Правильное и надежное подключение аккумуляторной батареи к автомобилю. Как подсоединить аккумулятор к машине плюс минус.

Машины
Как подсоединить аккумулятор к машине плюс минус - Типы и устройство источников питания Для современных автомобилей с бортовой электроникой Как правильно подключить автомобильный аккумулятор Как правильно установить аккумулятор на автомобиль Для старых автомобилей без электронных систем управления

Перед правильной установкой аккумулятора в автомобиль рекомендуется очистить место установки от скопившейся грязи и мусора. Возьмите новую батарею и вставьте ее на место старой. Закрепите его с помощью зажимной пластины и затяните крепежный винт. Теперь нужно вставить красный зажим в батарею и затянуть его, затем черный зажим.

Как правильно подключить аккумулятор к машине

Каждый автовладелец время от времени оказывается в ситуации, когда ему приходится снимать и снова устанавливать аккумулятор. При правильном выполнении эти задачи не сложны и не опасны. В этом случае обращение к специалисту не является необходимым. Однако если вы слабы или просто не можете поднимать тяжелые предметы, возможно, имеет смысл нанять службу перевозки автомобилей. Если ничто не мешает вам сделать это самостоятельно, давайте рассмотрим, как снять и правильно подключить аккумулятор в вашем автомобиле.

Прежде всего, следует выяснить, в каких ситуациях необходимо снимать и подключать аккумулятор в автомобиле. Как правило, причины для удаления следующие:

  • Замена старой АКБ на новую;
  • Зарядка аккумулятора от сетевого зарядного устройства (не обязательно отключать);
  • Требуется обесточить бортовую сеть для проведения работ (снимать не обязательно);
  • Аккумулятор мешает подобраться к другим узлам машины при ремонте.

Для чего отключать аккумулятор на машине?

Зачем отсоединять аккумулятор в автомобиле?

В первом случае вы не можете извлечь старую батарею и подключить новую. Подробную информацию об извлечении и установке батареи см. ниже. Если вам нужно зарядить аккумулятор, рекомендуется снять его с автомобиля. Если это невозможно, хотя бы отсоедините клеммы. Если вы заряжаете аккумулятор, когда он подключен к автомобилю, это в некоторых случаях может негативно сказаться на состоянии автомобильного оборудования. Если это невозможно, заряжайте аккумулятор, не снимая его с автомобиля. Эта процедура описана в материалах по ссылке.

Если вам нужно выключить автомобиль, вы можете просто снять зажимы с аккумулятора. Если аккумулятор препятствует извлечению других компонентов, ничего не поделаешь, его необходимо удалить. Теперь краткое руководство о том, как правильно снять аккумулятор и подключить его к автомобилю. Назад к содержанию

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Какие инструменты нужны для снятия и подключения аккумулятора в автомобиле. Необходим минимум:

  • Рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • Ключ на 13 с воротком, чтобы снять крепление АКБ (может быть и другой в зависимости от крепления вашей батареи).

Предупреждение. При выполнении этой задачи не забывайте о мерах предосторожности. Надевайте хлопчатобумажные перчатки. При работе с электролитом надевайте резиновые перчатки и защитные очки. На всякий случай держите под рукой пищевую соду, чтобы нейтрализовать кислоту.

Сама процедура очень проста и проходит следующим образом:

  • Ослабьте ключом «10» крепление клеммы на минусовом выводе и снимите её;
  • То же самое проделайте с клеммой плюсового вывода аккумулятора;
  • Затем снимите крепление аккумуляторной батареи и выньте её.

Хочу отметить, что сначала необходимо снять отрицательную клемму. Почему? Если начать с положительного полюса и коснуться гаечным ключом частей кузова, произойдет короткое замыкание.

Существует еще одна специальная функция для автомобилей с подушками безопасности определенных производителей. На некоторых автомобилях система подушек безопасности остается активной в течение нескольких минут после выключения зажигания. Поэтому батарею следует вынимать через 3─5 минут. Наличие этой системы и время, через которое после выключения зажигания можно извлечь аккумулятор из автомобиля, указано в руководстве пользователя для вашей модели.

