Последствия перелива масла в двигатель автомобиля. Что будет если перелить масло в двигатель

Двигатель
Что будет если перелить масло в двигатель - Научная точка зрения Неправильная замена масла или долив Отзывы автовладельцев о высоком уровне масла В ходе неисправностей Что делать, если перелил масло выше максимума

Моторное масло является важнейшим элементом для нормальной работы двигателя. Снижает износ деталей и поддерживает двигатель в хорошем состоянии. Однако и этот материал нужно использовать правильно. Давайте подробнее рассмотрим, что произойдет, если залить масло в двигатель внутреннего сгорания автомобиля.

Последствия перелива масла в двигатель автомобиля

Любой опытный механик назовет не меньше десятка клиентов, обеспокоенных избытком масла в картере. История обычно начинается с того, что кто-то залил масло по норме, а на щупе оказалось на 2-3 уровня выше. Чувствуя, что что-то не так, остается вопрос, а страшно ли это? Но владельцы подержанных автомобилей редко спрашивают, потому что машина вдруг начинает дымить. И тут уже следует череда других утверждений с вопросительной интонацией: как утилизировать лишнее, и не пора ли обезуглероживать маслосъемные кольца, не разбирая двигатель, а тем более не меняя их.

Что будет, если перелить моторное масло выше уровня

Перед выполнением диагностики перелива масла и оценкой его последствий для двигателя еще раз убедитесь в правильности измерений. Смысл рекомендации не тянуть трубку лишний раз. Основная идея заключается в том, чтобы проверить, сколько стоит автомобиль, и прочитать соответствующий раздел руководства по эксплуатации.

Допустим только узкий диапазон условий, при которых проводится измерение:

  • Под колесами находится ровная площадка.
  • Давление в шинах одинаковое.
  • Уровень загрузки машины пустой.

залил масло в двигатель как почистить

Что особенно важно, так это предписание инструкции, при какой температуре двигателя проводить замеры. Насколько важен этот факт, судите сами: смазочная жидкость при нагревании расширяется, а это разный объем и разная длина масляного следа на щупе.

Обычно инструкция по эксплуатации дает зеленый сигнал через 5-10 минут после остановки полностью прогретого двигателя. Тем не менее, некоторые автопроизводители позволяют вам полагаться на бренды, предназначенные только для контроля холода. И в таких машинах уровень выше «FULL» на горячую — это абсолютно нормально.

Внимание! Если вдруг обнаружен перелив в дизеле + машина активно потребляет топливо, срочно выезжайте на трассу и прожигайте сажевый фильтр естественным путем. Уровень поднялся из-за попадания топлива в картер через маслосъемные кольца. Это связано с большим количеством неудачных попыток активной регенерации, которые ЭБУ запустил накануне.

Если все требования соблюдены и след масла выше максимума, то имеем превышение нормы. В этом нет ничего хорошего.

Что будет, если перелить моторное масло в двигатель выше верхнего уровня

перелив масла в двигателе, что грозит

Насколько все плохо, зависит от количества переполнения. Ладно, разница между 200 граммами и 1 литром значительна.

Немного лишней смазки в моторе: ощутимы ли последствия

Немного — это все, что выше отметки MAX в пределах 1 см, например, те же дополнительные 5 мм особого вреда не нанесут. Субъективно, конечно, можно пожаловаться на ухудшение динамики, но подоплека такой жалобы только одна — самовнушение, не более того.

Что вы действительно заметите, так это повышенный аппетит к маслу. Лишний сантиметр уйдет за первую 1000 км. Негатив проявляется в том, что лишняя смазка будет оседать в виде кокса на маслосъемных кольцах, нагара на стенках камеры сгорания, нагара на катализаторе.

Проверить это можно, выкрутив свечи зажигания из цилиндров; скорее всего электроды в масле. И двигатели, которые к капиталке отношения не имеют, тоже будут дымить (черный дым из выхлопа).

Если вы регулярно заливаете большое количество масла, то через некоторое время появится интерес, как почистить двигатель от нагара внутри, и как это сделать, не разбирая его. Вскоре поступят и вопросы по выхлопу: как заменить забитый катализатор и как сделать так, чтобы лямбда-зонд зацепился.

