Никаких предварительных бессмысленных манипуляций проделывать не надо. Если кузов намочить, то чистящее средство не успеет вступить в реакцию с грязью, а скатится на землю.
Как мыть машину мойкой высокого давления
Мойка высокого давления предназначена для мытья загрязненных авто, фасадов домов и других поверхностей. Если решено вымыть автомобиль самостоятельно, то для получения отличного результата нужно знать, как мыть мойкой высокого давления машину. Керхером автолюбители называют любые автомойки не зависимо от бренда и страны производителя.
При использовании этого современного аппарата не применяются материалы и составы, которые отрицательно влияют на свойства лака и краски, и способствуют появлению коррозии. Поверхность автомобиля остается яркой и блестящей. На бесконтактную мойку уходит около 15 минут .
Благодаря новой методике, загрязнения удается убрать как с поверхности кузова, так и труднодоступных мест:
- днища;
- подкапотной области;
- пространства под сиденьями;
- крыльев;
- колесных дисков.
Еще один плюс – доступная цена.
Бесконтактной мойкой можно хорошо очистить всю машину
Техника безопасности
Перед тем, как мыть машину Керхером, надо изучить правила техники безопасности. Вода из сопла вылетает под очень большим давлением , поэтому если аппарат неправильно использовать, это может привести к печальным последствиям. Особенно осторожно следует пользоваться насадками, которые дают точечный и узкий водяной поток.
Нельзя подходить ближе 15-30 см, поверхность начинают обрабатывать с расстояния в 60 см. Запрещается использовать мойку, стоя на возвышенности. При нажатии курка возможна отдача, что приведет к падению.
Для оператора и лакокрасочного покрытия безопаснее распылять широким факелом . Это дольше, но опасность повреждения намного ниже. Нельзя пользоваться бесконтактной мойкой рядом с электролинией, направлять сопло с водой под давлением на людей и животных.
Состав наносят горизонтальными движениями, снизу-вверх. В результате нижняя полоса не даст сползать пене, нанесенной в верхней части. Полосы пены необходимо наносить так, чтобы они чуть перекрывали друг друга, тогда не будет пропущенных участков.
2 Технология мытья, или как избежать разводов?
Прежде чем приступить к мытью, необходимо подготовить автомойку высокого давления, т.е. подключить ее к коммуникациям – электричеству и водопроводу. Для этого водопровод должен иметь специальный фитинг, к которому вы будете подключать шланг. Правда, некоторые модели мини-моек могут брать воду из бочек, канистр или даже водоемов. В таком случае нужно просто опустить подающий шланг в источник воды.
Затем надо соединить шланг высокого давления с насадкой-пенообразователем. В бачок «plug’n’clean», который подсоединяется к насадке, нужно налить пену. Имейте в виду, что пена продается в концентрированном виде, поэтому ее нужно разбавить водой в соотношении, указанном на упаковке. Когда все шланги будут подсоединены к аппарату, можно включать мойку в розетку и приступать к мытью.
Если у вас имеются отдельные средства для дисков и пластиковых поверхностей, нанесите их на загрязненные участки. Для этого можно воспользоваться обычным распылителем. Пока химия вступает в реакцию с грязью, переходим к основной части работы – бесконтактному мытью автомобиля.
Многие автолюбители допускают ошибку, начиная мытье с размачивания и удаления основной грязи. Если же вы хотите добиться идеально чистой поверхности без разводов, необходимо соблюдать технологию от начала и до конца. В частности, пену следует наносить на сухую грязь, в результате чего она лучше вступает в реакцию.
Наносить состав необходимо горизонтальными движениями, снизу-вверх, но не наоборот. Это важно, так как нижняя полоса, вступая в реакцию с грязью, не дает верхней полосе пены стекать вниз. Таким образом обеспечивается не только экономия средства, но и улучшается качество мытья. Имейте в виду, что полосы пены при нанесении должны немного перекрывать друг друга, благодаря этому, на поверхности не останется необработанных участков.
Обращайте внимание на концентрацию раствора: если она будет слишком низкой, на поверхность кузова будет выпадать осадок. Концентрацию определяйте самостоятельно «на глаз», чтобы пена была достаточно густой.
