Каждый автомобиль уникален. И нет уверенности, что нагреватель, который хорошо работает в автомобиле вашего соседа, будет так же хорошо справляться с прогревом другого транспортного средства. Вы должны полагаться только на авторитетное мнение эксперта.
Самый полный обзор автономных подогревателей и инструкция установки подогрева двигателя своими руками
Предпусковые подогреватели — это проверенное решение для автовладельцев, которые живут в регионах с холодными зимами и паркуют свои автомобили на открытом воздухе или в неотапливаемых гаражах (сараях).
В обзоре представлены лучшие модели предпусковых подогревателей, использование которых позволит предотвратить затрудненный запуск двигателя в холодную погоду и значительно продлить срок его службы. Для удобства читателя информация расположена по категориям типов. Рейтинг каждой модели был основан на оценочных характеристиках нагревателей и комментариях владельцев с реальным опытом эксплуатации.
Если вы один из тех счастливчиков, у кого есть доступ к электричеству на вашем парковочном месте, бюджет на покупку обогревателя будет на порядок меньше. Электрооборудование очень простое: по сути, это нагревательный элемент и небольшой насос, который прокачивает охлаждающую жидкость по контуру. Самый простой вариант обойдется вам в 1500 рублей, а самые дорогие модели стоят 3000. Вам не нужно обращаться в сервис для его установки — вы можете сделать это самостоятельно.
Если бы мы составляли рейтинг моторных обогревателей 220 В с насосом, то включили бы модель Вихрь-500 на одно из первых мест. Несмотря на низкую мощность (всего 500 Вт), он имеет защиту от перегрева, а качество сборки вполне удовлетворительное.
Несколько хуже (конечно, на наш взгляд) — продукция «Лунфэй». Но есть и 2-ваттные модели, которые очень быстро нагревают охлаждающую жидкость, даже если у вас грузовик.
Принцип работы
Вкратце, стартерный подогреватель, установленный в автомобиле, должен работать следующим образом:
- Блок управления получает сигнал активации от термостата или пульта дистанционного управления.
- Двигатель привода питается от аккумулятора автомобиля.
- Двигатель активируется при включении топливного насоса системы отопления и при включении системы вентиляции.
- Насос агрегата начинает нагнетать давление для циркуляции топлива, которое испаряется в испарителе.
- Воздушный поток вводится в нагревательный блок.
- Образуется топливно-воздушная смесь, которая поступает в камеру сгорания. Здесь он воспламеняется в результате взаимодействия с нагретым керамическим шипом. Для воспламенения керамики требуется лишь небольшая сила тока по сравнению с металлическим шипом.
- После сгорания топливно-воздушной смеси полученная тепловая энергия через специальный теплообменник передается охлаждающей жидкости.
- Включается всасывающий насос и активирует циркуляцию антифриза по системе охлаждения.
- Нагретая охлаждающая жидкость или вода (в зависимости от того, что находится в системе охлаждения) отдает тепло двигателю автомобиля.
- Как только антифриз достигает определенной температуры (в зависимости от производителя, но обычно 30 градусов), автоматически включается вентилятор отопителя салона. Обогреватель выдувает теплый воздух.
- Когда температура охлаждающей жидкости поднимается до следующего порогового значения (обычно 70 градусов — в зависимости от модели), количество топлива, подаваемого на отопитель, уменьшается. Как только охлаждающая жидкость остынет, нагреватель начинает работать на полную мощность.
Рабочая схема отопителя блока двигателя
Принцип работы может несколько отличаться в зависимости от подключения системы отопления следующим образом:
- Стандарт. Один из трубопроводов системы охлаждения отключается, и отопитель нагревает контур двигателя вместе с радиатором салона.
- Отключается один из контуров двигателя и отключается один из контуров отопления салона. Сначала отопитель нагревает охладитель салона до определенной температуры, и в это время система двигателя отключается. Затем активируется контур двигателя, и обе системы нагреваются.
- Отопитель двигателя имеет приоритет. Система активируется так же, как и в предыдущем способе, но в этом случае сначала прогревается двигатель. Затем активируются обе цепи, включая цепь пассажирского салона.
При предварительном подогреве двигателя многие ошибочно полагают, что во время работы нагревается сам силовой агрегат. Это не так.
Предпусковой подогреватель двигателя: установка своими руками
Здравствуйте, дорогие читатели! Мы вернулись с новым материалом, который, надеемся, покажется вам интересным и о котором вы напишете в комментариях. Темой обсуждения будет предпусковой подогреватель двигателя или просто ППД. Поверьте, так легче произносить название.