Чем грозит внушительный перелив

Все, что выше отметки «ПОЛНЫЙ» + 1 см, считается критическим превышением нормы, и вот почему:

  • При значительном избытке жидкости коленчатый вал погрузит свои противовесы, что приведет к пенообразованию, что очень плохо. Для масляного насоса это кавитация с ее эрозионным воздействием на детали, для полуавтоматического газораспределительного механизма это то, что заставляет гидрокомпенсаторы стучать то на горячую, то на холодную, а для самого масла — непонятное поведение присадок.

если в двигателе много масла что будет

  • Лишнее обязательно будет сбрасываться во впуск через рециркуляцию картерных газов, что тоже не есть хорошо. Впускной патрубок изнутри будет залит каплями масла, дроссельный узел загрязнится, а шток и тарелка каждого клапана покроются злокачественными отложениями.
  • Сальники будут течь. Они не предназначены для плавания в составе масла. Его функция — отталкивать брызги.

Довожу до вашего сведения. Так как перелив резинки не продавливается. Происходит это из-за повышения давления картерных газов. А это приводит к совсем другим проблемам: забитой трубке сапуна или проблемам с маслоотделителем.

На работу двигателя влияет не только качество смазочного состава. Те, кто знаком с последствиями заливки масла в дизельный или бензиновый двигатель, обязательно заметят важность нахождения его уровня в допустимых пределах.

Почему происходит перелив масла

Как правило, перелив является следствием плохого слива отработанного масла при замене масла. В большинстве случаев эта проблема возникает из-за плохого прогрева двигателя перед сливом отработанной жидкости и отказа от использования вакуумного подсоса. В результате в системе двигателя остается до полулитра старой смазки, которая уже не соответствует эксплуатационным требованиям. После этого в двигатель заливается новая жидкость в количестве, рекомендованном производителем автомобиля.

Также нередко водители намеренно заливают слишком много моторного масла. Такое желание проистекает из предположения, что много масла — это легкая работа двигателя и минимальный износ (ведь когда мало — плохо).

В некоторых случаях уровень масла повышается из-за попадания в него других технических жидкостей. Это может произойти из-за трещин БК и ГБЦ, прогоревшей или сломанной прокладки ГБЦ, износа поршневых колец и т.д.

Читайте также: Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать.

Как определить перелив масла

как определить перелив масла

Большинство автомобилей предлагают очень простую систему определения уровня масла. На масляном щупе, который вставлен в двигатель, есть отметки максимума и минимума. Они указывают, соответственно, максимальное и минимальное количество смазки внутри агрегата. Если в автомобиле нет такого щупа, информация о текущем уровне масла отображается на приборной панели. Показания воспринимаются датчиком и передаются в электронный блок управления.

Также есть автомобили, у которых отсутствуют как щуп, так и информационная полоса на приборной панели. При этом для информирования используется специальный индикатор, который загорается при необходимости дозаправки (к сожалению, такая система не показывает переполнения).

Признаком переполнения может быть увеличение расхода топлива. Это связано с тем, что избыточная смазка увеличивает сопротивление колец и поршней в цилиндрах, коленчатый вал крутится сильнее и передает меньший крутящий момент на колеса. В это время водитель должен заметить, что машина плохо разгоняется и что двигатель уже отзывается на педаль акселератора, особенно на малых оборотах.

Идеальный уровень масла на щупе составляет ⅔ от отметки MIN. Это свидетельствует о достаточном количестве масла в двигателе. Если уровень превышает отметки, его необходимо долить или опорожнить.

Симптомы, указывающие на «передозировку»

Заполненный маслом моторный отсек

Допустим, водитель понял свою ошибку, но еще не понимает, что будет, если в машину залить масло. Наиболее распространенным признаком, указывающим на перелив, является утечка масла. Проблема возникает, когда было залито более 1 литра жидкости. Смазка начинает просачиваться через сальники и резиновые уплотнители. Появляются утечки.

Иногда после перелива возникают проблемы с блоком управления. Это происходит при попадании капель на горячую поверхность агрегата.