Есть еще одна деталь. На рынке представлено много новых автомобилей, оснащенных множеством электронных систем. Очень часто простое отсоединение и повторное подсоединение аккумулятора приводит к сбоям в работе бортового компьютера, системы безопасности и других устройств. Что вы должны делать? Если вам нужно зарядить аккумулятор, вы можете сделать это прямо в автомобиле. Что делать, если вам нужно заменить батарею?

Портативное зарядное устройство может оказаться именно тем, что вам нужно. Такое устройство способно не только запустить двигатель при разряженном аккумуляторе, но и обеспечить питание автомобиля при разряженном аккумуляторе.

Портативное ЗУ с «крокодилами»

Портативное зарядное устройство с аллигаторами

Портативное ЗУ для прикуривателя

Портативное зарядное устройство для прикуривателя

Как видно из иллюстраций выше, портативные зарядные устройства выпускаются в различных стилях. Если у вас есть зарядное устройство типа «крокодил», подключите его к клеммам прикуривателя автомобиля перед отсоединением аккумулятора. После этого можно смело извлекать батарею. Источник питания автомобиля остается подключенным к портативному зарядному устройству.

Существуют также зарядные устройства, которые подключаются к гнезду прикуривателя на приборной панели вашего автомобиля. Эти модели еще проще в использовании. Подключите его к прикуривателю, и вы сможете отсоединить аккумулятор. Вам даже не придется возиться с зажимами типа «крокодил».

После того как батарея снята и все работы с ней выполнены, пора подумать о том, как подключить батарею к автомобилю. Назад к содержанию

Как правильно подключить аккумулятор к машине?

Перед подключением новой или заряженной старой батареи к автомобилю очистите корпус батареи от грязи, пыли, масла и электролита. Для этого можно использовать салфетку или бумажные полотенца. В идеале следует протереть корпус батареи раствором пищевой соды. Для этого растворите чайную ложку пищевой соды в стакане воды. Протрите батарею этим раствором. Пищевая сода нейтрализует кислоту и удаляет проводящий слой на поверхности. Чистая батарея имеет меньший саморазряд.

Следы окисления на клеммах нужно обязательно убрать

Окисление на клеммах всегда должно быть удалено.

Клеммы аккумулятора часто окисляются, что приводит к плохому контакту с клеммами, паразитным токам и нагреву. Поэтому перед подключением аккумулятора к машине очистите его клеммы мелкой наждачной бумагой. Некоторые эксперты рекомендуют натирать их куском дерева. Также следует очистить клеммы, подключенные к полюсам аккумулятора.

Затем вставьте аккумулятор и закрепите его с помощью держателей. Батареи разной формы крепятся по-разному.

Батареи европейского размера обычно крепятся с помощью выступа на нижней части корпуса. Модели азиатского размера обычно крепятся с помощью зажимной пластины сверху.

Затем вставьте зажим в положительную клемму, а затем в отрицательную клемму и закрепите его. Эксперты рекомендуют обрабатывать хомуты специальным антикоррозийным средством. Они выпускаются в виде смазок, спреев и т.д. Такая обработка предотвращает окисление и коррозию. Вот и все, аккумулятор подключен к автомобилю. Рекомендуем также ознакомиться с материалом о причинах быстрой разрядки автомобильного аккумулятора. Назад к содержанию

Подготовка

Научиться правильно подключать автомобильный аккумулятор несложно — это самая простая процедура при обслуживании автомобиля. Однако, поскольку это электрический прибор с «химией» внутри, необходимо соблюдать некоторые правила:

Очистка клемм аккумулятора

  • дело придется иметь с электролитом, поэтому понадобятся резиновые перчатки и очки для защиты глаз;
  • прежде чем демонтировать/монтировать батарею, надо выключить все электроприборы и вынуть ключ из замка зажигания. Если пренебречь этим, произойдет скачок напряжения, который может оказаться губительным для электроники;
  • если надо установить б/у аккумулятор, его клеммы очищают от окислов и грязи. Для этого сначала обрабатывают щеткой по металлу (или наждачкой), а затем раствором соды;
  • чтобы клеммы впоследствии не окислялись, их обрабатывают специальной смазкой, которая убережет контактную группу от воздействия кислорода;
  • провода и клеммы должны быть целыми. Проводку с трещинами, испорченной изоляцией и другими дефектами заменяют.

