Нередко некачественные охлаждающие жидкости приводят к усилению коррозии компонентов двигателя, контактирующих с его рабочими частями. Дешевые охлаждающие жидкости могут буквально разъедать внутренние детали двигателя в случае утечки. После такого воздействия невозможно восстановить поврежденные детали.
Опубликовано 19 мая 2016 — 08:59
BorBoss
- Members
- 12 950 сообщений
- Москва
- Toyota Pronard, Ford Fiesta
Поэтому компрессию следует измерять в сухом и масленом состоянии, чтобы определить, во всех цилиндрах или только в одном. Возможно, сломалось кольцо, а возможно, таково общее состояние двигателя. Однако, похоже, это было проверено. Возможно, что-то со втулками на одном из цилиндров.
#10 VladTr
Опубликовано 19 мая 2016 — 10:14
VladTr
- Members
- 22 442 сообщений
- Москва, Ярое Славское шоссе
- Фрося Б 1999, 2 х Isuzu Axiom, Jawa-350/638, Ford Focus I, Honda NC750XD
У меня был капитальный ремонт x22he, и я забыл установить маслосъемные кольца на 3-й и 4-й цилиндры.
Я почти всем техникам нагрубил, пришлось трижды переделывать двигатель, прежде чем все заработало как надо.
#11 Гость_Asturn_*
Опубликовано 19 мая 2016 — 10:51 am
Гость_Asturn_*
- Guests
Забыл. это как вау. хотя чему я удивляюсь. знакомый поехал менять колодки в Воссервис, приехал ко мне с просьбой услышать, что же так сильно скрипело после замены. все банально. Обе внешние колодки железно отправлены обратно на disk))))))))))))))))))))))))))))))), где он, смеясь (даже не глядя) сказал, что они протрутся через 100к.
Краткое описание симптомов, сопровождающих выход дыма
В некоторых случаях курение может сопровождаться следующими симптомами:
- затруднения при запуске холодного мотора;
- неустойчивая работа мотора как на холостых оборотах, так и под нагрузками;
- непостоянство показаний тахометра (плавают обороты);
- повышение расхода топлива и машинного масла;
- потеря мощности силового агрегата.
Нередко единственным предупреждающим сигналом является задымление двигателя.
Автомобиль предназначен для постоянного и незаметного выброса выхлопных газов в атмосферу в заранее определенных количествах. Однако если при запуске двигателя из выхлопной трубы выделяется большое количество дыма, необходимо срочно выяснить причину тревожного симптома.
Первое, на что следует обратить внимание, — это цвет, оттенок и плотность дыма, выходящего из двигателя. Наиболее распространенные цвета выделяемых газов следующие:
Каждый из перечисленных цветов дыма может иметь различные оттенки, но классификация по группам является основной.
Причины появления дымления двигателя
Почему дымит двигатель — частый вопрос, волнующий автовладельцев. Основные повреждения, вызванные избытком выхлопных газов, следующие:
- повреждения, возникшие в системе подачи топлива;
- износ деталей, входящих в цилиндропоршневую группу;
- нарушения в работе газораспределительного механизма;
- неполадки в системе охлаждения.
Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, при неравномерном смешивании топливно-воздушной смеси и неполном сгорании, при возникновении неисправностей, при попадании в камеры сгорания охлаждающих или смазочных жидкостей.
Любая из описанных причин может повлиять на цвет дымового шлейфа.
Опытный техник способен учесть влияние отказа системы на неисправность других компонентов системы привода. Например, неисправность в системе охлаждения приводит к перегреву компонентов двигателя. Под воздействием высоких температур разрушаются поршневые кольца, нарушается герметичность, масло и охлаждающая жидкость попадают в цилиндры и сгорают, образуя дым определенного цвета.
После капитального ремонта двигатель обычно больше не горит.
Прозрачный дым из выхлопной трубы
Пар, выходящий из двигателя, можно принять за белый дым. Пары образуются в результате испарения жидкости, скопившейся в системах охлаждения двигателя. Скопление жидкости на конце выхлопной трубы и утечка паров наиболее характерны для холодной погоды после запуска двигателя.
Компоненты двигателя и выхлопной системы нагреваются, и вода интенсивно испаряется. После полного прогрева двигателя и выхлопной системы количество пара уменьшается до минимума или исчезает совсем.
