верхней мертвой точки вниз после отвода продуктов сгорания).

Выпускные клапаны работают по тому же принципу, но имеют другую функцию. Они предназначены для направления выхлопных газов в выпускной коллектор. Рабочий цикл 4-цилиндрового двигателя представляет собой последовательность из четырех операций, называемых «рабочим циклом». В качестве примера возьмем 4-тактный двигатель внутреннего сгорания большинства легковых автомобилей.

1. введение.

Преобразование энергии начинается в камере сгорания, и первым шагом является реакция сгорания топливно-воздушной смеси. Поршень движется вниз от верхней мертвой точки, создается вакуум и впрыскивается топливо. В этот момент впускной клапан открыт, а выпускной клапан закрыт. В двигателях с топливными форсунками топливо впрыскивается через форсунку.

2. сжатие.

После заполнения камеры сгорания смесью бензина и паров воздуха поршень перемещается вниз, поворачивая коленчатый вал. Впускной клапан постепенно закрывается, а выпускной клапан остается закрытым.

3-й такт мощности.

Третья фаза цикла инсульта — самая важная фаза. Здесь энергия двигателя внутреннего сгорания преобразуется в механическую энергию, которая приводит в движение коленчатый вал.

Во время сжатия топливная смесь воспламеняется свечой зажигания, пока поршень находится в наивысшей точке. Топливо сгорает быстро, а образующиеся газы максимально сжимаются в небольшом пространстве камеры сгорания.

При движении поршня вниз газы сильно расширяются, высвобождая энергию. На этом этапе на коленчатый вал передается ускоряющая нагрузка. В течение остальной части цикла двигатель только получает энергию от коленчатого вала и не вырабатывает ее.

4. испарение.

Это последний ход цикла. На этом такте газы, совершившие полезную работу, выходят из цилиндра, освобождая место для следующей порции топливно-воздушной смеси.

На этом этапе давление газов намного выше атмосферного. Коленчатый вал через шатун перемещает поршень в верхнюю мертвую точку. Открывается выпускной клапан, и газы выбрасываются через выхлопную систему.

Рабочий цикл дизельного двигателя несколько отличается от рабочего цикла бензинового двигателя. Воздух всасывается из впускного тракта, а топливо впрыскивается в камеру сгорания топливным насосом после сжатия воздушной массы. Дизельное топливо воспламеняется при контакте со сжатым воздухом.

4-цилиндровый двигатель, самый распространенный

Как уже упоминалось выше, 4-цилиндровые двигатели являются наиболее распространенными в автомобильной промышленности. Они делятся на две группы в зависимости от количества пар клапанов на цилиндр.

8-клапанные двигатели встречаются в основном в нижнем ценовом диапазоне. Эти двигатели имеют один впускной и один выпускной клапан на цилиндр — всего восемь клапанов.

Особенностью этих двигателей является использование одного распределительного вала, который управляет системой впрыска и выхлопа. Привод осуществляется через цепную или ременную систему. Систему легко ремонтировать и обслуживать, а благодаря ее простоте эксплуатационные расходы значительно ниже.

В более дорогих автомобилях двигатель имеет по две пары впускных и выпускных клапанов на цилиндр — всего 16 клапанов. В этих системах используются два распределительных вала, что требует сложного механизма синхронизации.

Использование двух впускных клапанов позволяет подавать больше топлива за такт, увеличивая мощность и эффективность двигателя. Два выпускных клапана также снижают расход топлива.

Такое расположение цилиндров широко используется в автомобилях с большим объемом производства, а также в транспортных средствах, где важна простота обслуживания и ремонта — внедорожниках, такси и т.д.

Каков порядок работы цилиндров в двигателе ВАЗ 2109?

Современные автомобили в основном оснащены двигателем внутреннего сгорания. Чтобы справляться с различными непредсказуемыми ситуациями на дороге, необходимо знать устройство двигателя. В данной статье описано функционирование цилиндров автомобиля ВАЗ 2109 и возможные неисправности агрегата.