Честно признаюсь, что с этим устройством я столкнулся совсем недавно. Просто раньше не было необходимости использовать PPD. Но устройство оказалось настолько полезным, что я просто обязан поделиться с вами информацией о нем.
Что это такое?
Предпусковой подогреватель — это специальное устройство, необходимое для запуска двигателя при низких температурах. Устройство простое, но эффективное. Он позволяет быстро запустить двигатель даже в сильный мороз и не требует холостого хода для прогрева. Они могут быть установлены на КАМАЗ или УАЗ, а также на некоторые Ford Focus. Модель не имеет значения.
Многие скажут, что это ерунда, да и не может быть, ведь запуск двигателя в холодную погоду требует обязательного периода прогрева. Все делали это в прошлом, и многие делают это и сегодня. Но есть и другой выход — установка АКП.
Какова цель этого подразделения? Он предназначен не для нагрева двигателя, а для нагрева охлаждающей жидкости. То есть охлаждающая жидкость или антифриз, в зависимости от машины.
В основе устройства лежит вольфрамовая катушка, которая находится внутри блока. Он размещается под двигателем и активируется до тех пор, пока автомобиль не прогреется и не начнет работать в нормальном режиме. Преимущество заключается в том, что вам не нужно сжигать топливо.
Не имеет значения, покупаете ли вы АКП для дизельного или бензинового двигателя, подогреватель одинаково полезен в обоих случаях. Однако это более актуально для дизельного двигателя, так как запуск такого двигателя при отрицательных температурах представляет собой большую проблему.
Сразу скажу, что РПМ — это относительно недорогие устройства, цена которых начинается от 3 тысяч рублей. Поэтому, в принципе, нет никаких проблем с их покупкой. Какой из них вы выберете, зависит только от вас. Установка в сервисе стоит от нескольких тысяч рублей до 12-15 тысяч, поэтому подумайте, стоит ли делать установку самостоятельно или потратиться на услуги технических специалистов.
Сегодняшние лидеры рынка — это компании:
- Webasto (Вебасто)
- Лунфэй
- Бинар
- Теплостар
- Nomacom
- Атлант.
- Посетите официальный сайт компании, чтобы узнать, что они могут предложить.
Поиск специалиста для установки не должен быть проблемой, так как многие сервисные станции в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и моем любимом городе Екатеринбурге предлагают соответствующие услуги.
Но я рано начинаю с установки. Сначала вам нужно выяснить, какие типы ППД существуют и чем они отличаются.
Электрический ППГ. Он работает от сети 220 В и является энергозависимым. То есть, он подключен к внешнему источнику питания. Да, я говорю об обычной бытовой розетке. Они дешевые и предназначены только для подключения к розетке. Именно простота установки делает их такими популярными.
- Самодостаточный. Здесь нет необходимости подключаться к электросети, поэтому вам не придется искать розетку поблизости. Автономные АПД отличаются большей практичностью. Достаточно питания 12 В от топливной системы автомобиля или бензобака. Недостатком является высокая стоимость. Но за комфорт и удобство приходится платить.
- Да, это все довольно общие термины. Вам нужно быть более конкретным. Согласны ли вы с этим? Теперь давайте рассмотрим два типа RAC по отдельности.
Они устанавливаются в автомобилях для того, чтобы в любой момент можно было запустить холодный двигатель без необходимости искать розетку. Работа основана на циркуляции воздуха.
Автономные
Запуск двигателя в холодную погоду является проблемой во многих регионах страны. Поэтому наличие обогревателя иногда помогает и спасает от сложных ситуаций.
Напоследок
Однако я хотел бы сделать одно замечание. Многие производители автомобилей утверждают, что с момента включения отопителя до полного прогрева двигателя проходит не более 30 минут. На практике, если температура очень низкая, для прогрева может потребоваться 1-2 часа. Поэтому не всегда стоит верить производителю.
Однако если наружная температура составляет 10 градусов Цельсия и более, включать АКП не обязательно. Не тратьте энергию впустую.
Нужно ли вам такое устройство или нет — вопрос индивидуальный. Для некоторых областей это действительно важно. Для других покупка ППД будет пустой тратой денег.
Если бы мы составляли рейтинг моторных нагревателей 220 В с насосом, то поставили бы модель «Вихрь-500» на одно из первых мест. Несмотря на низкую мощность (всего 500 Вт), он имеет защиту от перегрева, а качество сборки вполне удовлетворительное.