Количество выходящего пара зависит от влажности окружающей среды; чем выше влажность, тем более заметны следы. Выходящий пар не является признаком повреждения деталей и узлов двигателя; при возникновении этого явления ремонт не требуется.
Дым с голубоватым (сизым) оттенком
В зависимости от типа используемого моторного масла и температуры окружающей среды цвет дыма может меняться. Чтобы более точно оценить тип выделяемого дыма и отличить его от нормального выхлопа, следует регулярно проверять уровень масла. Чрезмерное количество моторного масла указывает на наличие утечек.
Почему мой двигатель производит белый дым с синим или голубым оттенком? При расследовании причин синего или голубоватого выхлопа чаще всего называются следующие причины:
Назначение крышек — удерживать масло перед его сливом. Низкое качество и дефекты этих элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно вытекает и скапливается в цилиндрах. При повторном запуске холодного двигателя после длительного перерыва скопившееся масло сгорает вместе с топливом в камере сгорания, и из выхлопной трубы автомобиля огромным облаком выходит синий или очень синий дым.
Турбокомпрессор и причины появления сизого дыма
В процессе сгорания масла турбокомпрессора образуется густой синий дым, который необратимо портит атмосферу.
- Отсоединить турбину от двигателя.
- Проверить наличие накоплений масла внутри воздуховода.
Моторное масло должно обладать определенными свойствами. Качество используемого масла напрямую зависит от его свойств. Если моторное масло плохого качества, имеет коэффициент вязкости, не соответствующий марке автомобиля, или если температура в двигателе повышается, масло потеряет свои свойства, что может привести к серьезным повреждениям компонентов и систем силового агрегата. Если появляется синий дым, проверьте пригодность масла и при необходимости полностью замените его.
Если двигатель дымит
Возможно, эта картина вам знакома: Вы запустили двигатель после длительного простоя, и из выхлопной трубы идет густой дым. Вполне возможно, что он уменьшается после прогрева, а затем полностью исчезает одним махом. Однако в большинстве случаев все обстоит иначе. Дым сохраняется и является явным признаком проблемы с двигателем. Длительное бездействие само по себе является пусковым механизмом для его внезапного появления.
Дым обычно вызван дефектами следующих функциональных частей двигателя: система управления (в основном подача топлива), система охлаждения, механическая часть (поршневая группа, распределительный механизм и т.д.). Соответственно, дым вызван либо неполным или «неправильным» сгоранием топлива или охлаждающей жидкости, поступающей в цилиндры, либо масла, поступающего в цилиндры. Наличие масла, охлаждающей жидкости или избытка топлива во время сгорания в цилиндрах приводит к соответствующему окрашиванию выхлопных газов.
Лучший способ начать поиск причины появления дыма — сопоставить все собранные факты: поведение самого дыма, наблюдаемые сопутствующие симптомы и возможные внешние воздействия. Мы обсудим соответствующие комбинации этих причин.
Белоснежный дым из выхлопной трубы является абсолютно нормальным явлением во время прогрева холодного двигателя. Двигатель дымит после ремонта ВАЗ 2115 ! Только это не дым, а пар. Вода в виде пара является естественным продуктом сгорания топлива. В необогреваемой выхлопной системе эти пары частично конденсируются и становятся видимыми, причем вода обычно появляется в точке разделения выхлопной трубы. Поскольку система обогревается, образование конденсата сводится к минимуму. Чем холоднее окружающая среда, тем плотнее и снежнее будет выходящий пар. При температуре ниж е-100 C при хорошем прогреве двигателя также появляется белоснежный пар, а при минус 25 градусах он приобретает густой беловато-синеватый цвет. Почему дымит двигатель после капитального ремонта? Влажность также влияет на цвет и интенсивность пара: чем она выше, тем гуще пар.
Чтобы убедиться, что виновником является именно система охлаждения, необходимо провести несколько мотивирующих тестов. Легко уточнить, что из выхлопной трубы действительно выходит вода, а не масло. Для этого при хорошо прогретом двигателе ненадолго прикройте выхлопное отверстие листом бумаги. Капли воды с бумаги стекают равномерно и не оставляют видимых жирных пятен, а также ощущения маслянистости.
Перед стартом
При сборке нового автомобиля производитель может добавить в двигатель «минеральное масло» или «полусинтетическое масло». Вы также должны сделать это при въезде в страну. Вы хотите удалить покрытие на цилиндрах? Затем можно сразу добавить синтетику, «гидрокрекинг» и тому подобное.