Порядок работы

При ремонте двигателя часто возникает необходимость отсоединить высоковольтные провода. Некоторые водители при отсоединении кабелей не запоминают порядок, в котором они были установлены. В результате кабели могут запутаться, и если они подключены неправильно, автомобиль не заведется. Чтобы избежать неприятной ситуации, вы должны знать, как выполнять работу CAB.

Подключение проводов на ВАЗ 2109

Подключение кабелей к ВАЗ 2109

Принцип движения основан на свойстве газов расширяться при нагревании. Стандартный четырехцилиндровый двигатель работает в четыре этапа:

  1. Во время первого такта происходит «впрыск» воздушно-топливной смеси и части выхлопных газов. Эта смесь занимает весь объем цилиндра.
  2. Во время второго такта происходит «процесс сжатия». Клапаны закрыты, и поршень движется вверх за счет движения коленчатого вала и шатуна. Горючая смесь заполняет камеру сгорания.
  3. В третьем цикле, «расширении», свечи зажигания вырабатывают искру, которая воспламеняет горючую смесь. Расширяющиеся газы оказывают давление на поршень и заставляют его двигаться вниз. Затем коленчатый вал перемещается вниз благодаря шатуну.
  4. В четвертом такте выхлопные газы «выпускаются». Они попадают в выпускную систему автомобиля ВАЗ 2109 через выпускные клапаны.

Для того чтобы работа на многоцилиндровом двигателе проходила гладко и коленчатый вал не был неравномерно нагружен, необходимо, чтобы рабочие процессы выполнялись в определенной последовательности.

Существуют различные схемы, определяющие порядок работы цилиндров. В автомобиле ВАЗ 2109 используется следующая система: 1-3-4-2. Нумерация цилиндров начинается с передней крышки блока.

Нумерация свечей на ВАЗ 2109

Нумерация цилиндров на автомобиле ВАЗ 2109

Если представить себе последовательность работы двигателя в цилиндрах, то получится следующая последовательность:

  1. В первом цилиндре происходит восходящее движение, рабочий процесс: воздушно-топливная смесь сгорает, газы расширяются.
  2. В третьей фазе происходит процесс сжатия, при этом поршень движется вверх.
  3. В четвертом рабочая смесь вводится во время движения поршня вниз, таким образом, происходит «процесс впрыска».
  4. Во втором поршень движется вверх, и отработанные газы выходят через выпускные клапаны.

Возможные причины поломки

В двигателе внутреннего сгорания могут возникать различные неисправности. Чтобы найти их, необходимо выполнить следующую последовательность действий:

  1. Сначала необходимо завести автомобиль. Сначала необходимо завести автомобиль. При этом прислушайтесь к звукам, исходящим из выхлопной трубы. Если вы регулярно слышите хлопающие звуки, один из цилиндров неисправен. Это может быть вызвано неисправными свечами зажигания и отсутствием искры. Неисправность также может быть вызвана слишком большой подачей воздуха или слишком низкой компрессией в цилиндре.
  2. Необходимо проверить свечи зажигания. При наличии грязи, влаги или окисления их следует очистить. Проверьте зазор между электродами, который должен составлять 0,8-0,9 мм.
  3. Замените все свечи зажигания, независимо от их внешнего вида или пробега.
  4. Проверьте высоковольтные кабели в случае неравномерного излучения. Кабельные соединения не должны иметь признаков окисления, а изоляция не должна быть повреждена. Если обнаружены дефекты, кабель следует заменить.

Если после проведенных мероприятий проблемы остаются, необходимо обратиться в СТО для прохождения более точной диагностики двигателя ВАЗ 2109 и регулировки системы зажигания на стенде.

Необходимо следить за тем, чтобы цилиндры, которые работают последовательно, не находились рядом друг с другом. С этой целью производители двигателей разрабатывают планы работы цилиндров для двигателей. Однако во всех системах порядок расположения цилиндров начинается с главного цилиндра 1.