Если бы мы составляли рейтинг моторных обогревателей 220 В с насосом, то включили бы модель Вихрь-500 на одно из первых мест. Несмотря на низкую мощность (всего 500 Вт), он имеет защиту от перегрева, а качество сборки вполне удовлетворительное.
Установка электрического оборудования
Лучшим решением будет исходить из инструкций производителя специального оборудования. К каждому нагревателю прилагается руководство по установке. Однако на практике иногда оказывается, что не стоит точно следовать всем инструкциям. В силу конструктивных особенностей самого автомобиля, конкретной марки или даже модификации, они не все одинаковы.
Прежде чем установить у себя электрический ППД, необходимо решить, подходит ли он для вашей ситуации. В конце концов, не у всех есть возможность постоянно быть подключенным к сети 220 В. А если поблизости нет розетки, вы не сможете подключить его к сети и включить отопление.
Чтобы встроенный кондиционер отвечал всем требованиям и работал долгое время без проблем, важно изучить конструктивные особенности вашего автомобиля и сравнить их с инструкцией по установке отопителя.
Работы выполняются через приямок или стояк. Некоторые работы требуют легкого доступа к нижней части кузова. Однако в основном следует работать под капотом.
В качестве примера можно привести общее руководство по установке, в котором описаны основные шаги и процедуры подключения и установки подогревателя блока электродвигателя. Действительно, эти системы гораздо проще установить, чем автономные обогреватели. Но есть нюансы.
Во-первых, обеспечьте собственную безопасность. Для этого отсоедините отрицательный полюс от аккумулятора.
- Затем слейте охлаждающую жидкость из системы. Здесь вам нужно залезть под автомобиль, найти сливную пробку, открутить ее и слить немного антифриза, тосола или воды. Если зимой автомобиль эксплуатируется при низких температурах, следует доливать только высококачественную охлаждающую жидкость с максимальной температурой замерзания.
- Отсоедините подающие шланги от патрубков системы отопления и охлаждения. В некоторых случаях их можно отрезать. Однако эксперты не советуют использовать существующие шланги. Лучше покупать те, в которых нагреватель уже готов.
- Сам отопитель расположен между блоком двигателя и отопителем салона. Он крепится с помощью фитингов, соединителей, зажимов и кронштейнов.
- Установка спроектирована таким образом, что жидкость из блока сначала поступает по трубе в нагреватель, а затем на выходе попадает в малый контур системы охлаждения. Это позволяет предварительно нагретому антифризу протекать через систему охлаждения двигателя и радиатор отопителя.
- После завершения монтажных работ требуется только циркуляция сливной жидкости или заливка свежего антифриза. Убедитесь в отсутствии воздушных карманов в системе после замены.
- Лучшим решением при покупке электрического нагревателя является использование нагревателя со встроенным насосом. Это позволяет избежать дополнительных сложностей при монтаже, требующих специального размещения нагревателя.
Однако, если вы выбираете тепловентилятор без насоса, при его установке необходимо учесть некоторые детали.
Постарайтесь разместить обогреватель как можно ниже. Некоторые люди размещают элемент на балке из-за конструкции подложки, если есть свободное место.
- Впускное отверстие отопителя расположено в нижней части системы охлаждения автомобиля. Розетка фиксируется в верхней точке.
- Выбор места установки во многом зависит от конкретной марки и модели автомобиля. В целом, установка ограничена только конструктивными особенностями автомобиля. Выберите положение установки, которое вы считаете оптимальным. Важно, чтобы он был надежно закреплен.
- Выхлопной шланг должен быть установлен без изгибов, перегибов и скручиваний. В противном случае возрастает риск образования воздушных карманов.
- При первоначальном запуске всегда удаляйте весь воздух из системы.
- У отдельно стоящих обогревателей более длинный список преимуществ. Это во многом объясняется их независимостью от внешних источников энергии. Все они питаются от аккумулятора и топливной системы. Вы можете установить отдельный бак для нагревателя или подключить его к основному топливному баку автомобиля.
Установка автономной системы
Ситуация здесь аналогична ситуации с электромобилями. То есть, нет никаких инструкций по установке. Нагреватели различаются по дизайну, конструкции и принципу работы, но все они работают на топливе. Поэтому в качестве основы используйте руководство, предоставленное производителем.
В целом, весь процесс включает в себя несколько последовательных этапов.
Сначала выберите место для установки устройства. Он должен быть установлен и надежно закреплен. Часто производитель дает советы по выбору места, но не забывайте учитывать особенности вашей собственной машины.