Если давление низкое, необходимо немедленно прекратить нагнетание. Кстати, перед началом работы можно проверить уровень масла на щупе.
Лампочка масла должна погаснуть через 5-6 секунд после запуска двигателя.
Какие виды обкатки двигателей бывают
Правильная эксплуатация двигателя является важной составляющей успеха. Важно понимать, что существует несколько типов операций:
- После капитального ремонта. Обкатка после капитального ремонта предполагает, что притереться нужно всем компонентам мотора, поскольку большая часть их меняется (обычно, после капитального ремонта остается только блок цилиндров и его головка). То есть, по факту перед водителем предстает новый двигатель. Его обкатку лучше выполнять в сервисном центре на специальном оборудовании;
- После частичной переборки мотора и замена некоторых комплектующих. Сюда можно отнести обкатку после замены поршневых колец. Данная обкатка выполняется непосредственно на дороге. Есть правила, которые нужно соблюдать, и они будут рассмотрены ниже.
Стоит отметить, что при ремонте двигателя в «мастерской» водители часто проводят тест «в боевых условиях», то есть на дороге, без использования специального оборудования. Это не совсем правильно и может сократить срок службы двигателя.
Причины появления дымления двигателя
Почему дымит двигатель — частый вопрос, волнующий автовладельцев. Основные повреждения, вызванные избытком выхлопных газов, следующие:
Дым может появиться при нарушении количественного баланса воздух-топливо, при неравномерном смешивании топливно-воздушной смеси и неполном сгорании, при возникновении неисправностей, при попадании в камеры сгорания охлаждающих или смазочных жидкостей.
Любая из описанных причин может повлиять на цвет дымового шлейфа.
Опытный техник способен учесть влияние отказа системы на неисправность других компонентов системы привода. Например, неисправность в системе охлаждения приводит к перегреву компонентов двигателя. Под воздействием высоких температур разрушаются поршневые кольца, нарушается герметичность, масло и охлаждающая жидкость попадают в цилиндры и сгорают, образуя дым определенного цвета.
После капитального ремонта двигатель обычно больше не горит.
Диагностика дымления двигателя в гаражных условиях
Чтобы выяснить, почему дымит двигатель и в чем проблема — во втулках или колпачках, можно использовать первичные методы диагностики. Кстати, вполне возможно определить причину дыма в самом двигателе.
Для этого не требуется специального оборудования, достаточно манометра. Чтобы понять причины такой проблемы, необходимо кое-что узнать о принципе работы двигателя внутреннего сгорания и процессах внутри него.
Для того чтобы воспламенить горючую смесь, ее необходимо сжать. Компрессия в цилиндрах обеспечивается поршнем, который оснащен поршневыми кольцами для уплотнения. Трение возникает между поршнем, кольцами и стенками цилиндра. Моторное масло наносится на зону износа (поверхности трения) деталей трения для уменьшения износа. Износ футеровочного кольца является причиной утечки масла в камеру сгорания.
Читайте также: SAUWZ: электронный запуск и автоматическая прокачка карбюратора своими руками
Второй путь попадания моторного масла в камеру сгорания — через зазор между клапаном и направляющей втулкой. Чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания, стержень клапана и направляющая втулка уплотняются колпачками клапанов (уплотнениями клапанов).
Когда материал, из которого изготовлены уплотнения клапана, теряет свою эластичность, доступ масла в цилиндр открывается. Однако возможно также, что эти две неисправности перекрываются, и моторное масло попадает в цилиндр как через изношенные кольца, так и через клапанные крышки.
Методы диагностики колец и колпачков
- Наблюдение за состоянием мотора. Диагностика нужна тогда, когда было замечено резкое уменьшения уровня масла без видимых протечек. Клубы дыма из двигателя при резком надавливании на педаль газа при разгоне – признак износа маслосъемных колпачков.
- Несколько иначе ведёт себя мотор при износе или закоксовывании поршневых колец. В этом случае сизый дым проявляется при работе мотора под нагрузкой, при движении на подъём, при обгонах и резком наборе скорости. В зеркало заднего вида можно увидеть, как за автомобилем тянется дымный след.