Какую опасность несет в себе перелив

Если водитель залил масло в двигатель, последствия наступят сразу. Дополнительные 5 мм не принесут большого ущерба. Максимум — будет ухудшение динамики. Наиболее заметным будет повышенный «аппетит» к маслу. Лишний 1 см жидкости «уйдет» уже после первой 1000 км пробега. Однако в любом случае излишки осядут на маслосъемных кольцах. Также со временем нагар и нагар будут появляться на других элементах двигателя. Это очень легко проверить, если вынуть свечи зажигания. Будет видно, что электроды пропитаны маслом.

Опасным превышением считается перелив более 1 см от макс. Коленчатый вал начинает взбивать масло, как миксер, разбрызгивая его по стенкам. Присутствует эффект кавитации, несмотря на то, что современные продукты могут противостоять пенообразованию.

И последнее, что произойдет, это то, что уплотнения потекут. Отталкивание брызг – их основная функция, поэтому они не должны плавать в масле.

На относительно новом двигателе можно увидеть аналогичную картину в холодное время года, особенно при движении холодного двигателя на небольшое расстояние. В этом случае уровень смазки придет в норму сразу после прогрева двигателя и проблема исчезнет.

Способы удаления лишнего масла

Далее рассмотрим способы слива лишнего масла из двигателя. Их много:

  1. Если вам нужно удалить небольшое количество масла, вам нужно слить его через отверстие для установки щупа. Для этого используют медицинский шприц и гибкую трубку под капельницу. Один конец вставляется в предназначенное для этого отверстие, а другой конец прикрепляется к шприцу. Далее с его помощью постепенно откачивается необходимый объем масла. Операцию необходимо проводить при холодном двигателе.
  2. Если объем значителен, необходимо использовать сливную пробку. Просто открутите болт на картере и подождите, пока не пойдет немного масла.
  3. При замене масла на СТО своими руками можно использовать специальный вакуумный насос (который используется для быстрой замены). Подходит для работы с любым объемом жидкости.

Как перекачать моторное масло

Мы выяснили последствия перелива масла, но также часто автовладельцы сталкиваются с проблемой перелива масла в коробку, как в МКПП, так и в АКПП. Для этих узлов превышение допустимого уровня также грозит серьезными проблемами. Они особенно опасны для автоматических коробок передач.

Превышение уровня масла в АКПП

Что будет, если залить масло в АКПП? Последствия перелива могут быть достаточно трагичными, вплоть до полного выхода из строя АКПП:

  • Выдавливание масла через сапун. Обычно это происходит с небольшим переливом – 1-1,5 см – в результате получается замасленный корпус корпуса.
  • Неисправности в АКПП. Некоторые передачи могут отсутствовать, между некоторыми из них коробка не переключается или переключается со значительными рывками.
  • Выход из строя отдельных элементов АКПП. Первыми обычно страдают фрикционные диски.

Как проверить уровень масла в АКПП

Как замерить уровень масла

Для этого есть щупы, аналогичные используемым в двигателе, с отметками MIN и MAX. Однако проверку уровня АКПП следует проводить на горячем и холодном автомобиле.

В первом случае нужно завести машину и дать поработать 1-2 минуты, но не более. Во втором случае измерение проводят после 20-30 км бега.

На корпусе датчика имеются две шкалы. Первый «холодный» (+20, ХОЛОД), второй «горячий» (+80, ГОРЯЧИЙ). Если на щупе всего одна шкала, то проверять уровень необходимо на прогретой машине.

При замере «горячего» уровня АКПП устанавливается в режим P (у некоторых автомобилей — N). Двигатель должен работать. Для некоторых моделей вместо щупа производитель предусматривает окошко дисплея с аналогичной маркировкой (MIN-MAX или ADD-FULL).

Идеальное значение уровня находится посередине между отметками. Некоторые современные автомобили имеют электронную систему контроля уровня масла в АКПП. Проверка осуществляется бортовым компьютером.

«Сколько водителей, столько и мнений. Думаю, что если уровень чуть выше нормы, ничего страшного не произойдет. Если масла залито на 1-2 см больше максимального уровня, то смазки в ДВС на 500 мл больше, чем должно быть. Я добавил на 2 см больше в 5E, это была ставка, пока я не заменил ее после 8000 пробежек».