Важным моментом является время воздействия пены на грязь: если смыть моющее средство слишком рано, оно не успеет прореагировать, соответственно, грязь будет удалена некачественно. Если же пену передержать, то «поднятая» грязь начнет выпадать на кузов в виде осадка, что впоследствии приведет к образованию разводов. Поэтому она должна находиться на поверхности кузова в течение 4-5 минут.
Смываем пену струей чистой воды под высоким давлением. Начинаем работу с колес, а также уделяем максимум внимания колесным аркам. Затем споласкиваем автомобиль в той же последовательности, в которой наносилась пена – вначале очищаем пороги, затем двери, крылья и стекла, и в последнюю очередь крышу. Не забудьте также помыть зеркала заднего вида. Струю ведем, как и пену, горизонтальными движения, немного перекрывая каждую нижнюю чистую полосу.
Уделите внимание участкам под номерами, молдингами и прочим труднодоступным местам, в которые обычно забивается грязь. Если некачественно их вымыть, впоследствии под ними могут появиться грязные потеки. Для достижения наиболее качественного результата, автомобиль нужно сполоснуть еще раз. Теперь струю направляем сверху вниз, т.е. моем кузов вертикальными полосами, тоже перекрывающими друг друга.
3 Несколько полезных советов – лайфхак для автомойщика
Чтобы мытье автомобиля керхером в домашних условиях всегда давало такой результат, как и профессиональные автомойки, придерживайтесь следующих рекомендаций:
- не мойте автомобиль на солнцепеке, так как шампунь и прочие химические средства будут быстро высыхать, не успевая прореагировать с грязью;
- по этой же причине не приступайте к мытью автомобиля сразу же после поездки – дайте ему остыть. Если такой возможности нет, начинайте работу с дверей, потом переходите на крылья и крышу, и только в последнюю очередь наносите пену на капот, чтобы он успел немного остыть;
- если кузов автомобиля мокрый после дождя, дайте ему подсохнуть;
- не стоит экономить на автохимии, так как дешевые шампуни вряд ли вам позволят добиться хорошего результата;
- не используйте для мытья автомобиля обычные шампуни – для аппаратов с высоким давлением требуется специальная автохимия.
Вот, собственно, и все, что надо знать, чтобы правильно мыть машину мини-автомойкой или керхером. Единственное, не забывайте о безопасности – активная пена, попадая на бетон, образует скользкую поверхность, поэтому старайтесь сразу же ее смывать с площадки вокруг автомобиля. Кроме того, следите, чтобы шланги мойки не валялись у вас под ногами.
Обращайте внимание на концентрацию раствора: если она будет слишком низкой, на поверхность кузова будет выпадать осадок. Концентрацию определяйте самостоятельно «на глаз», чтобы пена была достаточно густой.
5 секретов моющего средства
Мойка Керхер
Мы уже поняли, как «поймать» химию и не дать ей ни сползти, ни высохнуть преждевременно. А теперь поговорим о ней самой. Здесь правила использования несложные, но важные:
• Покупайте не обычный автошампунь, а специальное средство. Обычный тоже помоет, куда он денется, но на поверхности останутся противные разводы, которые достаточно трудно убрать. Они особенно заметны на черном цвете и портят весь эффект от мытья. Поэтому покупайте только чистящее средство для бесконтактной мойки.
• Не экономьте – потеряете больше. Дешевые чистящие средства (типа жидкости для мытья посуды) не «бьют по карману», поэтому кажутся вполне приемлемым вариантом. Но последствия от применения некачественных очистителей могут быть плачевными. У них слишком много щелочи. Разъеденные и потерявшие эластичность уплотнители – это еще полбеды. А вот испорченная лакокраска – это гарантированный удар не то, что по карману, а по всему семейному бюджету.
• Сколько покупать? Если ваш аппарат высокого давления оборудован системой plug’n’clean, то вам нужно лишь купить стандартную литровую бутылку, которая интегрируется в саму мини-мойку. Емкость рассчитана на полгода, но все зависит от того, как часто вы моете автомобиль, и как сильно он загрязнен. Если же такой функции нет (а это более распространенный случай), то следует покупать моющую жидкость в пятилитровых канистрах. Этого объема хватает на год-полтора.