- Потеря мощности двигателем, трудный пуск и повышенный расход топлива-показатель износа поршневых колец. О проблемах с кольцами может указать и состояние свечей зажигания. Выкрутите свечи и внимательно их осмотрите. Если рабочая зона свечи имеет чёрный цвет, это верный признак износа поршневых колец.
Читайте также нашу статью о том, как определить, изношено ли поршневое кольцо. В этой статье вы узнаете, какие признаки и симптомы указывают на повреждение лайнера и как его устранить.
Можно также использовать манометр для измерения компрессии. Компрессию двигателя следует проверять только тогда, когда устройство находится при рабочей температуре. Необходима диагностика:
- Вывернуть свечи из головки блока цилиндров, затем поставить машину на ручной тормоз, а рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение.
- С усилием вставить головку компрессометра в отверстие для установки свечи зажигания.
- На несколько секунд провернуть стартером коленчатый вал двигателя. Прибор покажет компрессию в этом цилиндре. При её низком значении рекомендуется произвести повторную проверку, но перед этим залить в цилиндр 20-30 грамм моторного масла. Увеличение показателя компрессии после заливки масла подтвердит предположение об износе поршневых колец.
Описание причин появления белого дыма с голубым оттенком
Почему мой двигатель производит белый дым с синим или голубым оттенком? При расследовании причин синего или голубоватого выхлопа чаще всего называются следующие причины:
- Повреждение маслосъемных колпачков.
- Залегание колец, предназначенных для снятия остатков масла со стенок цилиндров.
- Неисправность турбокомпрессора.
- Используемое масло имеет низкое качество.
Назначение крышек — удерживать масло перед его сливом. Низкое качество и дефекты этих элементов приводят к потере герметичности, смазка постоянно вытекает и скапливается в цилиндрах. При повторном запуске холодного двигателя после длительного перерыва скопившееся масло сгорает вместе с топливом в камере сгорания, и из выхлопной трубы автомобиля огромным облаком выходит синий или очень синий дым.
Изношенные и ослабленные маслосъемные кольца вызывают попадание слишком большого количества масла в цилиндры двигателя, где оно сгорает. Использование десинхронизатора вкладышей временно решает проблему, но вкладыши теряют свою эластичность, и может произойти повторное оседание. Во избежание серьезных повреждений двигателя необходимо постоянно контролировать цвет выхлопных газов.
Если компоненты двигателя слегка изношены, при холодном двигателе в течение короткого времени может наблюдаться синий дым. Когда двигатель прогревается, компоненты расширяются под воздействием повышенной температуры, что положительно сказывается на расстояниях между установочными поверхностями компонентов. Развитие дыма уменьшается или полностью устраняется.
Чего делать не следует
- Не открывайте дроссельную заслонку даже на 1/2 – педаль газа должна перемещаться в диапазоне 0-50%;
- Разгон будет медленным: доводим «газ» до 50%, ждём установления постоянной скорости, затем включаем следующую передачу;
- Не используйте круиз-контроль!
- Если появились посторонние шумы, начался перегрев или загорелась одна из лампочек, отчаиваться не нужно. Почему мотоблок дымит? Двигатель потеряет мощность, после синего со временем пошел. Достаточно будет заглушить двигатель, немного остудить его и снова продолжить поездку.
Моторное масло должно обладать определенными свойствами. Качество используемого масла напрямую зависит от его свойств. Если моторное масло плохого качества, имеет коэффициент вязкости, не соответствующий марке автомобиля, или если температура в двигателе повышается, масло потеряет свои свойства, что может привести к серьезным повреждениям компонентов и систем силового агрегата. Если появляется синий дым, проверьте пригодность масла и при необходимости полностью замените его.
Дым может быть вызван и другими причинами — от микротрещин в корпусе двигателя до использования неподходящего топлива для конкретной марки двигателя. Каждая конкретная ситуация всегда решается с помощью квалифицированных специалистов.
Если двигатель дымит
АЛЕКСАНДР КРУЛЕВ, кандидат технических наук
Знакомая картина: вы запускаете двигатель после долгого простоя, и из выхлопной трубы вырывается
выходит густой дым. Вполне возможно, что он уменьшается после прогрева, а затем полностью исчезает во время движения. Однако в большинстве случаев все обстоит иначе. Дым сохраняется и явно указывает на проблему с двигателем. Длительный холостой ход сам по себе является пусковым механизмом для его внезапного появления.