Симптомы

Существует несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:

  1. Показания зонда (классический метод).
  2. Чрезмерный расход топлива без видимых причин. Причина в большой нагрузке на коленчатый вал, который потребляет больше мощности. Следовательно, расходуется больше топлива.
  3. Видимые следы течи в сальнике коленчатого вала, в районе прокладок и сальников в результате повышенного давления в системе смазки.

К чему может привести повышенный уровень

Превышение уровня масла сверх допустимой нормы может иметь следующие последствия:

  1. Пониженный уровень мощности.
  2. Повышенный расход топлива по мере увеличения нагрузки на коленчатый вал и поршни.
  3. Вскипание смазки коленчатым валом, что вызывает вспенивание и повышение уровня газов в масле выше допустимой отметки 7%. Результатом является появление хода гидроэлементов: натяжителей, опор, толкателей.
  4. Повышенный расход масла.
  5. Из выхлопной системы может идти сизый дым.
  6. Удар маховиков коленчатого вала в масло, последнее вспенивается и ресурс коленчатого вала уменьшается.

Помимо рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

  • трудности с запуском;
  • появление нагара на элементах двигателя;
  • сниженный ресурс масляного насоса;
  • ухудшение работы силового агрегата;
  • проблемы с зажиганием;
  • загрязнение катализатора и глушителя;
  • выход из строя свечи зажигания;
  • неправильная работа системы вентиляции картера (EGR);
  • появление токсичности выхлопа и других дефектов.

Превышение объема смазки особенно опасно в старых автомобилях из-за износа ЦПГ и повышенного объема картерных газов. Последние улавливают избыточную смазку и подводят ее к впускному отверстию двигателя. Это, в свою очередь, приводит к повышенному расходу и избыточной дымности выхлопных газов.

Турбированный двигатель также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях может попасть в стенки улитки компрессора и застыть там.

В результате колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений и возрастет нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.

В автомобильной практике есть несмываемый осадок: масло, которое остается в системе даже после его слива. Его объем от 200 до 500 мл, но может быть и больше, если силовой агрегат прогревается не полностью.

Устранение и профилактика перелива масла в двигателе

Устранение и предотвращение перелива масла в двигателе

Если в автосервисе смазку заливал механик, не стоит с ним спорить и объяснять, какие негативные последствия может иметь высокий уровень масла. Просто попросите мастера убрать лишнее, даже если он утверждает, что все в порядке.

Но что делать, когда замену делаешь сам? Не откручивайте сливную пробку. В противном случае большая часть смазки вытечет.

Действовать при переливе смазки можно одним из двух способов:

  • Прокачиваем масло через отверстие для щупа. Подготовьте шприц на 20 мл, а также тюбик-капельницу, все это можно приобрести в аптеке.
  • Слейте смазку из масляного фильтра. Он снова наполнится маслом только при работающем двигателе. Это значит, что данную процедуру нужно будет повторить несколько раз, не выкручивая полностью масляный фильтр.

Почему масло на щупе выше уровня? Это происходит по следующим причинам:

  • Залил смазку не обращая внимания и долил слишком много масла.
  • У вас мало опыта в подобных работах. Многие забывают, что в двигателе есть несливаемый остаток. Даже в подогретом виде его объем составляет около 500 мл. Это необходимо учитывать и заливать точно отмеренное количество смазки.
  • Он намеренно добавил больше жира, потому что появился «сжигатель масла». Но даже в такой ситуации перелив недопустим. Таким образом, вы еще больше увеличиваете расход масла и вынуждены докупать смазку. Кроме того, поскольку уровень масла выше уровня, двигатель не будет работать должным образом.

Устранение и предотвращение перелива масла в двигателе

Следуйте рекомендациям, чтобы избежать разлива масла в двигателе:

  • Быть внимательным.
  • Определите количество смазки, которое можно добавить, для машин с небольшими двигателями это 2 или 3 литра.
  • Аккуратно добавляйте смазку, чтобы ее уровень был между минимальным и максимальным. Добавляйте масло понемногу, ориентируясь на метку на щупе.
  • Заводим машину, лампа давления масла должна погаснуть.
  • Остановите двигатель, добавьте еще немного смазки.