Подключаем бронепровода согласно порядка работы цилиндров ВАЗ за 10 минут

Бронепровода

Ремонт

Работа цилиндров автомобилей ВАЗ происходит в определенном порядке. Запрещается изменять настройки во время эксплуатации автомобиля. Последовательность расположения цилиндров может быть нарушена при замене каналов якоря и ремонте распределителя зажигания, а также при других работах, требующих разборки двигателя.

Порядок работы цилиндров ВАЗ

При определении порядка расположения цилиндров автомобилей ВАЗ важно определить расположение первой камеры сгорания. Эта часть двигателя находится в непосредственной близости от ремня ГРМ. Затем следуют 2-й, 3-й и 4-й цилиндры.

При ремонте двигателя ВАЗ 2109 важно установить усиливающие элементы в правильном порядке. Если работы выполнены неправильно, автомобиль не заведется. Кроме того, эти неровности могут вызвать воспламенение в цилиндрах, что может привести к разрушению внутренних деталей.

Расположение цилиндров ВАЗ 2109

Владельцам автомобиля ВАЗ 2109 следует обратить внимание на то, что первый цилиндр двигателя расположен рядом с ремнем ГРМ. Если подойти к капоту с левой стороны автомобиля и посмотреть на двигатель, то эта деталь расположена с левой стороны.

Порядок зажигания ВАЗ 2109

Цилиндры двигателя расположены один за другим, но порядок воспламенения рабочей смеси в них косвенный. Особенностью четырехтактного двигателя является то, что за один рабочий ход коленчатый вал совершает 2 оборота. Таким образом, в то время как воспламенение рабочей смеси происходит в одном цилиндре, в других цилиндрах в это время начинается такт сжатия и впуска. Наиболее подходит последовательность работы цилиндров ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109, при условии, что зажигание происходит сначала в первом цилиндре. Далее по порядку идут цилиндры 3, 4 и 2. Такая последовательность зажигания обеспечивает максимально плавную работу двигателя и минимальный расход топлива.

Порядок подключения бронепроводов

Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Во время ремонта часто бывает необходимо отсоединить провода от крышки распределителя зажигания. Важно, чтобы отдельные компоненты были установлены правильно, чтобы цилиндры работали в правильном порядке.

При проведении ремонтных работ необходимо соблюдать следующие особенности при установке усиливающих проводников:

  • Крышка распределителя зажигания может быть установлена только в одном положении. Если попытаться прикрепить эту деталь к цилиндру каким-либо другим способом, деталь примет наклонное положение из-за отклонения в теле неподвижной части устройства.
  • После установки крышки на преобразователь на корпусе этого компонента имеется метка, указывающая на гнездо, в которое необходимо вставить кабель экрана первого цилиндра.
  • Затем последовательно подключите кабель постановки на охрану третьего, четвертого и второго цилиндров. Направление работы мешалки указано стрелкой, выгравированной на крышке.

Если на крышке нет стрелки, указывающей направление вращения вала цапфы, провода следует прокладывать против часовой стрелки (если смотреть на крышку со стороны расширительного бачка).

Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ

Перед выполнением любых работ, связанных со снятием проводников якоря, рекомендуется нарисовать небольшую схему. Для этого достаточно листа бумаги и биро. Начертите окружность с четырьмя равноудаленными точками и отметьте номерами арматурные лестницы. Таким образом, вы сможете сделать это без изучения дополнительной информации о порядке зажигания в ВАЗ 2109 и других марках автомобилей.

Порядок нумерации цилиндров ВАЗ

Подключение бронепроводов на примере ВАЗ 2109 карбюратор

Если на автомобиле ВАЗ 2109 установлен карбюраторный двигатель, то при ремонте системы зажигания или выполнении других сложных работ может возникнуть необходимость расположить проводники якоря в правильном порядке. На двигателях этого типа цилиндры работают в следующем порядке:

Цилиндры рециркулируют в таком порядке, чтобы обеспечить бесперебойную работу четырехцилиндрового двигателя внутреннего сгорания.