Дым от выхлопа может быть белым, черным или другого цвета. Цвет является основным диагностическим признаком. Работа двигателя с чрезмерным дымом часто сопровождается другими дефектами, даже если они иногда едва заметны. Их всегда следует распознавать и отмечать, чтобы лучше оценить ситуацию.
Дым обычно вызван дефектами следующих функциональных частей двигателя: система управления (в основном подача топлива), система охлаждения, механическая часть (поршневая группа, распределительный механизм и т.д.). Соответственно, дым вызван либо неполным или «неправильным» сгоранием топлива или охлаждающей жидкости, поступающей в цилиндры, либо масла, поступающего в цилиндры. Наличие масла, охлаждающей жидкости или избытка топлива во время сгорания в цилиндрах приводит к соответствующему окрашиванию выхлопных газов.
Если мы проанализируем возможные неисправности, то обнаружим, что цвет дыма почти во всех случаях схож, хотя природа дыма различна. Еще один факт: неисправность одной системы, которая оказывается источником дыма, часто является результатом проблем и дефектов в другой системе. Пример: неисправность в системе охлаждения приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к сгоранию поршневых колец. Это приводит к попаданию масла в цилиндры и возникновению дыма — причина, по сути, вторична.
Лучший способ начать поиск причины появления дыма — сопоставить все собранные факты: поведение самого дыма, наблюдаемые сопутствующие симптомы и возможные внешние воздействия. Мы обсудим соответствующие комбинации этих причин.
Что делать если на холодную дымит двигатель
Если автомобиль сильно дымит после длительной работы на холостом ходу и через некоторое время останавливается, проверку следует проводить по следующему алгоритму:
- Оцените пробег двигателя автомобиля, а также вспомните какое моторное масло залито в картер и как давно его меняли. Соответственно, если мотор изношенный, а туда залито маловязкое масло, то имеет смысл заменить его на более густое. Вместе с заменой моторного масла не забывайте заменить масляный фильтр, причем желательно брать оригинальный фильтр. Если масло старое, а двигатель с большим пробегом, то перед непосредственной заменой масла желательно воспользоваться промывкой масляной системы.
- Появления сизого либо черного дыма на холодном двигателе повод проверить компрессию и состояние поршневых колец. Если компрессия низкая — необходимо узнать причину. В некоторых случаях причину сможет устранить раскоксовка колец. Вместе с раскоксовкой также желательно залить в двигатель промывочное масло в целях очистки, а после этого поменять масло на новое, однако с учетом вязкости по состоянию двигателя и его пробегу. Если имеет место стабильно высокий расход масла, то имеет смысл поменять поршневые кольца.
- Проверить состояние маслосъемных колпачков. Это достаточно частая причина, почему машина дымит на холодную. Для отечественных автомобилей приблизительный пробег до очередной замены колпачков составляет около 80 тысяч километров пробега. У иномарок же с учетом использования качественного масла этот пробег может быть больше в два-три раза.
- Выполнить проверку датчиков с помощью диагностического прибора. Если он покажет ошибку в каком-либо из узлов, то стоит отнестись к нему более внимательно и выполнить замену.
- Проверить уровень масла и его состояние. Повышение объема либо изменение его в цвете могут указывать на наличие антифриза. При уменьшении уровня одной из жидкостей нужно выполнять дополнительную диагностику — проверять маслосъемные колпачки, кольца, прокладку головки блока цилиндров.
Для владельцев дизельных двигателей рекомендуется принять некоторые дополнительные меры в дополнение к вышеуказанным рекомендациям.
- Если кроме дымности после запуска двигатель еще и «троит», то нужно проверить состояние топливных форсунок. При выявлении вышедшей из строя либо загрязненной форсунки ее нужно для начала почистить, а если это не помогло — заменить на новую.
- Проверить и при необходимости почистить ЕГР.
- Проверить работу насоса высокого давления, обратного клапана и топливной магистрали в целом на предмет утечек топлива.
Заключение
По статистике, причиной холодного выхлопа двигателя примерно в 90 % случаев является неисправный конус клапана. Поэтому в первую очередь следует проверить их состояние. Затем проверьте состояние поршневых колец, вязкость масла и общее состояние масла. Диагностика неисправностей блока управления не требуется. Как вариант для более быстрой диагностики и поиска причины дыма, простой кусок белого га