Высокий уровень масла в АКПП: последствия и устранение

Почему уровень масла в АКПП выше нормы? Причина в том, что при замене смазка не слилась должным образом.

Дело в том, что в бачке остается небольшое количество трансмиссионной жидкости. Затем он добавил новую смазку, что привело к переливу. Из-за этого коробка будет работать некорректно, может выйти из строя. При сливе масла проверяйте его уровень щупом.

Что делать, если в АКПП высокий уровень масла? Последствия могут быть следующие:

  • на коробке будет увеличение компрессии;
  • фрикционы начнут буксовать, в результате АКПП может выйти из строя;
  • передачи будут переключаться рывками;
  • давление внутри АКПП повысится;
  • коробка начнет перегреваться, что приведет к поломке сальников, блока цилиндров и других важных элементов;
  • в смазывающей жидкости появятся пузырьки воздуха, к ним будет притягиваться грязь и мельчайшие частицы, в результате АКПП будет работать неправильно;
  • машина будет потреблять больше топлива;
  • изнашиваются детали трансмиссии;
  • из штуцеров и щупа будет вытекать смазка.

Высокий уровень масла в АКПП

Когда уровень масла лишь немного выше максимальной отметки, ничего страшного не произойдет. Но при переизбытке смазки трансмиссия не будет работать должным образом. Это приведет к поломке других узлов, придется менять сальники, резиновые прокладки.

При переливе смазочного материала эксплуатация автомобиля будет небезопасной. Из-за того, что автоматическая коробка передач может внезапно сломаться, водитель потеряет контроль над автомобилем – произойдет авария. Этот риск не оправдан, поэтому просто удалите излишки масла. Вы сами не можете сделать эту операцию? Затем посетите заправочную станцию.

Как решить эту проблему самостоятельно?

Рекомендуем

Только опытный автомобилист сможет понять, что уровень смазки в АКПП выше нормы. Но даже в этом случае редко кому удается исправить ситуацию самостоятельно. В результате увеличиваются затраты, появляются сложные неисправности, которые сложно устранить.

Если вы заметили, что масло в АКПП выше уровня, немедленно отправляйтесь на СТО. Убрать лишнюю смазку сможет только профессионал, предварительно продиагностировав коробку и другие узлы автомобиля, выяснив причину перелива. В этом случае вы сможете сэкономить на дорогостоящем ремонте трансмиссии, при этом автомобиль будет полностью исправен.

Что будет, если залить масло выше максимальной отметки, его избыток так же вреден, как и его недостаток? Эти вопросы могут быть интересны начинающим автовладельцам, меняющим масло в двигателе или коробке передач своими руками.

Как привести уровень масла в норму

Факт перелива выявили на АЗС — тут же требуют нормализовать ситуацию в масляной системе. Двигатель заправлялся дома — выберите один из способов восстановления номинального объема:

залил моторное масло в двигатель и последствия

  • Дайте силовой установке остыть и немного открутите сливную пробку на эстакаде или яме. После выхода небольшого количества смазки закрутите пробку и проверьте уровень.
  • Присоедините к шприцу трубку (подойдет для капельницы) и откачайте лишнюю смазку через отверстие в зонде.
  • Отправляйтесь в ближайшую масленку и воспользуйтесь услугами мастера.

Вердикт

Уровень смазки должен быть между отметками MIN и MAX, это гарантирует производитель. Об этом говорят и специалисты, обращая внимание автовладельцев на последствия перелива масла при его замене в двигателе транспортного средства.

Превышение максимального приводит к образованию пены в масляной эмульсии, что вызывает стук гидрокомпенсаторов в двигателях с автоматическим регулированием клапанно-кулачковых зазоров. Потеря мощности, замасленные свечи зажигания, прогоревшие уплотнения, дым и перегрузка масляного насоса. Этих доводов достаточно, чтобы более ответственно отнестись к замене состава масла.

Оцените статью