Подключение высоковольтных проводов ВАЗ 2109 инжектор

Если необходимо подключить высоковольтные провода к крышке картера ВАЗ 2109 инжектор, то эта работа выполняется так же, как и для карбюраторного двигателя. То есть, порядок подключения высоковольтных кабелей следующий:

Установка первого кабеля арматуры цилиндра производится по маркировке на колпачке. Затем следует установить соединения против часовой стрелки, если смотреть со стороны расширительного бака. Если маркировку на корпусе крышки найти не удается, то положение экранного канала третьего цилиндра можно определить после установки этого элемента на батут ВАЗ 2109. Гнездо для этого компонента расположено на нижней стороне крышки. Поэтому порядок установки следующих высоковольтных компонентов следующий: 4-2-1.

Модуль зажигания

Советы при подключении высоковольтных проводов

Даже если высоковольтные кабели подключены в правильном порядке, двигатель внутреннего сгорания может быть поврежден из-за других ошибок при монтаже. Экранированные кабели работают в жестких условиях, поэтому эти изделия также могут быть повреждены при длительной эксплуатации автомобиля. Для проверки работоспособности подключенных компонентов следует использовать мультиметр. Поскольку данный тип кабеля оснащен углеродной вставкой, сопротивление неисправного компонента должно быть значительным (около 10 kΩ). Если после измерений это значение превышает 20 кОм, высоковольтный кабель следует заменить. Новый экран также следует установить, если обнаружен внутренний обрыв в проводнике (бесконечно высокое сопротивление на дисплее мультиметра). Если компонент поврежден механически, поломку нетрудно обнаружить даже при визуальном осмотре. Чаще всего воздуховоды трутся о другие компоненты двигателя или плавится изоляция выхлопной системы. При подключении высоковольтных кабелей компоненты должны быть расположены так, чтобы исключить их повреждение.

Это означает, что если рабочий цикл выполняется на цилиндре 1, то после поворота коленчатого вала на 90 градусов выполняется рабочий цикл на цилиндре 5, а затем 4-2-6-3-7-8. В нашем случае один оборот коленчатого вала соответствует 4 тактам. Можно сделать вывод, что 8-цилиндровый двигатель работает более плавно и равномерно, чем 6-цилиндровый.

Отключить иммобилайзер

Последовательность работы двигателя с 4, 6, 8 цилиндрами — от простого к сложному

Как правило, нам, простым автомобилистам, даже не нужно знать последовательность работы цилиндров двигателя. Ну, это работает и работает. Да, с этим трудно спорить. Он необходим только тогда, когда вы хотите отрегулировать зажигание или отрегулировать зазор клапана руками.

И совершенно необязательно знать, как работают цилиндры автомобильного двигателя, если вам нужно подключить высоковольтные провода к свечам зажигания или магистрали высокого давления к дизельному двигателю. А если вы начнете ремонтировать головку блока цилиндров?

Я согласен, что было бы нелепо обращаться в авторемонтную мастерскую, чтобы правильно установить высоковольтные провода. А как бы вы водили машину? Когда двигатель набирает обороты.

Какое значение имеет порядок расположения цилиндров двигателя?

Порядок, в котором одни и те же стимулы поочередно появляются в разных цилиндрах, называется порядком работы цилиндров.

От чего зависит порядок работы цилиндров? На это влияет несколько факторов:

-расположение цилиндров двигателя: однорядное или V-образное; -количество цилиндров; -конструкция распределительного вала; -тип и конструкция коленчатого вала.

Рабочий цикл двигателя

Рабочий цикл двигателя состоит из различных фаз синхронизации. Последовательность этих фаз должна быть равномерно распределена в зависимости от силы, действующей на коленчатый вал. Именно здесь происходит бесперебойная работа двигателя.