• Внимательно читайте инструкцию. Чистящее средство не всегда готово к использованию. В большинстве случаев оно концентрировано. Сильный концентрат может навредить машине – к примеру, уничтожить блеск и сделать «матовый» эффект. Потом придется долго полировать, чтобы от него избавиться. Поэтому возьмите за правило – купили очиститель – почитайте, как его разводить и в каких пропорциях.
Чем делать пену?
• Самый простой вариант – большая губка. Дешево, но немного утомительно;
• Намного лучше и эффективнее – пенная форсунка. Она не всегда есть в комплектации устройства. Чаще всего пенообразователь нужно приобретать отдельно. Поскольку эта форсунка специально сконструирована для образования пены, то заплатить лишние деньги стоит;
• Встроенный бак. В некоторых моделях автомоек Kaercher вмонтирован пластиковый бак для химического моющего раствора. Туда и заливают разведенную автохимию;
• Самый удобный вариант – система plug’n’clean, о которой мы уже упоминали выше. Она продумана и безопасна. Использованную емкость легко заменить новой.
Часто водители моют машину под очень высоким давлением. В результате поверхностный защитный слой вибрирует, краска покрывается мелкими трещинами, которые спустя несколько лет становятся тусклыми. Если автомобиль старый и на кузове есть следы коррозии, то таким напором можно отколоть нужные кусочки металла, шпатлевку .
Распространённые ошибки
Никто не спорит с тем фактом, что пользоваться мини-мойками от Керхер очень просто. Но даже при столь элементарной инструкции по эксплуатации автомобилисты часто допускают одни и те же ошибки. Причём их последствия оказываются достаточно серьёзными.
Для начала откажитесь от идеи помогать другим людям своим Керхером. И тут вопрос вовсе не в жадности. Просто при отсутствии должного опыта вы легко навредите чужим машинам. Неоднократно неправильное обращение с мойкой высокого давления приводило к тому, что какие-то элементы ломались, лопались стёкла и зеркала, деформировался пластик или осыпалась штукатурка, используемая при кузовном ремонте.
Если сделать пену чрезмерно концентрированной, она не просто удалит всю грязь, но ещё и заберёт вместе с собой лакокрасочный слой. А восстанавливать и перекрашивать кузов очень дорого.
Среди наиболее распространённых ошибок при использовании Керхеров можно выделить такие:
- Во время обработки машины совершаются слишком резкие движения. Двигайтесь плавно и последовательно. Иначе у вас отлетит боковое зеркало, отвалятся подкрылки или испортится лакокрасочное покрытие.
- Пена наносится неравномерно и вразброс. Сначала обрабатывается капот, затем резко переходят на багажник, возвращаются к передним колёсам, а потом идут к задней двери. Так делать нельзя. Пену старайтесь распределять одинаковым слоем, двигаясь от одного края автомобиля к другому. И никак иначе. В противном случае пена не покроет всю грязь, а потому добиться идеальной чистоты точно не удастся.
- Много воды подаётся на дверные и иные зазоры кузова. Через эти зазоры за счёт высокого давления вода легко будет проникать внутрь. Особенно на машинах с плохой изоляцией. В итоге внутри салона образуется влага, что приведёт к дополнительным проблемам.
- Чрезмерная забота о решётке радиатора. Если встать с Керхером напротив радиаторной решётки и под максимальным давлением подавать туда воду, ничего хорошего из этого не получится.
Керхер действительно может стать незаменимым помощником в обслуживании собственного автомобиля. С его помощью за несколько минут реально очистить небольшие загрязнения. Если грязи больше и она устойчивая, придётся потратить немного больше времени и запустить в работу пеногенератор.
Результат зачастую полностью оправдывает возложенные на Керхер ожидания. Нужно лишь научиться правильно и в полной мере пользоваться функциональными возможностями мини-мойки высокого давления. И вы уже знаете, что ничего сложного в этом нет.