- Следующий шаг — установка электрического насоса. Это электродвигатель с насосом, который проталкивает жидкость через контур. При этом не имеет значения, насколько низко установлена система. Насос будет циркулировать в любом случае.
- Затем идут воздухозаборники и выхлопная система. Приборам для горения необходим кислород. А на выходе получается выхлопной газ. Это устраняет типичный недостаток. Все это связано с необходимой вентиляцией гаража. В закрытых помещениях стояночные обогреватели лучше не использовать.
- Далее устанавливаются компоненты системы подачи топлива. К ним относятся впускное отверстие для топлива, насос и топливопровод.
- Поскольку устройству по-прежнему требуется электричество, составляется электрическая схема нагревателя. Это используется для управления насосами. Аккумулятор считается лучшим источником энергии. А иногда еще один аккумулятор устанавливается отдельно, чтобы не разряжать основной аккумулятор.
- Последний шаг — установка панели управления.
- На этом установка автономного предпускового подогревателя двигателя завершена.
Подогреватель с насосом
Процедура имеет ряд нюансов, особенностей и некоторые осложнения. Здесь важно не отклоняться от основной схемы установки, прислушиваться к мнению специалистов и не забывать о рекомендациях производителя.
Наличие отопителя в автомобиле позволяет снизить износ двигателя, вызванный частыми холодными запусками. Даже кратковременный запуск двигателя при низких температурах окружающей среды приведет к значительному повреждению двигателя и сопутствующего оборудования.
Но помните, что обогреватели не всегда и не всем нужны.
Установка электрических ППГ намного проще, чем автономных аналоговых устройств. Поэтому последние лучше устанавливать в автомобили профессионалам. Почти в каждом городе есть службы, которые занимаются установкой и обслуживанием обогревателей.
Установка электрических предпусковых подогревателей намного проще, чем установка автономных устройств. Поэтому последние лучше устанавливать в автомобили с помощью профессионалов. Почти в каждом городе есть службы, которые занимаются установкой и обслуживанием обогревателей.
Установка электрических предпусковых подогревателей намного проще, чем установка автономных устройств. Поэтому последние лучше устанавливать в автомобили с помощью профессионалов. Почти в каждом городе есть службы, которые занимаются установкой и обслуживанием обогревателей.
Какой выбрать подогреватель для авто
На парковке может не оказаться возможности свободно подключить вилку к розетке, или вам придется дополнительно платить за электричество. А если владелец автомобиля является, например, заядлым рыбаком или охотником, ему необходим автономный обогрев. Но здесь, как уже говорилось, возникают проблемы с емкостью аккумулятора и возможностью его подзарядки.
Поэтому бензиновые или дизельные версии более автономны. Однако следует помнить, что дизельное топливо может замерзнуть при сильном морозе. В этом случае уже возникает проблема с запуском самого отопителя, что означает, что в некоторых случаях необходимо организовать дополнительный подогрев топлива, а не только самого двигателя.
Если вам приходится выбирать между различными вариантами, то в первую очередь следует обратить внимание на устройства со встроенным насосом и в любом случае учитывать сложность установки.
Руководство по установке прилагается к каждому отопительному прибору в заводской комплектации. Однако на практике не всегда целесообразно прорабатывать руководство от начала до конца, поскольку в зависимости от марки и модели автомобиля установка может отличаться в некоторых деталях.
Как установить предпусковой подогреватель двигателя на 220в
Чтобы самостоятельно установить предпусковой подогреватель, автовладелец должен знать конструкцию своего автомобиля, а также то, как охлаждается двигатель в стандартной комплектации. Обратите внимание, что неправильная установка может привести к неисправности устройства и системы охлаждения. Для установки может потребоваться смотровая шахта или подъемная платформа, так как доступ к двигателю должен осуществляться не только сверху, но и снизу.
Поэтому ниже описана процедура, которая подходит для многих марок и моделей, на примере электрического радиатора:
Аккумулятор отсоединен из соображений безопасности,
- Из системы охлаждения сливается рабочая жидкость (зимой обычно антифриз),
- Шланги отопителя (силового) и системы охлаждения двигателя отсоединены или перерезаны,
- Между нагревателем и блоком цилиндров находится нагревательный элемент (соединение осуществляется с помощью фитингов или соединителей). Это делается для того, чтобы жидкость из блока текла сначала через шланг к впускному отверстию нагревателя, а затем через выпускное отверстие по шлангу к нагревателю,
- Заливается антифриз.