Необходимо следить за тем, чтобы цилиндры, которые работают последовательно, не находились рядом друг с другом. С этой целью производители двигателей разрабатывают планы работы цилиндров для двигателей. Однако во всех системах порядок расположения цилиндров начинается с главного цилиндра 1.

Для двигателей одного типа, но с различными модификациями, работа цилиндров может быть разной. Например, двигатель ЗМЗ.

Порядок работы цилиндров двигателя 402 — 1-2-4-3, а порядок работы цилиндров двигателя 406 — 1-3-4-2.

Если мы более подробно рассмотрим теорию работы двигателя, то, чтобы избежать путаницы, обнаружим следующее.

Четырехтактный двигатель совершает один полный цикл за два оборота коленчатого вала. В пересчете на градусы это равно 72°, у двухтактного двигателя — 360°.

Коленчатый вал смещен на определенный угол так, что на вал действует постоянное усилие от поршней. Этот угол напрямую связан с количеством цилиндров и ходом поршня двигателя.

Порядок работы 4-цилиндрового двигателя, однорядного, заключается в повороте хода поршня на 180°, ну а порядок работы цилиндров может быть 1-3-4-2 (ВАЗ) или 1-2-4-3 (ГАЗ).

Последовательность работы 6-цилиндрового рядного двигателя 1-5-3-6-2-4 (интервал между обжигами составляет 120°).

Последовательность работы V-образного 8-цилиндрового двигателя составляет 1-5-4-8-6-3-7-2 (интервал между выстрелами составляет 90°).

Например, 12-цилиндровый двигатель W работает с 1-3-5-2-4-6 в левой головке цилиндров и 7-9-11-8-10-12 в правой головке цилиндров.

Чтобы понять всю эту последовательность чисел, давайте рассмотрим пример. 8-цилиндровый двигатель ЗИЛ имеет следующую последовательность цилиндров. Кривошипы имеют угол 90°.

Это означает, что если рабочий цикл происходит в первом цилиндре, то после 90 градусов поворота коленчатого вала рабочий цикл происходит в пятом цилиндре и в порядке 4-2-6-3-7-8. В этом случае один оборот коленчатого вала соответствует 4 циклам мощности.

Порядок работы системы впрыска двигателя 2111

как работает система впрыска топлива на ВАЗ 21083, 21093 инжектор

В инжекторном двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 впрыск топлива и своевременное зажигание контролируются электронной системой управления — ЭСУД.

Одной из основных задач блока управления ВАЗ 21083, 21093, 21099 является регулирование количества топлива, впрыскиваемого в цилиндры двигателя в зависимости от режима работы двигателя.

Доза впрыска изменяется путем регулировки времени открытия форсунок топливной системы. ЭБУ (электронный блок управления) ЭБУ рассчитывает время открытия форсунок и подает команду открытия (импульс). Чем длиннее импульс от ЭБУ, тем дольше открыты форсунки, тем больше количество впрыскиваемого топлива, и наоборот. ЭБУ рассчитывает длительность импульса на основе данных о текущем состоянии двигателя, полученных от датчиков ЭБУ.

Другой основной задачей ЭБУ является регулировка угла опережения зажигания, опять же в зависимости от режима работы двигателя.

Рассмотрим систему впрыска топлива двигателей ВАЗ 21083, 21093 и 21099 в различных режимах работы.

Порядок работы системы впрыска двигателя 2111

Запуск двигателя

После поворота ключа в замке зажигания происходит следующее:

— ЭБУ и APS (противоугонная система — иммобилайзер) обмениваются импульсами. ЭБУ посылает запрос в блок APS и получает в ответ специальный код. После сравнения кода с данными, хранящимися в памяти, блок управления принимает решение о возможности запуска двигателя или о блокировке запуска.

— Главное реле и реле бензонасоса активируются (раздается щелчок и жужжание). Топливный насос создает необходимое давление в топливной системе. Затем он выключается через 3-5 секунд (щелчок реле).