Инструменты, которые вам понадобятся:

  • рожковый ключ на 10;
  • торцевой ключ на 12 или 13 с воротом (зависит от типа крепления).

Обращайтесь с батареей осторожно, она весит очень много.

Порядок действий

С батареей обращаются осторожно, поэтому убедитесь, что вы используете ее с осторожностью, потому что она будет очень бережной. Самое главное — это порядок.

Все начинается с присоединения источника энергии к телу. На европейских автомобилях для этого используется пластина на нижней стороне кузова, которая крепится к нижнему выступу аккумулятора. В азиатских автомобилях также используется пластина, но она крепится к верхней части батареи.

Если при демонтаже сначала отсоединить провод от отрицательного электрода, то подключение производится в обратном порядке: сначала подсоедините зажим к положительному электроду.

Правильную клемму обычно можно распознать по цветовой маркировке. Положительная клемма — красная. Если это старая модель блока питания, то на самой клемме или рядом с ней на корпусе имеется символ «+». Производители автомобилей также делают клеммы «+» и «-» разного диаметра, чтобы водитель не мог сделать неправильное подключение.

Клеммы аккумулятора

После того как вы установили батарею в исходное положение и закрепили ее от соскальзывания, приступайте к креплению столбов. Для этого ослабьте гайку и надвиньте плюсовую клемму на клемму. Его необходимо задвинуть до упора без применения силы, иначе есть риск повредить контактную группу. Затем затяните клемму, также не нажимая, иначе электрод из мягкого металла порвется. В то же время не поворачивайте клемму.

Затем таким же образом подключите отрицательную клемму. Если кабель не доходит до клемм аккумулятора, последовательность действий должна быть неправильной.

После зарядки

Не имеет значения, обслуживается аккумулятор или нет — его необходимо время от времени подзаряжать. Это происходит потому, что генератор не в состоянии полностью зарядить источник питания, и состояние заряда постепенно уменьшается. По этой причине в качестве меры предосторожности аккумулятор следует заряжать раз в год.

Самый простой способ — иметь зарядное устройство. Другой вариант — прикуриватель. Это простая процедура, но вам понадобится кабель достаточной длины:

Подключение проводов при прикуривании

  1. От АКБ отсоединяют штатные и подключают кабеля для прикуривания – «плюс» от донора на «плюс» той батареи, которая восстанавливается, «минус» – на «массу».
  2. Запускают двигатель донора и дают ему поработать минут 20 – этого должно хватить на подзарядку.
  3. Глушат донора и пробуют завестись. Если получилось – отсоединяют провода.

Это намного проще, если у вас есть зарядное устройство. Поскольку обычно приходится извлекать аккумулятор, необходимо знать, как установить его на место после зарядки.

К чему приведет ошибка в последовательности

Такая ситуация называется изменением полярности, и последствия могут быть более или менее серьезными. Худшее, что вы можете сделать, это перепутать кабели во время работы двигателя. Это может привести к перегоранию предохранителей и повреждению электроники. Реагируйте быстро. Если вы будете медлить, провода и изоляция перегреются, и возникнет опасность возгорания.

При установке батареи самое главное — это последовательность. Сначала подключите положительную сторону, а затем отрицательную. Обязательно надевайте резиновые перчатки и защитные очки и не опрокидывайте аккумулятор. Если блок питания не требует обслуживания, перед повторной установкой батареи следует очистить от грязи вентиляционные отверстия в корпусе.

Оцените статью