- Вот некоторые моменты, которые одинаковы для каждого автомобиля, если отопитель не оборудован насосом:
Нагреватель должен быть установлен в максимально низкой точке. Например, он часто крепится к боковому элементу,
- Вход нагревателя должен быть подключен к самой низкой точке системы охлаждения, а выход — к самой высокой. Следует отметить, что при выборе автономного жидкостного отопителя вопрос о месте установки предпускового подогревателя должен решаться в зависимости от специфики автомобиля. Это можно сделать в любом месте. Обогреватель можно установить даже за бампером. Единственное условие — устройство должно быть надежно закреплено,
- Выпускной шланг не должен иметь перегибов (задерживающих воздух или пузырящихся), перегибов или изгибов. Перед первой эксплуатацией устройства тщательно удалите присутствующий воздух.
- Помните, что электронагреватель нельзя включать, если в системе нет охлаждающей жидкости — нагревательный элемент перегорит. То же самое относится к случаям, когда на самом нагревателе имеется воздушная пробка.
Теперь несколько слов об установке бензиновых нагревателей. Если вы решили использовать предпусковой подогреватель бензинового двигателя, установка обычно выполняется следующим образом:
Установка и ремонт самого нагревателя,
- Установка насоса (электродвигатель с насосом),
- Установка системы воздухозабора и выхлопа,
- Монтаж системы подачи топлива: подача топлива, насос, топливопровод,
- Установка электрической системы нагревателя (электричество для работы насосов). Обычно устройство питается от автомобильного аккумулятора,
- Установка панели управления агрегата,
- Итак, как видно из вышесказанного, предпусковой подогреватель двигателя на 220 вольт может быть установлен на любой автомобиль при необходимости. Автономная бензиновая или дизельная версия немного сложнее, поэтому имеет смысл установить ее в гараже.
Что в итоге
Если вы не уверены в своих силах, даже если это новый автомобиль с гарантией, вам следует воздержаться от самостоятельной или непрофессиональной установки любого типа отопительных приборов. Эти устройства различных типов требуют тесной интеграции с электрической системой, системой охлаждения двигателя и системой электропитания.
Установка предпускового подогревателя двигателя довольно проста, и чтобы облегчить ее, в Интернете есть видеоролики, которые объясняют шаги шаг за шагом.
Заказывайте или звоните
Как мы работаем?
Первоначальный диагноз
Переговоры о цене
Осуществление проектов
Доставка автомобилей
Установка подогревателей и воздухонагревателей возможна не только на заводе. Технический центр Ziesta предлагает установку предпусковых подогревателей воздуха и отопителей на все типы автомобилей, а также диагностику, ремонт и переустановку стандартных систем кондиционирования. Установка любого типа отопителя требует знания расположения инертных материалов автомобиля, чтобы можно было правильно разместить компоненты системы. Это сильно зависит от производителя и модели автомобиля. Основой любой установки является надежный монтаж и размещение в положении, не подверженном механическим нагрузкам. Кроме того, решающее значение имеет правильное расположение трубопроводов охлаждающей жидкости для интеграции в систему охлаждения и проводов для подключения к электрической цепи автомобиля. В большинстве случаев для надежной маскировки устройства необходимо снять бампер автомобиля, но на некоторых автомобилях в этом нет необходимости. На некоторых моделях Mercedes может также потребоваться снятие топливного бака. Поэтому цена установки предпускового подогревателя также зависит от возможного расположения нагревательных элементов и технических особенностей автомобиля.
Предпусковой подогреватель представляет собой сложное устройство, в котором используются принципы работы двигателя внутреннего сгорания и жидкостного нагревателя. С помощью армированных шлангов охлаждающей жидкости подогреватель устанавливается в систему охлаждения автомобиля в качестве дополнительного мощного подогревателя антифриза.
Выполненные работы
Дозирующий насос, входящий в комплект предварительного подогрева, подает топливо из топливного бака через форсунку в камеру сгорания. В то же время двигатель с крыльчаткой всасывает воздух снаружи через воздухозаборник с фильтрующим элементом. Полученная топливно-воздушная смесь воспламеняется свечой накаливания и таким образом непрерывно нагревает стенки камеры сгорания. Отдельный циркуляционный насос обеспечивает прохождение предварительно нагретой жидкости через нагревательные каналы двигателя и через радиатор охладителя салона, тем самым создавая необходимую температуру двигателя внутреннего сгорания и системы кондиционирования воздуха автомобиля. Выхлопная система используется для удаления газов из камеры сгорания. В зависимости от вида топлива выбирается соответствующий нагреватель. Вторым важным аспектом при выборе оборудования является мощность двигателя автомобиля. Этот параметр влияет на требуемую мощность нагрева и, следовательно, на скорость нагрева теплоносителя. Нагреватель мощностью 5 кВт считается самым популярным и рекомендуется для дизельных и бензиновых двигателей объемом до 4 литров, а также для микроавтобусов и автомобилей с двухконтурным кондиционером.