— Блок управления проверяет температуру двигателя (сигнал от датчика температуры) и соответственно рассчитывает количество впрыскиваемого топлива и необходимый угол опережения зажигания.

После того как коленчатый вал начинает вращаться стартером, происходит следующее:

— Блок управления получает сигнал от датчика угла поворота кривошипа о запуске двигателя и затем начинает впрыск одновременно всеми форсунками (так называемый асинхронный впрыск). Это обеспечивает стабильный запуск двигателя. ЭБУ работает в режиме запуска, пока частота вращения коленчатого вала не превысит 500 об/мин или пока цилиндры не будут очищены (свечи зажигания заправлены).

— ЭБУ синхронизирует свою работу с двигателем автомобиля. Синхронизация (определение момента впрыска) основана на показаниях датчика положения коленчатого вала. Прохождение двух отсутствующих зубьев шкива коленчатого вала в поле DSCP генерирует два импульса от DSCP к ЭБУ. Это информирует ЭБУ о том, что поршень прошел верхнюю мертвую точку цилиндров 1 и 4, и дает команду на впрыск.

Скорость холостого хода

— ЭБУ анализирует показания датчика положения коленчатого вала (CTG), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика температуры охлаждающей жидкости (CTG) и датчика массового расхода воздуха (MAF) и соответственно определяет необходимое количество оборотов коленчатого вала.

— Он управляет регулятором холостого хода (IAC), который регулирует величину открытия перепускного канала (воздушного) под закрытой дроссельной заслонкой и, таким образом, количество воздуха, поступающего в цилиндры.

Современные автомобили в основном оснащены двигателем внутреннего сгорания. Чтобы справляться с различными непредсказуемыми ситуациями на дороге, необходимо знать устройство двигателя. В данной статье описано функционирование цилиндров автомобиля ВАЗ 2109 и возможные неисправности агрегата.

Порядок работы 4 цилиндрового двигателя ваз 2110 инжектор

Бензиновый двигатель, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, поперечноточный, восьмиклапанный, распределительный вал. Топливная система представляет собой карбюраторную систему. Последовательность цилиндров: 1-3-4-2, измеряется от шкива коленчатого вала.

С правой стороны двигателя ваз 2110 (на ходу) расположены: привод распределительного вала и насос охлаждающей жидкости ваз 2110 (ремень ГРМ) и генератор (клиновидный ремень). С левой стороны: датчик распределителя зажигания (распределитель), термостат, датчик температуры охлаждающей жидкости, стартер (в картере сцепления ваз 2110). Спереди: свечи зажигания и высоковольтный провод, масломер, трубка вентиляции картера ваз 2110, генератор переменного тока (внизу справа). Задний ход: Впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла и топливный насос, карбюратор и корпус воздушного фильтра (вверху).

Двигатель модели 2110 заменил двигатель 21083-80, который устанавливался на модели ВАЗ-2110-011 и ВАЗ-21111-011. Двигатель 21083-80 отличается от модели 21083-80 2110 тем, что в нем установлен распределительный вал 2110, который обеспечивает указанную мощность двигателя при работе на бензине АИ-91. Двигатель 21083-80 в настоящее время не выпускается.

Модель 2111 была разработана на базе двигателя 2110. Описание корпусных деталей, кривошипно-шатунного механизма и системы смазки двигателя laanda 2110 приведено в разделе Двигатель ВАЗ-2111.

  • Двигатель ВАЗ 2110
  • 1 — приводной шкив генератора
  • 2 — Масляный насос
  • 3 — Зубчатый ремень
  • 4 — Шкив зубчатого ремня насоса охлаждающей жидкости
  • 5 — Крышка привода переднего рулевого колеса
  • 6 — Инерционный шкив
  • 7 — шкив ремня привода распределительного вала
  • 8 — Задняя крышка привода распределительного вала
  • 9 — Уплотнительное кольцо распредвала
  • 10 — крышка головки блока цилиндров
  • 11 — крышка распределительного вала
  • 12 — Передняя крышка для подшипников распределительного вала
  • 13 — Толкающая штанга
  • 14 — Направляющая втулка клапана
  • 15 — Сетка маслоотделителя системы вентиляции картера
  • 16 — Выхлопной клапан
  • 17 — Впускной клапан
  • 18 — Крышка подшипника заднего распредвала
  • 19 — Топливный насос
  • 20 — Корпус для принадлежностей
  • 21 — Датчик распределителя зажигания
  • 22 — Отвод рубашки радиатора
  • 23 — Головка цилиндра
  • 24 — Свеча зажигания
  • 25 — Шланг вентиляции картера
  • 26 — Маховик
  • 27 — Задняя опора вкладыша коленчатого вала
  • 28 — Уплотнительное кольцо заднего коленчатого вала
  • 29 — Блок цилиндров
  • 30 — Картер в порядке
  • 31 — Индикатор уровня масла (указатель уровня масла)
  • 32 — Коленчатый вал
  • 33 — Поршень
  • 34 — Крышка шатуна
  • 35 — Шатун
  • 36 — Крышка коренного подшипника коленчатого вала
  • 37 — Переднее уплотнительное кольцо коленчатого вала
  • 38 — Шкив зубчатого ремня коленчатого вала

  • Поперечное сечение двигателя ВАЗ 2110
  • 1 — Пробка сливного отверстия масляного бака
  • 2 — Крышка картера
  • 3 — Масляный фильтр
  • 4 — Насос охлаждающей жидкости
  • 5 — Выхлопной коллектор
  • 6 — Впускной коллектор
  • 7 — Карбюратор
  • 8 — Топливный насос
  • 9 — Крышка головки цилиндра
  • 10 — Крышка подшипника распределительного вала
  • 11 — крышка распределительного вала
  • 12 — Шланг сапуна картера
  • 13 — Шайба клапана
  • 14 — Присоска
  • 15 — Ремень привода клапанов
  • 16 — Пружины клапанов
  • 17 — крышка клапана
  • 18 — Направляющая втулка клапана
  • 19 — клапан
  • 20 — головка цилиндра
  • 21 — свеча зажигания
  • 22 — поршень
  • 23 — Компрессионные кольца поршня
  • 24 — Промежуточное кольцо
  • 25 — Штифт поршня
  • 26 — Блок цилиндров
  • 27 — Шатун
  • 28 — Коленчатый вал
  • 29 — Крышка шатуна
  • 30 — Индикатор уровня масла
  • 31 — Гнездо масляного насоса

система зажигания автомобилей ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

В системе зажигания автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 не используется традиционный распределитель и катушка зажигания. Здесь используется блок зажигания 5 (рис. 9-30), который состоит из двух катушек зажигания и высокоэнергетической электроники. Система зажигания ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 не имеет движущихся частей и поэтому не требует обслуживания. Также отсутствуют какие-либо регулировки (включая угол запуска), так как зажигание контролируется блоком управления. В системе зажигания ваз 2110, — 2111, — 2112 используется метод распределения искры, называемый методом «холостой искры». Цилиндры двигателя сгруппированы в пары 1-4 и 2-3, и искрение происходит одновременно в двух цилиндрах: в цилиндре, завершающем такт сжатия (рабочая искра), и в цилиндре, завершающем такт выхлопа (холостая искра). Из-за постоянного направления тока в обмотках катушки зажигания ток искры одной свечи зажигания всегда течет от центрального электрода к боковому, а другой — от бокового электрода к центральному. Свечи зажигания типа A17DVRM (для двигателей с 8 клапанами) или AU17DVRM (для двигателей с 16 клапанами, с уменьшенным размером фланца 16 мм). Расстояние между электродами свечей зажигания составляет 1,0-1,15 мм. Система зажигания в автомобилях ВАЗ 2110, — 2111, — 2112 управляется блоком управления. Датчик положения коленчатого вала подает блоку управления опорный сигнал, на основании которого блок управления рассчитывает последовательность синхронизации катушек зажигания в системе зажигания. Для точного управления зажиганием блок управления использует следующую информацию: Частота вращения коленчатого вала, нагрузка на двигатель (массовый расход воздуха), температура охлаждающей жидкости, положение коленчатого вала и наличие зажигания.