Основной принцип работы предпускового подогревателя
Для надежной работы в широком диапазоне температур и влажности нагреватели оснащены защищенной от внешних воздействий микропроцессорной платой управления. Он обеспечивает правильную работу системы, контролируя встроенные датчики циркуляции охлаждающей жидкости, датчик зажигания и подачу топлива для сгорания. Кабели управления защищены от истирания и внешних повреждений высококачественной тканевой лентой, используемой автопроизводителем для изоляции кабелей в моторном отсеке. В результате после установки блок визуально не выделяется на фоне заводских блоков и выглядит как заводской.
Помимо установки предпусковых подогревателей, технический центр Ziesta предлагает комплексное решение по обслуживанию, ремонту и модернизации стандартных и нестандартных подогревателей.
Для установки дизельных предпусковых подогревателей имеются относительно простые инструкции, а для большего удобства в Интернете можно найти видеоролики, в которых процесс объясняется шаг за шагом.
Заказывайте или звоните
Виды предпусковых подогревателей двигателя и принцип их работы
Впервые эти устройства появились в странах Скандинавского полуострова и Северной Европы; спустя несколько лет российские автовладельцы также оценили их преимущества, и их установка пошла полным ходом. Предпусковой подогреватель был предназначен для облегчения запуска двигателя в холодную погоду. Принцип работы этого устройства основан либо на естественной циркуляции антифриза в системе охлаждения, либо на принудительной циркуляции охлаждающей жидкости с помощью насоса.
В первом случае подогреватель должен быть подключен к системе охлаждения двигателя и нагревает антифриз, который при нагревании поднимается и замещается холодной охлаждающей жидкостью. Во втором случае антифриз нагревается в теплообменнике и прокачивается через систему охлаждения в коротком цикле, что приводит к достаточно быстрому нагреву антифриза и, соответственно, двигателя.
Существует два типа предпусковых подогревателей: электрические и автономные.
Электрическая версия использует электричество в качестве источника питания и подключается к любой розетке 220 В.
- Автономный питается топливом из бака автомобиля.
- В своей простейшей форме этот тип подогревателя представляет собой нагревательную спираль, которая устанавливается в блок цилиндров двигателя вместо ледяной глыбы, блокирующей доступ к системе охлаждения. Принцип работы ничем не отличается от работы бытового прибора: змеевик нагревается и нагревает окружающий его антифриз.
Устройство электрического предпускового подогревателя
Современные апартаменты оснащены различными дополнительными удобствами, такими как:
тепловентилятор для обогрева салона,
- зарядное устройство,
- таймер для поддержания определенной температуры антифриза,
- пульт дистанционного управления.
- Конечно, чем больше вариантов, тем выше стоимость покупки и установки комплекта.
Основное преимущество этих бустерных систем заключается в том, что они не производят вредных выбросов. Кроме того, для дизельных двигателей они нагревают не только блок, но и дизельное топливо в системе зажигания, что значительно облегчает запуск двигателя.
Электрический вспомогательный нагреватель также имеет некоторые недостатки. Два наиболее важных из них:
Для работы требуется розетка, что существенно ограничивает его использование,
- Высокое энергопотребление такого устройства (до 10 кВт в ночное время).
- Чтобы установить это устройство, не обязательно обращаться в лабораторию и тратить значительную сумму денег. Его вполне возможно подключить своими руками, даже если у вас нет специальных знаний. Каждое устройство поставляется с электрической схемой, которой необходимо следовать.
Монтаж предпускового подогревателя
Прежде всего, необходимо решить, где лучше всего разместить компоненты. Если вы устанавливаете электрический нагреватель, сначала необходимо размотать кабели и убедиться, что их длины достаточно для подключения всех элементов.
Затем выберите место в салоне для панели управления отопителем. Скорее всего, вам придется частично демонтировать переднюю часть автомобиля. Непосредственно перед началом работ необходимо слить антифриз из системы охлаждения. Кроме того, имейте в виду, что после установки вам потребуется добавить еще около литра охлаждающей жидкости к обычному объему, так как объем системы охлаждения увеличивается, поэтому необходимо заранее приобрести антифриз.
Следующим шагом в установке является монтаж топливного насоса. Его следует размещать рядом с топливным баком, чтобы он был максимально защищен от внешних негативных воздействий.
Поверхность для установки камеры сгорания должна быть максимально безопасной. Важно, чтобы вокруг камеры сгорания было достаточно свободного пространства и чтобы все подключенные к ней трубы и кабели были защищены от случайного контакта с движущимися частями. Также необходимо следить за тем, чтобы шланги нигде не перегибались, иначе антифриз не сможет циркулировать должным образом.
Общая схема подключения нагревателя выглядит следующим образом: Охлаждающая жидкость откачивается из отопителя, поступает в насос отопителя, затем подается в водяную рубашку двигателя и возвращается в отопитель. Насос должен быть расположен в нижней части жидкостного контура, а соединение должно быть направлено вверх, чтобы избежать образования воздушных карманов.
Выхлопной шланг должен быть обернут изоляционным материалом для предотвращения возгорания. Запрещается направлять выхлопные газы в пространство под капотом во избежание попадания выхлопных газов в салон. По возможности его следует направить в сторону картера — этот простой прием помогает прогреть масло и облегчает работу стартерного двигателя.
Некоторые автовладельцы, не желая тратить деньги на покупку сертифицированного устройства в магазине, предпочитают соорудить предпусковой подогреватель двигателя своими руками. Мастера решают проблему запуска двигателя на морозе по-разному: Кто-то нагревает коленчатый шкив горелкой, кто-то вставляет импровизированные катушки или применяет еще более сложные средства.
Самодельный предпусковой подогреватель
Следует отметить, что какой бы импровизированный подогреватель двигателя ни был выбран, недостатки будут одинаковыми. Во-первых, существует риск возгорания, особенно при использовании пламенных нагревателей. Наконец, эффективность устройств, изготовленных своими руками, оставляет желать лучшего. Поэтому, если необходим мотор отопителя, не скупитесь, потому что самодельный агрегат может стоить намного дороже, чем купленный в магазине, особенно если он неправильно установлен и подключен.
К сожалению, электрические RAC потребляют много электроэнергии. Если вы платите за нее, то рассчитывайте на использование не менее 10 кВт в день. Некоторые модели используют еще больше.
Если у вас совершенно нет навыков для такой работы, лучше купить готовое устройство. В инструкции, прилагаемой к устройству, указано, как подключить нагреватель в этом случае.
Опасность непроверенных систем
При самостоятельном вмешательстве в двигатель внутреннего сгорания и его контур охлаждения существует риск повреждения некоторых компонентов, если вы знаете внутреннее устройство автомобиля наизусть.
Если вы не можете понять и выполнить работу самостоятельно, вам следует обратиться за помощью к механику. Обычно опытный автомобилист может понять, в какой части системы установлен отопитель, и рассказать, где находятся необходимые компоненты.
Самым простым, но наиболее функциональным устройством для дизельных двигателей является PJD. Он имеет умеренную цену и эффективную производительность. Он поддерживает ручной и автоматический запуск, работает с антифризом и потребляет менее одного литра топлива за час работы в режиме средней мощности.
AFC может выдерживать температуру д о-45 градусов Цельсия. Вы можете установить его самостоятельно с помощью инструкции или обратиться в ближайший сервисный центр, где работу выполнят за несколько минут.
Помните, что любое вмешательство во внутреннюю структуру автомобиля должно быть конкретным.
Прежде чем задаваться вопросом, как установить предпусковой подогреватель двигателя зимой, проконсультируйтесь с профессионалом. Опытный техник поможет вам определить, какая модель лучше всего подходит для вашего автомобиля, модели, года выпуска и пробега, и стоит ли вообще устанавливать подогреватель.
Каждый автомобиль уникален. И нет уверенности, что радиатор, который хорошо работает в автомобиле вашего соседа, будет так же хорошо работать для сокращения времени прогрева двигателя другого автомобиля. Вы должны полагаться только на авторитетное мнение эксперта.
Каждый автомобиль уникален. И нет уверенности, что нагреватель, который хорошо работает в автомобиле вашего соседа, будет так же хорошо справляться с прогревом другого транспортного средства. Вы должны полагаться только на авторитетное мнение эксперта.
Здравствуйте, дорогие читатели! Мы вернулись с новым материалом, который, надеемся, покажется вам интересным и о котором вы напишете в комментариях. Темой обсуждения будет предпусковой подогреватель двигателя или просто ППД. Поверьте, так легче произносить название.