Система улавливания паров бензина

Данная система используется в автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с системой впрыска топлива с рециркуляцией. В системе улавливания паров бензина используется угольный адсорбер. Он установлен в моторном отсеке и соединен трубками с топливным баком и дроссельной заслонкой. В крышке адсорбера находится электромагнитный клапан, который изменяет режим работы системы в соответствии с сигналами от блока управления. Когда двигатель не работает, электромагнитный клапан закрыт, и пары бензина из топливного бака поступают по трубе в адсорбер, где они поглощаются гранулированным активированным углем. При работе двигателя адсорбер проветривается воздухом, и пары всасываются в дроссельный патрубок, а затем во впускной коллектор, где они сгорают в процессе работы. Контроллер управляет очисткой адсорбера, активируя электромагнитный клапан, расположенный на крышке адсорбера. Когда на клапан подается напряжение, он открывается и выпускает пар во впускную трубу. Управление клапаном осуществляется с помощью широтно-импульсной модуляции. Включение и выключение клапана происходит с частотой 16 раз в секунду (16 Гц). Чем выше скорость потока, тем больше длительность импульса клапана. Блок управления, встроенный в ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, активирует клапан очистки адсорбера при выполнении всех следующих условий: температура охлаждающей жидкости выше 75°C; система управления подачей топлива работает в замкнутом контуре (с обратной связью); скорость автомобиля превышает 10 км/ч. Как только клапан активируется, критерий скорости изменяется. Клапан отключается только тогда, когда скорость снижается до 7 км/ч, а открытие дроссельной заслонки превышает 4%. Этот коэффициент не имеет значения, если он не превышает 99 %. Когда дроссельная заслонка полностью открыта, контроллер отключает дроссельную заслонку.

Как устроена система зажигания и принцип её работы

ВАЗ 2110 обходится без обычных компонентов зажигания, таких как катушка и распределитель. Таким образом, используется специальный модуль зажигания, который состоит из высокоэнергетической электроники и пары катушек. Важно отметить, что такая система не требует частого обслуживания, поскольку в ней нет движущихся частей. Система зажигания ВАЗ 2110 также не нуждается в специальной регулировке, так как для этого встроен блок управления. Он также берет на себя все заботы по настройке и регулировке. Система зажигания основана на методе «холостой искры». Это особый метод распределения искр. Как вы знаете, цилиндры в двигателе автомобиля работают попарно (1-й цилиндр с 4-м, а 2-й с 3-м). Таким образом, искра зажигания активируется одновременно в двух цилиндрах: рабочая искра в цилиндре, где происходит сжатие смеси, и инерционная искра в цилиндре, где происходит такт расширения. Поскольку ток в обмотках системы постоянен, электроны в первой свече зажигания движутся от центрального электрода к боковому, а во второй свече наоборот (от бокового к центральному). Для автомобиля ВАЗ 2110 могут использоваться два типа свечей зажигания в зависимости от типа двигателя. Например, для двигателей с 8 клапанами используются свечи зажигания типа A17DVRM, для двигателей с 16 клапанами — AU17DVRM (размер ключа уменьшен до 16 мм). Расстояние между электродами штекера составляет всего около 1,0-1,15 мм. Как уже упоминалось, такой элемент, как блок управления, отвечает за управление зажиганием. Для максимально точного управления системой контроллер анализирует следующую информацию:

  • Температура охлаждающей жидкости,
  • текущее положение и частоту вращения коленчатого вала,
  • присутствие огня,
  • расход воздуха (нагрузка на двигатель).
Оцените статью