Честно признаюсь, что с этим устройством я столкнулся совсем недавно. Просто раньше не было необходимости использовать PPD. Но устройство оказалось настолько полезным, что я просто обязан поделиться с вами информацией о нем.
Что это такое?
Предпусковой подогреватель — это специальное устройство, необходимое для запуска двигателя при низких температурах. Устройство простое, но эффективное. Он позволяет быстро запустить двигатель даже в сильный мороз и не требует холостого хода для прогрева. Они могут быть установлены на КАМАЗ или УАЗ, а также на некоторые Ford Focus. Модель не имеет значения.
Многие скажут, что это ерунда, да и не может быть, ведь запуск двигателя в холодную погоду требует обязательного периода прогрева. Все делали это в прошлом, и многие делают это и сегодня. Но есть и другой выход — установка АКП.
Какова цель этого подразделения? Он предназначен не для нагрева двигателя, а для нагрева охлаждающей жидкости. То есть охлаждающая жидкость или антифриз, в зависимости от машины.
В основе устройства лежит вольфрамовая катушка, которая находится внутри блока. Он размещается под двигателем и активируется до тех пор, пока автомобиль не прогреется и не начнет работать в нормальном режиме. Преимущество заключается в том, что вам не нужно сжигать топливо.
Не имеет значения, покупаете ли вы АКП для дизельного или бензинового двигателя, подогреватель одинаково полезен в обоих случаях. Однако это более актуально для дизельного двигателя, так как запуск такого двигателя при отрицательных температурах представляет собой большую проблему.
Сразу скажу, что РПМ — это относительно недорогие устройства, цена которых начинается от 3 тысяч рублей. Поэтому, в принципе, нет никаких проблем с их покупкой. Какой из них вы выберете, зависит только от вас. Установка в сервисе стоит от нескольких тысяч рублей до 12-15 тысяч, поэтому подумайте, стоит ли делать установку самостоятельно или потратиться на услуги технических специалистов.
Сегодняшние лидеры рынка — это компании:
Поиск специалиста для установки не должен быть проблемой, так как многие сервисные станции в Москве, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и моем любимом городе Екатеринбурге предлагают соответствующие услуги.
Но я рано начинаю с установки. Сначала вам нужно выяснить, какие типы ППД существуют и чем они отличаются.
Электрический ППГ. Он работает от сети 220 В и является энергозависимым. То есть, он подключен к внешнему источнику питания. Да, я говорю об обычной бытовой розетке. Они дешевые и предназначены только для подключения к розетке. Именно простота установки делает их такими популярными.
- Самодостаточный. Здесь нет необходимости подключаться к электросети, поэтому вам не придется искать розетку поблизости. Автономные АПД отличаются большей практичностью. Достаточно питания 12 В от топливной системы автомобиля или бензобака. Недостатком является высокая стоимость. Но за комфорт и удобство приходится платить.
- Да, это все довольно общие термины. Вам нужно быть более конкретным. Согласны ли вы с этим? Теперь давайте рассмотрим два типа RAC по отдельности.
Они устанавливаются в автомобилях для того, чтобы в любой момент можно было запустить холодный двигатель без необходимости искать розетку. Работа основана на циркуляции воздуха.
Автономные
Запуск двигателя в холодную погоду является проблемой во многих регионах страны. Поэтому наличие обогревателя иногда помогает и спасает от сложных ситуаций.
Запуск двигателей в холодную погоду является проблемой во многих регионах страны. Поэтому наличие обогревателя иногда помогает и спасает от сложных ситуаций.
Напоследок
Однако я хотел бы сделать одно замечание. Многие производители автомобилей утверждают, что с момента включения отопителя до полного прогрева двигателя проходит не более 30 минут. На практике, если температура очень низкая, для прогрева может потребоваться 1-2 часа. Поэтому не всегда стоит верить производителю.
Однако если наружная температура составляет 10 градусов Цельсия и более, включать АКП не обязательно. Не тратьте энергию впустую.
Нужно ли вам такое устройство или нет — вопрос индивидуальный. Для некоторых областей это действительно важно. Для других покупка ППД будет пустой тратой денег.
Если бы мы составляли рейтинг моторных нагревателей 220 В с насосом, то поставили бы модель «Вихрь-500» на одно из первых мест. Несмотря на низкую мощность (всего 500 Вт), он имеет защиту от перегрева, а качество сборки вполне удовлетворительное.